Диалог о пользе и вреде интернета
ОСШ им. П.Шевцова
«Согласовано»
Зам.дир. по ВР:________
Ауелтаева Ж.А.
Беседа на тему:
«Интернет: польза и вред»
Классный руководитель: Даутова А.Ж.
пос. Тюлькубас
2017 – 2018 учебный год
Беседа: «Интернет: польза и вред»
Цель: Цель: формирование информационной культуры школьников, представления о пользе и вреде Интернета.
Задачи:
– дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;
– учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”;
– учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной жизни;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: цветные бумаги, фишбоун
Ход беседы:
Орг.момент: – Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что мы сегодня проведем этот час интересно, увлеченно и познавательно для всех нас с пользой. Тем более, что тема нашего классного часа не просто интересная, она еще и очень жизненная.
Сообщение темы: – Сегодня вы уже пятиклассники и знайте, что учеба требует очень много времени, сил, терпения и здоровья на подготовку. Еще когда я училась в школе, если нам было нужно подготовить какой-нибудь доклад или реферат, то информацию можно было найти исключительно в нашей родной библиотеке, в толстом справочнике или энциклопедии, а затем выписав информацию от руки, мы оформляли его цветными карандашами, чтобы он выглядел более презентабельным. Сегодня конечно времена изменились, и если вам что-то нужно подготовить, первым делом вы заходите в интернет, вводите в поисковик то или иное слово и в вашем распоряжении огромное количество сайтов с массой информацией. Вам остается лишь выбрать и распечатать ее. Действительно, интернет оказывает нам огромную помощь в нашей жизни, работе, учебе. Однако, при этом, очень большое внимание при работе с ним необходимо уделять именно вопросам безопасности. А ответить на вопросы « Какие же опасности нас подстерегают там?» и « Как же их избежать?» нам поможет наш классный час, о теме которого наверняка вы уже догадались. Правильно- «Интернет: польза и вред»
Предлагаю отгадать загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно –интернет
Основная часть:- Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас есть доступ практически к любой информации. Каждый год в разных странах проходит День безопасного интернета. Его цель-способствовать более серьезному, ответственному и сознательному использованию интернета среди детей и подростков. В Правительстве РФ этот вопрос обсуждается также крайне бурно и эмоционально, так как будущее наших детей-ваше будущее, очень важно для процветания страны в целом. В связи с этим, в 2012 был принят закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В связи с годом безопасного Интернета в России был проведен конкурс на лучший социальный видеоролик, который бы наиболее глубоко отразил суть этой проблемы, но главное простыми, доходчивыми для детей всех возрастов словами. Один из лучших видеороликов мы с вами сейчас посмотрим вместе.
1 ученик: Вся окутана планета
Паутиной Интернета,
Хорошо ли это? Плохо? Вот вопрос!
Каждый третий на планете
Попадает в эти сети,
Ну, а каждый пятый намертво прирос!
2 ученик: В интернете интересно,
Это всем уже известно,
Здесь на многие вопросы есть ответ,
3 ученик: Но хватает здесь и хлама:
Запрещенные сайты, вирус, спамы
И каких страшилок-ужасов здесь нет!!!!
Но гуляют в Интернете
Люди взрослые и ДЕТИ!!!
4 ученик: Чтобы в Интернете не пропасть
Надо правила безопасности соблюдать
И тогда вам Интернет пользу принесет, а не вред
Учитель: Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!
Интернет- это новое явление в нашей жизни, которое стремительно ворвалось в нашу жизнь. А нужен ли нам Интернет?
Учитель: В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой – рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая “собака”(@).1992 – в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.
На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (InternetWorldStats)
Садыкова Альберта.
Я люблю сидеть в Интернете,
Но могут ли сидеть тут дети?
Этот вопрос я взрослым задал,
И получил в ответ, что не ждал:
-Нет, конечно, ты ребенок еще,
Никаких вопросов, нет и все.
-На эти слова я обиделся очень,
Так, как взрослые не знают все точно.
Такой вопрос я задал в Интернете:
Могут ли сидеть в Интернете дети?
И Интернет мне ответил в два счета:
-Все-таки да, но не долго, вообще- то.
Ведь ты можешь от меня пострадать,
Я могу у тебя зрение отнять.
Будишь ты пустым безнадегой,
По этому, не сиди за компьютером долго.
Вот все, что я хотел сказать тебе крошка:
В Интернете можно сидеть, лишь немножко!
Усманов:
Прошу вас человечество,
Хочу услышать я ответ.
Дружить мне с Интернетом или нет?
Там много знаний, фильмов разных,
Но все же я хочу узнать,
Не сможет Интернет меня предать?
Мне сразу двое крикнули в ответ:- «Да»,- «Нет».
-Спросил я: «Почему же нет?»,
И Саша крикнул мне в ответ:
«Там больше минусов, чем плюсов!»,
-И тут же усмехнулся Русел: «Ха!
Там новости, доклады фильмы».
-Но Саша все твердил: «Какие фильмы?
Там вирусы и «тупизна» одна!»
-У одноклассников пока что счет: ничья.
И в спор отчаянный воткнулся Глеб:
«Ну что тут спорить все ж понятно»,
«А нам нет!»
Ведь это же вопрос простой …
Но, не дослушая ответ, я крикнул вслед:- «Постой!
Ты все ж скажи мне, что я хотел узнать:
-Дружить мне с Интернетом или нет?»,
И Глеб все ищет, что сказать:
«Слушай, что я скажу тебе Альберт,
Хочешь- да, не хочешь- нет!».
Таков наш вывод господа:
«Не хочешь- нет, а хочешь- да!»
Чтец:
Мир превратился в маленький экран,
Где волны войн, где сказочный уют,
Где так красиво умереть от ран!
Все – тут! И мы с тобой, конечно, тут!
Не уходи надолго в интернет –
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет…
И не люблю я интернет за это.
(Просмотр социального видеоролика « Дети и Интернет»https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ)
– Вот такой ролик показывает нам, как же важно соблюдать правила поведения в Интернете, чтобы в дальнейшем не возникало никаких проблем ни у вас, ни у вашего компьютера.
-Но ведь, ребята, согласитесь, что у Интернета есть как минусы так и плюсы. И их тоже важно знать. Чтобы это выяснить я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет отстаивать все достоинства Интернета, а другая его недостатки. Я же предлагаю вам ключевые слова, которые стоит обсудить в контексте применения к Интернету. Такие как например:
Общение по интернету – плюсы и минусы
Реклама, покупки в магазинах-плюсы и минусы
Доступ к личной информации о человеке, к фото и видео-плюсы и минусы
Возможность дистанционного образования- плюсы и минусы
-Как мы увидели из нашей жаркой дискуссии, действительно у Интернета есть как свои минусы так и плюсы. Конечно, с интернетом теперь неразрывно связана наша жизнь, однако, стоит помнить, что и без него в мире есть много интересного и увлекательного, и всегда есть альтернатива того, чем можно заняться в свободное время и что принесет нам еще большую пользу, чем бессмысленное блуждание по сети. Как вы думайте, чем можно лучше заняться чем заходить в Интернет, если у вас много свободного времени» (ответы детей)
– Ну и главное, о чем мы с вами поговорим сегодня, это все таки о тех опасностях, которые нас могут подстерегать в Интернете. Их достаточно много, давайте подумаем, а я на доске буду фиксировать их, используя довольно распространенный вид схемы как « Фишбоун» или « рыбья кость». Итак, в голове нашей рыбы записываем проблему- «Опасности в Интернете», а на косточках их названия. Далее мы постараемся все вместе найти пути решения и способы избегания этих проблем. (Учащиеся называют возможные Интернет-угрозы, такие как:
– Интернет- мошенники и другие преступники
– Пиратство
-Азартные игры
– Вредоносные программы( спамы, троянские черви, вирусы)
-Недостоверная информация
-Материалы нежелательного содержания
-Интернет-дневники (блоги)
-Хакеры и другие.
– Ну а теперь, если мы знаем, что такие опасности есть, давайте подумаем, как же можно их избежать. Я предлагаю вам разделиться на подгруппы и подумать. (учащимся дается время на размышления, а далее их ответы фиксируются в схеме на доске)
– Молодцы, ребята! Я тоже приготовила для вас несколько советов. Все мы знаем, что Интернет- это среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие высказывания, известные людям с давних времен. Давайте посмотрим на примеры некоторых фраз, которые приобрели сегодня новое звучание, однако сохранившие в себе народную мудрость и по сей день. Итак, как вы понимайте эти известные поговорки и пословицы, применимые к сети Интернет сегодня? (ответы детей)
Бесплатный сыр бывает в мышеловке
Действительно, многие из нас считают, что если в сети нам предлагают выгодные предложения, акции или сообщают, что мы стали победителями каких-либо викторин, то им крупно повезло и они просто стали счастливчиками. Однако, необходимо помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и никто не будет одаривать вас бесплатными призами.
Слово не воробей- вылетишь, не поймаешь!
Помните, что если вы сообщите незнакомцам свою личную информацию, свой адрес и телефон, выложите свои фото и видео, запишите свои впечатления и мысли в блог, то их могут прочесть и увидеть не только ваши друзья и одноклассники, но и мошенники и преступники. Смело общайтесь только с теми в сети, кому вы доверяйте, тогда Интернет общение будет приносить вам пользу и радость.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
В Интернете также как и в жизни. Если вы случайно попали на запрещенный или подозрительный сайт, не заходите на него, поборов свое чувство любопытства. Наверняка сайт содержит в себе опасную информацию, который может нанести вредкак вам так и вашему компьютеру.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Если вам необходимо найти какую-либо информацию для учебы, не ленитесь и почитайте то, что с первого взгляда кажется вам подходящим. В интернете так много сайтов, что многие из них содержат материалы нежелательного содержания или просто недостоверную информацию. Сверьтесь с другими источниками, почитайте отзывы, ведь без своих собственных усилий в учебе даже помощь Интернета будет бесполезной.
Рефлексия: -Ну что ж, ребята. Я благодарю вас за активное участие. Но напоследок, мне бы хотелось узнать, понравился ли вам классный час. У всех вас на столе лежат три цветных бумаг: красная, желтая и зеленая!
Если вам классный час понравился-поднимите зеленую.
Если понравился, но ничего нового не узнали-желтую.
Если считайте, что зря потеряли время- красную.
Насколько я вижу, все подняли зеленые ладошки. Это значит, что наш классный час не прошел впустую и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в Интернет сети. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством.
Памятка
1. Всегда помни своѐ Интернет – имя (e-mail, логин, пароли). Не регистрируйся везде без надобности!
2. Изучи полезные сайты, на которых можно найти нужную информацию.
3. Будь осторожен, в сети много мошенников! Не доверяй любой информации!
4.Защити свой компьютер! Установи программы: антивирус и родительский контроль.
5. Не сообщай незнакомым людям свой адрес, телефон.
6. Соблюдай правила этикета в Интернете!
7. При любом затруднении обратись к родителям или учителю.
Уже не первый год сохраняют актуальность активные споры о том, приносит ли интернет пользу людям и наносит ли он вред здоровью человека?
В наше время интернет – это неотъемлемая часть жизни общества. Многие люди не могут обойтись без интернета ни дня, и если вдруг интернет-сигнал по каким-то причинам пропадает, они чувствуют себя абсолютно некомфортно.
Можно привести следующие статистические данные:
• 85% взрослых людей используют интернет;
• Интернет используют 95% подростков;
• Каждый 7-й человек имеет аккаунт в социальной сети facebook;
• По состоянию на 2016 год порядка 3 млрд.людей в мире используют Интернет;
• Если бы Интернет был отдельной страной, эта страна по уровню экономике находилась бы впереди Германии.
Положительные стороны использования Интернета заключаются в следующем.
Определённо, интернет – серьёзное достижение науки и техники. Всемирная сеть даёт возможность смотреть любое кино, с помощью интернета можно найти ответ на любой заинтересовавший человека вопрос, найти нужную информацию, следить за мировыми новостями, узнавать много нового. Это даёт возможность развивать свою личность и повышать эрудицию.
Интернет«стирает» территориальные и иные границы. Он позволяет заводить новые знакомства, общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, некоторые люди даже встречают там свою любовь и находят будущих спутников жизни.
Всемирная сеть даёт возможность улучшить своё образование – многие люди с помощью интернета изучают иностранные языки, проходят разные тренинги, курсы и т.д. Интернет позволяет даже найти высокооплачиваемую работу, являясь неплохим источником доходов. Сегодня многие профессии имеют непосредственную связь с интернетом.
Однако интернет имеет и негативные стороны для человека.
Ни для кого ни секрет, что интернет вызывает зависимость и становится для некоторых людей нужным почти как вода, еда и воздух. В ряде стран зависимость от интернета считается фактически национальным бедствием.
Следующая проблема – вред интернета для здоровья человека. Так, люди, проводящие много времени за компьютером, часто испытывают проблемы со зрением и опорно-двигательной системой.
Кроме того, на просторах интернета присутствует огромное число мошенников, ворующих частную информацию пользователей и пользующихся ей во вред людям. Впрочем, если человек использует всемирную сеть рационально, посещает только полезные интернет-ресурсы и регулирует время пребывания за компьютером, то в этом случае пользы от интернета будет больше, чем вреда.
Следует отметить, что для детей интернет куда опаснее, чем для взрослых. Хотя и есть несомненные плюсы – общение с друзьями, чтение учебной и художественной литературы, просмотр познавательных фильмов, вред всемирной сети для детей заключается в следующем.
Во-первых, многие дети используют интернет для выполнения школьных домашних заданий, находя там решение задач и ответы, не напрягая собственный интеллект. Во-вторых, что куда хуже, интернет наполнен информацией, очень вредной для детской психики – такой, как насилие, нецензурная лексика, убийство, порнография, призывы к самоубийству и т.д. Кроме того, дети часто настолько погружаются в виртуальный мир (помимо поиска информации в интернете, современные дети часто очень сильно увлекаются онлайн-играми), что реальный мир и живые люди становятся для них неинтересными.
В-третьих, интернет-зависимость формируется у детей куда быстрее, чем у взрослых. Здоровье детей также страдает – постоянное пребывание за компьютером приводит к ожирению, нарушению зрения, проблемам со сном.
В целом, решение проблем взаимодействия детей с интернетом должно лежать на плечах их родителей – они должны объяснять детям, что полезно смотреть в интернете, а что – нежелательно, и следить за тем, сколько времени их дети проводят за компьютером.
Интернет – полезная и нужная человеку вещь, главное – не забывать о возможном его вреде и пользоваться всемирной сетью с умом.
Сегодня трудно представить жизнь человека без интернета. Всемирная паутина полностью захватила мир, дав людям бесконечное количество возможностей. Количество юзеров сети возрастает с каждым днем, и закономерно обсуждается вопрос о безопасности: в чем польза и вред интернета и какие угрозы скрывает виртуальный мир и как их предусмотреть.
Польза интернета для человека
Интернет начал свою историю еще с 1969 года, в период разгара холодной войны с Советским Союзом, когда Агентством Перспективных Исследований Минобороны США – ARPA, решалась задача соединения расположенных далеко друг от друга компьютеров при помощи телефонных линий для обмена информацией в случае ядерного конфликта.
Первая система связала между собой 4 компьютера, находившихся в разных частях США, а уже спустя год сеть начала свое полноценное функционирование. Из года в год она совершенствовалась, становилась все шире, постепенно превращаясь из военной и полностью засекреченной в доступную для многих пользователей. Так, к 2016 году количество юзеров достигло 3 млрд человек.
Несомненно, Всемирная сеть служит безграничным полезным информационным ресурсом и может считаться одним из главных достижений человечества. Интернет позволяет людям искать и передавать информацию на высокой скорости для решения от самых обыденных до сверхзадач.
Велика польза интернета и в развитии и обучении человека: современные технологии дают возможность осваивать целые пласты информации, вплоть до получения образования или даже освоения профессии в режиме онлайн. Да и работать также можно дистанционно: как в частном порядке, оказывая, например, скайп-консультации, так и организуя работу больших проектов с участием удаленных сотрудников, найти которых также поможет интернет.
Благодаря интернету человек получил невероятные возможности коммуникации. Одним из самых могущественных его свойств стало «стирание границ» — живое общение на огромном расстоянии теперь стало привычным.
Больше интересных фактов о пользе и вреде интернет — в видео:
Вреден ли интернет
Несмотря на всю свою пользу и спектр возможностей, интернет может нанести серьезный вред здоровью и вызвать множество негативных последствий.
Влияние на психику
Веб-серфинг. Влияние Всемирной сети на человеческую психику четко прослеживается, прежде всего, в поиске информации. Технологии построены таким образом, чтобы с помощью гиперссылок задерживать пользователя интернет как можно дольше на сайтах, оттягивая их внимание на хаотичное чтение ненужных сведений, которые отвлекают от насущных задач и целей человека.
Такая потребность в получении быстрой не требующей «пережевывания» информации формирует привычку потреблять ее поверхностно, автоматически, что ведет к информационному засорению.
При этом когда поток поступления информации затихает, человек чувствует пустоту и стремится снова восполнить образовавшийся ее дефицит. Так возникает вред зависимости от интернет. Всемирная организация здравоохранения в 2017 году признала феномен интернет-зависимости психическим расстройством, вреду последствий которого подвержен каждый десятый юзер.
Интернет также может с легкостью заменить для человека реальное общение, что активно сказывается на его отношениях с реальным социумом. Существует отдельный феномен СМС-зависимости, в результате которой человек начинает бояться реального общения.
Азартные пользователи также рискуют попасть на удочку вреда игорной зависимости, которая чревата серьезными последствиями, вплоть до случаев суицида в результате проигрыша.
Возможности интернет-сервисов так широки, что затрагивают самые тонкие слабости человеческой натуры. в том числе и страсть к покупкам. Доступность совершать быстрые покупки недорогих товаров, не вставая с дивана, развивает ониоманию, или шопоголизм.
Воздействие на нервную систему
Во время активной работы в сети нервная система обрабатывает колоссальные объемы информации. На сегодняшний день один пользователь интернета ежедневно пропускает через мозг такое большое количество сведений, что это способно приносит вред информационного перегруза нервной системы, с последствиями утомляемости, бессонницы, неврозов, апатии, повышенной тревожности.
В наиболее серьезных случаях это может привести к возникновению хронических заболеваний нервной системы, поэтому, проводя время в интернете, крайне важно его структурировать и периодически давать себе перерывы на расслабляющий отдых.
Ухудшение зрения
Проводя долгое время перед экраном гаджета, человек напрягает своё зрение в несколько раз сильнее, и дело здесь не только в мелком тексте перед глазами. Человеческий глаз по своим свойствам имеет сходство с фотоаппаратом. Для того чтобы сделать чёткий кадр, состоящий из мерцающих мелких точек, ему необходимо постоянно менять фокус, что увеличивает расход главного пигмента зрения – родопсина, приводящий к близорукости и другим заболеваниям глаз.
У художников близорукость возникает крайне редко, поскольку они все время переводят взгляд с холста на отдаленные предметы, что приносит пользу профилактики нарушений зрения.
Это можно перенять и в работе с гаджетами. Самым простым упражнением будет смена фокуса зрения с ближнего на дальний объект — это станет полезной профилактикой вреда близорукости.
Людям, проводящим много времени в интернет, специалисты рекомендуют приобрести полезные «компьютерные очки», в которые встроены специальные фильтры, приближающие цветовые параметры экрана к спектральной чувствительности глаз.
Влияние на опорно-двигательный аппарат
Постоянное пребывание в интернет в статичной позе перед компьютером влечет вред для обменных процессов в организме. Межпозвоночные диски теряют естественные свойства подвижности и больше подвержены деформации, что приводит к быстрому развитию остеохондроза или межпозвоночной грыжи.
Длительная работа за ПК может также привести к нарушению передачи нервного импульса от кончиков пальцев до головного мозга из-за нарушений свойства чувствительности нервных окончаний и возникновением постоянных судорог мышц кистей рук и предплечья.
Сильное перенапряжение сухожильно-связочного аппарата, мышц кистей рук и предплечья ведет к вреду развития туннельного синдрома – защемление нерва в канале запястья может потребовать даже хирургического вмешательства.
Польза и вред интернета для детей
В вопросе пользы и вреда интернета для детей ведутся активные споры, в которых сторонники современных технологий приводят аргументы о ценности интернета для полезного развития ребенка, в то время как скептики видят лишь вред воздействия соблазнов сети.
К полезным свойствам интернета для младшего поколения относят:
- Неисчерпаемый ресурс полезной и познавательной информации и развитие навыков правильно в ней ориентироваться. Благодаря интернету можно развивать любознательность ребенка и обучить его алгоритмам поиска;
- Интернет может стать полезным «тренажером» памяти и внимания, логического мышления ребенка;
- Развивающие игры в интернет при правильном «дозировании» и подборе имеют свойства оказывать большую пользу в расширении эрудиции и кругозора, изучении иностранных языков — поскольку интернет содержит много полезных материалов по всем необходимым предметам познания – на любой возраст.
Важно при этом помнить о случаях, когда интернет может стать вредным для здоровья ребенка:
Долгое нахождение перед экраном компьютера снижает необходимую для развития физическую активность, формирует неправильные свойства осанки, ухудшение зрения. Чтобы избежать таких последствий, родителям стоит серьезно отнестись к вопросу организации места за компьютером. Необходимо отрегулировать высоту стула, которая позволит держать ступни на полу, а колени — согнутыми под прямым углом. Руки, согнутые в локтях, при этом также должны лечь на стол под прямым углом.
Для профилактики глазных заболеваний и ухудшения зрения, во время работы за компьютером ребенку нужно делать регулярные перерывы, а также периодически выполнять зарядку для глаз.
Влияние на психику. В ответственности взрослого — отслеживать, что просматривает маленький ребенок в сети интернет: это предупредит риски столкновения с вредной для психического развития информацией, например, насильственного характера, к которой он в силу своего возраста окажется не готов.
Влияние на социализацию. Свойства длительного пребывания в игровой реальности интернет могут сказаться вредом замены реального общения, необходимого ему для социального развития. Поэтому так важно контролировать частоту и время пользования электронными устройствами: с 3 до 5 лет это должны быть короткие промежутки, несколько минут в день, а к 7 годам время можно увеличить до получаса.
Польза и вред интернета для школьников
Мнения о пользе и вреде интернета для школьников сильно расходятся как у родителей, так и у педагогов.
Несмотря на все разногласия, нельзя отрицать то, что интернет является отличным помощником в учебных делах. С его помощью ребенок легко может найти необходимую ему информацию, детальнее разобрать непонятную тему или же отыскать ключи к решению тех или иных задач.
Обучающие ресурсы интернета будут полезными в развитии внимания, памяти, воображения, а также ассоциативного, логического мышления ребенка, помогут значительно упростить процесс обучения.
В связи с увеличением времени пользования интернет за экраном компьютера важно поддерживать условия профилактики нарушений нагрузки на позвоночник и зрение. Время нужно контролировать в пределах полутора — двух часов, с проведением регулярных перерывов.
Долгое пребывание перед экраном может также вызвать нарушение эндокринной системы, повышение артериального давления, головную и височную боль, усталость, а также боли в мышцах и суставах тела.
Чем опасен интернет для подростков
- Сайты, связанные с тематикой секса и эротики. На просторах интернета насчитывается несчетное количество сайтов и ресурсов, пропагандирующих нездоровые сексуальные отношения. Это может нанести огромный вред как психике подростка, так и его нормальному сексуальному развитию;
- Сайты, распространяющие информацию насильственного характера, пропаганду наркотических средств и другого подобного контента могут негативно отразиться на формировании ценностной ориентации: в этом случае важна живая связь с родителем, который обладает в глазах подростка авторитетом;
- Онлайн-игры, могут сформировать зависимость, опасными сигналами которой являются: длительное времяпровождение ребенка в интернете (более 5 часов в день), подавленное состояние, агрессивное поведения, нежелание выходить из виртуальной реальности в реальный мир;
- Азартные игры. Вред может таиться в потребности подростка быть независимым от родителей: неправильно сформированная, она может подтолкнуть к затягивающему влиянию онлайн-игр на деньги ;
- Социальные сети и сайты знакомств в интернет, полезные для формирования идентичности, могут также подтолкнуть к социальной изоляции. Вместе с тем это может яро свидетельствовать о том, что в реальной жизни у ребенка могут быть серьезные проблемы в плане общение со своими сверстниками.
Важно! Технологии социального манипулирования могут также быть опасны именно в подростковый период, когда дети подвержены рискам объединения в сообщества, в том числе эксплуатирующие деструктивные настроения (нонконформизма, суицида и другие). В связи с этим родителям важно находиться в контакте с ребенком, чтобы иметь возможность донести информацию о сути подобных объединений в интернете и как избежать рисков их влияния.
Советы родителям: как обезопасить ребенка в интернете
Если ребенок еще довольно мал, проще всего контролировать его «виртуальные прогулки» в интернете с помощью специальных средств родительского контроля. Это могут быть как специальные приложения, так и встроенные в браузеры и плагины. С их помощью можно заблокировать доступ к нежелательным сайтам в интернете, опасным видео и фото, а также получать электронные уведомления о посещении ребенком тех или иных сайтов.
Современные телефоны и планшеты также оснащены встроенными приложениями родительского контроля, которые можно легко найти в настройках. Более того – многие производители оснащают свои продукты специальными «таблетками», которые направлены на защиту детей от вредной информации в интернете.
Как провести время в интернете с пользой
Существует огромное количество вариантов того, как сделать свое времяпровождение в интернете как можно более продуктивным и полезным. Главное – найти свой оптимальный под цели и интересы ресурс.
Одним из наиболее приятных вариантов провождения времени в интернете является общение: с помощью полезных инструментов социальной коммуникации — блогов, чатов, других социальных сервисов — восполняется дефицит коммуникации
Исследования показывают, что тенденция замены реальных отношений онлайн-общением, характерная для 90-х годов ХХ века сменилась на тренд укрепления реальных отношений с помощью интернет.
Интернет также помогает найти свою целевую аудиторию из единомышленников, как среду для возможности самовыражения человека.
Существует множество полезных ресурсов в сети интернет для самообучения. Находясь дома, перед экраном компьютера, человек может легко повысить уровень своей эрудиции, узнать много новой информации, выучить иностранный язык и многое другое.
Наиболее продуктивным и полезным вариантом времяпрепровождения в сети может стать работа. Возможность удаленной работы с помощью интернета охватывает все больше сфер: можно работать на компанию или стать фрилансером с возможностью самостоятельно организовывать свое время, без географической привязки к месту работы либо открыть свой бизнес в интернет. Возможности сети действительно для этого уникальны.
Заключение
Существует много мнений на тему, в чем заключаются польза и вред интернета. Взвешивая все плюсы и минусы, каждый находит свой вариант использования этой технологией. Однако бесспорно только одно – уникальность интернета, который открывает для человека практически неограниченные возможности. Не потеряться в них поможет умение выбирать лишь самые нужные и полезные для себя ресурсы.
Была ли Вам данная статья полезной?