Детям о пользе и вреде насекомых

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Валентина Казакова
Насекомые. Их польза и вред для человека и природы, их среда обитания.

МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинского района»

Воспитатель: Казакова Валентина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с насекомыми, с их средой обитания. Рассказать детям о пользе насекомых и о вреде для человека и природы. Воспитать заботливое отношение к насекомым и природе.

Материал: Картинки с изображением насекомых, цветок – тюльпан.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята сейчас мы поиграем в игру «Назови цветок».

(дети по кругу передают тюльпан, называя цветы).

– Где растут эти цветы? (в поле, на лугу, в лесу, на клумбе)

– Кто всегда летает вокруг цветов? (бабочки, шмели, осы)

Читайте также:  Не уставай получать пользу принося ее эссе

– Как назвать их одним словом? (насекомые)

– А теперь давайте расскажем про жука.

Физкульт. пауза

Я нашла себе жука

На большой ромашке. (руки вытянуть вперед)

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)

Ой, упал, упал мой жук, (наклоняются)

Нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, (машут руками)

Зажужжали крылья.

(сели на стульчики)

– Рассматривают корточки, называя насекомых: бабочка, жук, оса и т. д.

– Назовите части тела насекомых? (тело можно разделить на 3 части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди).

-Кто из них ползает? Летает? Прыгает?

– Кто из насекомых кусается? Жалится,а кто нет: да – оса, комар; нет – бабочка.

– Чем питаются насекомые?

(мошками, цветочным нектаром, травкой)

– Какие насекомые приносят пользу людям, а какие нет? (стрекозы едят мошек, комаров, пауки – мух, мухи – разносчиков микробов, гусеницы едят листья зеленые)

Физкульт.пауза: «Стрекоза».

Вот какая стрекоза – руки в стороны

Очень круглые глаза – круговые движения на уровне глаз.

Вертится, как вертолет – руки в стороны

Вправо, влево, назад, вперед – наклоны в стороны вперед, назад.

– Ребята, послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

1. Шевелились у цветка, все 4 лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Прыгает пружинка – зеленая спинка

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3. Целый день летает, всем надоедает

Ночь настанет, тогда перестанет. (муха)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза. Кто же это? (стрекоза)

5. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит – будит плохо. (оса)

6. Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

– Ребята, послушайте, я вам расскажу легенду о муравьях.

Муравьи.

Когда-то муравьи были людьми. Они украли у крестьян их зерно и в наказание были превращены в муравьев. Но, став муравьями, они не изменили своим плохим привычкам и по прежнему тащат к себе в муравейник разные вещи.

Физкульт. пауза. «Кузнечики»

Поднимайте плечики (поднимают плечи)

Прыгайте, кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки)

Сели, посидели, (сесть)

Травушку покушали («кушают»)

Тишину послушали (повороты головы)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко (прыжки руки вверх).

– Какие насекомые жужжат?

(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)

– Какие пищат? (комары)

– Какие стрекочут? (кузнечики)

– Какой звук издает комар? (писк)

– А жук? (жужжание)

– А бабочка? (не издает звука)

Дыхательное упражнение «Бабочка».

В руках у детей бабочка, они держат ее за крылышко и дуют.

– Мы подуем высоко,

– Мы подуем низко,

– Мы подуем далеко,

– Мы подуем близко.

– Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать бабочку, подержать ее в руке, а потом отпустить? (нет)

– Почему? (она может погибнуть от прикосновения рук человека, т. к. она маленькая, хрупкая)

– Да, ребята, надо к насекомым относится бережно, не ловить, не давить ногами, т. к. многие из них приносят пользу.

Дети из палочек выкладывают жука.

– Жук по зеленой травке ползет,

Дойдет до конца и упадет.

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Читайте также:  Польза урбеча из семян черного кунжута

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник

Слайд 1

Полезные и вредные насекомые Выполнила воспитатель старшей коррекционной группы ГБДОУ№ 21 Митрофанова Светлана Григорьевна

Слайд 2

Задачи : 1. Дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; 2. Уточнить и активизировать словарный запас по теме насекомые; 3. Уметь отличать полезных и вредных насекомых; 4. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых 5. Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых). Актуальность проекта : Познакомить с полезными и вредными насекомыми . Показать связь насекомых с окружающей средой, их влияния на эту среду, а также их приспособленность .

Слайд 3

*** Истребляет тлю жучок, Что портит листочки, Носит красный пиджачок, В черненькую точку. И зовется очень громко, Может кто не знает? Это — Божья коровка, Листьям помогает ! / Светлана Антонюк/ Божья коровка *** Хоть молока и не даёт, Но польза в ней другая, Вам урожай весь сбережёт, Всю тлю в саду съедая! Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Это красивое насекомое на самом деле опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Тля—это маленькие жучки, которые наносят вред растениям. Погибающие листья, заселенные тлями: обычно скручиваются и задерживаются в росте. Божья коровка выделяет молочко – ядовитую жидкость с резким запахом, который предупреждает птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Кроме того, божья коровка может притворяться мертвой, таким образом обманывая хищников. Загадка Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям – страж. С вредной тлёй воюет ловко эта… (божия коровка.)

Слайд 4

Тли – это крошечные насекомые, сосущие сок из растений. *** Тля – напасть для огородов И беда для садоводов. Неуёмная она! Соки листьев пьёт до дна. Чахнут целые сады От непрошеной беды. А сама-то – мелюзга! Миллиметр, или два, Но их численность – большая! Там, где тля – нет урожая … / Елена Инкона / *** Тля без лупы неприметна, Рассмотреть её -проблемно, Тля мала и незаметна, Но от тли растеньям скверно. Тля умеет пить их соки, Присосавшись хоботком, Тля несёт с собой мороки И забот ненужных ком. Тля вредит растеньям разным- Портит стебли и листву, Может вирусом опасным Заразить цветы в саду. Тля

Слайд 5

Жужелица Жужелица – хищник, но очень полезное насекомое. Она всю ночь охотиться на гусениц , слизней и улиток. За свою жизнь жужелица уничтожает огромное количество вредителей садов, огородов и лесов, за это её любят садоводы и огородники и лесники. Чтобы добыть себе еду, жужелице приходится много побегать. Она быстроходна и увертлива. Ноги у нее крепкие, длинные, сильные. Всю ночь жужелицы охотятся на гусениц, жуков, яйца насекомых. Челюсти у жужелиц тоже сильные и мощные. Они ими легко пережевывают жуков и разрывают пищу на части. Особенно любят жужелицы слизней и улиток. Гоняться за ними не надо, вгрызайся в мягкое тельце и ешь . Днем жужелицы отдыхают, прячутся под поваленными деревьями, камнями или где-нибудь под отставшей корой. Очень быстрый чёрный жук – Лапки вместо ног и рук. На головке – клещи, жуть: Червяку не увильнуть. Жук – охотник, молодец, Он с вредителем борец. Как зовут? Я подскажу: Есть в названии ” Жу-жу “. / Натали Самоний / Загадка

Слайд 6

Блоха *** Много чести для блохи Про неё слагать стихи, Но поведать всё ж придётся, Как и где блохе живётся. Потому что эта “бяка” Там, где кошка и собака. В шерсти мягко и тепло И еды всегда полно… По размеру – блохи мелки, А вот скачут, словно белки, И инфекцию разносят, Хоть об этом их не просят. Даже лев не знает, как Убежать от этих “забияк”… А вот врач – ветеринар Нанесёт по ним удар И поможет без проблем От напасти точно всем ! /Елена Инкона / Блоха- это кровососущее насекомое, небольшого размера, которое живёт за счет чужой крови . Они являются переносчиками многих опасных болезней. Укусы блох сильно зудят, чешутся и могут болеть. Обычно блохи заводятся у домашних животных, затем блохи плодятся в квартире и нападают на детей. Есть несколько разных видов блох. Среди них кошачьи блохи, собачьи блохи и человеческие блохи, последние, как следует из названия, кусают людей. Эти паразитические насекомые имеют острые челюсти, которые легко пронизывают кожу человека или животного, прежде чем сосать кровь.

Слайд 7

Муравей — очень трудолюбивое насекомое. Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть, что они постоянно трудятся. Для жилья строят муравейники или роют ходы под землей. Все лето они заняты тем, что запасают в своих жилищах пищу на зиму. Работая, муравьи помогают друг другу. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Муравей *** Муравей — трудяга редкий, Все в лесу об этом знают, Целый день таскает ветки, Труд он очень уважает! Ну, а если кто ленится – Муравей с таким не дружит, Все обязаны трудится! Лодырь — никому не нужен!

Читайте также:  Какую пользу приносят книги людям

Слайд 8

Муха , это назойливое, вредное насекомое, пачками переносящее всякую заразу, инфекции. Многие виды мух переносят на своих лапках и хоботках возбудителей болезней – микробов. Они садятся на продукты, оставляют следы на стенах, на стеклах окон, загрязняют пищу, занося в нее заразу. Дети знают, что с мухами надо бороться. Обычная комнатная муха способна переносить бактерий на расстояния до 24 километров от источника загрязнения. Муха Загадка. Кто над нами вверх ногами, Ходит- не страшится, Упасть не боится, Целый день летает Всем надоедает? Ночь настает, Тогда перестаёт.? *** Надоедливее мухи Нету никого в округе: То на локоть примоститься, Сгонишь, на плечо садиться. Хоботком своим щекочет, Улетать совсем не хочет . /Светлана Антонюк/

Слайд 9

Бабочка Бабочка Белыми крыльями Машет капустница. Только поднимется – Тут же опустится. Носиком водит По краю ромашки: Мёд или чай В этой беленькой чашке? Г . Глушнев На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек . Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений, перенося на своем мохнатом тельце пыльцу с одних цветов на другие. Кроме того, бабочки служат пищей многим насекомоядным животным, особенно птицам. Загадка. В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. ( Бабочка)

Слайд 10

*** С колорадскими жуками Трудно бой вести на грядке, Собирают их руками, Урожай, чтоб был в порядке. Колорадский жук – вреднючий , Есть картошку обожает, Налетит он если тучей- Все листочки вмиг съедает. Урожаи они губят, Хлопот много доставляют, И таких жуков -не любят, Их скорей уничтожают. *** В зелёной траве на лугах Колорадо Жучку полосатому много ли надо? Однажды картошку в наш край привезли, И мы её вкус бесподобным нашли. Картофель сажают, а мы тут как тут! За что нас обжорами люди зовут ? / Андрей Шабельников / Жуки и личинки колорадского жука питаются листьями паслёновых культур: картофеля, томата, баклажана, реже — табака, что делает их опасными вредителями сельского хозяйства . Колорадского жука легко узнать по грязновато-желтым продольным полосам. Зимует он глубоко в земле и ждет своего часа. Он наступит, когда начнет зеленеть картофельная ботва. Тогда жук нападает на нее и пожирает листья. В результате не образуются клубни, куст погибает. Колорадский жук

Слайд 11

*** Стрекоза – стрекоза, Большекрылая краса. Глазки голубые, Крылья кружевные, Над водой летаешь, Комаров пугаешь. Загадка. То – самолёт, то – вертолёт. И так красив её полёт, Что завораживает взор. Её крыло – сплошной узор, Большие, в сеточку глаза. Летает в небе… ( Стрекоза) Сильные челюсти стрекозы указывают на то, что насекомое – хищник. Стрекозы прожорливы. Они летают в разных направлениях в поисках пищи и за день успевают уничтожить множество вредителей. Если насекомые малых размеров (например, комары), стрекоза поедает их на лету, более крупных пожирает, усевшись на куст или камыш (возле воды). Стрекозы истребляют вредных насекомых, уничтожая в значительном количестве личинок комаров, мошек, мух , жуков. Стрекоза

Слайд 12

Люди все его боятся – Очень любит он кусаться, Хоть и маленький бандит. А когда летит – пищит. ( Комар) Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар! Писклявый, маленький … ( Комар) Загадки Комары пьют нашу кровь, они мешают отдыхать на природе и наслаждаться теплыми летними вечерами, а так же спасть ночью становится совсем невмоготу, когда над ухом пищит комар и то и дело пытается приземлиться и подкрепиться нашей кровью . Когда комар пролетает мимо нашего уха, мы слышим высокое звенящее жужжание, это звук от работы крошечных комариных крылышек. Укусы комаров способны вызывать и аллергические реакции, для таких людей вред комаров может стать настоящей проблемой, ведь скрыться от комара очень сложно, они способны чувствовать запах крови или пота за несколько километров . Как комаров не ругай, они необходимы для природного равновесия. Комар

Слайд 13

Шмели — одни из лучших опылителей для растений . Шмели начинают лёт в утренние часы раньше пчел, а, следовательно, и рабочий день их длиннее; они часто работают в прохладную и ненастную погоду и посещают цветки даже при небольшом дожде. Для многих видов растений, например для клевера, шмели являются единственными опылителями . Шмель полезное насекомое, они помогают опылять цветы и повышать урожайность наших садов и огородов. Шмель *** Клевер красный расцветает, Зацветает хмель, На работу вылетает Работяга шмель. Невзирая на погоду, Пока пчелка спит, Вылетает он за медом, На поля летит. Надо много потрудиться, Пыльца и нектар: Все зимою пригодится, Лета щедрый дар.

Слайд 14

Это насекомое размером около 2мм похоже на паучка. Лесной клещ не может передвигаться на большие расстояния, он ленив и злобен. Сидя на веточке, он выжидает, когда потенциальная жертва окажется поблизости — на расстоянии вытянутой лапки. Как только это происходит, он вцепляется в кожу или одежду и, перемещаясь по телу, выбирает себе место. Чаще он приглядывает нежные участки кожи: паховые складки, шею, за ушами, у детей – затылок . Сам укус не так страшен. Он может вызвать покраснение, зуд, небольшой отек в области ранки. Куда опаснее инфекции, которые попадают в кровь человека при укусе клеща с его слюной, а также при его раздавливании. Это в первую очередь — клещевой энцефалит. Он вызывается вирусами, поражающими центральную нервную систему. Первые симптомы после укуса появляются через две недели. Заболевание развивается остро, в течение нескольких дней. Грозит осложнениями в виде параличей *** Клещ пока не нападёт На того, кто в лес придёт, Он ведёт себя, наверно, Скромно, тихо и примерно… Хитрый это паразит! Не заметишь, что сидит И не больно так кусает, Когда в кожу проникает. Лишь бы вирус не занёс Этот “тихий” кровосос… Про клещей должны все знать, В лес сапожки надевать! Из защит есть: жидкость, крем; Средства те доступны всем. А с прививкой от болезней Жить спокойней и полезней ! /Елена Инкона / Клещ

Слайд 15

Пчела *** Села пчелка на цветок, Опустила хоботок, Подлетает к ней комар: -Что ты ищешь там? -Нектар. -А тебе не надоело? Не наскучило искать? -Нет! Тому кто занят делом, Просто некогда скучать. Пчела – это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов – трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок. Весной , летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.

Слайд 16

Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и майке, Сверху ясно мне видна Вся зеленая страна. Вот улитка – добрый гномик, На себе таскает домик. Вот квартирка для жука – Дырка старого пенька. Вот стоит высотный дом – Муравьи хлопочут в нем. Вот цветок ромашка, В нем живут букашки. Эта малая страна Вся кругом заселена! Если я, великан, захочу, Как лихой ураган, налечу, Все дома я могу разломать, Всех жильцов на лугу растоптать! Если я захочу… Только я не хочу! Я – добрый Великан . /Елена Серова/

Слайд 17

Насекомые- важное звено в природе. Если не будет насекомых, некому будет опылять цветы. Нет пчел- нет мёда. Муравьи помогают перегнить опавшим листьям. Многие насекомые становятся пищей для животных и птиц. В природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Красивые бабочки, жуки, стрекозы, шмели и другие вызывают чувства радости и восхищения . Давайте беречь и охранять насекомых !

Источник