Деревянные вкладыши для детей польза

2018-02-09 11:04:40
0
3029
Развивающие игрушки, придуманные талантливейшим итальянским педагогом Марией Монтессори более ста лет назад, очень и очень популярны у современных родителей и детишек. Что вполне закономерно: эти развивалки – яркие, простые и в то же время интересные и полезные как для самых маленьких, так и для подросших деток!
Рамки-вкладыши очень разнообразны. Они отличаются друг от друга по форме, тематике, возрастному предназначению, техническому оформлению (например, деревянные рамки-вкладыши). Какова бы ни была игрушка, главное – она приносит огромную пользу крохе. Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками. Интересно, не так ли?
Например, несложные рамки-вкладыши можно предлагать крохе с 6 – 8 месяцев, а варианты посерьезнее будут увлекать детвору лет до 5 – 6!
Игрушка представляет собой дощечку-планшет с вырезанными в ней деталями разных форм. Их можно доставать из рамки и ставить на место. Чаще всего детальки снабжены кнопочкой-ручкой, за которую их очень удобно брать. Но в предназначении этой кнопочки есть секрет: она не только для удобства! Дело в том, что малыш берется за кнопку тремя пальчиками: большим, указательным, средним – то есть теми, которыми позже будет держать карандаш и ручку!
Догадались? Главная польза рамок-вкладышей:
- тренировка мелкой моторики;
- подготовка руки малыша к письму.
Но это далеко не все! Рамки-вкладыши:
- развивают логику, координацию движений крохотули (не так уж легко попасть деталькой в рамку, притом еще и додуматься нужно, как ее правильно повернуть, чтобы стала на место!).
- учат различать геометрические фигуры, размеры, цвета, помогают научиться считать.
- с помощью рамок-вкладышей можно наглядно объяснить ребенку понятие «целого» и «дроби». Есть вариант, где вставлять в рамку нужно целый круг, рядом – кружок, состоящий из двух половинок, затем – из трех, четырех и так далее! Всего в этом конструкторе 72 элемента! Конечно, подходит такая модель не для самых крошечных.
- тематические рамки-вкладыши знакомят малыша с миром животных, с техникой, с овощами и фруктами, даже с географией! Играя, кроха легко запомнит, например, что банан, грушу и яблоко можно назвать общим словом «фрукты».
- малыш становится более любознательным, пополняет свой словарный запас.
Вот какой мощный развивающий потенциал заложен в простой с виду игрушке!
А теперь нам нужно узнать, какие бывают виды рамок-вкладышей, чтобы правильно подобрать вариант для малыша в соответствии с его вкусами и возрастом.
РАМКИ-ВКЛАДЫШИ БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ. В одной рамочке расположились четверо одинаковых с виду, но разных по размеру зайчиков, собачек или других зверят. Задача – расставить детальки по местам. Такой вариант рамки-вкладыша можно дать крохотуле уже в полгодика, но, конечно, не стоит ожидать, что малыш сразу же самостоятельно все расставит! Сделать все сам кроха сможет позже, годика в полтора, а пока, мамочки и папы, играйте вместе с ним!
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАМКИ-ВКЛАДЫШИ. Рамочки с вкладышами в виде фигурок-зверят-даров природы-машинок будут интересны дочкам и сыночкам с 1,5 – 2 лет. Упрощает задачу малышам вариант рамки с подслоем – в прорезях рамки для облегчения подбора деталей нанесен аналогичный рисунок.
Двух – трехлетним детишкам подойдут варианты посложнее – геометрическими фигурами, разделенными на части прямыми или волнистыми линиями; с цифрами и буквами, которые нужно вложить в соответствующие силуэты.
РАМКИ-ОДЕВАЙКИ. Деткам очень нравится подбирать кофточки и штанишки к фигуркам ребят или зверюшек, а также разные мордашки: веселые, сердитые, удивленные! Играя с «одевайкой», можно научиться очень и очень многим важным, интересным вещам. Например, узнать названия предметов одежды, познакомиться со временами года, мордашки же помогут малышу распознавать различные эмоции. Игра будет намного увлекательнее с мамиными комментариями: «Мишка идет на зимнюю прогулку. Что взять – может, пижаму?» Конечно, малыш с довольной улыбкой выберет меховой костюмчик! Можно сочинять целые рассказы на тему, как мишка встал, снял пижамку, одел что-то подходящее по времени года, пошел на прогулку, испугался, например, гусеницы, а потом понял, что бояться нечего, и рассмеялся… Включайте фантазию, и игра с рамкой-вкладышем приобретет новые грани!
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ-ВКЛАДЫШИ – интереснейшая идея Монтессори! Такая рамка предназначена для деток постарше, но будет интересна даже взрослым. Очень увлекательно расставлять континенты по их местам на полушариях! Отличный способ подучить географию. Кстати, именно сборные географические карты для детишек, появившиеся еще в конце ХVІІI столетия, — «прадедушки» современных паззлов! Заинтересовались?
Мы будем очень рады , если вам и вашим деткам понравятся эти игры.
Желаем Вам увлекательных игр и больших успехов!
Рамки-вкладыши впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.
Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук. Вы можете найти много рамок-вкладышей: «Листья деревьев», «Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Птицы», «Животные Африки», «Домашние животные», «Геометрические фигуры», «Дроби», «Алфавит»,» Цифры» и т. д. Эти рамки и вкладыши имеют свои степени сложности, но варианты игры в них похожи.
Отзывы о детских интернет-магазинах читайте по ссылке kidstovary.ru.
Какие бывают рамки-вкладыши
Рамки-вкладыши
В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
Картинки-вкладыши
Картинка-вкладыш представляет собой картинку с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места, чтобы получилось целостное изображение. Занятия с картинками-вкладышами очень хороши для становления и развития только появляющегося у малыша наглядно-образного мышления, развития речи.
Выбирать картинки-вкладыши, необходимо исходя из возраста ребенка: чем он младше, тем меньше должно быть вырезано кусочков, тем крупнее детали.
Рамки-вкладыши обучают:
1. Основам классификации и логике (поганка, боровик, опята – грибы).
2. Обучают понятиям, связанным с формой.
3. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
4. Различать предметы по силуэтам.
5. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
6. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).
Рамки-вкладыши развивают:
- мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию
- целостное восприятие
- любознательность, познавательный интерес
- обогащение словаря
- расширение представлений детей о явлениях и предметах окружающего мира
- формирование умения выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира
Рамки-вкладыши можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с интересами ребенка.
С какого возраста можно играть рамками-вкладышами
Примерно с 8 месяцев, когда малыш уже что-то умеет делать ручками. Для малышей подбирайте разнообразные рамки-вкладыши, где просто нужно вытаскивать и вставлять обратно. Вы достаете вкладыш и пытаетесь вставить его обратно, примеряя ко всем «окошкам» пока не найдете нужное. С помощью этих нехитрых манипуляций развивается глазомер малыша и совершенствуется координация движений.
Еще один вид вкладышей для малышей являются вкладыши с маленькой ручкой на каждой фигурке. Для чего нужна ручка? Думаете для удобства? Вовсе нет! Малыш берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Для детей до 2 лет выбирайте рамки-вкладыши с игрушками, фруктами и овощами, геометрическими формами. Словом, выбирайте рамки с яркими и знакомыми ребенку предметами, рамки с сюжетом.
В своей повседневной жизни дети очень часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба и т. д.), поэтому, представление о частном как части целого, может сформироваться у них рано. Поэтому, деткам после 2 лет можно предложить рамки-вкладыши, состоящие не из одной, а из нескольких частей.
Сами по себе фигурки тоже являются игрушками, подходящими, например, для разыгрывания небольшого спектакля. Можно также попросить ребенка назвать цвета фигур, спросить его какая из них больше. Вы сможете объяснить малышу понятия «большой», «маленький», «средний», «самый маленький», «самый большой», «больше чем», «меньше чем». Играя с ребенком, давайте ему задания на сравнение фигурок, счет, выстраивание их в правильной последовательности (по росту). Такие задания развивают аналитическое мышление и словарный запас.
Что еще можно делать с фигурками?
Их можно обводить и закрашивать, дорисовывать части тела, определять на ощупь, и даже вешать на елку в качестве новогодних игрушек, фигурки можно использовать как счетный материал. Можно описывать фигурки, называть их свойства. Придумывать истории. Можно разыграть настольный театр, где будут задействованы все фигурки рамки.
Игры с рамками-вкладышами
Демонстрация
Покажите новую игру малышу, не давая в руки. Выньте и вставьте вкладыш любой формы (например, квадрат) в рамку. Ребенок увидит, что вкладыш вошел в рамку. Повторите это действие несколько раз, вынимая вкладыш. Примерьте по очереди два разных вкладыша к рамке. Ребенок увидит, что один из них точно совпадает с рамкой, а второй – не совпадает. Обычно двух-трех показов достаточно для того, чтобы малыш заинтересовался Вашими действиями и потребовал игру к себе.
Не забывайте разговаривать с ребенком при показе игры, не употребляя слишком много слов, не спеша, не повышая голоса. Например, скажите: «ЧТО ЭТО? – ЭТО КВАДРАТ, А ЭТО КРУГ!». Не забывайте хвалить самих себя «Как хорошо!» и ребенка «Молодец, Ваня, сложил квадрат!»
А теперь пусть малыш сам повозится и новой игрушкой.
Обводка фигур на листе бумаги
Это тоже игра. Игру желательно проводить, сидя за столом, держа ребенка на коленях. Для этого особенно хороши рамки без подложки, изнутри их легче обводить. Возьмите одну из любимых фигур (по выбору ребенка) и положите на лист бумаги. Это может быть любая часть фигуры – вкладыш или рамка.
Удерживайте вкладыш, прижав его к листу бумаги одновременно рукой ребенка и своей рукой. Помогите обвести цветным фломастером фигуру. Передвиньте вкладыш на листе и возьмите фломастер другого цвета. Полюбуйтесь результатом вместе с ребенком. У вас получатся красивые фигуры одинаковой формы, но разных цветов. Прежде чем обводить фломастером, дайте ребенку ощупать игру, проведите его пальцем по периметру. При этом не забудьте, что можно расположить вкладыш не только в любом месте листа, но и в любом положении. Например, из квадрата, расположенного по диагонали, получится ромб.
Позднее, используя прием обводки, Вы можете предложить малышу составлять из обведенных геометрических фигур рисунки. Например, «домик» состоит из прямоугольника и треугольника, «Солнышко» получается при обводке круга и так далее. Но, НЕ ДОПУСКАЙТЕ преобладания обводки, как художественного приема в творчестве малыша. То есть сначала ребенку необходимо показать и научить его рисовать солнышко без использования круглого вкладыша. С помощью обводки вы можете создавать новые фигуры.
Счетный материал
Отсчитываем вкладыши и раскладываем (либо раздаем игрушкам), сопровождая словами: «ОДИН, ДВА! НА, ТЕБЕ, МИШКА! НА, ТЕБЕ, ЗАЙКА!». «Зайке один, Мишке один!» Здесь же можно показать вычитание и сложение. «Один, два и еще один! Один, два, три! Получилось три!»
Особой игрой можно сделать складывание фигур (вкладышей и рамок) в мешок, сумку, или чашечку. Этот прием можно использовать в конце занятия, а можно сделать самостоятельным занятием. Положите несколько вкладышей и несколько рамок в большую емкость (тазик, кастрюлю, коробку и т.д.). Покажите малышу: «Вот сколько!». Берите по одной фигуре, не слишком быстро и не слишком медленно, и называйте их, не употребляя лишних слов: «КРУГ!», «ТРЕУГОЛЬНИК!» и опускайте в мешочек. Берите следующую фигурку и показывайте ребенку: «КВАДРАТ!». Берите следующую: «КРУГ!».
Можно придумать разные игры, главное, чтобы вам нравилось этим заниматься. В начале, вы сами будете показывать и многократно повторять свои действия. Но не думайте, что все это напрасно. Ничего подобного. Ваши действия будут только поддерживать интерес к игре, подкидывая все новые и новые варианты ее использования. Только обязательно на некоторое время «забывайте» об этой игре, чтобы потом снова испытать радость встречи с ней и открыть ее новые возможности.
Подготовила Юлия Билык
Опубликовано: 24.07.2018
Деревянные игрушки – подарок природы детям
Деревянные игрушки всегда ценились родителями и не только как дань прошлому. В первую очередь дерево экологичный материал, не вызывающий аллергии и токсического отравления у ребенка. Во-вторых, такой подарок помогает малышу познавать окружающий внешний мир и быть ближе к природе. В настоящие дни актуальность деревянной игрушки вполне оправдана, она помогает развить моторику, мышление, тактильные ощущения ребенка.
Преимущества деревянных игрушек
Игрушки из дерева обладают множеством положительных качеств в отличии от пластика. Натуральный материал обладает природной энергетикой, теплом и особенной фактурой поверхности изделия. Имея такой подарок с первых дней, малыш с помощью осязания и обоняния учиться познавать мир, постигая полное и правильное представление об окружающем пространстве. Помимо этого, преимущества выбора деревянных игрушек заключаются в следующих качествах:
- Экологичность. Такой продукт полностью безопасен для ребенка, даже если он попробует изделие на вкус. В отличии от пластика, который может спровоцировать токсическое отравление и аллергию у малыша.
- Долговечность. Дерево тяжело поломать. Игрушки сохраняются много лет, не требуя особых условий хранения.
- Простота в уходе. Для чистки изделия достаточно протереть его мыльным раствором или обычной влажной тряпкой.
- Натуральность. Дерево позволяет чувствовать тепло, фактуру, структуру материала. Оно имеет приятный запах.
- Реальность. Ребенок познает окружающий мир на запах, вкус и ощущения. Плюсы деревянных игрушек в том, что они помогают почувствовать реальный вес изделия, его плотность.
Особенности выбора
Игрушки из дерева обладают минимализмом и простотой, что позволяет творчески развивать малыша, давая ему полную свободу в полете фантазий. В зависимости от вида изделия и его предназначения выпускают лакированные, окрашенные и неокрашенные модели.
Окрашенные игрушки предназначены для привлечения внимания ребенка, развития памяти и познания цветов. В линейке Grimm’s представлено множество ярких моделей товаров, они имеют множество сценариев игры, развивая все творческие данные малыша. Такие игрушки подойдут деткам от полугода и до 5 лет.
Стоит ли бесспокоиться о том, что окрашенные игрушки могут нанести вред ребенку? Всем известно, что малыш во время игры может тянуть все игрушки в рот и пробовать их “на зубок”. С игрушками Grimm’s можно быть спокойным, ведь все цветные модели деревянных игрушек, которые представлены в нашем магазине, покрыты не краской или воском, а экологичной и безвредной глазурью Биофа на водной основе. А за счет того, что игрушки окрашиваются методом погружения в чан с глазурью, которая проникает глубоко в структуру дерева, можно с уверенностью сказать, что игрушки Grimm’s не только безопасны для детей даже самого маленького возраста, но и долгое время будут сохранять свою яркость и прочность.
Чтобы польза деревянных игрушек для детей была максимальной, при выборе подарка следует ориентироваться на возраст ребенка и уровень его развития. Наиболее популярны:
- Погремушки, подвески на коляску. Их покупают для самых маленьких карапузов. Такие игрушки учат ребенка распознавать новый мир посредством звука и визуального восприятия.
- Рамки-вкладыши. Подходят для детей от 6 месяцев до 3 лет. Ребенок знакомится с понятием формы, цвета, принадлежности объектов и развивает логическое мышление. В линейке Beleduc обширный выбор данной продукции на любой возраст.
- Пазлы. Можно предложить малышам старше 1 года. Ими можно играть до 10-11 лет. Такая игрушка развивает воображение и мышление. Для самых маленьких подбирают модели с минимальным количеством деталей, постепенно увеличивая их количество, когда ребенок становится старше. В линейке Beleduc есть примечательный набор, где нужно собирать зверей, правильно расставив 3 элемента: голову, туловище и ноги. Сначала можно давать ребенку одного животного и постепенно усложнить задачу дав элементы 2 зверюшек. Так малыш научиться не только распознавать части тела, но и приобретет опыт о разнообразии животного мира.
- Сортеры. Помогают ребенку изучить формы, геометрические фигуры, цвета, научиться совмещать углубления и имеющиеся детали, что развивает мелкую моторику, логические способности, память, внимание. Такая игрушка подходит для детей от 1 года до 5 лет.
- Каталочки. Подходят для малышей от полугода до 2-3 лет.
- Стучалочки. Помогают развить двигательные навыки. Стучалочка «Веселый бегемотик» от Beleduc снабжена колокольчиком, что учит сопоставлять действие с результатом.
- Пирамидки. Будут интересны как самым маленьким карапузам, так и дошкольникам. Они помогают узнавать понятие формы и величины. А наклонная башня фирмы Grimm’s подарит массу эмоций старшим малышам и покажет могущественную силу равновесия.
- Шнуровки, лабиринты, тренажеры для письма. Помогут малышу развить мелкую моторику, логику, координацию, что необходимо для правильного формирования речи, письменных навыков.
- Кубики, конструкторы. Разрешены малышам с 6 месяцев, но будут интересны и в 10 лет. Они развивают сенсорику, координацию, моторику, логику.
- Игровые наборы. Предназначены для малышей старше года. Ролевые игры помогают ребенку адаптироваться в реальной жизни, узнавая предназначение вещей и овладевая навыками их пользования.
Делая вывод, можно сказать, что польза деревянных игрушек Grimm’s неоспорима. В отличии от других материалов дерево экологично и безопасно для ребенка. Плотное и теплое на ощупь оно красиво по своей фактуре внешне, даже без применения красящих веществ. Это позволяет развить в ребенке правильное восприятие мира и эстетические качества.