Буклет о вреде и пользе телефона

Буклет о вреде и пользе телефона thumbnail

Современное общество уже трудно представить без телефонов. Средством связи пользуются абсолютно все: школьники, студенты, учителя, бизнесмены, пожилые люди и даже маленькие дети.

Польза и вред мобильного телефона для здоровья

Везде можно увидеть информацию о негативном влиянии смартфонов на здоровье человека. Многие люди оспаривают эту информацию. Правда ли это? Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя? Будем разбираться.

Польза мобильных гаджетов

Польза мобильных гаджетов

Плюсы:

1. Сейчас мир общается звонками и смс. Ведь это так удобно и выгодно. Захотел услышать человека – позвонить. Захотел – написал. Быстро и без всяких проблем.

2. Интернет – всемирная паутина. 95% жителей каждый день сидят в интернете и в социальных сетях. Пишут друг другу, просматривают фото, разговаривают, при этом видя друг друга в прямом эфире.

3. Безопасность вашего ребенка это большой плюс. Ваш ребенок может позвонить вам в любое удобное ему время и сообщить о своем местонахождении.

4. В телефоне также собрано много полезного: будильник, секундомер, таймер, камера, которой можете запечатлеть любой важный момент.

5. Зависимость. От телефона зависит большое количество школьников и детей. Может проявляться агрессия.

Вред мобильных гаджетов

Вред мобильных гаджетов

Минусы:

1. Большой вред здоровью человека приносит радиация, которую излучает телефон. Недаром нам постоянно твердят, чтобы не носили телефон в кармане брюк и не клали возле головы. Ни в коем случае нельзя держать телефон возле грудных и маленьких детей. Для них эта радиация особо опасна. Она повреждает некоторые органы: зрительные, слуховые, клетки мозга, зрительные сетчатки.

2. Неблагоприятно влияет на нервную и половую систему. Это относится не только к детям, но и к взрослым.

3. Негативное влияние оказывает на голову человека, так как при звонках телефон находится близко к уху, а там и кора головного мозга.

4. Телефон могут украсть, а это стресс как для ребенка, так и для взрослого человека.

5. Нарушение сна. Люди часто оставляют мобильный телефон около себя, чтобы услышать будильник или засыпают с ним в руках. Телефон продолжает излучать радиоволны, тем самым нарушая его сон.

Телефоны и дети

Чтобы снизить негативное влияние телефонов на организм, нужно придерживаться несколько советов:

  • Звонить чаще на улице, так как там нет перепадов мощности сигнала.
  • Покупать телефоны с маленькой мощностью радиации.
  • Перед сном мобильный должен лежать далеко от кровати.
  • Не давать в руки детям.
  • Стараться не пользоваться им, когда рядом малыши.
  • Отключать, когда за окном молния и гроза.
  • Реже пользоваться, если вы беременны.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств. Чем больше вы находитесь с телефоном, тем больший вред наносите своему здоровью. Когда телефон находится в режиме ожидания, он почти безвреден из-за низкого уровня сигнала.

Мы рассмотрели пользу и вред мобильных устройств

Поэтому лучше брать мобильный в руки как можно реже. Но, если следовать рекомендациям, указанным выше, то заметно снизите уровень влияния радиоволн на организм человека.

Конечно, мы уже жизни не представляем без телефонов, ведь это так удобно. Но, все же надо быть крайне осторожным при их использовании.

Источник

«Вред и польза мобильных телефонов» Муниципальное общеобразовательное учрежде...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Вред и польза мобильных телефонов» Муниципальное общеобразовательное учрежде

Описание слайда:

«Вред и польза мобильных телефонов» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чучковская средняя школа» Исследовательский проект Подготовили учащиеся 4 А класса: Гриханов Никита, Ефимкина Виктория, Зимнухова Виктория, Таркинская Дарья, Туркова Дарья Руководитель: Каравайникова Ольга Александровна

2 слайд

Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень

Описание слайда:

Актуальность: Актуальность темы обусловлена тем, что мобильный телефон очень распространен в нашей повседневной жизни, и нельзя не задумываться о том, какие последствия могут быть от использования этого устройства.

3 слайд

Цели: выяснить, положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефо

Описание слайда:

Цели: выяснить, положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона в жизни человека; – дать рекомендации учащимся по использованию сотового телефона.

4 слайд

Задачи: *Изучить историю мобильной связи; *Выяснить, какую пользу, и какой вр

Описание слайда:

Задачи: *Изучить историю мобильной связи; *Выяснить, какую пользу, и какой вред несёт для человека сотовый телефон; *Провести анкетирование среди учащихся начальной школы; *Узнать, как правильно пользоваться сотовым телефоном, какие правила безопасного использования сотового телефона должны соблюдаться; *Составить памятку «Безопасное использование сотового телефона»

5 слайд

Методы исследования: Изучение и анализ научно-популярной литературы, периодич

Описание слайда:

Методы исследования: Изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати, работа с ресурсами сети Интернет, анкетирование.

6 слайд

Первый мобильный телефон Советский инженер Куприянович Л. И. и его ЛК-1 — сам

Описание слайда:

Первый мобильный телефон Советский инженер Куприянович Л. И. и его ЛК-1 — самый первый мобильный телефон в мире. Вес -3кг, заряд – 20-30 ч работы, радиус действия 20-30км. 1 ноября 1957год.

7 слайд

1958год. Вес -500г 1961год. Вес -70г, радиус действия 80км.

Описание слайда:

1958год. Вес -500г 1961год. Вес -70г, радиус действия 80км.

8 слайд

Первый сотовый телефон 3 апреля 1973 года. Опытный образец сотового телефона

Описание слайда:

Первый сотовый телефон 3 апреля 1973 года. Опытный образец сотового телефона «Dyna TAC». Глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер.

Читайте также:  Аспирин есть ли польза и вред

9 слайд

История сотовой связи 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый т

Описание слайда:

История сотовой связи 6 марта 1983 г.- появился первый коммерческий сотовый телефон В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон, микрофон которого размещался на крышке. В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка» и был произведен телефон, который включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса. В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки. В 2000 году в Японии был выпущен первый телефон со встроенной фотокамерой.

10 слайд

Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры   Смар

Описание слайда:

Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры   Смартфон — мобильный телефон, в котором можно устанавливать любые новые программы. Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес – пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой   Имиджевый – телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.  

11 слайд

Положительные стороны мобильной связи: Экстренная связь Передача SMS Калькуля

Описание слайда:

Положительные стороны мобильной связи: Экстренная связь Передача SMS Калькулятор Музыка Интернет Часы, будильник Фотографии, видеосъемка

12 слайд

Отрицательные стороны мобильной связи: Доказано, что если человек разговарива

Описание слайда:

Отрицательные стороны мобильной связи: Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.

13 слайд

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через

Описание слайда:

Достаточно двухчасового общения в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%. Влияние на зрение

14 слайд

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час

Описание слайда:

Учёные включали телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса . Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа. Телефон может воздействовать на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане.

15 слайд

 Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.

Описание слайда:

Радиоволны разрушают клетки головной коры мозга.

16 слайд

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках,

Описание слайда:

На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Мобильный телефон является разносчиком бактерий.

17 слайд

Грозный мобильный

Описание слайда:

Грозный мобильный

18 слайд

Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

Описание слайда:

Влияние мобильных телефонов на здоровье детей

19 слайд

Правила пользования мобильным телефоном. 1. Чем короче разговор, тем безопасн

Описание слайда:

Правила пользования мобильным телефоном. 1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. 3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. 4. Пользуйтесь гарнитурами и системами “свободные руки”, чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие. 5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения. 6. При разговоре снимите очки с металлической оправой. 7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. 9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

20 слайд

Анкетирование учащихся начальных классов Всего было опрошено 130 человек. 1.

Описание слайда:

Анкетирование учащихся начальных классов Всего было опрошено 130 человек. 1. Есть ли у вас сотовый телефон? Вывод: Мобильные телефоны есть у 69,2% учащихся начальной школы.

21 слайд

2. Тебе нужен сотовый телефон? Вывод: В основном ребятам нужен телефон для ра

Описание слайда:

2. Тебе нужен сотовый телефон? Вывод: В основном ребятам нужен телефон для разговора с родителями (84,6%) и друзьями (79,2%).

22 слайд

3. Носишь ли ты телефон в школу? Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые

Описание слайда:

3. Носишь ли ты телефон в школу? Вывод: 54,6% опрошенных детей носят сотовые телефоны в школу.

23 слайд

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? Вывод: Большинство учащихся не и

Описание слайда:

4. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? Вывод: Большинство учащихся не испытывают психологической зависимости от телефона и это нас радует. Учащиеся первых классов боятся остаться без общения с родителями и поэтому не могут обойтись без телефона.  

24 слайд

5. Знаете ли о вреде сотового телефона? Вывод: Больше половины опрошенных уча

Описание слайда:

5. Знаете ли о вреде сотового телефона? Вывод: Больше половины опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон вреден, но 51 человек (39,2%) думает, что он не приносит вреда организму.  

25 слайд

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы? Вывод: 83,1% опрошенных учащихся

Описание слайда:

6. Опасен ли сотовый телефон во время грозы? Вывод: 83,1% опрошенных учащихся считают, что сотовый телефон во время грозы опасен, но 23 человека думают, что это не так.

26 слайд

Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказ

Описание слайда:

Мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Излучение мобильных телефонов и антенн наносит непопра- вимый вред организму человека и не все об этом задумываются. Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но правильно им пользоваться может каждый. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя! Выводы:

Читайте также:  Маски плацентарные вред и польза

27 слайд

Буклет о вреде и пользе телефона

Выберите книгу со скидкой:

Буклет о вреде и пользе телефона

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Буклет о вреде и пользе телефона

Курс повышения квалификации

Буклет о вреде и пользе телефона

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Буклет о вреде и пользе телефона

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Работа посвящена выявлению вреда и пользы мобильных телефонов. Через анализ литературы авторы рассказывают об истории создания сотового телефона, влиянии сотового телефона на жизнь современного человека, о положительных и отрицательных свойствах мобильных телефонов, знакомят с правилами пользования мобильными телефонами.

Проводят исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-214828

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

МБОУ «СОШ№11»

Проект

На тему: «Мобильные телефоны – польза или вред?»

Выполнили: ученики 3 «А»класса

Сычева Елизавета

Токмаков Владимир

Руководитель: учитель начальных классов

Бочарикова Тамара Васильевна

г.Байкальск 2013 год.

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………

  2. Польза или вред? ………………………

  • История мобильного телефона

  • Влияние телефона на жизнь и здоровье человека

  • Опрос учащихся…………………………………..

  1. Вывод………………

  2. Советы по использованию телефонов…………………

  3. Практическое применение исследования……………………

Введение:

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.

Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот мы и задумались, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаем, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.

Цель работы: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника. выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов;

разработать правила использования мобильных телефонов

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

3. Провести анкетирование учащихся по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

4. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.

5. Провести классные часы «Мобильный телефон: за и против».

Исследование

Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

1. История мобильного телефона.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». Если верите хлопните в ладоши, не верите топните ногами.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

г)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания .

2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям

  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике

  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости

  • музыка: наслаждаться любимыми песнями

  • органайзер

  • будильник: никогда не проспишь, заводя его

  • Bluetooth: можно передавать письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно

  • Календарь: заранее происходит оповещение о событии в ближайшие дни, что очень удобно

Читайте также:  Отказ от собственности в пользу несовершеннолетнего

Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.

  • Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.

  • Во-вторых, страдает зрение.

  • В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.

  • В-шестых, телефон нарушает фазы сна.

– опасность на дороге

В ходе исследований было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– невнимательность на уроке

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

– эффект «варёных мозгов»

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– риск возникновения серьёзных болезней

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие. Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень вредного воздействия

4. Анкетирование по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника».

Всего анкету заполнили –143—человек, учащиеся 1-4 класса

1. Есть ли у вас мобильный телефон?

Да – 112 человек ( 78 %)

Нет – 31 человек ( 22 %)

Вывод: таким образом, практически все учащиеся начальной школы имеют мобильный телефон.

3. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?

В детском саду- 11 человек

Первый класс – 59 человека

Второй класс – 27 человек

Третий класс – 2человек

Четвертый класс – 2 человек

Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе.

4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.

Связь с родителями –93человека

Связь с друзьями – 84 человека

Mp3 – 79 человек

Интернет – 17 человек

Игры – 56 человек

hello_html_m31f64512.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями. Ученики 1-3 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся 4 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.

5.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?

Менее 0,5 часа- 53 человека

1-2 часа – 32 человека

Более 2 часов – 22 человека.

hello_html_2abc34d7.png

Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.

5.Советы по использованию мобильного телефона.

  • Говорите по телефону не более 10 минут в день.

  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.

  • Не используйте телефон в машине, самолете, так как это приводит к сбою приборов техники

  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.

  • Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.

  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше. При слабом сигнале – уровень излучения телефона возрастает.

  • – не пользуйся телефоном во время уроков

  • – не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

  • – выключай сотовый телефон в общественных местах

  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!

Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.

Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо!

7

Источник