Детям о вреде и пользе огня для

Детям о вреде и пользе огня для thumbnail

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе.

ТЕМА: «Польза и вред огня»

Воспитатель : Егорова О.Н.

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
  • О правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. Серия занятий о правилах пожарной безопасности, рассматривание пожарной машины, заучивание стихотворений, пословиц, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов, просмотра мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь». Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом»

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности», плакат при пожаре звонить 01, телевизор, видеозапись «Телемоста «Пожарная часть – детский сад», картинка пожарной машины, атрибуты к сценке о пожаре, костюмы пожарных (каски).

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Показ плакатов, рассматривание сюжетных картинок, организация телемоста «Пожарная часть – детский сад», работа с карточками, дидактические и развивающие игры, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок ,вызов пожарных по телефону, оценка детских ответов, свидетельство и награждение детей значками «Юный пожарный»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Воспитатель: Мы сегодня поиграем в школу «Юного пожарного».

Тема нашей встречи: «Пожарные учения».

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: – Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Воспитатель:

«Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.» ( это огонь)

– Правильно, это огонь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?

Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо – это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо – при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

– Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

– Можно начать со слов « огонь наш друг, потому что……»
«огонь наш враг, потому что………..»

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь – это и хорошо и плохо.

Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печёт.

Послушаем детей с другой команды. 

 1.

Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий или золотой, 
Очень добрый, очень злой.

2.

Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

3.

Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: А сейчас – внимание! На экран.

Мы включаем Телемост «Пожарная часть – детский сад».

Ведущий телемоста.

Тема нашего телемоста «Что такое пожар?»

Воспитатель: Здравствуйте!

Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

Читайте также:  Иван чай польза при простатите

 Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Пожарный: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья – пожарные.

Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.

Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.

(показывает правильную карточку 01)

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Пожарный: Ребята вы молодцы, с заданием справились. Я вижу, вы всё знаете. Вы все очень старались и всё делали правильно. Объявляю всем благодарность и принимаю вас в команду ««Юного пожарного».

Воспитатель: Дети, давайте скажем, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Сейчас Полина и Маша обыграют нам сценку «Вызов пожарных по телефону».

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

Звонит телефон.

– Пожарная часть слушает?

– Что случилось?

– Ваш адрес?

– Спасибо

– Вызов принят!

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Пожарных вызывали? (Дети)

1.

И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.

 2.

Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.

3.

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.

4.

Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.

Все вместе:

Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.

Воспитатель: Продолжаются наши учения.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Шаг вперёд – два назад».

– Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные – 2 шага назад.

Будьте внимательны!

– Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички – вовсе не игрушки. (шаг вперёд)

– Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

– Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)

– Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

– Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.

Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным – спасателем.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.

С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Вы все молодцы, и всем вам присуждается значок « Юный помощник пожарного » и удостоверение « Юный пожарный ».

Под песню «Марш пожарных»

Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.

Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.

Покажет сценку семья.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Ведущий: 

Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной.

Мама:

Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.

Дочка:

Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стиральная машина и утюг.

Дочка:

Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.

Брат:

Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!

Ведущий:

Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.

 ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!

ВХОДЯТ ПОЖАРНЫЕ:

Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину.

Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!

Пожарный

И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй 
Нас скорее вызывай.

Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.

Источник

Татьяна Кузикова
НОД «Чем огонь полезен и опасен»

План:

1. Дидактическое упражнение «Назови произведения про огонь»

2. Артикуляционная гимнастика «Сирена»

3. Пальчиковая гимнастика «ШИ»

4. Изобразительная деятельность «Средства для тушения огня»

5. Гимнастика для глаз «Капелька»

6. Физкультминутка «Огонь – давний друг человека»

7. Дыхательная гимнастика «Затуши спичку»

8. Логоритмика «Мы пожарники»

9. Дидактическая игра «Найди эвакуационные знаки»

10. Анализ занятия.

Программное содержание:

Коррекционно- образовательные: Активизировать в речи детей существительные (лестница, выход, эвакуация). Закреплять правильное произношение звука «и», «у» (сирена). Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Учить правилам обращения с огнем. Автоматизировать звук «Ш».

Читайте также:  Польза и вред большой подушки

Коррекционно развивающие: Закреплять приемы работы с кистью, фломастерами, карандашами, счетными палочками. Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предмета. Учить детей выкладывать из палочек схематическое изображение и постройку по памяти. Развивать мелкую и крупную моторику рук. Продолжать совершенствовать умение согласовывать текст с движением и музыкой.Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Развивать умение последовательно выкладывать фигуру человека.

Коррекционно –воспитательные: Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал:

Демонстрационный: слайды, интерактивная доска, звук сирены.

Раздаточный: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, восковые мелки, листы бумаги, зеркало, массажные мячи, свечки.

Организация и методика проведения ООД

1. Звучит звук сирены. Дети входят в группу, становятся полукругом у интерактивной доски.

Вопросы: Когда мы слышим эти звуки? (Когда где-то пожар.) Как вы думаете, о чем мы будем беседовать? (О пожарах). Послушайте внимательно и отгадайте загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера. (пожарных) дел.

Вопросы: Дети, А кто такие мастера пожарных дел? (Пожарные) Повторите. (ПО-ЖАР – НЫ – Е) Кто такой пожарный (Человек, который борется с огнем.) Чем занимается, пожарный? (Тушит пожары) А в каких произведениях мы встречаемся с героями тушения пожаров?

(«Путаница» К. И. Чуковского, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака; «Кошкин дом» С. Я. Маршака; «Миф о Прометее»; «Пожарные собаки»Л. Н. Толстого.) Кого мы считаем героями на пожаре (Бабочка, курица, парень, собака Боб)Что главное для тушения пожара? (быстро добраться до пожара, чтобы потушить его) А на чем можно добраться? (На вертолете, пожарной машине)

2.Вопросы: Какой сигнал издается пожарной машиной? (Сирена) Воспроизведете его. артикуляционную гимнастику «Сирена» (садитесь за столы)

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

3.Вопросы: А, что, пожарному, может помочь тушить пожар? (Вода из колодца, песок, огнетушитель, пожарная машина) Перед изобразительной деятельность проведем пальчиковую гимнастику чтобы подготовить руки к работе. А поможет ее провести … Возьмите в руки мячик.

ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ – ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ – побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

4. А сейчас изобразите, пожалуйста, средства помогающие пожарному потушить огонь. Выполняйте задание.

(Дети рисуют пожарную машину, разукрашивают огнетушитель восковыми мелками, выкладывают колодец из счетных палочек)

5.Задание: После тушения пожара всегда много воды. Потому, что в основном пожар тушат водой. Брызги разлетаются во все стороны. Вот и у нас появилась капелька. Давайте понаблюдаем за ней. Гимнастика для глаз «Капелька»

6.Задание: Пожарный предлагает вам выполнить физминутку «Огонь давний друг человека» (дети стоят между рядами)

Огонь – давний друг человека, (качают внизу руками)

А без доброго огня (шагают на месте)

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, (рукопожатие)

Гонит холод, гонит мрак, (имитируют слова)

Он приветливое пламя (качают руками над головой)

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен (хлопают в ладоши)

И за то ему почет, (Показывают Класс)

Что ребятам греет ужин, (делают ладошки, как тарелка)

Режет сталь и хлеб печет. (имитируют движения)

7. А любой огонь должен быть обязательно потушен. Пожарный предлагает вам «Затушить свечку» (дети выполняют задание, сидя за столами)

8.Вопросы: Дети, а кто хочет стать пожарным? Сегодня мы все с вами пожарные и давайте споем песню «Мы – пожарники»

Пожарным называюсь

Укротителем огня

Огонь злой, дым угарный

Отступают от меня.

Мы пожарные – герои,

Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою

Будет в миг потушен.

9.Вопросы: Если начался пожар что нам нужно сделать? (позвонить) Мы позвонили, а дальше нам что нужно сделать (выйти из помещения) А что нам в этом поможет? (знаки). Назовите знаки. (вниз по лестнице, вверх по лестнице, выход, огнетушитель, пожарный кран.)

10.Вопросы: О чем мы сегодня беседовали? (О пожаре) Что рисовали? (Пожарную машину, огнетушитель, колодец, человека)

Источник

Эльвира Муфтахитдинова
Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?»

Цель и задачи:

– пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

-отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

– формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

– развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

– воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

– способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся;

– воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

Полученный результат:

закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.

Материалы: Нарисованная печь, плакаты с изображением пожарных ситуаций, пожарные шланги, костюмы пожарников.

Подготовить иллюстрации Богов Зевса и Прометея. Рассказать легенду о Прометее, держа куклу в руках (или рисунок).

Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья,ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей,и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

Читайте также:  Какая польза от протеиновых батончиков

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Кукла (изображение Прометея) несет искорку к камину (печке, тоже нарисованный атрибут) и поджигает огонь.

– Смотрите, ребята, что вы чувствуете? Тепло? А вот печка наша горит, что можно приготовить на ней? Для чего нужен нам огонь и где его используют? (приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; теплоэлектростанции;

двигатели внутреннего сгорания.

Разыгрываем сценку с куклой.

«Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

– Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.» отрывок С. Я. Маршак «Пожар»

Показать развешенные, заранее нарисованные, языки пламени, огнь.

Спросить детей: Что же делать? Как же быть? Как пожар нам потушить?

Варианты ответов:

соседей позвать,

огнетушитель взять,

одеялом накрыть,

песком посыпать,

водой полить;

Звонить 01

Разыгрываем сценку с воспитанниками – как правильно вызвать пожарную службу. Воспитатель берет одну рацию и дает воспитаннику, другой пользуется сам, воспитанник должен правильно вызвать пожарников.

Воспитатель: – Трррнь…алло. Пожарная служба слушает.

Воспитанник: – У нас случился пожар!

Воспитатель: – Как тебя зовут?

Воспитанник: – Костя, (или ФИО и возраст)

Воспитатель: – По какому адресу ты живешь?

Воспитанник: -Улица Строителей, дом 25.

Обыграть это с детьми, желающими правильно вызвать пожарников.

– Правильно ребята! А давайте посмотрим, какие еще бывают причины пожара? Плакат

А давайте с вами поработаем пожарниками?

Игра 1 «Одень костюм пожарника»:

Дорогие,ребята у нас с вами первый вызов и первое задание: Кто быстрее оденет костюм пожарника! (По возможности три костюма пожарника и три участника).

Отлично! Молодцы! Из вас получатся шустрые пожарники!

По играем в следующую Игру 2 «Собери шланг»:

Вот вам, ребята, пожарный шланг, нужно его по команде сначала разобрать, а потом собрать!

Отлично! Справились с заданием!

Слушайте, давайте вспомним, как мы спасаемся от пожара в нашем садике. Кого выберем в пожарники? (Выбрать два пожарника и построиться на эвакуацию).

– Здорово! И здесь вы справились с заданием! Спасибо вам, за активное участие.

Вариант №2: Можно собрать все игры вместе. Разделить детей на три команды и эстафетой обыграть все игры. Сначала дети наперегонки одевают костюм, потом берут шланги и бегут тушить шторы и стены, затем возвращаются обратно, складывают шланг на скорость, быстро снимают костюм, складывают аккуратно и передает эстафету следующему в команде.

-А теперь давайте вспомним, все что сегодня мы узнали на занятии и отгадаем загадки.

1: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его (водой)

3: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4: Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

5: Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

6: Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

7: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие –(пожар)

8: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо – нет (огонь)

Я мохнатый, я лохматый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Зовут меня ОП-5

Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Малышу я говорю:

«Спички ты не тронь».

Мои спички не игрушки,

В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар –

Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым,как из печи:

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин

Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Дети что это?. (ВОДА).

Знают все – человек без огня

Не живёт ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Вы отлично поработали, ребята! Вы молодцы! Итак, мы с вами выяснили, что огонь не только пользу приносит, но и может навредить человеку. Нужно быть очень осторожным в обращении с огнем.

Занятие окончено.

Использованная литература издательско-торговый дом «Корифей»2015:

1. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.

2. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия старшая группа.

3. Пожарная безопасность, разработки занятий. Старшая группа.

4. Интернет источники.

Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?»Детям о вреде и пользе огня дляДетям о вреде и пользе огня для

Источник