Дерзость единицам приносит пользу а вредит многим классик
( античный классик). 4 буквы. Olga Best 5 лет назад Чтобы ответить на вопрос нужно вспомнить или поискать историю античного времени. Правильный ответ – ” ФЕДР “. Именно этому Римскому баснописцу принадлежат эти слова. Федр жил в Македонии в 20 г. до н.э. Он занимался тем, что переводил басни. Умер Федр в Риме. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Федр, баснописец, басен переводчик, имел в виду, про между прочим, Есть дерзость дерзновения отваги благородной и дерзость грубости простонародной. Отвага в творчестве или в бою – прекрасна, а бытовая брань – напрасна. Ёпрст Известный 5 лет назад Известный своими литературными работами, переводчик и сочинитель басен и поэтических памфлетов, почетный римский гражданин – Федр. Именно ему приписывают те слова, которые даны в заданию к кроссворду. timurovec 5 лет назад Ответ на данный вопрос может подсказать поиск в высказываниях и афоризмах великих и знаменитых. Так же можно при ответе использовать такой термин , как мир нравственности. Поиски дали однозначное имя. Автором этого афоризма является ФЕДР. Mona mi 5 лет назад Правильным ответом на этот вопрос будет Федр. Он являлся римском баснописцем, который жил в Македониии в 20 году до нашей эры и именно его перу принадлежит искомая фраза. Он был знаменит тем, что переводил античные басни. Елена Д 5 лет назад Приходится воспользоваться возможностями интернет-поисковиков, чтобы справиться с этим заданием кроссворда, поскольку в Древнем Риме было довольно значительное количество литературных деятелей, имена многих из которых мало известны современному читателю. Одним из таких античных поэтов был автор и переводчик басен, которого звали “Федр” – вот ему-то и принадлежат представленные в вопросе слова. ТАМАРИСКА 5 лет назад Набираем фразу из задания в поисковике, читаем ответы. В следующий раз кто-то наберёт эту фразу в поисковике и, может быть, прочитает и наши подсказки. Ответ – Ф Е Д Р. Это был римский баснописец, а также и переводчик с других языков уже существующих басен. Жил Федр в Македонии и даже не знал, что время его жизни через некоторое время будет считаться другой эрой:). Пашенька 5 лет назад Нужно заметить, что слова, которые принадлежат ФЕДРу, очень мудрые. Думаю, что меня поддержат, если я скажу, что наглость, может быть, и счастье иногда, но нередко бывает, что она больше вредит. А скромность всегда ценится даже больше, чем наглость и непробиваемость. Эта мудрая фраза была верной много лет назад, остается такой и в наши дни. Как всегда ответы на такие вопросы можно найти с помощью поисковика и узнать автора этих слов, они принадлежат античному классику по имени – Федр, это имя и будет ответом на задание. Oleg74 5 лет назад Приведенная цитата в представленном вопросе принадлежит римскому баснописцу по имени Федр , который жил в самом начале нашей эры ( н. э. ). Занимался переводами таких басен , как басни Эзопа , а также сочинял свои собственные басни в том же стиле. Знаете ответ? |
— Федр
Последнее обновление 18 января 2019 г.
Темы
польза, многое, единица, вреда
Федр13
римский баснописец -20
Похожие цитаты
„Есть вещи, знание которых не приносит пользы, а незнание их не приносит вреда.“
— Ibn Khaldun 1332 – 1406
„Помогай угнетенным и будешь в безопасности от угнетающих, приноси подвластным пользу и тебе не будет вреда от властвующих.“
— Алишер Навои среднеазиатский тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана 1441 – 1501
„Вред приносишь ты, если хвалишь, но ещё больше вреда, если порицаешь то, в чём мало смыслишь.“
— Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 – 1519
„Стихи если и приносят пользу, то не как стихи.“
— Филодем из Гадары -110 – -35 до н.э.
„Если врач не может принести пользы, пусть он не вредит.“
— Гиппократ древнегреческий врач -460 – -370 до н.э.
„Партия — это безумие многих ради выгоды единиц.“
— Джонатан Свифт англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель 1667 – 1745
„Не тратьте свое время на то, что не приносит вам пользы.“
— Умиджан_Салямов
О времени
„Лучше быть лишенным уважения, чем устать приносить пользу.“
— Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452 – 1519
„Образование приносит пользу только тем, кто преподавал за деньги.“
— Сирил Норкот Паркинсон британский военный историк, писатель, драматург, журналист 1909 – 1993
Об образовании, О деньгах
„И волк приносит пользу, когда он становится шубой.“
— Эмиль Кроткий российский и советский поэт, сатирик, фельетонист 1892 – 1963
“Отрывки из ненаписанного”
Источник: Цит. по кн.: Эмиль Кроткий. Сатирик в космосе. Серия “Библиотека Крокодила”. Москва, издательство “Правда”, 1959.
О волках
„Если организм не очищен, то любое питание приносит ему вред.“
— Гиппократ древнегреческий врач -460 – -370 до н.э.
„Когда из мира уходит солнце, все омрачается, так же и беседа, лишенная дерзости, вся не на пользу.“
— Плутарх древнегреческий философ, биограф, моралист 46 – 127
О мире, О солнце
„Если дела перестают приносить тебе пользу — впитывай информацию. Если информация перестает приносить тебе пользу — спи.“
— Урсула Крёбер Ле Гуин американская писательница-фантаст и литературный критик 1929 – 2018
„Одно и то же слово и совет
На пользу мудрецу, глупцу — во вред.“
— Юсуф Баласагуни тюркский писатель 1020 – 1075
„Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.“
— Микеланджело Буонарроти итальянский художник, скульптор, поэт, инженер и архитектор эпохи Возрождения 1475 – 1564
О зле
„Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.“
— Фёдор Михайлович Достоевский русский писатель, переводчик, философ 1821 – 1881
„Среди людей самый лучший тот, кто приносит народу больше пользы.“
— Алишер Навои среднеазиатский тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана 1441 – 1501
О людях
„Если выпивка и приносит вред, то вред этот проистекает не от употребления плохой вещи, а от плохого употребления хорошей вещи.“
— Авраам Линкольн 16-й президент США 1809 – 1865
„Мозги приносят только вред, если нет цели! А цель одна — не зависеть от этой вот цепи!“
— St1m 1986
„Неудачная операция приносит двойной вред. Больному — напрасную боль, врачу — бесславие.“
— Гиппократ древнегреческий врач -460 – -370 до н.э.
О боли
„Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Etiam egestas wisi a erat. Morbi imperdiet, mauris ac auctor dictum.“
Следующие 16 цитат
Франция не может похвастать большим числом крупных озер, а те что есть и к крупным отнести язык не поворачивается. Например, второе по размеру озеро Франции занимает площадь всего треть квадратного километра и имеет среднюю глубину 8 метров. Зато это очень красивое озеро, которое отделено от Средиземного моря узкой полоской лимана и на котором любят бывать многочисленные туристы. Называется это озеро красноречиво: ТО.
Это называется факсимиле. Такая печать, которая воспроизводит подпись какого-то человека. Раньше они нередко использовалось некоторыми чиновниками, у которых было много бумаг на подпись. Еще использовались коллекционерами книг, у некоторых был такой персональный штамп, чтобы было понятно, кто владелец книги.
Несколько раз смотрела этот фильм и очень хорошо его знаю, а вот научную специальность Шурика сразу вспомнить не удалось. Шурик был- Фольклорист, он занимался изучением фольклора, узнавал народные обычаи, собирал сказки. Правильный ответ на вопрос кроссворда- Фольклорист, слово из одиннадцати букв.
Один из интересных вопросов в кроссворде не слишком сложном от вторника текущей недели. Ответ найден, но вот объяснения к нему найти было сложнее. Оказывается арабы связали у этого животного, средним весом в 3 тонны, большую массу с огромной пастью (ширина челюстей чуть меньше метра, угол открытой пасти 150 градусов) и соотнесли все это с чревоугодием, которое и в исламе, так же как и в христианстве, является смертным грехом. В Коране мы читаем
Один из мусульманских учёных Шейх Абу Джа’фар высказался более иллюстративно:
Поэтому этот зверь и стал символом греховности, воплощением дьявола, в кроссворде речь о бегемоте. Ответ бегемот.
R
Интересный факт.
- Бегемот совершенно не похож на лошадь, и поэтому непонятно что подвигло Карла Линнея назвать его «гиппопотам» перевод этого слова с лат. «водяной конь».
Помню, когда я училась в школе, слышала, что моя классная давала маме одного мальчика совет, что ее сыну полезно разгадывать кроссворды, т. к. это развивает память. А у этого ученика, как выразилась педагог, очень маленький объем памяти. То есть запоминать-то мальчик может, но в памяти “не помещается” большой объем материала (хотя свою память я могу охарактеризовать точно так же: сколько ни билась, повысить объем не получается). Отсюда и проблема, что школьник одно учит – другое забывает, вызубрит забытое – забудет первое. Так педагог и порекомендовала кроссворды. Я услышала и решила набрать кроссвордов, чтобы тоже увеличить объем своей памяти. Но у меня это не получилось (да к тому же времени особо нет на кроссворды). Мама моя тоже неоднократно слышала, что кроссворды улучшают память. Но она сказала, что не улучшают они память. Потому что одно дело, если при отгадывании кроссворда вы вспомните, то что знали, но забыли. Другое – если вы это никогда не знали (как можно вспомнить то, что никогда не знали?) Поэтому он больше тренирует умение вспоминать. Единственное, в чем еще может быть тренировка памяти- это то что, когда отгадываете несколько кроссвордов – вам попадается вопрос, который уже был в другом кроссворде (у нас такое было неоднократно) и вы быстрее вспоминаете и лучше закрепляете то, что знаете. А так, не думаю, что повышает интеллект, просто я одно время увлекалась кроссвордами – думала, повышу себе интеллект: нисколько не повысила (дай Бог, чтобы не снизился). Но интеллект и память – разные вещи: можно обладать и тем, и другим, а можно иметь нормальный интеллект, но плохую память. Мне, например, однокурсники говорили, что у меня хороший интеллект. Хотя, признаюсь, очень плохая память, и я что только ни пробовала: тренировки, ноотропил (его назначал невролог), глицин…и ничего не помогло – как была плохая память, так и осталась. И главное, в детстве прекрасная была память. А потом чет старше я становилась и чем больше было стрессов, тем слабее у меня становилась память. Помню, в начальной школе у меня была хорошая память (единственное, она у меня была не быстрой, т. е. я долго учила стихотворение, но зато, выучив долго его “держала” ). А вот с 5-го класса, как только прибавилось стрессов (хотя в общем-то я и в детстве настрадалась), память стала чуть-чуть похуже. Но еще нормальная была. И прослеживалась явно стрессовая закономерность: если стрессов меньше – память лучше, больше – хуже. Потом память у меня стала еще хуже(тогда и школьная программа усложнилась, и стрессов больше, и недосып), а сейчас настолько плохая, что если бы у меня была сейчас такая же память (на таком же уровне), как была в 5-м классе, я бы и не стала считать, что она у меня “чуть-чуть ухудшилась”! Потому что я бы это засчитала как норму, потому что какая память у меня была в 5-м классе и какая сейчас – небо и земля! Видимо, все познается в сравнении =) Еще могу сказать, что текстовую инфу запоминаю лучше, чем цифры. А насчет кроссвордов, я думаю, что права Elina: мама моя тоже поначалу отгадывала кроссворды, чтоб улучшить память (как и я). Совсем не улучшили. Сейчас она отгадывает кейворды. Они интереснее: кроссворд все равно не отгадаешь, если часть вопросов из него не знаешь (не забыл, а именно не знаешь). А кейворды сконцентрироваться помогают. Казалось, просто: каждой букве – своя цифра. Но попадались кейворды такие, что одни цифры все “забуквишь”, другие никак не можешь “вычислить”, какая же буква у этой цифры. А однажды мама купила журнал, там кейворды посложнее: одной цифре соответствует не одна буква, а две или несколько! И она начала один такой кейворд разгадывать – еле осилила. Я тоже решила попробовать: пришлось попыхтеть: я уже и устала – глаза закрывались, спать хотелось (такая же реакция у меня на математику), и изматерилась вся, говорила себе, что, видимо, я уже заболела болезнью Альцгеймера, так как мой мозг уже не работает совсем (хотя мне не 90 лет, а всего 23!). Даже башка заболела. И слезы невольно потекли: думала, все – раз мой мозг не работает, значит у меня 1-я стадия Альцгеймера, а то и маразм. Или еще что-нибудь (какие болезни с башкой еще бывают?) Но в итоге я помучилась и разгадала этот “кейвордище”. Потом у меня руки тряслись от усталости и злости на свой “тугой” мозг, но и смех был от радости, что я разгадала этот “проклятый кейворд” (имею ввиду, тот, где одной цифре соответствует несколько букв). Мама узнала, говорит: “Зачем ты так мучилась? Я 3 дня отгадывала такой кейворд! А ты за один день справилась! Вот упорная ты у меня!”
ÀèÔ 39
Ïî ãîðèçîíàëè:
1. «Óçäà è øïîðû íàøåé ëåíè» èç 10 áóêâ
Òðóäà òóãàÿ äèñöèïëèíà, óçäà è øïîðû íàøåé ëåíè, ëåêàðñòâî ëó÷øåå îò ñïëèíà è îò èçëèøíèõ ðàçìûøëåíèé òàêàÿ ìåðçîñòü! / Ãàðèêè íà âñå âðåìåíà. Èãîðü Ãóáåðìàí5. «Ñìåñèòåëü» êîêòåéëåé èç 6 áóêâ
9. ×üÿ áèîãðàôèÿ ëåãëà â îñíîâó ôèëüìà Ðýéôà Ôàéíñà ñ ó÷àñòèåì Ðàâøàíû Êóðêîâîé èç 6 áóêâ
10. Ïèñàòåëü ñ êðèìèíàëüíûì ïðîøëûì, ñíÿâøèéñÿ â «Áåøåíûõ ïñàõ» ó Êâåíòèíà Òàðàíòèíî èç 6 áóêâ
11. Àíòàãîíèñò òðèóìôà èç 6 áóêâ
12. Çàùèòíèê â âîëåéáîëå èç 6 áóêâ
13. «Òàíãî » èç ðåïåðòóàðà Àëåêñàíäðà Âåðòèíñêîãî èç 8 áóêâ
16. Ïîèñêîâèê óëèê èç 11 áóêâ
18. «Çåë¸íàÿ ìóçà» Âèíñåíòà Âàí Ãîãà èç 6 áóêâ
19. Êàíäàëû èç ïðîøëîé æèçíè èç 5 áóêâ
20. Îáùèé, íî íå âàãîí èç 4 áóêâ
26. Íàø ôðåãàò, ó÷àñòâîâàâøèé â ïåðâîì â èñòîðèè áîå ïàðîâûõ ñóäîâ èç 8 áóêâ
29. Êàêîå ñóäíî «íåáî êîïòèò» èç 7 áóêâ
30. Íà êàêîì âóëêàíå Òèìóð Ðîäðèãåç ñäåëàë ïðåäëîæåíèå áóäóùåé æåíå èç 4 áóêâ
31. Áàðàáàí äëÿ ìîëèòâû ó êàëìûêîâ èç 5 áóêâ
Ïîõîæå, ÷òî ñëîâî âçÿòî èç ñòàðîãî ñëîâàðÿ, ãäå îíî íàïå÷àòàíî ñ îøèáêîé: ÊÓÐÄÓ, ÊÞÄÐÅ – Êàëìûöêèé ëàìàéñêèé ñíàðÿä äëÿ ìîëèòâû, â ðîäå áàðàáàíà ñ ëåáåäêîþ, êîòîðûé âåñü èñïèñàí ìîëèòâîé, âåð÷åíèå – çàìåíÿåò ìîëèòâó. Ëîãè÷íåå áóäåò: êþðäý èëè êþÐÄå, à íå êþÄÐå. Wiki: Ìîëèòâåííûé áàðàáàí (ìîíã. õóðäý, áóð. õóðäý, êàëì. êþðäý) öèëèíäð èëè âàëèê íà îñè, ñîäåðæàùèé ìàíòðû.32. Èíâåíòàðü ïåéíòáîëèñòà èç 6 áóêâ
36. Êàêàÿ ãåðîèíÿ Áðèæèò Áàðäî «èä¸ò íà âîéíó» èç 7 áóêâ
39. Êàêàÿ ïðÿíîñòü ïîìîãàåò æèòåëÿì ìåãàïîëèñîâ áîðîòüñÿ ñî ñòðåññîì è äíåâíîé ñîíëèâîñòüþ èç 8 áóêâ
Ðîçìàðèí íåçàìåíèì â óñëîâèÿõ áîëüøèõ è øóìíûõ ãîðîäîâ, òàê êàê ïðåêðàñíî ñíèìàåò ñòðåññû, áîðåòñÿ ñ äåïðåññèåé, äíåâíîé ñîíëèâîñòüþ, ñëàáîñòüþ, ðàññòðîéñòâîì âíèìàíèÿ, ïëîõîé ïàìÿòüþ, óëó÷øàåò ïèùåâàðåíèå, êðîâåòâîðåíèå, îáëàäàåò æåë÷åãîííûì è òîíèçèðóþùèì äåéñòâèåì.40. Ñàìàÿ áîëüøàÿ ãîðà â Þæíîì è Çàïàäíîì ïîëóøàðèÿõ èç 9 áóêâ
44. «Äåðæàâíûé òèðñ â åãî ðóêàõ» ó Àëåêñàíäðà Ïóøêèíà èç 4 áóêâ
47. Ïðèãëàøåíèå ñëóæèòü â àðìèè èç 8 áóêâ
48. Âèêòîðèíà íà ÅÃÝ èç 4 áóêâ
51. Ïîêðîâ íî÷è èç 4 áóêâ
52. Ëþáèìûå ñàíäàëèè Æàêëèí Êåííåäè èç 8 áóêâ
53. Îçàðÿåò Çåìëþ èç 6 áóêâ
54. Ëàïøà äëÿ ÿïîíñêèõ ñóïîâ èç 4 áóêâ
55. «Áðàêîâû÷èòàíèå» èç 6 áóêâ
56. Ïëàâíûé ïåðåõîä îò îäíîé òî÷êè çðåíèÿ ê ïðîòèâîïîëîæíîé èç 8 áóêâ
57. Çâåðè íà ôåðìå èç 4 áóêâ
Ïî âåðòèêàëè:
Êîò [7 äíåé íàçàä]
Îòâåòû íà êðîññâîðä ÀèÔ 40 2020:
ÊÀÄÐÛ – Ðåøàþò âñ¸ – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÒÀËÈß – Ïîòåðÿ ïðè îæèðåíèè – ñëîâî èç 5 áóêâ
ËÎÑÊ – Ñèÿíèå ñòîëè÷íîñòè – ñëîâî èç 4 áóêâ
ËÛÆÈ – Ñíàðÿä áèàòëîíèñòà – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÊÀÏÈÒÀË – Ñêîëà÷èâàþò – ñëîâî èç 7 áóêâ
ÄÈÎÍÈÑÈÈ – Ïðàçäíèê ýëëèíîâ – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÍÅÎ – Êòî óñòðîèë ìèðîâîé ïåðåïîëîõ â «Ìàòðèöå» – ñëîâî èç 3 áóêâ
ÑÍÅà – Èç ÷åãî ñîñòîÿò ñóãðîáû – ñëîâî èç 4 áóêâ
×ÀÑÎÂÙÈÊ – Ìåõàíèê âðåìåíè – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÏÀÍ – Ëåñíîé áîã – ñëîâî èç 3 áóêâ
ÁÓËËÈÒ – Øòðàô â õîêêåå – ñëîâî èç 6 áóêâ
ÄÎÑÒÀÒÎÊ – Ñèíîíèì èçîáèëèÿ – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÏÎÁÅÄÀ – ×òî ðîññèÿíå îòìå÷àþò 9 ìàÿ – ñëîâî èç 6 áóêâ
ÓÃÎË – ×òî îáðàçóþò êàòåòû – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÑÀÆÀ – Ñàìàÿ ýêîíîìè÷íàÿ çàìåíà òóøè – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÆÀÐÀ – Êàêèå ãðàäóñû çàãîíÿþò â òåíü – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÑÈÍÃË – Øòó÷íûé õèò – ñëîâî èç 5 áóêâ
ÐÅÍÎ – Þáåð Ôèîðåíòèíè èç «Âàñàáè» – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÂÅÐÍÈÑÀÆ – Ñòàðò äëÿ âûñòàâêè – ñëîâî èç 8 áóêâ
ÒÀÒÀ – Ìîíîïîëèÿ â Èíäèè – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÆÎÐ – Ñ÷àñòüå ðûáàêà – ñëîâî èç 3 áóêâ
ÈÅÍÀ – Âàëþòà ó ÿïîíöåâ – ñëîâî èç 4 áóêâ
ÐÀÊÀ – Ëàðåö ñ ìîùàìè – ñëîâî èç 4 áóêâ