Детский исследовательский проект о пользе овощей для детей

Ирина Флоря
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные»
Проект разработан для детей средней группы. Проект краткосрочный, групповой.
Руководитель: Флоря Ирина Викторовна (воспитатель)
МБДОУ детский сад 72, г. Апатиты
Актуальность выбранной темы
Ежедневно люди употребляют в пищу овощи, как в свежем, так и в тушеном виде, но мало кто задается вопросом, в чем польза овощей и какие полезнее – свежие или тушеные. Как известно недостаток овощей в рационе человека приводит к проблемам с пищеварением, к авитаминозу и к снижению иммунитета. В нашем саду в рационе детей включено много овощей, особенно тушеных. Вот мы с детьми и решили разобраться, на самом ли деле овощи так уж необходимы организму.
Цель работы и задачи (педагогические)
Цель: расширить и систематизировать знания детей об овощах, в том числе тушеных, их полезных свойствах.
Задачи: – познакомить детей с витаминами и другими полезными веществами, которые содержатся в овощах; – раскрыть их значение для человека; – развивать познавательные и творческие способности детей; – познакомить детей с разнообразием блюд из овощей и способами их приготовления; – воспитывать бережное отношение к своему здоровью через соблюдение гигиены питания; – развивать умение работать в коллективе сверстников и взрослых.
Цель работы и задачи (исследовательские)
Цель: выяснить, в чем польза овощей для организма человека.
Задачи: – узнать содержатся ли в овощах витамины; – выяснить, какие еще полезные вещества, кроме витаминов, содержатся в овощах; – собрать информацию о том, какую пользу витамины и другие полезные вещества, содержащиеся в овощах, приносят организму человека; – выяснить какие овощи полезнее – тушеные или свежие.
Гипотеза
Овощи необходимы для организма человека. Полезно употреблять в пищу как свежие, так и тушеные овощи.
Проведение исследования (методы, техники средства)
Методы исследования: наглядный, словесный, практический.
– Рассматривание муляжей овощей, свежих и вареных овощей, наглядного материала, иллюстраций, книг о здоровом и полезном питании, целевая экскурсия на кухню (наблюдение за приготовлением овощного рагу).
– Беседы с детьми с элементами диалога; ответы детей на вопросы воспитателя; рассказывание дополнительного материала воспитателем; чтение воспитателем сказок и стихотворений про овощи, загадывание загадок; инсценировка сказки «Репка на новый лад»; разучивание физкультминутки «Мы стоим на огороде».
– Экскурсия с детьми в овощной магазин; поиск информации в различных источниках (книги, журналы, интернет, телевизор); обращение к специалисту (медсестре) и получение информации о витаминах А, В, С и др. ; анализ собранной информации; проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Овощи», а также разучивание пальчиковой гимнастики.
С помощью органов чувств дети определяют, что овощи бывают разного размера, цвета и форы; при помощи тактильных ощущений определяют, что на ощупь овощи отличаются друг от друга; попробовав овощи на вкус, дети определяют, что каждый овощ имеет свой вкус и запах. Дети проводят сравнение вкуса свежих овощей с идентичными им тушеными и приходят к выводу, что некоторые из них имеют небольшое отличие, а некоторые более значительное. Также с помощь проб на вкус дети определяют, что некоторые овощи в сыром виде употреблять не следует (например, картофель). С помощью пластмассовой терки дети определяют, что свежие овощи трутся сложнее, чем вареные и нужно приложить для этого разные усилия. Также дети определяют, что натертые на терке овощи разные по консистенции – одни водянистые и сочные, другие – нет.
Ожидаемые результаты
1) расширятся знания детей об овощах и их пользе для организма человека; 2) расширятся знания детей разнообразии овощных блюд и способах их приготовления; 3) повысится познавательный интерес к экспериментированию с продуктами питания; 4) дети узнают, что какие-то овощи лучше употреблять в пищу в сыром виде, а какие-то – в тушеном; 5) дети с удовольствием будут кушать и как свежие, так и тушеные овощи; 6) дети больше внимания будут уделять гигиене питания
Марина Шаблаева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б., Козлова О. В., дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами- это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.
Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов
Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания
Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.
Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности
Воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
Развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения,
развивать внимание, память и логическое мышление детей; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения
Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
– Создание предметно-развивающей среды
– Накопление «информационного багажа» по теме проекта
– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
– Подбор дидактических и настольно-печатных игр
– Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
– Анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
– Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты», буклеты и листовки в пользу здорового питания
– Проведение интервью с детьми «Как надо правильно питаться, чтоб быть здоровыми»
– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи» (С. Н. Николаева)
НОД «Во саду ли, в огороде» (О. А. Соломенникова)
Экскурсия на кухню детского сада «Знакомство с трудом повара»
«Овощи и фрукты- полезные продукты» (с показом презентации)
«К ребятам приходит Айболит» (С. Н. Николаева)
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов)
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа) (О. Ф. Горбатенко)
ФЭМП «Собираем урожай» (Н. С. Голицына)
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье» (Н. С. Голицына)
Игровая ситуация: «Что для чего?» (помогаем маме готовить) (А. А. Вахрушев)
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление винегрета и фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база»
Речевое развитие
«Составление рассказа об овощах» (Н. С. Голицына)
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты)
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)– по алгоритмам
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Спор овощей»
Инсценировка сказки: «Репка» (показ младшим детям)
КВН: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Что нам осень принесла?» (Т. С. Комарова);
«В саду созрели яблоки» (Н. С. Голицына);
«Загадки с грядки» (И. А. Лыкова)
Аппликация «Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки» (С. Н. Николаева);
«Овощи на тарелке» (А. Н. Малышева);
«Машины везут урожай» (Н. С. Голицына);
Лепка «Осенний натюрморт» (Н. С. Голицына)
Пластилинография «Фрукты» (Г. Н. Давыдова)
Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» (Н. С. Голицына); «Овощехранилище»
Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах» (рисование+аппликация)
Создание альбома «Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Работа с трафаретами: «Мои любимые овощи и фрукты»
Музыкальная деятельность:
«Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка»
Пение частушек про здоровый образ жизни
Физическое развитие:
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Упражнение «Ослик в саду»– координация речи с движениями
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Динамическая игра:
«Поезд»– остановки: «Сад. Огород» (с карточками овощей и фруктов)
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай»
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
Физкультминутка:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговое развлечение: «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Работа с родителями
Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы»– (необычные фрукты и овощи)
Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина»
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
Результаты проекта:
– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья
– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания
– У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни
– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом
– Повысилась познавательная активность детей, их любознательность
– В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности
– Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей
– Дети научились делать выводы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.
Приложения:
1. Консультация для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2. Консультация «Как витаминизировать питание ребенка?»
3. Консультация «Этикет за столом»
4. Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
5. Памятки для родителей
6. Анкеты «Питание вашего ребенка»,
«Формирование у детей культуры здорового питания»
7. «Загадки об овощах и фруктах»
8. «Полезные стихи об овощах и фруктах».
9. Пословицы и поговорки об овощах и фруктах
10 Сценарий праздника «С витаминами дружить- здоровым быть!»
Итог проекта:
– Оформление тематической папки «Осень-щедрая пора»;
– Оформление плакатов на тему «Витамины»;
– Презентация проекта «Овощи и фрукты- полезные продукты»;
– Оформление выставки книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Программное обеспечение:
1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»Старшая группа- М: издательство «Скрипторий 2003», 2016 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»– М: «Просвещение», 1999 г.
3. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ- Волгоград: «Учитель», 2008 г.
4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой»
5. А. А. Вахрущев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова. Здравствуй мир! Для воспитателей учителей и родителей Москва «Баласс» 2001г.
6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Старшая группа- М: «Карапуз-Дидактика», 2007 г.
7. А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»– Ярославль, «Академия развития», 2000 г.
8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография»– М: издательство «Скрипторий 2003», 2008 г.
9. В. И Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва. Вако. 2011г.
10. О. С Ушакова Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет Творческий центр Москва 2010.
Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/
https://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/
https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php
https://dohcolonoc.ru/conspect/
https://ds74.krsl.gov.spb.ru/konsultacii/
https://www.studfiles.ru/preview/
https://www.maam.ru/
https://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html
Надежда Кадникова
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Кадникова Н. И.
Проект в старшей группе
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители.
Актуальность: Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи, приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
– Создание предметно-развивающей среды
– Накопление «информационного багажа» по теме проекта
– Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
– Подбор дидактических и настольно-печатных игр
–
– Подготовка презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Питание и здоровье»
– Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок» (о ценности продуктов питания: овощей и фруктов).
– Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
2 этап: Основной
Познавательное развитие
Беседа «Фрукты и овощи»
НОД «Во саду ли, в огороде»
Показ презентации «Овощи и фрукты- полезные продукты»
«Витамины и полезные продукты для здоровья человека» (Знакомство с лечебными свойствами овощей и фруктов.
«Овощи и фрукты на нашем столе» (обобщающая беседа)
Викторина «Что лишнее»
МП «Собираем урожай»
Беседа «Здоровый образ жизни»
Беседа «Береги свое здоровье»
Игровая ситуация: «Что для чего?» (
Практическая трудовая деятельность:
Приготовление фруктового салата.
Социально-коммуникативное развитие
Общение: «Правила питания и культура поведения за столом»
Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Узнай по вкусу», «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Собери картинку», «Один-много», «Узнай блюдо», «Какой сок?», «Какое варенье?», «Посчитай», «Отгадай по описанию», «Поваренок», «Ботаническое лото», пазлы «Овощи и фрукты», составление овощей и фруктов из мозаик, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю, «Подбери по цвету», «Найди пару»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».
Речевое развитие:
«Составление рассказа об овощах»
«Дары природы» (сравнительные рассказы об овощах и фруктах)
«Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах)
«Сочини сказку» (про овощи и фрукты);
Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», И. Винокуров «Осень», Г. Давыдова «Фрукты»;
Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок.
Чтение:
Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи ифрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай», – Л. Зильберг «Полезные продукты»
Театрализованная деятельность:
Инсценировка сказки: «Репка»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Что нам осень принесла?»;
«В саду созрели яблоки»;
«Загадки с грядки»
Аппликация :«Изготовление пособия д/игры «Вершки и корешки»
«Овощи на тарелке»);
«Машины везут урожай»
Лепка :«Осенний натюрморт»
Конструирование: «Разные машины везут овощи и фрукты в магазин» «Овощехранилище»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей.
Беседа «Что такое здоровое питание?»
Общение «Как ты заботишься о своем здоровье?»
Утренняя гимнастика: «Собираем урожай»
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, осень», «Хоровод в лесу»
Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное»
Игры-соревнования:
«Полезные продукты»
«Узнай по вкусу и отгадай
«Разгрузи машину»
«Кто больше назовет блюд»
«Накрываем на стол»
«Собираем урожай»
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород».
Физкультминутки:
«Компот», «Капуста», «Огород», Яблоко», «Сад», «Осень»
3 этап: Заключительный
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему “Здоровое питание – здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей. Анкетирование родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания.
Родителям было предложено, выслать фото как дети помогают собирать урожай.
Результаты проекта:
– Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья.
– Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах, их полезных свойствах.
– Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
– Дети имеют практические навыки по приготовлению салатов и умеют придумывать названия своих салатов из овощей и фруктов.
-Дети умеют красиво сервировать стол и у них сформированы основы культуры поведения за столом.
Вывод:
Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.
В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. Установилась взаимосвязь по созданию совместных с родителями проектов, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.