Четыре ноль в пользу танечки википедия

Урок музыки у пятого «Б» класса. Дети балуются и мешают заниматься. В какой-то момент учитель не выдерживает и пытается выгнать наиболее громкого ученика, однако остальные защищают его. Тогда учительница сама выходит из класса и идет к директору школы Петру Семеновичу. Она жалуется на очередное безобразие, которое творит в пятый «Б», называя их «Пятым буйным». Оказывается у класса уже три недели нет классного руководителя, который бы смог приструнить ребят.
В школу приходит новая учительница – молодая и неопытная Татьяна Ивановна Колосова. Директор школы представляет ее ученикам пятого «Б» как учителя русского языка и литературы, а также как их нового классного руководителя. Дети смотрят на Татьяну Ивановну оценивающими взглядами и задают ей не самые уместные вопросы. Например, не замужем ли она. Ребята опасаются, что их новая учительница также как и старая, выйдет замуж и уедет от них. Однако Татьяна Ивановна обещает, что не бросит их.
В класс заходит маленький мальчик Миша, который начинает плакать. Оказалось, что он не может найти свой класс. Мальчишки пятого «Б» решают воспользоваться этой ситуацией и сбегают с урока, под предлогом найти класс Миши. Татьяна Ивановна была растеряна и не успела никого остановить. Однако за нее это сделал Петр Семенович, который и вернул ребят в класс. Татьяна Ивановна решила не сдавать учеников и сказала директору, что сама отпустила их помочь первокласснику. Петр Семенович попросил зайти ее к себе после занятий.
На входе в столовую школьный врач Юрий Максимович проверял чистоту рук у всех учеников. Вскоре он познакомился с новой учительницей, которая ему явно сильно понравилась. Однако Татьяна Ивановна приглянулась не только ему. Наглый и самоуверенный десятиклассник тоже положил на нее глаз. Он пристал к Вите, ученику пятого «Б», чтобы расспросить его об их новой учительнице. Татьяна Ивановна увидела это и защитила Витю, а потом ее саму от наглеца спас Юрий Максимович.
После уроков Петр Семенович и Татьяна Ивановна смеялись над ситуацией с заблудившимся первоклассником. Колосова сказала, что пятый «Б» ей понравился. Она назвала ребят «живыми». Петр Семенович предупредил новую учительницу, что с ними нужно держать ухо востро и добавил, что весь фокус заключается не в том, что дети им понравились, а чтобы они им понравились.
На выходе из школы Татьяну Ивановну встречали ее родители, которые хотели поздравить дочь с первым рабочим днем. Однако Татьяна холодно с ними обошлась и быстро убежала. Ей было неудобно перед учениками. Ученики же увидев эту сцену, посчитали, что из-за того, что Татьяна Ивановна прикрыла их, ей сильно досталось от директора, и теперь она была не в духе настолько, что обидела своих родителей. Девочки пятого «Б» начали требовать от мальчиков, чтобы те пошли к Петру Семеновичу и признались, что сами убежали с урока. Естественно те не хотели добровольно подставляться. Но Сережа Тихомиров придумал выход из ситуации.
Ребята нашли Мишу и попросили его поплакать в кабинете директора, чтобы разжалобить его. План ребят удался. Они признались Петру Семеновичу, что сами ушли с урока и их не наказали.
На следующий день во время урока у Татьяны Ивановны из портфеля выпала морковка, и она попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. Той даже пришлось выйти из класса. В это время ребята начали думать, что с их Танечкой не так. Первая мысль, которая у них возникла, это то, что она живет в неблагополучных условиях. Ребята решили сходить к Татьяне Ивановне домой.
Пятый «Б» приходит к квартире, где живет их учительница. Они понимают, что их слишком много и поэтому в квартиру заходят только некоторые из них. Пока отец Тани показывает ребятам, где живет их учительница, мать – готовит угощения. За столом уже становится понятно, что хозяева квартиры не родители Татьяны, а ее бабушка и дедушка. Родители же работают заграницей и тоже учителями. Ребята убедились, что условия, в которых живет Татьяна Ивановна хорошие. Единственное, что им не понравилось, это то, что семья Колосовых слишком уж увлекается здоровым питанием.
Ученики пятого «Б» решают взять шефство над Татьяной Ивановной, чтобы помочь ей освоиться в школе, но перед этим они хотят проверить ее. Им нужно выяснить, добрая она или злая, и вообще есть ли у нее интерес к преподаванию. Самый хулиганистый мальчик Витя, должен будет проверить характер Татьяны Ивановны. Сможет ли она пресечь его баловство на уроке? Виталик, как лучший ученик в классе, выяснит, насколько учительница любит свой предмет. А Сережа узнает, сколько в Танечке чуткости и душевного тепла.
На следующем уроке Витя приступил к своей проверке и начал откровенно безобразничать. Татьяна Ивановна попросила его выйти из класса, но тот отказался. Тогда учительница привела двух старшеклассников, чтобы те силой вывели Витю. Однако ребята заступились за одноклассника и прогнали старшеклассников, которые пообещали отомстить. После этого инцидента ребята и Татьяна Ивановна договорились, что сами смогут разобраться со своими проблемами. Учительница еще раз попросила Витю выйти из класса, и в этот раз мальчику пришлось извиниться искренне. Таким образом, счет стал 1:0 в пользу Танечки.
Следующим в игру вступил Виталик. Он сказал, что сегодня в книжном магазине ожидается запись на Чехова и стоять в очереди, скорее всего, придется всю ночь. Татьяна Ивановна пообещала, что обязательно придет. Вечером Виталик встал у книжного магазина и начал составлять список на Чехова. Тут же в этот список начали добавляться случайные прохожие. Вскоре пришла и Колосова, чем доказала свою любовь к литературе. Проходящий мимо Юрий Максимович, когда узнал, что здесь Татьяна, тоже встал в очередь, хотя и был не одет для ночного стояния на морозе. На следующий день пятый «Б» пришел к выводу, что счет уже 2:0. А также они поняли, что Юрий Максимович влюбился в их Танечку.
Следующая проверка была от Сережи. Для этого он притворился больным и не пошел в школу. Как только Татьяна Ивановна узнала о болезни своего ученика, она отправилась к нему домой. Учительница была сильно обеспокоенна. Градусник показал температуру 42. Колосова побежала к телефону звонить в скорую, но Сережа ее остановил. В этот момент в квартиру пришел Юрий Максимович. Взрослые были взволнованы. Юрий Максимович дал Сереже свой градусник, который показал 41 градус. Вскоре врач обнаружил в постели Сережи грелку и все понял. Доктор проучил мальчика, напугав его уколом, взяв самый большой шприц.
На следующий день Сережа сообщил всем, что Танечка ведет уже со счетом 3:0. А после девочки из старших классов попросили мальчишек пятого «Б» помочь им перенести скелет. Они завели ребят в кабинет, где их ждали старшеклассники, готовые преподать им урок уважения старших. В итоге мальчики лишились своих ремней и пуговиц на штанах. На уроке геометрии Зои Александровны из-за падающих штанов пятый «Б» получил три двойки. После Зоя Александровна пожаловалась на это Татьяне Ивановне и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже.
Следующим уроком у пятого «Б» была музыка, но учительница не смогла прийти, чему ребята сильно обрадовались. Однако их веселье прервала Татьяна Ивановна, которая сказала, что освободится через 15 минут и придет заниматься с ними литературой. Ребята расстроились и решили побаловать себя мороженым. Сережа с Витей пообещали, что успеют сбегать за 15 минут. Также они решили купить мороженое и для Танечки. Однако Татьяна Ивановна не оценила поступок ребят и отругала их за их баловство, плохие оценки и внешний вид (вместо ремней у мальчиков были какие-то веревочки). В итоге Татьяна Ивановна провела урок, пока мороженое таяло в Сережином портфеле.
После окончания урока, ребята были сильно расстроены поступком Татьяны Ивановны. Сережа убежал со школы, чтобы поговорить с дедушкой Танечки. Тот сильно расстроился из-за ошибки своей внучки. После уроков пятый «Б» собрался дома у Сережи и начал думать, как отомстить Танечке. Виталик предложил не учить ее предмет и получать двойки. По его мнению, тогда бы ее уволили. Однако у Сережи был другой план…
К следующему уроку Татьяны Ивановны пятый «Б» был готов безукоризненно. Ребята делали все четко и вели себя тихо. Домашнее задание выучил даже Витя. Поначалу учительница обрадовалась таким изменениям, но потом быстро расстроилась. На переменке пятый «Б» ходил парами по кругу. А перед обедом у всех были идеально чистые руки. Вечером ребята собрались у Сережи дома, чтобы заниматься. В кокой-то момент Витя не выдержал и решил устроить передышку. Ребята включили музыку и начали танцевать. В этот момент к Сереже пришла Татьяна Ивановна. Когда дети ее увидели, то прекратили веселиться.
Татьяна Ивановна пришла выяснить, что происходит с ее учениками. Она предложила культпоход в кино или встречу с писателем. Но ребята ее идеи не поддержали. Татьяна Ивановна ушла обиженная. На следующий день пятый «Б» был вызван к директору школы. Петр Семенович зачитал ребятам заявление Колосовой, в котором она просила освободить ее от должности классного руководителя пятого «Б». Директор спросил учеников, подписывать заявление или нет. Ребята поняли, что перегнули палку и попросили не подписывать заявление.
На уроке русского языка ребята писали диктант, а вечером Татьяна Ивановна села проверять тетрадки. Однако в них она прочитала не надиктованный ею текст, а признание учеников. В своих сочинениях ребята объяснялись с учителем, чем сильно растрогали ее. На следующем уроке Татьяна Ивановна сказала пятому «Б», что ничего страшного, что вместо диктанта они написали сочинение, и принялась зачитывать оценки. В это время ребята заметили, что из портфеля учителя начало вытекать тающее мороженое. Вскоре это заметила и Татьяна Ивановна. В конце фильма все засмеялись, а Витя сказал, что счет стал 4:0.
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин.
Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия.
Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова».
Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи.
Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций.
Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.