Четыре ноль в пользу танечки википедия

Четыре ноль в пользу танечки википедия thumbnail

Урок музыки у пятого «Б» класса. Дети балуются и мешают заниматься. В какой-то момент учитель не выдерживает и пытается выгнать наиболее громкого ученика, однако остальные защищают его. Тогда учительница сама выходит из класса и идет к директору школы Петру Семеновичу. Она жалуется на очередное безобразие, которое творит в пятый «Б», называя их «Пятым буйным». Оказывается у класса уже три недели нет классного руководителя, который бы смог приструнить ребят.

В школу приходит новая учительница – молодая и неопытная Татьяна Ивановна Колосова. Директор школы представляет ее ученикам пятого «Б» как учителя русского языка и литературы, а также как их нового классного руководителя. Дети смотрят на Татьяну Ивановну оценивающими взглядами и задают ей не самые уместные вопросы. Например, не замужем ли она. Ребята опасаются, что их новая учительница также как и старая, выйдет замуж и уедет от них. Однако Татьяна Ивановна обещает, что не бросит их.

В класс заходит маленький мальчик Миша, который начинает плакать. Оказалось, что он не может найти свой класс. Мальчишки пятого «Б» решают воспользоваться этой ситуацией и сбегают с урока, под предлогом найти класс Миши. Татьяна Ивановна была растеряна и не успела никого остановить. Однако за нее это сделал Петр Семенович, который и вернул ребят в класс. Татьяна Ивановна решила не сдавать учеников и сказала директору, что сама отпустила их помочь первокласснику. Петр Семенович попросил зайти ее к себе после занятий.

На входе в столовую школьный врач Юрий Максимович проверял чистоту рук у всех учеников. Вскоре он познакомился с новой учительницей, которая ему явно сильно понравилась. Однако Татьяна Ивановна приглянулась не только ему. Наглый и самоуверенный десятиклассник тоже положил на нее глаз. Он пристал к Вите, ученику пятого «Б», чтобы расспросить его об их новой учительнице. Татьяна Ивановна увидела это и защитила Витю, а потом ее саму от наглеца спас Юрий Максимович.

После уроков Петр Семенович и Татьяна Ивановна смеялись над ситуацией с заблудившимся первоклассником. Колосова сказала, что пятый «Б» ей понравился. Она назвала ребят «живыми». Петр Семенович предупредил новую учительницу, что с ними нужно держать ухо востро и добавил, что весь фокус заключается не в том, что дети им понравились, а чтобы они им понравились.

На выходе из школы Татьяну Ивановну встречали ее родители, которые хотели поздравить дочь с первым рабочим днем. Однако Татьяна холодно с ними обошлась и быстро убежала. Ей было неудобно перед учениками. Ученики же увидев эту сцену, посчитали, что из-за того, что Татьяна Ивановна прикрыла их, ей сильно досталось от директора, и теперь она была не в духе настолько, что обидела своих родителей. Девочки пятого «Б» начали требовать от мальчиков, чтобы те пошли к Петру Семеновичу и признались, что сами убежали с урока. Естественно те не хотели добровольно подставляться. Но Сережа Тихомиров придумал выход из ситуации.

Ребята нашли Мишу и попросили его поплакать в кабинете директора, чтобы разжалобить его. План ребят удался. Они признались Петру Семеновичу, что сами ушли с урока и их не наказали.

На следующий день во время урока у Татьяны Ивановны из портфеля выпала морковка, и она попыталась незаметно ее поднять. Однако ученики это заметили и поставили учительницу в неудобное положение. Той даже пришлось выйти из класса. В это время ребята начали думать, что с их Танечкой не так. Первая мысль, которая у них возникла, это то, что она живет в неблагополучных условиях. Ребята решили сходить к Татьяне Ивановне домой.

Читайте также:  Какая польза мед с огурцом

Пятый «Б» приходит к квартире, где живет их учительница. Они понимают, что их слишком много и поэтому в квартиру заходят только некоторые из них. Пока отец Тани показывает ребятам, где живет их учительница, мать – готовит угощения. За столом уже становится понятно, что хозяева квартиры не родители Татьяны, а ее бабушка и дедушка. Родители же работают заграницей и тоже учителями. Ребята убедились, что условия, в которых живет Татьяна Ивановна хорошие. Единственное, что им не понравилось, это то, что семья Колосовых слишком уж увлекается здоровым питанием.

Ученики пятого «Б» решают взять шефство над Татьяной Ивановной, чтобы помочь ей освоиться в школе, но перед этим они хотят проверить ее. Им нужно выяснить, добрая она или злая, и вообще есть ли у нее интерес к преподаванию. Самый хулиганистый мальчик Витя, должен будет проверить характер Татьяны Ивановны. Сможет ли она пресечь его баловство на уроке? Виталик, как лучший ученик в классе, выяснит, насколько учительница любит свой предмет. А Сережа узнает, сколько в Танечке чуткости и душевного тепла.

На следующем уроке Витя приступил к своей проверке и начал откровенно безобразничать. Татьяна Ивановна попросила его выйти из класса, но тот отказался. Тогда учительница привела двух старшеклассников, чтобы те силой вывели Витю. Однако ребята заступились за одноклассника и прогнали старшеклассников, которые пообещали отомстить. После этого инцидента ребята и Татьяна Ивановна договорились, что сами смогут разобраться со своими проблемами. Учительница еще раз попросила Витю выйти из класса, и в этот раз мальчику пришлось извиниться искренне. Таким образом, счет стал 1:0 в пользу Танечки.

Следующим в игру вступил Виталик. Он сказал, что сегодня в книжном магазине ожидается запись на Чехова и стоять в очереди, скорее всего, придется всю ночь. Татьяна Ивановна пообещала, что обязательно придет. Вечером Виталик встал у книжного магазина и начал составлять список на Чехова. Тут же в этот список начали добавляться случайные прохожие. Вскоре пришла и Колосова, чем доказала свою любовь к литературе. Проходящий мимо Юрий Максимович, когда узнал, что здесь Татьяна, тоже встал в очередь, хотя и был не одет для ночного стояния на морозе. На следующий день пятый «Б» пришел к выводу, что счет уже 2:0. А также они поняли, что Юрий Максимович влюбился в их Танечку.

Следующая проверка была от Сережи. Для этого он притворился больным и не пошел в школу. Как только Татьяна Ивановна узнала о болезни своего ученика, она отправилась к нему домой. Учительница была сильно обеспокоенна. Градусник показал температуру 42. Колосова побежала к телефону звонить в скорую, но Сережа ее остановил. В этот момент в квартиру пришел Юрий Максимович. Взрослые были взволнованы. Юрий Максимович дал Сереже свой градусник, который показал 41 градус. Вскоре врач обнаружил в постели Сережи грелку и все понял. Доктор проучил мальчика, напугав его уколом, взяв самый большой шприц.

На следующий день Сережа сообщил всем, что Танечка ведет уже со счетом 3:0. А после девочки из старших классов попросили мальчишек пятого «Б» помочь им перенести скелет. Они завели ребят в кабинет, где их ждали старшеклассники, готовые преподать им урок уважения старших. В итоге мальчики лишились своих ремней и пуговиц на штанах. На уроке геометрии Зои Александровны из-за падающих штанов пятый «Б» получил три двойки. После Зоя Александровна пожаловалась на это Татьяне Ивановне и посоветовала молодой учительнице быть с ребятами построже.

Читайте также:  Таможня отказ в пользу государства

Следующим уроком у пятого «Б» была музыка, но учительница не смогла прийти, чему ребята сильно обрадовались. Однако их веселье прервала Татьяна Ивановна, которая сказала, что освободится через 15 минут и придет заниматься с ними литературой. Ребята расстроились и решили побаловать себя мороженым. Сережа с Витей пообещали, что успеют сбегать за 15 минут. Также они решили купить мороженое и для Танечки. Однако Татьяна Ивановна не оценила поступок ребят и отругала их за их баловство, плохие оценки и внешний вид (вместо ремней у мальчиков были какие-то веревочки). В итоге Татьяна Ивановна провела урок, пока мороженое таяло в Сережином портфеле.

После окончания урока, ребята были сильно расстроены поступком Татьяны Ивановны. Сережа убежал со школы, чтобы поговорить с дедушкой Танечки. Тот сильно расстроился из-за ошибки своей внучки. После уроков пятый «Б» собрался дома у Сережи и начал думать, как отомстить Танечке. Виталик предложил не учить ее предмет и получать двойки. По его мнению, тогда бы ее уволили. Однако у Сережи был другой план…

К следующему уроку Татьяны Ивановны пятый «Б» был готов безукоризненно. Ребята делали все четко и вели себя тихо. Домашнее задание выучил даже Витя. Поначалу учительница обрадовалась таким изменениям, но потом быстро расстроилась. На переменке пятый «Б» ходил парами по кругу. А перед обедом у всех были идеально чистые руки. Вечером ребята собрались у Сережи дома, чтобы заниматься. В кокой-то момент Витя не выдержал и решил устроить передышку. Ребята включили музыку и начали танцевать. В этот момент к Сереже пришла Татьяна Ивановна. Когда дети ее увидели, то прекратили веселиться.

Татьяна Ивановна пришла выяснить, что происходит с ее учениками. Она предложила культпоход в кино или встречу с писателем. Но ребята ее идеи не поддержали. Татьяна Ивановна ушла обиженная. На следующий день пятый «Б» был вызван к директору школы. Петр Семенович зачитал ребятам заявление Колосовой, в котором она просила освободить ее от должности классного руководителя пятого «Б». Директор спросил учеников, подписывать заявление или нет. Ребята поняли, что перегнули палку и попросили не подписывать заявление.

На уроке русского языка ребята писали диктант, а вечером Татьяна Ивановна села проверять тетрадки. Однако в них она прочитала не надиктованный ею текст, а признание учеников. В своих сочинениях ребята объяснялись с учителем, чем сильно растрогали ее. На следующем уроке Татьяна Ивановна сказала пятому «Б», что ничего страшного, что вместо диктанта они написали сочинение, и принялась зачитывать оценки. В это время ребята заметили, что из портфеля учителя начало вытекать тающее мороженое. Вскоре это заметила и Татьяна Ивановна. В конце фильма все засмеялись, а Витя сказал, что счет стал 4:0.

Источник

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин.
Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия.
Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва».
На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи.
Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций.
На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

Читайте также:  Капуста обычная польза и вред

Источник