Дизельный антигель о вреде и пользе
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
KUL_5337
Материалы по теме
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
Народный антигель
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
Замерзло
При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.
При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.
Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.
Депрессоры — не для депрессии
А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?
Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.
Astrohim
Astrohim1
Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 150 руб. Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее. + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени. — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.
Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.
Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.
Expert
Expert1
Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 110 руб. Объем обрабатываемого топлива — до 60 л Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров? + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости. — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!
04.10.2018, 18:48
#1
Участник Клуба
Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?
Уже скоро и зима. Погодные катаклизмы от слякоти до сильнейших морозов. Мой опыт использования дизеля очень маленький, одна зима, хотелось бы узнать насколько применение этой химии убивает мотор и топливную аппаратуру снижая смазывающую способность и уменьшая цетановое число. Каких производителей вообще нужно бояться, как огня. Отзывы и описания в интернете просто внесли полную сумятицу. Уверен что среди клубней есть много опытных и осведомлённых коллег которые могут поделиться своим опытом.
04.10.2018, 19:10
#2
Участник Клуба
Очень уважаемый мной человек, который более 15 лет владеет своим сервисом Вольво, из всех жидкостей(кроме ДТ))) льет в бак такой антигель….
04.10.2018, 19:12
#3
Участник Клуба
Сообщение от Алекс37
Уже скоро и зима. Погодные катаклизмы от слякоти до сильнейших морозов. Мой опыт использования дизеля очень маленький, одна зима, хотелось бы узнать насколько применение этой химии убивает мотор и топливную аппаратуру снижая смазывающую способность и уменьшая цетановое число. Каких производителей вообще нужно бояться, как огня. Отзывы и описания в интернете просто внесли полную сумятицу. Уверен что среди клубней есть много опытных и осведомлённых коллег которые могут поделиться своим опытом.
Заедь на АЗС Шелл. У них есть антигель. В цилиндр чешской такой таре. Ничего лучше не нашёл. Этот не мёрзнет, хорошо льётся, смешивается с топливом даже в минус.
Каких-то признаков ухудшения работы мотора не наблюдалось.
Концентрация там 50мл на бак. Ну наш бак на 60-65л.
Я его добавляю в межсезонье и перед новогодними праздниками, когда непонятно когда поеду.Зима, крестьянин торжествуя…
А я на Мальте – мне по …04.10.2018, 19:20
#4
Участник Клуба
Сообщение от Shum
Заедь на АЗС Шелл. У них есть антигель. В цилиндр чешской такой таре. Ничего лучше не нашёл. Этот не мёрзнет, хорошо льётся, смешивается с топливом даже в минус.
Каких-то признаков ухудшения работы мотора не наблюдалось.
Концентрация там 50мл на бак. Ну наш бак на 60-65л.
Я его добавляю в межсезонье и перед новогодними праздниками, когда непонятно когда поеду.Я всегда стараюсь ездить на полном баке. Мои основные заправки это доливка топлива. В прошлую зиму я заливал антигель в нужной пропорции через мерный стаканчик. Передозировки не было, вначале тёплый антигель потом доливал топливо. Зима была достаточно мягкая поэтому можно было обойтись и без колдовства. Но поскольку Погода может выкинуть сюрпризы делал это весь зимний период.
04.10.2018, 19:38
#5
Участник Клуба
Сообщение от Алекс37
Я всегда стараюсь ездить на полном баке. Мои основные заправки это доливка топлива. В прошлую зиму я заливал антигель в нужной пропорции через мерный стаканчик. Передозировки не было, вначале тёплый антигель потом доливал топливо. Зима была достаточно мягкая поэтому можно было обойтись и без колдовства. Но поскольку Погода может выкинуть сюрпризы делал это весь зимний период.
Если много ездишь и АЗС бредовые, то проблем нет. Но в межсезонье можно хапнуть топливо, а ночью мороз. Я заливаю осень пару раз и весной
Зима, крестьянин торжествуя…
А я на Мальте – мне по …04.10.2018, 19:42
#6
Участник Клуба
Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?
Сообщение от Shum
Если много ездишь и АЗС бредовые, то проблем нет. Но в межсезонье можно хапнуть топливо, а ночью мороз. Я заливаю осень пару раз и весной
На всех заправках висят графики завоза зимней столяры, можно посмотреть что тебе зальют. Или спросить оператора
04.10.2018, 19:54
#7
Участник Клуба
Сообщение от AV&T
На всех заправках висят графики завоза зимней столяры, можно посмотреть что тебе зальют. Или спросить оператора
И как поможет эта инфа, если вечером -2, а к утру стало – 20?
Зима, крестьянин торжествуя…
А я на Мальте – мне по …04.10.2018, 20:40
#8
Участник Клуба
Сообщение от Shum
И как поможет эта инфа, если вечером -2, а к утру стало – 20?
К этому времени на сетевых заправках уже зимний дизель.
04.10.2018, 20:48
#9
Участник Клуба
В прошлом году наша бабуля заправившись на газпроме встала на трассе на ХС 60 с замёрзшей соляркой, в Обухов на эвакуаторе.
бардак на этих заправках…04.10.2018, 20:57
#10
Участник Клуба
На газпроме или на Газпромнефти? И где регионально заправилась?
04.10.2018, 21:02
#11
Banned
Пару дней назад,перед тем как ехать на заправку,позвонил к ним и поинтересовался какое дизтопливо у них. Сначала оператор внятного ничего не сказала и мы попрощались. Через 5 минут перезванивает иговорит,что посмотрела сертификат и топливо межсезонное. Температура помутнения -3,температура загустения -9,температура замерзания -12. И всё повторяла,что это межсезонное а когда температура воздуха понизится они привезут уже зимнее. Заправка ШЕЛЛ.
04.10.2018, 21:03
#12
Участник Клуба
Когда городские маршруты это не страшно. Определён приоритетный заправщик, а в поездках? Возвращаясь этим январём из Крыма, на южных АЗС было чуть не летнее топливо. Вот тут ситуация совсем не предсказуема.
04.10.2018, 21:07
#13
Участник Клуба
Сообщение от Тёма
На газпроме или на Газпромнефти? И где регионально заправилась?
гаспромнефть, Киевская трасса, около Нарофоминска, брендовая, ни когда не было проблем до этого, почти все последнии Машины были дизельные, ни когда с таким не сталкивался, думал что это всё страшилки, но…
в итоге в Обухов купил какой-то антигель и честно говоря он так в багажнике у бабули и валяется.04.10.2018, 21:17
#14
Участник Клуба
Я всегда заправляюсь на Газпромнефть солярка Опти плюс, мне нравится. Но в сильных морозах на дизеле ещё не ездил , это за -35. А ведь бодяжить уже в заправленный бак это малоэффективно, парафин забьёт фильтр и мотор не завёл или заглох в дороге что ещё хуже. Вот я и делал морозоустойчивое топливо добавляя в бак антигель. Понятно что в купе с зимним топливом это наверное судя по таблицам добавки понижало температуру использования почти до – 40 а то и ниже, но вот как такое исправленное топливо вредит мотору?
04.10.2018, 22:15
#15
Участник Клуба
Сообщение от Malav
гаспромнефть, Киевская трасса, около Нарофоминска, брендовая, ни когда не было проблем до этого, почти все последнии Машины были дизельные, ни когда с таким не сталкивался, думал что это всё страшилки, но…
в итоге в Обухов купил какой-то антигель и честно говоря он так в багажнике у бабули и валяется.Печалька! Хотя странно. Обычно с середины октября практически на всех брендовых заправках реализуют зимнее топливо. Опыт продолжительный. Ездили с родственником на охоту в Кировскую губернию несколько лет назад. Мороз сильный был, около сорока. Никаких присадок. Через пять дней завелась как родная. В лесу простояла 5 дней. А так родственник ездил много от Мурманска до Астрахани, в Крым регулярно, в том числе зимой. Нет проблем. Не мудрите. Брендовые заправки и будет вам счастье! (Только настоящие брендовые!)
04.10.2018, 22:19
#16
Участник Клуба
Сообщение от Тёма
Печалька! Хотя странно. Обычно с середины октября практически на всех брендовых заправках реализуют зимнее топливо. Опыт продолжительный. Ездили с родственником на охоту в Кировскую губернию несколько лет назад. Мороз сильный был, около сорока. Никаких присадок. Через пять дней завелась как родная. В лесу простояла 5 дней. А так родственник ездил много от Мурманска до Астрахани, в Крым регулярно, в том числе зимой. Нет проблем. Не мудрите. Брендовые заправки и будет вам счастье! (Только настоящие брендовые!)
Вы не применяете на своей машине?
04.10.2018, 22:25
#17
Участник Клуба
Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?
Я на комонрейле с 09 года, никогда не лил ничего. До этого были обычные дизеля, было дело добавлял но заправлялся чертзнаетгде. И с заправок ноунейм и с тракторов бывало дело.
04.10.2018, 22:30
#18
Участник Клуба
Сообщение от AV&T
Я на комонрейле с 09 года, никогда не лил ничего. До этого были обычные дизеля, было дело добавлял но заправлялся чертзнаетгде. И с заправок ноунейм и с тракторов бывало дело.
Тоже наверное не буду ничего лить этой зимой. Просто в сильные морозы не заведу так и не страшно.
04.10.2018, 22:35
#19
Участник Клуба
Сообщение от Алекс37
Тоже наверное не буду ничего лить этой зимой. Просто в сильные морозы не заведу так и не страшно.
Заведёшь, если дня три простоит в сильный мороз то может и нет.
04.10.2018, 22:42
#20
Участник Клуба
Сообщение от AV&T
Заведёшь, если дня три простоит в сильный мороз то может и нет.
Сильный мороз это сколько?

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума