Детям о пользе движений беседа

Детям о пользе движений беседа thumbnail

Беседа на тему: “Движение – это жизнь”

Форма проведения: организованная деятельность – беседа, игры, стихи, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, рисунки на спортивную тему.

Цель и задачи занятия:

расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;

укрепление здоровья детей;

расширение кругозора;

пропагандировать здоровый образ жизни;

Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность, что вызывает положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.

1. Организационный момент

2. Беседа о спорте.

3. Рисунки на спортивную тему

Количество участников: 17 детей 6-7 лет.

Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?

Дети: Спорт-это движение, игры…

Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться, догадайтесь сами:

Силе можно научиться у ….(слона, медведя)

Скорости можно научиться у …(зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у …(кошки)

Выносливости можно научиться у …(лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у…(кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у …(змеи)

Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Потому что это полезно для здоровья.

Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.

Педагог: Правильно, молодцы!!! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?

Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки.

Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?

Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.

Педагог: Правильно, ребята, молодцы!!! Питаться нужно хорошо, чтобы была сила. А суп, каши, салаты – это полезная калорийная еда. Скажите, а если мы будем есть только чипсы, кириешки, конфетки? Это будет полезно? У нас будет сила?

Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.

Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.

Какие виды спортивных игр вы знаете?

Дети: прятки, догонялки, «классики».

Педагог: Молодцы!!! Верно. Это уличные подвижные игры. А спортивные игры это, баскетбол, хоккей, катание на лыжах, коньках, футбол и т.д.

А теперь поговорим о спортивном оборудовании.

Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.

Какие же это предметы?

Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т.д.

Педагог: Правильно, дети!!! Какими видами спорта и где может заниматься дошкольник в нашем городе?

Дети: Фигурное катание – в Ледовом дворце, плавание – в бассейне «Дельфин», гимнастика в ДЮСШ «Батыр.

Педагог: Таким образом, ребята, мы можем сказать, что видов спорта много, это и хоккей, футбол, баскетбол, плавание и т.д., элементарное спортивное оборудование есть у каждого – у каждого есть мячи, скакалки. Занимайтесь, ребята!!! Записаться в спортивные кружки у нас в городе можно и нужно, а самое главное – заниматься спортом – это полезно для здоровья.

А теперь все вместе давайте повторим стихотворение:

Силу и ловкость,

Гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать,

Только надо не лениться,

И в спортзал поторопиться!!!

Спорт-это здорово!

Спорт-это жизнь!

Будем закаляться!

Спортом заниматься!

Дети повторяют стихотворение.

Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)

Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.

Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы!!! Что мы узнали нового на занятии?

Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!!

Источник

Тема занятия: «Движение есть жизнь».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

Ход занятия

I Организационный момент

1. Приветствие.

– Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.

II Основная часть

1. Работа с пословицей.

– Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

– Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

– Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

– А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

– А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

Читайте также:  Доломитовая мука польза для растений

– Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

– И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

– Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

– Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

3. Чтение писем.

– Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

– Давайте прочитаем.

– Вот что написано в первом письме:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор. Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу – вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Кирилл».

– Теперь прочитаем второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение писем.

– Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

– А что же делает Юля?

– Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

– Почему?

– А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

– Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

– Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

– Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

– При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

– Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

– Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

– Молодцы!

7. Беседа о видах движения.

– Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

– Правильно.

– Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

– Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

Читайте также:  Кипрей чай вред и польза и вред

8. Правила движения.

– Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

– Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

У кого 3 «+» – вам грозят болезни, пока не поздно одумайтесь.

У кого 4 «+» – призадумайтесь.

У кого 5 «+» – у вас не все потеряно.

У кого 6 «+» – (замечательно, вы можете не беспокоится о своем здоровье в будущем).

9. Эксперимент.

– Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

– Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

– Мне нужно 3 человека.

– Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

– Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

– Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

– Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

– Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

– Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

– Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

III Итог занятия

– Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

– Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

– крепкий;

– сильный;

– толстый;

– бледный;

– неуклюжий;

– весёлый;

– ловкий;

– красивый;

– сутулый;

– румяный;

– стройный.

– Давайте прочитаем, что у нас получилось.

– Правильно. Молодцы!

– Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем вместе мы играть

Бегать, прыгать и скакать

И про спорт не забывать!

Источник

Ход занятия.

Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь приветствовать в школе здоровья.

-Давайте вспомним наш девиз:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

– Сегодня мы ещё на один шаг приблизимся к стране Здоровячков, встретим старых друзей, познакомимся с новыми.

Игра «Светофор Здоровья».

– Что же это за страна и зачем нам нужно туда попасть? (Ответы детей).

-Да, это страна, где много докторов, которые учат нас здоровью.

– Назовите их. (Доктор Вода и докторМыло, доктор Здоровая Пища).

– Припомните советы, которые дали нам эти доктора? Сейчас проверим. Приготовьте свои «Светофоры Здоровья» и просигнальте нужным светом.

Красный – опасно, жёлтый – осторожно, зелёный – полезно.

2

– Молодцы! Ваши «Светофоры Здоровья» включались правильно.

3. Физкультминутка.

– Вы, наверное, устали? А теперь все дружно встали. Как мы отдохнём?

– Сегодня вместе с нами герои известного мультфильма

– Узнали? («Зарядка для хвоста»).

– А придумал эту историю писатель Григорий Остер.

– Итак, в путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

(Дети выполняют движения под музыку).

Беседа о пользе движения.

– Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Зарядку)

– Посмотрите друг на друга и скажите, что за доктор сделал вас сейчас такими весёлыми и отдохнувшими? (Доктор Упражнение).

– Вам нравится заниматься всем вместе?

– Где и когда мы выполняем упражнения?

Люди с самого рождения

Жить не могут без движенья!

– Каждый день ребёнок делает от 6 тыс. до 48 тыс. движений. Это очень много! Ни один взрослый не может сделать столько движений за сутки. Посоревнуйтесь со своими родителями! Заниматься на уроках физкультуры – это мало. Ваш день должен начинаться с утренней зарядки. На уроках в школе мы должны выполнять физкультминутки. На переменах вы должны играть. Дома с друзьями, гуляя во дворе, вы бегаете, прыгаете, лазаете, играете в игры.

Читайте также:  Сода против изжоги польза и вред

Движение – это жизнь!

5. Оздоровительная минутка.

– Наше тело может выполнять различные движения. Также по- разному двигаются животные. Вспомните Мартышку, Удава, Слоника и Попугая. Мы можем научиться движениям многих животных. Это укрепит наше здоровье.

– Угадай, что это за животное.

Выше всех на свете он.

Он по росту – чемпион.

Даже сын его как шкаф

Потому, что он … (Жираф)

Жираф имеет длинную тонкую шею, может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Встаньте и покажите, какие движения шеей совершает жираф.

(Дети выполняют движения шеей).

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Журавль хлопает крыльями вверх- вниз, вперёд- назад, чтобы лететь. Проделайте эти движения при помощи рук.

(Дети выполняют движения руками).

Любят лазать, корчить рожи

И смешить весь день прохожих.

Просят сладкие бананы

В зоопарке … (Обезьяны)

У обезьяны длинные руки до самого пола, поэтому она всегда наклоняется вперёд, изгибается, доставая руками пальцы ног. А также поднимает руки вверх и опускает, поднимает плечи, вращает ими вперёд, назад. Наклонитесь вперёд, как обезьяна; покажите, как вращаются руки и плечи обезьяны.

(Дети выполняют движения руками).

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива. (Лошадь)

Лошадь высоко поднимает ноги, когда бежит. Поднимите колени, как бегущая лошадь.

(Дети выполняют движения ногами).

От неё бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поёт,

Молочко из блюдца пьёт. (Кошка)

Кошка – гибкое существо с мягкими лапками. Встаньте и потянитесь всем телом, как кошка.

(Дети выполняют движения).

– Молодцы. А теперь можно занять свои места.

Как самочувствие? Как настроение?

– Выполняйте эти движения вместе со своими любимцами дома. Это и полезно, и весело.

6. Продолжение беседы.

– Вспомните, у какого доктора мы сегодня в гостях? (У Доктора Упражнения).

– Доктор Упражнение советует вам посещать спортивные, танцевальные, танцевальные, цирковые кружки, занятия в школьном бассейне.

– Кто из вас уже посещает такие секции? Сколько времени?

– Что вы научились делать?

– Для чего это нужно?

– Часто ли вы болеете?

Вывод: чем больше мы двигаемся, тем… (Продолжите)

– Чтобы работал наш мобильный телефон, требуется …

– Это нужно и для человека. Угадай.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю … …………………..(Зарядку)

– Ну-ка, встали поскорей, рассчитались по – порядку.

Приглашаю всех друзей на весёлую зарядку.

«Весёлая зарядка».

Дети вышли по – порядку на весёлую зарядку. (Ходьба на месте)

На носочки поднимайтесь, между парт не потеряйтесь.

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились (Потягивания)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, (Повороты)

Влево тоже всем нам нужно.

Повороты продолжай и ладошки раскрывай.

Наклоняемся до пола

Прогибаемся поглубже. (Наклоны)

Вправо – влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

Не сутультесь, грудь вперёд,

Плечи разверните.

А теперь рывки руками снова повторите. (Рывки руками)

Достаём рукой носочек –

Правой – левый, левой – правый.

Стрекоза летит, стрекочет,

Соблюдать фигуру хочет. (Взмахи руками)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание –

Начинаем приседания.

Приседать мы не устанем. (Приседания)

Сядем – встанем, сядем – встанем.

А теперь прыжки в присядку,

Словно заяц через грядку. ( Прыжки)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем…зарядку

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке

(Выполнение упражнений под музыку)

7. Оценка своих достижений.

– Оцените свою работу с помощью «Светофора Здоровья».

– Запомните мудрые мысли:

«Движение – это жизнь», «Кто ходит больше, тот живёт дольше».

8. Подведение итогов.

– Продолжи фразу: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я научился…».

А теперь немного посмеёмся.

– Всем здоровья и успехов! До новых встреч в Стране Здоровячков!

Литература:

1. Обухова Л. А. «Новые 135 уроков здоровья», М., ВАКО, 2007

2.Дереклеева Н. И. «Двигательные игры», М., ВАКО, 2007

3.Видеоролик м/ф «Зарядка для хвоста».

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник