Чем польза игры на гитаре
Язык музыки понятен для человека с самого рождения, а музыкальное воспитание ребенка является необходимой составляющей его гармоничного развития и формирования разносторонней личности.
Многие родители хотят приобщить своего малыша к игре на гитаре с самого юного возраста, учитывая огромную пользу музыки в жизни детей. Уроки игры на гитаре позволяют не только воспринимать звуки, но и выражаться с помощью музыки, исполняя на инструменте именно те произведения, которые нравятся ребенку.
Зачем учить ребенка игре на гитаре
1. Занятия музыкой для ребенка позволяют не только развивать внутренний мир, но и воспитать трудолюбие, усердие и дисциплинированность малыша.
2. Дети, которые занимаются музыкой, заметно преуспевают в школе, опережая своих сверстников в умственном развитии, они быстрее усваивают навыки чтения и способны более ясно выражать свои мысли.
3. Обучение игре на гитаре благотворно влияет на общее самочувствие ребенка, повышает концентрацию внимания, а также улучшает настроение и работу иммунной системы.
4. Занятия музыкой для детей позволяет развить музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память малыша, благодаря чему становятся шире границы его эмоционального восприятия музыки.
5. На уроках в детской музыкальной школе у ребенка формируются навыки вербального и невербального общения, способность коммуницировать с людьми, а также готовность и умение действовать в коллективе.
6. Во время обучения игре на гитаре ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, находить компромиссы, развиваясь при этом эмоционально.
7. Музыкальные занятия развивают мелкую и крупную моторику, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Когда учиться игре на гитаре
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения игре на гитаре – 7-9 лет: ребенок достигший школьного возраста, способен воспринимать и исполнять ту музыку, которая ему интересна. В этом возрасте музыкальные уроки дают достаточно стабильный результат, и навыки игры на гитаре сохраняются на протяжении всей жизни.
Преподаватель должен мотивировать ребенка в игровой форме, ведь только благодаря заинтересованности малыш без труда сможет освоить нотную грамоту и сам инструмент.
Заниматься детям лучше всего дважды в неделю, чтобы между преподавателем и ребенком установился тесный контакт. Важно, чтобы в этом возрасте обучение детей игре на гитаре происходило плавно, без перегрузок организма. Зачастую дома малыш выполняет музыкальное задание, а педагог на уроке проверяет и исправлять ошибки.
Гитара для ребенка
Для уроков игры на гитаре ребенку необходим подходящий инструмент – выбирайте классическую модель с нейлоновыми струнами для гитары.
Для обучения ребенка 6-9 лет подойдет уменьшенная гитара, так называемая «половинка», поскольку мышцы пальцев рук в этом возрасте еще недостаточно развиты.
Занятия музыкой развивают способности малыша, обогащают духовный мир, улучшают настроение и самочувствие малыша. Уроки гитары для детей позволяют дисциплинировать малыша, научить его принимать решения, развивают музыкальный слух и чувство ритма.
Подготовила Катерина Василенкова
Игра на гитаре — польза занятий для ребенкаЗанятия музыкой очень важны для умственного и психологического развития личности ребенка. При этом не имеет значения – изберет он в дальнейшем профессию музыканта или нет, такие уроки самоценны. Учеными подтвержден тот факт, что освоение какого-либо музыкального инструмента развивает память, моторику рук, внимательность, грамотную богатую речь, когнитивные способности и общий уровень интеллекта, позволяя мозгу человека обрабатывать информацию быстрее «не музыкальных» сверстников.Также среди тех малышей, которые занимаются музыкой больший процент амбидекстеров, то есть владеющих в равной степени обеими руками (в отличие от правшей и левшей), а это означает, что развитие обоих полушарий мозга происходит равномерно.
Главное в таких занятиях – искренняя заинтересованность ребенка, который с удовольствием будет усваивать курс
Гитара
. Почему же именно гитара? С точки зрения специалистов, выбор инструмента, конечно, имеет значение, но не принципиальное. В то же время, хорошая гитара достаточно доступна по цене, обладает роскошным звучанием и большим потенциалом в исполнении различных композиций, выражении экспрессии. Кроме того, специфика гитары такова, что в отличие от многих других инструментов, обучать, как взрослого, так и ребенка можно удаленно, с помощью видео- и аудиоматериалов.
Это имеет принципиальное преимущество, особенно в случае, когда у родителей нет времени или возможности регулярно водить свое чадо в музыкальную школу или нанимать репетитора. Также этот вариант идеален для часто болеющих деток или школьников, обучающихся на дому по индивидуальному плану. В этом случае, вас наверняка заинтересует тот факт, что освоение музыкального инструмента повышает иммунитет и улучшает настроение человека.
Даже если ваш ребенок не достигнет высот в игре на гитаре, он все равно будет получать удовольствие от того, что у него получается, и стремиться к саморазвитию. Учитывая, что полноценный классический инструмент доступен для обучения детям с 5 лет, то игра перебором на гитаре способствует развитию замечательной подвижности рук и мелкой моторики мускулов, что в таком возрасте крайне важно.
Таким образом, уроки игры на гитаре гармонизируют и развивают личность ребенка, направляют его энергию в созидательное русло и укрепляют веру в свои силы. Динамично развивается не только музыкальный вкус и стремление к творчеству, но интеллект в целом, реализуется заложенный в музыку воспитательный потенциал.
Арт-студия Мир талантов поможет Вам и Вашему ребенку освоить игру на гитаре.
Арт-студия Мир талантов в новый учебный год в 2015-2016г. набирает новых ученик на класс гитары.
В арт-студии Мир талантов научит всему опытные руководители отделений-
Руководители отделений студии
Смотрите о них на сайте
www.asmt72.ru/rukovoditeli-otdeleniy-studii
День открытых дверей в Арт-студии «Мир талантов»Дорогие друзья!Ждем вас 4 и 5 сентября в 14.00 по адресу ул. Киевская 74 «а» на творческие встречи с педагогами.В программе: мастер-классы по хореографии, вокалу, изобразительному искусству и декоративно-прикладному творчеству, а также веселые игры и конкурсы.Мы вас ждем!https://www.asmt72.ru/Арт-студия Мир талантов при поступлении на обучении предоставляет скидки.смотрите по ссылкеhttps://www.asmt72.ru/aktsii
также звоните и записывайтесь :
Телефон : +7(3452)68-95-49E-mail : 89222686234@mail.ru, 689549@mail.ru,
А НАШ ФОНД МИР ТАЛАНТОВ ПОМОГАЕТ ВСЕМ УЧЕНИКАМ ВЫСТУПАТЬ НА СЦЕНЕ.В КОНЦЕРТАХ. В КОНКУРСАХ
www.mirtalantov72.ru/
Подпишитесь на рассылку по ссылкам:
https://www.mirtalantov72.ru/
www.asmt72.ru/
и все НОВОСТИ О НАС И ОТНАС БУДЕТЕ ВОВРЕМЯ ПОЛУЧАТЬ
Согласно некоторым исследованиям, научиться игре на гитаре действительно потрясающе влияет на мозг детей.
Хотите гарантировать лучшее будущее для своего ребенка? Предложить ему лучшую подготовку? Помочь ему с лучшими инструментами? Итак, купите гитару. Гитара — это инструмент, способный пробудить интеллект и максимально развить познавательные и обучающие способности ребенка. Научиться играть на гитаре означает значительно улучшить свойства языка, памяти и поведения.
В этой статье мы расскажем вам, что открыла наука после различных исследований игры на гитаре. Каковы эффекты, которые этот благородный инструмент производит на менталитет каждого ребенка. Вкратце: вы можете заменить видеоигру более продуктивным и здоровым хобби.
Гитара развивает интеллект ребенка
Согласно последним исследованиям, музыкальная практика способствует структурной и функциональной пластичности мозга. Также было отмечено, что струнные инструменты, способствующие развитию скорости в пальцах, требуют умственной тренировки. Именно поэтому специалисты рекомендуют музыкальную подготовку. Это повышает интеллект, предоставляя преимущества в навыках чтения и письма. Поэтому это важно для детей с дислалией и дислексией.
Ученые также отмечают, что игра на гитаре способствует дисциплине и помогает преодолеть страхи. В дополнение к улучшению слуха и максимальной концентрации внимания ребенка. И, кроме того, эта способность влияет на безопасность, увеличивает социальные отношения и развивает приверженность, терпение и организованность. Эксперты советуют детям начинать эту деятельность в течение первых пяти лет. Фактически, одно из наиболее актуальных исследований было основано на шестилетних. Они следовали за уроками игры на гитаре в течение 15 месяцев, демонстрируя изменения в анатомии мозга.
Таким образом, специалисты могли выявить увеличение областей, используемых для работы с музыкой. Действительно, вовлеченные области мозга начали меняться в течение короткого времени с начала практики. И это оказалось очень обнадеживающим фактом для науки.
Гитара: все, что может предложить ребенок
Это продвигает чувство собственного достоинства и социальные навыки, также стимулируя лучшее состояние души.
В 2012 году исследование о том, как игра на гитаре повышает увлечение музыкой, было опубликовано в «Письмах об эволюционной поведенческой науке». Все перечисленные элементы приводят экспертов к предложению музыки в качестве инструмента нейропсихологической терапии. И если всего этого было недостаточно, как утверждают ученые, игра на гитаре помогает ребенку стать методичным человеком, способным заботиться о мельчайших деталях. Помимо амбиций и стремления получить хороший звук. Именно по этой причине специалисты утверждают, что дети, которые занимаются этим видом музыкальной деятельности, способны хорошо планировать свои задачи . И они также имеют большую способность к вниманию. Все это положительно влияет на школьные результаты.
В то же время, музыка является очень полезным средством выражения, с точки зрения формирования группы и командной работы. Потому что, если несовершеннолетний входит в оркестр, практика формирует его в динамике группы. И это имеет одну цель: гармоничное сочетание для хорошей производительности.
Инструменты обучения
Вы уже записали своего ребенка в музыкальный класс? Если это так, знайте, что вы делаете ему одолжение. Однако многое также зависит от возраста.
На самом деле, для младших детей мелодия и шум сливаются и сбивают с толку. И они сводятся к простому звуковому эффекту, лишенному всей красоты и выразительного заряда. Поэтому лучше начать с ударного инструмента. Психолог Жан Пиаже уверяет, что такой инструмент, как гитара, может привлечь внимание ребенка, даже если он еще не способен понять музыку.
И вот наступает этап открытия, во время которого ребенок хочет пойти дальше и научиться пользоваться «настоящим» инструментом. Тем не менее, родители не должны навязывать это обучение. Ребенку лучше выбрать инструмент.
Что бы вы ни выбрали, важно, чтобы ваш учитель имел опыт работы с детьми. Способность детей к обучению отличается от способности взрослых.
Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки. Об этом говорится в исследованиях, результаты которых опубликовало издание The Guardian.
Многомиллионная индустрия приложений для тренировки мозга под угрозой. В октябре 2014 года группа из более 100 видных нейрофизиологов и психологов написала открытое письмо о том, что «заявленный потенциал игр/приложений для прокачки мозга часто преувеличен и порой вводит в заблуждение». Ранее в этом году гиганта индустрии, компанию Lumosity, оштрафовали на два миллиона долларов. Её обязали вернуть деньги тысячам клиентов, которые обманулись ложными заверениями, что продукция компании повышает общие когнитивные способности и замедляет прогрессирование возрастного снижения умственных способностей. Исследователи, изучавшие преимущества таких продуктов, написали в недавнем обзоре, что нашли «мало доказательств…, что тренировка улучшает когнитивные функции».
Игры и приложения для тренировки мозга не оправдывают рекламных обещаний. Но хорошо известно, что некоторые виды деятельности и определённый образ жизни способствуют здоровому состоянию мозга в целом и помогают сохранить остроту ума по мере того как мы становимся старше. Одно из таких занятий – музыка. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно и для детей, и для взрослых. Более того, оно приносит пользу пациентам, восстанавливающимся после черепно-мозговых травм.
«Должно быть, музыка действует каким-то уникальным образом, – объясняет нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера. – Она в значительной степени стимулирует работу головного мозга из-за нашей с ней эмоциональной связи».
Игра на музыкальном инструменте – непростое занятие, при котором информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями. Такое обучение может вызвать долговременные изменения в головном мозге. Профессиональные музыканты – высоко квалифицированные исполнители, которые тратят на обучение годы. Они представляют собой естественную лабораторию для нейробиологов, изучающих, как подобные изменения происходят в течение всей жизни.
Изменения в структуре мозга
Сканирование выявило существенные различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов одного и того же возраста. Например, мозолистое тело – сплетение нервных волокон, соединяющих два полушария мозга, – значительно крупнее у музыкантов. Области мозга, связанные с движениями, слухом и визуально-пространственными способностями, больше развиты у профессиональных клавишников. А зона, посвящённая обработке сенсорных сигналов от левой руки, увеличена у скрипачей.
Сначала учёные не могли определить, вызваны ли наблюдаемые различия в структуре мозга игрой на музыкальных инструментах или они появились раньше и стали предпосылкой для занятия музыкой. Поэтому провели лонгитюдное (долговременное) исследование и выяснили, что маленькие дети, которые 14 месяцев обучались игре на музыкальном инструменте, демонстрируют значительные структурные и функциональные изменения мозга по сравнению с теми, кто не занимался.
Все исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объём серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Другие исследования подтвердили, что обучение музыке улучшает вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности. Поэтому профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих способностях тех, кто не занимался музыкой.
Долгосрочная польза
Исследования показывают, что степень анатомических изменений в мозге музыкантов тесно связана с возрастом, в котором они начали заниматься музыкой, и с интенсивностью обучения. Наибольшие изменения обнаружились у тех, кто приступил к занятиям в более юном возрасте.
Но даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве могут принести долгосрочную пользу. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали 44 человека пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах; во второй группе находились те, кто занимался от одного до трёх лет; а в третьей группе обучались от четырёх до 14 лет.
Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. В старшем возрасте этот показатель ухудшается, поэтому старикам трудно понимать речь, особенно в условиях с большим количеством фонового шума. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию. Учёные заключили, что даже умеренная музыкальная подготовка в детстве способствует сохранению остроты обработки звуков речи и повышает устойчивость к возрастному снижению слуха.
Недавно выяснилось, что музыкальное образование способствует реабилитации пациентов, перенёсших инсульт и другие формы поражения головного мозга. А некоторые современные исследователи утверждают, что оно также ускоряет процесс восприятия информации и обучения у детей с дислексией и другими речевыми нарушениями. Более того, польза от занятий музыкой, похоже, сохраняется на протяжении многих лет или даже десятилетий. Это доказывает, что обучение игре на музыкальном инструменте в детстве защищает мозг от развития когнитивных нарушений и деменции.
Коммерческие продукты по тренировке мозга улучшают лишь применяемые навыки. Но обучение игре на музыкальном инструменте имеет гораздо более широкое воздействие на мозг и умственные функции, а также улучшает другие, казалось бы, не связанные способности.
«Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей, – пишет на своём сайте Лавдей. – Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг как ничто иное. Есть доказательства, что занятия музыкой улучшают рабочую память, речь и другие способности».
Учиться играть на музыкальном инструменте – это, по-видимому, одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Занятия музыкой могут вызвать различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Это пример того, как значительный жизненный опыт может изменить мозг, чтобы он адаптировался к особенностям образа жизни своего владельца.
Смотрите также:
- Как Стив Джобс тренировал свой мозг
- Нейронаука и осознанность: как осчастливить свой мозг
- Нейробиологи объясняют, как бег приносит огромную пользу мозгу
- Вселенная мозга: Святослав Медведев о механизмах работы самого загадочного органа и связанных с ним мифах
Звучание гитары еще М. Глинка называл продолжением тишины. Хоть этот инструмент и не считался изначально концертным, сейчас чаще всего его можно услышать не на площадях, а со сцены. Цыганская семиструнка практически канула в Лету – реку забвения. Шестиструнные классические, акустические, электрические гитары продолжают завоёвывать сердца слушателей, побуждая юное поколение овладевать инструментом.
Плюсы умения играть на гитаре
- Молодые люди, хорошо, а тем более, виртуозно владеющие музыкальным инструментом, всегда находятся в центре внимания сверстников. Правда, это утверждение не относится к тем, кто с молодых ногтей овладевает умением играть на фортепиано, арфе, скрипке, гармони, баяне во дворе последние пару 10-летий не встретишь. Гитаристы пока всё ещё в тренде, ведь ни один туристический слёт, прощальный вечер в лагерях труда и отдыха не проходит без шестиструнного аккомпанирующего инструмента – гитары.
- Будет веселее студентам, проживающим в общежитии, если кто-то умеет играть несколько всем знакомых песен, хотя бы на уровне квадрата аккордов тональности, разученных по рисункам с аппликатурой (расстановкой пальцев на ладах и струнах).
- Больше возможностей в подборе современных или наиболее любимых мелодий у людей, обладающих абсолютным слухом. Немного практики и им поддастся искусство импровизации, даже без изучения элементарной нотной грамоты. Такой талант быстро вольётся в музыкальный любительский коллектив или создаст свою группу, что значительно лучше, чем бесцельное пропадание на улице или в гараже.
- Недаром гитара относится не к солирующим, а к аккомпанирующим щипковым инструментам. Она может заменить фортепиано при разучивании песен в отрядах летних лагерей. Много проще привлечь внимание детей вожатому или воспитателю, владеющему игрой на гитаре. Дети такого отряда чаще выигрывают в творческих соревнованиях.
- Не стоит пренебрегать возможностью изучения расположению нот на грифе гитары детям, не обладающим абсолютным слухом, но имеющим хорошее чувство ритма. У них есть все предпосылки стать отличными исполнителями классической и современной музыки. Занимаясь музыкой, постигая все её азы под руководством педагогов, можно развить слух, а получить знания по теории музыки, гармонии. Это поможет стать композитором или руководителем ансамбля, оркестра. Аранжировки, переложения старых мелодий на новый лад, разложение произведения на голоса и партии, написание вариаций – всё это сможет сделать гитарист, не прибегая к помощи фортепиано, ведь диапазон 6-струнного инструмента совсем немного уступает по широте фортепианному.
- Детям, страдающим от головных болей, причиной которых нередко становятся успешные попытки родителей переучить левшей, просто показано учиться играть на струнных музыкальных инструментах, где главная нагрузка приходится на левую руку. Так левши трансформируются в амбидекстров – людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками.
- Игра на любом музыкальном инструменте становится хорошим стимулом для развития памяти, логического мышления за счёт развития мелкой моторики и умения контролировать, координировать действие обеих рук одновременно.
- Плюсом для родителей юного музыканта является то, что для занятий на этом инструменте, если он не является электрическим, не требуется выделения специального места в квартире.
Что может препятствовать обучению игре на гитаре
- В методичках для педагогов стоит рекомендация, не брать для обучения игре на щипковых струнных инструментах детей, не достигших 10-летнего возраста. Хотя развивать слух нужно значительно раньше, так же, как и усидчивость, умение самостоятельно отрабатывать навыки. Запрет не относится к скрипке, а всё потому, что лады гитары слишком широкие, а растяжка юного музыканта недостаточна, а сами пальчики ещё маленькие и не окрепшие, да и на грифе скрипки всего 4 струны, а у классической и акустической гитары их 6. По физическим данным для обучения игре на гитаре больше подходят подростки от 12 лет. Только многие к этому времени уже находят своё призвание в спорте, танцах и других сферах, а ничем до сих пор не занятые дети не привыкли преодолевать неизбежные сложности на пути к совершенствованию мастерства.
- С первых занятий на струнных инструментах пропадает половина желающих научиться играть, причиной тому служат «горящие» подушечки пальцев. В зависимости от индивидуальных физиологических особенностей, у одних (в процессе постоянных занятий) образуются на пальчиках мозоли, а у других появляются выемки от струн. Как только перестаёшь заниматься на инструменте, хотя бы по полчаса в день, уплотнения кожи начинают пропадать. Значит, при возобновлении занятий вновь предстоит испытать серьёзную боль в пальцах левой руки.
- Играть на гитаре проще парням, чем девушкам, желающим иметь шикарный маникюр. Ногти приходится срезать совсем, иначе остаётся угроза, что струна прорежет ноготь. Ощущение не из приятных. Тут уж не красота, а искусство требует конкретных жертв.
- Для девушек, желающих играть классическую музыку и выглядеть соответственно, придётся отдать предпочтение длинным (в пол) юбкам, потому как посадка гитариста довольно специфична. Если ею пренебрегать, то пострадает осанка. Между рваным джинсовым стилем в одежде и образом богомолицы (в данном случае) стоит классический брючный костюм. Если юная леди предпочитает носить юбки с подолом выше колена, то «девушкой с гитарой» её не быть.
- Ежедневные занятия с множеством повторений, не получающихся с первого раза мест в произведении, до нервного срыва могут довести кого угодно, как родственников, так и соседей. Отсутствие уединённого уголка с хорошей звукоизоляцией может стать серьёзным препятствием на пути к будущему успеху на поприще исполнителя.
- Выбрав в качестве альтернативного инструмента электрогитару, избавить от её звуков окружающих, удастся при помощи вывода звука на наушники. Но, в этом случае остаётся открытым вопрос о выделении для музицирования отдельной комнаты, ведь к электрогитаре потребуются: сабвуфер – акустическая система, «примочки». С ростом мастерства, аппаратура будет множиться в геометрической прогрессии.
Учиться играть на гитаре, чтобы стать исполнителем уровня «шестиструнного самурая» – Кадзухито Ямашита или самого быстрого гитариста – Виктора Зинчука, сложно, но нет предела самосовершенствованию. Слух, чувство ритма, техника – всё это можно развивать, если к этому нет медицинских противопоказаний. Хотя феномен Бетховена это опровергает, он при своей полной глухоте не только играл музыку, но и писал её.
Советы для желающего научиться играть на гитаре
Мозг более восприимчив к получению новых знаний и навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а как сказано выше, детям до 10 лет учиться играть на гитаре крайне затруднительно. Чтобы не упустить возможность получения знаний по музыке в изучении нот, длительностей, развить слух и чувство ритма, лучше начать обучение с фортепиано, под руководством педагога музыкальной школы.
Знания, полученные о строении диатонического и хроматического ладов, чередовании чёрных и белых клавиш на фортепиано, значительно помогут человеку освоить любой струнный инструмент, среди которых для воспроизведения классической музыки гитара кажется наиболее сложной, если не учитывать инструменты, не имеющие ладов, разделённых порожками.
Те, кто начинает изучение гитары в позднем возрасте, по аппликатурным табличкам, зачастую не учат нотную грамоту, им достаточно бренчать песенки, освоив бой «восьмёрка» или снимать мелодию с рук исполнителя по видеозаписи или подбирать мелодию методом «научного тыка», что долго и не всегда эффективно. Некоторые и при таком подходе достигают неплохих результатов, осваивая гитарное и балалаечное пиццикато, срывы, глиссандо и другие приёмы звукоизвлечения.