Что пользы если вы любите только любящих вас

Что пользы если вы любите только любящих вас thumbnail

Свт. Иоанн Златоуст

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Итак, чего будем достойны мы, которые получили повеление ревностно стараться об уподоблении себя Богу, и между тем, может быть, еще не сравнялись и с мытарями? В самом деле, если и мытари, и грешники, и язычники любят любящих, а мы и этого не делаем (а не делаем мы этого, когда завидуем доброй славе наших братьев), то какому не подвергнемся наказанию, будучи ниже язычников, тогда как должны быть превосходнее книжников? Как же, скажи мне, мы можем узреть царство? Как взойдем в его священные преддверия, будучи ничем не лучше мытарей? На это и указывает Спаситель, говоря: “Не то же ли делают и мытари”? Что особенно удивительно в учении Христа, так это то, что награды за подвиги Он предлагает повсюду в великом множестве: обещает подвизающимся, что они и узрят Бога, и царствие небесное наследят, и будут сынами Божиими и подобными Богу, и помилованы будут, и утешатся, и получат многую мзду на небесах; а если где нужно было упомянуть о прискорбном, то упоминает об этом кратко, так что имя геенны, например, Он употребил в столь продолжительной беседе всего лишь один раз. В других случаях Он исправляет слушателя кроткими вразумлениями, убеждая его более увещаниями, нежели угрозами, например, когда говорит: “Не то же ли делают и мытари”? Или: “Если же соль потеряет силу” (Мф. 5:13); Или: “Малейшим наречется в Царстве Небесном” (Мф. 5:19). Иногда полагает Он вместо наказания грехи, предоставляя самому слушателю заключать из тяжести последних о тяжести наказания, например, когда говорит: “прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Мф. 5:28); или: “кто разводится с женою своею, …тот подает ей повод прелюбодействовать” (Мф. 5:32). Для вразумления имеющих ум не нужно упоминать о наказании, а довольно только представить тяжесть греха. Вот почему и в настоящем случае Он представляет в пример язычников и мытарей, чтобы ученики Его устыдились, видя, с какими людьми Он их сравнивает. Тоже делал и Павел, когда говорил: “Дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды” (1 Фес. 4:13), и “как и язычники, не знающие Бога” (1Фес. 4:5).

Беседы на Евангелие от Матфея.

Что для огня – вода, то для гнева кротость и ласковость. Поэтому-то и Христос сказал ученикам: «аще любите любящие вас, кую мзду имате?». И желая убедить примером и подействовать на людей беспечных, присовокупил: «не и мытари ли тожде творят?» То есть, и из беспечных кого ни возьми, не тоже ли они делают? Не тоже ли делают с усердием и самые мытари? Что хуже мытаря? Однако ты найдешь, что и у мытарей это совершенно исполняется; да и невозможно, чтобы и любимый не любил (любящего его). А я, желая, чтобы вы были выше и имели нечто большее, не это только внушаю вам, но хочу, чтобы вы любили и врагов.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.

Свт. Тихон Задонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Иероним Стридонский

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:45

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Будем трепетать, так как мы не походим и на мытарей, но ненавидим даже и тех, кто любит нас.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 46-47 Аще бо любите любящих вас, кую мзду имате? не и мытари ли тожде творят? И аще целуете други вашя токмо, что лишше творите? не и язычницы ли такожде творят

Любить того, кто вас любит, не есть добродетель, а дело согласное с природою, потому что и мытари тожде творят, у которых нет и следа добродетели. Мытари – это были сборщики податей и торговли (κομερκιαριοι); занимающиеся этим делом пользовались дурною славою, как несправедливые, корыстолюбивые и преступные. Поэтому в учении на равном месте Христос назвал их грешниками, а не мытарями. Но какого осуждения мы будем достойны, когда не любим и тех, которые нас любят, и ненавидим тех, которые нам желают добра! Нам повелено превзойти в правде книжников и фарисеев, а мы стоим ниже мытарей, которых даже они порицают.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Какая вам награда? Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига.

Читайте также:  Мороженый лимон польза и вред

И мытари. Сборщики податей, иногда в виде откупщиков. Иудея была в то время римской провинцией, и иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с неудовольствием платили подати римлянам; ненависть эту и неудовольствие перенесли они и на тех людей, которые собирали эти подати, тем более что и между ними, иногда природными евреями, встречались люди своекорыстные, которые напрасно притесняли народ разными несправедливостями, люди безнравственные, и евреи причисляли их к разряду людей дурных — воров, прелюбодеев, отъявленных нечестивцев. Господь говорит, что даже и эти люди любят любящих их; следовательно, добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды.

Толковое Евангелие.

Анонимный комментарий

Ст. 46-48 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Любящий друзей любит их для себя, а не для Бога, и поэтому не имеет никакой награды: ибо он имеет радость от самой этой любви. А любящий своего врага любит не для себя, а для Бога, поэтому имеет великую награду, ибо поступает вопреки своей душевной склонности. Ведь где сеется с усилием, там пожинают плоды. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5:48). Любящий друга не совершает греха, но и праведного дела не творит. Ведь если человек удаляется от зла, но не идет вослед добру, то это – добро наполовину. Совершенство же в том, чтобы не только зла избегать, но и добро творить. Потому Он говорит: Будьте совершенны, чтобы вы и друзей любили, чтобы избежать греха, и врагов, чтобы обрести праведность; ибо одно освобождает от наказания, а другое ведет к славе. Ибо несовершенен тот образ Божий, который не уподобляется Богу по делам.

Лопухин А.П.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Лк. 6:32, “мытари” заменены у Луки словом грешники. Слово “мытари” нашего русского и славянского текстов менее вероятно, чем “язычники”, имеющееся в Синайском, BD, около 18 курсивных, большей части латинских переводов, Вульгате и проч. и принятое Тишендорфом, Вестк. Хортом и издателями английской пересмотренной Библии. В том и другом случае смысл почти одинаков, потому что мытари считались не лучше язычников. Ученики Христа должны быть выше книжников и фарисеев. Но если они будут любить только тех, которые их любят, то не станут выше даже язычников (или мытарей), которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

Троицкие листки

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

Спаситель побуждает тебя к этой добродетели не только примером благости Божией, но и от противного: Ибо если вы будете любить, – говорит Он, – только любящих вас, какая вам награда? Тут нет еще никакого подвига: ты за то их и любишь, что они тебя любят, значит, ты при этом любишь только себя же самого. Не то же ли делают и мытари?

Троицкие листки. №801-1050.

Митр. Иларион (Алфеев)

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари

См. Толкование на Мф. 5:43

Источник

Ìô., 15 çà÷., 5, 42–48

Ñêàçàë Ãîñïîäü: ïðîñÿùåìó ó òåáÿ äàé, è îò õîòÿùåãî çàíÿòü ó òåáÿ íå îòâðàùàéñÿ. Âû ñëûøàëè, ÷òî ñêàçàíî: ëþáè áëèæíåãî òâîåãî è íåíàâèäü âðàãà òâîåãî. À ß ãîâîðþ âàì: ëþáèòå âðàãîâ âàøèõ, áëàãîñëîâëÿéòå ïðîêëèíàþùèõ âàñ, áëàãîòâîðèòå íåíàâèäÿùèì âàñ è ìîëèòåñü çà îáèæàþùèõ âàñ è ãîíÿùèõ âàñ, äà áóäåòå ñûíàìè Îòöà âàøåãî Íåáåñíîãî, èáî Îí ïîâåëåâàåò ñîëíöó Ñâîåìó âîñõîäèòü íàä çëûìè è äîáðûìè è ïîñûëàåò äîæäü íà ïðàâåäíûõ è íåïðàâåäíûõ. Èáî åñëè âû áóäåòå ëþáèòü ëþáÿùèõ âàñ, êàêàÿ âàì íàãðàäà? Íå òî æå ëè äåëàþò è ìûòàðè? È åñëè âû ïðèâåòñòâóåòå òîëüêî áðàòüåâ âàøèõ, ÷òî îñîáåííîãî äåëàåòå? Íå òàê æå ëè ïîñòóïàþò è ÿçû÷íèêè? Èòàê áóäüòå ñîâåðøåííû, êàê ñîâåðøåí Îòåö âàø Íåáåñíûé.

«Ïðîñÿùåìó ó òåáÿ äàé, – ãîâîðèò Ãîñïîäü, – è îò õîòÿùåãî çàíÿòü ó òåáÿ íå îòâðàùàéñÿ». Ñìîòðè íà ïðîñÿùåãî ó òåáÿ êàê íà òîãî, êòî äàåò òåáå ìèëîñòü ïîäàòü Ñàìîìó Õðèñòó. Îäíàêî è äåëà ìèëîñåðäèÿ äîëæíû áûòü ðàñòâîðåíû ðàññóäèòåëüíîñòüþ. ×òîáû íå ïîëó÷èëîñü, ÷òî ìû äàåì íå æåëàþùèì òðóäèòüñÿ è íåäîñòîéíûì òî, ÷òî ñëåäîâàëî áû äàòü íóæäàþùèìñÿ. Ñëîâà, êîòîðûå Áîã ãîâîðèò íàì: «Ïðîñèòå, è äàñòñÿ âàì», ìû äîëæíû áûòü ãîòîâû ñêàçàòü íàøèì áëèæíèì.

Читайте также:  Контрастное обливание польза и вред

«Âû ñëûøàëè, ÷òî ñêàçàíî: ëþáè áëèæíåãî òâîåãî è íåíàâèäü âðàãà òâîåãî. À ß ãîâîðþ âàì: ëþáèòå âðàãîâ âàøèõ, áëàãîñëîâëÿéòå ïðîêëèíàþùèõ âàñ, áëàãîòâîðèòå íåíàâèäÿùèì âàñ è ìîëèòåñü çà îáèæàþùèõ âàñ è ãîíÿùèõ âàñ». Âåëè÷àéøèé äîëã õðèñòèàíèíࠖ ëþáèòü ñâîèõ âðàãîâ. Ìû äîëæíû èìåòü ñîñòðàäàíèå ê íèì, æåëàòü èì äîáðà è ìîëèòüñÿ çà íèõ. Ìû íå äîëæíû çëîñëîâèòü èõ è îòâå÷àòü îñêîðáëåíèÿìè íà îñêîðáëåíèÿ. Åñëè â íàøèõ óñòàõ çàêîí äîáðà, ìû ìîæåì íàéòè äîáðûå ñëîâà ê ãîâîðÿùèì íàì çëûå. Ìû äîëæíû äåëàòü èì äîáðî, è ýòî áóäåò áîëüøèì äîêàçàòåëüñòâîì ëþáâè, ÷åì âñå äîáðûå ñëîâà. Ìû äîëæíû ìîëèòüñÿ çà îáèæàþùèõ íàñ è ãîíÿùèõ íàñ. Âñÿêèé ðàç, êîãäà ìû îêàçûâàåìñÿ â ïîäîáíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ, íàì äàåòñÿ âîçìîæíîñòü çàñâèäåòåëüñòâîâàòü, ÷òî ìû õðèñòèàíå íå òîëüêî ïî èìåíè.

Íåâîçìîæíî æèòü ïî-åâàíãåëüñêè, îñòàâàÿñü òîëüêî íà åñòåñòâåííîì ÷åëîâå÷åñêîì óðîâíå. Ãîñïîäü òðåáóåò îò íàñ òî, ÷òî ïðåâîñõîäèò åñòåñòâåííûå ÷åëîâå÷åñêèå âîçìîæíîñòè. Åñëè Õðèñòîñ ãîâîðèò íàì ëþáèòü íàøèõ âðàãîâ, òî ýòî ïîòîìó, ÷òî Áîã ïåðâûì âîçëþáèë íàñ. Ìû äîëæíû ïîñòîÿííî ïåðå÷èòûâàòü ýòè ñëîâà àïîñòîëà Ïàâëà èç Ïîñëàíèÿ ê Ðèìëÿíàì: «Èáî åäâà ëè êòî óìðåò çà ïðàâåäíèêà; ðàçâå çà áëàãîäåòåëÿ, ìîæåò áûòü, êòî è ðåøèòñÿ óìåðåòü. Íî Áîã Ñâîþ ëþáîâü ê íàì äîêàçûâàåò òåì, ÷òî Õðèñòîñ óìåð çà íàñ, êîãäà ìû áûëè åùå ãðåøíèêàìè» (Ðèì. 6, 7–8). Êîãäà ìû ïðåäñòîèì ïåðåä òðóäíîé, ïî-÷åëîâå÷åñêè íåâîçìîæíîé ëþáîâüþ, ìû íå ìîæåì óæå îñòàâàòüñÿ òîëüêî íà ïëîñêîñòè ïñèõîëîãèè, ñîöèîëîãèè è äàæå ìîðàëè. Ìû äîëæíû ïîñòàâèòü ñåáÿ ïåðåä ðàñïÿòûì Õðèñòîì. Ãîñïîäü íàø Èèñóñ Õðèñòîñ, Ñûí Îòöà Íåáåñíîãî, âîñõîòåë âûñøåãî áëàãà äëÿ òåõ, êòî ñîäåëàë Åìó çëî. Îí ïîñòðàäàë è óìåð çà âñåõ ëþäåé – çà òåõ, êòî ïðåäàë Åãî ñòðàäàíèÿì è ñìåðòè. Ëþáîâü ê âðàãàì ìîæåò èñõîäèòü òîëüêî îò Áîãà! È ýòî òî, ÷òî Áîã íå ïåðåñòàåò äåëàòü, èáî Îí ïîâåëåâàåò ñîëíöó Ñâîåìó âîñõîäèòü íàä ïîëÿìè áåçáîæíèêîâ è ãîíèòåëåé òàê æå, êàê íàä ìîíàñòûðñêèìè ñàäàìè. Âñÿêèé ðàç, êîãäà ìû âèäèì ñîëíå÷íûé ñâåò è äîæäü, áóäåì âñïîìèíàòü ñëîâî Õðèñòîâî, ÷òî ýòî Áîæèå áëàãîñëîâåíèå âñåìó ìèðó. È ïóñòü äàðû Áîæèåé ùåäðîñòè ê ëþäÿì, âîññòàþùèì íà Áîãà, ó÷àò íàñ äåëàòü äîáðî íåíàâèäÿùèì íàñ. Âîò îòâåò íà âîïðîñ, êàê ëþáèòü òåõ, êòî íå ëþáèò íàñ. Äëÿ ýòîãî íàäî óâèäåòü, êàê Áîã íàñ ëþáèò. Ïðîùàÿ áåç êîíöà. Ýòó íåâîçìîæíóþ ëþáîâü ê âðàãàì Ãîñïîäü íå ñìåë áû òðåáîâàòü îò íàñ, åñëè áû Îí Ñàì íå ÿâèë åå: «Îò÷å, ïðîñòè èì, íå çíàþò, ÷òî òâîðÿò».

×òîáû ñòàòü õðèñòèàíèíî젖 Áîæèèì ÷åëîâåêî젖 íàäî èäòè äî òîé ëþáâè, êîòîðàÿ íå åñòü ïðîñòî âçàèìíàÿ ëþáîâü: «ÿ ëþáëþ òåáÿ, ïîòîìó ÷òî òû ëþáèøü ìåíÿ». Òàê ïîñòóïàþò è ÿçû÷íèêè, ãîâîðèò Õðèñòîñ. Îí, Áîã íàø, ïåðåä àáñîëþòíûì îòâåðæåíèåì Åãî ëþáâè áóäåò íåïîêîëåáèìî ñëåäîâàòü àáñîëþòíîé ëþáâè. Õðèñòèàíñêàÿ ëþáîâü íå ìîæåò ñâîäèòüñÿ òîëüêî ê ÷óâñòâàì, âëå÷åíèÿì, ïåðåæèâàíèÿì. Ãîñïîäü íå ãîâîðèò íè÷åãî ïëîõîãî îá ýòîé ëþáâè, â êîòîðîé ìû òàê íóæäàåìñÿ. Êòî ìîæåò æèòü áåç íåå? Ãîñïîäü òîëüêî ãîâîðèò, ÷òî íà ýòîì íåëüçÿ îñòàíàâëèâàòüñÿ. Ïîòîìó ÷òî õðèñòèàíñòâ ýòî áîëüøå ÷åì ÷åëîâå÷åñêàÿ äîáðîòà. Ýòî î÷åíü ñåðüåçíûé âîïðîñ, è ìû äîëæíû ÷àñòî çàäàâàòü åãî ñåáå: äåëàåì ëè ìû ÷òî-íèáóäü ëþäÿì áîëüøå, ÷åì äðóãèå? Áîã ñäåëàë äëÿ íàñ íåñðàâíåííî áîëüøå, ÷åì äëÿ íå çíàþùèõ Åãî ëþäåé. Äåëàåì ëè ìû áîëüøåå, ÷åì îíè, ïî îòíîøåíèþ ê äðóãèì? Ëþáèòü òåõ, êòî íå ëþáèò íàñ, – óïîäîáëÿòüñÿ Áîãó. Òâîðèòü äîáðî òåì, êòî äåëàåò íàì çëî, – Áîæåñòâåííàÿ ÷åðòà.

×òî çíà÷èò áûòü õðèñòèàíèíîì? Ýòî íå çíà÷èò ïðîñòî æäàòü, êîãäà îñóùåñòâèòñÿ Áîæèé çàìûñåë î ìèðå, è âñå çàïîëíèò Õðèñòîâà ëþáîâü. Ýòî çíà÷èò ïûòàòüñÿ êàæäûé äåíü óñòðåìëÿòüñÿ ê ýòîé ëþáâè. Ðå÷ü íå èäåò î äîáðåíüêîì ìîðàëèçàòîðñòâå äëÿ ñëàáûõ, ñåíòèìåíòàëüíî íàñòðîåííûõ ëþäåé. Ìû – ÷àäà Îòöà Íåáåñíîãî, Êîòîðûé ñîäåðæèò â íåäðàõ Ñâîåé ëþáâè âåñü ÷åëîâå÷åñêèé ðî䠖 çëûõ è äîáðûõ. Ïðèíîñÿ íà Êðåñòå ìîëèòâó çà âñåõ, Õðèñòîñ âîñïðèíÿë îò Îòöà âëàñòü äàòü íàì ýòó çàïîâåäü.

02 / 06 / 2007

Ñìîòðè òàêæå:

Источник

Господь Иисус Христос, в дни которые провел на земле, когда люди “Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он не угрожал.”

(Псалтирь 35:12) “12 (34-12) воздают мне злом за добро, сиротством душе моей.”

(Псалтирь 38:20) “20 (37-21) и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.”

(Псалтирь 109:5) “5 (108-5) воздают мне за добро злом, за любовь мою—ненавистью.”

“Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?”

(От Иоанна 18:19-24) “19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.”

Читайте также:  Польза морковного сока для сосудов

(1-e Петра 2:21-23) “21 К этому вы были призваны, потому что и Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали по Его стопам!22 «Он не совершил греха, и в устах Его не было никакой лжи».
23 Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он не угрожал, но доверял Себя Тому, Кто судит справедливо.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Все люди равны в своем достоинстве и правах. Никто не имеет права оскорблять или обижать другого человека или же причинять ему какой-либо вред.

(Псалтирь 39:1) “39 (38-1) Начальнику хора, Идифуму. Псалом Давида. (38-2) Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною.”

(Екклесиаст 5:6) “6 (5-5) Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: ‘это—ошибка!’ Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Любовь превыше всего, любить это означает выполнять волю Божию. Это ключ входа в Вечное Царство.

(Иакова 2:8) “8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, —хорошо делаете.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

(Притчи 24:17) “17 Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

“если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?”

(От Матфея 5:43-48) “43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.”

“Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.”

(От Луки 6:29-36) “29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

“Они проклинают, а Ты благослови;”

(Псалтирь 109:28) “28 (108-28) Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется.”

(От Матфея 5:43-44) “43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,”

(От Луки 6:27-28) “27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.”

(К Римлянам 12:9-10, 14) “9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.”

(1-e Петра 3:9) “9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

(Притчи 25:21-22) “21 Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою:
22 ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе.”

(К Римлянам 12:18-20) “18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.”

Источник