Цветок гиппиус его польза и фото

Цветок гиппиус его польза и фото thumbnail
Цветок гиппиус его польза и фото Цветок гиппиус его польза и фото

Цветок гиппиус его польза и фото

Цветок гиппиус его польза и фото

Клуб любителей гибискусов FlowersWeb.infoКлуб любителей гибискусов FlowersWeb.info
Скорая помощь растениям, реанимацияСкорая помощь растениям, реанимация

Главная / Форумы / Форумы по семействам / Клубневые и луковичные растения / Что происходит с гиппиусом?

Страницы:
1

 

Елизавета Щеглова
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 1097
Регистрация: 14.02.2005

#1

06.05.2005 00:52:25

Каждый год  в конце весны – в начале лета у меня одно и то же начинается: в конце зимы гиппиус дает листья – большие и здоровые, они зеленеют до конца весны, а потом начиная с того листа, что вырос первым, начинают желтеть, при этом оставаясь мягкими, не сохнут, постепенно листь как бы сгнивает на корню и я его отрываю, но луковица абсолютно здоровая – твердая, зеленая, никаких следов гнили или болезни. Может это быть, что мои луковицы просто предпочитают идти спать весной вместо осени? Или я где-то в уходе напортачила. Но я все делаю как Соседка меня учила (здесь, на форуме). Стоят они у меня пока на восточном окне (будут теплее – выставлю на улицу), поливаю с удобрениями, не часто, жду пока земля не просохнет как следует. Помогите, пожалуйста!

You never know how far you can go until you try.

 

Boy Winter
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 906
Регистрация: 29.04.2004

#2

06.05.2005 02:15:49

Вообще, это странное поведение. Так себя вели несколько моих гиппов после покупки, но тогда они перебаливали. Мне не нравится такое маленькое время жизни листьев. Что предпринять, пока даже и не предложу: у моих это все постепенно нормализовалось (в течение нескольких лет, у одного).

Москва

 

alek

Пользователь

Сообщений: 1991
Регистрация: 24.04.2004

alek

#3

06.05.2005 07:55:34

Цитата
Елизавета Щеглова пишет:
Помогите, пожалуйста!

Это может быть как нормальным , так и нет.
Если количество листьев 12 и лезут новые такое поведение нормально. 1 лист растение пускает в луковку. Совсем не давно так обновились у самого 4 листа на нецветшем растении.
Если 1-5 листов и такая картина-имхо проблемма в недостаточном качестве корневой системы или недостатке влаги у корней или банальном гниении.
При недостатке корневой системы отправляю в стакан с водой до нормального начала роста ботвы, потом сажаю снова. Все остальное уже прописывали.

Задавать вопросы тоже нужно уметь.

 

Boy Winter
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 906
Регистрация: 29.04.2004

#4

06.05.2005 12:47:12

alek, ты знаешь, у моего Рапидо и с корнями все было более-менее неплохо, и полив был регулярный, и не гнил он – а все равно листья держал максимум месяца по 2. Так продолжалось года 4, потом он постепенно вошел в норму. Кстати сказать, продали мне его пересушенным и с 3 довольно большими стрелами при этом.

Москва

 

alek

Пользователь

Сообщений: 1991
Регистрация: 24.04.2004

alek

#5

06.05.2005 17:16:24

И такое бывает , когда растение(луковица ) измучено. Как только по его разумению излишек в листе сушит в луковку. В этом случае просто азот увеличить.
Интересно мои азотообеспеченные до какой длины лист отрастят…пока максимум 90см.

Задавать вопросы тоже нужно уметь.

 

Boy Winter
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 906
Регистрация: 29.04.2004

#6

06.05.2005 19:14:13

Мало, у меня Соверейн больше метра выгонял  

Москва

 

Елизавета Щеглова
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 1097
Регистрация: 14.02.2005

#7

06.05.2005 21:15:31

Цитата
alek пишет:
Если количество листьев 12 и лезут новые такое поведение нормально.

У меня на нем всего четыре листа. Но у меня маленькие луковицы. Я где-то раньше уже жаловалась, что когда я эти луковицы купила (голландцы), то пыталась за ними ухаживать по американским советам на коробках и в книгах, но все чего я добилась, что луковицы мои “усели” и перестали цвести, вот я теперь пытаюсь исправить ситуацию.

Цитата
alek пишет:
Если 1-5 листов и такая картина-имхо проблемма в недостаточном качестве корневой системы или недостатке влаги у корней

Как мне определить если у них достаточная корневая система, какого размера должен быть корневой ком? Как мне определить недостаток влаги у корней? Я поливаю примерно раз внеделю, смотрю если земля хорошо подсохла.

Цитата
alek пишет:
При недостатке корневой системы отправляю в стакан с водой до нормального начала роста ботвы

Что значит “нормальный рост ботвы”? Сколько листьев должно быть и какого размера?

You never know how far you can go until you try.

 

alek

Пользователь

Сообщений: 1991
Регистрация: 24.04.2004

alek

#8

07.05.2005 11:52:29

Цитата
Елизавета Щеглова пишет:
Но у меня маленькие луковицы

Вот причина. Нормально это 6+ листьев. В этом случае после периода покоя луковка будет цвести , конечно когда ее диаметр достаточен.
У вас все нормально, судя по детальному описанию, давайте азотно калийные удобрямсы и все будет хорошо. Гиппы, как и многие другие растючки(фуксы, нибиски , олики) начинают замечательно расти когда корни заполнили весь ком и идут по внутреннему периметру емкости. Посему, оптимально на 5л около 2-3 луковок давать. Или 0,5-1л на одну луковицу.

Задавать вопросы тоже нужно уметь.

 

Елизавета Щеглова
Цветок гиппиус его польза и фото

Пользователь

Сообщений: 1097
Регистрация: 14.02.2005

#9

23.05.2005 06:01:47

Цитата
alek пишет:
Гиппы, как и многие другие растючки(фуксы, нибиски , олики) начинают замечательно расти когда корни заполнили весь ком и идут по внутреннему периметру емкости.

Новая проблема у меня с тем же гиппом: сегодня выносила их на улицу , а у меня из горшка он и вывалился! Я посмотрела, а унего нет корней!!! Всего три крепких здоровых белых корня, длиной сантиметра по два. И все! Ни гнили, ни следов других корней, ничего, и сухая коричневая верхняя шкурка с него свалилась, под ней крепкая зеленая луковица и при ней детка с одним листком, так на детке корней больше и они длинее, чем на родителе. Чтог это такое и что мне делать?

You never know how far you can go until you try.

 

alek

Пользователь

Сообщений: 1991
Регистрация: 24.04.2004

alek

#10

23.05.2005 08:09:13

Цитата
Елизавета Щеглова пишет:
Чтог это такое и что мне делать?

Часто бывает при недостаточном поливе, вообще некоторые луковицы просто имеют такой норов бестолковый. Детку отделите и посадите. Далее обычно. Как корни наростить смотрите топы. В воде луковица почти всегда сменит прежние корни, даже здоровые.

Задавать вопросы тоже нужно уметь.

Страницы:
1

Читают тему

 
Читайте также:  Конжаковая камедь что это польза и вред

Источник

 ñòàòüå ðàññìàòðèâàþòñÿ ëèðè÷åñêèå ñòèõîòâîðåíèÿ Ç. Í. Ãèïïèóñ, îáúåäèíåííûå öâåòî÷íîé îáðàçíîñòüþ. Ïîä÷åðêèâàåòñÿ, ÷òî ãèïïèóñîâñêîå âîñïðèÿòèå òåõ èëè èíûõ öâåòîâ íå ñîâïàäàåò ñ îáùåïðèíÿòûìè ïðåäñòàâëåíèÿìè î íèõ, çàêðåïëåííûå â ëåãåíäàõ è ìèôàõ. Îòìå÷àåòñÿ ñâÿçü öâåòî÷íîãî ìîòèâà ñ öåíòðàëüíîé â ïîýçèè Ãèïïèóñ òåìîé ñìåðòè.               
Êëþ÷åâûå ñëîâà: Ç. Í. Ãèïïèóñ, ëèðè÷åñêîå ñòèõîòâîðåíèå, ñèìâîë, öâåòî÷íàÿ îáðàçíîñòü.

Ìèð ðàñòåíèé â ïîýçèè Ç. Í. Ãèïïèóñ ïðåäñòàâëåí è äåðåâüÿìè, è òðàâàìè, íî îñîáîå ìåñòî â íåì ïðèíàäëåæèò öâåòàì. Öåëü äàííîãî ñîîáùåíèÿ – óâèäåòü «öâåòî÷íûé êîâåð», «ñîòêàííûé» ïîýòåññîé. Ëèðèêå Ãèïïèóñ ïîñâÿùåí ðÿä èññëåäîâàòåëüñêèõ ðàáîò, îäíàêî ñðåäè íèõ íåò òàêèõ, â êîòîðûõ áû öâåòî÷íàÿ ñèìâîëèêà èçó÷àëàñü êàê ñàìîñòîÿòåëüíûé ýëåìåíò ïîýòèêè.  íàøó çàäà÷ó âõîäèò ðàññìîòðåòü öâåòî÷íóþ îáðàçíîñòü íåñêîëüêèõ ãèïïèóñîâñêèõ ñòèõîòâîðåíèé, íàèáîëåå ðåïðåçåíòàòèâíûõ â ïëàíå âûáðàííîé íàìè òåìû.
Öâåòîê â ëèðèêå Ãèïïèóñ îêàçûâàåòñÿ íåèçìåííûì àòðèáóòîì êàê ïðèðîäíîãî óíèâåðñóìà, òàê è ïðèíàäëåæàùåãî ëèðè÷åñêîé ãåðîèíå çàìêíóòîãî ïðîñòðàíñòâà, íàïðèìåð, âíóòðåííåãî óáðàíñòâà ïîìåùåíèÿ (äîìà, êîìíàòû, ïèñüìåííîãî ñòîëà). Öâåòîê è êàê óñòîé÷èâàÿ ïðèìåòà ïåéçàæà, è êàê äåòàëü èíòåðüåðà ìîæåò âûñòóïàòü â ñâîåì ïðÿìîì çíà÷åíèè, à ìîæåò âîñïðèíèìàòüñÿ è êàê ñèìâîë. Êàê ëþáîé ñèìâîë, öâåòîê àìáèâàëåíòåí: îäíî è òî æå ðàñòåíèå ìîæåò èìåòü êàê ïîëîæèòåëüíûå, òàê è îòðèöàòåëüíûå êîííîòàöèè. ×òîáû óáåäèòüñÿ â ýòîì, îáðàòèìñÿ ê êîíêðåòíûì ïðèìåðàì.
Íåñîìíåííûé èíòåðåñ â ýòîì ïëàíå ïðåäñòàâëÿåò ñòèõîòâîðåíèå «Ìèíäàëüíûé öâåòîê» (1911). Èçâåñòíî, ÷òî ñ áèáëåéñêèõ âðåìåí è äî íàøèõ äíåé öâåòû ìèíäàëÿ ñëóæàò ñèìâîëîì êðàñîòû, íàäåæäû è âîçðîæäåíèÿ. Òàê, ïîðòóãàëüñêàÿ ëåãåíäà ãëàñèò, ÷òî «êîãäà ïðèíöåññà Ðîìàêèÿ òîñêîâàëà ïî ñíåãàì ñâîåé ðîäèíû, åå ñóïðóã ; êîðîëü Àëü-Ìóòàìèä ; ïî ñîâåòó ñàìûõ ìóäðûõ ëþäåé ñâîåãî êîðîëåâñòâà ïðèêàçàë ïîñàäèòü íà õîëìàõ âîêðóã äâîðöà òûñÿ÷è ìèíäàëüíûõ äåðåâüåâ. È îäíàæäû, êîãäà ïðèíöåññà îòêðûëà îêíà ñâîåé ñïàëüíè è óâèäåëà äåðåâüÿ, ïîêðûòûå áåëûìè öâåòàìè, åé ïî÷óäèëîñü, ÷òî ýòî çàñíåæåííûå ðàâíèíû åå ðîäèíû. Åå ãðóñòü ðàçâåÿëàñü, à æèòåëè êîðîëåâñòâà, äîâîëüíûå ñ÷àñòüåì ñâîèõ ïîâåëèòåëåé, íà âñåõ ïîëÿõ ïîñàäèëè ìèíäàëüíûå äåðåâüÿ» [5, ñ. 266]. Ñîãëàñíî ãðå÷åñêîé ëåãåíäå, «ìîëîäîé ÷åëîâåê âîçâðàùàåòñÿ êî äíþ ñâàäüáû íà ðîäíóþ çåìëþ, íî åãî âîçëþáëåííàÿ, óâåðåííàÿ â òîì, ÷òî îí óæå áîëüøå íèêîãäà íå âåðíåòñÿ, êîí÷àåò æèçíü ñàìîóáèéñòâîì. Áîãè, ãëóáîêî òðîíóòûå ïðîèñõîäÿùèì, ïðåâðàùàþò åå â ìèíäàëüíîå äåðåâî.  äåíü ñâîåãî âîçâðàùåíèÿ þíîøà íàõîäèò ëèøü ýòî äåðåâî, êîòîðîå òóò æå ðàñöâåòàåò òûñÿ÷àìè öâåòîâ». Êðîìå òîãî, «ìèíäàëüíûå öâåòû îçíà÷àþò Õðèñòà êàê èñòî÷íèê âñÿêîé æèçíè» [5, ñ. 267].
 Â ñòèõîòâîðåíèè «Ìèíäàëüíûé öâåòîê» öåíòðàëüíûé îáðàç ïîëó÷àåò òîëêîâàíèå, íå ñîâïàäàþùåå ñ òåìè, ÷òî çàêðåïëåíû â óêàçàííûõ ëåãåíäàõ.  íà÷àëå ñòèõîòâîðåíèÿ ëèðè÷åñêèé ãåðîé îáðàùàåòñÿ ê ýòîìó «ðîçîâî-áåëîìó» öâåòêó, íàçûâàÿ åãî «òåïëûì» è «ãîðüêèì». Àâòîðñêîå îïðåäåëåíèå, ñîåäèíÿÿ, õîòÿ è ðàçíîïîëîæåííûå ñâîéñòâà ïðåäìåòà (îñÿçàòåëüíûå è âêóñîâûå), ïðîòèâîïîñòàâëÿåò èõ äðóã äðóãó: ïðèÿòíîå (òåïëîå) ïðîòèâîñòîèò íåïðèÿòíîìó (ãîðüêîìó). Íåãàòèâíûå àññîöèàöèè äàëåå óñèëèâàþòñÿ: ñ ìèíäàëüíûì öâåòêîì àññîöèèðóåòñÿ ëîæíàÿ íàäåæäà. Âíåøíåå ñîâåðøåíñòâî è êðàñîòà öâåòêà îêàçûâàåòñÿ îáìàí÷èâûìè. «Îíåìåëûé äóõ» ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ íå â ñèëàõ ïðåîäîëåòü åãî ÷àðû. Çàïóòàííîñòü ñèòóàöèè ïåðåäàåòñÿ ñ ïîìîùüþ îáðàçà êëóáêà, «ñèìâîëèçèðóþùåãî õàîòè÷íóþ ñôåðó, ñîñòîÿùóþ èç ðàçëè÷íûõ ýëåìåíòîâ, òåñíî ñâÿçàííûõ ìåæäó ñîáîé, ñôåðó, îòëè÷èòåëüíîé ïðèìåòîé êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ îòñóòñòâèå âûõîäà» [4, ñ. 105]. «Õðóïêîñòü», «òîíêîñòü», «áåççàùèòíîñòü» ìèíäàëüíîãî öâåòêà íå ìåøàåò åìó áóêâàëüíî èñïåïåëÿòü ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ: «èçúåäåííûé äûìîì è ãàðüþ, çàäàâëåííûé òåì, ÷òî ëþáëþ» [2, ñ. 166], ãåðîé îñòàåòñÿ â åãî âëàñòè, ïîãëîùàåòñÿ èì, óòðà÷èâàåò ñåáÿ, ïðåâðàùàåòñÿ â ïîëçóùóþ «äðîæàùóþ òâàðü».  ôèíàëå ñ îáðàçîì áåëîãî ìèíäàëüíîãî öâåòêà àññîöèèðóåòñÿ öèàíèñòûé êàëèé – ñîâïàäàþùèé ñ íèì ïî öâåòó áåëûé ïîðîøîê, îòðàâà, íåñóùàÿ ñìåðòü. Ñòèõîòâîðåíèå èìååò êîëüöåâóþ êîìïîçèöèþ.  äàííîì ñëó÷àå îíà «ìàòåðèàëèçóåò» èäåþ áåçûñõîäíîñòè, çàìêíóòîãî êðóãà, èç êîòîðîãî ëèðè÷åñêèé ãåðîé íå â ñèëàõ âûðâàòüñÿ. Íå ñëó÷àéíî â çàêëþ÷èòåëüíîé ñòðîôå âíîâü âîçíèêàåò îáðàç êëóáêà-õàîñà, â ñî÷åòàíèè ñ «áåãóùèìè» îãíÿìè ïåðåäàþùèé îùóùåíèå íàñòóïàþùåé àãîíèè.
Ðàñõîäèòñÿ ñ îáùåïðèíÿòûì è âîñïðèÿòèå Ãèïïèóñ ëþòèêà. Èñòîðèÿ ëþòèêà, ìàëåíüêîãî øåëêîâèñòîãî æåëòîãî öâåòêà, ñâîèìè  èñòîðè÷åñêèìè êîðíÿìè óõîäèò â àíòè÷íîñòü. Ëåãåíäû î öâåòàõ ãëàñÿò, ÷òî ëþòèê áûë ñèìâîëîì áîãà Àðåñà, îçíà÷àë íåäîáðîæåëàòåëüíîå îòíîøåíèå è äàæå áåçóìèå. Íà Ðóñè ýòî áûë öâåòîê Ïåðóíà – ïîêðîâèòåëÿ âîèíñòâà. Ëàòèíñêîå íàçâàíèå öâåòêà – Ranunculus (÷òî â ïåðåâîäå çíà÷èò «ëÿãóøêà») – îòñûëàåò ê äðåâíåãðå÷åñêîìó ìèôó, ðàññêàçûâàþùåìó î òîì, êàê «áîãèíÿ Ëåòà, ñïàñàÿñü îò çìåÿ, ïðåâðàòèëà æèòåëåé îäíîãî ñåëåíèÿ â ëÿãóøåê è ïîñåëèëà èõ ñðåäè ëþòèêîâ çà òî, ÷òî îíè îòêàçàëèñü ïðèþòèòü åå». <…> Ñîãëàñíî îäíîé èç õðèñòèàíñêèõ ëåãåíä «ñðåäè ëþòèêîâ ïûòàëñÿ ñïðÿòàòüñÿ äüÿâîë îò Àðõàíãåëà Ìèõàèëà, ïîýòîìó öâåòîê è ïðîçâàëè çëûì, ëþòûì, æåñòîêèì»  [3, ñ. 188]. Ëþòèê ó÷àñòâóåò â ïå÷àëüíîé èñòîðèè Ðîìåî è Äæóëüåòòû: Øåêñïèð áûë çíàêîì ñ èçâåñòíûì áîòàíèêîì Øåðàðäîì, êîòîðûé óâëåêàëñÿ ðàçâåäåíèåì ëþòèêîâ è óòâåðæäàë: «ßäû ëþòèêîâ ñîâñåì íå îïàñíû, è åñëè óìåëî èñïîëüçîâàòü èõ ñèëó, òî ÿä ìîæíî îáðàòèòü ñåáå íà ïîëüçó» [3, ñ. 189]. Èìåííî òàêèì áûë â ïüåñå çàìûñåë àïòåêàðÿ Ëîðåíöî: ïîëó÷èâ îò íåãî ñíàäîáüå, Äæóëüåòòà ïîãðóæàåòñÿ â ãëóáîêèé ñîí, ïîäîáíûé ñìåðòè.
Ãèïïèóñ ïîñâÿùàåò ëþòèêàì îòäåëüíîå ñòèõîòâîðåíèå «Ëóãîâûå ëþòèêè» (1902). Çäåñü ñ äàííûì öâåòêîì ñîïðÿæåí ðÿä äîïîëíèòåëüíûõ ñìûñëîâ, îäèí èç êîòîðûõ ñâÿçàí ñ ìîòèâîì èñêëþ÷èòåëüíîñòè. Âñå ñòèõîòâîðåíèå – ýòî ìîíîëîã ëþòèêîâ, ñòðåìÿùèõñÿ, ñ îäíîé ñòîðîíû, óáåäèòü ÷èòàòåëÿ / ñëóøàòåëÿ â òîì, ÷òî îíè «òî æå öâåòåíüå / Ñðåäü ëóãà öâåòíîãî» [2, ñ. 86], ñ äðóãîé – ïîä÷åðêíóòü ñîáñòâåííóþ èñêëþ÷èòåëüíîñòü (ëþòèêè «ðîñòà èíîãî» – âûøå ïðî÷åãî ðàçíîòðàâüÿ è «ëîì÷å», íåæíåå îñòàëüíûõ öâåòîâ). Âîçâûøàþùèåñÿ íàä öâåòî÷íûì êîâðîì, ëþòèêè áëèæå ê íåáó, ê ñîëíöó («Íàì – íåáî âèäíåå, / È ñîëíöå íàì áëèæå») [2, ñ. 86].  «Ëóãîâûõ ëþòèêàõ» ðå÷ü èäåò î öâåòàõ. Ïîíÿòíî, ÷òî çà öâåòàìè – ëþäè, èñêëþ÷èòåëüíûå, ñèëüíûå, âîçâûøàþùèåñÿ íàä «òîëïîé» è âìåñòå ñ òåì – ëþäè, «ëîìêèå» (ñëàáûå), áåççàùèòíûå.
Ñòèõîòâîðåíèå «Íè÷åãî» (1903) ñòðîèòñÿ íà ñî-ïðîòèâîïîñòàâëåíèè ÷åëîâåêà è öâåòîâ. Âðåìÿ áåñïîùàäíî, êàê ê ÷åëîâåêó, òàê è ê öâåòàì. Íî, ñîãëàñíî àâòîðñêîé ëîãèêå, öâåòû ñðåçàþòñÿ âðåìåíåì òàê, ÷òî ïîä çåìëåé öåëûìè îñòàþòñÿ êîðíè. Ó ÷åëîâåêà æå «æèçíü» è «ðàçóì» ñ êîðíåì âûðûâàþò âñå, «÷òî ïðåêðàñíî». Öâåòû, ñîõðàíèâ êîðíè, ìîãóò ðàñöâåñòè ñíîâà. Äóøà ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ â ñõâàòêå ñ «æèçíüþ» è «ðàçóìîì» ëèøàåòñÿ êîðíåé – îïîð, îïóñòîøàåòñÿ: «Â äóøå ïîñëå âàñ – íè÷åãî, íè÷åãî!» [2, ñ. 110].
Îäíèì èç ïîêàçàòåëüíûõ â ïëàíå ðåàëèçàöèè öâåòî÷íîé ñèìâîëèêè â òâîð÷åñòâå Ãèïïèóñ ÿâëÿåòñÿ ñòèõîòâîðåíèå «Öâåòû íî÷è» (1894). Îíî ñîñòîèò èç ñåìè ñòðîô, èìååò êîëüöåâóþ êîìïîçèöèþ: ïåðâàÿ ñòðîôà ïî÷òè äîñëîâíî ïîâòîðÿåòñÿ â ïîñëåäíåé.  íà÷àëå è â êîíöå ñòèõîòâîðåíèÿ çâó÷èò îáðàùåííûé ê «ãîðîäó è ìèðó» ñòðàñòíûé ïðèçûâ ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ íå âåðèòü íî÷è («Î, íî÷íîìó ÷àñó íå âåðüòå!». «Î, ÷àñó íî÷íîìó íå âåðüòå» [2, ñ. 56, 57]). Ñ õðèñòèàíñêîé òî÷êè çðåíèÿ, íî÷ü – ýòî «âðåìÿ èñêóøåíèé è îïàñíîñòåé (“Áîã äàðîâàë äåíü æèâûì, à íî÷ü îòäàë ìåðòâûì”)» [6]. Ó Ãèïïèóñ íî÷üþ ïðîáóæäàþòñÿ «çëûå öâåòû», îíè íîñèòåëè «çëîé êðàñîòû», ïðèòÿãàòåëüíîé è îïàñíîé. Êàê èçâåñòíî, «ïîíÿòèå «êðàñîòû çëà» áûëî ââåäåíî Àâãóñòèíîì Áëàæåííûì â êà÷åñòâå àíòèòåçû «êðàñîòû äîáðà» [1, ñ. 232]. Ñòèõîòâîðåíèå ñòðîèòñÿ íà ïðîòèâîïîñòàâëåíèè æèâîãî è ìåðòâîãî, ïðè÷åì íîñèòåëåì ìåðòâîãî íà÷àëà îêàçûâàþòñÿ öâåòû, îæèâàþùèå òîãäà, êîãäà ëþäè îêàçûâàþòñÿ «áëèçêè ñìåðòè». Èìåííî öâåòû óãðîæàþò æèçíè ëþäåé. Ñîçíàíèå ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ íàäåëÿåò èõ àíòðîïîìîðôíûìè ïðèçíàêàìè. Ãåðîé æäåò îò íèõ èçìåíû, åìó êàæåòñÿ, ÷òî îíè íåíàâèäÿò åãî. Öâåòû «øåëåñòÿò, øåâåëÿòñÿ, äûøàò», âñå, ÷òî îí äóìàåò, «çíàþò, ñëûøàò». Åìó êàæåòñÿ, ÷òî îíè îðãàíèçóþò ïðîòèâ íåãî íàñòîÿùèé çàãîâîð: «È ìåíÿ îòðàâèòü õîòÿò» [2, ñ. 57]. Ïðèìå÷àòåëüíî, ÷òî ïðèâåäåííûé ðÿä ãëàãîëîâ íåñîâåðøåííîãî âèäà çàêàí÷èâàåòñÿ ãëàãîëîì ñîâåðøåííîãî âèäà «îòðàâèòü», êîòîðûé óêàçûâàåò íà êîíå÷íóþ öåëü äåéñòâèÿ. Äóðìàíÿùèé àðîìàò öâåòîâ «äóøåí è ñìåë», öâåòû óïîäîáëÿþòñÿ íåñóùèì ñìåðòü ñòðåëàì, óéòè îò êîòîðûõ íåâîçìîæíî, èçáåæàòü èõ íåëüçÿ. Öâåòû-óáèéöû áóêâàëüíî ïðåñëåäóþò ãåðîÿ, îáðåêàÿ åãî íà ãèáåëü.
ßäîâèòûå öâåòû çàñòàâëÿþò âñïîìíèòü ëåãåíäû î ñâåðõúåñòåñòâåííûõ ñèëàõ, ïîäâåðæåííûõ ñàòàíå èëè äüÿâîëè÷åñêîìó âîçäåéñòâèþ, î âàìïèðèçìå, î ïðîáóæäåíèè â òåìíîå âðåìÿ ñóòîê ðàçíîé íå÷èñòè.  ïÿòîé ñòðîôå ðîäîâîå ïîíÿòèå öâåòêà êîíêðåòèçèðóåòñÿ â îáðàçå – àðóìà. «Àðóì – ýòî êðàñèâåéøèé ýêçîòè÷åñêèé öâåòîê ñ ÿäîâèòûìè êðàñíûìè ïëîäàìè, ïðåäïî÷èòàþùèé çàòåíåííîå ìåñòîïîëîæåíèå, ðàñïðîñòðàíÿþùèé óæàñíûé çàïàõ ãíèþùåé ðûáû, ïðèâëåêàþùèé íàñåêîìûõ, ñïîñîáñòâóþùèõ åãî ðàçìíîæåíèþ, çà ÷òî åãî íàçûâàþò “òðóïíûì öâåòêîì” [7]. Îòìå÷åííàÿ êîíêðåòèçàöèÿ óñèëèâàåò àññîöèèðóþùèåñÿ ñ íî÷íûìè öâåòàìè ìîòèâû îòðàâû, îáìàí÷èâîé, «çëîé êðàñîòû». Ïðèìå÷àòåëüíà è çàìåíà ñåìàíòè÷åñêîãî êîìïîíåíòà «ëþäè» (â ïåðâîé ñòðîôå) íà «ìû» (â çàêëþ÷èòåëüíîé), ïîä÷åðêèâàþùàÿ ïðè÷àñòíîñòü ëèðè÷åñêîãî ãåðîÿ ê ïîòåíöèàëüíûì æåðòâàì «êðàñîòû çëà».
Ïðåäïðèíÿòûé íàìè àíàëèç ïîêàçàë: öâåòû â ïîýçèè Ãèïïèóñ çàíèìàþò îãðîìíîå ìåñòî, èõ îáðàçû ÿâëÿþòñÿ âàæíåéøèì êîìïîíåíòîì åå ïîýòèêè. ×àùå âñåãî ïîýòåññà îòêàçûâàåòñÿ îò âîïëîùåíèÿ òðàäèöèîííîé ñèìâîëèêè, ñîïðÿæåííîé ñ òåì èëè èíûì ðàñòåíèåì, ïðèíàäëåæàùèå åé òîëêîâàíèÿ çàìåòíî âûäåëÿþòñÿ íà ôîíå îáùåïðèíÿòûõ è øèðîêî ðàñïðîñòðàíåííûõ.  åå ñòèõàõ ðåàëèçóåòñÿ êàê ðîäîâîå ïîíÿòèå öâåòêà (öâåòû êàê òàêîâûå), òàê è âèäîâîå (â íàøèõ ïðèìåðàõ – ëþòèêè, ìèíäàëüíûé öâåòîê). Âñå ðàññìîòðåííûå íàìè ïðèìåðû ñâÿçàíû ñ êëþ÷åâîé â åå òâîð÷åñòâå òåìîé ñìåðòè. Èçó÷åíèå ëèðèêè Ãèïïèóñ ñêâîçü ïðèçìó öâåòî÷íîé îáðàçíîñòè ìîæåò ñòàòü óâëåêàòåëüíîé è â íàó÷íîì îòíîøåíèè ïåðñïåêòèâíîé çàäà÷åé.
                Ñïèñîê ëèòåðàòóðû

Читайте также:  Немецкая ягода польза и вред

1. Àâãóñòèí Áëàæåííûé. Î ãðàäå áîæüåì // Òâîðåíèÿ Áëàæåííîãî Àâãóñòèíà. ×. 4. – Ì.: Ýêñìî, 1995.
2. Ãèïïèóñ Ç. Í. Ñî÷èíåíèÿ. Ñòèõîòâîðåíèÿ. Ïðîçà. ; Ë.: Õóäîæåñòâåííàÿ ëèòåðàòóðà, 1991.
3. Êðàñèêîâ Ñ. Ì. , Ëåãåíäû î öâåòàõ. ; Ì.: Ìîëîäàÿ ãâàðäèÿ, 1990.
4. Êóëòàåâ Â. À. Ñëîâàðü ñèìâîëîâ è çíàêîâ. – Ñïá.: Àçáóêà-êëàññèêà, 2006.
5. Ìîëîæàâåíêî Â.Ñ. Òàéíà êðàñîòû. ; Ì.:  Ïåäàãîãèêà-ïðåññ, 1993.
6. https://sigils.ru/symbols/noch.html [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ] Ýíöèêëîïåäèÿ ñèìâîëîâ è çíàêîâ.
7. https://flower.onego.ru/lukov/arum.html [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ] Ýíöèêëîïåäèÿ äåêîðàòèâíûõ ñàäîâûõ ðàñòåíèé.

Источник

Зинаида Николаевна Гиппиус

О, берегитесь, убегайте
От жизни легкой пустоты.
И прах земной не принимайте
За апельсинные цветы.

Под серым небом Таормины
Среди глубин некрасоты
На миг припомнились единый
Мне апельсинные цветы.

Поверьте, встречи нет случайной,-
Как мало их средь суеты!
И наша встреча дышит тайной,
Как апельсинные цветы.

Вы счастья ищете напрасно,
О, вы боитесь высоты!
А счастье может быть прекрасно,
Как апельсинные цветы.

Любите смелость нежеланья,
Любите радости молчанья,
Неисполнимые мечты,
Любите тайну нашей встречи,
И все несказанные речи,
И апельсинные цветы.

Зинаида Гиппиус – одна из немногих русских поэтесс, которая в своем творчестве проповедовала идеи символизма. Впрочем, это касалось не только поэзии, но и повседневной жизни. Практически в каждом событии поэтесса видела некий знак судьбы, указание свыше, хотя и понимала, что ей не дано «расшифровать» эти послания. Однако Зинаида Гиппиус была уверена в одном – все, что должно случиться, обязательно произойдет. Ничего в этом мире не бывает случайным, даже если поначалу кажется, что все происходящее – лишь стечение обстоятельств, и придавать этому значение не стоит.

К тому моменту, когда было написано стихотворение «Апельсинные цветы» в 1897 году, Зинаида Гиппиус уже 8 лет была замужем за поэтом и писателем Дмитрием Мережковским. 

Читайте также:  Польза напитка из имбиря и лимона

Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус

Однако увлечение символизмом заставило ее взглянуть на этот брачный союз совершенно иными глазами. Поэтесса вдруг осознала, что ее встреча с Мережковским на курорте в Грузии была предопределена и не могла не состояться, потому что кто-то свыше решил свести воедино две судьбы, направив их по одной дороге.

С первых строчек стихотворения Зинаида Гиппиус предостерегает своих читателей от слишком легкого и бездумного отношения к жизни, в которой все упорядочено и устроено таким образом, что имеет свой смысл, пусть даже и непостижимый. Именно по этой причине мы часто видим не то, что есть на самом деле, а то, что нам хочется. Обращаясь к читателям, поэтесса призывает: «И прах земной не принимайте за апельсинные цветы». Она намекает на то, что между вечным и сиюминутным – пропасть, преодолеть которую никому не под силу. Поэтому не нужно строить иллюзий, обнадеживая себя тем, что время в какой-то момент приостановит свой неумолимый бег, позволив насладиться каждым мгновением жизни.

Этого никогда не произойдет, однако каждый человек, по мнению Зинаид Гиппиус, может сохранить в своем сердце все то самое светлое и возвышенное, что подарила ему судьба. Для нее это встреча с Дмитрием Мережковским, которая «дышит тайной, как апельсинные цветы». Этой фразой поэтесса вновь подчеркивает, что желания человека ровным счетом ничего не значат в этом мире, потому что все происходит по высшей воле. И это нужно воспринимать, как должное, не пытаясь сопротивляться тому, что уготовано судьбой. Более того, ее причуды и капризы нужно ценить, как самое дорогое в жизни, которая и состоит из мгновений, словно мозаика. Научившись этому, человек никогда не упусти своего счастья, которое может быть таким же воздушным и мимолетным, как апельсинные цветы.

Текст: pishi-stihi.ru      

Источник