Детский проект польза и вред

Наталья Елфимова
Детский исследовательский проект «Польза и вред этих вкусненьких конфет»
Научная статья
Введение
Актуальность. Многие из нас просто не представляют себе жизнь без сладостей. Конфеты – самое любимое лакомство среди детей и взрослых. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными?
Взрослые знают, к чему может привести чрезмерное употребление сладостей, и стараются ограничивать себя, но дети готовы есть конфеты с утра до вечера, и, употребляя большое количество конфет, портят свои зубки. Поэтому их надо научить контролировать и сдерживать свои желания в чрезмерном употреблении сладостей, следить за здоровьем своих зубов.
Цель: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов; выяснить положительные и отрицательные стороны влияния конфет на жизнь детей,и ответить на главный вопрос: есть конфеты — это хорошо или плохо?
Задачи:
Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.
Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов. Научиться изготавливать конфеты самостоятельно.
Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.
Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Гипотеза:
Конфеты приносят нам радость, польза или вред для организма зависит от их состава, и употребляемого их количества.
Теоретическая часть
На любом праздничном столе, помимо всех приготовленных кушаний и угощений всегда присутствуют конфеты.
Конфеты– поистине уникальный продукт: вкусный, способный радовать только одним своим присутствием. Потребление различных сортов конфетно-шоколадной продукции может принести массу удовольствия. Однако сладкоежкам следует помнить, что поедание сладкого может принести не только пользу, но и вред.
Многие традиционно считают конфеты вредным продуктом. Кто-то считает наоборот – полезным.
Где же истина? Постараемся разобраться в этом вопросе.
История конфет
История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье».
Первые кондитеры появились в Древнем Египте,где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников.
В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты. В этих регионах миндаль, мед и фиги долгое время использовались для приготовления конфет.
В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне.
На Руси конфеты готовили из кленового сиропа, патоки и меда.
Когда в XVII веке в Европе стало появляться большое количество сахара из колоний, кондитерское дело стало еще одним видом искусства. Французы засахаривали фрукты и разрабатывали новые рецепты. Французские летописи рассказывают о том, как конфеты сыграли роль государственной важности при дворе. В 1715 году канцлер завоевал расположение французского короля Людовика XV, преподнеся ему в благодарность за произнесенную в парламенте тронную речь… огромное блюдо с конфетами! Впрочем, чем же еще можно было покорить сердце монарха, которому тогда было всего пять лет!
История происхождения карамели
Слово «карамель» происходит от латинского названия сахарного тростника (cannamella). История утверждает, что карамель, как и множеств, других известных нам сегодня продуктов и их сочетаний, появилась совершенно случайно.
Считается, что карамель впервые приготовили индийские далиты. Люди этой беднейшей касты изрубили листья сахарного тростника и поджарили его на огне.
Конечно же, это было только некое подобие той сладости, которую мы отлично знаем сегодня.
Тем не менее, начало было положено.
В XIV-XVI веках карамель начали производить уже в более привычном для нас виде, хотя сахар в то время был продуктом, который могли позволить себе только очень богатые люди.
В наше стране карамель получила свое распространение с появлением леденцов на палочках.
Немногим ранее такие же сладости появились во Франции, но были доступные не всем.
В конце XIX века карамель приобрела еще одну форму – лечебной конфеты, совмещающей в себе сладость и горькие лекарства.
В самом конце столетия идея скомбинировать карамель с микстурой пришла в голову французскому фармацевту Карлу Солдану. Таким образом, он пытался мотивировать свою дочь принять необходимые лекарства.
Чем полезна лимонная кислота
Лимонная кислота является важнейшим звеном в процессе клеточного дыхания, так как обладает антиоксидантными и бактерицидными свойствами; она стимулирует обновление клеток.
Основной метод производства – биосинтез из сахара или сахаристых веществ (меласса) промышленными штаммами плесневого гриба. Т. е. она является химическим продуктом. Как пищевая добавка имеет код Е–330. Соли и эфиры, входящие в состав, называются цитратами.
Самое распространенное применение – в качестве пищевой добавки. Все то, что вы видите на этикетках, замаскированное в виде от Е330 до Е333 – это лимонная кислота и ее соли, которые на химическом языке называются цитратами.
А добавляют ее в такие продукты как: мармелад, мороженое, торты и пирожные, колбасы, сыры, соки, карамель и многие другие.
Вред лимонной кислоты.
Один из главных врагов зубной эмали – лимонная кислота.
Это вещество размягчает эмаль, делая ее рыхлой, что, естественно, приводит к ее разрушению. При этом лимонная кислота содержится почти во всех ягодах, в том числе в любимой всеми клубнике. Но больше всего этого вещества содержится в клюкве, гранатах, ананасах, и, конечно, цитрусовых. Всего два стакана свежевыжатого апельсинового сока наносят непоправимый вред вашим зубам. Снизить негативное влияние можно, если разбавлять фруктовые коктейли водой и пить их через трубочку.
После употребления продуктов с высоким содержанием лимонной кислоты ни в коем случае не следует бежать в ванную и чистить зубы. Таким образом, наносится больший вред уже размягченной зубной эмали. Следует отложить эту гигиеническую процедуру на 30 минут.
Если время не терпит – можно ограничиться полосканием рта обычной водой. Превышение суточной дозы (66-120 мг на 1кг массы тела) способно спровоцировать сильнейшее раздражение слизистой оболочки желудка, сопровождающиеся сильной болью, кашлем и кровавой рвотой.
В чем польза сладкого.
Сладости – это углеводы, а значит, и источник энергии, так необходимой для малышей, когда они много двигаются. Также углеводы участвуют в построении белков крови, гормонов и т. д.
Кроме того, конфеты – это источник радости для ребенка!
Шоколад благотворно действует на сердечнососудистую систему, предохраняя ее от атеросклероза. В нем присутствует витамин F, снижающий уровень холестерина в крови и уменьшающий вероятность развития инфарктов и инсультов.
Содержит шоколад и флавоноиды, которые инактивируют свободные радикалы, главную причину старения клетки. Маленький кусок темного шоколада имеет такое же количество флавоноидов, как 6 яблок, 4,5 чашки чая, 28 стаканов белого вина или 2 стакана красного.
В одной плитке шоколада содержится калия, кальция, минеральных веществ и витаминов (в основном В1, В12 и РР) больше, чем в одном зеленом яблоке. А в черном шоколаде еще и довольно много железа.
В чем его вред…
Все сладости содержат сахара – глюкозу, сахарозу, фруктозу и др. Сахароза образует молочную кислоту, повышающую кислотную среду во рту. Результат – зубная эмаль остается незащищенной, и как следствие – угроза кариеса.
Сахара обладают способностью откладываться в организме в виде жиров. От сладкого может нарушиться обмен веществ. Повышается нагрузка на печень.
Чрезмерное количество углеводов усиливает желудочную секрецию и может вызвать изжогу и боли в желудке.
Шоколад усиливает секрецию сальных желез, поэтому его ежедневное употребление может вызвать значительные проблемы с кожей, спровоцировать аллергические реакции.
Практическая часть
Первый этап — «Создание копилки»
В нашу копилку вошли разные виды конфет (леденцы «Ломтик лимона», карамель «Лимончики», конфеты «Эм энд эмс», шоколадные конфеты «Морские», горький шоколад, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, информация, которую мы получили при просмотре мультфильма «Добрый доктор стоматолог».
Второй этап – Экспериментирование с конфетами.
Мы провели ряд опытов, которые должны были определить, вредны ли подобранные нами виды сладостей?
Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как влияет состав конфеты и продолжительность ее нахождения и действие на зубы во время ее употребления?
Мы классифицировали конфеты по разным признакам:
По длительности нахождения конфеты во рту во время ее употребления или в воде.
По содержанию (составу).
Для эксперимента мы взяли несколько видов конфет:
• кислая леденцовая карамель
• обычная карамель,
• разноцветные конфеты – арахис в оболочке
• шоколадная конфета,
• горький шоколад.
Все эти конфеты мы исследовали на состав: попробовали на вкус и растворили в воде. Результаты внесли в таблицу. (Приложение №1)
Вывод: Мы экспериментальным путем выяснили, что дольше всего во рту, пока ешь, находится леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. На поедание леденцовой карамели потребовалось приличное время – и все это время наши зубы отданы «на растерзание» разрушительным бактериям и кислотам, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета.Кроме этого они обладают еще одним неприятным свойством: они очень твердые, поэтому, ударяясь о зубы, могут оставлять на эмали микротрещины. А микротрещины, как известно, не только увеличивают вероятность развития кариеса в будущем, но и понижают крепость зубов, делают их более хрупкими и уязвимыми перед травмами, сколами и т. д. А еще в состав данных леденцов входит лимонная кислота и искусственные красители, которые также пагубно влияют на зубы и организм в целом. На поедание обычной карамели потребовалось небольшое количество времени, но эта конфета разломалась во рту на острые кусочки, которые смешались с начинкой, выяснилось, что они налипают на зубы и забиваются в межзубные промежутки, а затем разрушают эмаль в течение долгого времени. Менее вредной (из всех видов конфет) оказались шоколадная конфета и шоколад.
Эксперимент № 2
Следующий эксперимент мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной для зубов.
Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций, которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.
Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.
Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.
Оказалось, это кислый леденец «Лимонная долька», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.
На втором месте «по вредности» — карамель «Лимончики».
На третьем – конфеты «Эм энд эмс».
На четвертом – шоколадная конфета.
Вывод: В ходе эксперимента мы пришли к выводу, что леденцы, которые содержат лимонную кислоту, красители и ароматизаторы очень вредные для эмали зубов.
Уже на четвертый день мы заметили, что на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели «Лимонная долька», образовался темный налет. Это доказывает присутствие в продукте красителей.
На 9 день на скорлупе, которая лежала в растворе леденцовой карамели «Лимонная долька» появились трещины, отслоилась подскорлуповая оболочка. Начался процесс разрушения скорлупы, ведь кроме сахара, в этих конфетах содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов. На 14 день появились трещины на скорлупе, которая лежала в растворах обыкновенная карамель. А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней, но скорлупа окрасилась в светло-коричневый цвет. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса. Учёные, доказали, что горький шоколад обладает обеззараживающими свойствами и приостанавливает рост бактерий в ротовой полости.
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что самым полезным для зубов человека является горький шоколад. Но горький шоколад противопоказан для детей. Содержание кофеина в плитке темного шоколада превышает содержание кофеина в чашке крепкого кофе.
Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.
Приготовление полезных конфет:
Эти полезные конфетыбез сахара состоят натуральных продуктов: орехов, и сухофруктов. Они идеально подойдут для здорового питания в семьях, где есть маленькие детки, они станут любимым и востребованным десертом.
Ингредиенты для приготовления:
•Сухофрукты: изюм, курага и чернослив — общий вес 300 грамм;
• Орехи фундук и грецкие — 100 грамм;
• Какао порошок или стружка кокоса, чтобы украсить наши конфетки.
Важно знать, что натуральные сухофрукты на вид неприглядные и сухие, именно их нужно покупать. Мягкие, блестящие и красивые, брать не стоит, так как они обработаны химией или вымоченные в сахарном сиропе.
Приготовление:
1. Для начала мы хорошо вымоем и обдадим кипятком сухофрукты. Это нужно сделать для того, чтобы в наш десерт не попали разные ненужные примеси и бактерии.
2. Хорошо вымытые сухофрукты измельчим блендером или при помощи мясорубки. Можно сделать это и обычным ножом, но чем однороднее будет конфетная масса, тем лучше получится наше лакомство.
3. Грецкие орехи тоже измельчаем, а фундук оставляем целым.
4. Смешиваем измельченные орехи и сухофрукты и приступаем к формированию конфет.
5. Возьмем целый орешек фундука и вокруг него формируем аккуратный шарик из приготовленной сухофруктовой массы.
6. Готовый шарик обваляем в какао или кокосовой стружке и положим на блюдо. Таким образом, из данного количества продуктов у нас получится 15 конфеток диаметром в 2 сантиметра.
Готовые конфетки можно отправить на несколько часов в холодильник, чтобы они лучше застыли.
Вывод
После просмотра мультфильма «Добрый доктор стоматолог» я узнала, какие же последствия для организма человека может повлечь злоупотребление сладостей. В результате проделанной работы я узнала историю возникновения конфет, познакомилась с их классификацией.
Из беседы со стоматологом я узнала, какие же последствия для организма человека может повлечь злоупотребление сладостей.
Основываясь на результатах проведенного эксперимента, я полностью подтвердила свою гипотезу, безусловно, конфеты приносят нам радость, и если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять, то навредит своему организму.
Главный аргумент в пользу конфет это соблюдение рецептуры и суточной дозы не более 2 штук в день. А чтобы сохранить зубы здоровыми следует строго соблюдать правила гигиены.
Литература
Орлова Н. «Я познаю мир: Детская энциклопедия. История вещей. – М.: «Семейная библиотека», 1998
Интернет источники:
https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html
https://www.interesnaya…zdorove_zubov
https://www.abcfact.ru/2703.html
Елена Козырева
Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный
Участники: дети старшей группы
Козырева Е. Г. -воспитатель
Актуальность: мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. И это занятие является для детей одним из самых любимых. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят откровенный вред. Большое количество мультфильмов создается в наше время не для детской аудитории, со скрытыми вещами. Под яркой упаковкой с красивой рекламой транслируются часто вещи, которые разумный человек своему ребенку никогда не покажет. Но жизнь так стремительна, что взрослым часто просто некогда разбираться в том, какой мультик они показывают ребенку
Предмет исследования: мультфильмы
Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка агрессию, тревожность и страх.
Цель: выяснить какое значение имеют мультфильмы в жизни детей; сравнить мультфильмы, разработать рекомендации
Задачи:
• выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;
• провести беседу среди детей с целью выявления наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;
• создать модель мультфильмов, которые приносят пользу
• создать модель мультфильмов, которые приносят вред
• проанализировать результаты исследований, сделать выводы;
Во время выполнения работы использовались методы:
• Проведение анкетирования
• Викторина
• Беседа
• Просмотр мультфильмов.
• Анализ полученных результатов.
1 этап
Мониторинг знаний детей и родителей
Обследовалось 25 детей,которым задавались вопросы:
1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?
• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей
• Смотреть телевизор- 6 детей
• Играть в компьютер- 13 детей.
• Играть с друзьями, подругами- 7детей
• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей
2. Назови твои любимые мультфильмы. Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины», «Лунтик», «Фиксики», «Винкс», «Кот Леопольд», «Снежная королева», «Золушка», «Аленький цветочек», «Маша и медведь», «Бернард», «Бен и Холли», «Бемби»
3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться? (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)
4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор? (15 нет, 10-да)
5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» – 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)
6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)
7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (12-нет, 13-да)
Анкетирование родителей (см. приложение №1) показало, что большинство родителей знают любимые мультфильмы своего ребёнка, но не могут пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов. Все родители считают, что они должны контролировать просмотр детьми мультфильмов, но не все это выполняют. Родители с удовольствием посмотрели бы такие мультфильмы как «Аленький цветочек», «Три богатыря», «Сказка о царе Султане», «Ну погоди», «Карлсон», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева» и другие советские мультфильмы. Небольшая часть родителей предпочитает современные анимационные познавательные мультсериалы, такие как «Лунтик», «Фиксики».
2 этап
Работа с детьми
• Викторина «Знатоки мультфильмов» показала, что все дети любят и знают много мультфильмов. На все вопросы отвечали с лёгкостью и интересом, показав хорошие результаты при подсчёте выигранных фишек. Все дети получили призы
• Изобразительная деятельность «Мой любимый герой» какой он (добрый (ая, красивый, милый, хороший, весёлый, смелый, хитрый, храбрый, справедливый, дружелюбный, трудолюбивый, спортивный, смешной); чему учит? (делать хорошие дела, дружить с маленькими, играть с друзьями, помогать друзьям, быть храбрым, быть красивой в немятом платье с аккуратной причёской, дружить)
• Беседа «Мультфильм от которого тебе становится страшно, и ты боишься уснуть». Дети назвали такие мультфильмы как «Зомби», «Майнкрафт», «Монстры», «Пришельцы», «Ниндзяго», «Баба яга и приведения», «Валтер», «Электронный человек человек паук», «Хижина чудес»; некоторые не могли вспомнить название, а рассказали только сюжет; 5 детей сказали, что они вообще такие мультфильмы не видели! На вопрос почему тебе было страшно дети отвечали, что в этих мультфильмах страшные (один глаз, огромные зубы, на локтях острые когти) и злые герои, которые убивают, захватывают землю, атакуют мир, похищают мам (мне страшно за мам и я волнуюсь, разрушают дома и людям негде жить, всегда сражаются, лопаются, съедают мозги, нападают на тех, кого видят, убивают детей, бьют, закапывают в яму и там все задыхаются.
«Дети рождаются не из живота, а как картошка вылезают сами. Мне страшно, и я очень боюсь» – сказала одна девочка…
• Просмотр мультфильмов советских и зарубежных. Обсуждение просмотренных мультфильмов. Чему они учат, какие главные герои и самое главное пользу или вред приносят эти мультфильмы
• Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка» -презентация
• Создать картотеку мультфильмов, которые нельзя смотреть, так как они развивают у детей жестокость, агрессию, эгоизм, глупость, усиливают страхи (см. приложение №2)
Работа с родителями
• Каждый родитель оформил страничку в альбоме «Любимые мультфильмы моих родителей», где они писали почему любят эти мультфильмы, чему они учат…
• Просмотр этих мультфильмов дома вместе с детьми с обязательным обсуждением просмотренного сюжета
3 этап
Новыми продуктами нашей работы стали
1. Альбом «Любимые мультфильмы моих родителей» – работы родителей
2. Альбом «Мой любимый герой…какой он, чему учит?» –рисунки детей
3. графическая модель мультфильмов, которые приносят пользу
4. графическая модель мультфильмов, которые приносят вред
5. презентация «Сравнение образов главных героев зарубежного мультфильма «Шрек» и советского мультфильма «Золушка»
Оценка результатов
Защита детского проекта перед воспитателями, родителями, и детьми подготовительной группы. Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.
Подведение итогов
В результате работы дети осознали, что мультфильмы могут приносить не только пользу, но и вред; что через мультфильмы они узнают много нового, полезного и это помогает им развиваться и обучаться. Но это приносит пользу тогда, когда мультфильмы выбирают совместно с родителями и смотрят 20-30 минут в день
Список запрещённых мультфильмов
«Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал – варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Карролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».
Только со взрослыми и обязательно комментировать поступки героев:
«Маша и медведь» (мультфильм для взрослых, «Том и Джерри», «Черепашки ниндзя», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Человек – паук», «Клуб Винкс», «Смурфики»
Комментарии к презентации
1 слайд
Мы очень любим мультфильмы. Их можно посмотреть по компьютеру, планшету, телевизору. Их так много! Но часто родители говорят, что этот мультфильм ничему хорошему не учит и его нельзя смотреть. И мы решили узнать какие из них плохие, а какие хорошие. И почему?
Мы рассказали какие мы любим смотреть мультфильмы и почему они нам нравятся. Обсудили плохие и хорошие поступки героев и попытались ответить на вопрос «Чему этот мультфильм нас учит
2 слайд
Мы нарисовали любимого героя, с которым хотели бы дружить потому что он дружелюбный, добрый, спортивный, трудолюбивый, храбрый, весёлый, справедливый
Мы создали альбом, который называется «Мой любимый герой мультфильма» (показать альбом.)
3 слайд
А ещё мы нарисовали мультфильмы, от которых нам становится страшно, и мы не можем уснуть. Многие дети сказали, что они такие мультфильмы не смотрят
4 слайд
Наши родители рассказали и нарисовали мультфильмы которые они любили смотреть в детстве. Дома мы их вместе посмотрели и обсудили. Из рисунков мы создали альбом «Любимые мультфильмы моих родителей». Все эти мультфильмы учат тому что нужно совершать добрые поступки по отношению к людям и животным и в них всегда добро побеждает зло
5,6,7 слайд
В группе мы посмотрели два мультфильма «Золушка» и «Шрек». Сравнили образы главных героев. (по презентации)
8 слайд
Мы создали модель мультфильмов, которые приносят пользу в виде цветка цветика-семицветика (по рисунку)
9 слайд
Также создали модель мультфильмов, которые приносят вред в виде паутины
10 слайд
Мы пришли к выводу что для того чтобы мультфильмы приносили нам пользу, а не вред надо
(1 картинка) обязательно прислушиваться к мнению родителей в выборе мультфильмов
(2 картинка) смотреть мультфильмы вместе со взрослыми
(3 картинка) обсудить просмотренный сюжет
(4 картинка) смотреть мультфильмы 20-30 минут в день
(5 картинка) надо помнить, что никакие мультфильмы не заменят чтение книг с родителями
Стихотворение
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Спасибо за внимание!