Домашние птицы польза от них

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка

• Петух – петушок

• Курица – курочка

• Индюшка – индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок – утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Индюшонок – индюшоночек.

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

•Дети: Во двор.

•Педагог-психолог: А диких?

•Дети: На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

•Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором,дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Стихи-подсказки:

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Источник

                                                                                                                 Занимаемся по теме:

  Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  1. Птица- это живое существо, тело которого покрыто оперением;
  2. Бывают дикие и домашние птицы?
  3. Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
  4. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
  5. Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают)  и крыльев;
  6. Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает  крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
  7. Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  1. Домашние птицы питаются по- разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
  2. Люди вывели  много пород домашних птиц.
Читайте также:  Польза кофейного напитка из ячменя овса

 Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Закрепляем полученные знания в игре:

   «Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

            «Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

           «Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

           «Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца;   у курицы и утки клювы одинаковые;  белый утка…

            «Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

            «Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  1. Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
  2. Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
  3. Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
  4. Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
  5. Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
  6. Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н.э.)
  7. Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
  8. Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
  9. Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
  10. Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
  11. Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
  12. Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
  13. Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
  14. Петухи предупреждают людей об опасности?
  15. В Индии куры – священные существа?
  16. Существует около 100 пород кур?
  17. Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
  18. Домашние утки произошли от кряквы?
  19. Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
  20. Утки могут весить до 7 кг?
  21. Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы  с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Занимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;

  Бывают дикие и домашние птицы?

  Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

  Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

  Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;

  Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

  Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

  Люди вывели много пород домашних птиц.

Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Домашние птицы польза от нихЗакрепляем полученные знания в игре:

«Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

Домашние птицы польза от них

 

«Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

Домашние птицы польза от них

 

«Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

Домашние птицы польза от них

 

«Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…

Домашние птицы польза от них

 

«Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

Домашние птицы польза от них

 

«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?

  Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?

  Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?

  Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?

  Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?

  Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)

  Индеек одомашнили индейцы племени Майя?

Читайте также:  Омагниченная вода польза и вред при онкологии раковых заболеваниях

  Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?

  Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.

  Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?

  Индюшка откладывает в год до 100 яиц?

  Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;

  Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?

  Петухи предупреждают людей об опасности?

  В Индии куры – священные существа?

  Существует около 100 пород кур?

  Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!

  Домашние утки произошли от кряквы?

  Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?

  Утки могут весить до 7 кг?

  Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

свободное время с пользой

” width=”746″ height=”107 src=”/> 

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2020;
проверки требуют 8 правок.

Домашние птицы (англ. poultry) — одомашненные птицы, разводимые людьми для получения мяса, яиц или перьев. Эти птицы, как правило, относятся к семейству Galloanserae и виду Galliformes (курообразные), который включает кур, перепелов и индюков. В категорию одомашненных птиц также включают уток, гусей, голубей, страусов, но не включают аналогичных диких птиц, на которых охотятся из-за спортивного интереса или для употребления в пищу и которых называют дичью. Слово «poultry» происходит от (фр. poule) — «курица», которое само по себе происходит от (лат. pullum), что означает «цыплёнок».

История[править | править код]

Приручение диких птиц началось несколько тысяч лет назад. Первоначально это могло быть результатом того, что люди собирали яйца в дикой природе и выводили птиц из них, но позже это привело к постоянному содержанию птиц в неволе. В настоящее время в результате эволюции видов птиц из-за искусственного отбора для получения новых пород имеющих более быстрый рост, увеличенную яйцекладкость, лучшее качество оперения на протяжении веков, современные породы часто сильно отличаются от своих диких предков. Некоторое количество домашних птиц содержатся в небольших и частных хозяйствах, но для потребностей рынка большинство птиц, доступных на рынке сегодня, выращиваются на интенсивных коммерческих предприятиях (птицефабриках).

Разновидности домашней птицы[править | править код]

ВидДикий предокНачало
одомашнивания
ИспользованиеФото
КурыБанкивская джунглевая курицаПо разным источникам
2000 лет до н. э.[1]
3200 лет до н. э.[2]
3500 лет до н. э.[3]
Азиатский регион
Мясо,
яйца,
перо,
петушиные бои
ПерепелаОбыкновенный перепелКонец XIX — начало XX века
Япония
Мясо,
яйца
ИндейкиДикая индейкаРанее XVI века
Центральная Америка
Мясо
УткиКрякваПримерно
конец IV — начало III тыс. до н. э.
Месопотамия[4]
Мясо,
яйца,
пух,
перо
ГусиСерый гусь
и сухонос
Предположительно
между 1500—1000 гг. до н. э.
Мясо,
яйца,
пух,
перо
Домашние
голуби
Дикий сизый голубьПредположительно
8000-5000 лет до н. э.[5]
Мясо,
в декоративных
целях
Страусы
(дикий вид
не изменен)
СтраусС 1838 года
Южная Африка
Мясо,
яйца,
перо

Куры[править | править код]

Одомашнены в период между 3500—2000 гг. до н. э.[1][2][3]. Распространение по миру произошло между 1500—500 гг. до н. э.[6]. Птицы средних размеров, нелетающие, всеядные, вес колеблется от 1,5 кг до 5 кг. (петухи крупнее, чем куры), яйценоскость от 150 до 250 штук в год в зависимости от породы. Породы делятся на яичные, яично-мясные, мясные, декоративные и бойцовые[7][8].

Перепела[править | править код]

Одомашнены в конце XIX — начале XX века в Японии. Птицы маленькие, хорошо летающие, всеядные, вес колеблется от 150 до 300 граммов (самочки крупнее самцов), яйценоскость до 300 штук в год в зависимости от породы. Породы делятся на яйценосские, мясные и общепользовательские[9][10].

Индейки[править | править код]

Одомашнивание в Новом Свете задолго до открытия Америки европейцами (точные даты неизвестны)[11]. Доставлены в Европу испанцами в 1519 году, оттуда через несколько лет распространились по всей Европе. Птицы крупные, вторые по величине домашние птицы после страусов. Вес самцов достигает 35 кг, самки гораздо мельче (в три раза). Нелетающие[10].

Утки[править | править код]

Домашние утки известны в Месопотамии с конца 4 — начала 3 тыс. до н. э.[4]. Птицы средних размеров, летающие, водоплавающие, хорошо ныряют. Вес селезней 3,6—4,2 кг, уток 3,4—3,9 кг, яйценоскость в зависимости от породы 100—340 яиц в год
[12][13][14][15].

Гуси[править | править код]

Время одомашнивания точно неизвестно, предположительно в период между 1500—1000 гг. до н. э. Хотя относятся к водоплавающим, плавают гораздо хуже уток, предпочитают большую часть времени проводить на суше. Масса взрослых гусаков 5—6 кг, наибольшая до 12 кг, гусынь — 4—5 кг, наибольшая до 10 кг. Яйценоскость составляет 30—40 яиц, у некоторых пород — до 100 яиц[16].

Голуби[править | править код]

Страусы[править | править код]

Производство и продажа[править | править код]

По данным Ассоциации производителей и торговцев домашней птицей Европейского Союза в 2017 году были достигнуты следующие приблизительные показатели в производстве и продаже мяса домашних птиц для ведущих производителей[17]:

Всего в миллионах тонн
СтранаПроизведено
кур
Экспортировано
кур
Произведено
бройлеров
Произведено
индеек
Аргентина 2,107 0,185 2,086?
США 21,316 3,091 18,596 2,712
Евросоюз 15,872 1,497 12,844 2,121
Бразилия 13,992 4,000 13,118?
Китай 16,450 0,400 11.600?
Канада???0,169
Мексика 3,061? 3,4000,017
Россия 4,580? 3,870?
Южная Африка 1,543?1,500?
Чили 0,730???
Япония 1,519???
Индия 2,993? 4,400?
Индонезия??1,600?
Иран?? 1,962?
Таиланд? 0,770 1,900?
Саудовская Аравия 0,692???
Беларусь?0,145??
Турция 1,895 0,360??
Украина 1,259 0,300??

По сравнению с 2016 годом: Рост Спад
«?» — нет данных

Читайте также:  Как оформить отказ от наследства в пользу другого наследника в украине

10 лидирующих стран в производстве куриных яиц[18]:

Всего в миллиардах штук
КитайСШАИндияМексикаБразилияРоссияЯпонияИндонезияТурцияПакистан
529106,788,1455,4250,9444,3543,3533,9419,2817,08

Ценность мяса птицы как продукта питания[править | править код]

Мясо домашней птицы находится на втором месте (около 30 %) по наиболее употребляемому типу мяса в мире после свинины (38 %). Мясо и яйца домашней птицы содержат белок высокого качества. Это сопровождается низким содержанием жиров, которые содержат благоприятную смесь жирных кислот[19]. Куриное мясо содержит примерно в два-три раза больше полиненасыщенных жиров, чем большинство видов красного мяса, если измерять по весу[20]. Тем не менее, для куриной грудки без кожи это количество намного ниже. Порция запеченной куриной грудки весом 100 г содержит 4 г жира и 31 г белка по сравнению с 10 г жира и 27 г белка на ту же порцию жареного стейка[21][22].

Болезни и эпидемии[править | править код]

Исследование, проведенное Исследовательским институтом Аризоны в 2011 году показало, что 47 % мяса и птицы, продаваемых в продуктовых магазинах Соединенных Штатов, были заражены золотистым стафилококком, а 52 % этих бактерий показали устойчивость по крайней мере к трем группам антибиотиков. Исследователи заявили, что варка продукта может уничтожить эти бактерии, но риск заражения от неправильного обращения с сырыми продуктами все ещё остается после этого[23]. Кроме того, для потребителей мяса птицы и яиц существует также некоторый риск заражения бактериями, такими как сальмонелла и кампилобактер. Продукты птицефабрик могут загрязняться этими бактериями во время обработки или хранения[19].

Птичий грипп[править | править код]

Птичий грипп — это заболевание птиц, вызываемое птичьим вирусом гриппа А, который обычно не передается людям; однако люди, контактирующие с живой птицей, подвергаются наибольшему риску заражения этим вирусом, и это вызывает особую обеспокоенность в таких областях, как Юго-Восточная Азия, где заболевание является эндемичным для популяции диких птиц и может привести к заражению домашних птиц. Вирус возможно может мутировать, чтобы стать высоко вирулентным и заразным для людей и вызвать пандемию гриппа[24].
Бактерии можно выращивать в лаборатории на питательных культуральных средах, но вирусам нужны живые клетки, чтобы размножаться. Многие вакцины от инфекционных заболеваний можно выращивать в оплодотворенных куриных яйцах. Миллионы яиц используются каждый год для выработки ежегодных потребностей в вакцинах против гриппа. Это сложный процесс, который занимает около шести месяцев после принятия решения о том, какие штаммы вируса включить в новую вакцину. Проблема с использованием яиц для этой цели заключается в том, что люди с аллергией на яйца не могут быть иммунизированы, но этот недостаток может быть преодолен, когда станут доступны новые методы для клеточной, а не яичной культуры[25]. Клеточная культура также будет полезна при эпидемиях, когда может быть трудно будет получить достаточно большое количество подходящих стерильных оплодотворенных яиц[26].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Ч.Дарвин «Изменение животных и растений в домашнем состоянии». Глава VII – Куры. Дата обращения 11 марта 2015. Архивировано 11 марта 2015 года.
  2. 1 2 См., например: Wood-Gush D. G. M. A history of the domestic chicken from antiquity to the 19th century // Poultry Science Association. — 1959. — Vol. 38. — P. 321—326. (англ.)
  3. 1 2 Митохондриальная ДНК подтвердила азиатское происхождение кур. Дата обращения 13 января 2013. Архивировано 13 января 2013 года.
  4. 1 2 М.Белицкий Шумеры. Забытый мир. Дата обращения 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  5. Blechman A. D. Pigeons: The Fascinating Saga of the World’s Most Revered and Reviled Bird. — Reprint. — St Lucia, Queensland, Australia: University of Queensland Press, 2007. — 239 p. — ISBN 0702236411. (англ.) (Проверено 11 марта 2015)
  6. Силаева О. Л. История одомашнивания птиц // Биология. — 2004. — № 2 (729). — 16—31 марта. (Проверено 11 апреля 2019) Архивировано 11 апреля 2019 года.
  7. ↑ Каталог всех пород кур: поиск по характеристикам. Дата обращения 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  8. ↑ Ф.Бэссом, 2018.
  9. ↑ М.Д. Пигарева Разведение перепелов. Дата обращения 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  10. 1 2 Ю.Пернатьев Разведение и выращивание индюков, перепелок и цесарок. Дата обращения 24 октября 2019. Архивировано 24 октября 2019 года.
  11. Darwin C. Ducks—Goose—Peacock—Turkey—Guinea-fowl—Сanary-bird—Gold-fish—Hive-bees—Silk-moths // The Variation of Animals and Plants under Domestication. — L., UK: John Murray, 1868. — Ch. VIII. — P. 292—294.; 2nd edn., revised. — New York, NY, USA: D. Appleton & Co., 1883. — Ch. VIII. — P. 308—310. (англ.) (Проверено 4 марта 2015) Архивировано 5 января 2007 года.
    См. также русский перевод: Дарвин Ч. Утки. Гуси. Павлины. Индейки. Цесарки. Канарейки. Золотые рыбки. Пчелы. Шелковичные черви // Изменение животных и растений в домашнем состоянии = The Variation of Animals and Plants under Domestication / Пер. П. П. Сушкина и Ф. Н. Крашенинникова; под ред. К. А. Тимирязева; вновь пересмотренный проф. Ф. Н. Крашенинниковым и проф. С. Н. Боголюбским. — М.—Л.: ОГИЗ—Сельхозгиз, 1941. — Гл. VIII. — С. 210—211. — 611 с. — (Классики естествознания). — 20 000 экз. Архивировано 10 марта 2015 года. (Проверено 10 марта 2015)
  12. ↑ Пекинские утки. Российская сельская информационная сеть: Виртуальная библиотека по сельскому хозяйству: Породы сельскохозяйственных животных: Домашняя птица: Породы уток. Региональный общественный фонд «Исследования аграрного развития» (ФИАР). Дата обращения 4 марта 2015. Архивировано 4 марта 2015 года.
  13. ↑ Runner or Indian Runner (англ.). Heritage Breeds: Poultry Breeds: Heritage Ducks. Pittsboro, NC, USA: The Livestock Conservancy. Дата обращения 5 марта 2015. Архивировано 5 марта 2015 года.
  14. ↑ Индийские бегуны. Электронная сельскохозяйственная энциклопедия знаний: Энциклопедии, словари, справочники (поиск): Животноводство: Породы сельскохозяйственных животных: Утки. М.: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека» (ФГБНУ ЦНСХБ). Дата обращения 5 марта 2015. Архивировано 5 марта 2015 года.
  15. ↑ Индийские бегуны. Электронная сельскохозяйственная энциклопедия знаний: Энциклопедии, словари, справочники (поиск): Животноводство: Генетические ресурсы сельскохозяйственных животных в России и сопредельных странах: 15. Утки. М.: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центральная научная сельскохозяйственная библиотека» (ФГБНУ ЦНСХБ). — Справочник на основе книги: Генетические ресурсы сельскохозяйственных животных в России и сопредельных странах / Сост. Л. К. Эрнст, Н. Г. Дмитриев, И. А. Паронян. — СПб.: ВНИИГРЖ, 1994. Дата обращения 5 марта 2015. Архивировано 5 марта 2015 года.
  16. ↑ «Статья Гуси» из БСЭ. Дата обращения 9 марта 2015.
  17. ↑ AVEC annual report 2018. Дата обращения 24 октября 2019.
  18. ↑ Leading egg producing countries worldwide in 2017. Дата обращения 26 октября 2019.
  19. 1 2 Poultry and human health. Дата обращения 25 февраля 2014.
  20. ↑ Feinberg School: Nutrition Fact Sheet: Lipids. Дата обращения 24 августа 2009. Архивировано 20 июля 2011 года.
  21. ↑ Nutrition Data – 100g Chicken Breast.
  22. ↑ Nutrition Data – 100g Lean Skirt Steak.
  23. The Translational Genomics Research Institute. US meat and poultry is widely contaminated with drug-resistant Staph bacteria, study finds (April 15, 2011). Дата обращения 27 февраля 2014.
  24. ↑ Information on Avian Influenza. Seasonal Influenza (Flu). Centers for Disease Control and Prevention. Дата обращения 3 марта 2014.
  25. ↑ The evolution, and revolution, of flu vaccines. FDA: Consumer updates. U.S. Food and Drug Administration (January 18, 2013). Дата обращения 6 марта 2014.
  26. ↑ Vaccines for pandemic threats. The History of Vaccines (January 15, 2014). Дата обращения 5 марта 2014.

Литература[править | править код]

  • Зипер А. Ф. Разведение кур мясо-яичных пород. — М.: АСТ, 2004. — 64 с. — ISBN 5-17-008506-0.
  • Зипер А. Ф. Разведение кур яичных пород. — М.: АСТ, 2004. — 96 с. — ISBN 5-17-008507-9.
  • Зипер А. Ф. Разведение кур мясных пород. — М.: АСТ, 2005. — 54 с. — ISBN 5-17-009233-4.
  • Ф.Бэссом Курочки. Популярные породы и содержание. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: Эксмо, 2018. — 304 с. — ISBN 978-5-699-54017-4.

Источник