Что приносит человеку труд на общую пользу

Что приносит человеку труд на общую пользу thumbnail

Статья : «Труд в жизни человека»

Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу. Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждый труд оплачивается по заслугам. Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения. Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий. Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым. Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Отношение к труду выражается в ряде черт характера, из которых в первую очередь надо отметить трудолюбие. Трудолюбивый человек чувствует потребность в труде, часто независимо от формы, в какой труд выражается. Конечно, и для такого человека имеются более или менее интересные виды работы, но ему доставляет большое удовольствие и радость сам процесс труда, ведущий к созданию общественно полезного продукта. Если трудолюбивый человек лишен возможности работать, он испытывает беспокойство, скуку, даже страдания.

Все чаще мы слышим слово «трудолюбие» как дома, в школе, так и на работе. Но все ли понимают истинное его значение?

Трудолюбие, это дословно – любить труд

  • Черта характера человека, который положительно относиться к процессу труда в любом его отношении;

  • Способность отдавать большое количество времени и собственных сил труду;

  • Не просто трудиться сутками, но и получать удовольствие от процесса труда и последующего вознаграждения;

  • Синонимами слова являются – усидчивость, старательность, прилежность, усердность.

Развивать в себе такое качество, как трудолюбие, значит прокладывать себе путь к успеху и удачной жизни. 


Преимущества трудолюбия: 

Трудолюбивый человек получает настоящее наслаждение от работы и от результата.

Как правило, любая работа не будет его угнетать; 

  • Трудолюбие помогает достичь высочайших результатов и высот;

  • Любовь к труду заряжает человека положительной энергией;

  • Трудолюбие подталкивает нас к совершенству и новым открытиям;

  • Трудолюбивый человек – ответственный. А значит, ему можно доверять работу любой сложности, не боясь просрочек или некачественного выполнения.


Поговорки и пословицы о трудолюбии: 

  • Кто трудиться рад – тот будет хлебом богат. ( русская народная пословица)

  • Не котёл варит, а стряпуха (русская народная пословица)

  • Что сделано сегодня, о том нет заботы на завтра (русская народная пословица)

  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. ( Аристотель) 

  • Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник. ( И. Гердер) 


Это интересно : 

В Словении рабочий день начинается в семь часов утра, поэтому в десять ночи города замирают, т.к. жители уже давно легли спать.
Самые трудолюбивыми из всех живых существ на планете оказались пчелы и муравьи. 

Любовь к труду, как правило, связана с добросовестностью, с потребностью не просто выполнять работу, а выполнять ее всегда наилучшим образом, равно как и с аккуратностью. Эти черты проявляются также и в хорошей организации, в дисциплине труда, в тщательном планировании и обдумывании трудовых операций.

Труд как средство удовлетворения общественных нужд стал для передовых советских людей первой потребностью. Передовой советский человек трудится с подлинным энтузиазмом, презирает бездельников, лентяев, не мирится с формальным отношением к труду не только у себя, но и у других людей.

Трудолюбивые ученики так характеризуются учителем: «Учится с видимым удовольствием, даже наслаждением. С любовью выполняет каждое задание, часто трудится сверх положенного. По нескольку раз переделывает работу, добиваясь хорошего выполнения. Рабочее место в школе и дома содержит в образцовом порядке». «Не любит сидеть без дела. Вечно чем-нибудь занят. Очень усерден: никогда не выполняет работу наспех, небрежно, как-нибудь».

Читайте также:  Наливки из ягод польза и вред

Лень, небрежность как черты характера, выражающиеся в отрицательном или безразличном, нерадивом отношении к труду, в формальном выполнении заданий, — пережитки барски пренебрежительного взгляда на труд. Если эти черты встречаются и у некоторых наших школьников, то это свидетельствует о недостатках воспитательной работы с ними.

Особую ценность приобретает трудолюбие в сочетании с такой чертой характера, как инициативность. Инициативный человек не удовлетворяется выполнением, хотя бы и самым добросовестным, порученного дела. Это человек с развитым чувством «нового», человек личного почина. Он творчески относится к труду. Не удовлетворяясь старыми формами работы, он стремится внести в труд что-то новое, найти более совершенные, более производительные методы работы. Это и лежит в основе широкого новаторского движения среди наших рабочих, колхозников, деятелей науки и техники. Инициативность советских людей проявляется как на производстве, так и во всей нашей общественной жизни, в любом общественном начинании. Инициативность передового советского человека глубоко отличается от частнособственнической предприимчивости. Она исходит из общественных побуждений, а не из корыстных, эгоистических целей отдельного человека.

         В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

         И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

         Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда  сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

         Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

         Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

         По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

         Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

         Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

         Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

         В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

         Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская  игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1.Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2.Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели  могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было   не легко  и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

Профориентационная игра журналист.

Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит  с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

1.Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой – известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли  и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

Читайте также:  Киви сок польза и вред

Список литературы

1.Макаренко А.С. Воспитание в труде // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т.4.

2.Матушкин С.Е. Воспитание трудолюбия: содержание, поиски / Че- ляб. гос. ун-т. Челябинск, 1988.

3.Сухомлинский В.А. Воспитание коммунистического отношения к тру- ду. М., 1959.

4.Макаренко А.С. Трудовое воспитание. – Минск., 1977. – 256 с.

5.Справочник профессий Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.rabotka.ru/infoworker/index.php.

Источник

ГКОУ ВО «Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Конспект занятия по теме

«Труд – основа жизни»

Подготовила и провела

воспитатель Дмитриева Элла Владимировна

Тема: «Труд основа жизни»

Цель:

Расширить представление детей о значении труда в жизни человека

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операция анализа, установление логических и причинно-следственных связей) путём выполнения упражнений.

  • Коррекция и развитие слухового восприятия через рассказ воспитателя.

  • Коррекция и развитие зрительных восприятий через показ слайдов.

  • Коррекция и развитие связной устной речи за счёт использования развёрнутых предложений и умения вести диалог.

  • Побуждать детей к осознанному выбору профессии

Коррекционно – воспитательная:

  • Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда

Здоровьесберегающая:

  • снятие позостатического напряжения и утомления.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Начать наш разговор я хочу с рассказа Ушинского «Два плуга»

«Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая»

Беседа по содержанию рассказа

– Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел как серебро?

– Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (потемнел и покрылся ржавчиной)

– Как вы считаете, кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (труженика и лентяя)

– Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? (труд человека красит, а безделье уродует; когда человек трудится, он становится крепким, сильным, а лентяй всегда вялый, его ничего не радует)

Сообщение темы занятия:

Вы, конечно же, догадались, что говорить мы будем о значении труда в жизни человека. Тема нашего занятия «Труд – основа жизни»

  1. Основная часть. Работа по теме занятия

– «Мир», «Родина», «мама», «труд» – слова знакомые нам с детства. Именно их вместе с первой учительницей несмело, коряво писали мы в своих первых школьных тетрадях. И это было по – настоящему трудно для каждого из нас.

А что же такое труд? (работа, занятие)

Согласно «Толковому словарю» В. Даля: «ТРУД – это работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы»

Приведите, пожалуйста, пример, который доказывает, что «труд требует усилий, стараний и заботы» (ответы детей)

– Вы знаете, что каждый человек на земле, от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Поэтому с детских лет взрослые воспитывают у детей трудолюбие, желание трудиться на общую пользу, т.е. не только для себя, но и для других людей. Расскажите, пожалуйста, как вы помогаете своим родителям, бабушкам, дедушкам (краткие рассказы)

– За годы учёбы в нашей школе мы постарались многому вас научить. Скажите, пожалуйста, какие знания и умения вы приобрели за те годы, которые мы провели вместе и как это может пригодиться вам в жизни? (ответы детей)

Обращаю внимание на выставку детских работ с уроков труда и воспитательских занятий

– Великий педагог Ушинский писал «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье»

Как вы думаете, когда человек счастлив? (ответы детей)

Всё это мы с вами можем получить, если будем трудиться, потому что только труд даёт человеку всё необходимое для жизни: еду, одежду, предметы быта, жилище, а это и является основой жизни. Поэтому можно с уверенностью сказать, что ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ.

О труде и об отношении к труду русский народ придумал много пословиц и поговорок.

ЗАДАНИЕ «Собери пословицу»

  • Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

  • Кто пахать не ленится – у того и хлеб родится.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Баловством хлеба не добудешь

  • Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Читайте также:  В чем польза ягод рябины

Сколько мудрости в этих простых и коротких выражениях.

А сейчас давайте немного потрудимся: физминутка

Раз, два – пилим дрова

Три, четыре – распилили

Пять, шесть пряли шерсть

Семь, восемь – сено косим

Девять, десять – трудимся вместе

Раз, два – закончились дела

Три, четыре, пять – занимаемся опять!

С уважением и любовью поэты и писатели рассказывали о людях труда в своих произведениях. Давайте послушаем стихи.

Юра:

Незнакомые друзья

Человек, что мне построил дом,
Был чужим,
Он не был мне знаком.
Но с улыбкой светлой на лице.
Думал он о будущем жильце.

Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня.
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.

Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.

Сколько их, друзей, в моей стране
Что всё время помнят обо мне!
Да и я ведь думаю о них,
Сочиняя песню или стих. Георгий Грабулин

Даша:

Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Никита:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час-

И мы трудиться будем! Ливщиц

– Пройдёт совсем немного времени и вам придётся выбирать свой путь в жизни и путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. Очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое и материальный достаток, и круг общения (в трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми), и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия?

ПРОФЕССИЯ – это трудовая деятельность, которая требует специальной подготовки, знаний и умений, а также является источником существования.

Мы с вами провели конкурс рисунков на тему: «Моя будущая профессия» Расскажите о своём выборе.

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания:

Задания:

  1. Профессий всех не сосчитать!
    А вы какие можете назвать?
    Самолётом правит … (лётчик)
    В школе учит нас … (учитель)
    Строит здания … (строитель)
    Стены выкрасил … (маляр)
    Песни нам поёт … (певец)
    Торговлей занят … (продавец)
    От болезней лечит … (врач)
    Потушит в миг пожар … (пожарный)
    Рыбу ловит нам … (рыбак)
    Служит на море … (моряк)
    В машине груз везёт … (шофёр)
    В жаркой кузнице … (кузнец)
    Все, кто знает – молодец!

  2. Назови профессии людей, которые работают в разных учреждениях, например в магазине работают – продавцы, кассиры, грузчики:

В больнице – …

В детском саду – …

В школе – ….

В парикмахерской – ….

На заводе – …

На телевидении – …

  1. Исправь ошибки в предложении:

– Врач готовит вкусный обед.

– Маляр выдаёт книги в библиотеке

– Садовник продаёт продукты в магазине

– Строитель фотографирует детей

– Ветеринар печёт свежий хлеб

– Уборщица учит детей в школе

– Сапожник шьёт красивую одежду

– Почтальон готовит выставку своих картин

– Парикмахер чинит часы в мастерской

– Воспитатель лечит людей в поликлинике

4. Вставьте название профессий в цепочке:

Мука – тесто – печь – ….. – хлеб

Ткань – ножницы – швейная машинка – ….. – платье

Кисти – краски – холст – ….. – картина

Указка – журнал – тетради – ….. – урок

Зеркало – ножницы – расчёстка – ….. – стрижка

Кастрюля – поварёшка – овощи – ….. – борщ

– Молодцы! Все справились с заданием. Скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую важную и нужную профессию (нет)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить!

ИТОГ:

– Скажите, пожалуйста, что красит, а что портит нас с вами?

– Почему говорят, что труд является основой жизни?

Сейчас для вас самый главный труд – это учёба. Ваша задача – учиться в полную силу, приобретать как можно больше знаний и умений, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Источник