Буклет вред и польза мобильного телефона
Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.
Польза и вред мобильного телефона для здоровья
Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.
Польза мобильных гаджетов
Польза мобильных гаджетов
Плюсы:
1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.
2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.
3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.
4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.
5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.
Вред мобильных гаджетов
Вред мобильных гаджетов
Минусы:
1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.
2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.
3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.
4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.
5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.
Телефоны и дети
Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:
- Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
- Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
- Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
- Не давать в руки детям.
- Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
- Отключать, когда за окном молния и гроза.
- Реже пользоваться, если вы беременны.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.
Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств
Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.
Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вред и польза мобильных телефонов» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чучковская средняя школа» Исследовательский проект Подготовили учащиеся 4 А класса: Гриханов Никита, Ефимкина Виктория, Зимнухова Виктория, Таркинская Дарья, Туркова Дарья Руководитель: Каравайникова Ольга Александровна
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.
3 слайд
Описание слайда:
Цели: выяснить, положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека; – дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.
4 слайд
Описание слайда:
Задачи: *Изучить историю мобильной связи; *Выяснить, какую пользу, и какой вред несёт для человека сотовый телефон; *Провести анкетирование среди учащихся начальной школы; *Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться; *Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона»
5 слайд
Описание слайда:
Методы исследования: Изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет, анкетирование.
6 слайд
Описание слайда:
Первый мобильный телефон Советский инженер Куприянович Л. И. и его ЛК-1 — самый первый мобильный телефон в мире. Вес -3кг, заряд – 20-30 ч работы, радиус действия 20-30км. 1 ноября 1957год.
7 слайд
Описание слайда:
1958год. Вес -500г 1961год. Вес -70г, радиус действия 80км.
8 слайд
Описание слайда:
Первый сотовый телефон 3 апреля 1973 года. Опытный образец сотового телефона «Dyna TAC». Глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер.
9 слайд
Описание слайда:
История сотовой связи 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке. В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса. В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки. В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.
10 слайд
Описание слайда:
Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы. Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес – пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой Имиджевый – телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.
11 слайд
Описание слайда:
Положительные стороны мобильной связи: Экстренная связь Передача SMS Калькулятор Музыка Интернет Часы, будильник Фотографии, видеосъемка
12 слайд
Описание слайда:
Отрицательные стороны мобильной связи: Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
13 слайд
Описание слайда:
Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. Влияние на зрение
14 слайд
Описание слайда:
Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса . Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.
15 слайд
Описание слайда:
Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.
16 слайд
Описание слайда:
На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Мобильный телефон является разносчиком бактерий.
17 слайд
Описание слайда:
Грозный мобильный
18 слайд
Описание слайда:
Влияние мобильных телефонов на здоровье детей
19 слайд
Описание слайда:
Правила пользования мобильным телефоном. 1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие. 5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
20 слайд
Описание слайда:
Анкетирование учащихся начальных классов Всего было опрошено 130 человек. 1. Есть ли у вас сотовый телефон? Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.
21 слайд
Описание слайда:
2. Тебе нужен сотовый телефон? Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).
22 слайд
Описание слайда:
3. Носишь ли ты телефон в школу? Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.
23 слайд
Описание слайда:
4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это нас радует. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.
24 слайд
Описание слайда:
5. Знаете ли о вреде сотового телефона? Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.
25 слайд
Описание слайда:
6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы? Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так.
26 слайд
Описание слайда:
Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непопра- вимый вред организму человека и не все об этом задумываются. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя! Выводы:
27 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Работа посвящена выявлению вреда и пользы мобильных телефонов. Через анализ литературы авторы рассказывают об истории создания сотового телефона, влиянии сотового телефона на жизнь современного человека, о положительных и отрицательных свойствах мобильных телефонов, знакомят с правилами пользования мобильными телефонами.
Проводят исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-214828
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
НПК «Шаг в будущее» Проект «Вред и польза мобильных телефонов» Выполнила : ученица 8 класса МБОУ СОШ с.Шеми Ооржак Айдана Аясовна . Руководитель: социальный педагог Ооржак О.О.
Слайд 2
Введение: Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году повысилась на 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам. Из вышесказанного можно сделать вывод, что если не знать, как правильно пользоваться мобильным телефоном, то можно основательно испортить свое здоровье. Поэтому темой моей работы стала: «Вред и польза мобильных телефонов»
Слайд 3
Актуальность темы : Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Слайд 4
Гипотеза: Если учащиеся будут больше получать информацию о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.
Слайд 5
Цель работы: доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.
Слайд 6
Задачи: 1. Проследить историю появления сотового телефона. 2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека. 3. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». 4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
Слайд 7
История появления сотового телефона.
Слайд 8
Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека. Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще: связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям калькулятор: посчитать решение примеров на математике Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости музыка: наслаждаться любимыми песнями органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его Bluetooth : имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождения в ближайшие дни, что очень удобно
Слайд 9
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека. Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет. Во-вторых, страдает зрение. В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии. В-четвертых, происходит нарушение генного порядка. В-пятых, мобильный телефон может привести к бесплодию (женщин), мужчины же могут стать импотентами, если носить телефон в кармане брюк, джинсов. В-шестых, телефон нарушает фазы сна. В-седьмых, плохо влияет на биологические ритмы человека. В-восьмых, может привести к развитию раковых опухолей.
Слайд 10
Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR (единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR . В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR =1.12, что является очень высоким и опасным.
Слайд 11
Исследовательский этап: Первый этап (сентябрь-ноябрь 2013г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
Слайд 12
Второй этап (ноябрь – декабрь 2013г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
Слайд 13
Третий этап (январь 2014г.) анализировались и обрабатывались результаты анкетирования, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 5-8 классах.
Слайд 14
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах пользования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
Слайд 15
Анкетирование в МБОУ СОШ с.Шеми с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МБОУ СОШ с.Шеми ». Всего анкету заполнили 216 человек. 1. Есть ли у вас мобильный телефон? Ответили «Да» – 154 учащихся, что составляет (71%) Ответили «Нет» – 62 ученика, соответственно (29%) Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон
Слайд 16
2. Какой марки у Вас мобильный телефон? Nokia – 48 учащихся, что составляет (31 %) Sony Eriksson – 16 соответственно (10 %) Samsung – 62 (40 %) LG – 14 (9 %) Fly – 5 ,что составляет ( 3 %) Motorola – 2 соответственно ( 1 %) Alcatel – 2 (1 %) Мегафон – 5 (3 %)
Слайд 17
2. Какой марки у вас мобильный телефон? Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе это: Samsung и Nokia , а на третьем месте Sony Eriksson .
Слайд 18
3 . В каком классе у Вас появился мобильный телефон? «В первом классе» – ответили 2 учащихся «Во втором классе» – ответили 4 «В третьем классе» – ответили 10 «В четвертом классе» – ответили 25 «В пятом классе» –ответили 29 учащихся «В шестом классе» – ответили 32 учеников «В седьмом классе» – ответили 33 учащихся «В восьмом классе» – ответили 11 учащихся «В девятом классе» – ответили 7 учащихся «В десятом классе» –ответил 1 ученик
Слайд 19
Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился с 4 по 7 классы
Слайд 20
4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон? Связь с родителями – 48 Связь с друзьями– 48 Сообщение – 19 Мр3 – 37 Фото, видео съемка – 23 Интернет – 37 Игры – 14
Слайд 21
Вывод: Таким образом, большинство учащихся МБОУ СОШ с.Шеми используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и вход в Интернет.
Слайд 22
5. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?» 1 – 3 минуты– ответили 29 учеников 5 минут – ответили 39 10 минут – 41 учащихся минут – ответили 45 Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
Слайд 23
Советы по использованию мобильного телефона. При выборе телефона, учитывайте уровень излучения SAR (это уровень излучения мобильного телефона). Помните, чем меньше значение SAR , тем менее опасен мобильный телефон. Говорите по телефону не более 10 минут в день. Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсов. Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия. Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите. Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
Слайд 24
В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую». Учитывайте свои биоритмы , чтобы не навредить своему здоровью. Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо. Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия. Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучения сотового аппарата возрастает. Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Слайд 25
Призываем всех пользователей сотовым телефоном: •«Уважайте друг друга и соблюдайте простые правила этикета!» •Необходимо выключить личный мобильный телефон в тех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.). •Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время управления транспортом. •Следуя элементарным нормам приличия, необходимо выключать телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, музеях, выставочных залах, во время церемоний и ритуалов
Слайд 26
ВЫВОД: Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек. Не забудьте, что здоровье дается один раз. Любите себя. Берегите здоровье!
Слайд 27
Использованная литература: 1.Газета «Аргументы и факты» – октябрь 2012 г. 2.Газета 1000 советов №17. 2010 год . 3. www / medienta / ru . 4. Физика 10 класс. /Сост. Т.М. Гребенкина .- Волгоград: ИТД «Корифей». 5.https://www.infmed.kharkov.ua/MTZd.htm
Слайд 28
Спасибо за внимание!