Диалог вред и польза интернета

Диалог вред и польза интернета thumbnail

ОСШ им. П.Шевцова

«Согласовано»

Зам.дир. по ВР:________

Ауелтаева Ж.А.

hello_html_m3100cf88.jpg

Беседа на тему:

«Интернет: польза и вред»

Классный руководитель: Даутова А.Ж.

пос. Тюлькубас

2017 – 2018 учебный год

Беседа: «Интернет: польза и вред»

Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

– обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

– воспитывать толерантность.

Оборудование: цветные бумаги, фишбоун

Ход беседы:

Орг.момент: – Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что мы сегодня проведем этот час интересно, увлеченно и познавательно для всех нас с пользой. Тем более, что тема нашего классного часа не просто интересная, она еще и очень жизненная.

Сообщение темы: – Сегодня вы уже пятиклассники и знайте, что учеба требует очень много времени, сил, терпения и здоровья на подготовку. Еще когда я училась в школе, если нам было нужно подготовить какой-нибудь доклад или реферат, то информацию можно было найти исключительно в нашей родной библиотеке, в толстом справочнике или энциклопедии, а затем выписав информацию от руки, мы оформляли его цветными карандашами, чтобы он выглядел более презентабельным. Сегодня конечно времена изменились, и если вам что-то нужно подготовить, первым делом вы заходите в интернет, вводите в поисковик то или иное слово и в вашем распоряжении огромное количество сайтов с массой информацией. Вам остается лишь выбрать и распечатать ее. Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А ответить на вопросы « Какие же опасности нас подстерегают там?» и « Как же их избежать?» нам поможет наш классный час, о теме которого наверняка вы уже догадались. Правильно- «Интернет: польза и вред»

Предлагаю отгадать загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно –интернет

Основная часть:- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас есть доступ практически к любой информации. Каждый год в разных странах проходит День безопасного интернета. Его цель-способствовать более серьезному, ответственному и сознательному использованию интернета среди детей и подростков. В Правительстве РФ этот вопрос обсуждается также крайне бурно и эмоционально, так как будущее наших детей-ваше будущее, очень важно для процветания страны в целом. В связи с этим, в 2012 был принят закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с годом безопасного Интернета в России был проведен конкурс на лучший социальный видеоролик, который бы наиболее глубоко отразил суть этой проблемы, но главное простыми, доходчивыми для детей всех возрастов словами. Один из лучших видеороликов мы с вами сейчас посмотрим вместе.

1 ученик: Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли  это?  Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на  планете
Попадает  в эти  сети,  
Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!
2 ученик: В интернете интересно,
Это всем  уже известно,
Здесь на многие  вопросы есть  ответ,
3 ученик: Но хватает здесь  и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы 
И каких страшилок-ужасов здесь  нет!!!!
Но гуляют в  Интернете
Люди взрослые  и ДЕТИ!!!
4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть

Надо правила безопасности соблюдать

И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред

Учитель: Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?

Учитель: В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@).1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)

Садыкова Альберта.

Я люблю сидеть в Интернете,

Но могут ли сидеть тут дети?

Этот вопрос я взрослым задал,

И получил в ответ, что не ждал:

-Нет, конечно, ты ребенок еще,

Никаких вопросов, нет и все.

-На эти слова я обиделся очень,

Так, как взрослые не знают все точно.

Такой вопрос я задал в Интернете:

Могут ли сидеть в Интернете дети?

И Интернет мне ответил в два счета:

-Все-таки да, но не долго, вообще- то.

Ведь ты можешь от меня пострадать,

Я могу у тебя зрение отнять.

Будишь ты пустым безнадегой,

По этому, не сиди за компьютером долго.

Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:

В Интернете можно сидеть, лишь немножко!

Усманов:

Прошу вас человечество,

Хочу услышать я ответ.

Дружить мне с Интернетом или нет?

Там много знаний, фильмов разных,

Но все же я хочу узнать,

Не сможет Интернет меня предать?

Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».

-Спросил я: «Почему же нет?»,

И Саша крикнул мне в ответ:

«Там больше минусов, чем плюсов!»,

-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!

Там новости, доклады фильмы».

-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?

Там вирусы и «тупизна» одна!»

-У одноклассников пока что счет: ничья.

И в спор отчаянный воткнулся Глеб:

«Ну что тут спорить все ж понятно»,

«А нам нет!»

Ведь это же вопрос простой …

Но, не дослушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!

Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:

-Дружить мне с Интернетом или нет?»,

И Глеб все ищет, что сказать:

«Слушай, что я скажу тебе Альберт,

Хочешь- да, не хочешь- нет!».

Таков наш вывод господа:

«Не хочешь- нет, а хочешь- да!»

Чтец:

Мир превратился в маленький экран,

Где волны войн, где сказочный уют,

Где так красиво умереть от ран!

Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!

Не уходи надолго в интернет –

Там можно потеряться незаметно.

Там к прежней жизни возвращенья нет…

И не люблю я интернет за это.

(Просмотр социального видеоролика « Дети и Интернет»https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)

– Вот такой ролик показывает нам, как же важно соблюдать правила поведения в Интернете, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем ни у вас, ни у вашего компьютера.

-Но ведь, ребята, согласитесь, что у Интернета есть как минусы так и плюсы. И их тоже важно знать. Чтобы это выяснить я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет отстаивать все достоинства Интернета, а другая его недостатки. Я же предлагаю вам ключевые слова, которые стоит обсудить в контексте применения к Интернету. Такие как например:

Общение по интернету – плюсы и минусы

Реклама, покупки в магазинах-плюсы и минусы

Доступ к личной информации о человеке, к фото и видео-плюсы и минусы

Возможность дистанционного образования- плюсы и минусы

-Как мы увидели из нашей жаркой дискуссии, действительно у Интернета есть как свои минусы так и плюсы. Конечно, с интернетом теперь неразрывно связана наша жизнь, однако, стоит помнить, что и без него в мире есть много интересного и увлекательного, и всегда есть альтернатива того, чем можно заняться в свободное время и что принесет нам еще большую пользу, чем бессмысленное блуждание по сети. Как вы думайте, чем можно лучше заняться чем заходить в Интернет, если у вас много свободного времени» (ответы детей)

Читайте также:  Орех из сливы вред или польза

– Ну и главное, о чем мы с вами поговорим сегодня, это все таки о тех опасностях, которые нас могут подстерегать в Интернете. Их достаточно много, давайте подумаем, а я на доске буду фиксировать их, используя довольно распространенный вид схемы как « Фишбоун» или « рыбья кость». Итак, в голове нашей рыбы записываем проблему- «Опасности в Интернете», а на косточках их названия. Далее мы постараемся все вместе найти пути решения и способы избегания этих проблем. (Учащиеся называют возможные Интернет-угрозы, такие как:

– Интернет- мошенники и другие преступники

– Пиратство

-Азартные игры

– Вредоносные программы( спамы, троянские черви, вирусы)

-Недостоверная информация

-Материалы нежелательного содержания

-Интернет-дневники (блоги)

-Хакеры и другие.

– Ну а теперь, если мы знаем, что такие опасности есть, давайте подумаем, как же можно их избежать. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подумать. (учащимся дается время на размышления, а далее их ответы фиксируются в схеме на доске)

hello_html_3093f2bb.png

– Молодцы, ребята! Я тоже приготовила для вас несколько советов. Все мы знаем, что Интернет- это среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие высказывания, известные людям с давних времен. Давайте посмотрим на примеры некоторых фраз, которые приобрели сегодня новое звучание, однако сохранившие в себе народную мудрость и по сей день. Итак, как вы понимайте эти известные поговорки и пословицы, применимые к сети Интернет сегодня? (ответы детей)

Бесплатный сыр бывает в мышеловке

Действительно, многие из нас считают, что если в сети нам предлагают выгодные предложения, акции или сообщают, что мы стали победителями каких-либо викторин, то им крупно повезло и они просто стали счастливчиками. Однако, необходимо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и никто не будет одаривать вас бесплатными призами.

Слово не воробей- вылетишь, не поймаешь!

Помните, что если вы сообщите незнакомцам свою личную информацию, свой адрес и телефон, выложите свои фото и видео, запишите свои впечатления и мысли в блог, то их могут прочесть и увидеть не только ваши друзья и одноклассники, но и мошенники и преступники. Смело общайтесь только с теми в сети, кому вы доверяйте, тогда Интернет общение будет приносить вам пользу и радость.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!

В Интернете также как и в жизни. Если вы случайно попали на запрещенный или подозрительный сайт, не заходите на него, поборов свое чувство любопытства. Наверняка сайт содержит в себе опасную информацию, который может нанести вредкак вам так и вашему компьютеру.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Если вам необходимо найти какую-либо информацию для учебы, не ленитесь и почитайте то, что с первого взгляда кажется вам подходящим. В интернете так много сайтов, что многие из них содержат материалы нежелательного содержания или просто недостоверную информацию. Сверьтесь с другими источниками, почитайте отзывы, ведь без своих собственных усилий в учебе даже помощь Интернета будет бесполезной.

Рефлексия: -Ну что ж, ребята. Я благодарю вас за активное участие. Но напоследок, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам классный час. У всех вас на столе лежат три цветных бумаг: красная, желтая и зеленая!

Если вам классный час понравился-поднимите зеленую.

Если понравился, но ничего нового не узнали-желтую.

Если считайте, что зря потеряли время- красную.

Насколько я вижу, все подняли зеленые ладошки. Это значит, что наш классный час не прошел впустую и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в Интернет сети. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством.

Памятка

1. Всегда помни своѐ Интернет – имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!

2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.

3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!

4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.

5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.

6. Соблюдай правила этикета в Интернете!

7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.

Источник

Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?

В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.

Можно привести следующие статистические данные:

• 85% взрослых людей используют интернет;

• Интернет используют 95% подростков;

• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;

• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;

• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.

Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.

Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.

Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.

Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.

Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.

Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.

Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.

Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.

Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.

Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.

В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.

Читайте также:  Стороны пришли к соглашению что ипотека в пользу продавца не возникает

В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.

Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.

Источник

ШКОЛА ЛИДЕРА:

Интерактивное занятие с элементами тренинга

«НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»

Лидеры школьного самоуправления

5-7 классы (30 человек)

Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета, формирование у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.

Задачи:

– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;

– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;

– обогащать словарный запас обучающихся;

– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;

– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;

– воспитывать толерантность.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, плакаты, раздаточный материал в группы (фломастеры, ручки, стикеры, сводные листы, шифровка, пазлы)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Улыбнитесь те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов нас слушать.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

И начну нашу беседу с такой загадки – ответ на которую вы все знаете.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

Ведущий: Интернет – это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет? А знаете ли вы сколько лет Интернету?

Интернет появился в результате секретного исследования, которое проводило Министерство обороны США в середине 20-го века.

Ведущий: Познакомимся с исторической справкой об Интернете.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET).

К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@).

1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)

Просмотр видеоролика «Интернет сегодня.»

Интернет сегодня – это то, без чего не может жить подавляющая часть населения. Эта технология связывает людей со всего мира, с разных уголков земли. В 21 веке уже трудно представить себе современного человека без страницы в социальной сети или просто без наличия дома компьютера с выходом в Интернет.

Эта технология не обошла со стороной практически никого. Сегодня, Интернет открывает для людей безграничные возможности. Для кого-то – это просто развлечение, еще для одной группы лиц – это работа и учеба, а для некоторых и вовсе – вся повседневная жизнь.

«Без Интернета, как без рук» — именно этот принцип сегодня можно применить ко всем людям кто ежедневно выходит в Сеть.

Новое поколение использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Как новая “виртуальная реальность”, Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил массу так называемых “виртуалов” – скромных и тихих в “обычной” жизни людей, которые оказываясь в сети сразу превращаются рьяных поборников различных маргинальных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

Тема нашего занятия сегодня звучит так: «Наш любимый Интернет – это польза или вред?»

Знакомство

Ведущий: Поскольку, сегодня наше занятие о виртуальном мире, давайте придумаем себе псевдоним (никнеймы или ник), которыми вы пользуются при общении в Интернет – пространстве или хотели бы использовать, и напишите его на стикере.

  1. Принятие правил

Для обеспечения эффективности работы группы предлагаю принять свод правил.

Правила работы группы:

1.Правило «купе» или конфиденциальности. Правило означает неразглашение информации касающейся членов группы за ее пределами. Оно необходимо для обеспечения безопасности (защищенности) участников тренинга.

2.Правило активности всех членов группы. Означает, что только активная работа всех и каждого члена группы может обеспечить эффективность занятий.

3.Правило «стоп» – это предоставление членам группы права отказаться от участия в каких-то отдельных упражнениях; отказаться отвечать на тот или иной вопрос. Оно, как и первое, вводится для обеспечения психологической защиты участников тренинга.

4. Правило «здесь и сейчас». Оно означает, что действие происходит в настоящем времени и, что все возникающие вопросы и проблемы должны решаться в группе в момент их возникновения или осознания.

5. Правило проявления эмпатии к членам группы. Оно означает авансирование позитивного отношения ко всем участникам, безоценочное принятие мнений, взглядов, поведения других; этику общения (не перебивать, не оскорблять, не воспитывать, говорить от себя и по существу); открытость.

6. Правило равенства. Правило предполагает равенство всех членов группы, не зависимо от положения в обществе, возраста, пола и т.д.; общение на ТЫ и по имени.

7. Выключить мобильные телефоны.

Упражнение «Мозговой штурм».

Напоминаю тему: «Интернет – это польза или вред» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, перед вами плакат, на котором изображен рабочий стол компьютера. На данном рабочем столе находится всего 3 значка: Интернет, Корзина и Папка.

Каждый из вас сейчас выразит свое мнение о вреде или пользе Интернет. На компьютер в иконку «ИНТЕРНЕТ» вы прикрепите свой стикер с ником, что Интернет приносит пользу, в компьютерную корзину вы отправите мнение, что Интернет приносит только вред, а в пустую папку вы отправите мнение, что интернет – это и хорошо и плохо.

На эту работу 3 минуты, проговорить свои мнение 5 минут.

Ведущий:Компьютер для большинства учащихся стал и «другом» и «помощником» и даже «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье пользователей.

Чаще всего, вы пользуетесь такими популярными интернет ресурсами, как социальные сети, тематические сайты, интернет-магазины и у каждого есть своя электронная почта. Все они представлены на нашем волшебном дереве.

Всегда ли их использование безопасно? На этот вопрос мы постараемся ответить. И сейчас перед вами выступит Зимина Карина – председатель школьного самоуправления, которая расскажет о вреде использования всемирной паутины.

Ученик: Не для кого не секрет, что, на сегодняшний день, человек не может представить себе существования без всемирной паутины. Это касается, практически, любой сферы деятельности, особенно, в крупных городах. С огромным удовольствием, всемирную паутину восприняли школьники. Многие из них, даже очень удивлены: как их родители, старшее поколение, заканчивали школы, техникумы, училища, ВУЗы без интернета, мобильных телефонов и википедии?  Но, в этом случае, необходимо детально разобраться, так ли полезен интернет школьникам?

Еще каких-то 25 – 30 лет назад, компьютер можно было увидеть, разве что, в образцово-показательных школах крупных городов.

Читайте также:  Варенье из шишек сосны рецепт с фото польза и вред

Кроме пользы, компьютер может нанести и довольно ощутимый вред школьнику. В первую очередь, при чрезмерном просиживании за компьютером, очень сильно страдает зрение. Даже, если в наличии самый крутой и современный монитор. Не редко, появляется резь и боль в глазах, головная боль, сильная усталость и высокая степень рассеивания внимания. Не будем забывать и тот факт, что длительное просиживание, может вызвать нарушение осанки, боль в суставах, мышцах, вследствие этого, могут возникнуть нарушения эндокринной системы и повышение артериального давления. Возможны и более серьезные проблемы со здоровьем.

Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, – это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролет проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь. Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10 % всех жителей планеты. И уже половина из них являются теми, кто вообще не может и дня прожить без всемирной сети, считая ее одним из источников жизни. В развитых странах интернет-зависимость воспринимают как проблему человечества. Поэтому с ней стремятся бороться. Это была только одна причина. Есть еще и другие.

Но и это еще не все. Существует и другая опасность. К сожалению, школьники посещают не только те ресурсы, которые им необходимы для поиска учебной информации. Зачастую, они пытаются зарабатывать во всемирной сети, как правило, не зная ни малейших азов и понятий в этой области. Само собой разумеется, что они становятся очень легкой добычей мошенников. Во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги.

Ведущий: Несмотря на такое количество угроз, стоит ли отказываться от интернета? Конечно же – нет. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг.Дети много времени проводят за компьютером, посещают различные сайты, общаются в сети. Они гораздо лучше разбираются в информационных технологиях, чем взрослые.

О положительных сторонах сети Интернет следующая информация.

Ученик:В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее, считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать туинформацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь. Именно Всемирная паутина дает информацию, которая поможет развиваться намного быстрее. Поэтому человек будет эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач, а специальные программы, отредактируют текст, фотографии, создадут необходимые образы. Кстати, защитные голограммы, на дипломах выпускников, невозможно было бы изготовить, без помощи специальных компьютерных программ.

Кроме этого, у пользователей интернета, прекрасно развивается ассоциативное, логическое, и другие виды мышления. Превосходно развивается память и воображение, внимание и самоконтроль.

Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает.

Даже много интересного и развлекательного можно найти в интернете. После трудового дня хочется посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. А вот некоторые могут даже с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки. Из вышеприведенных доводов можно сделать вывод, что всемирная сеть очень нужна современному человеку. К тому же она приносит пользу.

Ведущий: Для выполнения задания разделимся на группы.

Рамблер, Яндекс, Гугл, Маил ру.

Команды Яндекс и Гугл определяют в чем заключается вред использования сети Интернет. А команды Рамблер и Маил ру определяют положительные качества использования сети Интернет. Свои результаты запишите на сводном листе и на стикерах «мысли».

На выполнение задания – 5 минут

По окончанию работы слово предоставляется каждой группе для оглашения результатов работы. «Мысли» прикрепляются к дереву.

Физкульт минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение:

– кому сколько человек удалось поприветствовать?

– у кого-то возник психологический дискомфорт?

Если – да, то чем он был вызван?

Просмотр видеоролика «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»

Задание «Шифровка».

Ведущий: В каждой группе на парте лежит таблица. Расшифруйте текст с помощью этой таблицы:

На выполнение задания – 2 минуты

16170002101200 161502050405141034 02 18052010 1014200517140520

Ответ: Правила поведения в сети Интернет.

Ведущий: Вы знаете, что Интернет не всегда безопасен. Интернет – это ещё и компьютерная сеть, связанная с повышенной опасностью? Чтобы, выходя в него, не попасть под разрушительное действие вирусов и не быть сбитым потоком недостоверной информации, нужно знать правила Интернет-движения.

Интересный факт: У Интернета как и у всех тоже есть праздники. Один из них – это Всемирный день безопасного Интернета возник в январе 2004 года. Его инициатором выступила Европейская Комиссия. Идею поддержали некоммерческие организации European SchoolNet и Insafe. Она быстро распространилась среди пользователей Интернета и в правительственных учреждениях. Insafe стала главным координатором праздника.

Всемирный день безопасного Интернета отмечается ежегодно во второй вторник февраля. В 2018 году он приходится на 13 февраля. В торжествах участвуют деятели общественных организаций и фондов, официальные лица и представители правительства, сотрудники компаний сферы информационной безопасности, работники учреждений, которые защищают личные данные и борются с вредоносными программами.

Цель праздника – информировать людей об ответственном и безопасном использовании Интернета.

В России Всемирный день безопасного Интернета впервые прошел в 2005 году. К празднику приурочивают акцию «Неделя безопасного Рунета». В это время проходят форумы, круглые столы, конференции, на которых эксперты обсуждают вопросы угрозы в Сети, защиты от вредоносных программ, киберзависимости. Работает горячая линия с экспертами по безопасности.

Сегодня, в канун Всемирного дня безопасного Интернета, мы с Вами тоже попробуем решить проблемы, которые могут возникнуть с нами в сети, дадим полезные советы, которыми и сами в будущем будем пользоваться!

Дорогие друзья! Вам предстоит увлекательная игра. При переходе к заданиям вы познакомитесь с разными ситуациями, которые могут возникнуть с вами в сети. Обсудите предложенные ситуации и составьте правила безопасного пользования Интернетом вместе!

У нас уже есть 4 команды. Каждая команда по очереди выбирает игровую ситуацию, тема и цена вопроса в баллах, которые они получат, если найдут верное решение. Выбрав вопрос, один из участников зачитывает диалог на слайде, посовещавшись вместе, команда дает ответ.

Проведение игры.

Ведущий: Финал. Вместе сделайте плакат, на котором напишите и нарисуйте 5 правил – советов для всех ребят: «Безопасный Интернет»!

Время выполнения 10 минут. После выполнения задания – презентация своих плакатов.

Ведущий: В каждой группе есть конверт с пазлами. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы и показать результат. Правильная иллюстрация появится на экране и станет финалом нашего занятия.

Ведущий: Вернемся к нашему плакату с рабочим столом компьютера. В начале нашего занятия вы высказали свое отношение к Интернету. И сейчас мы хотим узнать поменялось у вас мнение после полученной информации. Каждый участник высказывает свое мнение о использовании интернета с помощью метода «Незаконченное предложение»:

«Я считаю, что интернет полезное изобретение человечества, но…»

Ведущий: Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои позитивные стороны и негативные, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без всемирной сети достаточно сложно. Польза, которую приносит интернет для человечества, велика. Но все же стоит иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку.

9

Источник