Денежные сборы в пользу государства
Про налоги пишут много и разнообразно. Согласно Налоговому кодексу РФ в стране предусмотрено в примерно 70 видов различных налогов на федеральном уровне, которые рассчитаны на все случаи жизни и предпринимательской деятельности. Если посчитать, то наберется еще примерно 30 налогов региональных. Но это еще не в все. Государство пополняет бюджет за счет населения не только налогами, но и другими средствами. Один из них штрафы.
Вроде бы все правильно. Нарушил закон – заплати штраф. Но у нас, как обычно, не все так просто. Для тех кто напрямую не сталкивался, не очевидна система, при которой справедливость взыскания штрафа остаётся под большим вопросом. Именно такая система функционирует и в России.
Для того, чтобы взыскать штраф с человека, необходимо провести целую процедуру, которая устанавливается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если штраф накладывается судом, то необходимо почтой известить человека о том, что дело в отношении него будет рассматриваться определенного числа.
На практике эти извещения если и высылаются, то нередко не доходят до адресата. Причиной может быть и плохая работа почты и отсутствие адресата по аресу и т.п. Зачастую суды или другие административные органы, взыскивают штрафы не смотря на отсутствие таких извещений и отсутствие самого человека.
При этом система устроена так, что люди узнают о взысканном штрафе уже по факту, когда у них происходит списание денег с банковской карты. Часто сроки на обжалование, установленные законом, уже давно прошли. Для того, чтобы вернуть деньги, приходится проходить довольно сложную для неподготовленного человека процедуру: подать жалобу на решение (постановление), подать заявление о восстановлении пропущенного срока. При этом срок восстанавливается далеко не всегда. При удачном раскладе, если суд восстановит срок и признает доводы жалобы обоснованной, гражданин должен подать заявление о повороте решения суда и взыскании своих денег обратно.
Если штраф составляет 500-1000 рублей, то многие из-за сложности процедуры обжалования просто не заморачиваются и оставляют взысканные деньги государству без какой-либо борьбы. То есть, сопоставив размер штрафа и количество движений, которые ему предстоит сделать, чтобы его оспорить, человек просто прощает государству взысканный штраф.
При этом вся штрафная система в государстве, начиная со штрафа за налоговые нарушения и заканчивая пресловутыми штрафами с дорожных камер видеонаблюдения, основана на премировании сотрудников, такой штраф взыскивающих. То есть чем больше штрафов, тем больше благосостояние сотрудника, который смог его взыскать. При такой системе, справедливость взыскания отходит на второй план.
Кроме того, судебная система настроена так, что доказывать правомерность взыскания штрафа приходится гражданину, а не органу, его взыскивающего. Чаще всего, суды изначально встают на сторону государства в этом вопросе, отклоняя вполне законные ходатайства заявителя по всевозможным, часто формальным основания.
Получается, что процентов 20 штрафов платят люди, которые вообще не совершали незаконных действий.
Суммы штрафов широкой рекой текут в бюджет. Зная это, судьи вызскивают их очень активно. Но на этом не заканчивается высасывание денег из кармана гражданина. Попадая к судебнным приставам, штраф увеличивается на сумму исполнительского сбора, который накладывают приставы на должника (7% от суммы штрафа). При этом, приставы об извещении должника заморачиваются еще меньше, чем суды или налоговая.
В целом это огромные суммы, сбор которых за последние годы вырос в разы, однако государству их все же никогда не хватает.
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Установленный обязательный платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц
Ответ: Налог
Вопрос: Государственный сбор с населения и предприятий
Ответ: Налог
Вопрос: Обязательные платежи государству
Ответ: Налог
Вопрос: Один из способов государственного изымания денег у населения
Ответ: Налог
Вопрос: Плата за собственную работу
Ответ: Налог
Вопрос: Платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц
Ответ: Налог
Вопрос: Пока не заплатишь, не заснешь и желание не вернется (рекл.)
Ответ: Налог
Вопрос: Посошное, девятина, десятина, пятина, ясак, тамга (общее)
Ответ: Налог
Вопрос: Процент, отчисляемый в бюджет
Ответ: Налог
Вопрос: Удержание из зарплаты
Ответ: Налог
Вопрос: Уплата за принадлежность к некоторой географической области
Ответ: Налог
Вопрос: Установленный государством обязательный сбор
Ответ: Налог
Вопрос: Форос печальное место для Горбачева. Что оно означает буквально
Ответ: Налог
Вопрос: Что ввел Петр Великий персонально для бородачей
Ответ: Налог
Вопрос: Что не платит “теневик
Ответ: Налог
Вопрос: Чувство зависти, проявленное государством
Ответ: Налог
Вопрос: … на добавленную стоимость
Ответ: Налог
Вопрос: Обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. …и следует отличать от сборов, взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий
Ответ: Налог
Вопрос: Взнос в государственную казну
Ответ: Налог
Вопрос: Отчисления в пользу государства
Ответ: Налог
Вопрос: Платит гражданин со своих доходов
Ответ: Налог
Вопрос: Узаконен. поборы в пользу казны
Ответ: Налог
Вопрос: “Откуп” от государства
Ответ: Налог
Вопрос: “Пожертвование” в пользу государства
Ответ: Налог
Вопрос: Навар государства с граждан
Ответ: Налог
Вопрос: Подать с населения
Ответ: Налог
Вопрос: Платёж в казну
Ответ: Налог
Вопрос: Государственный сбор
Ответ: Налог
Вопрос: От него уходят в тень
Ответ: Налог
Вопрос: Отъём денег по закону
Ответ: Налог
Вопрос: Грабёж в пользу государства
Ответ: Налог
Вопрос: “Чувство зависти” у государства
Ответ: Налог
Вопрос: Взнос в казну государства
Ответ: Налог
Вопрос: НДС по сути
Ответ: Налог
Вопрос: Сбор с граждан страны
Ответ: Налог
Вопрос: Вычет из зарплаты
Ответ: Налог
Вопрос: Сбор с населения
Ответ: Налог
Вопрос: Заплати и спи спокойно!
Ответ: Налог
Вопрос: Вычет в пользу государства
Ответ: Налог
Вопрос: НДС
Ответ: Налог
Вопрос: Сбор в пользу государства
Ответ: Налог
Вопрос: Узаконенная обдираловка
Ответ: Налог
Вопрос: Платёж в карман государства
Ответ: Налог
Вопрос: Подать
Ответ: Налог
Вопрос: Подоходный …
Ответ: Налог
Вопрос: Тягло на Руси
Ответ: Налог
Вопрос: Пожертвование в пользу государства.
Ответ: Налог
Вопрос: Прямой платёж в казну
Ответ: Налог
Вопрос: Взнос в бюджет родины
Ответ: Налог
Вопрос: Взнос поступающий от юридического или физического лица в госбюджет
Ответ: Налог
Я уже писал, как с нас собирают деньги в виде штрафов. Но на этом способы государства по “честному” отъёму средств у населения не заканчиваются. Сегодня статья о государственных пошлинах.
Государственные пошлины предусмотрены ст. 25.3 Налогового кодекса РФ (ч.2) Это ничто иное, как плата за совершение государственными органами определенных действий в пользу гражданина: регистрация недвидимого имущества, транспортных средств, обращение в суды и к нотариусу – за всё это, государство берет с нас деньги. И зачастую, деньги немалые.
При обращении в суд, за защитой нарушенного права, за редким исключением взимается государственная пошлина. Причем, чем больше сумма иска, тем больше будет государственная пошлина.
Особенно интересной, на мой взгляд, является ситуация с государственной пошлиной за совершение нотариальных действий.
Формально, нотариат в России – это частники. То есть люди, уполномоченные государством, посредством выдачи специальных разрешений, которые осуществляют некоторые функции государства. В общем-то все правильно. Государство разрешило специально обученным профессионалам заниматься деятельностью, за котороую разрешило брать деньги. Только нотариат в России это достаточно сильное лобби.
Поэтому, у этой пошлины есть маленький секрет. Узнаем его на примере самого распространенного нотариального действия – удостоверения доверенности. По закону, для простых граждан, на большинство юридических действий (например оформить права на квартиру), в подавляющем большинстве случаев потребуется нотариально заверенная доверенность.
За оформление доверенности у нотариуса придется заплатить государственную пошлину. В соответствии со п.п. 2 п. 1 ст. 33.24. Налогового кодекса РФ государственная пошлина за это составляет 200 рублей. Но я никогда не видел человека, который бы заплатил за доверенность такую цену. Цена на простую доверенность на представление интересов в суде, например, в г. Перми, составляет от 1400 рублей и выше.
Как же так? Ведь по закону, удостоверение доверенности не должно стоить более 200 рублей. Однако, есть положение, в соответствии с которым нотариусы вправе сами устанавливать цены на услуги технического характера (УТХ). Это значит что нотариусы, за то, что они пишут текст этой доверенности (по секрету: любой шаблон у них давно написан и утвержден сверху нотариальной палатой) могут накинуть по деньгам раз в 10-12.
То есть, совершенно законно нотариальные конторы берут с нас как минимум в 10 раз больше, чем установлено Налоговым кодексом. Так государство кормит нужный ему институт. То есть, простите, мы кормим.
При этом, есть еще один момент. Верховный суд РФ подтвердил, что если человек приходит к нотариусу со своим экземпляром доверенности (написал сам) и такой текст не противоречит законодательству, то запросить цену сверх доверенности (200 руб.) нотариус не имеет права и должен заверить существующий текст.
Как вы думаете, если после такого решения Верховного суда вы придёте к нотариусу и потребуете заверить текст доверенности, который вы принесли, например на флешке, с вас возьмут 200 рублей?
Конечно нет. Чтобы добиться этого, вам как минимум придется обратиться в суд. Зная сколько сил и средств займет такая судебная тяжба, не один нотариус в здравом уме не сделает такую скидку. Обычный человек из-за 1000-1200 рублей просто не будет связываться.
Таким образом, видимость правового решения проблемы сохраняется, но на практике это практически невозможно из-за административных барьеров. Это очевидные изъяны системы, но она функционирует, так как это выгодно государству.
Спасибо, если дочитали до конца! Кармически верно палец вверх и подписка).
Теория:
Характеристики налогов и сборов. Отличительные признаки
Налог | Сбор |
Определение: Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. | Определение: Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий). |
Налог — это отчуждение части собственности субъекта в пользу государства при внесении налоговых платежей. | Сбор — это обязательный взнос. |
Налоги — это платежи, не имеющие определённого целевого назначения при внесении их в бюджет. | Сбор взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определённого права. |
Взимание налога происходит в денежной форме. | Сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае, если прямо предусмотрено законодательством. |
Налоговый платёж является безвозмездным: его характеризуют односторонность, неэквивалентность и безвозвратность. | Индивидуальная возмездность — уплачивая сбор, плательщик сбора всегда имеет определённую цель (в частности, получение каких-либо прав или лицензии). |
Уплата налогов носит не добровольный, а принудительный характер. | |
Налоги вносятся в бюджет или внебюджетный фонд (т.е. бюджет или внебюджетный фонд являются получателями налогов). |
Обрати внимание!
Налог — систематический взнос, который уплачивается плательщиком без какого-либо встречного удовлетворения; сборы и пошлины обычно взимаются государственными и местными органами и учреждениями за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права. Сборы, в отличие от налогов, имеют частичную возмездность.
Функции налогов и сборов в РФ
Выделяют (4) основные функции налогов: фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную.
Фискальная | Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета страны. |
Регулирующая | За счёт повышения или понижения налоговых ставок государство может регулировать экономические отношения. |
Распределительная | Функция заключается в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт налогов, уплаченных более сильными категориями населения). |
Контрольная | Позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств, а также вести учёт прибыли всех юридических и физических лиц. |
Налогоплательщиком признаётся физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
Вместе с этим обязанность по уплате налогов может быть возложена на налогового агента.
Налоговый агент — лицо в российском налоговом законодательстве, на которое возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджет.
Отличия между налогоплательщиком и налоговым агентом
В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена обязанность по уплате налога с его собственных доходов и за счёт его собственных средств. Налоговый агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет.
Обрати внимание!
В государстве существуют разнообразные налоги и сборы, и, чтобы избежать нарушений в сфере налогового законодательства, необходимо узнавать, какие налоги, в каких случаях и каким способом необходимо уплачивать.
В РФ действует единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Такую систему представляют Налоговые органы Российской Федерации.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и её подразделения.
Федеральная налоговая служба РФ — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов РФ.
Вся подробная информация о видах, сроках и способах уплаты налогов как для физических, так и для юридических лиц размещена на сайте ФНС РФ.
Обрати внимание!
Для удобства уплаты налогов и сборов ФНС РФ разработаны специализированные интернет-сервисы и личный кабинет налогоплательщиков.
Государство на законодательном уровне вменяет предпринимателям в обязанность отчислять часть доходов от их деятельности в бюджет того или иного уровня на обеспечение различных государственных нужд. Налоги и сборы касаются каждого бизнесмена, заставляя корпеть над отчетностью и расставаться с частью прибыли. И тот, и другой фискальный платеж закреплен в законодательстве.
В чем же разница между этими видами отчислений? Где она зафиксирована? В чем проявляется для предпринимателя? Рассматриваем все тонкости, касающиеся налогов и сборов в российском законодательстве.
Регламентирующие правовые акты
Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.
В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.
Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:
- федеральный налог или сбор;
- региональный;
- местный.
ВАЖНО! Если законодательство вводит новый вид налога или сбора, он будет отнесен к одному из этих трех типов, отсюда станет ясно, кто сможет вносить изменения в налоговые ставки, отчетные периоды, сроки уплаты и другие конкретные моменты, касающиеся формирования платежа.
Внесем ясность в определения
Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:
- безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
- обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
- принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
- принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
- вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.
Элементами налога являются:
- законодательно определенная основа – база;
- процентная ставка;
- объект налогообложения;
- период;
- порядок и сроки взимания.
Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:
- определенное право;
- лицензию на ту или иную деятельность;
- действие в правовом поле (например, регистрацию).
Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).
Виды и примеры налогов и сборов
- Если делить налоги по месту их конкретизации, то можно выделить:
- федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
региональные – налог на имущество фирм и т.д.; - местные – налог на имущество физлиц, на рекламу, земельный и др.
- федеральные – к ним относится НДС, НДФЛ, единый социальный, на прибыль организаций, акцизные сборы и т.д.
- Беря во внимание способ взимания, разделяют:
- прямые налоги – связанные с получением дохода и других выгод, в том числе предполагаемых;
- косвенные – зависят от расходования тех или иных благ (налоги на расходы), связаны с реализацией товаров, услуг, работ, например, налог с продаж, сбор за недропользование и пр.
- По принципу пополнения того или иного бюджета:
- закрепленные (пополняющие только федеральный бюджет) – например, таможенные сборы;
- регулирующие – распределяются между бюджетами разных уровней для недопущения дефицита.
- По субъекту платы:
- запланирован для оплаты только физическими лицами;
- платят исключительно организации (юридические лица);
- предназначен одновременно для представителей обеих организационно-правовых форм.
Налог и сбор: между ними много общего
- И то, и другое отчисление законодательно закреплено в Налоговом Кодексе РФ.
- Деньги от обеих форм уплаты поступают в государственную казну.
- Любой из них, если это устанавливает закон, может быть конкретизирован на региональном или местном уровне.
10 главных отличий налогов и сборов
Рассмотрим, чем отличаются эти виды платежей. Для этого сравним их по различным основаниям, приведенным в таблице.
Сравнение налога и сбора
№ | Основание | Налог | Сбор |
---|---|---|---|
1 | Цель поступления в бюджет | Не имеет определенного целевого назначения | Предназначен для обеспечения деятельности государственных органов, предоставляющих определенные права или услуги предпринимателям |
2 | Законодательное установление | Налог считается введенным, если в законном акте определены его плательщики, установлена база, ставка и другие обязательные элементы | Элементы сбора определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от его характера. |
3 | Регулярность уплаты | Налог платится с той или иной установленной законом регулярностью, периодичностью и систематичностью | Имеет разовый характер, платится в конкретно необходимых ситуациях, когда в этом заинтересован сам плательщик |
4 | Время уплаты | Привязан к определенному периоду – налоговому и отчетному, являющемуся необходимым элементом налога; крайние сроки уплаты строго регламентированы | Не имеет отношения к определенному времени, обусловлен потребностью предпринимателя получить услугу или вступить в правовые отношения с представителем государства |
5 | Окончание платежей | Пока предприниматель не ликвидировал фирму, он постоянно будет платить установленные налоги | Платится один раз |
6 | Расчет суммы | Зависит от произведения налоговой базы на установленную ставку, могут применяться специальные режимы – льготы | Сумма зафиксирована и является равной для всех |
7 | Подход законодателя | Вводя налог, законодательство стремится учитывать реальные возможности плательщиков и может установить дифференцированный подход | Для суммы сбора не имеют значения индивидуальные особенности предпринимателя и его деятельности: это твердая цена за услугу |
8 | Последствия уплаты | Уплата налога гарантирует только отсутствие неприятных последствий, в остальном это действие безвозмездное | Уплата сбора предусматривает индивидуальную возмездность: перечислив сбор, плательщик получает определенное право |
9 | Последствия неуплаты | Принудительное взыскание недостающей суммы, пеня за просрочку платежа, штраф за несвоевременную уплату или проблемы с декларацией | Государственный орган просто не совершит требующееся плательщику действие, за которое не была перечислена оплата |
10 | Форма | Исключительно денежная | Если законодательство прямо предусматривает, сбор может иметь и другую форму, помимо денежной |