Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу thumbnail

Nikita Fin  ·  29 июня 2017

17,7 K

Для начала, никто никому ничего не обязан и не должен. Вы сам хозяин своей жизни.

Поэтому, каждый сам для себя решает, хочет ли он приносить пользу обществу( некоторым людям это приносит удовольствие, а для кого то в этом заключается целый смысл жизни ) или жить для себя.

а теперь представьте мир где все так думают. вы этому миру будете нужны только здоровый и платящий налоги.

Юрист, предприниматель, режиссер, психолог. Найди лишнее слово!

С точки зрения самовлюбленного и недалекого эгоиста никто никому ничего не обязан. Ты не обязан быть человеком разумным. Ты не обязан делиться с людьми знаниями. Ты не обязан любить людей. Ты не обязан уважать людей. Но только надо не забывать, что цивилизацию строили не такие му*аки, а нормальные ребята и девчата, которые хотели привнести что-то в наш непонятный и… Читать далее

Индивидуальный предприниматель, инвестор

Вы в вашем вопросе сразу подразумеваете что якобы кто-то кому-то что-то должен. Человек вправе для себя сам определять, должен он кому-то что-то или нет. Каждый индивид сам определяет жизненные ценности, установки, приоритеты в своей голове.
Если вы хотели услышать ответы от других людей – пожалуйста. Я отношусь к тем людям, которые живут для себя и мне безразлично, как… Читать далее

ну и отлично вы просто правильный человек с правильными ценностями

Москва, промышленный альпинист, сказочник

Если смотреть на картину в целом, то “жить для себя” подразумевает принесение пользы обществу. Так или иначе. Потому, что если общество в целом живёт хреново, то и тебе будет затруднительней жить в нём “для себя”.

я загораюсь и сгораю, чтобы снова загореть.

Если ты ничего не делаешь для общества, то и оно ничего не будет делать для тебя. Никто никому ничего не должен, но если хочешь жить со всеми благами современного мира (интернет, электричество, общ транспорт и другое), то, разумеется, плати.

Заинтересованный собеседник.

С точки зрения общества – обязан. На данный момент в любом обществе есть люди, приносящие ему пользу добровольно, добровольно-принудительно или же просто принудительно.
Не будь таких людей, не было бы и общества. Одним из признаков общества является “социальная структура”, а это – непосредственное взаимодействие и взаимосвязь социальных общностей (большая или малая… Читать далее

“С точки зрения общества – обязан.”

А кто выражает точку зрения общества? %)

Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и музыку

Что есть общество? Давайте сформулируем вопрос так: “Обязан ли человек приносить пользу другим людям?”. Ответ: нет, не обязан, но вынужден, так как это обеспечивает его ресурсами к существованию. Это принцип обмена. Именно так работает рыночная экономика.
А вот если речь идет о безвозмездной помощи, то тут я согласен с Айн Ренд, что никто не обязан эту безвозмездную… Читать далее

Программист-разработчик, опыт 15 лет, менеджер проектов, владелец небольшого…

Тот, кто бесполезен для общества – может жить для себя, но либо очень плохо, либо на необитаемом острове. Если вы не сын миллионера, и не нашли клад – общество платит только за пользу, причём чем больше пользы – тем выше это оплачивается.

Если бы это было так, мы жили бы в идеальном мире)) К сожалению, по факту корреляция совсем нелинейная, поэтому… Читать дальше

Не обязан. Но, на наше счастье, в мире достаточно много людей, которым этого хочется – приносить пользу другим, и они делают какие-то очень хорошие вещи. Поэтому, в принципе, можно быть спокойным на этот счёт и решать за себя, как хочется, потому что альтруисты никогда никуда не денутся.

Вот это самый грустный ответ, потому что ни один эгоист никогда не задумается о том, что он не просто абстрагировал… Читать дальше

Дважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion…

Об абстрактной “пользе обществу” обычно голосят те, кто под прикрытием этого лозунга пытается удовлетворить свои персональные и вполне себе земные интересы. Именно такая ситуация наблюдалась в советской России: миллионы трудились “ради общего блага”; в итоге “общее благо” было доступно элитам, в то время как рабочие, крестьяне и прочие трудящиеся пребывали в бесправии… Читать далее

Должен ли человек помогать другим?

Человек никому ничего не должен. Если не хочется  помогать, но приходится, получаешь тот же стресс, что и при отказе в помощи. Поэтому нужно для себя решить точно и придерживаться выбранной линии поведения.

На мой взгляд, помогать нужно только в том случае, если видишь, что человек физически не сможет справиться сам, примеряя на себе подобную ситуацию. Помогая в мелочах, мы лишаем нуждающегося проявить себя полностью, избрать иной, приемлемый путь решения. Лишаем его возможности быть сильным (не обязательно в физическом смысле). По моему в этом и есть смысл жизни – преодолевать самому.

В чем смысл нашего существования? Для чего мы живем?

Кто куда, а мне (ребята), к нормальной – Жизни, которой без Истины, быть не…

Жизнь, прожитая со смыслом, придаёт духу человека — наивысочайшее, из всех существующих положительных (но кратковременных) — материально-денежно-плотских, мира сего плотского чувств, чувство — наслаждения.

Но, наслаждение от жизни в рамках смысла — главного, смысла, из всех Вселенских смыслов существующих — первостепенного и таинственного, — придаёт духу, а, следовательно, и жизни этого духа носителя — постоянное (и прогрессирующее в направлении неизреченных благ — Богом, заботливо устроенных) чувство, нескончаемой под заботливой рукой Творца — блаженной, (постоянной) удовлетворённости.

Читайте также:  В чем польза от посадки фасоли

Так в чём же, этот таинственный смысл — жизни человека? Есть ли словами выраженное, его, чёткое определение? — возможно, задавались вопросом вы?

Смысл человеческой жизни — заключён, в прогрессивном развитии сознания (т.е. духа), от суетно-хаотичного, т.е. от материально-денежно-плотского (т.е. зло несущего), т.е. от ветхого — Адама (не внимающего первостепенной Истине) и всегда падающего (т.е. согрешающего-порочного), а тем самым, тленного, т.е. временного, т.е. земного — смертного; от человека (только в рамках века, живущего) не совершенного, а стало быть, для всего (в Истине Доброго) — злого и вредного, в сознание сбалансировано-отрегулированное, Ангелоподобно духовно развитое — небесное; от зла (земных) материально-денежно-плотских ценностей (в желаниях, в мыслях и в делах), то есть, от греха и смерти — Воскресшее, а, следовательно, в Истине и Истиной обновлённое — новое, тем самым — чистое (Гармоничное), вечно живущее, т.е. в отличие от человека (челом, век живущего) — человечное (т.е. челом, т.е. лбом, мозгами, умом, сознанием, духом — вечное), а стало быть — совершенное, а, следовательно (чистое, от любых форм и проявлений зла) — Святое, в Объятия и Палаты Царя Мира Вселенского — созревшее.

Цитата, из книги: «Под заботливой рукой Творца».

Прочитать ещё 5 ответов

Почему в обществе осуждают суицид, ведь каждый человек имеет право распоряжаться своей жизни так, как он хочет?

Суицид в большинстве случаев осуждается обществом. На это есть несколько причин.

  1. Религиозность многих людей. Часто самоубийство считается большим “грехом”, ведь жизнь – типа дар, которым может распоряжаться только бог. На самом деле человек сам волен решать, жить ему или нет. Просто многим легче переложить ответственность на “высшие силы”. Весь этот бред про “горение в аду” самоубийц, наверное, сдерживает многих, кто хотел бы покончить с собой, но и порождает осуждение уже совершивших суицид. 

  2. Побег от проблем. Самоубийца предпочитаетне решать проблемы, а избавиться от них радикальным способом: нет человека – нет проблемы. Это воспринимается обществом как слабость. Но не всякая ситуация имеет выход. Иногда у человека нет других вариантов, кроме как покончить с собой (неизлечимая болезнь, огромные долги, большое разочарование, что разрушает жизнь). И не каждый способен бороться до конца – некоторые предпочитают уйти. Это даже в чем-то естественный отбор. 

  3. Страх. Инстинкт самосохранения является одним из самых важных для выживания человека. Самоубийцы поступают вопреки нему. Наше подсознание воспринимает это как что-то неправильное, ненормальное, противоестественное. Но на самом деле все не так просто. Например, аутоиммунные заболевания, когда защитные силы организма атакуют свои же клетки, воспринимая их как чужеродные. Чем не “самоубийство”? 

  4. Депопуляция. Особенно актуально в странах, где имеется тенденция сокращения населения. Большое количество суицидов, особенно среди трудоспособного населения, снижает количество рабочей силы, то есть негативно влияет на экономику страны. Поэтому в СМИ самоубийство порицается, как и аборт, например.

Я считаю, что осуждать людей, совершивших суицид  (или попытку суицида) нельзя (если только это не демонстрация, но даже и в этом случае нужно понять её причины). Никто не знает, как повернется наша жизнь, и как мы поступили бы на месте этих людей. Да, говорят “нельзя сдаваться”, “нужно бороться”. Это правильно. Но у каждого есть выбор, продолжать эту борьбу или нет. И только ему принимать это решение.

Прочитать ещё 11 ответов

Задали мне по обществознанию интересный вопрос и к нему надо 10 предложений:Никто из нас не живёт для себя и никто не умирает для себя?

Можно попробовать по рассуждать о социальной значимости религии, тем более, что цитата из Библии. Это слова апостола Павла и смысл их в том, что человек не сам принимает решение, когда прийти в этот мир, и не сам решает, когда уйти. Но и сама жизнь христианина не должна быть свободной, его жизнь должна быть посвящена Богу и спасению души. Для этого он рождается и для этого умирает. Полная фраза звучит так: Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя. А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни (Послание к Римлянам). Апостола Павла можно считать создателем христианской церкви. Со своим учеником он объезжал первые христианские общины, в некоторые отправлял письма (Послания), в которых разъяснял суть веры. С позиций христианства человек создан Богом и Богу он должен посвятить свою жизнь. Надо сказать, что апостол Павел просит о немногом. Служить Богу, любить ближнего, не искушать его, не судить, не унижать. В своих посланиях он разрешает есть свинину (не то, что входит внутрь, оскверняет человека, а то, что исходит из сердца), не делать обрезание. Разрешает создавать семьи, при чём даже с неверующими. Семья воспринимается им как «необходимое зло», призванное уберечь от греха. При этом указывает, что, конечно, лучше жить без семьи и детей. (Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене). На случай, если бабушка спросит, почему никак не женишься))

Апостол Павел известен тем, что проповедовал среди язычников. И общая мягкость его посланий, вероятно, напрямую с этим связана. И тем не менее, мягко, но неуклонно, он вновь и вновь обозначает, что чем в большей степени христианин отдаётся служению Богу, тем лучше.

Читайте также:  Польза и вред орехов для детей до 3 лет

Нечто подобное нашло своё воплощение позднее и в атеистической морали. Когда религиозное учение для общества перестало быть актуальным, люди сами принялись выдумывать себе сверхзадачи, создавать своеобразные атеистические религии. Хотелось чувствовать принадлежность к чему-то большему и великому. Мысль, что жизнь конечна и живешь ты её для себя – пугала. Хотелось хоть какого-то бессмертия. Отсюда идеи – жить ради будущих поколений, строить коммунизм, распространять демократию. Жить не для себя – это, вообще, отличительная особенность человеческого рода. В доисторические времена оказывались более успешными и живучими те племена, члены которых были более альтруистичны. К примеру, были готовы кормить сирот, адекватно распределять пищу, заботится о больных. Эта альтруистичность, то есть желание жить не только для себя, люди пронесли через всю свою историю и на разных этапах развития она получала своё материальное воплощение в законах, морали, религии, философских учениях, а также во всевозможных глобальных проектах. Люди приобрели способность ограничивать свои желания и интересы. К чему, кстати, призывают все мировые религии. Они, как бы, помогали человечеству прокачивать этот скилл (еда есть, но нужно поститься – просто потому что нужно). А умение себя ограничивать подарило нам и наше главное преимущество – умение планировать на долгий срок вперёд. Говоря простым языком любой человек умеет сделать себе плохо сейчас (например, тяжелым трудом приобретая хорошее образование), чтобы стало хорошо когда-то потом (высокий уровень жизни). Так что, в каком-то смысле, религия органически связана с самой природой человека.

Источник

Идеи утилитаризма возникли 400 лет назад, но наиболее ясное выражение получили в работах Джереми Бентама (1748—1832). Согласно Бентаму, любая моральная деятельность является оправданной, если ведет к достижению наибольшего количества счастья для наибольшего числа людей.

Иммануил Кант (1724-1804) в критике утилитаризма указал, что личность станет средством для достижения удовольствий / выгоды / пользы. Личность не может быть средством, личность может быть только целью. Человек рассматривает себя как объект, который можно использовать для удовольствия других людей, а других людей рассматривает как объекты для удовлетворения своих собственных потребностей. Люди используют друг друга, извлекают выгоду друг из друга. Стоит ли удивляться, что в наше время на людей смотрят не как на личности, а как на вещи, которые должны быть удобными для потребления другими людьми. Утилитаризм превращает человека в вещь для потребления.

Утилитаризм происходит от лат. utilitas — польза, выгода.

В утилитаризме человек не является ценностью, ценностью является польза, которую он приносит. Не приносишь пользы, ты никому не нужен, не ценен, не важен, ты только “зря коптишь небо”. Человеческая личность – не ценность, человеческая жизнь – не ценность, любая жизнь – не ценность, жизнь – не ценность.

А ценностью является некая мифическая польза, которую как хотите, так и трактуйте. Учёные мужи написали много книг и диссертаций на тему, как правильно определять полезность.

А являются ли стихи полезными? Поэты – это полезные люди или бесполезные? Один из злободневных вопросов 19 века. Может, кто-нибудь слышал выражение “сапоги выше Пушкина” или “сапоги выше Шекспира”. Оно означает, что сапоги – вещь полезная, их можно надеть, в них можно ходить, а стишки – что с ними делать? их не наденешь, в карман не положишь, ими не насытишься. Какая польза от стихов? В конце концов поэзию пристроили к утилитаризму, нашли в ней какую-то пользу, поэтам разрешили писать стихи, а Пушкина объявили национальным достоянием.

Поэзия – высшая форма жизни.

Кому-то это покажется странным. Тогда скажите, откуда взялись выражения “проза жизни” и “поэзия жизни”?

Почему мы с тоской смотрим в прошлое? Мы видим в нём поэзию. Там, где предки видели грязь и страдания, нескончаемые войны, болезни и голод, мы увидели нечто прекрасное, не опошленное. Может быть, это наши предки там, в другом мире, обрели новое зрение, увидели свою прошедшую жизнь в другом свете, увидели скрытую красоту бытия и каким-то чудом передали своё видение нам. Почему прошлое очаровывает нас? Почему не настоящее? Почему в настоящем мы живём без вдохновения?

В основе любого мировоззрения, учения, идеологии лежит СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. Как бы банально и избито не звучало это словосочетание, а с системы ценностей всё начинается.

Сейчас в интернете можно найти интересные видеоролики о сотворении реальностей. В основе реальности тоже лежит система ценностей. Какие ценности вы в свою реальность заложите, такую реальность и создадите.

И, говоря о ценностях, разумеется, приходится говорить и об обесценивании.

В школе я ходила в спортивную секцию бега и прыжков. Когда я первый раз поехала в центр города в спортивный клуб, увидела на верху соседнего дома лозунг огромными буквами: ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. И мне стало нехорошо, тошно, тоскливо: “Что же мы – рабочая скотина?” Мир обрушился, и жизнь стала не в радость. Быть рабочей лошадью – не жизнь. Быть винтиком в колесе – не жизнь. Быть биороботом – не жизнь. Быть вещью для потребления – не жизнь. Там где жизнь – не ценность, и жить не захочется.

Во время крепостничества к крестьянам относились как к рабочей скотине, их продавали и меняли как вещи.

Сохранилась история времён крепостного строя. Кузнец и барин были закадычными друзьями с самого детства. Когда старый барин умер, молодой получил в наследство поместье. Однажды он играл с товарищами в карты и, проиграв все наличные деньги, поставил на кон кузнеца. Кузнеца он тоже проиграл в карты. Кузнец, узнав об этом, повесился, не смог смириться с тем, что барин никогда не видел в нём друга, а видел лишь слугу для развлечения скучающего хозяина, игрушку для детских барских забав.

Читайте также:  Польза и вред яблок для здоровья женщин

Грянула Великая Октябрьская революция, уничтожила класс помещиков-эксплуататоров. Людей больше не продают как вещи, не проигрывают в карты, не секут на конюшне, но они так и остались рабочими единицами, койко-местами и человеко-часами. Свершился социальный переворот, но не идеологический, и люди по-прежнему потребляют друг друга, правда делают это несколько гуманнее.

Утилитаризм живёт и побеждает. Утилитаризм создал современное общество потребления и перепотребления. В этом обществе нет места поэзии, вдохновению и творчеству. В этом обществе скоро не останется места и человеку.

Фрагмент фильма “Кин-дза-дза”:

Автор: Евгения Вазенмиллер

Другие материалы на тему ценности человеческой личности:

Лекции отца Андрея Лоргуса и Ольги Красниковой

Мы обижаемся, потому что себя не ценим (с цитатами из работ Николая Александровича Бердяева)

В мире истинных ценностей никто не сможет нас оскорбить

Как стать неуязвимым для оскорблений и вернуть утраченные жизненные силы

Источник

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

1. Врач. Пожалуй, одна из самых благородных профессий. Хороший доктор вылечит, а если это не в его силах, даст надежду. Окончить медицинский вуз во все времена считалось престижным, а хорошие специалисты всегда могут рассчитывать на достойную оплату своего труда. За рубежом, например, в США, где врач ― одна из самых высокооплачиваемых профессий, это утверждение ещё более справедливо.

Средняя зарплата врача по Москве ― 50–72 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

2. Психолог. Когда человек запутался, кажется, что в жизни не осталось причин улыбнуться, а в голову то и дело лезут дурные мысли, на помощь приходит психолог. Внимательно выслушает вас, поможет разобраться в себе и настроит на правильный лад. Если ещё лет 10 назад поход к психологу в нашей стране был чем-то экзотическим, то сегодня ― обычная практика, особенно для жителей мегаполисов. Оттого и востребованность таких специалистов стала выше.

Средняя зарплата по Москве ― 35–45 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

3. Спасатель. Он первый прибудет туда, где человеку необходима помощь. Профессия без преувеличения героическая, потому что в любой ситуации спасатель должен, сохраняя спокойствие и рассудок, пройти через огонь и воду, но сделать всё возможное, чтобы спасти людей. 

Средняя зарплата по Москве ― 35 тыс. рублей.

4. Социальный работник. Облегчать жизнь пожилых людей, семей в тяжёлой жизненной ситуации и инвалидов ― дело очень трудное и физически, и морально. Но, увидев благодарность в глазах, вы поймете, ради чего трудились. Соцработники чаще всего получают образование по специальности “Право и организация социального обеспечения” или “Социальная работа”.

Средняя зарплата по Москве ― 25–30 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

5. Акушер. Помогать женщинам выполнить своё главное предназначение, делать всё, чтобы малыши рождались здоровыми, а мамы чувствовали себя хорошо ― вот главная задача акушера. В эту профессию надо идти тем, кто любит детей и искренне хочет помогать семьям становиться больше. Чтобы стать акушером, нужно поступить на специальность “Лечебное дело” или “Педиатрия”. 

Средняя зарплата по Москве ― 55–80 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

6. Полицейский. Пойти в эту профессию может только человек с истинно гуманистическими ценностями, потому что охранять общественный порядок и заботиться о безопасности граждан иначе невозможно. Чтобы стать сотрудником полиции, нужно получить специальность “Правоохранительная деятельность”, “Судебная экспертиза”, “Юриспруденция”.

Средняя зарплата по Москве ― 35–60 тыс. рублей.

7. Сиделка. Ухаживать за больным или пожилым человеком, создавать ему комфортные условия, поддерживать морально ― вот обязанности профессиональной сиделки. Эта профессия становится всё более востребованной, потому что в современном ритме жизни не каждый может позволить себе сидеть с болеющим родственником, так как вынужден работать с утра и до ночи. Обычно у сиделок есть медицинское образование, часто ими становятся геронтологи (изучающие процесс старения).

Средняя зарплата по Москве ― 25–30 тыс. рублей

8. Юрист. Когда дело касается нарушения прав, несправедливости и беззакония, на помощь приходит юрист. Он расскажет, как правильно действовать в трудной ситуации, отстоит ваши права в самых запутанных делах, поможет вам успокоиться и поверить в собственные силы.

Средняя зарплата по Москве ― 55–80 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

9. Менеджер благотворительности/филантроп. Крупные фонды не могут функционировать за счёт одной только добровольной деятельности ― нужна систематизация и правильная организация. Всем этим займётся менеджер благотворительности. Эта профессия неразрывно связана с помощью людям и может стать делом всей жизни. Специальности, приближенные к данной профессии, ― это “Социология” и “Менеджмент”.

Средняя зарплата по Москве ― 45–55 тыс. рублей.

Человек деятельность которого не приносит пользы обществу

10. Служба доверия. Люди звонят по “телефону доверия”, чтобы получить психологическую поддержку в кризисных ситуациях в конфиденциальной обстановке. Работают в службе доверия те люди, которые морально готовы помочь жертвам насилия, побоев, отговорить отчаявшегося человека от суицида и поддержать в других страшных ситуациях. Согласитесь, это непросто, поэтому в профессию идут только мотивированные люди, обычно с образованием психолога.

Данные о средних зарплатах специалистов по Москве предоставлены порталами HeadHunter и Superjob. Пресс-служба Superjob подчёркивает, что зарплата каждого конкретного профессионала будет зависеть от опыта, уровня квалификации, готовности развиваться, получать новые знания и применять это в своей работе, приносить реальный результат компании. А приведённые данные ― это только ориентировочный зарплатный диапазон для соответствующих должностей. 

Источник