Дизельный антигель о вреде и пользе

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

KUL_5337

Материалы по теме

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Tabl1

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Замерзло

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Astrohim1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 150 руб. Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее. + Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени. — Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Методика проверки незамысловата. Берем заведомо хорошее дизельное топливо, отвечающее требованиям Технического регламента. Цетановое число — 52,3 единицы, смазывающая способность, характеризуемая величиной скорректированного диаметра пятна износа (подробнее мы рассказываем об этом отдельно), — 415 микрон при предельно допускаемых Техническим регламентом 460 микронах.

Читайте также:  О пользе биоптрона для лица

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Expert1

Антигель для дизельного топлива, Россия Примерная цена — 110 руб. Объем обрабатываемого топлива — до 60 л Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров? + Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости. — Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Источник

  1. 04.10.2018, 18:48

    #1

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?

    Уже скоро и зима. Погодные катаклизмы от слякоти до сильнейших морозов. Мой опыт использования дизеля очень маленький, одна зима, хотелось бы узнать насколько применение этой химии убивает мотор и топливную аппаратуру снижая смазывающую способность и уменьшая цетановое число. Каких производителей вообще нужно бояться, как огня. Отзывы и описания в интернете просто внесли полную сумятицу. Уверен что среди клубней есть много опытных и осведомлённых коллег которые могут поделиться своим опытом.

  2. 04.10.2018, 19:10

    #2

    Kardinale вне форума

    Участник Клуба

    Очень уважаемый мной человек, который более 15 лет владеет своим сервисом Вольво, из всех жидкостей(кроме ДТ))) льет в бак такой антигель….

  3. 04.10.2018, 19:12

    #3

    Shum вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Алекс37
    Посмотреть сообщение

    Уже скоро и зима. Погодные катаклизмы от слякоти до сильнейших морозов. Мой опыт использования дизеля очень маленький, одна зима, хотелось бы узнать насколько применение этой химии убивает мотор и топливную аппаратуру снижая смазывающую способность и уменьшая цетановое число. Каких производителей вообще нужно бояться, как огня. Отзывы и описания в интернете просто внесли полную сумятицу. Уверен что среди клубней есть много опытных и осведомлённых коллег которые могут поделиться своим опытом.

    Заедь на АЗС Шелл. У них есть антигель. В цилиндр чешской такой таре. Ничего лучше не нашёл. Этот не мёрзнет, хорошо льётся, смешивается с топливом даже в минус.
    Каких-то признаков ухудшения работы мотора не наблюдалось.
    Концентрация там 50мл на бак. Ну наш бак на 60-65л.
    Я его добавляю в межсезонье и перед новогодними праздниками, когда непонятно когда поеду.

    Зима, крестьянин торжествуя…
    А я на Мальте – мне по …

  4. 04.10.2018, 19:20

    #4

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Shum
    Посмотреть сообщение

    Заедь на АЗС Шелл. У них есть антигель. В цилиндр чешской такой таре. Ничего лучше не нашёл. Этот не мёрзнет, хорошо льётся, смешивается с топливом даже в минус.
    Каких-то признаков ухудшения работы мотора не наблюдалось.
    Концентрация там 50мл на бак. Ну наш бак на 60-65л.
    Я его добавляю в межсезонье и перед новогодними праздниками, когда непонятно когда поеду.

    Я всегда стараюсь ездить на полном баке. Мои основные заправки это доливка топлива. В прошлую зиму я заливал антигель в нужной пропорции через мерный стаканчик. Передозировки не было, вначале тёплый антигель потом доливал топливо. Зима была достаточно мягкая поэтому можно было обойтись и без колдовства. Но поскольку Погода может выкинуть сюрпризы делал это весь зимний период.

  5. 04.10.2018, 19:38

    #5

    Shum вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Алекс37
    Посмотреть сообщение

    Я всегда стараюсь ездить на полном баке. Мои основные заправки это доливка топлива. В прошлую зиму я заливал антигель в нужной пропорции через мерный стаканчик. Передозировки не было, вначале тёплый антигель потом доливал топливо. Зима была достаточно мягкая поэтому можно было обойтись и без колдовства. Но поскольку Погода может выкинуть сюрпризы делал это весь зимний период.

    Если много ездишь и АЗС бредовые, то проблем нет. Но в межсезонье можно хапнуть топливо, а ночью мороз. Я заливаю осень пару раз и весной

    Зима, крестьянин торжествуя…
    А я на Мальте – мне по …

  6. 04.10.2018, 19:42

    #6

    AV&T вне форума

    Участник Клуба

    Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?

    Цитата Сообщение от Shum
    Посмотреть сообщение

    Если много ездишь и АЗС бредовые, то проблем нет. Но в межсезонье можно хапнуть топливо, а ночью мороз. Я заливаю осень пару раз и весной

    На всех заправках висят графики завоза зимней столяры, можно посмотреть что тебе зальют. Или спросить оператора

  7. 04.10.2018, 19:54

    #7

    Shum вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от AV&T
    Посмотреть сообщение

    На всех заправках висят графики завоза зимней столяры, можно посмотреть что тебе зальют. Или спросить оператора

    И как поможет эта инфа, если вечером -2, а к утру стало – 20?

    Зима, крестьянин торжествуя…
    А я на Мальте – мне по …

  8. 04.10.2018, 20:40

    #8

    Тёма вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Shum
    Посмотреть сообщение

    И как поможет эта инфа, если вечером -2, а к утру стало – 20?

    К этому времени на сетевых заправках уже зимний дизель.

  9. 04.10.2018, 20:48

    #9

    Malav вне форума

    Участник Клуба

    В прошлом году наша бабуля заправившись на газпроме встала на трассе на ХС 60 с замёрзшей соляркой, в Обухов на эвакуаторе.
    бардак на этих заправках…

  10. 04.10.2018, 20:57

    #10

    Тёма вне форума

    Участник Клуба

    На газпроме или на Газпромнефти? И где регионально заправилась?

  11. 04.10.2018, 21:02

    #11

    Авось вне форума

    Banned

    Пару дней назад,перед тем как ехать на заправку,позвонил к ним и поинтересовался какое дизтопливо у них. Сначала оператор внятного ничего не сказала и мы попрощались. Через 5 минут перезванивает иговорит,что посмотрела сертификат и топливо межсезонное. Температура помутнения -3,температура загустения -9,температура замерзания -12. И всё повторяла,что это межсезонное а когда температура воздуха понизится они привезут уже зимнее. Заправка ШЕЛЛ.

  12. 04.10.2018, 21:03

    #12

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Когда городские маршруты это не страшно. Определён приоритетный заправщик, а в поездках? Возвращаясь этим январём из Крыма, на южных АЗС было чуть не летнее топливо. Вот тут ситуация совсем не предсказуема.

  13. 04.10.2018, 21:07

    #13

    Malav вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Тёма
    Посмотреть сообщение

    На газпроме или на Газпромнефти? И где регионально заправилась?

    гаспромнефть, Киевская трасса, около Нарофоминска, брендовая, ни когда не было проблем до этого, почти все последнии Машины были дизельные, ни когда с таким не сталкивался, думал что это всё страшилки, но…
    в итоге в Обухов купил какой-то антигель и честно говоря он так в багажнике у бабули и валяется.

  14. 04.10.2018, 21:17

    #14

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Я всегда заправляюсь на Газпромнефть солярка Опти плюс, мне нравится. Но в сильных морозах на дизеле ещё не ездил , это за -35. А ведь бодяжить уже в заправленный бак это малоэффективно, парафин забьёт фильтр и мотор не завёл или заглох в дороге что ещё хуже. Вот я и делал морозоустойчивое топливо добавляя в бак антигель. Понятно что в купе с зимним топливом это наверное судя по таблицам добавки понижало температуру использования почти до – 40 а то и ниже, но вот как такое исправленное топливо вредит мотору?

  15. 04.10.2018, 22:15

    #15

    Тёма вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Malav
    Посмотреть сообщение

    гаспромнефть, Киевская трасса, около Нарофоминска, брендовая, ни когда не было проблем до этого, почти все последнии Машины были дизельные, ни когда с таким не сталкивался, думал что это всё страшилки, но…
    в итоге в Обухов купил какой-то антигель и честно говоря он так в багажнике у бабули и валяется.

    Печалька! Хотя странно. Обычно с середины октября практически на всех брендовых заправках реализуют зимнее топливо. Опыт продолжительный. Ездили с родственником на охоту в Кировскую губернию несколько лет назад. Мороз сильный был, около сорока. Никаких присадок. Через пять дней завелась как родная. В лесу простояла 5 дней. А так родственник ездил много от Мурманска до Астрахани, в Крым регулярно, в том числе зимой. Нет проблем. Не мудрите. Брендовые заправки и будет вам счастье! (Только настоящие брендовые!)

  16. 04.10.2018, 22:19

    #16

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Тёма
    Посмотреть сообщение

    Печалька! Хотя странно. Обычно с середины октября практически на всех брендовых заправках реализуют зимнее топливо. Опыт продолжительный. Ездили с родственником на охоту в Кировскую губернию несколько лет назад. Мороз сильный был, около сорока. Никаких присадок. Через пять дней завелась как родная. В лесу простояла 5 дней. А так родственник ездил много от Мурманска до Астрахани, в Крым регулярно, в том числе зимой. Нет проблем. Не мудрите. Брендовые заправки и будет вам счастье! (Только настоящие брендовые!)

    Вы не применяете на своей машине?

  17. 04.10.2018, 22:25

    #17

    AV&T вне форума

    Участник Клуба

    Применение антигелей для дизелей необходимость или вред?

    Я на комонрейле с 09 года, никогда не лил ничего. До этого были обычные дизеля, было дело добавлял но заправлялся чертзнаетгде. И с заправок ноунейм и с тракторов бывало дело.

  18. 04.10.2018, 22:30

    #18

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от AV&T
    Посмотреть сообщение

    Я на комонрейле с 09 года, никогда не лил ничего. До этого были обычные дизеля, было дело добавлял но заправлялся чертзнаетгде. И с заправок ноунейм и с тракторов бывало дело.

    Тоже наверное не буду ничего лить этой зимой. Просто в сильные морозы не заведу так и не страшно.

  19. 04.10.2018, 22:35

    #19

    AV&T вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от Алекс37
    Посмотреть сообщение

    Тоже наверное не буду ничего лить этой зимой. Просто в сильные морозы не заведу так и не страшно.

    Заведёшь, если дня три простоит в сильный мороз то может и нет.

  20. 04.10.2018, 22:42

    #20

    Алекс37 вне форума

    Участник Клуба

    Цитата Сообщение от AV&T
    Посмотреть сообщение

    Заведёшь, если дня три простоит в сильный мороз то может и нет.

    Сильный мороз это сколько?

Источник