Читаю но пользы не извлекаю

Читаю но пользы не извлекаю thumbnail

Наверняка, у вас есть приятель, который прочитал десяток книг об успешных стартапах, но так и продолжает работать менеджером в скромном офисе. Скорее всего, среди бывших одноклассниц есть такая, которая штудирует рекомендации психологов о создании счастливой семьи, но почему-то все время заводит романы с «безнадежно женатыми» мужчинами, которые не планируют ничего менять в своей жизни. Наконец, возможно, лично вы с интересом читаете книги о саморазвитии, позитивном мышлении или повышении имиджа в коллективе. Но при этом так и не решаетесь начать следовать полезным советам на практике.

Досадно, что люди, потратившие время (а порой и средства) на получение новых знаний, ими не пользуются. Более того – могут еще и покритиковать писателя или автора публикации, написав в комментариях: «Фонарь! Ничего полезного», «Чушь какая-то, это не поможет», «Хорошо автору рассуждать, вот оказался бы он в моей ситуации…»

3 из 10

Часто проблема кроется в банальной прокрастинации. Люди находят миллионы причин, чтобы отложить важные дела или попытки решить проблему «на потом». В итоге чувствуют моральное неудовлетворение, разуверяются в своих силах и лишь усугубляют ситуацию.

Если вам приходилось посещать семинары, то вы точно вспомните, с каким воодушевлением участники делятся впечатлениями о мероприятии в день подведения итогов. Рассказывают, чему научились, как изменились, и что непременно будут использовать полученные знания. Практически все аккуратно складывают печатные раздаточные материалы в свои папки и сумки, чтобы потом… никогда их не открыть. Красноречивый пример приводит Мари Кондо в книге «Магическая уборка». В доме одной из ее клиенток, желающих навести идеальный порядок, было обнаружено 190 пластиковых папок с файлами, где хранились материалы с различных семинарских занятий. Самое интересное, что они не пригодились владелице и ею же в итоге были выброшены.

Как показывает практика, после проведения тренингов только 3 из 10 человек выполняют задания, которые нужны для закрепления изученного. Что касается остальных, получается, что они просто зря тратили время. Узнав массу важного и нужного, не заметили каких-то новых явлений в своей жизни. Все осталось на своих местах.

Попытки разобраться в таком положении вещей наводят на мысль, что люди просто ленивые. Однако, есть и другие факторы, способствующие прокрастинации. Выявив их, можно дать более точное объяснение тому, почему чтение полезной информации не приводит к изменениям в жизни.

Знаю, но не применяю

«Ты что, не знаешь, что надо здороваться?» – отчитывает мама школьника, который молча прошел мимо соседей. «Знаю…» – бурчит мальчишка, но почему-то поступает так и в следующий раз. Действительно, знать и применять знания на практике – это разные понятия. Желая похвастаться и завоевать уважение в обществе, взрослые часто подчеркивают: «Я окончил школу с золотой медалью», «У меня два высших образования». Но ведь не оценка уровня знаний важна в жизни, а умение их успешно применять. Нередко происходит подмена понятий: похвала, высокий балл становятся самоцелью, а не польза от собственной образованности.

Смешно читать перепалки в соцсетях, когда не достигший особых высот в карьере «умник» пытается подловить на опечатках или грамматических ошибках интересного «комментатора» – успешного бизнесмена, который высказывает толковые мысли.

Человека, который не применяет полученные знания, можно сравнить с жадиной, прячущим все сбережения в тайнике. Вместо того, чтобы пользоваться честно заработанными деньгами и получать удовольствие от жизни, скряга не извлекает из них никакой пользы.

Если знания не «конвертируются» в успех, достижение высоких целей, улучшение качества жизни, им грош цена.

«Золотой ключик»

Такое отношение к знаниям – еще одно заблуждение. В приведенном выше примере мы говорили о преувеличении роли знаний, но есть и такой подход: полезную информацию люди считают неким «золотым ключиком», который поможет без труда получить сокровища. Достаточно им просто обладать. Не покидая зоны комфорта, народ с упоением читает умные книги и статьи, почему-то полагая: все, о чем пишется, должно произойти само собой. Увы: если не встать с уютного кресла, чтобы начать действовать, ничего не случится. Зато можно с возмущением критиковать автора публикации за некомпетентность и утверждать, что советы «не работают».

Читать «для галочки»

Помните «Список литературы», который выдавался ученикам накануне летних каникул? Прилежный школьник (не без давления родителей) в перерывах между гулянием с друзьями усаживался за очередную книгу. С горем пополам одолев произведение, радостно ставил «галочку» в списке: «Фух, на одну меньше». При этом часто чтение было механическим, не осознанным. Впоследствии, будучи студентом и понимая, что читать конспект перед экзаменом нужно, чтобы знать ответы на вопросы билетов, молодой человек был вынужден повторно читать целый абзац. Причина проста: читатель понимал, что просто пробегал глазами по тексту, не вникая в суть. Поверхностность в чтении – очередной фактор, который мешает применять ценные советы. Человек просто не проникается их сутью.

Еще один момент: восприятие любой литературы как выдумки, сказки, художественного вымысла. С таким подходом (он тоже родом из детства) читатели подвергают сомнению содержание книги. Даже если ее автор – великий ученый.

Избыток информации

Много – не значит хорошо. Представьте вкус чая, в который по ошибке положили двойную порцию сахара. Он крайне противен. Жадно поглощая информацию и пытаясь без конца анализировать, архивировать, сортировать, сравнивать, мы рискуем стать потеряться в этой информационной шумихе. Времени и стимулов для реальных шагов навстречу изменениям в жизни просто не находится.

Читайте также:  Есть ли польза от протеина

Разобрав типичные факторы, мешающие полноценно пользоваться книжной информацией, перейдем к действенным методам их преодоления.

Как извлечь максимальную пользу от чтения

1. Меняйте философию

Возьмите за правило: хвалить себя исключительно за получение тех знаний, которые вы стали использовать в повседневной жизни. Можно:

  • Подсчитать количество полезных рекомендаций, которые вы не просто прочитали, а внедрили. Только не начинайте составлять пропорции, высчитывать проценты. Достаточно оценить объем в целом.
  • Предположить, насколько иной могла стать ваша жизнь, сколько хороших изменений произошло бы в случае практического применения всех полученных рекомендаций.
  • Поразмыслить над тем: сколько средств было потрачено на покупку литературы и времени – на ее прочтение, если вы не стали применять ничего из прочитанного.

Выводы будут интересные.

2. Начните с одного

Прочитав подборку рекомендаций, выберите самую элементарную и побыстрее примените. Это поможет убедиться в полезности советов. Если один окажется эффективным, возникнет желание воспользоваться и остальными. Помните: все гениальное просто. Не стоит пренебрегать простыми рекомендациями, недооценивая их эффект. Именно они могут стать уверенным шагом в важном для вас направлении.

3. Систематизируйте рекомендации

Чтобы нужная информация не затерялась в вашей памяти, создайте специальное хранилище ценных рекомендаций (ХЦР). Оно может быть на бумажном или электронном носителе – как вам удобнее. Главное, методично заносить в него каждую полученную рекомендацию. Дальнейший порядок действий:

  • Открыли ХЦР.
  • Выбрали рекомендацию (хоть намеренно, хоть наобум).
  • Начали применять.
  • Продолжаете сутки, 10 дней, 2 месяца (смотря, какого типа рекомендация).

Помните, что некоторые советы могут сработать моментально, а другие способны привести к изменениям только через длительный срок.

ХЦР может быть общим, либо разделено тематически:

  • Бизнес.
  • Личностные взаимоотношения.
  • Семья и дети.
  • Спорт.
  • Музыка и другое.

При такой структуре можно одновременно применять рекомендации из разных категорий.

4. Хватит заниматься сбором

«Вот еще немного советов соберу и начну все применять» – неразумный подход. Если копить знания годами, то к изменениям в жизни вы придете ближе к пенсионному возрасту (впрочем, и тогда еще не поздно что-то менять). Но, чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, лучше приступать к практическим занятиям пораньше.

Начните с малого. Перестаньте просматривать ленты новостей перед сном (если потом беспокойно спите), посчитайте мысленно до 10 перед высказыванием претензий коллегам (если хотите побороть вспыльчивость), отложите все дела для совместной игры с ребенком (если хотите наладить взаимоотношения).

Не упускайте возможность воспользоваться полезной рекомендацией. И тогда книжные знания станут вашими полезными инструментами, а не пылящимися сувенирами на полках интеллекта.

Источник

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Приходилось ли вам когда-нибудь ловить себя на том, что вы уже пятый раз подряд просматриваете один и тот же абзац, а ваши мысли тем временем находятся где-то очень далеко?

Бывало ли такое, что, читая текст, вы мысленно аплодировали автору и намеревались следовать его советам, но уже через месяц забывали большинство полезных идей?

Сколько бы деловой литературы по бизнесу, книг об улучшении здоровья или о повышении личной эффективности вы ни штудировали, они не принесут вам никакой пользы, пока вы не научитесь читать их правильно.

Рассказываем, что нужно делать, чтобы часы, дни или недели, проведенные за чтением книги, не оказались впустую потраченным временем.

Читайте внимательно

Если вы собрались читать, то важно, чтобы у вас в голове осталась лишь установка на чтение. А что происходит обычно? Мы одновременно думаем сразу о многих разных вещах: «купить хлеб», «надо зарабатывать больше», «у Нинки новое платье», «пора отдохнуть» и так далее.

Читаю но пользы не извлекаю
Скорочтение на практике

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться. Пока вы не очистите сознание от всего лишнего, вы не сможете сконцентрировать внимание на тексте.

Вот почему, принимаясь за чтение, важно избавиться от всех посторонних мыслей. Если часть их может оказаться вам полезна, запишите их на бумаге, чтобы не забыть.

Чем больше мыслей крутится в голове, тем больше умственной энергии расходуется, а это не позволяет вам сосредоточиться.
Если, работая с текстом, вы будете «считать ворон», то чтение станет не «вложением», а пустой тратой времени. Источник

Далее вы должны максимально сосредоточиться на чтении. Чтобы усилить концентрацию внимания, попробуйте войти в «состояние миллионера».

Вообразите такую фантастическую ситуацию. Разбирая почту, некий Петр нашел необычный большой конверт от своего богатого дедушки из Америки. Внутри обнаружилось что-то завернутое в целлофан и короткая записка:

«Петр, я завещаю тебе миллион долларов. Прилагаю инструкцию, как его получить. Внимание: как только ты вскроешь целлофан, чернила через минуту испарятся. Читай внимательно и быстро, хорошенько запомни прочитанное с первого раза и ничего не упусти. Твой дедушка Джоник».

А теперь представьте себя на месте Петра, ощутите его сосредоточенность и трепет при изучении письма от дедушки. Такой режим чтения и называется «состоянием миллионера».

Читая хорошую книгу, войдите в это состояние и представьте, что перед вами не просто текст, а инструкция для получения миллиона долларов. И если вы не поймете и не запомните ее сразу, то она испарится вместе с вашими деньгами.

Делайте паузы на осмысление

Когда вы прочли очень интересный параграф с полезнейшей информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли от книги к вам. Вот что запомнил ваш мозг: «Здесь есть полезная информация. Если надо будет вспомнить ее, то придется перечитать книгу».

Если же вы прочли параграф, сделали паузу, представили суть прочитанного и проговорили про себя основные моменты, то эта информация станет частью вас и перейдет в вашу долговременную память.

Читайте также:  Веник из вишни для бани польза

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.

Если вы вложили дополнительные усилия в текст после первого прочтения, поняли смысл и воспроизвели его своими словами, то именно эти данные останутся в вашей долговременной памяти.

Люди так устроены: они ценят и запоминают то, во что вкладываются.
Все, что было прочитано, осталось частью книги. Все, что вы резюмировали после прочтения, стало частью вашего знания. Источник

Следующие три шага помогут вам извлекать больше пользы из чтения.

1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок (чаще всего это параграф в книге) до конца, необходимо остановить процесс чтения, отвести глаза от текста и сделать короткую паузу.

2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.

3. Проговаривание основы. Постарайтесь емко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

Думайте, как применить полученную информацию в жизни

Мало просто складировать в памяти новую информацию — вы должны каждый раз искать ей практическое применение. К трем шагам, описанным в предыдущем пункте, добавьте еще несколько.

4. Осмысление применения. Задайте себе вопросы типа:

— Как и где я могу применить это знание в жизни, чтобы она стала лучше?

— Были ли в моей жизни похожие ситуации? Возможны ли они? Как бы сейчас я поступил в подобной ситуации, зная то, что знаю теперь?

— Как я могу применить эти знания в личной жизни? В карьере? В бизнесе?

5. Визуализация желаемого результата. Решив после осмысления текста воплотить прочитанное в жизни, вообразите ситуацию, когда вы реализуете свои выводы и у вас это получается.

Несколько раз проиграв нужный вам сценарий в воображении, вы, когда момент настанет, уже будете знать, чтó и как нужно делать. Вы будете к этому подсознательно подготовлены.

6. Внедрение в жизнь. Если после осмысления становится ясно, что можно сразу за 1–3 минуты применить выводы в жизни и это принесет вам пользу, то откладывайте книгу и внедряйте прочитанное немедленно! Далее возвращайтесь к чтению. Если на реализацию потребуется 3–5 минут, тогда сначала оцените важность этого действия.

Если же применение новых идей потребует больше пяти минут, воспользуйтесь техникой «Лист на внедрение», о которой речь пойдет дальше.

Записывайте полезные идеи

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».

Как применять эту методику? При работе с книгой возьмите ручку и чистый лист бумаги. Далее вы читаете, резюмируете и осмысляете информацию после каждого раздела и, если при этом возникают идеи для внедрения, записываете их на лист. После записи лучше оставлять немного пустого места для дополнений.

Чтобы не растерять полученные зерна мудрости и свои мысли, воспользуйтесь эффективной и простой техникой «Лист на внедрение».
Записывайте идеи сразу — и к концу чтения вы получите список того, что вам нужно сделать. Источник

Если вы работаете с текстами на компьютере, с помощью электронной книги или планшета, можете пользоваться специальными программами для создания заметок.

Вот еще несколько хороших способов конспектирования:

  • кроме идей для внедрения записывайте на отдельном листке цитаты и интересные мысли из книги;
  • делайте заметки на полях и выделяйте маркером важные отрывки (но только если книга принадлежит вам);
  • приклеивайте надписанные стикеры на страницы, чтобы потом без проблем отыскать нужные отрывки;
  • составляйте майнд-карты;
  • записывайте основные выводы в читательском дневнике.

Чем больше усилий после прочтения вы вложите в текст — осмыслите, запишете, структурируете, поделитесь информацией с другими, — тем лучше он вам запомнится и с тем большей вероятностью вы извлечете из него пользу.

По материалам книги «Скорочтение на практике»
Обложка поста отсюда

Источник

Как заработать на вкладах в криптовалюте?

Источник: Why people read but never apply/
Перевод: Балезин Дмитрий

Я бы не удивился, если бы статистика подтвердила тот факт, что очень-очень малый процент людей действительно применяет на практике советы, о которых они прочитали в книгах. Подобное положение вещей обоснованно считается главной причиной разочарования как автора, так и его читателей.

С одной стороны, автор уверен в том, что его совет действительно «работает», так как он сам применял его ранее и достиг с помощью него успешных результатов. Автор действительно стремится к тому, чтобы его читатель извлек пользу из его совета.

С другой стороны, человек узнает из книги об этом совете, восхищается им, а потом просто захлопывает книгу и продолжает свой веселый путь, так никогда и не воспользовавшись этим советом.

Если вы пристальнее взгляните на причины того, что люди читают книги, но не применяют высказанные в них советы, то вы увидите, что все причины лежат в двух плоскостях: плоскость автора и плоскость читателя. Оба в какой-то степени ответственны за это.

Авторы совершают три типичных ошибки:

1. Слишком много идей;
2. Недостаточно страсти;
3. Недостаточно логики;

Слишком много идей.

Первая ошибка – это обоюдоострый меч. У авторов бывает столько идей, которыми они хотят поделиться со своими читателями, что они просто вываливают их все сразу, считая, что они делают одолжение своим читателям, поделившись этими идеями. Читатели же, напротив, начинают испытывать своеобразное удушье от всех этих идей, и в какой-то момент они просто закрывают книгу, потому что она слишком «напичкана» идеями.

Весь смысл написания сводится к тому, чтобы донести мысль. Если автор не может сократить то, что он пытается сказать, до пары-тройки идей, то читатель ни за что не поймет его мысль, не говоря уже о том, чтобы применить эти идеи на практике.

Недостаточно страсти.

Страсть – это еще одна главная черта писательства. Все мы прекрасно чувствуем разницу, когда одна и та же речь произносится разными людьми, причем один из них вкладывает в нее гораздо больше страсти, чем другой. Схожим образом, ни что не способно отвратить человека от книги так, как это может сделать «скучное» повествование (написание книг и выступление перед публикой имеют гораздо больше общего в своей природе, чем многие люди думают). Страсть должна быть привнесена в текст книги, и в этой части ответственность целиком лежит на писателе.

Читайте также:  Отказ от мощности в пользу другого абонента

Недостаточно логики.

О чем бы автор ни писал, какими бы советами он ни пытался поделиться, они должны иметь смысл. Слово «почему» – это лучший друг писателя. Слово «почему» – это самое важное слово в книге, так как именно с помощью него книга продается.

Сделайте________потому что_____________. В части «потому что» причина должна быть объяснена очень четко и ясно.

Большинство авторов отделываются отговорками и вкратце объясняют логику и причины – это большая ошибка. Логики нельзя касаться вскользь или рассматривать причины, выделяя огромные куски. Вместо этого, следует полностью представить идею, до той точки, когда она объяснена уже более чем достаточно, когда вы донесли ее до читателя, и он полностью оценил ту ценность, которую он получит от применения этой идеи на практике.

Исправив эти три ошибки, автор как бы «заряжает» читателя и подготавливает его к применению той информации, о которой он собирается прочитать.

Если автор выполнил все три условия, то теперь ответственность целиком падает на читателя.

В основном, мы можем объяснить все ошибки читателя двумя вещами:

1) Нехваткой желания;
2) Нехваткой дальновидности.

Нехватка желания.

Нехватка желания – вероятно, самая большая ошибка, которую совершают читатели. Они просто не хотят чего-то определенного достаточно сильно, а это в свою очередь является наихудшим состоянием сознания, в котором они могут находиться. Можно подумать, что у читателя было определенное желание, которое в первую очередь и подтолкнуло его к тому, чтобы начать искать информацию, однако этого желания оказалось недостаточно, чтобы побудить его к действиям.

Желание – это одно из тех проявлений, которое может быть подлинно создано лишь внутри каждого человека. Один из самых простых способов усилить свое желание – это задать себе вопрос «Почему?». В первую очередь, почему вы начали искать эту информацию?

Как она вам поможет? Визуализируйте те выгоды, которые вы получите от применения полученной информации. Сделайте это, чтобы запустить свой «внутренний двигатель».

Нехватка дальновидности.

Нехватка дальновидности – это еще одно значительное упущение читателей, и под этим я понимаю то, что они не способны спроецировать в свое будущее те преимущества, которые возникают при применении советов, о которых они узнали из книг.

Когда вы начинаете на практике применять те советы, о которых вы прочитали, то польза, получаемая вами от этого, начинает расширяться – и это происходит так, как вы никогда бы не смогли этого представить. Нет «конечного» количества той пользы, которую вы получаете от применения на практике определенного совета.

Начав применять на практике тот совет, о котором вы прочитали, вы начинаете получать результаты, а эти результаты в свою очередь заряжают энергией ваше желание. Вы начинаете более полно понимать принцип «эффекта домино» и получаете преимущества, которые являются его результатом. Поэтому вы начинаете больше читать и применять больше советов на практике, и этот цикл начинает автоматически работать вам во благо.

Вот очень простой пример, который может продемонстрировать силу дальновидности. Вы читаете совет о том, как написать замечательное резюме. Вы читаете статьи о том, как вести себя при собеседовании. Вы применяете эти советы при поиске своей будущей работы и получаете место своей мечты. Это открывает для вас несколько новых возможностей, которые в свою очередь, делают для вас возможной ту жизнь, о которой вы всегда мечтали.

Все это произошло благодаря тому, что в определенный момент своей жизни вы последовали одному совету, о котором прочитали в книге.

Да, это очень слащавый пример, но вы постоянно будете обнаруживать подобные примеры в своей повседневной жизни. У каждого человека на земле есть своя история подобного рода; эта история начинается тогда, когда кто-то применил на практике совет, о котором он прочитал в книге, и это привело к чему-то, и это в свою очередь привело еще к другому, и т.д.

И вот они сегодня находятся в том положении, в котором бы они ни за что не оказались, если бы в определенный момент жизни они бы не применили этот совет.

Поэтому, в следующий раз, когда вы обнаружите, что вы читаете о чем-либо и не применяете этого, посмотрите, в чем заключается ошибка? Возможно, вы читаете рукопись, в которой слишком много идей, мало страсти и логики? Если это так, то стоит поискать другой материал.

Если же автор сделал свою работу хорошо, тогда недочеты нужно искать у читателя. До какой-то точки, ответственность ложится на писателя. За пределами же этой грани, вам больше некого винить, кроме как самого себя.

Copyright © 2007 Балезин Дмитрий

Как заработать на вкладах в криптовалюте?

Источник