Дети и гаджеты польза или вред
Современные дети не расстаются со своими гаджетами почти ни на минуту. У большинства детей с самого детства есть весь набор неиссякаемого источника удовольствия – ноутбук, планшет и смартфон. Многих родителей беспокоит такое сильное увлечение детей гаджетами. Пользу или вред они несут для подрастающего поколения?
Ребенок – отражение поведения родителей
Если взрослые в семье постоянно сидят, уставившись в экран монитора, или часами пропадают в соцсетях, то неудивительно, что ребенок будет повторять такое поведение.
Дети быстро осваивают новую информацию и, зачастую, разбираются в функционале современной техники лучше, чем взрослые. Но есть в этом и плюс. Тачскрины, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.
Гаджеты не принесут вреда, если соблюдать баланс. Они могут присутствовать в жизни детей, но в сочетании со спортом, творчеством, обучением, общением с друзьями и одноклассниками.
Главный миф о вреде гаджетов – они вызывают зависимость
Привыкнув к постоянному нахождению в соцсетях, играм, просмотрам мультфильмов и видео, ребенок, лишившийся гаджетов, становится неуправляемым и истеричным.
Это не так. Более 85% детей, которых отвлекли на другой вид занятий, забыли о своей привязанности до тех пор, пока у них вновь не появилось свободное время. Чем больше ребенок занят (занятия спортом, кружки, школа искусств), тем меньше времени он тратит на свой смартфон.
Важно!
Ребенок до 10 лет может непрерывно пользоваться гаджетами не более 20 минут. Дети старше 10 лет – до получаса. Это связано с тем, что большее количество времени отрицательно влияет на органы зрения, и может привести к синдрому сухого глаза. Обычно человек моргает от 15 до 20 раз в минуту. Дети, увлеченно смотрящие в экран, делают это гораздо реже (2-10 раз в минуту). Глаза получают недостаточное количество влаги, и пытаясь получить влагу изнутри, организм усиливает прилив крови к сосудам. Глаза краснеют, из-за сухости глазных яблок появляется зуд. Ребенок трет глаза, что повышает риск развития конъюнктивита.
Выжимаем пользу по максимуму
Техника может стать отличным помощником для освоения нужной и полезной информации. Главное объяснить ребенку, как правильно это делать.
В телефон и планшет можно установить массу познавательных приложений – обучающие программы, изучение иностранных языков в игровой форме, личный дневник, фото- и видеоредакторы, самоучитель по игре на музыкальных инструментах, школьное приложение с расписанием занятий и домашними заданиями и т.п.
Время, которое ребенок проводит в интернете, можно ограничить, установив на гаджеты программы с «родительским контролем». Также эта программа может ограничить доступ к определенным сайтам.
На смартфон или планшет можно установить приложение для чтения книг. За каждую прочитанную книгу поощряйте ребенка. Это поможет привить ему любовь к литературе.
Совмещение спорта и смартфона также возможно. Огромное количество бесплатных фитнес-приложений помогут поддерживать организм в хорошей физической форме. Комплексы упражнений расписаны очень подробно и подкреплены видео или анимированными картинками.
Мы очень рады если статья вам понравилась или если она решила вашу проблему 🙂 Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы мы могли и дальше радовать вас интересным и полезным контентом! + если статья действительно вам помогла и вы узнали из нее что-то новое, обязательно поделитесь ей “ВКонтакте” или “Фейсбуке”. Спасибо и до встречи!
Верите, что планшеты и смартфоны не панацея для современных ребятишек? Так это или нет, гаджеты прочно вошли в повседневность наших отпрысков. Полезно их присутствие или вредно, давайте разберёмся вместе.
Оказывается, теперь есть возможность разработки мобильного приложения для ваших клиентов бесплатно. Если вы руководите учебным центром, кружком, секцией, ВУЗом, языковой школой, то это предложение идеально для вас. Подробнее.
А здесь мы собрали интересные промокоды для вас. Обычно они актуальные 🙂
Взгляд специалистов
Вопрос пребывания детей у мерцающих экранов регламентирован на государственном уровне. По требованиям САНПИНа, с малютками до 5 лет возможность использовать компьютер не рассматривается, но есть ограничения по просмотру на экране:
- для младшей и средней групп – 20 мин. в среднем;
- для старшей, подготовительной – около 30 мин.
По достижению 5 лет лимит до 10 мин., а далее — 15 мин. соответственно.
Школьникам разрешено:
- 9-12 лет — от 30 до 40 минут общения с техникой;
- 12-15 лет — до 50 минут.
Ограничения установлены не только для профилактики заболеваний; вдумайтесь, сколько часов день чадо проводит в обнимку с телефоном, а сколько доз излучения получает от «умных» часов.
Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки
Получается, только вред?
Выявим минусы и их весомость. И если о воздействии мерцания экрана на зрение знают многие родители, то некоторые аспекты выходят из нашего внимания. Они выглядят примерно так:
- Проблемы с осанкой и позвоночником. Неправильное положение тела во время изучения сайтов или бой в «стрелялке» провоцирует сутулость и ряд других проблем: искривление, впалая грудь, головные боли;
- Нарушение микроциркуляции крови. И это опасно не только для молодого мозга, ведь сидеть на стуле школьники любят с подвернутой внутрь ногой, нарушая кровообращение;
- Проблемы с восприятием информации. Даже для взрослого натиск сегодняшнего инфопотока —испытание. Человеческое сознание ищет пути выхода и не сохраняет то, что не несёт пользы с его точки зрения. А ребёнок должен принимать опыт эмпирически, лишь тогда запускается полноценное развитие интеллекта;
- Эмоциональная неразвитость. Как растущему человеку учиться любви, юмору во всех оттенках, если не в «полевых условиях»? Мир блогов и челленджей покажет что-то похожее, но в реальной жизни ребенок просто не прочтет сигналы или перестанет реагировать на подобные раздражители;
- Моральные беды. Укажем границы от взращенной гордыни, доказанной миру новой моделью гаджета, до подмены ценностей в просмотренном контенте.
Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки
Мыслим позитивно: находим пользу
Никто не мешает найти нам положительное в использовании гаджетов, если подойти к теме рационально. В чём поможет смартфон детям и родителям:
- Быть всегда в зоне относительной доступности и безопасности и тем самым предотвратить лишние стрессы. Особо мнительные могут следить за передвижением чада через множество приложений и встроенную геолокацию; проследить его поисковые запросы и оградить от нежелательной информации. А для особо юрких смарт-часы крепятся на запястье, чтобы не потерять и не испортить дорогой девайс;
- Хороший инструментарий для обучения. Используйте готовые приложения для обучения алфавиту, первичному ознакомлению с профессиями, да всему, где игровая форма познания приветствуется. Главное — протестировать «игрушку» самому и соблюдать меры безопасности для организма ребёнка. Быстро подготовить проект, сидя на диване — это тоже сюда. Но поиску информации тоже надо приучить, как и гигиене труда за компьютером или телефоном. Не отдавайте эти полезные навыки на откуп то ли учителю, то ли на «авось» и вы получите мыслящую личность;
- Классика развлечений. Если не хотите трудиться над разучиванием игр в автобусе, очереди и др., просто подсовываете экран с заветным мультфильмом. Бонус: хотя бы сами перестаём нервничать и срываться на людях. А еще можно читать книги с планшета или слушать вместе хорошие сказки и музыку.
Выводы делайте сами, но одно неоспоримо: технологические придумки существенно упрощают жизнь. В первую очередь нам, взрослым. Научите этому рациональному подходу младшее поколение!
Вопреки распространенному мнению, закаливание не требует низкой температуры. Оно требует температурного контраста. Холод ведет к сужению сосудов, тепло вызывает их расширение. И главное в закаливании — тренировка сосудов.
Cовременных детей трудно представить без технологичных гаджетов. Даже 3-4-летние малыши сегодня умело играют на планшетах, а дети постарше комфортно чувствуют себя в интернете. Но может ли любовь к электронным устройствам причинить реальный вред детскому здоровью? И стоит ли ребенку запрещать пользовать ими?
Мнение специалистов
Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу. Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
- Дети 4-5 лет — не более 15 минут;
- 6 лет — 20 минут;7-9 лет — 30 минут;
- 10-12 лет — 40 минут;1
- 3-14 лет — 50 минут.
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.
Вред гаджетов для здоровья
Наши мамы и папы, настороженно относящиеся к техническому прогрессу, часто говорят про пагубное «компьютерное излучение». На самом деле, как раз этого стоит бояться меньше всего. Современные устройства, то есть компьютеры, планшеты и смартфоны, не превышают допустимой нормы электромагнитного излучения, если, конечно, не иметь дело с гаджетами 10 часов подряд. Однако опасения на счет проблем со зрением уже не такие беспочвенные.
Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.
Близорукости же стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см, но при условии, что знаки и картинки не слишком мелкие, а разрешение дисплея не ниже 960×640 пикселей.
Другая проблема связана с общим физическим развитием и, как следствие, ослабленным иммунитетом. Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Обычно такие неприятности испытывают офисные сотрудники. Для детей же они особенно опасны, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.
Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
Ущерб для эмоционального развития
Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.
С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.
Некоторые специалисты бьют тревогу из-за того, что дети слишком много времени проводят в сети и лишаются навыков реального общения. Надо заметить, что виртуальное общение сегодня — норма жизни, и в какой-то момент все дети осваиваются в социальных сетях. Не стоит беспокоиться только потому, что ваш ребенок иногда «чатится» с одноклассниками вместо того, чтобы позвонить им. Однако если у него нет хороших друзей в учебном заведении, и в компании других детей он ведет себя очень скованно — это уже сигнал о возможных проблемах.
Также родители опасаются, что в онлайн-пространстве слишком много вещей, от которых хотелось бы оградить ребенка до определенного возраста. Действительно, «вседозволенность» интернета может сослужить плохую службу в детские годы. Но эта проблема сегодня решаема благодаря множеству программ родительского контроля. Они позволяют ограничивать время пребывания малыша за монитором (компьютер будет работать только в течение установленного вами времени), а также блокируют весь «взрослый» контент — как целые сайты, так и рекламные баннеры.
Польза гаджетов
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь в развитии ребенка. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков. Малышам гораздо больше нравится учиться в игровой форме, и под присмотром родителей такие занятия могут быть очень эффективны. Даже привить любовь к чтению намного проще, если время от времени читать красочные интерактивные книги.
Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом. Вы с легкостью найдете тренировочные видеоуроки для ребенка или для всей семьи, где уже будет подобран комплекс упражнений. Их нельзя рассматривать как полноценную замену спортивным секциям, но они прекрасно подходят для проведения утренней гимнастики и разминки в течение дня.
В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.
5350
1900
Профилактика детских заболеваний, Лечение заболеваний, Выбираем врачей, Лекарства, Воспитание, Сон, Спорт, Школа, Подростки, Компьютер и здоровье ребенка, Здоровье ребенка, Психическое здоровье детей, Социальное здоровье, Семья и здоровье ребенка, Диагностика здоровья ребенка
2065
Питание, Профилактика детских заболеваний, Лечение заболеваний, Выбираем врачей, Лекарства, Воспитание, Сон, Спорт, Обустройство детской, Школа, Детский сад, Подростки, Компьютер и здоровье ребенка, Здоровье ребенка, Психическое здоровье детей, Социальное здоровье, Семья и здоровье ребенка, Диагностика здоровья ребенка
Вот представьте себе: вы родитель. Сидите спокойно на диване, отдыхаете после работы, листаете новостную ленту… А там огромными буквами и с тонной восклицательных знаков: “ГАДЖЕТЫ — ЗЛО!!!” Вы резко срываетесь с мягких подушек и несётесь в детскую — телефоны с компьютерами отбирать…
Стоп. Давайте сначала разберёмся.
И сразу вопрос к родителям: а реально ли вообще без гаджетов? Как в том самом “нашем детстве”, где мы всё свободное время пропадали не в сети, а во дворе, а вместо чатов были заборы и двери лифтов?
Думаю, все согласятся, что так уже не получится. Мы сами покупаем ребёнку телефон — потому что хотим быть с ним на связи. Потом новый, сенсорный, — не хуже, чем одноклассников. И компьютер. Для докладов и презентаций, конечно.
Как видите, от гаджетов немало пользы. Не только очевидной. Например,
* компьютерные игры развивают внимание и память,
* они же помогают экологично выпускать агрессию, если включают элементы стрельбы, войны и т.д.,
* благодаря доступу в интернет дети развиваются, узнают много полезной информации,
* с помощью гаджетов можно освоить новое современное хобби или даже профессию,
* общение в сети — тоже общение, и оно так же, как реальное, является механизмом социализации, необходимой для становления личности.
Однако есть и серьёзный вред:
* негативное воздействие на нервную систему, перевозбуждение (и чем дети младше, тем оно сильнее),
* отрицательное влияние на зрение (только телефон и планшет — из-за позы ребёнка, современные плоские экраны телевизора и компьютера не влияют),
* подмена реальной жизни виртуальной,
* снижение двигательной активности и соответствующие проблемы со здоровьем,
* возможность зависимости.
Так где же грань между добром и злом, пользой и вредом от смартфонов и компьютерных игр? Как обычно и бывает в детской психологии, она в золотой середине. А чтобы максимально к ней приблизиться, необходимо соблюдать правила адекватного использования гаджетов:
1. Не давать телефон и планшет, не включать мультфильмы и т.д. до трёх лет. Вообще, совсем и даже «всего на 15 минут». В этом вопросе единогласны все психологи, неврологи и другие причастные специалисты.
2. Ограничивать экранное время. Для дошкольников — не больше получаса в день, младшим школьникам — час, подросткам — до двух часов.
3. Ввести правило «час без гаджетов» перед сном. За час до отбоя лучше убрать всю технику подальше — именно в этот временной интервал она особенно влияет на качество сна.
4. Не превращать телефон (или любой другой предмет) в «запретный плод», способ шантажа («Не сделаешь — отберу!»), наказания («Неделю без интернета!») или подкупа («Сделаешь — дам поиграть в телефон» и т.п.). Именно эти действия и формируют гаджетозависимость.
5. Использовать функцию «Родительский контроль», но только до подросткового возраста. Дошкольник или младшеклассник может действительно случайно попасть на сайт с вредным контентом. А вот подросток прекрасно знает, что ищет в сети. И умеет обходить большинство ограничителей, поэтому они не выполняют свою миссию, а только подрывают доверие к родителям.
6. Не запрещать соцсети, а наоборот, «дружить» там со своими детьми. Ребёнок, которому нельзя иметь страничку в Инстаграме или во ВКонтакте, всё равно заведёт её, только тайно от родителей. И шансов заметить нездоровые сигналы или странные контакты станет намного меньше.
7. Учить детей компьютерной грамотности и безопасности. Объяснять, что картинка на аватаре не всегда соответствует действительности и что есть сайты, созданные не для развлечения, а с целью мошенничества.
8. Поддерживать увлечения ребёнка, в том числе компьютерно-телефонные. Интересоваться, слушать и не обесценивать. Это поможет и стать ближе, и укрепить доверие, и предупредить многие проблемы в будущем.
9. Проводить с детьми больше качественного времени. То есть не только контролировать уроки и звать к ужину, а откладывать все дела и предлагать ребёнку что-то интересное. Психологи доказали: даже для подростка время с родителями приоритетнее времени «в телефоне». Если, конечно, общение приносит не негативные эмоции, а радость и позитив.
10. И главное правило — подавать адекватный пример. В свободное время листать не новостную ленту, а хорошую книгу. Встречаться с друзьями не в чате, а за столом или на природе. Тогда наши дети увидят, что жизнь за пределами экрана есть, и она намного интереснее, чем казалось, глядя на уткнувшихся в телефоны родителей.