Для чего обществу нужна культура какую пользу она приносит
Алексей Колбасов · 3 сентября 2015
17,9 K
Можно сказать, что она нужна для всего. Культура это все практики того или иного вида животных, передающиеся из поколения в поколение социальным путем, а не генетически. Человеческая культура включает в себя, например, язык (а значит, возможность развитого абстрактного мышления, мощный инструмент накопления, хранения и передачи информации, и т.д.), производство инструментов и общество.
В более узком смысле “культурой” часто называют определенные интеллектуальные и художественные практики (литература, искусство и т.д.), занимающие особое место в жизни человека. Некоторые теоретики, например Мэтью Арнольд, считали, что культура в этом смысле может выполнять функции религии, заняв ее место. Другие теоретики (в основном марксисты) были убеждены, что культура является инструментом идеологии, легитимизируя существующие несправедливые социальные отношения и защищая интересы привилегированных групп. Поль Рикер называл такой метод “герменевтикой подозрения”: например, что и как маскирует то или иное “общепризнанно” принадлежащее к высокой культуре и классике произведение, чью власть и привилегии оно легитимизирует и защищает?
Мария, зачем нужна культура бескультурному человеку – вот настоящая проблема.
Зачем нужна культура? Какой от неё… Читать дальше
Содержанка (контент-редактор)
Интереснее не вопрос “зачем”, а вопрос “кому”, ибо культура – оптимальный способ идентификации определенной общности людей – возрастной, этнической или социальной.
Культура неизбежно связана со временем, это процесс, который дает результаты (языки, произведения искусства, кулинарные рецепты, танцы, игры) – но не исчерпывается этими результатами. А дальше сам процесс… Читать далее
Могу быть полезен в некоторых вопросах логики, философии, религии.
Культура в целом – это стратегическая линия поведения общества. В культуре сосредоточен опыт, знания, стремления, мысли, эмоции многих поколений людей. Это тот самый случай, про который говорят, что следует учиться на чужих ошибках. Говорить на одном языке – это культура. Строить дома – это культура. Заниматься спортом – это культура. И даже (не смейтесь) проводить… Читать далее
Можно ли считать мемы проявлением культуры?
Христианин 😉 С удовольствием отвечу на все интересующие по этой теме вопросы.
Несомненно, мем является выражением определенной информации, запакованной в юмор разных оттенков. А поскольку юмор является неотъемлемой частью специфического мировоззрения большинства наций (например, английский или известный одесский юмор) и отдельных общностей, то и мем является частью культурных взглядов. Мем – это стилизованный сатиро-юмористический продукт развивающегося современного интернет пространства – и потому, конечно, часть культуры.
Прочитать ещё 4 ответа
Евровидение – это культура?
Гитарист и любитель рок-музыки, а также видеоигр. Ну и по жизни чего-нибудь…
Культура, согласно источнику, который я не особо трудился искать, это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. Подчеркиваю, совокупность. Евровидение, в данном случае, является частью какой-то культуры, скорее всего поп-культуры. Но нет, это не культура.
В качестве иного примера, можно привести обобщенную рок-культуру. Вот, к примеру, фестиваль Rock Am Ring, что проводится летом каждого года – это часть этой культуры.
Есть культура геймеров, и для них ключевым событием является E3.
Думаю, примеров больше не надо. Не стоит путать культуру и культурные мероприятия 🙂
В чем культурное значение
Лёни Е*нутого?
Советский и российский андеграундный актёр, художник
Леня Ебнутый суть прикладной утопист, вырывающий зубами из действительности право перекраивать окружающий мир под себя, не жалея живота своего, до кровохарканья, до зияющих ран.
Леня Ебнутый суть боевой фантазер.
Леня Ебнутый суть боевой фантазер.
Леня Ебнутый суть боевой фантазер.
Пахом 2015.
Прочитать ещё 2 ответа
Особенности современной культуры, какие они бывают?
- Отсутствие жесткой цензуры, по сравнению с ситуацией в СССР
- Много случайных, неталантливых, с наживными намерениями людей в творчестве. Думаю, это связано с тем, что сейчас очень популярно стало заниматься творчеством только ради того, чтобы потом его продать
- Если о культуре в целом, то проблема нашего времени – это большое количество излишеств. Я говорю о еде, одежде, развлечениях и т.д. Люди перестали концентрироваться на поистине важных вещах: давно уже немодно хотеть стать физиком, биологом или инженером. Всем связь с общественностью да менеджмент подавай
А вообще, Соня, домашнюю работу делать лучше самостоятельно, дабы не ставили двойки за тот бред, который я написал
Прочитать ещё 1 ответ
Зачем Богу нужны люди?
“Живите, пожалуйста, отдельно от меня. Не мешайте. Вас на самом деле нет. Меня тоже нет. Вот и живите отдельно. Зачем я вам? Меня нет…”, – примерно так думает Бог, если он, конечно, существует.
Это очень странный вопрос. Всему виной, пожалуй, излишняя практичность.
“Если кто-то что-то создает, значит, это зачем-то нужно. Иначе никак. А вот, чтобы просто так… Нет, такого не бывает. Тем более Бог. Ну, не может он вот так, просто так”, – примерно так думают люди.
Я не Бог. Я даже не вполне человек. Я существо-просто-так.
Живу просто так. Работаю просто так. Отвечаю тут на сервисе просто так.
Да-да, конечно, причинно-следственный механизм. Или, как там выразился Шри Ауробиндо, “более высокие слои кармы”. Типа того, может быть.
Но почему, собственно, Богу не быть просто так? Не жить просто так? Не творить просто так?
Без причины. Да, архетип дурака. Бог есть дурак, в самом прямом смысле.
Дураку люди не нужны. Дурак просто любуется людьми.
Он не знает что такое причина, что такое человек. Он не знает что такое Бог.
Бог не знает Бога. Да, истинный Бог не знает Бога.
Он просто Бог, просто так.
И люди если есть, то они тоже просто так.
Примите их просто так. Без причин и следствий.
Зачем Богу нужны люди? Тут ключевое слово звучит первым, все остальное лишнее.
Зачем я? Зачем мы? Зачем всё и вся?
Просто так, господа. Просто так.
Жизнь — это радостный проигрыш. Мы живем, чтобы проигрывать.
Проигрывать просто так. Проигрывать и поигрывать… Посвистывать с дырочкой в правом боку. Все человечество посвистывает. И ничего, шагает.
Наука посвистывает особенно оригинально, формулами и экспериментами. Художники картинами, писатели и поэты — книгами. Дворники и дворничихи — метлой.
Это супер, что вы задаете такой вопрос! Значит, я не один такой голый, с фиговым листиком смысла жизни. Мы не одни, голенькие тут стоим, слышите?
Мы живем просто так. Бог есть просто так. Любовь есть просто так.
Люди есть просто так.
Смысл жизни есть просто так.
Зачем?
Зачем Богу нужны люди?
Они нужны именно для того, чтобы задавали этот вопрос именно здесь, просто так.
Человек сам по себе есть вопрос. Вопрошающее существо. Когда рождаются такие вопросы, то все вокруг и внутри стихает. Становится тихо.
Так рождаются стихотворения бытия. Человек есть стихотворение, потому что родился в тишине. Беззвучно. Чпок!
Когда родился человек, Бог исчез. Не умер, как утверждает усатый и буйный Ницше, нет. Он попросту исчез, растворился как аромат духов. Рождаясь, человек этой капельки аромата только слегка касается, еле дотягивается до нее как до последнего голубого вагона. А он, этот вагон, растворяется в синей дымке взросления. Поэтому, можно сказать, что его нет, нет Бога.
Точно так же как нет движения, если верить Зенону. Бедный Ахиллес никак не может догнать мудрую черепаху.
Мир другой. Реальность иная. Истина тоже. Они просто есть без вопросов и ответов.
Реальность ни познаваема, ни непознаваема. Она не точка и не троеточие.
Она не она. Он не он. Мы не мы. Мир не мир.
Вот вам ответ, просто так.
И все на этом…
Прочитать ещё 21 ответ
I. Орг. момент.
II. Сообщение результатов контрольных работ.
* – Сообщить результаты контрольных работ, сделать анализ.
III. Работа над новым материалом.
* – Для чего обществу нужна культура?
* – Какую пользу она приносит?
* – Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
Духовная жизнь.
Общество существует не только в мире вещей и предметов. Человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и многое другое наполняет духовную жизнь общества и человека.
Наряду с экономической, социальной и политической сферами жизни, духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человеческого общества.
Довольно часто ученые для удобства отдельно рассматривают духовную жизнь общества и духовную жизнь личности.
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ— это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых. | |
Духовная жизнь общества(или духовная сфера жизни общества) охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей. | |
Духовный мир личности составляют: знания, способности, цели, потребности, переживания, вера, чувства, стремления. | |
Для этой деятельности характерно разделение на два вида: | |
1)Духовно-теоретическая деятельность | 2)Духовно-практическая деятельность |
представляет собой производство духовных благ и ценностей. Ее продуктом являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые могут принимать форму научных и художественных произведений. | это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также потребление созданных духовных ценностей. |
Элементами духовной сферы жизни общества – мораль, наука, искусство, религия, право.
К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний. Одним из главных условий полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, т. е. освоение культуры.
Что такое культура.
КУЛЬТУРА— совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), выраженных в предметах, материальных носителях и передаваемых последующим поколениям.
Первоначально культурой называли способы обработки земли.
Сегодня под культурой в широком смысле понимают все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты.
В узком смысле под культуройпонимают творческую деятельность, связанную с искусством.
Материальная культура создается в процессе материального производства (здания, оборудование и т.д.).
Духовная культура возникает в процессе духовного творчества, имеет материальную форму и идеальное содержание. Духовные ценности существуют в виде музыки, картин, научных открытий и т. д.
Все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой. Материальная производственная деятельность человека лежит в основе его деятельности в других областях жизни; вместе с тем результаты мыслительной, духовной деятельности человека материализуются, превращаются в материальные объекты — вещи, технические средства, произведения искусства.
Культура | |||||||
Широкое значение | Узкое значение | ||||||
Это всё, то создано человеком (обществом) в результате физического и умственного труда. | Это нравственное состояние человека (общества), определяемое материальными усло-виями жизни и выражаемое в его быте, воспита-нии, в достижениях науки, искусства, литературы. | ||||||
Основные сферы существования и развития культуры – материальная и духовная. | |||||||
Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира: средств труда, коммуникации, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт и др. *культура труда и материального производства; *культура быта; *культура места жительства (жилище, дом, деревня, посёлок, город); *культура отношения к собственному телу; физическая культура. | Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности: наука, искусство, религия, мораль, политика, право. Высшими ценностями духовной культуры являются истина, добро и красота. *познавательная (интеллектуальная) культура; *нравственная культура; художественная культура; *правовая; *педагогическая; *религиозная культура. | ||||||
КУЛЬТУРА – это духовные и материальные ценности, созданные человеком.
Культура является важнейшим элементом, определяющим сферу духовной жизни. Несмотря на то, что мы уже знакомы с этим понятием, нам предстоит еще глубже проникнуть в его смысл. Давайте попробуем ответить на вопрос: «Где начинается культура?»
В основе культуры лежит преобразовательная, творческая деятельность человека по отношению к природе. (Н.: муравьи)
Понятие «культура» характеризует различные проявления жизнедеятельности людей:
– материальные и духовные ценности человечества;
– способ жизнедеятельности людей;
– уровень общественного развития;
– характер отношений людей к природе и друг к другу;
– своеобразие жизни наций и народов в тот или иной период истории;
– мифологию, религию, философию, искусство и другие проявления духовной жизни общества.
Сам термин «культура» изначально в латинском языке означал «возделывание, обработка почвы», т. е. уже тогда в нем подразумевалось внесение изменений в природу под воздействием человека.
Впервые в научной литературе категория «культура» встречается в произведении «Тускуланские диспуты» (45 г. до н.э.)римского оратора и философа Марка Тулия Цицерона (106-43 гг.до н.э.), в котором автор пишет о философии как о культуре человеческой души. Начиная со второй половины XVIII века термин «культура» стал широко использоваться в европейской науке, и к концу XX века под ним понимался весь искусственный мир, состоящий из различных видов, способов и результатов человеческой деятельности.
В самом общем виде его можно представить следующим образом: культура— это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
С другой, более узкой точки зрения культуру можно представить как особую сферу жизни общества, где сконцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. В этом виде понимание культуры очень близко к определению духовной сферы жизни общества. Зачастую эти понятия с легкостью заменяют друг друга и изучаются как единое целое.
Изучением культуры в первую очередь занимается наука культурология. Но вместе с этим различные явления и аспекты культурной жизни являются предметом изучения и многих других наук — истории и социологии, этнографии и лингвистики, археологии и эстетики, этики и искусствоведения и т. д.
Зачем нужна культура.
* – Прочитайте самостоятельно и постарайтесь ответить на этот вопрос.
Казалось бы, странный вопрос. Все и так понятно: «Культура нужна для того, чтобы…» Но попробуйте сами ответить на него, и вы поймете, что все не так просто.
Культура — неотъемлемая часть общества со своими задачами и целями, призванная выполнять присущие только ей функции.
Функция приспособления к окружающей среде.
Функция накопления, хранения и передачи культурных ценностей.
Функция целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека.
Функция социализации.
Коммуникативная функция.
ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ | |
Познавательная | Целостное представление о народе, стране, эпохе. |
Оценочная | Отбор ценностей, обогащение традиций. |
Регулятивная (нормативная) | Система норм и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения) |
Информативная | Передача и обмен знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений |
Коммуникативная | Способность сохранять, передавать и тиражировать культурные ценности; развитие и совершенствование личности через общение. |
Социализации | Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию |
1
2
Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? Для чего обществу нужна культура? Какую пользу она приносит? Как вы оцениваете свой личный уровень культуры?
3
Известное вам определение культуры? Виды культуры
4
– это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
5
Н Общества Личности -Нравственность -Религия -Философия -Искусство -Учреждения науки, культуры -Религиозные органы -Наука, т.е. Духовная деятельность людей Духовный мир: -знания -вера -эмоции,переживания -потребности -способности -стремления -мировоззрение…
6
Духовно- теоретическая Духовно- практическая Производство духовных благ и ценностей: мысли, идеи, теории, идеалы, худ. образцы Сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление созданных благ и ценностей Конечный итог-изменение сознания людей
7
Цицерон -1 в.до н.э С 17 века-то, что изобретено человеком человек природа Творческая деятельность Культура Возделывание
8
культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и дуxoвных достижений человечества.
9
С более узкой точки зрения : культура-это особая сфера жизни общества, где cкoнцентрированы духовные усилия человечества, достижения разума, проявления чувств и творческой активности. Это понимание культуры близко к определению духовной сферы жизни общества
10
культурология, история и социология, этнография, лингвистика, археология,эстетика, этика и искусствоведение
11
Культура – явление сложное, мнoгoгpaннoe и динамичное. Развитие культуры – процесс двуединый Опыт,традиции (Стабильный элемент ) Новаторство (динамика) Новаторство (динамика)
12
Самостоятельно выписать со стр
13
1. Приспособления к окружающей среде 2.Накопления,хранения,передачи культурных ценностей 3. Целепологания и регулирования жизни общества и деятельности человека 4. Социализации 5. Коммуникативная функция
14
Академик Д. С. Лихачев : «Настоящие ценности культуры развиваются только в coприкосновении с другими культурами, вырастают на богатой культурной почве и учитывают опыт соседей. Может ли развиваться зерно в стакане дистиллированной воды? Мoжет! – но пока не иссякнут собственные силы зерна, затем растение очень быстро погибает».
15
Взаимообмен и взаимодействие культур Преодолеление границ Сохранение самобытности Какие проблемы могут возникать в связи с интернационализация й культур?
16
Вид культур ы Особеннос ти Кем создается На кого ориентирована народная массовая элитарна я Заполните таблицу
17
Субкультура -часть общей культуры, система ценностей, присущих определённой группе (детская, молодёжная, женская, этнические, криминальная и т.д.) Контркультура- оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре
18
Параграф 8, задания и документ ( устно) эссе