Деляческий подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы

Грибники, пришедшие в лес после дождя, НАПОЛНИЛИ свои корзины грибами буквально за час.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях — плодовые и орехоплодные плантации, виноградники.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз.

ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок.

ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, утаивает свои чувства, помыслы, настроения.

По оценкам современных психологов СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

Питательные вещества клубня способствуют быстрому росту КОРНЕВОЙ системы цветка.

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более тоньше (наречие) мягче ваты напои меня водой в полутора стаканах подбросить углей

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм апельсинов самый хороший в четырёхсот метрах поезжай домой пара туфель

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в полуторах метрах девятьюстами отдыхающими сотни гектаров это яблоко слаще чёрный кофе

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара туфлей у обеих девушек корпуса завода самый красивый человек возле оконцев

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. – Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

отряд ПАРТИЗАН предъявите на входе ПРОПУСКА по ОБЕИМ сторонам

ЛОЖИТЕ на стол ТОНЧАЙШИЕ нити

10. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

красивЕйший тамОжня влилАсь озлОбить ободрЁнный

11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Хозяин послал за проводником, сумеющего показать дорогу ночью.
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2) МГУ было основано в 1755 г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Журнал «Итоги» продолжает печатать
серию очерков об экономике страны.
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 4) Регулярно занимаясь спортом, мышцы становятся более упругими.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Яркие вспышки молний, которые как будто пронзали воздух, зачаровывали своей угрожающей красотой.
  6) Сверху, с косогора, цветы, которые росли островками, были похожи на пятна мозаики на зелёном фоне луга.
  7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.
  8) Отправляя важную телеграмму, обязательно укажите обратный адрес.
  9) Когда герой опомнился. Было уже поздно.

12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Ошибка в предложении с однородными членами 1) Все, кто приезжал в этот красивый город, обязательно посещал краеведческий музей.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Новая статья напечатана не только в газетах, а также в глянцевых журналах.
В) Нарушение управления 3) Старый учитель долго работает в школе и знал всех её выпускников.
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Во-первых, долгий путь бок о бок волей-неволей проверил каждого, во-вторых, как-никак все трудности пережили вместе, в-третьих, стали по-своему ближе друг другу, точь-в-точь как в песне о друге.
Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» Булгаков поднимает проблемы современной действительности.
  6) Жалобно выл ветер, словно навеки прощаясь с землей.
  7) Ему характерны многие отрицательные черты
  8) Впоследствии мне много раз доводилось любоваться северным сиянием.
  9) Волки медленно поднялись и, поджав хвосты, пошли в поле.

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Меня измучила температура из-за (не) закрывавшейся раны.

Эти просторы навевают никогда (не) проходящее чувство грусти.

Рассмотрение этого дела ещё (не) завершено.

За туманом (не) было видно огней.

Для ночлега гуси выбирают ровный, (не) заросший камышом берег.

14. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

перестра…ваться подпрыг…вающий магни…вый незатейл…вый раскашл…лся

15. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А (Я)

дорогосто…щая мебель лица сия…т радостью

дремл…щие силы враги ка…тся волну…щийся отец

16. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

хлопоч…шь движ…мый бор…шься уполномоч…нный пряч…шься

17. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под…тожить, об…скать чере…чур, чре…мерно

пр…одолевать, пр…даточный пред…стеречь, поз…вчера пред…стория, по…грать

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
1) Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2) По завершении спектакля зрители долго не могли прийти в себя от увиденного.
B) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 3) Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.
  6) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
  7) Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
  8) В отделе критики и библиографии журнала систематически публикуются обзоры выходящих новинок художественной литературы.
  9) Дневной свет, который заливает комнату, придаёт изображению прохладный серебристый оттенок.
Читайте также:  Польза гороха и вред для здоровья человека

19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.

20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

ТАК(ЖЕ), как и её родители, Варя всегда стремилась говорить только правду, (ПО)ЭТОМУ ей нечего было стыдиться.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего месяца спортсмены серьёзно готовились к отборочному туру, ЧТО(БЫ) завоевать право представлять свою страну на чемпионате мира.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ туристы с улыбкой вспоминали своё первое восхождение к вершине, которая (ПО)НАЧАЛУ казалась им недосягаемой.

(ИЗ)ЗА сильных дождей ТАК(ЖЕ) нарушилось движение городского транспорта, и многим пришлось добираться до работы пешком.

21. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, Франции.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

Не знаю, (ОТ) ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ) ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

22. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должна стоять запятые (-ая).

Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о новой прекрасной жизни (1) для создания (2) которой (3) нам надо (4) ещё двести, триста, тысячу лет работать, трудиться, страдать.

23. Расставьте знаки препинания: укажите цифры (-у), на месте которых (-ой) в предложении должна стоять запятые (-ая).

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

24. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Осенью пляж был безлюден (1) и (2) когда мы возвращались из школы (3) я шёл домой через пустынный пляж.

25. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Осенью пляж был безлюден (1) и (2) когда мы возвращались из школы (3)то я шёл домой через пустынный пляж.

26. Укажите тип речи.

Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки… (по А. Толстому).

27. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) тропами

1) парцелляция 4) вводные слова 7) восклицательные предложения
2) метафора 5) лексический повтор 8) ряды однородных членов предложения
3) фразеологизм 6) диалог 9) сравнение

28. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) являются (-ется) стилистическими приёмами (риторическими фигурами)

1) парцелляция 4) вводные слова 7) восклицательные предложения
2) метафора 5) лексический повтор 8) ряды однородных членов предложения
3) фразеологизм 6) диалог 9) сравнение

29. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к лексическим средствам выразительности

1) парцелляция 4) вводные слова 7) восклицательные предложения
2) метафора 5) лексический повтор 8) ряды однородных членов предложения
3) фразеологизм 6) диалог 9) сравнение

30. Из предложенных терминов выберите те (тот), которые (-ый) относятся (-ится) к форме речи

1) полилог 4) вводные слова 7) восклицательные предложения
2) метафора 5) лексический повтор 8) монолог
3) фразеологизм 6) диалог 9) сравнение

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Вариант 2

Часть 2

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1 )Считается, что тёмная энергия является движущей силой, которая обеспечивает постоянное расширение Вселенной. (2)В таком случае наблюдение нескольких слияний чёрных дыр может подсказать природу Вселенной, <…> частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике. (З)Сравнивая мощность столкновения, определённую с помощью обычных телескопов, с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами, можно определить, как далеко произошло событие и насколько расширилось пространство за то время, пока волны летели к Земле.

Задание 1.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)     Учёные давно изучают природу Вселенной, но именно наблюдение столкновения и слияния чёрных дыр стало прорывом в их исследовательской деятельности, подтвердив многие гипотезы.

2)     При сравнении мощности столкновения чёрных дыр с силой гравитационных колебаний тёмная энергия, которую считают движущей силой расширения Вселенной, может подсказать природу Вселенной.

3)     Частота и амплитуда волн тёмной энергии многое говорят о чёрных дырах, слияние которых может подсказать природу Вселенной в случае сравнения мощности столкновения с силой гравитационных колебаний.

4)     Считается, что мощность столкновения чёрных дыр можно определить с помощью обычных телескопов: достаточно сравнить её с силой гравитационных колебаний, измеренных детекторами.

5)     Частота и амплитуда волн многое говорят об их источнике: в частности, определив длину волны, можно понять, насколько далеко произошло событие.

Читайте также:  Кто несли повинности в пользу князя

Задание 2.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

несмотря на это,

зато

ведь

поэтому

напротив,

Задание 3.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в котрой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Волна, -ы, мн. Волны, волн, волнам и волнам; ж.

1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-гоубой).

2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в.

3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на некотором расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. Бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма.

4. Гимнастический, танцевальный и т.п. элемент в виде прогиба, колебательных движений. Выполнение волн гимнастикой. В танце живота в. занимает особое место.

Задание 4.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

дОсуха

мозАичный

приручЁнный

бралА

исчЕрпать

Задание 5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге проводится на КОМФОРТАБЕЛЬНОМ поезде.

Олимпийская золотая медаль — это, пожалуй, самый ЖЕЛАННЫЙ спортивный приз. ЛИЧНОСТНЫЙ рост — это максимальное развитие способностей, талантов человека, реализация потенциала, заложенного с момента появления на свет.

Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАШЕНЫЙ порошок. ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к обязанностям не приносит общественно значимой пользы и заслуживает осуждения.

Задание 6.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пачка МАКАРОНОВ

ПЯТЬЮСТАМИ книгами

более ВСПЫЛЬЧИВЫЙ

с ОБЕИХ позиций

ИСПЕКИ пирог

Задание 7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

A) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Предложения

1) Сверкающий тёплый просвет в облаках, отражённый в воде и поддержанный отсветами на земле, ведёт борьбу с огромными тёмными и холодными тучами и бегущими по земле тенями.

2) В картине легко различается композиционный центр, к которому сходились основные линии пейзажа — очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу.

3) Запах белой гвоздики, нагретой солнцем, распространился по всему вагону.

4) Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие стремительные мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.

5) Художник просто перенёс на полотно наполненные свои детские воспоминания шорохом волн у причала, запахами шумного порта и перламутровыми бликами на воде.

6)Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то дождя.

7) Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».

8) Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».

9) И. Э. Грабарь был не только художником, мастером пейзажа, натюрморта, портрета, а также историком искусства, музейным деятелем, создателем реставрационных мастерских.

Задание 8.

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

п..лисадник

пок..сившийся

мет..орология

заб..раться

изм..рение

Задание 9.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..гон, и..печь

роз..ск, с..змала

вз..скать, по..грать

пр..рвать, пр..людно

пр..дедушка, д..бавил

Задание 10.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ножн..чки

расчётл..вый

удоста..вавший

милост..вый

продл..вать

Задание 11.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

организу..мый

стро..мый (город)

(полезные) ископа..мые

удво..нный

колебл..шься

Задание 12.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ещё (НЕ)ЗНАЯ ничего о микробиологии, древние люди заботились о том, чтобы земля была плодородной.

Вследствие (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИХСЯ из года в год пожаров лес на горах был совершенно уничтожен.

Я предпочитаю не отрицать ничего того, что (НЕ)ПРОВЕРЕНО на собственном опыте.

Представители конкурентной стороны (НЕ)ГОДОВАЛИ: был упущен такой выгодный долгосрочный контракт.

Очередной ответ студента на дополнительный вопрос экзаменатора был далеко (НЕ)ТОЧЕН.

Задание 13.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ЗЛО иногда и добром отвечают: а (НА)ВСТРЕЧУ добру и другое добро родится. (С)ЛЕВА, за барьером, (КАК)БУДТО в гигантском провале, пустынный зал, где происходят все почтовые операции, а над ним возносится стеклянный купол. Лейтенант, построив весь взвод (ПО)ДВОЕ, повёл нас через лес, (НЕ)СМОТРЯ на наступавшие сумерки.

Я думал, ЧТО(БЫ) мне сказать отцу (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нашего вчерашнего разговора.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось (С)НОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.

Задание 14.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

По городу расположе(1)ы на каналах дровя(2)ые биржи. Привезё(3)ые по воде дрова лежат сложе(4)ыми на набережных, откуда их нрузят на телеги и развозят по домам.

Задание 15.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Холод либо тормозит жизненные функции организма либо вынуждает его к защите.

2) Ветер закручивал листья в осеннюю карусель да закидывал их в окна домов.

3) Агентство проводит исследования во всех областях электронной передачи данных и управляет постами прослушивания и перехвата сигналов во всём мире.

4) На сайте пользователи могут получить ответ на заданный вопрос или же ознакомиться с ранее заданными вопросами и ответами.

5) Императора отличала широта интересов и кругозора и философия была его основным увлечением.

Задание 16.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию (1) искусно сделанных (2) масок (3) используемых во время церемоний и празднеств (4) свидетельствует об особой роли орнамента.

Задание 17.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Двенадцать … Сейчас (1) наверно (2)

Прошёл он через посты.

Час… Сейчас он добрался

к подножию высоты . .

Два … Он теперь (3) должно быть (4)

Ползёт на самый хребет.

Три… Поскорей бы, чтобы

Его не застал ( 5) рассвет.

(К. М. Симонов)

Задание 18.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Первая экскурсия по городу (1) с видами (2) которого (3) вы давно знакомы по книгам, альбома и открыткам (4) оставляет самые яркие впечатления.

Задание 19.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1) Брестская крепость. (2)Совсем недалеко она от Москвы: меньше суток идёт поезд. (З)Все, кто бывает в тех краях, обязательно приходят в крепость.

(4) 3десь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни. (б)Сдержанные экскурсоводы сопровождают группы по местам боёв, и вы можете спуститься в подвалы 333-го полка, прикоснуться к оплавленным огнемётами кирпичам, пройти к Тереспольским и Холмским воротам или молча постоять под сводами бывшего костёла.

Читайте также:  Сыроедение вред или польза опыт

(6) Не спешите. (7)Вспомните. (8)И поклонитесь.

(9)В музее вам покажут оружие, которое когда-то стреляло, и солдатские башмаки, которые кто-то торопливо зашнуровывал ранним утром 22 июня. (10)Вам покажут личные вещи защитников и расскажут, как сходили с ума от жажды, отдавая воду детям… (11)И вы непременно остановитесь возле знамени — единственного знамени, которое пока нашли в крепости. (12)Но знамёна ищут.
(13) Ищут, потому что крепость не сдалась, и немцы не захватили здесь ни одного боевого стяга.

(14) Крепость не пала. (15)Крепость истекла кровью.

(16) Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны.
(17) На десятом, в апреле 1942 года. (18)Почти год сражался этот человек. (19)Год боёв в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. (20)Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был советский солдат.

(21) Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. (22)Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почётный караул.

(23) Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. (24)Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. (25)Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2 ИЮЛЯ 1941 ГОДА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ (фамилия неизвестна) И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

(26) Целый день старая женщина читает эту надпись. (27)Стоит возле неё, точно в почётном карауле. (28)Уходит. (29)Приносит цветы. (30)И снова стоит, и снова читает. (31)Читает одно имя. (32)Семь букв: “НИКОЛАЙ”.

(ЗЗ)Шумный вокзал живёт привычной жизнью. (34)Приходят и уходят поезда, дикторы объявляют, что люди не должны забывать билеты, гремит музыка, громко смеются люди. (35)И возле мраморной доски тихо стоит старая женщина.

(36) Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья.
(37) Важно только то, за что они сражались.
(По Б. Л. Васильеву*)
* Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский писатель.

Задание 20.

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Вторая мировая война началась с взятия Брестской крепости.

2) В Брестской крепости нет музея, где бы хранились реликвии времён Великой Отечественной войны: личные вещи защитников крепости сохранить не удалось.

3) Неизвестный советский солдат в одиночку защищал Брестскую крепость, и только на десятом месяце войны немцы смогли его взять: это произошло в апреле 1942 года.

4) Старая женщина ежегодно приезжает в Брест, но никогда не посещает крепость: она остаётся на вокзале.

5) Точных данных о защите Брестской крепости не осталось: всё обросло легендами.

Задание 21.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. Предложение 12 называют причину того, о чем говорится в предложении 13.

2. Предложение 22 раскрывает содержание предложения 21.

3. В предложениях 26-30 содержится повествование.

4. Предложения 33 и 34 противопоставлены по содержанию.

5. В предложениях 36, 37 представлено рассуждение.

Задание 22.

Из предложений 9-13 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Задание 23.

Среди предложений 26-36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите намер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на месте пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ ” 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание 24.

Брестскую крепость автор описывает при помощи такого тропа, как (А)_____(„помнят эти камни” в предложении 4, „крепость истекла кровью” в предложении 15). Обращаясь к каждому из нас, Б. Л. Васильев использует синтаксическое средство — (Б)_______ (предложения 6-8), звучащее как совет человека, прошедшего войну. Сердце щемит, когда читаешь об утратившей на войне сына женщине, переживания которой автор передаёт с помощью таких приёмов, как (В)______ (предложения 21 и 23, 24 и 25) и (Г)______________________ (предложения 34 и 35).

Список терминов:

1) синонимы

2) противопоставление

3) эпитет

4) олицетворение

5) книжная лексика

6) анафора

7) односоставные предложения

8) риторическое восклицание

9) разговорная лексика

Задание 25.

Напишите со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тексту.

Сфор­му­ли­руй­те и про­ком­мен­ти­руй­те одну из проблем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста (избегайте чрез­мер­но­го цитирования).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рассказчика). Напишите, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го текста. Объ­яс­ни­те почему. Свой ответ аргументируйте, опи­ра­ясь в первую очередь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учитываются пер­вые два аргумента).

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Работа, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тексту), не оценивается. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём баллов.

Сочинение пи­ши­те аккуратно, раз­бор­чи­вым почерком.

Ответы.


1 – 23 или 32

2 – ведь

3 – 2

4 – мозаичный

5 – красящий

6 – макарон

7 – 29875

8 – забираться

9 – розысксызмала или сызмаларозыск

10 – продлевать

11 – строимый

12 – негодовали

13 – впоследствииснова или сновавпоследствии

14 – 12 или 21

15 – 15 или 51

16 – 34 или 43

17 – 1234 или любая другая последовательность цифр

18 – 14 или 41

19 – 124 или любая другая последовательность цифр

20 – 125 или любая другая последовательность цифр

21 – 235 или любая другая последовательность цифр

22 – знаменистяга или стягазнамени

23 – 2736 или 3627

24 – 4762

25. Примерный круг проблем

1. Проблема памяти о Великой Отечественной войне. (Почему люди хранят память о событиях 1941-1945 годов?)

2. Проблема мужества солдат на войне. (В чем проявлялось мужество солдат в годы войны?)

3. Проблема силы родительской любви. (Насколько сильна родительская любовь?)

Авторская позиция

1. Люди до сих пор помнят события Великой Отечественной войны, ведь в те годы погибло множество солдат, героически сражавшихся за свою Родину. Помнят созидатели и посетители музеев, помнят участники почетного караула, помнят родители, потерявшие детей.

2. О мужестве солдат можно судить по тем подвигам, которые они совершали в годы войны: жертвуя своими жизнями, преодолевая голод и жажду, самоотврженно защищая Брестскую крепость, обороняя вокзал Бреста.

3. Родители способны настолько сильно любить своих детей, что даже после смерти сыновей ежегодно приезжают к месту их гибели, чтобы почтить память о них.

Источник: ЕГЭ Русский язык И.П. Цыбулько Типовые экзаменационные варианты 2017

Источник