Диктант лес приносит много пользы

Диктант лес приносит много пользы thumbnail

медведь (какой?)…


  • ослик (какой?)…

  • кот (какой?)…

  • олень (какой?)…

  • лиса (какая?)…

  • мышь (какая?)…

  • белка (какая?)…

  • кенгуру (какой?)…

  • тигр (какой?)…

  • заяц (какой?)…

    • Какие из этих животных живут в лесу?

    • Как они называются? {Дикие.)

    • Какое из этих животных домашнее?

    • Что вы о нем знаете?

    • Сейчас мы о нем прочитаем стихотворение.

    • И. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    • III. Работа по теме урока

    • (Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.)

    • Добавьте пропущенные слова.

    • … усатый, полосатый Лапки греет на солнышке.

    • И глазами хитрыми … следит за мышкой.

    • Язычком… красненьким Облизал свой носик,

    • Лапочкой-подушечкой Умывает ротик.

    • С. Алеша

    • Какие слова пропущены? Поставьте к ним вопросы.

    • Кто? Он. Это слово обозначает предмет? {Нет.)

    • Вывод. Слово не обозначает предмет, но указывает на него.

    • К этому слову относятся еще местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.

    1. Физкультминутка

    2. Закрепление изученного

    1. Игра «Кто лишний?»

    • (На доске записаны слова.)

    • Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя.

    • Анна Петровна, летчик, вы, генерал.

    • Миша, я, Света, библиотекарь.

    • Кукла, человек, ребенок, ты.

    • Назовите лишнее слово. *

    1. Игра «Соедини по смыслу»

    • » девочка

    • он

    • мяч

    • она кУкла

    • яблоко

    • гриб

    • оно

    • окно

    • — Спишите с доски стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова.

    • На арену вышел слон,

    • К нам пришел с подарком… (он).

    • … (Он) принес друзьям цветок Красный, словно огонек.

    • Поиграем в игру «Замени местоимением».

    • Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).

    1. Подведение итогов урока

    • С какими словами вы сегодня познакомились? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.)

    • На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Кто?».)

    • Какое отношение они имеют к предметам? (Они не называют их, а только указывают на них.)

    • Урок 10. Диктант

    • Задачи: проверить знания учащихся по оформлению предложения на письме (записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать предложение с заглавной буквы); проверить умение писать слова без искажений букв и замены другими буквами; развивать фонематический слух, внимание.

    • Обучение УУД: умение применять правила оформления предложений; осуществлять самоконтроль.

    • Пропедевтика: понятие об аудировании.

    • Ход урока

    1. Включение в учебную деятельность

    2. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель сообщает, что на уроке дети запишут под диктовку текст, разделив его на предложения. Они должны вспомнить, с какой буквы начинается каждое предложение, какие знаки препинания могут использоваться.)

    1. Работа по теме урока

    • (Знакомство с текстом диктанта.)

    • Лес

    • Лес приносит много пользы. Он очищает воздух и защищает водоемы. Зеленые деревья украшают землю. Берегите леса! {17слов.)

    • (Запись текста под диктовку. Дети пишут, что слышат. Учителю необходимо соблюдать только орфоэпическое произношение.)

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Чему вы научились?

    • Что нужно сделать, чтобы не было затруднений?

    • Уроки 11, 12. Безударные гласные в корне слова

    • Задачи: продолжить формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова, умения подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма; закрепить знания о существительных, прилагательных, глаголах (не называя данных терминов).

    • Обучение УУД: умение распознавать условные обозначения звуков речи; определять качество гласного звука (ударный — безударный); подбирать однокоренные слова; различать единственное и множественное число слов; оценивать собственную деятельность.

    • Пропедевтика: сопоставление орфографического и орфоэпического произношения слов; способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

    • Ход урока 11

    • I. Включение в учебную деятельность

    • Ребята, мы учимся уже несколько месяцев. Кто из вас помнит, как мы учились читать и писать? С чего начинали?

    • {Речь. Предложение. Слово. Слоги. Звуки. Буквы. Писали слоги, слова, предложения.)

    • На какие группы мы можем делить слова? (Предлог. Союз. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»; «Что делать?»; «Какой?», «Какая?».)

    • Все ли слова мы научились писать без ошибок, правильно? {Наверное, нет.)

    • Тайны русского языка вы будете постигать постепенно, узнавая на каждом уроке новое или вспоминая забытое.

    • • «S’

    1. Чистописание

    • Запишите в рабочей.-тетради по одной строке заглавных букв К, Я и строчных букв к, н.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • Какие буквы пропущены в стихотворении?

    • В л..су и на р..чной излуке,

    • В р..дных п..лях, где даль св..гла,

    • Ты с д..бротой не будь в разлуке,

    • Не причини природе зла.

    • (Дети указывают пропущенные буквы.)

    • Почему вы решили, что пропущены эти буквы?

    • Что вам помогло определить правильность написания гласных? (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались

    • о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Как вы думаете, что бы было с русским языком, если бы мы писали так, как слышим?

    • Представьте, вы получили письмо. Прочитайте его.

    • Дарагой Бариз?

    • Я очин па табе скучайу. Скора наступить висна. Будуть коникулы. Мы с сястрой прилятим в дяревньу. Как ты жевеш?

    • Нам нужно переписать письмо без ошибок в тетрадь. (Работа проводится коллективно.)

    • В написании каких гласных мы чаще всего допускаем ошибки? {В написании гласных О, А, Я, Е, И.)

    • Запишите их сверху вниз:

    • о — водичка, водяной; а — глаза, глазной; я — плясать; е — селение; и – тигрята, тигриный.

    • Сколько безударных гласных звуков может быть в односложном слове? {Ни одного.)

    • А в двусложном? {Один.)

    • В трехсложном? {Два — мостовая.)

    • Очень часто безударные гласные проверяются изменением

    • числа.

    • тропа — тропы слеза — слезы семена – семя кроты — крох дворы — двор

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Прочитайте с доски слова.

    • Малина, ежевика, арбуз, земляника.

    • Какая тема их объединяет? {Ягоды.)

    • Сделайте слого-звуковой анализ слов.

    • Какие слова спрятались в слове «первоклассница»? {Колесница, касса, класс, санки, цирк, лицо, салон, пони, кони, кино, коса, рис, певица.)

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Ход урока 12

    1. Включение в учебную деятельность

    • Какие произведения А.С. Пушкина мы читали на уроке чтения?

    • Что нового вы узнали об А.С. Пушкине?

    1. Чистописание

    • Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных букв Л, Я и строчных а, я.

    1. Актуализация знаний

    • (На доске записан текст.)

    • … за в-.сной, кр..сой природы,

    • Лето знойное пройдет —

    • И туман и непогоды Ос..нь поздняя н..сет.

    • А. Пушкин

    • Каков смысл этого отрывка? {Смена времен года происходит последовательно.)

    • Вы верно поняли смысл стихотворения. Нужно быть очень внимательным к звучащему и написанному слову, стараться понять, о чем оно. А еще знать правописание.

    • (Проводится орфографическая работа.)

    • Спишите текст.

    • С чем автор сравнивает весну? {Скрасой природы.)

    • Лето какое?

    • Осень какая?

    • Найдите слова, отвечающие на вопрос «Кто?» или «Что?». Подчеркните одной чертой.

    • Найдите слова, обозначающие действие предмета, подчеркните двумя чертами1.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет,

    • д..жди — … гр..чи —…

    • х.лода – … ш..рфы – …

    • л.хты – … сл..ва — …

    • кл..сты — … б..бры — …

    • Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов.

    • св..ча —… ч..сло —…

    • дл..на —… оз..ро —…

    • СТ..КЛО — … ГН..ЗДО — …

    • з..мля —… тр..па—…

    • Откройте тетради. Напишем диктант.

    • (Учитель диктует текст. После записи дети выполняют грамматическое задание.)

    • Сегодня теплый денек. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи.

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • (Грамматическое задание (выполняется коллективно).)

    1. Поставить ударение над словами первого предложения.

    2. Во втором предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Уроки 13, 1 4. Звонкие и глухие согласные в конце слова

    • Задачи: формировать у учащихся умение проверять написание парных согласных на конце слова; учить применять знания о грамотном письме в самостоятельной работе; развивать навыки грамотного письма; закреплять гигиенические навыки письма (посадка, положение тетради, владение ручкой); поддерживать интерес и любовь к слову через поэзию и прозу русских классиков.

    • Обучение УУД: умение различать согласные звуки в словах по их признакам; использовать инструкции к правилам и заданиям; сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; устанавливать связь нового материала с ранее изученным.

    • Пропедевтика: способы проверки написания звонких и глухих согласных в середине и на конце слова; фонетический анализ слов.

    • Ход урока 13

    1. Включение в учебную деятельность

    • Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

    1. Чистописание

    • Запишите в рабочих тетрадях по одной строке заглавных букв Г, П, Ти строчных букв г, п, т.

    • Запишите предложение «Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель».

    • Проведите орфографическую работу.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Отгадайте загадки и запишите отгадки.

    1. Наведем стеклянный глаз,

    • Щелкнет раз – и помним вас. (Фотоаппарат.)

    1. Пыль увижу – заворчу,

    • Заворчу и проглочу. (Пылесос.)

    1. Гладит все, чего касается,

    • А дотронешься — кусается. {Утюг.)

    1. Чтобы осень не промокла,

    • Не раскисла от воды,

    • Превратил он лужи в стекла,

    • Сделал снежные сады. (Мороз.)

    1. Расту в земле на грядке я,

    • Красная, длинная, сладкая. {Морковь.)

    1. Землю пробуравил,

    • Корешок оставил,

    • Сам на свет явился,

    • Шапочкой прикрылся. {Гриб.)

    1. С ним чихаешь и хвораешь,

    • Температуру измеряешь. {Грипп.)

    • Подчеркните последнюю букву в Каждом слове.

    • На что вы обратили внимание? (Слова заканчиваются на парные согласные буквы.)

    1. Физкультминутка

    2. Продолжение работы по теме урока

    • Как предупредить ошибку при написании парных согласных?

    • Глухие звуки — это непоседы.

    • Они спокойно не желают жить,

    • Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

    • Запишите рядом проверочное слово.

    • (Выборочное письмо.)

    • Мне нравится жираф:

    • Высокий рост и добрый нрав.

    • Б. Заходер

    • В поле свез навоз — с поля хлеба воз.

    • Возвращай земле долг — будет толк.

    • Поздний листопад к суровой долгой зиме.

    • Рожь поспела — берись за дело.

    • Разберите предложение «Снизошел дождь на горелый лес с гршовых небес».

    1. Подведение итогов урока

    • Понравился ли вам урок?

    • Что было самым интересным на уроке?

    • Что нового вы узнали? Чему научились?

    • Что нужно знать, чтобы не ошибаться в написании парных звонких и глухих согласных?

    • Ход урока 14

    1. Включение в учебную деятельность

    • Какие парные звонкие и глухие звуки мы знаем?

    • Сколько их всего?

    • Что нужно помнить при письме, чтобы не ошибиться в их написании?

    1. Чистописание

    • Напишите в тетради по одной строке: в д, В, В в.

    • Запишите предложения.

    • Воронеж — колыбель русского флота.

    • Андреевский флаг — гордость России.

    • Проведите орфографическую работу.

    1. Постановка целей и определение темы урока

    • В чем заключается особенность произношения и написания слов с парными звонкими и глухими согласными?

    • (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

    1. Работа по теме урока

    • Запишите в тетрадь сначала проверочное слово, затем слово, требующее проверки.

    • Слова запишите в словарь: карандаш, жираф, язык, город, завод, тетрадь, сапог, арбуз.

    • (Пример: медведи — медведь.)

    • Вывод. Чтобы не ошибиться в написании нужной буквы, надо поставить слово во множественное число.

    • Прочитайте стихотворение.

    • (Устная работа.)

    • Диктант лес приносит много пользыперейти в каталог файлов
    Читайте также:  Апельсины польза и вред при сахарном диабете
  • Источник

    Дата ________________

    Контрольный диктант № 1

    по теме «Повторение изученного в начальных классах»

    Сорока

    Сорока – настоящая болтушка. Почему её так прозвали? Она вечно трещит и стрекочет. Шумливая птица никогда не умолкает. А ещё сорока – ужасная задира. То на зайчат нападёт, то бельчат обидит.

    Сороку нередко называют белобокой. Ведь у неё на крыльях белые пятна. Головка и спинка чёрные, словно ночь. А брюшко у птицы белое. Особенно красив сорочий хвост с зелёным отливом. Летит сорока, старается хвостом рулить.

    У неё скандальная слава. Но сорока и пользу лесу приносит. Жукам и червякам нет от неё летом пощады.

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Разбор по составу:

    Болтушка белобока

    Зайчат бельчат

    Умолкает приносит

    1. Выписать из текста слова с орфограммами в корне

    2. Выписать слова на правописание:

    ЧА_ЩА, ЧУ-ЩУ мягкого знака

    Дата______________

    Проверочная работа по теме

    «Повторение изученного в начальных классах»

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 2

    по теме : «Синтаксис. Пунктуация»

    В зоопарке

    Когда я был совсем маленьким, пошли мы с мамой в зоопарк. Она купила мне булку. Я изредка отщипывал куски от булки и давал зверям.

    Верблюд свой кусочек съел, вздохнул и мою ладонь полизал.

    Медведю кинул кусочек, а он лежит в углу и булки не замечает.

    Осталась у меня одна горбушка. Побежал я на озеро к пеликанам, а они столпились на берегу и спрятали головы под крылья. Только один пеликан не спит, стоит около дерева и чистит перья. Клюв у него огромный, а глазки хитрые. Просунул я ему горбушку через решетку. Пеликан перестал умываться, медленно подошел ко мне и как клюнет! Потом поднял клюв вверх и проглотил горбушку.

    Читайте также:  Вред и польза соли на огороде

    (По Г. Снегиреву).

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Синтаксический разбор предложения

    Она купила мне булку. Просунул я ему горбушку через решетку.

    1. Выписать предложение с однородными членами, составить схему.

    2. Составить предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения, нарисовать схему, расставить знаки препинания.

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 3

    по теме «Синтаксис»

    Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

    В тундр.. – в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.

    Вода всюду. Ступ..ш.. ногой в мох – и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч..ку – и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док – и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разр..стающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя..кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра..кой и в..сенним мхом, похож..м на ц..плячий пух.

    В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся. (4) Вдруг зам..рает под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше.

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    Сделать синтаксический разбор предложения

    В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.

    Контрольная работа

    по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

    Дата ________________

    Контрольный диктант № 4

    по теме «Морфемика»

    Калина

    Калина — невысокий ветвистый кустарник. Это растение можно встретить почти в любом месте нашей страны. Чаще калина растет по берегам рек, озер, в хвойных местах.

    Густые кусты калины покрыты красивыми широкими листьями. Во время цветения стоит она в белом кружевном наряде, а осенью ее украшают красивые бордовые листья и гроздья красных плодов.

    Плодоносит она очень обильно. Ягоды ее сочные, желтоватая мякоть имеет горько-сладкий вкус.

    Калину используют при изготовлении кондитерских изделий. Лекарство из калины быстро останавливает кровотечение.

    Калина — хорошее украшение сада и дома. Поставишь в вазу веточки с листьями — сразу уютнее станет в комнате.

    Калину очень любят в России, народ сложил о ней песни и сказки.

    (По Б.Александрову)

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Выписать из текста слова Найти 3—4 слова с приставкой на з (с)

    с чередующимися гласными. графически объяснить правописание

    приставок.

    1. Разобрать слова по составу:

     высокий, украшают, кровотечение  желтоватая, плодоносит, сказки.

    1. Выписать из текста примеры однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 4

    по теме «Имя существительное»

    Песцовая земля.

    Утром корабль «Орел» подошел к Песцовому острову. К берегу причалила шлюпка, и Сережа вышел погулять. Мальчик не заметил, как зашел в глубь острова.

    На склоне горы виднелась дощечка. На ней было написано: «Ходить по острову в резиновой обуви воспрещается». Но Сережа не умел читать и поэтому направился дальше.

    На этом острове жили песцы, он боялись запаха резины.

    Песцы тревожно нюхали воздух и прятались от опасности. Вдруг Сережа увидел скаты крыш, дом и рыжую девочку, которая звоном медного колокольчика звала песцов на обед. Но зверьки чувствовали запах Сережиных ботиков и не спешили к девочке.

    Читайте также:  Ультрафиолетовые лампы для дома польза

    — Уходи в дом! — крикнула девочка.

    Когда Сережа вошел в дом, песцы с окрестных склонов помчались за едой.

    (по Г. Снегиреву).

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Сделать синтаксический разбор предложения:

    Утром корабль «Орел» подошел На склоне горы виднелась дощечка

    к Песцовому острову.

    2. Выписать словосочетания, в которые входит слово остров в разных формах. Указать падеж существительного.

    3. Выписать одушевленные существительные, указать род.

    4. Выписать из текста по два существительных каждого склонения.

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 5

    по теме «Имя прилагательное»

    Северное королевство.

    Далеко на севере на одиноком острове раскинулось королевство. Оно было погружено в холодные сумерки и тяжелые туманы. Зима здесь была длинная, а лето короткое. Дикие скалы летом покрывались пушистыми мхами, а зимой их заносило сыпучим снегом.

    Люди королевства любили свою родину. Бледная зелень полей радовала их больше, чем роскошные цветники жителей юга.

    Когда наступала весна, солнце ласково согревало землю, король и его красавица дочь Изольда устраивали народный праздник. К нему начинали готовиться еще с осени и ждали долгую зиму. Наконец посылали гонцов, созывали народ в столицу. Съезжались в гости и чужестранцы, потому что все любили короля за ум, а его дочь за милосердие и редкую доброту.

    (По сказке Н. Д. Телешова «Белая цапля»).

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Синтаксический разбор

    Далеко на севере на одиноком острове Люди королевства любили

    раскинулось королевство. свою родину.

    2. Выписать из текста четыре словосочетания «прил. + сущ.», определить род, число, падеж прилагательного.

    3. Разобрать слова по составу:

     Милосердие, длинная, чужестранцы холодные,

    сыпучим, наступала; пушистыми, любили.

    1. Найти прилагательные-антонимы

    1. Подобрать однокоренные слова к словам снег , зима

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 6

    по теме «Глагол»

    Дуб

    Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него, опалит огнем, и все равно весной распустятся на его черных ветках зеленые листочки.

      Дуб начинает распускаться позже всех деревьев. Лес уже зеленый, а дуб один чернеет в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадают всю зиму.

      В дубовой роще ночью кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч и зимует летучая мышь.

      Иногда смотришь, за рекой далеко от леса растут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди, припрятала и забыла о них, а они проросли.

    (109 слов)

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Синтаксический разбор

    Он растет сотни лет. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди.

    1. Выписать глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени

    2. Выписать однокоренные слова.

    Дата_____________

    Контрольный диктант № 7

    по теме «Глагол»

    Береза

    В поле стоит берёзка. Она точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками. 

    Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, – и станет тебе легко и радостно.
    Зимой прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. Тетерева видят её издалека. Когда лиса убежит, они падают с берёзы в снег, ломают корочку и греются в снегу.

    И зимой и летом хороша берёза, недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзка. (По Г.Снегирёву.)

    Грамматические задания

    1 вариант 2 вариант

    1. Разобрать по членам предложения:

    Берёзовая роща весной Зимой прилетают

    2. Выписать четыре глагола

    1 спр. 2 спр.

    3. Разобрать слова по составу:

    походишь, сложили, называют; посмотришь, прилетают, убежит.

    4. Произвести морфологический разбор глагола:

    трепещет; греются.

    КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД.

    5 КЛАСС.

    Грибной поход

      В конце лета в окрестных лесах много грибов. И вот мы в лесу. Мы решили собирать только белые грибы, подосиновики и подберёзовики. Мы спустились по отлогому склону холма, и нас обступили берёзы. Среди них попадались осины и одиночные сосны.

      Вокруг берёз разрослись целые семьи боровиков, которые здесь располагались плотно друг к другу. На полянках на зелёной травке хорошо выделялись яркие шляпки подосиновиков, жёлтые рыжики.

      Грибы мы срезали, тщательно очищали от земли. Скоро мы стали встречать местных грибников с тяжёлыми полными корзинами и вёдрами.

      Ветер играл берёзовыми и сосновыми верхушками. Внизу же было тихо. Мы устали, сели под деревьями, выложили нашу добычу, стали перебирать грибы.

    Весной

      Хорош лес весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весной соки могучим потоком поднимаются по стволам к сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух в лесу при распускании почек свеж и пахуч. Слышится пение птиц. Внезапно темнеет от туч небо, и в тёплом воздухе наступает тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который так нужен растениям. Но небо быстро проясняется, и уже опять сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей.

    Источник