Детские стихи о пользе молока

Детские стихи о пользе молока thumbnail

Дорогие друзья!

Спешим поделиться с вами стихотворениями ребят, занявших призовые места в конкурсе “Лучшее стихотворение” в рамках акции “О пользе молока”
Щелкните “подробнее” чтобы прочитать стихи.

Активные участники конкурса стихотворений «О пользе молока»

Гимн Молоку!
Утро – это молоко, потому что
вкусное, белое, полезное.
Для здоровья – верное:
Там кальций, магний и фосфат,
И каждый витаминам рад!
Любите молоко, цените молоко,
И будет вам добро!

Леонтьева Лиза, 5 «Д»

Девиз Молоку!
«Школьное молоко – это добро!
И для малыша, и для старшика полезно оно!»
Евстратова Полина, 5 «Д»

Пейте, дети, молоко!
Молоко нам надо пить,
Чтобы дольше нам прожить.
Молоко – оно полезно,
А еще оно прелестно!
Можешь пить ты без конца
И не лопнешь никогда!
От молока ты здоровеешь
И никогда не заболеешь.
Чудным свойством обладает,
От простуды избавляет.
Исцеляет всех людей,
А, особенно, детей!
Доводов, конечно, много
Рассказать готовы.
Пейте, дети, молоко!
Будете здоровы!
Лунёв Богдан, 5 «Г»

Детям умным, быстрым, смелым
Помогает молоко,
Чтобы бегали умело
И бежали далеко.
Мать ребенка даже с пеленок
Кормит только молоком,
Чтоб здоровым был ребенок,
Чтоб учился он легко.

Зиновьева Арина, 8 «Ж»
Стих о молоке.
Пей все время молоко:
Будешь прыгать высоко,
Бегать быстро и легко
И учиться хорошо!
Громче всех ты крикнешь,
Лучше всех споешь,
Полезнее напитка
Нигде ты не найдешь!
Саффонникова Анна, 6 «В»

С детства пью я молоко,
Есть в нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное, доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам вам:
«Вместо «Пепси» пейте молоко!»
Папян Мария, 4 «Д»

Нам здоровье молоко дарит вкусно и легко!
Молоко полезно всем – со здоровьем нет проблем!
Даются знанья нам легко – в школе пьем мы молоко!
Мой сыночек – молодец – пьет на завтрак веренец!
Возьми пакет здоровья: творог, кефир и молоко коровье! Кефир, молоко и творога пачка – это лучше, чем мятная жвачка!

Ефимов Даниил, 3 «Ж»

Если хочешь сильным быть,
Молоко ты должен пить!
Сорокина Женя, 3 «А»

Хочешь бегать всех быстрей –
Молоко всегда ты пей!
Емельянова Полина, 3 «А»

Береги воду – пей молоко!
Фролова Камилла, 3 «А»

Хочешь прыгать веселей –
Молока побольше пей!
Емельянова Полина, 3 «А»

Молоко + витамины –
Против гриппа и ангины!
3 «А» класс

Загадки.

Хочешь бегать далеко?
Хочешь прыгать высоко?
Быть всегда красивым, сильным,
Побежать в боях легко?
Надо с ранних детских лет
Укреплять иммунитет!
А помогут в этом деле
Каша, творог и омлет.
Потому что в них найдется
То, что с детства вами пьется,
Что нам дарят все коровы,
Чтобы были мы здоровы!
Аминова Ю.Л.
(учитель начальных классов)

Настроенье повышает
И здоровье укрепляет, дарит бороду, усы
Удивительной красы!
А как выпьешь ты его,
Жить становится легко!
Аминова Ю.Л.
(учитель начальных классов)

Молоко – продукт полезный!
Очень вкусный всем известный
Настроенье поднимает и
Здоровье укрепляет
Чувствуем себя легко
Если пьём мы молоко
Я скажу вам от души
Лучше лучше пищи не ищи!

Русанова Карина, 4 «Д»

Победители конкурса стихотворений «О пользе молока»

Три девицы со стола
Взяли кринку молока.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица,
Это ценное питьё
Не давала за нытьё».
«Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица,
То на весь бы мир одна
Надоила б молока».
«Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица,
Эту кринку молока
Я бы выпила одна».
Молоко всего вкусней
И полезней, и ценней,
Чем все колы, фанты,
Лимонады, спрайты
Пейте дети молоко, будете здоровы!

Скоков Владимир, 6 «Д» класс, 1 место в конкурсе стихов

А коровы добрые, пасутся на лугу.
Молоко дают нам, говоря «Му-му»!
Сытное и вкусное, полезное оно.
И здоровье крепкое нам дарит молоко.
Взрослые и дети, помните всегда:
Не прожить на свете, нам без молока!

Кечуткина Света, 4 «А», 1 место в конкурсе

Улыбайся широко, если в доме молоко!
Помнишь ли, мой брат, почаще,
Как в отрадной тишине
Мы топили горе наше
В чистом, теплом, молоке.
Убегали торопливо –
В миг исчез минутный страх!
Щеки наши побелели не от снега, не от льда,
Щеки наши побелели от вкуснейшего молока!

Папян Владимир, 6 «Д», 2 место в конкурсе

Молоко, молоко! Мы любим молоко!
Молоко продукт чудесный , и , конечно же, полезный.
Из него сделан сыр, творог, йогурт и кефир.
А молочный шоколад лакомство для всех ребят!
Кто дает нам молоко? Правильно! Коровы!
Пейте дети молоко, будите здоровы!
Молоко, молоко! Очень вкусное оно!
От него растут все дети и зверята на планете.
Папы долго не стареют, ну а мамы молодеют.
Пейте, люди, молоко! Всем полезное оно!

Боднар Екатерина, 4 «Д», 2 место в конкурсе

Над нами солнце светит – не жизнь, а благодать.
Мы любим молочный завтрак,
И в школу бежим опять.
Мы любим молочные каши,
Макароны и бутерброд:
Как здорово так питаться
И пить молоко весь год!
Эх, встать бы на рассвете,
Попить бы молока.
Поесть бы манной кашки,
Заправленной маслом слегка,
Овсяной бы или пшенной,
Иль гречневой, может быть –
У нас прибавится силы,
И радостно будем жить!

Юнкина Ангелина, 9 «А», 3 место в конкурсе

Источник

Ирина Андрунь (Глаголева)
Досуг. «Весёлый молочный день».

КОНСПЕКТ ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ВЕСЁЛЫЙ МОЛОЧНЫЙ ДЕНЬ”.

Цель:

• Создать атмосферу праздника.

• Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.

• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

• Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.

• Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.

• Закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер).

• Развивать память, внимание, мышление.

• Продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки.

• Развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать у детей чувство коллективизма.

• Создать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.

• Беседа с детьми о электроприборах, о правилах безопасного использования.

Читайте также:  Папка передвижка о пользе занятий пластилином

• Заучивание с детьми стихотворений.

• Изобразительная деятельность на тему “Кто даёт нам молоко?” (домашнее задание).

• Разучивание русской народной сказки “Петушок и бобовое зернышко” по ролям.

• Разучивание музыкально – ритмической игры “Пошла коза по лесу”.

• Пополнить ИЗО уголок раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы.

Материал:

Волшебный мешочек “Корова”; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля – блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп ; для фокуса – небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями “Кто пасется на лугу?”, “33 коровы”; для эстафет – плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.

Сценарий досуга:

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

– Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки. Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

– А что можно приготовить из молока? Какие молочные продукты вы знаете?

– Сейчас мы с вами узнаем какие молочные продукты мы можем с вами купить в магазине.

1. Игра “Разрезные картинки”.

Каждому ребенку дается разрезная картинка с изображением какого-либо молочного продукта. После того как дети соберут картинки, поочередно загадывают загадки своим товарищам про продукт, который изображен у них на картинках.

2. Сюрприз “Подарки от Милки”.

Из волшебного мешочка “Корова” дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки)

– Дети, послушайте стихотворение.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

В. Нищев

– А вот еще стихотворение про молочный магазин.

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

В. Лаврина

3. ИЗО деятельность “Рисунки-невидимки”.

Дети получают не большой белый лист бумаги (приблизительно 8 на 8 см, ватную палочку и молоко.

– Ребятки, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, будем рисовать молоком маленькие рисунки “секретики”. Называются “секретиками”, потому что эти рисунки не видно, белое на белом не заметно. Но позже мы наши секретики будем расшифровывать”. Нарисовать надо только контур.

– А сейчас отложим наши “секретики” сохнуть, и поиграем в другую игру.

4. Игра-эстафета “Подои корову”.

Дети делятся на 2 команды. На полу лежат 2 обруча.

Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в обруч; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; последний участник – бежит к обручу и забирает ведро «с молоком».

Эстафета проходит под музыкальное сопровождение – песня “33 коровы”.

5. Игра “Угадай на вкус”.

Детям предлагается угадать на вкус (глаза закрыты) молочные продукты.

Жидкие продукты ребенок пробует через соломинку, а твердые воспитатель на ложечке помещает в рот ребенка.

6. Опыт “Шпионские тайны”.

– Дети, сейчас мы будем “расшифровывать” наши рисунки- “секретики”.

Необходимо прогладить листочки утюгом или подержать над источником тепла, например включенной настольной лампой.

7. Веселая игра “Прикрепи корове хвост”.

Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешаем на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под веселый смех детей и музыкальное сопровождение – песня “Кто пасется на лугу?”.

8. Вкусное угощение “Молочный коктейль”.

Воспитатель на глазах у детей с помощью блендера (миксера) приготавливает молочный коктейль (не забываем про сироп).

В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.

Разливаем в стаканчики, раздаем детям (не забываем про соломинки-трубочки).

“ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!”

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Литературный вечер.

Дети поочередно читают стихотворения, заранее выученные (см. приложение).

Ребята благодарят выступающих аплодисментами.

2. Игра “Пошла коза по лесу”.

– Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется “Пошла коза по лесу”.

Дети встают в круг и, взявшись за руки, движутся против солнца.

Один из участников — «коза» — движется по солнцу внутри хоровода, выбирая себе принцессу.

«Коза» вместе с принцессой делают всё, о чем поется.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Игра повторяется несколько раз.

3. Шкатулка с загадками.

– Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка. Давайте посмотрим, что там внутри. А тут для вас приготовлены загадки.

Читайте также:  Овес запаренный в молоке польза и вред

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(Ответ: Молоко)

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(Ответ: Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Ответ: Мороженое)

Цепочка загадок для детей.

Главный фермер дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в …

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет – будет …

С простоквашей все непросто,

Нужно пить ее для роста.

А не любишь – бабушка

Испечет …

У оладушек дружок,

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

И зовут его …

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его пора.

После этой ванны странной

Окунется он в …

Ах, сметана! Блюд царица!

Ей и суп, и борщ гордится.

И в сметану влюблены

Братья круглые …

Блин не может укатиться,

В приключения пуститься.

Пачкать о тропинку бок

Станет только …

Колобка лиса поймает,

Пополам его сломает,

Смазав маслом, сунет в рот,

Ведь теперь он …

Бутерброд берут в дорогу,

Чтоб перекусить немного.

Всех туристов выручает

Термос с ароматным …

Чай придумали китайцы,

Есть морковь – лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …

Пиццу можно очень ловко

Разогреть в своей духовке.

Ну а повар бы нам смог

В ней испечь большой …

Где пирог, там будет праздник,

Аромат гостей всех дразнит,

Но, быть может, любишь ты

С кремом сладкие …

Торт разрежут на кусочки –

Папе, маме, сыну, дочке.

И придут к ним в гости снова

Добрый фермер и корова!

Олеся Емельянова.

4. Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчоночка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)

3. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

4. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый» Русская народная сказка)

5. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

5. Инсценировка русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко».

(Старшие дошкольники показывают сказку младшей и средней группам).

– Сколько труда вложено в то, чтобы масло попало к нам на стол?

6. Заключение

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

В память о нашем “ВЕСЕЛОМ МОЛОЧНОМ ДНЕ” вам вручаются медали и молочный шоколад “Милки Вей”.

“ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!”

Приложение.

Б. Вайнер

Нет у коровы

С питаньем хлопот –

Ходит по травке

И травку жуёт:

Завтрак с обедом –

Зелёный лужок,

Полдник – лужайка,

А ужин – стожок!

И. Деменьева

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Чтоб его доить.

Для чего сама корова?

Чтоб её любить!

А. Бутенин

Больше всех своих зверюшек

На которые гляжу –

(Настоящих и игрушек) –

Я коровой дорожу

Я люблю свою коровку,

И, проснувшись, ровно в 5,

Привязав на рог веревку,

Вывожу ее гулять

С ней хожу на водопой я,

И даю щипать траву,

И заветною тропою,

Еду в дом, где сам живу.

Утром ей скажу: «здорово»!

На ночь ей шепну: «пока»!

И тогда моя корова

Даст мне много молока

Е. Голубев

В детский сад пришла корова

И сказала:”Здравствуй, Вова.

Как же так? Молочной каши

Не попробовал ты даже?”

Ей в ответ промямлил Вова:

“Знайте, тётушка корова,

Все твердят – она полезна.

Это так неинтересно.

Но обиженно корова

Промычала : “Бедный, Вова.

Как же ты без этой каши

Станешь и сильней, и старше.

Каши нет вкусней с вареньем.

Муууу, С хорошим настроеньем!”

Напоил я ёжика свежим молоком

и побегать с ёжиком захотел потом.

Но свернулся ёжик пухленьким клубком.

Глаз открыть не может. Сытенький на вид,

притомился ёжик и во всю сопит.

Владимир Корман

Вкусная каша.

Маленький Петя с сестрёнкой Наташей

Кушал за завтраком манную кашу.

Мама в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

– Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Манка насыпана ровно и гладко.

Манная каша – одно объеденье,

С мёдом и маслом, с вишнёвым вареньем.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула мама – в тарелочках чисто!

Читайте также:  Кедровое масло польза для суставов

Источник

Стихи о молокеМолоко — это первый напиток,
Молоко — это наша судьба,
Молоко — это наша защита,
Молоко буде пить мы всегда!

*****

Молоко — здоровье наше,
Очищает организм,
Без него и рис, и каши,
Вкус утратят как «подвид»!
Вот, коровушки, спасибо,
И козу благодарим,
Этот ценный вид лекарства,
В мире в этом несравним!
Без него заплачут дети,
В безкомфорте старики,
Так давайте скажем дружно:
Будь всегда людей среди!

*****

Молоко
На беду
Дали в детском саду.
И в стакане
У всех на виду —
Вверху
И внизу,
И у стенки
Заплавали
Страшные
Пенки…
Дайте мне мою цедилку!
Дайте мне мою поилку!
А не то —
Я не буду гулять,
Я не буду играть,
Здесь останусь сидеть
И на пенки глядеть.
И всё пере-
и пере-
живать…

Мошковская Э.

*****

Бродит стадо на лугу.
Я с подойником бегу.
Подою свою Бурёнку,
Молока налью Алёнке.

Вкусно молоко коровье.
Подкрепит оно здоровье.
Кошке в мисочку нальём,
И собачку позовём.

Регина Новикова

*****

Мы расскажем вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

*****

С детства каждый должен знать,
Чтоб быть здоровым, не хворать,
Взрослым, стареньким и детям
Молоко надо употреблять!

*****

— Напиток в стакане твоем белоснежный,
Прохладный, приятный, такой сладко-нежный.
Снежинками тают во рту пузырьки
Как пена морская воздушны, легки.
Ответь же скорей на вопрос интересный:
Как назовешь ты напиток чудесный?
Ответить хором мы сможем легко:
Конечно, в стакане у нас МО-ЛО-КО!!!

*****

О великое чудо природы,
Белоснежный источник добра,
Воспевайте вы все эту оду,
Это ода в честь молока.

*****

Молоко — источник цинка,
Фосфор, кальций также в нем,
Это вовсе не новинка,
Популярней с каждым днем.

*****

Как вкусно и сладко, и очень легко,
Вечером, утром, пить молоко!
Из кружки и банки, а может, пакета,
Впитывать вкус счастливого лета.
Солнца и речки, травы и цветка,
Все это входит в состав молока.
Еще там закаты, есть и рассветы,
Яблоки, груши, ромашек букеты.
Речки, ручьи, озерца и канавки,
Жуки и лягушки, сидящие в травке.
Есть там улыбка и радость ребенка,
Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.
Счастье, любовь и мамы тепло,
Какое же разное, ты, молоко.

*****

Абрикосовый закат мне улыбнулся,
Рыжий кот на тёплой печке потянулся.
Молоко с вечерней дойки принесут,
Молочка парного котику нальют.

Мы и сами с удовольствием попьём,
Всем желающим по кружечке нальём.
Никого не обделим и хватит всем,
И расскажем также — пить его зачем.

Молоко парное — это красота,
В нём все травы луговые, что с утра
Шелестели под прохладою небес.
Просто так мы не могли бы их поесть.

Будешь сильным и здоровым, только пей,
Не простудой и не гриппом не болей.
Каждый день глоток парного молока,
Много пользы принесёт на все года.

Бирюкова Еа

*****

С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам —
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

*****

Утром, вечером и днем
Молоко все время пьем,
Даже ночью, когда спим,
Молоком мы фанатим.

*****

— Если спросят у тебя:
«Молоко тебе — зачем?!»,
Не стесняйся, не теряйся,
Отвечай спокойно всем:
«Пить молоко — это здорово,
Пить молоко — это круто.
И нечего тут раздумывать
Ни часа и ни минуты.
Бери пакет симпатичный,
Пей молоко ароматное,
И жизнь твоя будет отличной
И бесконечно приятной!»

*****

Пейте, люди, молоко,
Будете здоровы!
Оно дается нелегко
Козам и коровам!
Надо им пастись, гулять
И жевать жвачку.
Молоко в итоге дать
В банке или в пачке!

*****

Понедельник — трудный день недели.
За работу браться лень пока…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.

Россыпь свежих плюшек — что за прелесть!
У ватрушек чуть смущённый вид…
И кувшинчик, гордо подбоченясь,
Над румяной сдобою царит.

Запивать люблю я шаньги — нашу
Пищу деревенскую богов —
Молоком из деревянной чаши
С хохломскою росписью боков.

Алость ягод кругло-переспелых
В окруженье золотой листвы
В первобытных первоакварелях
Выдумали древние волхвы.

Запотевший лак покрыт росою,
Поседел от холода уже —
Словно первый иней бахромою
Серебрит колосья на меже.

Вкусно, разноцветно, щедро, ярко —
Русских сказок удаль и печаль.
Оттеняет честный труд доярки
Деревянной чаши пастораль.

Щедро вкусной сытостью одарит,
Пышным летом в зябкости зимы,
Белоснежно-сладкая прохлада
В золотых узорах хохломы.

Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.
Трапезу, Господь, благослови!
Сколько в молоке живого сока,
Сколько к жизни истинной любви!

Козлова А.

*****

В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко».
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны… Ну, слегка».
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»

Источник