Домашние птицы какую пользу приносят

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка
• Петух – петушок
• Курица – курочка
• Индюшка – индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок – утёночек
• Гусёнок – гусёночек
• Индюшонок – индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
•Дети: Во двор.
•Педагог-психолог: А диких?
•Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
•Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором,дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5.А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .
Лексическая тема «Домашние птицы»
Методическая разработка
воспитателя группы №1
Редько Е. В.
Ейск
2018 г.
Беседа с презентацией «О пользе домашних птиц»
Цель: закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц; учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Ход беседы
1. Угадайте, из какой сказки слова: «Дед бил-бил, не разбил…»
2. Правильно, «Курочка Ряба». А кто это – курочка? (Домашняя птица.)
3. Как (по каким характерным признакам) вы определили, что это птица? (У неё есть перья, крылья и ноги, клюв. Она снесла яичко.)Правильно.Все птицы (самки) откладывают яйца, из которых потом появляются на свет птенцы.
4. Каких ещё домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц.) Молодцы.
5. Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.
6. А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать. У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.
У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.
7. Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.) Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.
8. Как вы думаете, что значит слово одомашнивать? (Приручать, разводить, делать домашними.)
9. А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.) Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами посмотрим, какие бывают домашние птицы и для чего они нам нужны.
Показ презентации «Домашние птицы»:
Слайд № 1«Домашние птицы»
Слайд № 2 «Куры»
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня – … (цыплёнок.)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица-наседка.)
Явился в жёлтой шубке:
– Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок.)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух.)
Слайд № 3 «Утки»
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок.)
Слайд № 4 «Гуси»
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: «Га-га-га!»
Слайд № 5 «Индюки»
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг –
Удивительный индюк.
Слайд № 6 «Перепела»
На лугу она живёт,
И всё время спать зовёт!
– Пить – пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает? (Перепёлка.)
Слайд № 7 «Страусы»
Это что ещё за птица?
Крылья есть, а не летает.
Почему он не летает?
Он и сам того не знает.
Но зато как побежит,
Всех подряд опередит! (Страус.)
Слайд № 8 «Для чего нам домашние птицы»
Слайд № 9 «Блюда из яиц»
Слайд № 10 «На птичьем дворе»
Игра «Четвертый лишний»
- гусь, утка, петух, ВОРОНА
- индюк, курица, утка, ЗАЯЦ
- ЛАСТОЧКА, индюк, петух, утка
- ГУСЬ, петух, курица, индюк.
Игра с мячом «Вот это птица, а зовут её…»
Дети стоят в кругу, воспитатель держит мяч в руках и говорит такие слова: «Мяч в руках повернись, в птицу превратись». Передаёт мяч ребёнку и говорит: «Это птица, её зовут…» Ребёнок даёт название птице, берёт в руки мяч и со словами «Это птица, её зовут…» передаёт следующему ребёнку. В игре можно называть домашних, зимующих, перелётных птиц, повторять названных – нельзя.
Игра «Назови правильно»
- У курицы….цыплята
- У утки…..утята
- У индюшки…..индюшата
- У петуха….цыплята
- У селезня…..утята
- У индюка…индюшата.
Подведение итогов.
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;
Бывают дикие и домашние птицы?
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)
Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
Петухи предупреждают людей об опасности?
В Индии куры – священные существа?
Существует около 100 пород кур?
Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
Домашние утки произошли от кряквы?
Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
Утки могут весить до 7 кг?
Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
свободное время с пользой
” width=”746″ height=”107 src=”/>
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
- Птица- это живое существо, тело которого покрыто оперением;
- Бывают дикие и домашние птицы?
- Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
- Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
- Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
- Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
- Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
- Домашние птицы питаются по- разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
- Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
- Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
- Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
- Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
- Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
- Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
- Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н.э.)
- Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
- Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
- Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
- Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
- Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
- Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
- Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
- Петухи предупреждают людей об опасности?
- В Индии куры – священные существа?
- Существует около 100 пород кур?
- Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
- Домашние утки произошли от кряквы?
- Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
- Утки могут весить до 7 кг?
- Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.