Детские рисунки на тему польза меда
Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.
•По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015г.
Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Цель проекта: изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи проекта:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;
• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;
• определить с детьми, какой мед на вкус,и чем он для них является: лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.
• побеседовать с врачом о пользе мёда;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.
Проектпредполагает этапы работы:
1) Подготовительный
Разработка проекта:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
2) Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео — фильма).
3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».
4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
5. Изготовление аппликации «Пчёлки — малютки».
Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».
Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
3) Заключительный
1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.
2. Проведение чаепития-дегустации.
Краткое содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья».Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.
Игры-импровизации: «Мы — пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Беседа: «Правила поведения на пасеке»Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.
Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?
Правила поведения с жалящими насекомыми.Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).
Знакомство с профессией – пчеловод.Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое».Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Вечер загадок «Чудесный сундучок».Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.
Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».Цель: развивать логическое мышление — анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт знакомство со свойствами воска и мёда.Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.
Маленький эколог.Беседы по темам:
• Роль пчелы в природе.Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
• Как сохранить пчёл?Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.
Чтение художественной литературы
Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах.Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.
Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела?», В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты»Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы».Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра «Поймай пчелу».Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.
Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Художественно-
эстетическое развитие Рисование «Пасека»
Аппликация: «Пчёлки — малютки».
Лепка: «Пчёлка на цветке»
Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич «Пасечник»,Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.
Продукты проекта:
1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».
2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».
3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».
4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:
•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;
•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;
•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).
Результаты работы
В результате планомерной,систематической работы:
•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатилась речь детей;
•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
Приложение
Опытно-исследовательская деятельность:
19.10.2015г.
КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:
Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.
Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.
Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.
Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.
Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.
Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.
Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.
Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.
Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.
23.10.2015г.
Чаепитие-дегустация
30.10.2015г.
Папка-передвижка для родителей
Газета «Секреты пчелиного мёда»
Поделки
Анастасия Томилова
Исследовательский проект «Удивительный продукт — мёд!»
Исследовательский проект
Удивительный продукт – мёд!
П. Алена 6 лет, II возрастная категория
Руководитель проекта:
Томилова Анастасия Владиславовна
АДОУ Северо-Плетневский детский
сад «Солнышко» Юргинского
муниципального района филиал
МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»
Актуальность:
Так уж получилось в моей жизни, что я иногда болею. И одним из лекарств, которым лечит меня мама, является мёд. И вот как-то раз, размешивая ложку мёда в стакане молока,я задумалась: «А что такое мёд? Откуда он берет свою историю и как его «делают» пчелы?»
На мой взгляд, мед – это вкусный продукт, но мама убеждена, что это ещё и лекарство, и его широко применяют не только в пищу, но и в лечебных целях. Что же это за мёд такой? Что в нём такого особенного, что придает уверенности людям в его пользе?
Если мёд – уникальный продукт, и он приносит много пользы, значит, мне остается только решить проблему. Что такое мёд?
Гипотеза: Мы предположили, что качественный мед можно определить опытным путем.
Цель: познакомиться с медом и его свойствами
Задачи:
1. Выяснить, как получается мёд
2. Узнать, чем полезен мед
3. Узнать, качества меда путем экспериментов.
Объект исследования: мёд
Предмет исследования: свойства и качества меда
Методы исследования:
1. Чтение литературы, интернет ссылок.
2. Определение способов выявления качественного меда.
3. Эксперименты и наблюдение.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный.
Теоретическая часть
Чтобы узнать, что такое мед, какие существуют виды мёда, мы с мамой прочитали много литературы. Я узнала, что с жизнью пчел человек познакомился уже давно. Ведь они собирают с цветков нектар и перерабатывают его в мед. Им пчелы питаются сами и кормят своих личинок. Но мед, слаще и полезнее которого нет ничего на свете, пришелся по вкусу и человеку. Сначала люди просто находили в лесу гнезда пчел и забирали из них мед, а потом стали специально разводить их. Теперь они живут в домиках-ульях, которые рядами стоят на пасеках.
Из беседы с врачом я узнала, что мёд действительно уникальное природное средство, которое является не только вкусным продуктом, но ещё и лекарством. Надежда Владимировна объяснил мне, что в меде находятся почти все необходимые витамины для правильной работы организма.
Мёд-глюкоза, фруктоза, вода, минеральные вещества, витамины.
Поэтому, мёд помогает наполнять организм полезными веществами, витаминами и энергией. Мёд улучшает сон, аппетит, повышает настроение.
Но есть одно отрицательное средство у меда, он может вызвать у человека аллергию. А у меня аллергии нет!
Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?
Практическая часть
Дальше мне стало интересно, а полезность мёда зависит от цвета?
Мёд бывает всех оттенков, от светло- жёлтого до коричневого и бурого.
Липовый мёд – светло- жёлтый, пчёлы, собирают его с цветов липы.
Гречишный мёд- яркого, почти коричневого цвета, с приятным запахам и лёгкой горчинкой.
Луговой мед – бывает от светло- жёлтого до коричневого. Аромат этого мёда напоминает букет июльских цветов.
И так я узнала что, название мёда, цвет и количество полезных веществ зависит от вида растений, с которого пчёлы собрали нектар.
Мы с воспитателем Анастасией Владиславовной создали лабораторию и сделали эксперименты с медом – как выбрать хороший мёд.
1. Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.
2. Возьмём мёд опустим в него тонкую палочку. Если это настоящий мёд, то он тянется вслед за палочкой длинной нитью, а когда эта нить прервётся, то на поверхности мёда образуется башенка, которая затем медленно расплывается.
Плохой же мёд поведёт себя,как клей: будет быстро стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги.
3. Размешаем ложку с мёдом в стакане тёплой воды, если мёд хороший, вода чуть- чуть помутнеет, но по вкусу не измениться.
4. В настоящем мёде вода отсутствует. Я опустила в мед кусочек хлеба, а через 10 минут достала его. В качественном меде хлеб затвердеет. А если размягчится, то это уже ненастоящий мед.
5. Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий. У меня был светло-коричневый, значит настоящий.
Заключение
Я теперь знаю и могу сама определять настоящий мёд.
После всех экспериментов я со своими ребятами из группы провела игру «Угадай по запаху и вкусу». Я ставила мед «Липовый» и варенье «Грушевое» и дети угадывали с закрытыми глазами. Детям игра понравилось, необычное и вкусное.
Только летом каждый год.
В улья пчёлы носят мёд.
Золотой, душистый, сладкий.
Не для вас ли он, ребятки?
В нём лекарства, витамины.
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мёд должны любить!
Список литературы.
1. Королев В., Котова В.,750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству: ЭКСМО, 2009 г.
2. Лавренов В. К., Все о меде и других продуктах пчеловодства: Энциклопедия.Донецк: Сталкер, 2003.
3. Гребенников Е. Все о меде?: Книжный дом 2011г.
Интернет- ресурсы
1. Википедия // https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд
2. Все о меде // https://bashkir-med.narod.ru/bce.html
3 История меда, пчеловодства. Как появился мед и пчелы? https://www.medpodillya.com/stati/istoriya-meda
Ирина Горбатюк
Проект «Секреты пчелиного мёда»
Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский.
• По доминирующей в проекте деятельности: Информационный, исследовательский.
•По содержанию: обучающий.
• По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2015г.
Актуальность: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Цель проекта: изучить свойства мёда, расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Задачи проекта:
• активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения их к культуре пчеловодства, воспитывать любовь к родному краю, русским традициям;
• сформировать представление о пчелах, их значении в природе, выяснить, где живет пчела и как она делает мед;
• закрепить знания о пользе мёда и использовании продуктов пчеловодства, узнать, где и как используется мёд;
• определить с детьми, какой мед на вкус,и чем он для них является: лакомством или лекарством;
• выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;
• организовать встречу с пчеловодом Алпеевым С. М.
• побеседовать с врачом о пользе мёда;
• развивать поисковую деятельность, активизировать мышление и речь, развивать желание экспериментировать.
Проектпредполагает этапы работы:
1) Подготовительный
Разработка проекта:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Дать задание родителям по подбору нужного материала.
2) Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника).
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд».
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео — фильма).
3. Привлечь родителей к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда».
4. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
5. Изготовление аппликации «Пчёлки — малютки».
Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
6. Лепка из пластилина на тему «Пчёлка на цветке».
Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
3) Заключительный
1. Определение результата практической деятельности детей и родителей.
2. Проведение чаепития-дегустации.
Краткое содержание проекта:
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Пасека»; игровой сюжет «Идём на пасеку»; «Пчелиная семья».Цель: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; закрепить знания о пчёлах и мёде.
Игры-импровизации: «Мы — пчёлы»; «Полет пчелиного роя»; «Медведь и пчёлы».Цель: развивать творчество, активность детей.
Ситуации общения: «Зачем нужны пчёлы?», «Откуда берётся мёд?», «Зачем нужен мёд?».
Беседа: «Правила поведения на пасеке»Цель: познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на пасеке.
Ситуации общения: «Некоторых насекомых называют жалящими насекомыми». Почему?
Правила поведения с жалящими насекомыми.Цель: научить правилам поведения, если рядом летают жалящие насекомые (пчелы, осы, шмели, шершни).
Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. (Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень).
Знакомство с профессией – пчеловод.Цель: знакомить детей с профессией пчеловод, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Познавательное развитие Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок по теме.
Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое».Цель беседы: уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Вечер загадок «Чудесный сундучок».Цель: развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра: «Пчёлы и цветы»Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета, закрепить умение детей различать и называть цвета (желтый, красный, зелёный, синий, развивать зрительное восприятие, логику.
Дидактическая игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».Цель: развиваем логическое мышление, делать обобщения.
Дидактическая игра: «Что лишнее?».Цель: развивать логическое мышление — анализировать и находить лишний предмет среди группы однородных предметов.
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт знакомство со свойствами воска и мёда.Цель: провести исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда и воска.
Маленький эколог.Беседы по темам:
• Роль пчелы в природе.Цель: сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;
• Как сохранить пчёл?Цель: воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы.
Просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»
Речевое развитие Составление творческих рассказов: «Если бы я был пчелой».Цель: развитие связной монологической речи детей; развития творчества детей.
Чтение художественной литературы
Чтение сказок, стихов, загадок о пчёлах.
Сказка «Козёл». Наталья Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке». Народные сказки о пчелах.Цель: познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь; развивать внимание, мышление, чувство юмора; закреплять знания о пчёлах.
Стихи про пчёл: Саша Чёрный «Сладок мед, ужасно сладок!», О. Конаева «Ты куда спешишь, пчела?», В. Зубков «Летом пчелкам целый день» Д. Эйза «Аромат цветов струится» и др.
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».Цель: развитие мелкой моторики; развитие речи, творческой деятельности.
Беседа: «Мед – источник здоровья и красоты»Цель: познакомить детей с полезными свойствами мёда.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы».Цель игры: продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.
Подвижная игра «Поймай пчелу».Цель игры: продолжать тренировать умение совершать прыжки в высоту с места, развивать ловкость.
Подвижная игра: «Рассади пчёл по ульям»Цель: развитие умения группировать предметы по величине и цвету.
Художественно-
эстетическое развитие Рисование «Пасека»
Аппликация: «Пчёлки — малютки».
Лепка: «Пчёлка на цветке»
Пасека в живописи. Рассматривание репродукций Шильдер Андрей Николаевич «Пчельник», Крамской Иван Николаевич «Пасечник»,Цель: формирования основ эстетического вкуса дошкольников посредством живописи.
Продукты проекта:
1. Выпуск газеты «Секреты пчелиного мёда».
2. В группе организован мини-музей «Пчёлка».
3. Создана папка-передвижка для родителей на тему «Мед – источник здоровья и красоты».
4. Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
Взаимодействие с родителями:
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми:
•к участию в создании мини-музея «Секреты пчелиного мёда»;
•в совместном творчестве родителей и детей в создании поделки «Самый красивый цветок для пчёлки»;
•Рассказ о профессии пчеловода (Алпеев С. М.).
Результаты работы
В результате планомерной,систематической работы:
•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;
•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
•обогатилась речь детей;
•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;
•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;
•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.
Приложение
Опытно-исследовательская деятельность:
19.10.2015г.
КАК ОТЛИЧИТЬ НАТУРАЛЬНЫЙ МЁД:
Метод 1. В натуральном мёде совершенно нет воды. Для проверки берется маленький кусочек хлеба и опускается в мёд. Если он затвердеет, то это означает что мёд натуральный. Если станет мягким, то это уже не мёд, а сахарный сироп.
Метод 2. Мёд размазывается на бумаге и на нем пишут что-либо химическим карандашом. Если надпись станет синего цвета, то это означает наличие влаги в мёде.
Метод 3. Водой разбавляется немного мёда и в него добавляют одну каплю йода. Если раствор приобретает синий оттенок, то это означает присутствие муки или крахмала в нём.
Метод 4. Растворяют мёд в воде в пропорции 1 к 2. Если раствор становится мутным и на дне выпадает осадок, то значит мёд не натуральный.
Метод 5. Делается аналогичный раствор мёда с водой (1 к 2) и в него добавляют уксусную эссенцию. Шипение будет означать добавку мела в мёд.
Метод 6. В 5-10% раствор мёда добавляется ляпис, и если выпадает белый осадок, то значит, в мёд добавляли сахар.
Метод 7. В бумагу кладется немного мёда и поджигается: если мёд обуглится, то это свидетельствует о наличии сахара; если станет жидким, то это означает добавку воды в него; если останется нетронутым, то это натуральный мёд.
Метод 8. Определение вязкости. При температуре 20 градусов мёд зачерпывается столовой ложкой и резко переворачивается. Незрелый продукт будет стекать с неё, а вызревший наворачиваться.
Встреча ребят с пчеловодом Алпеевым С. М.
23.10.2015г.
Чаепитие-дегустация
30.10.2015г.
Папка-передвижка для родителей
Газета «Секреты пчелиного мёда»
Поделки