Чувство любви к родине стремление принести ей пользу
Патриотизм – это любовь к родине, и готовность пожертвовать своими интересами и жизнью ради неё. То есть, патриотизм, это чувство, которое человек испытывает, и подразумевается, что будет испытывать в течение всей своей жизни до тех пор, пока не умрёт. Иными словами патриотизм – это вечная любовь к родине, вплоть до готовности принести себя в жертву.
Однако, на чём основано это чувство? Если мы говорим о любви, то любовь – чувство взаимное, и без получения обратной зеркальной реакции через какое-то время угасает. То есть, патриотизму, как и любви к человеку, требуется взаимность. Все мы знаем, что если мужчина любит женщину (ну, или наоборот), то без ответных чувств его (или её) любовь достаточно быстро пройдёт.
На самом деле патриотизм – ни что иное, как навязанное нам властью понятие, с помощью которого государство манипулирует общественным сознанием, и заставляет людей делать то, что ему нужно. Почему это не любовь? Потому, что когда мужчина любит женщину, то у него есть выбор. Женщин много, а любит он какую-то одну, и никто ему эту женщину не навязывает.
Никто не навязывает ему жить интересами какой-то конкретной женщины. Тем более в ущерб себе вплоть до готовности к смерти. Патриотизм – это, по сути, ограничение на грани запрета любить какое-то другое место просто потому, что ты там не родился. Но человек не может выбрать, где ему родиться. Его произвели на свет родители, и он не выбирал.
Так почему человек должен любить то место, где родился даже если это место – не самое лучшее на земле по качеству жизни, по погодным условиям, по окружающим его людям, по государственному устройству, по отношению власти к людям? Почему? Человек думает, что он любит свою родину, но это не так. Это просто привычка и отсутствие выбора.
Люди, находящиеся у власти, пользуются этим понятием для формирования общественного мнения и выработки нужных им стереотипов поведения человека, направленных на то, чтобы общество (люди) делали то, что необходимо власть придержащим. Так почему человек должен любить свою родину просто за то, что ему выпало родиться именно здесь?
Любить и, возможно, жертвовать своими интересами, можно только на обоюдной основе. Но всем очевидно, что ни о какой взаимности речь в нашем случае не идёт. Государство доит общество настолько, насколько это возможно, а даёт людям только тот необходимый минимум, чтобы человек не сдох, и выполнял свои обязанности перед государством.
Ну а службу в армии, которая является средством защиты – нет, не людей, а тех же власть придержащих и их окружения, вообще называют долгом родине. А солдат всегда должен быть готовым умереть, как говорят – за родину, за страну, за народ. На самом деле вовсе не за народ. А за тех, кто поднял ему пенсионный возраст на случай, если в армии ему не довелось умереть.
Для усиления эффекта патриотизма придумали понятие ностальгия — тоска по родине. Это чтобы человек, по какой-то причине покинувший страну где он родился, не задумал остаться там, куда он уехал, так как там ему комфортней и лучше живётся. Его обязательно должно тянуть назад, так как государство нуждается в рабах и отдавать их другим не хочет. И это работает!
А может человек хотел родиться в Монако или в Австралии. Или в какой-то другой стране, где ему больше нравится жить, где больше солнца, где государство лучше заботится о своих гражданах и где уровень пенсионных выплат позволяет человеку безбедно жить, а не влачить жалкое существование стоя перед выбором, на что потратить деньги – купить еду или заплатить за газ.
Самое интересное, что такое особенно активно внедряется в сознание общества только в странах с низким уровнем жизни. Государства, в которых уровень жизни высок, .не нуждаются в том, чтобы удерживать своих граждан. Граждане и так не стремятся уехать из страны, где у них всё хорошо и они защищены. И в этом случае государство имеет право требовать чего-то от людей. Налоги, штрафы и прочее…
Патриотизм – это любовь к родине, и готовность пожертвовать своими интересами и жизнью ради неё. То есть, патриотизм, это чувство, которое человек испытывает, и подразумевается, что будет испытывать в течение всей своей жизни до тех пор, пока не умрёт. Иными словами патриотизм – это вечная любовь к родине, вплоть до готовности принести себя в жертву.
Однако, на чём основано это чувство? Если мы говорим о любви, то любовь – чувство взаимное, и без получения обратной зеркальной реакции через какое-то время угасает. То есть, патриотизму, как и любви к человеку, требуется взаимность. Все мы знаем, что если мужчина любит женщину (ну, или наоборот), то без ответных чувств его (или её) любовь достаточно быстро пройдёт.
На самом деле патриотизм – ни что иное, как навязанное нам властью понятие, с помощью которого государство манипулирует общественным сознанием, и заставляет людей делать то, что ему нужно. Почему это не любовь? Потому, что когда мужчина любит женщину, то у него есть выбор. Женщин много, а любит он какую-то одну, и никто ему эту женщину не навязывает.
Никто не навязывает ему жить интересами какой-то конкретной женщины. Тем более в ущерб себе вплоть до готовности к смерти. Патриотизм – это, по сути, ограничение на грани запрета любить какое-то другое место просто потому, что ты там не родился. Но человек не может выбрать, где ему родиться. Его произвели на свет родители, и он не выбирал.
Так почему человек должен любить то место, где родился даже если это место – не самое лучшее на земле по качеству жизни, по погодным условиям, по окружающим его людям, по государственному устройству, по отношению власти к людям? Почему? Человек думает, что он любит свою родину, но это не так. Это просто привычка и отсутствие выбора.
Люди, находящиеся у власти, пользуются этим понятием для формирования общественного мнения и выработки нужных им стереотипов поведения человека, направленных на то, чтобы общество (люди) делали то, что необходимо власть придержащим. Так почему человек должен любить свою родину просто за то, что ему выпало родиться именно здесь?
Любить и, возможно, жертвовать своими интересами, можно только на обоюдной основе. Но всем очевидно, что ни о какой взаимности речь в нашем случае не идёт. Государство доит общество настолько, насколько это возможно, а даёт людям только тот необходимый минимум, чтобы человек не сдох, и выполнял свои обязанности перед государством.
Ну а службу в армии, которая является средством защиты – нет, не людей, а тех же власть придержащих и их окружения, вообще называют долгом родине. А солдат всегда должен быть готовым умереть, как говорят – за родину, за страну, за народ. На самом деле вовсе не за народ. А за тех, кто поднял ему пенсионный возраст на случай, если в армии ему не довелось умереть.
Для усиления эффекта патриотизма придумали понятие ностальгия – тоска по родине. Это чтобы человек, по какой-то причине покинувший страну где он родился, не задумал остаться там, куда он уехал, так как там ему комфортней и лучше живётся. Его обязательно должно тянуть назад, так как государство нуждается в рабах и отдавать их другим не хочет. И это работает!
А может человек хотел родиться в Монако или в Австралии. Или в какой-то другой стране, где ему больше нравится жить, где больше солнца, где государство лучше заботится о своих гражданах и где уровень пенсионных выплат позволяет человеку безбедно жить, а не влачить жалкое существование стоя перед выбором, на что потратить деньги – купить еду или заплатить за газ.
Самое интересное, что такое особенно активно внедряется в сознание общества только в странах с низким уровнем жизни. Государства, в которых уровень жизни высок, .не нуждаются в том, чтобы удерживать своих граждан. Граждане и так не стремятся уехать из страны, где у них всё хорошо и они защищены. И в этом случае государство имеет право требовать чего-то от людей. Налоги, штрафы и прочее…
Формирование патриотического сознания, чувства любви к Родине –
основа воспитания гражданина.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают ещё большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные ценности.
Проблема патриотического воспитания в современных условиях как составная часть процесса социальной адаптации и становления личности, требует новых подходов к её решению. События последнего времени подтверждают, что постепенная утрата духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков: получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству в целом.
Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей и молодежи ценностные ориентации, нормы поведения гражданина и патриота России. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность.
Слово «патриотизм» означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество, и поэтому оно не наследуется, а формируется.
Если в гражданском воспитании одной из задач является формирование чувства уважения к государству и гражданам, то патриотизм соотносится с чувством любви к Родине и её народу, принадлежности, причастности к ее прошлому, её культурному наследию. Задача воспитать в человеке любовь к Родине ставилась во все времена, и начинать работу над воспитанием патриотизма , как важнейшего духовного состояния личности, надо уже с дошкольного возраста и продолжать её в школе, учитывая возрастные особенности детей и характер изучаемого материала.
Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно проблема патриотического воспитания. Поставлена задача разработать систему в работе школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом
Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех школьных делах.
Процесс патриотического воспитания в специальной коррекционной школе не лёгкий, и его результат не так ощутим, как в массовой школе, так как осложняется рядом психофизических особенностей, присущих детям с ОВЗ. Таким детям нужно больше времени, чтобы усвоить нормы и правила поведения в обществе, усвоить такие понятия как любовь к родному дому, семье, школе, Родине.
Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся.
Основные направления.
- Духовно-нравственное, которое предполагает осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни.
- Историко-краеведческое, направленное на познание историко-культурных корней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
- Гражданско-патриотическое. воздействующее через систему мероприятий на формирование правовой культуры, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
- Спортивно-патриотическое – направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужественности.
- Экологическое воспитание – направлено на формирование у воспитанников чувства гордости за родную природу, за чистоту и красоту родного края, а также нравственной оценки таких понятий как экологическая ответственность и экологическая культура.
Педагоги нашей школы используют эти направления в своей работе, успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования и т. д.
Учащиеся имеют возможность свое свободное время не просто «проживать», а заниматься полезным для себя делом: заниматься в различных секциях и кружках школы, дворцах детского творчества, в школьных творческих объединениях. Тем более, что в нашей школе для этого созданы все необходимые условия. Большую роль в работе нравственно-патриотической направленности играют уже сложившиеся в нашей школе многолетние традиции:
- проведение информационно-образовательных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и с участниками блокады Ленинграда, с сотрудниками Музея боевой и трудовой славы г. Саратова, которые представили вниманию наших воспитанников планшетную выставку «Достойны звания Героя», посвящённую героям – саратовцам, которые внесли свой вклад в общую победу в Великой Отечественной войне, а также информацию об истории нашей школы в годы Великой Отечественной войны;
- ежегодные поздравления и выступления наших воспитанников с концертами перед ветеранами войны и труда в Доме престарелых;
- сбор материалов о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, знакомство с семейными реликвиями, составление генеалогического древа семьи (в рамках общешкольного проекта «Моя семья»);
- празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов и презентаций в библиотеке и по классам; месячников «Я – гражданин России» ( были организованы циклы бесед, просмотры презентаций, выпуск стенгазет, где ребятам рассказывали о государственной символике России, о главном Законе РФ – Конституции, о правах и обязанностях граждан, а также о символике городов Саратова и Энгельса);
-проведение мероприятий и спортивных соревнований, посвящённых великим праздникам (школьные концерты и спортивные соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества);
- посещение краеведческих музеев, театров, храмов Энгельса и Саратова, где ребята знакомятся с историей нашего края, с его природными особенностями;
- экскурсии на различные предприятия города;
- знакомства с памятниками края, историческими названиями улиц нашего города:
- изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников народов Поволжья;
- работа школьного факультатива по патриотическому воспитанию «Мой дом – Россия;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа (например, при проведении общешкольных праздников «Широкая Масленица», «Рождественские встречи»);
- уроки истории, литературы, обществознания, православия;
- часы речевого общения, где изучаются темы: «Наша Родина» и «Мой родной край»;
- проведение мероприятий и акций по экологическому воспитанию: «Береги планету Земля» (участие воспитанников в конкурсах рисунков «Портрет Волги», в фестивале «Экологический калейдоскоп», проходящем в рамках областного проекта «Тропа доброты», посвященного Международному Дню Земли , участие в экологических акциях «Сделаем наш мир чище»);
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий в форме информационно-образовательных часов (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками) и т.д.
- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- проведение общешкольного конкурса «Лучший класс года»;
-встречи со студентами саратовских вузов, со слышащими сверстниками школ города, со знаменитыми спортсменами нашего города, с работниками Центральной библиотеки;
- выступления наших творческих коллективов на концертных площадках Энгельса, Саратова и других городов России.
Участие наших ребят в таких коллективных мероприятиях способствует формированию у них социального опыта общения с разными людьми, усвоению ими ценностей, установок и норм поведения, характерных для данного общества.
В рамках подготовки к празднованию 75-ой годовщины Великой Победы в школе проводится цикл мероприятий, посвящённых этой дате: марафоны знаний об истории Великой Отечественной войны, викторины и классные часы, встречи с ветеранами и участниками локальных войн, членами общественных организаций «Боевое братство» и «Часовые Родины», с героями , пережившими блокаду и освобождавшим Ленинград. На встрече с ребятами председатель секции блокадников Ленинграда при областном и Энгельсском советах ветеранов Клеймёнова А.М. рассказала о жизни в блокадном городе.
В школе начала работу комната «Боевой славы», где представлены материалы об истории Великой Отечественной войны.
Воспитанники нашей школы посетили Краеведческий музей, где была представлена большая экспозиция «В небе фронтовом», посвящённая «Ночным ведьмам» – женским авиаполкам, которые базировались во времена Великой Отечественной войны в городе Энгельсе Саратовской области и наносили удары по немецким войскам. Многие лётчицы были отмечены орденами и медалями, а одной из них присвоено звание Героя Советского Союза.
Таким образом, патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, учреждения социальной защиты населения.
Процесс реализации школьной программы по патриотическому воспитанию должен превратить школу в духовный центр окружающего социального пространства, сохранить и распространить «культуру и исторические традиции» малой родины и при этом дать учащимся образование, позволяющее детям реализовать себя в жизни, способствовать формированию каждого ребенка в достойного человека – гражданина, семьянина , труженика .
Одним из ведущих нравственных чувств русского человека является чувство патриотизма. Любовь к Родине – сложный комплекс чувств, включающий в себя гордость за свою страну и свой народ, за культурные и социальные достижения нашей страны, уважение к ее историческому прошлому, готовность к самопожертвованию во имя Родины. Все эти аспекты сложного чувства патриотизма закладываются с детства. Мы поем нашему малышу песни своего народа, рассказываем о героическом военном прошлом нашей Родины, читаем книги о пионерах-героях Великой Отечественной войны, мы храним как самое святое фотографии и письма нашего отца и дедушки с фронта. Потом, когда наши дети становятся постарше, мы все вместе путешествуем, любуемся родной природой, знакомимся с русскими людьми. Чувство любви к Родине закрепляется в школе, где ребенок от учителей, из прочитанных, книг узнает о прошлом и настоящем нашей страны, о ее культуре, о людях, которыми мы гордимся, о народах, живущих в нашей многонациональной стране, об их дружбе. И вместе с тем у ребенка постоянно растет привязанность к своей школе, к своему городу. Он начинает уважать людей, с которыми общается, выбирает для себя жизненный идеал, мечтает стать похожим на героев своей страны. Наша гордость за свой народ, его достижения, разговоры о наших производственных делах, наша ненависть к врагам Отчизны – все это передается ребенку с тем, чтобы потом вылиться в глубокое чувство патриотизма. Устойчивое чувство любви к Родине становится принципиальным и обобщенным действенным отношением личности к жизни, определяющим ее поведение и поступки.
Чувство долга, чувство обязанности перед Родиной, перед коллективом, перед людьми – также важнейшее нравственное чувство. Долг – это свободное принятие человеком общественных и личных обязанностей, следование социально необходимым требованиям. О поведении во имя долга можно говорить лишь в том случае, когда, внешние требования совпадают с внутренними желаниями человека, его заинтересованностью в том, чтобы выполнить свои обязанности. Основу чувства долга составляет понимание необходимости действовать в интересах того коллектива, в котором человек живет и работает. И конечно, это сознание необходимости выполнения тех или иных обязанностей формируется у ребенка, если сами родители живут такими обязанностями, если им самим глубоко свойственно чувство долга. Простейшая, казалось бы, ситуация: учительница сказала детям, чтобы они принесли семена цветов, рассаду, горшочки с цветами, потому что в школе будет субботник. Всем классам надо будет посадить цветы на клумбе, молодые деревца вокруг школы, а горшочками с цветами украсить подоконники. Естественно, что сам ребенок не сможет приобрести ни рассаду, ни горшочек с цветами. Надо побеспокоиться родителям. И тот, кто понимает, как важно в ребенке развить его чувство долга, чувство обязанности, побеспокоится о том, чтобы купить рассаду, выделит горшок с цветами. И ребенок все принесет вовремя, он не будет волноваться, чувствуя на себе укоризненные взгляды товарищей, и одновременно в нем будут заложены элементы дисциплины. Ребенку к тому же будет радостно видеть, как растет именно то деревце, которое он сам посадил, как цветут цветы, которые он принес. Ему захочется полить это деревце, он будет беспокоиться, не засохли ли цветы, посаженные его руками. Чувство долга приобретет свое реальное воплощение в поступке, в деятельности, а это и есть самое главное, что составляет сущность нравственности. Не слово, не просто знание норм поведения, а реальный нравственный поступок, действие. И поэтому с полным правом можно сказать, что содержательность чувств определяется их идейной направленностью.
Мы можем говорить о нравственных чувствах человека, если они связаны с общественно необходимой деятельностью и отвечают высоким нравственным устремлениям личности.