Дети и гаджеты польза или вред презентация

Дети и гаджеты польза или вред презентация thumbnail

Данная тема очень актуальна в настоящее время. В работе автор выдвигает гипотезу, описывает эксперимент, предоставляет результаты анкетирования одноклассников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети и гаджеты-вред или польза?

Слайд 2

Технологии не стоят на месте. Нас – детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей Актуальность темы:

Слайд 3

Я решила разобраться, чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Цель работы:

Слайд 4

-организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека; – провести эксперимент над собой и социологический опрос среди одноклассников; -проанализировать полученные данные. Задачи работы:

Слайд 5

действие гаджетов на организм человека . Предмет исследования :

Слайд 6

– Памятка «Влияние гаджетов на здоровье человека »; -Презентация своей работы на школьной научно-практической конференции. Проектным продуктом являются:

Слайд 7

Что такое гаджеты? В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Слайд 8

Рекомендуемая продолжительность пребывание ребенка у монитора дети 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут.

Слайд 9

Польза гаджетов Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Слайд 10

Вред гаджетов для здоровья 1 . Нагрузка на зрение. 2 . Пониженный тонус мышц. 3 . Ущерб для эмоционального р азвития.

Слайд 11

Описание эксперимента. К ак влияют гаджеты на качество сна?

Слайд 12

Спала в эту ночь плохо, снились кошмары, часто просыпалась. Мама сказала, что я неспокойно спала, крутилась с одного бока на другой, разговаривала во сне.

Слайд 13

Спустя пару дней я целый день не выходила в интернет, не играла в компьютерные игры, вообще совсем не пользовалась никакими гаджетами. В этот день я читала книги, гуляла и играла со своей собакой. Даже к вечеру этого дня чувствовала себя прекрасно, почти не чувствовала усталости и настроение было хорошее. Уснула вечером сразу, ночью ничего не снилось. Утром проснулась рано, выспавшейся и в хорошем настроении.

Слайд 14

Памятка для одноклассников 1. Помни о времени использования гаджетов детьми 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут. 2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы. 3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 4. Не пользуйся гаджетами перед сном. 5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм. 6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)! 7. Не забудь про обязанности по дому.

Слайд 15

Вывод Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Г аджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека.

Слайд 16

Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

Слайд 17

«В каждом доме нужен гаджет, Можно с ним и есть, и спать… Только гаджет не подскажет, Как тебе счастливым стать.» Сергей Боровец

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Дети и гаджеты-вред или польза?

Описание слайда:

Дети и гаджеты-вред или польза?

2 слайд

Технологии не стоят на месте. Детей XXI века невозможно представить без элект

Описание слайда:

Технологии не стоят на месте. Детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей. Актуальность темы: 

3 слайд

Дети и гаджеты польза или вред презентация

4 слайд

Что такое гаджеты? В современном мире, где электронные технологии развиваются

Описание слайда:

Что такое гаджеты? В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

5 слайд

 Чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Обсуждение: 

Описание слайда:

Чем опасны гаджеты, какой от них вред и какая польза. Обсуждение: 

6 слайд

Дети и гаджеты польза или вред презентация

7 слайд

Вред гаджетов для здоровья 1. Нагрузка на зрение. 2. Пониженный тонус мышц. 3

Описание слайда:

Вред гаджетов для здоровья 1. Нагрузка на зрение. 2. Пониженный тонус мышц. 3. Ущерб для эмоционального развития.

8 слайд

Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы склады

Описание слайда:

Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

9 слайд

Польза гаджетов Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а ка

Описание слайда:

Польза гаджетов Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

10 слайд

Рекомендуемая продолжительность пребывание ребенка у монитора дети 4-5 лет —

Описание слайда:

Рекомендуемая продолжительность пребывание ребенка у монитора дети 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут.

11 слайд

Памятка 1. Помните о времени использования гаджетов детьми: 4-5 лет — не боле

Описание слайда:

Памятка 1. Помните о времени использования гаджетов детьми: 4-5 лет — не более 15 минут; 6 лет — 20 минут; 7-9 лет — 30 минут; 10-12 лет — 40 минут; 13-14 лет — 50 минут. 2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать 10-минутые перерывы. 3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.  4. Не позволять пользоваться гаджетами перед сном. 5. Уделить время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм. 6. У ребёнка должны быть обязанности по дому.

12 слайд

Вывод Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Гаджеты – неотъемлемая ч

Описание слайда:

Вывод Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека.

13 слайд

«В каждом доме нужен гаджет, Но нельзя с ним и есть, и спать… Знай, что гадже

Описание слайда:

«В каждом доме нужен гаджет, Но нельзя с ним и есть, и спать… Знай, что гаджет не подскажет, Как тебе счастливым стать.» Сергей Боровец

Выберите книгу со скидкой:

Дети и гаджеты польза или вред презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Дети и гаджеты польза или вред презентация

Курс повышения квалификации

Дети и гаджеты польза или вред презентация

Курс повышения квалификации

Дети и гаджеты польза или вред презентация

Курс профессиональной переподготовки

Тьютор

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1506791

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Дети и гаджеты

(Слайд 1) В своём выступлении я хочу затронуть актуальную на сегодняшний день проблему: гаджеты и дети.

(Слайд 2) К счастью или к сожалению, моё поколение познакомилось с компьютерами, мобильными телефонами в уже достаточно зрелом возрасте. Но наблюдая за некоторыми взрослыми, прихожу к выводу, что они стараются наиграться девайсами, так как не наигрались в детстве. Возможно поэтому многие родители стараются окружить своих чад как можно большим количеством гаджетов, которые, на их взгляд, облегчают жизнь.

Читайте также:  Польза чая из веток груш

        Говорю об этом, потому что знаю не понаслышке, как родители активно используют достижения современной техники в домашних условиях. Некоторое время назад моя родная сестра, ложась в больницу и оставляя на несколько дней мне свою 4 – летнюю дочь, давала мне указания, как ее укладывать спать: «Нет ничего проще. Дай ей в руки планшет, она сама и уснет». А как же сказка на ночь? А как же по головке погладить? А колыбельная?

(Слайд 3) Это не единственный пример. Любой педагог сталкивался с такими родителями, которые подменяют живое общение электронными «друзьями». Конечно, современный мир невозможно представить без разнообразных технических устройств. Сегодня мы ни дня не можем прожить без сотовых телефонов, планшетов или ноутбуков, компьютеров и интернет – пространства. Бешеный ритм жизни, когда после рабочего дня взрослые возвращаются домой, не оставляет им времени для общения со своими детьми.

Это общение с успехом замещает современная техника, в которой с раннего детства отлично разбирается каждый нынешний ребенок. Может это хорошо? Правильно? Давайте разберемся.

(Слайд 4) Польза от работы с гаджетами (от английского слова «gadget» – приспособление), безусловно, есть. При правильном подходе у детей развиваются новые навыки, усидчивость, мелкая моторика, память, внимание, логическое мышление. Возможно также развитие навыков письма, рисования. Но гаджет будет полезен лишь в том случае, если родители правильно выбрали развивающую игровую программу для своего ребенка, благодаря которой он получит новые знания. Также благодаря гаджетам дети учатся быстро находить новую и нужную информацию.

Гаджеты – это замечательный и лёгкий способ временно занять ребенка, когда это действительно необходимо (например, в длительной поездке, при ожидании своей очереди, в дорожной «пробке» и в других ситуациях). Телефонный разговор – это еще один плюс использования гаджетов. Он хорошо развивает фонетическое восприятие речи. Ребенок не видит мимики и жестов собеседника, и поэтому он вынужден внимательно вслушиваться в слова, чтобы понять их значение.

Многие родители используют гаджеты и качестве награды за хороший поступок или поведение ребенка, тем самым вырабатывая у него осознание, что награду человек может получить за определенные усилия, достижения, поступки.

(Слайд 5) Гаджеты прочно вошли в современную жизнь, но слишком глубокое погружение в виртуальный мир может обернуться проблемами в жизни реальной. Всем взрослым необходимо уяснить, что современные технические средства могут качественно дополнить жизнь, но ни в коем случае не заменить её. И важно учитывать отрицательные аспекты, которые наравне с положительными имеют место быть. Перечислю некоторые из них.

  • Нанесение вреда физическому здоровью (это и ухудшение зрения, и нарушение осанки, и патологии кистей рук, вследствие уменьшения двигательной активности появление избыточного веса и других заболеваний). Дети перестали гулять во дворах, играть в подвижные дворовые игры.
  • У детей, чрезмерно увлекающихся использованием гаджетов, особенно перед сном, ухудшается качество сна, что ведет к перевозбуждению нервной системы.
  • Также страдает коммуникативная сфера: дети, чаще общаются с электронным другом, заменяя ими живое общение с родителями и сверстниками, что влечет за собой неуспешность в личной жизни в будущем.
  • Чрезмерное увлечение гаджетами вызывает трудности в учебе, так как они могут ухудшать внимание, сосредоточенность, иногда у детей возникают проблемы с памятью, воображением, фантазией, пропадает желание учиться, самому добывать знания.
  • Появление психических расстройств – еще одна беда (могут возникнуть различные страхи, депрессии, неврозы, агрессия, развивается тревожность, истеричность, снижается умение проявлять положительные эмоции. Возможно развитие зависимости, которая провоцирует уход от реальности в виртуальный мир).

В последнее время Россию захлестнула волна трагических историй, связанных с зависимостью от пребывания в виртуальном мире. Дети убивают своих родителей за то, что им не позволяют играть с гаджетами столько, сколько им бы хотелось. В социальных сетях произошел резкий всплеск активности подростков, подающих сигнал готовности к суициду. К нему призывает «Синий кит», популярная в последнее время «игра» среди подростков и студентов. Пугающую статистику по результатам деятельности данной организации вы можете найти в интернет – пространстве.

Встает вопрос: так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон, подпускать его к компьютеру?

(Слайд 6) Чтобы из доброго друга гаджет не превратился в злейшего врага, необходимо помнить простые правила.

Важно внушить ребенку, что планшет, телефон или компьютер нужны для дела.

Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, определять временные рамки общения с гаджетом.

Перед сном нужно заменить электронное устройство на спокойные совместные игры, чтение книг.

При использовании гаджета важно контролировать расстояние до экрана, оно должно составлять не менее 40 см. Также нужно особое внимание уделять осанке.

Если взрослые «зависают» в интернет – пространстве, то их пример негативно отразится и на поведении ребенка. Он будет считать, что родители заняты очень серьезным делом, и впоследствии будет поступать также.

        (Слайд 7) Хотелось бы надеяться, что эта проблема не останется без внимания, мы научимся разумно использовать все электронные устройства без вреда для себя и окружающих. Гаджеты не могут сами по себе принести вред человеку. Все зависит от самого человека.

Данный материал представлялся на Всероссийском конкурсе

«Педагогический дебют – 2017»

Источник

Тема: Современные дети и гаджеты: вред и польза.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1.Выяснить у родителей, какими гаджетами пользуются их дети.

2.Провести анкету среди  родителей и проанализировать результаты.

4.Совместно с родителями выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами.

5.С помощью видеоролика «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» показать родителям, какие психологические проблемы могут возникнуть у детей.

6.Познакомить родителей с рекомендациями для правильного подбора и применения игровых программ, познакомить с основными жанрами компьютерных игр.

7.Дать рекомендации, что необходимо соблюдать при игре в компьютер.

Форма проведения: комбинированная

Участники собрания: учитель и родители

Вопросы для обсуждения: 

  • В чем заключаются плюсы и минусы современных гаджетов?
  • Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным? 
  • Компьютерные игры бесполезны и вредны?

Подготовительная работа к собранию:

1.Составление беседы с  родителями.

2.Подбор видеоролика по теме собрания.

4. Подбор теста для родителей «Определение зависимости от компьютерных игр» (Приложение 1)

5.Составление рекомендаций для правильного подбора и применения игровых программ (Приложение 2)

6. Составление описания жанров компьютерных игр для детей. (Приложение 3)

7. Разработка вариантов подсказок для игры (Приложение 4)

8.Создание презентации «Вред планшетов и телефонов»

Инструментарий и раздаточный материал: памятки для родителей, интерактивная доска, видеоролик, компьютер, нарезанные полоски бумаги с вариантами подсказок для игры.

Актуальность: В обществе все больше распространяется мнение о том, что гаджеты опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу.

Читайте также:  Луговой мед польза и вред

И учеными уже доказано, что современные гаджеты негативно влияют на здоровье детей. Ухудшается зрение, возникают проблемы с позвоночником и многое другое. Дети младшего школьного возраста проводят немало времени за игрой в телефоне или планшете. Многие родители обеспокоены, как «оторвать ребенка от компьютера».

Поэтому, эта тема очень актуальна для проведения родительского собрания.

План собрания:

  1.  Вводная часть. Сообщение темы собрания.
  2. Основная часть.
  • Беседа. Игра «Компьютерный ринг».
  • Просмотр репортажа корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком»
  • Диспут о вреде цифровых устройств
  • Просмотр презентации

3. Заключение. Подведение итогов собрания

Ход родительского собрания

1. Вводная часть. Сообщение темы собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы вместе собрались, чтобы обсудить злободневную тему : «Проблема взаимодействия детей с современными гаджетами». Мы вместе постараемся разобраться, в плюсах и минусах современных гаджетов. Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

Тренинг. Цель: Выяснить отношение родителей к ребенку, использующему гаджеты. Уважаемые родители! Предлагаю всем сесть в круг лицом друг к другу. Мы будем передавать из рук в руки мячик, высказывать свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу. Первый вопрос – мячик передают по часовой стрелке, второй вопрос – мячик передают против часовой стрелки и т.д.

Вопросы:

1.Какими гаджетами пользуется ваш ребенок?

2.Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

3.Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а) за компьютером”?

( Родители отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемому вопросу, разрабатывают рекомендации)

-Учитель: А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, которые помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от разнообразных электронных девайсов. (Родители отвечают на вопросы теста, проводят анализ результатов).

-Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки у кого вышло, что компьютерная зависимость явно выражена, у кого – ребенок расположен к ней. А у кого из вас ребенок не находится в зоне риска? (Родители поднимают руки).

Основная часть.

        Ребёнка 21 века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но вот вопрос: способствует ли это развитию ребёнка школьного возраста или, напротив, сдерживает его?   Компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Существуют как сторонники, так и противники применения гаджетов в деятельности детей школьного возраста.

        А как считаете вы: можно ли и нужно ли школьнику общаться с гаджетами?
        А для этого устроим « компьютерный ринг». Нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками – сторонники применения современных гаджетов в школьном воспитании, а за столом с желтыми – его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться  убедить членов другой команды в истинности вашего мнения. (Родители  делятся на  две  команды. Команда «ЗА», команда «ПРОТИВ». (Обсуждают в течении 5 минут варианты подсказок .Далее участники команды по очереди выступают).

        Как видите у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны. Один из важных факторов риска – это нагрузка на психику. Предлагаю ознакомиться с видеорепортажем корреспондента первого канала «Как компьютерные игры берут контроль над человеком» (Просмотр видеоролика на интерактивной доске).

 Между здоровьем и болезненным пристрастием – тонкая грань. В сюжете грань разрушена. Чтобы не довести до такой крайности, психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, а во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной работы на компьютере. (Родители высказывают свое мнение о просмотренном.)

        Уважаемые родители! Я для вас приготовила рекомендации по правильному подбору и применению игровых программ. (Учитель раздает каждому памятки-рекомендации).

        Если мы говорим о том, что ребенок пользуется гаджетами, то соответственно он пользуется и интернетом. Взрослым нужно, помнить о существовании угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

        Нельзя оставить без внимания современные гаджеты,  как телефоны и планшеты. (Презентация) На данный момент  прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде  современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут. (Слайд 1) Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны. Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств. (Слайд 2)

  • Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
  • Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. (Слайд 3)
  • В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.
  • И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению. Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. (Слайд 4)

        Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях. (Слайд 5) Давайте вместе ответим на вопрос: « Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям?» (Слайд 6) 

Вывод:

1.Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами;

Читайте также:  В чем польза пчелиной личинки

2.Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом;

3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день;

4.В особо сложных случая, когда ребенок ведет себя совсем неадекватно, при запрете планшета лучше всего обратиться к помощи специалиста – детского психолога. (Слайд 7)

Заключение.

Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером.

Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. (Слайд 8)

Приложение 1

Тест для родителей

“Определение компьютерной зависимости у младших школьников”

Уважаемые родители! Для установления наличия зависимости от компьютерных игр и Интернета у ваших детей предлагаем вам ответить на серию вопросов.

1. Как часто ваш ребенок играет за компьютером?

а) каждый день – 3 балла;

б) через день – 2 балла;

в) когда нечем заняться – 1 балл.

2. Сколько времени он тратит на компьютерные игры ежедневно?

а) 2-3 ч и больше – 3 балла;

б) час или 2 ч – 2 балла;

в) час максимум – 1 балл.

3. Кто выключает компьютер ребенка?

а) вы – 3 балла;

б) иногда вы, иногда ребенок – 2 балла;

в) ребенок самостоятельно – 1 балл.

4. Когда у вашего ребенка появляется свободное от учебы время, он…

а) сидит за компьютером – 3 балла;

б) иногда может и сесть за компьютер – 2 балла;

в) гуляет на улице или занимается домашними делами – 1 балл.

5. Прогуливал ли ваш ребенок учебу или другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть за компьютером?

а) да, прогуливал – 3 балла;

б) было пару раз, но не очень важное событие – 2 балла;

в) нет – 1 балл.

6. Делится ли ребенок впечатлениями о какой-либо компьютерной игре с вами?

а) да, постоянно – 3 балла;

б) иногда рассказывает – 2 балла;

в) редко, почти никогда – 1 балл.

7. Какую роль в жизни ребенка играет компьютер?

а) это для него все или почти все – 3 балла;

б) значит много, но есть много других вещей, которые для него важны не меньше – 2 балла;

в) ребенок особенно не интересуется компьютером – 1 балл.

Рекомендации   по  результатам анализа тестирования:

1)  если набрано  18-21 баллов.

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, -“режим дня” для ребенка, 
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки  (в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались  вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависимость,  очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках.

2)  если набрано    12-17 баллов.

Ребенок не страдает компьютерной зависимостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное – не допустить того, чтобы ребенок стал компьютеро-зависимым

2)  если набрано   7-11 баллов.

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям

Приложение 2

Рекомендации для правильного подбора и применения игровых программ 
с целью воспитания и развития младшего школьника:

  • Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
  • Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
  • Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
  • Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Приложение 3

Характеристика основных жанров компьютерных игр

  • Игра-головоломка предполагает решение игроком задач логического характера. Головоломки обычно характеризуются спокойной динамикой. “Тетрис” является одной из самых известных компьютерных головоломок. Обязательно включите несколько игр-головоломок в игровой набор вашего ребенка, так как они способствуют формированию логического мышления.
  • Стратегии относятся к наиболее сложным компьютерным играм, которые чаще интересуют детей подросткового и юношеского возраста. Известные стратегические игры – “Монополия”, “Денежный поток”, “Цивилизация”. Также к стратегиям можно отнести компьютерные варианты таких настольных игр, как шахматы, шашки или нарды. Стратегии развивают умение планировать деятельность и реализовывать поставленные задачи. Обратите внимание на экономические симуляторы, некоторые из них формируют у детей навыки, полезные в повседневной жизни (например, умение планировать семейный бюджет, экономить деньги и достигать финансовых целей).
  • Обучающие компьютерные игры помогают ребенку освоить новые умения и приобрести знания в процессе игры. Различные варианты игры “Алфавит” являются одними из самых популярных обучающих игрушек для дошкольников, а сложные экономические стратегии и симуляторы можно использовать для обучения подростков и юношей. Начиная с дошкольного возраста активно используйте обучающие игры для стимуляции развития познавательной сферы психики ребенка.
  • Компьютерные варианты настольных игр можно использовать в том случае, если у вашего ребенка нет партнера-сверстника, который мог бы играть с ним в шашки или го. Предпочитайте настольные игры с элементами стратегии, которые помогут вашему ребенку освоить планирование, развить логическое мышление и умение прогнозировать ситуацию.
  • Компьютерные ролевые игры являются одними из самых популярных среди детей разного возраста. Ролевая игра предполагает наличие персонажа, эволюция которого становится одной из центральных игровых идей. Данный игровой жанр предполагает активное взаимодействие персонажей, что способствует развитию личностной сферы ребенка. Обратите внимание на необходимость контролировать “глубину погружения” ребенка в мир ролевой игры. Это можно сделать, жестко ограничив время, отведенное ребенку на компьютерные игры.
  • Игры в жанре экшен (от англ. action — действие) относятся к наиболее динамичным компьютерным игрушкам. Обычно их и?