Чай польза и вред презентация
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Презентация к исследовательской работе “Чай и его польза”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская общеобразовательная школа №1 Автор: Григорьева Валерия Евгеньевна учащаяся 1 класса Руководитель: Букинич Оксана Анатольевна учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Гипотеза: Чай – это древний и благородный напиток, который еще обладает и целебными свойствами.
3 слайд
Описание слайда:
Цель: выяснить, что скрывается в чашке чая: польза или вред. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме.. 2. Научиться правильно заваривать чай. 3. Находить различие между черным чаем и чаем из трав.
4 слайд
Описание слайда:
Чай – вечнозеленое тропическое растение — и один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время производством чая занимаются более 20 стран мира.
5 слайд
Описание слайда:
Чай горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный, Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет. С благодарностью весь мир Славит чудо-эликсир.
6 слайд
Описание слайда:
«Чай освежает тело, укрепляет дух, смягчает сердце, пробуждает мысли, прогоняет леность». Восточный философ и врач Ибн Сина
7 слайд
Описание слайда:
Вред чая
8 слайд
Описание слайда:
Вот такой разный чай!
9 слайд
Описание слайда:
Алгоритм заваривания чая.
10 слайд
Описание слайда:
Опыт №1 Завариваем чёрный чай и чай из трав. листовой чёрный чай «Канди» чёрный чай в пакетиках «Высокогорный»
11 слайд
Описание слайда:
Заливаем чай кипятком. Засекаем время.
12 слайд
Описание слайда:
Душистый чай из трав. Кладем листочки мяты. 2.Сушеные ягоды боярышника
13 слайд
Описание слайда:
4)Заливаем горячей водой, выдерживаем 15 – 20 мин. 3.Добавляем листочки малины, смородины, Иван-чая
14 слайд
Описание слайда:
Опыт №2 Наблюдаем за изменением цвета чая при заваривании. Цвет нежно-золотистый, прозрачный Цвет темный. насыщенный Цвет темно -коричневый, мутный
15 слайд
Описание слайда:
Опыт №3 Проверяем аромат. Запах очень душистый, ароматный менее приятный, не такой ароматный
16 слайд
Описание слайда:
Опыт №4 Определяем вкусовые качества чая. Самый вкусный из всех
17 слайд
Описание слайда:
Победителем становится – чай из трав!!!
18 слайд
Описание слайда:
Вывод: травяной чай очень ароматный, вкусный и полезный напиток. Чай пьешь – до ста лет проживешь!
19 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Преподаватель естествознания
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель экологии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1332681
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Чай и его влияние на организм человека Исследовательская работа Работу выполнил Назаров Глеб ученик 9 класса МКОУ Гимназии №259 ЗАТО город Фокино Приморского края Руководитель учитель биологии МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметов ЗАТО город Фокино Щеколдина Маргарита Анатольевна.
Слайд 2
Узнать историю возникновения чая Посмотреть как влияет чай на организм человека Изучить состав чая Узнать правильную технологию изготовления чая Узнать какие запреты бывают на чай Цель по теоретической работе
Слайд 3
Я выбрал эту тему потому-что мне стало интересно, что из себя представляет чай .Содержит ли он полезные, а может даже вредные свойства. Когда лучше пить чай и в каких количествах его употреблять .И стоит ли вообще ограничивать себя в употреблении чая. Мотивация
Слайд 4
Проникновение чая в Западную Европу и Америку Возить чай из Китая в Европу начали в середине 17 века португальцы, голландцы и англичане. Первоначально чай стал известен как лечебный напиток , но по прошествии нескольких десятилетий его стали пить просто для удовольствия.
Слайд 5
Страны-производители чая Именно в Китае стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка. Уже при династии Хань чай использовался в качестве лекарства. В годы Тан чай стали употреблять, как напиток. Ко второй половине первого тысячелетия устоялись правила употребления чая, китайцы отказались от варки чая , которая ранее практиковалась, и перестали добавлять в чай соль.
Слайд 6
Чай в России Русские познакомились с чаем в 1638 году , на два года позже французов: первые четыре пуда чая вручил московскому послу Василию Старкову для царя Михаила Фёдоровича монгольский Алтан-хан Кучкун , в ответ на дары, привезенные русскими послами. Сначала подарок не произвёл впечатления, но потом напиток распробовали во время торжественной дегустации. Как и во Франции, чай стал популярен, прежде всего как лечебный напиток; уже через десять лет в Москве можно было купить до десяти его сортов . В отличие от Европы и Америки, чай доставлялся в Россию посуху : через Кяхту и Сибирь.
Слайд 7
Чай в СССР В период 1917—1923 годов Советская Россия пережила «чайный» период: употребление алкогольных напитков было официально запрещено, при этом армия и рабочие промышленных предприятий снабжались чаем бесплатно . Была создана организация «Центрочай», которая занималась распределением чая с конфискованных складов чаеторговых фирм. Запасы были столь велики, что до 1923 года не было необходимости в закупках чая за границей.
Слайд 8
Употребление Чайный напиток приготавливается, преимущественно, завариванием. Дозировка сухого чая, время настаивания и температура воды зависят от сорта чая и традиции. Зелёные, белые и жёлтые чаи заваривают водой низкой температуры (60—80 °C), чёрные — крутым кипятком. красные чаи в зависимости от ферментации
Слайд 9
Влияние чая на организм человека Чай оказывает благотворное воздействие на самые различные системы органов человека, оказывая профилактическое и даже лечебное действие.
Слайд 10
Чай стимулирует жизнедеятельность организма, усиливает работоспособность, бодрит, снимает усталость . Поколения людей на личном опыте убеждались в этом, и свой опыт передавали детям, внукам. Согревая в холод и освежая в жару, утоляя жажду и помогая пищеварению , чай повышает энергию человека и в этом смысле действует также как средство, утоляющее голод.
Слайд 11
Чай прекрасно помогает бороться с остеопорозом, часто сопровождающим менопаузу, и другими заболеваниями костей. Предположительно, за это стоит сказать спасибо полифенолам, веществам, которые в 25 раз более эффективно, чем витамин C, защищают генетический материал клетки от повреждения . Кроме того, чай укрепляет стенки сосудов и стабилизируют артериальное давление, способствуют рассасыванию тромбов , укрепляет иммунитет, лечит некоторые виды аллергии и снижает риск заболевания раком. Добавление в чай молока делает напиток отличным средством от камней в почках и мочевом пузыре , но сводит на нет его положительное влияние на сердце.
Слайд 12
Полезные свойства чая Чай снимает головные боли и усталость. Чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления. Чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности — с различными добавками). Чай облегчает самочувствие во время жары. Чай освежает и прогоняет сонливость. Чай успокаивает, снимает стресс. Чай способствует перевариванию жирной пищи. Чай выводит из организма яды. Чай продлевает жизнь.
Слайд 13
Рекомендации на употребление чая Не пить чай на пустой желудок. Не заваривать слишком крепко. Не заваривать слишком долго. Не заваривать более четырёх раз. Не пить вчерашний чай.
Слайд 14
Травяные напитки Существует большая группа напитков — травяных, ягодных, цветочных настоев, завариваемых листьев других деревьев, которые традиционно называют чаями, хотя они не содержат собственно листов чайного дерева: Многие из них пользуются высокой популярностью , благодаря комбинации лекарственного действия и своеобразного вкуса . Чай из трав сегодня называют фиточаем.
Слайд 15
Вывод по теоретической части Химический состав чая остается загадкой. Чай обладает профилактическими и лечебными свойствами, оказывая огромное влияние на человеческий организм. Чай является социально значимым продуктом.
Слайд 16
В целом чай – сокровищница полезных для человека веществ. Недаром с древнейших времён чай считали чудесным, волшебным напитком. Однако древние не могли даже догадываться о тех двух великолепных свойствах чая , о которых теперь знаем мы. Одна из замечательных способностей чайного растения состоит в том, что оно вытягивает из почвы и синтезирует самые разнообразные и редкие, притом полезные для человека вещества . Природа не остановилась на этом и щедро одарила готовый чай другой, не менее удивительной способностью – отдавать в раствор свою самую лучшую, самую ценную, самую полезную для человека часть. Вот почему и теперь, зная химический состав чая, мы с ещё большим правом, чем древние, можем восхищаться этим напитком и так же, как древние, имеем все основания смотреть на чай как на чудо.
Слайд 17
Практическая часть ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Выяснить востребованность чая респондентами Выяснить информированность учащихся о назначении чая Подобрать рекомендации употребления лечебного чая при различных заболеваниях
Слайд 18
МЕТОДИКА ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Провести анкетирование среди учащихся младшего , среднего и старшего звеньев с целью выяснения вкусовых предпочтений респондентов . Выяснить влияние чая на здоровье человека. Узнать какие виды чая предпочитают учащиеся разных возрастных категорий. Определить путем исследования каким способом люди чаще всего заваривают чай. Изучить спрос респондентов , на различные напитки , включая чай. Подобрать и разработать рекомендации употребления лечебных травяных сборов при различных заболеваниях. Сделать вывод исходя из анкетирования учащихся и собственных знаниях.
Слайд 19
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНКЕТИРОВАНИЯ 1 Возраст (кол-во лет) 2 Какой вид чая предпочитаете (может быть несколько вариантов): А) Белый Е) Ароматизированные Б) Зеленый Ж) Фруктовые В) Желтый Д) Травяные Г) Красный И) Быстрорастворимые Д) Черный 3 Какой крепости чай вы обычно пьёте? А) Крепкий Б) Средней крепости В) Слабо заваренный
Слайд 20
4 Каким способом вы обычно завариваете чаи? А) Традиционным (в чайнике на много раз использования) Б) С помощью чайных пакетиков В) Индивидуально для себя в кружке 5 Вообще любите чай или предпочитаете другие напитки? Если нет , то почему. Если да , то за какие свойства. 6 Какие напитки вы предпочитаете чаю? ( Может быть несколько вариантов ): А) Кофе Б) Какао В) Молоко Г) Газированные напитки Д) Другие
Слайд 21
ТЕСТ ПО ИНФОРМИРОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ О ЗНАНИЕ ЧАЯ. Знаете ли вы , историю возникновения чая? А) Да Б) Нет 2) Знаете ли вы , как чай влияет на организм человека? А) Да Б) Нет
Слайд 22
3) Знаете ли вы , какими из предложенных свойств обладает чай ( Может быть несколько вариантов ): А) Мочегонным Б) Улучшение аппетита В) Улучшение пищеварения Г) Выводит яды Д) Оказывает успокаивающее действие Е) Тонизирует Ж) Укрепляет кости З) Поддерживает функции щитовидной железы И) Улучшает зрение К) Предотвращает сердечно сосудистые заболевания Л) Оказывает дезинфицируещее действие М) Способствует снижению веса Н) Влияет на долголетие
Слайд 23
знают ли историю чая Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Знают 7 3 4 18 Не знают 93 97 96 82 Результаты практического исследования Старшее звено Среднее звено
Слайд 24
Вывод: Из всех этих трех диаграмм видно , что большинство учащихся не знают историю чая. Лишь малое количество знает от куда произошел этот напиток. Поэтому можно сказать что практически все учащиеся не знают историю чая. От сюда можно сделать вывод: что ребятам эта информация не интересна. А вот учителя показали себя наиболее эрудированными в данном вопросе.. Младшее звено Учителя
Слайд 25
знают ли как чай влияет на организм Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Знают 51 97 84 96 Не знают 49 3 26 4 Старшее звено Среднее звено
Слайд 26
Вывод: Из ответов опрошенных учеников можно сделать вывод о том , что тем старше человек, тем больше он заботится о своем здоровье ,а значит пытается получить максимум информации о полезных свойствах чая, этому свидетельствуют полученные диаграммы. Ведь только в старшем звене количество ответов Нет практически равно ответам ДА. Что касается учителей они почти все знают, как чай влияет на организм человека и стараются использовать эти знания с целью сохранения своего здоровья.. Учителя Младшее звено
Слайд 27
какой вид чая предпочитают Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя черный 38 28 48 42 зеленый 12 14 10 20 желтый 4 5 4 3 красный 4 10 4 10 ароматизированный 7 18 10 4 фруктовый 5 14 6 7 травяной 5 7 6 3 быстрорастворимый 15 2 10 6 белый 10 2 2 2 Результаты исследований в таблице
Слайд 28
Старшее звено Среднее звено Учителя
Слайд 29
Вывод: Исходя из этих четырех диаграмм , можно сделать только один вывод , что при огромном выборе чая на потребительском рынке , большей части учеников нравится черный чай. Вполне возможно что ученики привыкли к традиционному виду чая. Что касается учителей , то потребление черного чая превышает потребление зеленого чая в два раза. Младшее звено Учителя
Слайд 30
какой крепости пьют чай Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Крепкий 2 15 65 15 Слабо заваренный 65 20 2 60 Средней 33 65 33 25 Старшее звено Среднее звено
Слайд 31
Вывод: Исходя из этих четырех диаграмм , можно сделать вывод , что чем старше человек , тем больше он заботится о своем здоровье. Вот почему старшая группа учащихся почти не пьет крепкий чай. Учителя больше подвержены повышению давления, и так как крепкий чай обладает тонизирующим действием, а значит может явиться причиной повышения артериального давления, поэтому учителя отдают предпочтение слабо заваренному чаю. Младшее звено Учителя
Слайд 32
каким способом заваривают чаи Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Традиционный 22 25 40 35 Чайные пакетики 70 65 50 35 Лично для себя 8 10 10 30 Старшее звено Среднее звено
Слайд 33
Вывод: Исходя из этих четырех диаграмм , можно сделать вывод что большее количество учащихся пьют чай с помощью чайных пакетиков- т.к этот способ наиболее быстр и удобен. Что касается учителей, у них нет предпочтений в данном вопросе, учителя используют все способы заварки чая.. Младшее звено Учителя
Слайд 34
любят ли чай Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Любят 95 90 85 98 Не любят 5 10 15 2 Старшее звено Среднее звено
Слайд 35
Учителя Вывод: Исходя из ответов опрошенных , можно понять , что чай пользуется большой популярностью среди учащихся , потому что им нравится приятный вкус и освежающие свойства чая.
Слайд 36
какие напитки предпочитают чаю Старшее звено Младшее звено Среднее звено Учителя Газированные напитки 22 30 5 5 Кофе 50 10 20 60 Молоко 15 15 40 5 Какао 3 25 5 15 Другие 10 20 20 15 Результаты исследований в таблице
Слайд 37
Среднее звено
Слайд 38
Учителя Вывод: Из ответов опрошенных , можно сделать вывод , что кофе находиться по востребованности на втором месте после чая. Для большенства исключая младшую группу ребят отдающих предпочтение какао напитку. Можно сказать что сколько бы нас не предупреждали о вреде кофе и полезных свойствах чая люди все равно будут пить кофе .
Слайд 39
Ромашка помогает заснуть Валериана и лаванда – отличное средство от перевозбуждения, смесь продают в аптеках. Душица в виде настойки или травяного чая может избавить от кашля и проблем с пищеварением. Лечебный травяной чай из липы Для улучшения обменных процессов, улучшения кровообращения пьют липовый чай. При простуде, гриппе, заболеваниях дыхательных путей, кашле, туберкулезе принимают настой липового цвета и листьев. Тимьян (чабрец) употребляют в виде лечебного травяного чая, снимает головную и другие виды боли. Полынь обыкновенная в качестве лечебного травяного чая для лечения расстройства пищеварения. Рекомендации по употреблению чая при различных заболеваниях
Слайд 40
Смесь чая из шалфея и яблочного уксуса помогает при воспалении горла и ларингите Корень имбиря обладает одновременно антисептическим, отхаркивающим и стимулирующим свойством. Поливитаминный лечебный чай готовят из плодов шиповника, листьев черной смородины, ежевики, облепихи, рябины, душицы, мяты, земляники лесной и других растений. от стресса: корень солодки, чабер; от лихорадки: полынь, шалфей, корень солодки; от депрессии: зверобой, женьшень, розмарин; если беспокоит желудок: семена фенхеля и укропа, одуванчик; от бессонницы: ромашка, вербена, мелисса, валериана, шишки хмеля; от кашля: тимьян, подорожник, мать-и-мачеха Рекомендации по употреблению чая при различных заболеваниях
Слайд 41
ВЫВОД ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Исходя из цели практической части моего реферата , мне кажется что я выполнил все намеченные пункты. Я составил тесты по информированию учащихся о знаниях чая , и опросил учеников трех звеньев и исходя из поученных ответов составил диаграммы. Вывод был следующим: ученики очень плохо информированы на знание чая , и о его целебных свойствах практически ни чего не знают. А что касается учителей , они не плохо информированы и о его целебных свойствах знают намного больше чем их ученики. Еще в моей практической части есть ответы на вопросы моего анкетирования о востребованности чая среди школьников. Из этих ответов можно сделать вывод , что чай востребован так же как и кофе . Школьники написали что они пьют чай чтобы утолить жажду. Проведенное анкетирование показало что чем взрослее ученик тем больше он заботится о своем здоровье.
Слайд 42
Заключение по работе В практической части моей работы выясняя востребованность чая школьниками и исследовав информированность школьников и учителей о назначении чая. Подобрал рекомендации употребления лечебного сбора при различных заболеваниях. Исходя из своего исследования можно сделать вывод ,что чай, как напиток имеет свою историю , которая значительно отличается от истории его распространения как растения. Самые ранние источники описывают включение чая в состав мазей, эликсиров и прочих лекарственных препаратов. Что изначально чайные листья заваривали в воде с солью, маслом и, возможно, какими-либо еще добавками. Наиболее известными ароматизаторами, пришедшими из Китая , являются, безусловно, жасмин и горький апельсин (этот способ ароматизации переняли европейцы, заменив апельсин бергамотом) В России , куда чай попал непосредственно из Китая , чайная традиция обогатилась самоваром, лимоном, блюдцами и чаем вприкуску. При этом питье чая из блюдца стало прямым следствием использования самоваров, в которых вода долго не остывала. Крестьянское население России вплоть до самой революции крайне мало потребляло чай, считая его недоступным предметом роскоши , прихотью, требующей и свободного времени, и немалых затрат на покупку самовара, чайной посуды, сахара.
Слайд 43
Спасибо за внимание