Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока thumbnail

60 лет назад начался распад мировой колониальной системы: 15 августа 1947 года независимость получила Индия. Оценивая последствия колониализма, обозреватель “Власти” Игорь Федюкин обратился к научным источникам.

Первый опыт деколонизации был, мягко говоря, не слишком удачным. Раздел Британской Индийской империи на независимые Индию и Пакистан спровоцировал гигантский обмен населением, сопровождавшийся гибелью от истощения, голода и рук фанатиков сотен тысяч человек с обеих сторон. Территориальные споры между двумя обломками Британской Индии не урегулированы до сих пор; в Индии последовавший за независимостью хаос приостановился лишь после того, как индуистский фанатик чуть не убил отца нации — Махатму Ганди, а от Пакистана вскоре откололась в результате кровопролитной гражданской войны его восточная часть, современный Бангладеш.

Сегодня, однако, итоги колониального владычества англичан в Индии выглядят не так однозначно. Именно от британцев Индия унаследовала свою парламентскую систему, делающую ее “самой большой демократией в мире”. И не в последнюю очередь благодаря массовому знакомству индийцев с языком колонизаторов, английским, Индия сегодня стала мировым центром офшорного программирования. При этом, однако, соседний Пакистан не может похвастаться ни устойчивой демократией, ни экономическими достижениями. По-разному складывается и судьба других бывших колоний: среди них есть и успешный Сингапур, и переживающее сейчас экономическую катастрофу Зимбабве.

Таким образом, вопрос о том, идет ли колониализм на пользу колонизируемым или во вред, вряд ли имеет простой и окончательный ответ. Зато он стимулирует ученых к сравнительному исследованию колониальных и постколониальных экономик, некоторые результаты которого показались “Власти” заслуживающими внимания не только академической общественности.

Во вред

Дарон Асемоглу и Саймон Джонсон из Массачусетского технологического института и Джеймс Робинсон из Университета Калифорнии в Беркли попытались оценить влияние колониализма, опираясь на данные о сегодняшнем состоянии политических институтов и экономик в 64 бывших колониях. Экономисты предположили, что нынешнее развитие этих государств определяется стратегией, выбранной в свое время метрополией. Там, где климатические и эпидемиологические условия были благоприятными, европейцы основывали поселения и создавали стабильные политические институты, как, например, в Австралии или Новой Зеландии. Там, где смертность была высока, европейцы старались не селиться — эти регионы интересовали их лишь как источник полезных ископаемых. Соответственно, здесь создавалась репрессивная система управления, а политические институты не развивались. Кроме того, экономика, ориентированная на экспорт природного сырья, стала идеальной основой для формирования коррумпированных режимов. Один из самых ярких примеров — бывшее бельгийское Конго. Асемоглу, Джонсон и Робинсон считают, что созданная здесь колонизаторами система непосредственно легла в основу диктатуры Мобуту Сесе Секо, правившего страной вплоть до 1990-х.

Джеймс Фейрер и Брюс Сейкердот из Дартмутского колледжа приводят данные о демографических аспектах колонизации. Ученые отмечают, что численность туземного населения Пуэрто-Рико, колонизация которого испанцами началась в 1505 году, в тот момент оценивалась в 60 тыс. человек. К 1515 году она сократилась до 14 400, к 1530-му — до 1500. То же самое произошло и на Ямайке: до прихода испанцев на острове проживали десятки тысяч человек, к 1655 году, когда он перешел под власть Британии, на нем не было ни одного туземца. Шокирующий уровень смертности от оспы и других болезней наблюдался и столетия спустя — при колонизации тихоокеанских островов.

Результаты таких изысканий как будто подтверждают вывод, сделанный еще основоположниками марксизма-ленинизма: империалисты нещадно грабят колонии, принося угнетенным народам бесправие и нищету. Однако другие исследования рисуют несколько иную картину.

На пользу

Те же Джеймс Фейрер и Брюс Сейкердот из Дартмутского колледжа решили выяснить, как продолжительность колонизации сказывается на нынешнем состоянии экономики бывших колоний. Ученые составили базу данных, в которую вошли 80 небольших островов в разных морях и океанах, бывших в тот или иной момент своей истории колониями европейских держав. Поскольку острова изолированы, рассуждали исследователи, другие факторы, например войны с соседними государствами, не будут оказывать на их текущее состояние такого влияния, как в случае материковых государств. Соответственно, именно островные государства дают наиболее точную картину того, что происходит с экономикой вследствие колонизации.

Как оказалось, в среднем каждые лишние 100 лет, проведенных в качестве европейской колонии, добавляют сегодня дополнительные 40% к ВВП острова. То же самое и с другим важным показателем, отражающим уровень развития экономики и общества,— детской смертностью: чем дольше остров был колонией, тем ниже там сейчас детская смертность. Вывод напрашивается: длительная колонизация благоприятно сказывается на состоянии островной экономики. Однако и этот вывод требует, как оказывается, серьезных уточнений.

И так и так

Как показывает исследование Майкла Дакосты из Международного валютного фонда, длительность колонизации далеко не единственный фактор, от которого зависит благополучие бывших колоний. Ученый решил сравнить Гайану и Барбадос — обе страны расположены в Карибском бассейне, обе были британскими колониями, обе получили независимость в 1966 году. Более того, две страны находились в тот момент на очень близком уровне социально-экономического развития. ВВП на душу населения в Барбадосе составлял $469, в Гайане — $295; в обеих странах на сахарную промышленность приходилось примерно 20% ВВП; инфляция составляла около 2% в год. Уровень смертности на Барбадосе составлял 7,8 человека на 1 тыс. человек, в Гайане — 8,2, уровень грамотности в обеих странах — около 80%.

Но, несмотря на формальное сходство стартовых позиций, дальнейшее развитие двух стран существенного различалось. В 2004 году ВВП на душу населения на Барбадосе составлял $10 тыс., в Гайане — в десять раз меньше. В 2003 году Барбадос по своему социальному развитию занял в рейтинге UNDP (Программы развития ООН) 30-е место из 177, Гайана — 107-е.

Дакоста объясняет эти различия двумя факторами: во-первых, Барбадос стал британской колонией еще в начале XVII века, уже в 1639 году здесь было создано первое законодательное собрание, в Гайане же самоуправление сложилось гораздо позднее. Соответственно, на Барбадосе сохранялась непрерывная традиция представительной демократии, и переход к независимости прошел гладко. В Гайане же накануне независимости росла межэтническая напряженность, британские власти даже вынуждены были приостанавливать действие конституции. А затем в стране сложилась система так называемого исполнительного президентства, при которой глава государства практически никем не контролировался и мог распускать парламент по собственному усмотрению.

Во-вторых, в Гайане из-за климатических особенностей выращивание сахарного тростника велось на больших плантациях. Соответственно, здесь были все условия для формирования пролетариата и распространения левых взглядов, а сами плантации вызывали у новых властей соблазн их национализировать. Поэтому, в то время как независимый Барбадос продолжал успешно развиваться и диверсифицировал свою экономику, Гайана пережила период “кооперативного социализма”, сопровождавшегося национализацией сахарной промышленности, а затем и экономическим спадом.

Наследие колонизаторов может быть весьма неоднородным даже в пределах одной страны. Абхиджит Банерджи и Лакшми Айер из Массачусетского технологического института проанализировали различия в экономическом развитии различных районов Индии. Как указывают ученые, в одних случаях колонизаторы сохраняли старую феодальную систему, когда крестьяне оставались под властью местного землевладельца, который и отвечал за сбор налогов в данной местности. В других случаях власть землевладельца упразднялась, налоги собирались британскими администраторами напрямую. Система эта складывалась на протяжении целого столетия, с середины XVIII до середины XIX века, и выбор формы управления зависел от идеологических и экономических воззрений, господствовавших в Англии на момент присоединения данной территории к британским владениям. Последствия того выбора, однако, сказываются по сей день. Как показывают Банерджи и Айер, даже сегодня, 150-200 лет спустя, в тех районах, где феодальная система была ликвидирована, распространение ирригации выше на 25%, использование удобрений — на 45%, урожайность риса выше на 17%. Более того, на 18% выше там и уровень грамотности, а детская смертность ниже на 40%.

Таким образом, оказывается, что на развитие бывших колоний влияет не столько продолжительность колонизации, сколько методы, которыми она проводилась. Но и этот вывод нельзя признать окончательным.

Читайте также:  Телапия или тилапия польза и вред фото

Ни так ни так

Бранко Миланович из Всемирного банка недавно попытался вычислить, как влияли наличие демократии, колониализм и войны на экономический рост отдельных государств в период начиная с 1800 года. Вполне предсказуемо оказалось, что наличие демократии существенно способствовало экономическому росту, тогда как межгосударственные и гражданские войны оказывали весьма негативное воздействие. Но интереснее всего то, что заметного влияния колониализма обнаружено не было: ни обладание колониями, ни попадание под власть колонизаторов практически никак не сказывались на экономическом росте. Получается, что если европейцы и угнетали другие страны, то не больше, чем это делали до них местные правители. Не было выявлено и отличий между влиянием различных колониальных империй (Британской и Французской).

Аналогичные результаты получили Никола Геннайоли из Стокгольмского университета и Илья Райнер из Университета Джорджа Мэйсона. Они показали, что в тех странах Африки, где к моменту прихода европейцев уже были собственные политические институты, создание независимых государств впоследствии проходило гораздо успешнее. Колонизация, соответственно, мало изменила исходные способности колонизируемой территории к эффективному государственному строительству.

Но это, разумеется, нисколько не мешает нынешним руководителям бывших колоний по всему миру объяснять все проблемы своих стран — бедность, политическую нестабильность, коррупцию, недостаточную диверсификацию экономики — наследием проклятого колониального прошлого.

Источник

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

5

2 ответа:

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

0

0

Вреда конечно. колониализм нарушал свободу многих госудраств, заставляя их жить на условиях страны, к которой они принадлежали. Допустим, Индия: Англия пользовалась Индией, как дойной коровой, постоянно забирая все их природные богатства до тех пор, пока Индия не истощилась полностью.

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

0

0

Ну конечно же больше вреда! Какая может быть польза от того, когда твою страну заселили чужестранцы и стали нещадно эксплуатировать народ и ресурсы? И далеко за примером ходить не надо – возьмите США. Где коренное население – индейцы? Колонисты вырезали более двух миллионов! А та горстка, что осталась в живых, влачит теперь жалкое существование в резервациях…

Читайте также

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Объяснение:

Как известно, двуглавый орёл был гербом Византийской империи. Большинство историков объясняют его появление на Руси браком Иоанна III с византийской принцессой Софией Палеолог, которая и принесла этот геральдический знак в качестве «приданого»

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Чем помочь?какой класс с чем?

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Одним из самых известных мест, говорящих о пребывании первобытных людях в нашей стране, является Капова пещера в Башкирии на Южном Урале. Там найдено более 40 выполненных красной охрой рисунков: мамонты, бизоны, дикие лошади, носорог. Возраст рисунков — 15—13 тыс. лет.
На стоянках Улалинка (в черте города Горно-Алтайска), Деринг-Юрях неподалеку от Якутска, Мысовая на Южном Урале обнаружены примитивные орудия труда из галек, похожие на древнейшие изделия из Восточной Африки. В период позднего палеолита большая часть современной России уже была заселена.

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Они хотели восстановить власть Помпея

Больше пользы или вреда принес колониализм странам запада и востока

Вероятно, потому что сам он получил европейское образование и имел большой интерес к военному делу, а также учебе. Кроме того, он прекрасно видел что происходит в России с самого детства, а также тот факт, что он с детства получил самостоятельную жизнь без родителей. Вероятно, это обусловило то, что Петр Первый проводил именно такую политику, что он стремился получить больше информации с Запада, построил целый флот с нуля и осуществлял военные походы.

Источник

Ìèöóè, Ìèöóáèñè, Ñóìèòîìî – ýòî òðè îñíîâíûå Äçàéáàöó. Ïðÿìîé ïåðåâîä ñëîâà Äçàéáàöó – äåíåæíûé êëàí.

Äçàéáàöó – ýòî îãðîìíûå ôèíàíñîâûå êîíãëîìåðàòû. Ýòî ñîáñòâåííî è åñòü õîçÿåâà ýêîíîìèêè ßïîíèè. È êñòàòè ìíîãèõ äðóãèõ ñòðàí. Èìåííî ýòè ñòðóêòóðû âî ìíîãîì ôîðìèðîâàëè òàêîå ÿâëåíèå êàê ÿïîíñêèé èìïåðèàëèçì è ìèëèòàðèçì.

Ïàðàäîêñ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì ÷òî â ñàìîé ßïîíèè ñëîâî Äçàéáàöó íå èñïîëüçóåòñÿ. Ïîñêîëüêó ïîñëå âòîðîé ìèðîâîé âîéíû Äçàéáàöó áûëè ïðèçíàíû ïðåñòóïíûìè îðãàíèçàöèÿìè. Îäíàêî îíè íèêóäà íå äåëèñü, ñëåãêà èçìåíèëèñü è òåïåðü íàçûâàþòñÿ Êàéðýöó. Íî â îñòàëüíîì ìèðå íèêòî íå ïàðèòñÿ è ïî ïðåæíåìó âñå èñïîëüçóþò ñëîâî Äçàéáàöó.

×òîáû ïîíÿòü ìàñøòàá ÿâëåíèÿ ïðèâåäó ïðèìåð – òàêèå ôèðìû êàê Òîéîòà è Ñîíè ïðèíàäëåæàò ñåìüå Ìèöóè. Òîéîòà ñàìûé êðóïíûé â ìèðå àâòîìîáèëüíûé êîíöåðí. Íó à Ñîíè ýòî è ýëåêòðîíèêà è îãðîìíûé êóñìàí Ãîëëèâóäà. Äà Ñîíè âîîáùå ìíîãî ÷åãî ïðèíàäëåæèò.

Ïðè÷åì ýòî íå ïðîñòî òàê ñëó÷èëîñü ÷òî Ìèöóè âçÿëè è êóïèëè óæå ãîòîâûå Òîéîòó è Ñîíè, íàîáîðîò íà áàáêè ýòîé ñåìüè ýòè ôèðìû âîîáùå ïîÿâèëèñü íà ñâåò.

Èëè íàïðèìåð èçâåñòíûé âî âñåì ìèðå àâòîêîíöåðí Ìèöóáèñè Ìîòîðñ, âñåãî ëèøü íåáîëüøàÿ è äàëåêî íå ñàìàÿ ãëàâíàÿ ÷àñòü áîëüøîãî Ìèöóáèñè.

Îäèí çàïàäíûé æóðíàëèñò â íà÷àëå 20 âåêà ïèñàë:

“ß ïëûâó â ßïîíèþ íà ïàðîõîäå ôèðìû Ìèöóè, êîòîðûé áûë ïðîèçâåäåí íà âåðôè ôèðìû Ìèöóè, ÷èòàþ ãàçåòó ôèðìû Ìèöóè, ïàðîõîä ïðè÷àëèâàåò â ïîðòó ôèðìû Ìèöóè, ÿ åäó íà òàêñè ôèðìû Ìèöóè, íà àâòîìîáèëå èçãîòîâëåííîì ôèðìîé Ìèöóè, â ãîñòèíèöó ôèðìû Ìèöóè, â ãîñòèíè÷íîì íîìåðå ãäå ÿ ñèæó è ïèøó ýòè ñòðîêè ìíå îñâåùàåò ñòîë ëàìïî÷êà ñäåëàííàÿ ôèðìîé Ìèöóè, ïðè ïîìîùè ýëåêòðè÷åñòâà ïðîèçâåäåííîãî íà ýëåêòðîñòàíöèè ôèðìû Ìèöóè”.

Ïîñêîëüêó Þæíàÿ Êîðåÿ âî âñåì êîïèðîâàëà ßïîíèþ, îñîáåííî åå ýêîíîìè÷åñêóþ ìîäåëü. Êîðåå òîæå åñòü òàêèå ôèíàíñîâûå ìîíñòðû Ñàìñóíã è Ýë äæè íàïðèìåð, íî ðàçíèöà â òîì ÷òî ìû çíàåì ýòè ôèðìû è âåñü ìèð çíàåò. À âîò ÷òî òàêîå Ñóìèòîìî èëè Àñàíî íå çíàåò ïî÷òè íèêòî.

Íó âîò î íèõ, ýòèõ íåâèäèìûõ ãèãàíòàõ, íàñòîÿùèõ õîçÿåâàõ ÿïîíñêîé ýêîíîìèêè è ïîãîâîðèì.

Èòàê Ñóìèòîìî.

Î Äçàéáàöó èëè êîå ÷òî èç èñòîðèè ÿïîíñêîãî êàïèòàëèçìà ßïîíèÿ, Ýêîíîìèêà, Ðîññèÿ, Áàíê, Èñòîðèÿ, Èðàí, Toyota, Êàïèòàëèçì, Äëèííîïîñò

Ñàì Ñóìèòîìî áûë áóääèéñêèì ìîíàõîì è æèë åùå â 17 âåêå.

 12 ëåò îí ïîñâÿòèë ñåáÿ Áóääèçìó. Áîëüøå 30 ëåò îí áûë ñòðàíñòâóþùèì ìîíàõîì.

À ïîòîì ðåøèë ïðîäàâàòü ëåêàðñòâà è êíèãè.

Åñòü äàæå òî÷íàÿ äàòà îñíîâàíèÿ ôèðìû 1630 ãîä.  ýòîò ãîä Ñóìèòîìî îòêðûë êíèæíóþ ëàâêó è ìàãàçèí ëåêàðñòâ.

È âîò Ñóìèòîìî íàïèñàë êíèãó â êîòîðîé ñôîðìóëèðîâàë ïðàâèëà âåäåíèÿ áèçíåñà ñ òî÷êè çðåíèÿ Áóääèçìà. Íà ïåðâûé âçãëÿä çâó÷èò àáñóðäíî. Íó ïðàâäà ãäå Áóääèçì è ãäå áèçíåñ.

Îäíàêî.

Îñíîâíûå ïîñòóëàòû äàííîé êíèãè ñâîäèëèñü ê ñëåäóþùåìó: çàáîòà è óâàæåíèå.

Ëþáîâü ê êëèåíòó è ïðî÷åå ýòî ëèøíåå, ýòî èçáûòî÷íî. Ãëàâíîå Çàáîòà è Óâàæåíèå.

È íàäî ñêàçàòü ýòè ïðèíöèïû ñòàëè òåîðåòè÷åñêîé îñíîâîé íå òîëüêî äëÿ ôèðìû Ñóìèòîìî, íî è âîîáùå äëÿ ÿïîíñêîãî áèçíåñà.

Ðîññèÿíå íàïðèìåð ñìîãëè â ïîëíîé ìåðå ïîçíàêîìèòüñÿ ñ íèìè òîëüêî â 90 ãîäû êîãäà ê íàì â ñòðàíó õëûíóëè ÿïîíñêèå òîâàðû.

Íó íàïðèìåð âêëþ÷àåøü ÿïîíñêèé òåëåâèçîð, âèäèøü ÷åòêóþ è êà÷åñòâåííóþ êàðòèíêó è ïîíèìàåøü î òåáå Çàáîòÿòñÿ. Áåðåøü â ðóêè ïóëüò ïåðåêëþ÷àåøü êàíàë è ïîíèìàåøü òåáÿ Óâàæàþò!!!

Èëè ñàäèøüñÿ òû â ÿïîíñêóþ ìàøèíó è êðóòèøü ðóëü îäíîé ðóêîé ïðè ïîìîùè ãèäðîóñèëèòåëÿ ðóëÿ è ïîíèìàåøü î òåáå Çàáîòÿòñÿ. Èëè îòêðûâàåøü îêíî ñòåêëîïîäúåìíèêîì è ïîíèìàåøü òåáÿ Óâàæàþò!!!

À âîò ñàäèøüñÿ òû â æèãóëè èëè ìîñêâè÷ è êðóòèøü ñ òðóäîì äâóìÿ ðóêàìè ðóëü è ñðàçó ïîíÿòíî î òåáå íå çàáîòÿòñÿ. Èëè íàÿðèâàåøü ðóêîÿòêó äëÿ òîãî ÷òîáû ñòåêëî ïîäíÿòü è ïîíèìàåøü òåáÿ Íå óâàæàþò!!!

Òàê ïîëó÷èëîñü ÷òî çÿòü Ñóìèòîìî æåíàòûé íà åãî ñåñòðå ïðèäóìàë íîâûé ñïîñîá âûïëàâêè ìåäè. È ïîíåñëîñü. Ìåäü ãäå òîëüêî íå èñïîëüçóåòñÿ.  ëþáîì ãàäæåòå â ëþáîé ìàøèíå, â ëþáîì áûòîâîì ïðèáîðå òàê èëè èíà÷å ïðèñóòñòâóåò ìåäü.

Íî â ñðåäíåâåêîâîé ßïîíèè ìåäü áûëà â îñíîâíîì ïîëóôàáðèêàòîì. È Ñóìèòîìî â îñíîâíîì ïîëóôàáðèêàòû è äåëàëè. Ïðîâîëîêó èëè ìàòåðèàë äëÿ äðóãèõ ñïëàâîâ, áðîíçû íàïðèìåð. Íó è ðàññ÷èòûâàëèñü ñ íèìè â îñíîâíîì òîâàðàìè. Ïðîäóêòàìè, ñòðîéìàòåðèàëàìè, çåðíîì, ðèñîì è ò. ä.

Читайте также:  Желтый полосатик сушеный польза и вред

Íî ðàáî÷èì íóæåí êýø, äà è ñàìèì Ñóìèòîìî íóæåí êýø. È ïðèøëîñü èì ðàçâèâàòü ëîãèñòèêó, ñòðîèòü è îòêðûâàòü ìàãàçèíû ïî âñåé ßïîíèè. Îñâàèâàòü òàêèå èíñòðóìåíòû òîðãîâëè êàê êðåäèò, îïëàòà ïî áåçíàëó è ò. ä.

Òî åñòü óæå â 17 âåêå â ßïîíèè ñóùåñòâîâàëà íàñòîÿùàÿ ðèòåéëåðñêàÿ ñåòü Ñóìèòîìî!!! Òî åñòü áûëè ñâîè Ãàëèöêèå, Ïÿòåðî÷êè è Ìàãíèòû..

 19 âåêå êîãäà â ßïîíèè íàñòóïèëà ðåâîëþöèÿ Ìýéäçè, Ñóìèòîìî ñòàëà îäíîé èç ÷åòûðåõ êðóïíåéøèõ Äçàéáàöó. Ìåòàëëóðãèÿ è òîðãîâëÿ ïî ïðåæíåìó áûëè äâóìÿ êèòàìè ýòîé êîðïîðàöèè. Ðàçóìååòñÿ è â èìïåðèàëèñòè÷åñêîé ýêñïàíñèè ßïîíèè Ñóìèòîìî ïðèíèìàëè ñàìîå äåÿòåëüíîå ó÷àñòèå.

È ïîñëå âîéíû áûëè çàñëóæåííî çàïðåùåíû.

Îäíàêî ñóùåñòâóþò äî ñèõ ïîð è íåïëîõî òàê ñóùåñòâóþò.

Íî ÷åðò âîçüìè êîãäà óçíàåøü ÷òî ôèðìà ñóùåñòâóåò ñ 1630 ãîäà. Ïîíåâîëå åå óâàæàåøü.

Êñòàòè ëþáàÿ óâàæàþùàÿ ñåáÿ Äçàéáàöó âëàäååò êàêèì-íèáóäü àâòîïðîìîì. Ó Ñóìèòîìî ýòî íàïðèìåð Ìàçäà. À òàêæå NEC ýòî ýëåêòðîíèêà è îïòîâîëîêîííûå êàáåëè, áàíêè, òðàíñïîðò, öâåòíàÿ è ÷åðíàÿ ìåòàëëóðãèÿ ïîëíûé öèêë îò äîáû÷è äî ãîòîâîãî òîâàðà, ýòî íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêèå èíñòèòóòû, ýòî ñóäîñòðîåíèå, õèìè÷åñêàÿ ïðîìûøëåííîñòü, ñòàíêîñòðîåíèå, îðóæèå, ñòàëüíûå êîíñòðóêöèè, ëàçåðíûå ñèñòåìû, îïòîâàÿ òîðãîâëÿ â òîì ÷èñëå è â ÑØÀ, ñòðàõîâàíèå, ñòðîèòåëüñòâî, ìåäèöèíà è ìíîãî ÷åãî åùå. Òóò íàäî åùå äîáàâèòü ÷òî Ñóìèòîìî òàê èëè èíà÷å, ïðÿìî èëè àôôèëèðîâàííî ïðèíàäëåæèò âîçìîæíî áîëüøå ïîëîâèíû ìåñòîðîæäåíèé öâåòíûõ ìåòàëëîâ â ëàòèíñêîé àìåðèêå. Äà äàæå â Ðîññèè ó íèõ åñòü ñâîè àêòèâû.

Ó ëþáîãî ðîññèéñêîãî ÷åëîâåêà êóëàêè ñæèìàþòñÿ ïðè òàêîì ïåðå÷èñëåíèè. Óõ ïðîêëÿòûå áóðæóè! Âñåõ íà êîë è ðàñêóëà÷èòü! À ñ êàêîé ñòàòè? Ñóìèòîìî áîëüøèíñòâî ýòèõ ôèðì è ïðîèçâîäñòâ ïîñòðîèëè ñàìè ñ íóëÿ. Íà ñâîè æå áàáêè. È ñàìè æå óñïåøíî óïðàâëÿþò. Ñîãëàñèòåñü èõ ýòî íåñêîëüêî îòëè÷àåò îò íàøèõ îëèãàðõîâ, êîòîðûå â ðîäíóþ ñòðàíó íå ñïåøàò âêëàäûâàòü äåíüãè, ñêîðåå íàîáîðîò.

Íî âîò äðóãîé ïðèìåð Äçàéáàöó – Ìèöóè.

Î Äçàéáàöó èëè êîå ÷òî èç èñòîðèè ÿïîíñêîãî êàïèòàëèçìà ßïîíèÿ, Ýêîíîìèêà, Ðîññèÿ, Áàíê, Èñòîðèÿ, Èðàí, Toyota, Êàïèòàëèçì, Äëèííîïîñò

Äîì Ìèöóè âåäåò ñâîþ èñòîðèþ ñ 12 âåêà.

Ýòî áûë ñàìóðàéñêèé êëàí êîòîðûé âåðîé è ïðàâäîé ñëóæèë ñâîåìó ñþçåðåíó. È íà ïðîòÿæåíèè âåêîâ Ìèöóè çàíèìàëèñü îáû÷íîé ñàìóðàéñêîé äåÿòåëüíîñòüþ. Òî åñòü ìàõàëè êàòàíàìè, ñòðåëÿëè èç ëóêà, âñïàðûâàëè æèâîòû âðàãàì, ïðè íåáëàãîïðèÿòíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ êàê è ïîëîæåíî ñàìóðàÿì âñïàðûâàëè æèâîòû óæå ñåáå.

Íî âîò â êîíöå 16 âåêà ðåáÿòà ñäåëàëè ñòàâêó íå íà òîãî.  ðåçóëüòàòå äîëãîé èçíóðÿþùåé, ôåîäàëüíîé ãðàæäàíñêîé âîéíû âñåõ ïîä ñåáÿ ïîäìÿë íåêòî Èýÿñó Òîêóãàâà. È îñíîâàë Ñåãóíàò ýòî ñèñòåìà ïðè êîòîðîé â ñòðàíå ðóëèë âîåííûé âîæäü Ñåãóí, à èìïåðàòîð ñòàíîâèëñÿ ÷èñòî áóòàôîðñêîé ôèãóðîé. È âñå êòî áûë ïðîòèâ Òîêóãàâû ïîäëåæàëè èñòðåáëåíèþ, Ìèöóè áûëè ïðîòèâ. Èòàê îíè îòñòóïàëè, óáåãàëè, íî ïîñêîëüêó ßïîíèÿ ñòðàíà íåáîëüøàÿ ðàíî èëè ïîçäíî îòñòóïàòü ñòàëî íåêóäà. È Òîêóãàâà ïðèæàâ îñòàòêè Ìèöóè ê ìîðþ âûçâàë ê ñåáå íà ïåðåãîâîðû ãëàâó ñåìüè Ìèöóè ïî èìåíè Òàêàòîñè.

– Â îáùåì âû ðåáÿòà ìîëîäöû, ïîýòîìó ÿ äàþ âàì âûáîð. Ëèáî äåëàéòå ñåáå

õàðàêèðè êàê è ïîëîæåíî ñàìóðàÿì, ëèáî çàâÿçûâàéòå ñ ñàìóðàéñòâîì.

– À ÷î æ ìû äåëàòü òî áóäåì? Ìû æ êðîìå êàê ìàõàòü êàòàíàìè, íè÷åãî íå óìååì.

– Íó âîò è ñäåëàéòå ñåáå õàðàêèðè. Ðàç íè÷åãî áîëüøå íå óìååòå.

Íó à ïðàâäà, åñëè íå ñàìóðàéñòâîâàòü, òî ÷òî èì äåëàòü? Ïðèøåë Òàêàòîñè ê ñâîèì, ðàññêàçàë î âûáîðå êîòîðûé èì ïðåäëîæèë Òîêóãàâà.

– Ïðèäåòñÿ íàì ïåðåñòàòü áûòü ñàìóðàÿìè.

– Äà êàê æå òàê. Äà äàâàé ëó÷øå âîçüìåì íîæû, è âñïîðåì ñåáå æèâîòû è óìðåì ñ ÷åñòüþ. – ãîâîðèëè åìó ðîäíûå.

×åñòü, ÷åñòüþ, íî è ïîæèòü îõîòà. Òóò áîëüøå ñòà ÷åëîâåê òîëüêî ìóæ÷èí. Ñåìüÿ Ìèöóè è èõ âàññàëû, äîëæíû âîò òàê âçÿòü è óìåðåòü? À òóò åùå æåíùèíû è äåòè, òîæå ïîäè æèòü õîòÿò. Êîðî÷å ïðèøåë Òàêàòîñè ê Ñåãóíó è ñêàçàë:

– Îê, ìû ïåðåñòàåì áûòü ñàìóðàÿìè, íî åñòü îäíà ïðîñüáà. Ðàçðåøè íàì ïîñåëèòüñÿ â ñòîëèöå è çàíÿòüñÿ òîðãîâëåé, áàíêîâñêèì äåëîì, à òàêæå âûäà÷åé êðåäèòîâ.

– Äà âîîáùå ïîõåð, çàíèìàéòåñü ÷åì õîòèòå.

È îòäàëè ñâîè êàòàíû ÷ëåíû äîìà Ìèöóè è èõ âàññàëû Ñåãóíó è ìãíîâåííî ïðåâðàòèëèñü â ÷åðíü. Ñîöèàëüíûé ëèôò ñðàáîòàë. Áûëè àðèñòîêðàòû, ñòàëè îáû÷íûì áûäëîì. Ôåîäàëèçì îí òàêîé. Ïî èäåå èì áû ñïðÿòàòüñÿ ãäå íèáóäü â ïðîâèíöèè, è íå âûñîâûâàòüñÿ, âñå òàêè òàêîé ïîçîð.

Íî Ìèöóè ïîøëè ïðÿìî â Ýäî ñòîëèöó. Èõ ïîñòóïîê ïî òåì ìåðêàì, à èìåííî îòêàç îò ñàìóðàéñòâà, ýòî áûë ëþòûé çàøêâàð. Êàæäûé ñàìûé çàòðàïåçíûé ñàìóðàé æåëàë ïëþíóòü èì â ëèöî è êàê ñëåäóåò ïîãëóìèòüñÿ. Äà è èõ íîâûå òîâàðèùè ïî ñîöèàëüíîìó êëàññó íå îòñòàâàëè.

Âïðî÷åì ïðîäîëæàëîñü ýòî íåäîëãî. Òàêàòîñè ðåøèë òàê êàê îí â òîðãîâëå íå ïîíèìàåò íè ÷åðòà, ïàäàòü òàê ïàäàòü, âñå ðàâíî íèæå íåêóäà è æåíèëñÿ íà äî÷åðè êóïöà. Îíà â îáùåì òî â èòîãå íåãëàñíî ðóêîâîäèëà è íà óøêî ñîâåòîâàëà êàê âåñòè áèçíåñ ëþáèìîìó ìóæó.

Òîðãîâëÿ è ôèíàíñîâûå îïåðàöèè äàëè ñâîè ïëîäû. Ìèöóè îòêðûëè ñåòü ñâîèõ ìåíÿëüíûõ ëàâîê ïî âñåé ñòðàíå, ïåðâûìè íà÷àëè ïðèìåíÿòü âåêñåëÿ, ïîÿâèëàñü ñâîÿ òîðãîâàÿ ñåòü, Ïðîøëî íåìíîãî âðåìåíè è íèêòî óæå íå ïëåâàë èì â ëèöî. Íàîáîðîò îòíîñèëèñü óâàæèòåëüíî, èáî ïîñòîÿííî çàíèìàëè ó íèõ äåíüãè. Äàæå Ñåãóí ñåðüåçíî òîð÷àë äîìó Ìèöóè. Òåïåðü óæå òîðãîâîìó äîìó Ìèöóè.

Óñïåõó Ìèöóè, êàê íè ñòðàííî áîëüøå âñåãî ñïîñîáñòâîâàë ñàìóðàéñêèé äóõ ñåìüè. Ìàëî ëè ÷òî òàì î òåáå äóìàþò äðóãèå. Ïîäóìàåøü òû ñäàë ñâîþ êàòàíó Ñåãóíó è óòðàòèë ñàìóðàéñêîå äîñòîèíñòâî â ãëàçàõ îêðóæàþùèõ. Äà íàä òîáîé âñå ãëóìÿòüñÿ.

Íî!

Ñàìóðàåì òû âñå ðàâíî îñòàëñÿ, ïîòîìó ÷òî ýòî óæå â êðîâè. È ýòî óæå íå îòíÿòü.

 äîì Ìèöóè ïîìèìî ñàìèõ Ìèöóè âõîäèëî åùå 12 ñåìåé âàññàëîâ. 12 ñåìåé àáñîëþòíî ïðåäàííûõ è îáðàçîâàííûõ ëþäåé. Îêîëî ñîòíè ëþäåé ãîòîâûõ æèçíü îòäàòü (â ïðÿìîì ñìûñëå) çà ñâîé Äîì. È âîò èìåííî îíè è ïîìîãëè ñîçäàòü ñåòü ìåíÿëüíûõ ëàâîê ïî âñåé ñòðàíå. À ýòî âîïðîñ äîâåðèÿ è âîïðîñ îáùåãî äåëà.

Îíè çíàëè, ÿ ïðåäàí äîìó Ìèöóè, íî âåäü è Ìèöóè ìåíÿ íèêîãäà íå áðîñÿò. Ïîòîìó ÷òî ÿ òîæå äîì Ìèöóè. Ïðîñòî ðàíüøå ìû ñðàæàëèñü è ðóáèëè áîøêè, íó à ñåé÷àñ âñå âìåñòå, áîãàòååì ñî ñòðàøíîé ñèëîé, ÷òî òîæå íåïëîõî.

Êîðî÷å ãîâîðÿ òàêîãî ðåñóðñà êàê ïðåäàííûå ëþäè, â òîðãîâîì è áàíêîâñêîì äåëå, íè ó êîãî íå áûëî. Ó òîðãîâöåâ è áàíêèðîâ èõ àïðèîðè áûòü íå ìîãëî, ÷åðíü ÷òî ïîäåëàòü. À äðóãèå ñàìóðàéñêèå äîìà, âñå ÷òî íå êàñàëîñü âîéíû, ãåéø, íàïèñàíèÿ ñòèõîâ è óãíåòåíèÿ êðåñòüÿí ñ÷èòàëè íèæå ñâîåãî äîñòîèíñòâà.

Íó è ïðåäàííûå ëþäè äî ñèõ ïîð ÿâëÿþòñÿ îñíîâîé ÿïîíñêîãî (äà è íå òîëüêî ÿïîíñêîãî) êàïèòàëèçìà.

Ïðè ýòîì Ìèöóè íèêîãäà íå ñòðåìèëèñü âåðíóòü ñåáå ñàìóðàéñêîå äîñòîèíñòâî.

Äàæå êîãäà çâàíèå ñàìóðàÿ ñòàëî âîçìîæíî êóïèòü çà äåíüãè, è î÷åíü ìíîãèå òàê è äåëàëè. Ìèöóè íèêîãäà.

Áîëåå òîãî òîò æå Ñàêè÷è Òîéîäà (îñíîâàòåëü Òîéîòà) ðîäèâøèéñÿ â ñåìüå ïðîñòîãî ïëîòíèêà, âîñïèòûâàâøèéñÿ ìàòåðüþ îäèíî÷êîé, âäîâîé, íèêîãäà íå ñìîã áû îñíîâàòü àâòîìîáèëüíûé ãèãàíò áåç äåíåã Ìèöóè. Îí ïðîñòî âîøåë â ñåìüþ æåíèâøèñü íà îäíîé èç äî÷åê Ìèöóè.

Âîò âûäåðæêà îäíîãî ñîâåòñêîãî àâòîðà, êîòîðûé ïðÿì çàõëåáûâàåòñÿ ðóãàÿ Ìèöóè:

“Çàòõëûå ïåðåæèòêè è íðàâû ôåîäàëèçìà ÷óâ­ñòâîâàëèñü è â òàêîì ïîðîæäåíèè ýïîõè ìîíîïîëèñòè÷åñêîãî êà­ïèòàëà, êàê êîíöåðí Ìèöóè, êîòîðûé ê íà÷àëó âîéíû ñ Êèòàåì êîíòðîëèðîâàë êàïèòàë â 3 ìëðä. èåí, ÷åòâåðòü âñåé ÿïîíñêîé âíåøíåé òîðãîâëè è òîëüêî òîðãîâûé ôëîò êîòîðîãî ðàâíÿëñÿ ïî÷òè âñåìó ôðàíöóçñêîìó òîðãîâîìó ôëîòó. Äîì, èëè «êëàí», áàðîíîâ Ìèöóè, ïðèñòóïèâøèé ê òîðãîâî-ðîñòîâùè÷åñêîé äåÿ­òåëüíîñòè ñâûøå òð¸õ ñòîëåòèé íàçàä, ÿâëÿåòñÿ â íåêîòîðîì ðîäå àâòîíîìíûì «êíÿæåñòâîì» â ßïîíñêîé èìïåðèè. Ñî­ãëàñíî îñîáîé õàðòèè èìïåðàòîðà, îí îáëàäàë ïðèâèëåãèåé ïðèìåíÿòü ê ÷ëåíàì ñâîåãî äîìà îñîáûå, êëàíîâûå, çàêîíû è ñóäèòü èõ ïî âîïðîñàì, îòíîñÿùèìñÿ ê êëàíó, ñâîèì ñóäîì. Êëàíîâûå çàêîíû Ìèöóè, ïðåäîñòàâëÿëè êëàíîâîìó ñî­âåòó ïðàâî âûäâèæåíèÿ ðóêîâîäèòåëÿ âñåãî äçàéáàöó, êîòîðûé, êàê ïðàâèëî, ñðàçó æå ïîëó÷àë îò èìïåðàòîðà òèòóë áàðîíà. Ìèöóè ïðè âñ¸ì òîì îòíþäü íå ÿâëÿëñÿ ôåîäàëü­íî-äâîðÿíñêèì êëàíîì. Îí ëèøü ëîâêî èñïîëüçîâàë â ñâî¸ì îáèõîäå ðÿä ôåîäàëüíûõ ôîðì è óñòàíîâëåíèé”.

Читайте также:  Польза беговой дорожки для пенсионеров

Çàìåòüòå ñîâåòñêîãî àâòîðà âîçìóùàåò òîò ôàêò ÷òî ãëàâà Ìèöóè àâòîìàòîì ïîëó÷àåò òèòóë Áàðîíà. Õîòÿ ïðè ýòîì Ìèöóè íå ÿâëÿåòñÿ ôåîäàëüíî-äâîðÿíñêèì êëàíîì.

Åìó òî ñïðàøèâàåòñÿ êàêîå äî ýòîãî äåëî? Íàîáîðîò æå õîðîøî, ÷òî íå àðèñòîêðàòû.

Íó à òî, ÷òî òîðãîâûé ôëîò Ìèöóè ðàâåí Ôðàíöóçñêîìó òîðãîâîìó ôëîòó, íó äûê îíè ñàìè ýòîò ôëîò ïîñòðîèëè, ÷òî â ýòîì ïëîõîãî? Êñòàòè ñóäîñòðîèòåëüíàÿ ÷àñòü êîðïîðàöèè Ìèöóè âñåãäà îòñòàâàëà. Ãëàâíûì ñóäîñòðîèòåëåì è ãëàâíûì òîðãîâûì ôëîòîì ßïîíèè âñåãäà áûëà äçàéáàöó Ìèöóáèñè. Òàì òî ôðàíöóçñêèé ôëîò è âîâñå îòäûõàë.

Êñòàòè î Ìèöóáèñè.

Î Äçàéáàöó èëè êîå ÷òî èç èñòîðèè ÿïîíñêîãî êàïèòàëèçìà ßïîíèÿ, Ýêîíîìèêà, Ðîññèÿ, Áàíê, Èñòîðèÿ, Èðàí, Toyota, Êàïèòàëèçì, Äëèííîïîñò

Ìèöóáèñè áûëî ïðÿìûì ïîðîæäåíèåì ðåâîëþöèè Ìýéäçè â 19 âåêå. Ìèöóáèñè ýòî ïðîäóêò ñëèÿíèÿ äâóõ ñåìåé, êîòîðûå ïîíÿëè ÷òî ïîîäèíî÷êå áîäàòüñÿ ñ Ìèöóè, Ñóìèòîìî, Àñàíî è òåì áîëåå ßñóäà îíè ïðîñòî íå ñìîãóò.

Ìèöóáèñè ïîâåçëî ÷òî ïðåìüåð-ìèíèñòðîì ßïîíèè ðóêîâîäèâøèé ðåôîðìàìè áûë èõ ïîêðîâèòåëü. Çà êîðîòêîå âðåìÿ Ìèöóáèñè ñòàëè êîðîëÿìè ìèðîâîé ìîðñêîé òîðãîâëè è îäíèì èç ãëàâíûõ äâèãàòåëÿìè ÿïîíñêîãî èìïåðèàëèçìà. Ïîñìîòðèòå ôèëüì Ïèðë-Õàðáîð, òàì âñå ÿïîíñêèå áîåâûå êîðàáëè è áîåâûå ñàìîëåòû ïðîèçâåäåíû ëèáî ôèðìîé Ìèöóáèñè, ëèáî ïîäêîíòðîëüíûì èì ïðåäïðèÿòèÿì.

Êîðî÷å ãîâîðÿ êîãäà Öàðñêàÿ Ðîññèÿ ñòîëêíóëàñü ñ ßïîíèåé â 1904 ãîäó, òî Ðîññèÿ ñ÷èòàëà ßïîíèþ îòñòàëîé ñòðàíîé. À ÿïîíöåâ òóïûìè, íåäîðàçâèòûìè îáåçüÿíàìè. È âîîáùå Ðîññèÿ âñÿ òàêàÿ Âåëèêàÿ è Äåðæàâíàÿ.

Âïðî÷åì ñ òîãî âðåìåíè, ìàëî ÷òî èçìåíèëîñü.

 ðóññêîì èíòåðíåòå äî ñèõ ïîð ëþáîå óïîìèíàíèå î ÿïîíöàõ òóò æå ñîïðîâîæäàåòñÿ ñëåäóþùèì ïàññàæåì:

“Èç ðàïîðòà î ïðîèñøåñòâèè â ðàñïîëîæåíèè ñîòíè êàçà÷üåãî ñîòíèêà Ïåðåñëåãèíà. “Òðåòüåãî äíÿ ñîòíÿ ñòîÿëà âî âòîðîé ëèíèè îõðàíåíèÿ, îò÷åãî áûëî äîçâîëåíî ãîòîâèòü ïèùó è ðàçâîäèòü êîñòðû.  äåâÿòîì ÷àñó ïîïîëóäíè èç êóñòîâ íà îãíè êîñòðîâ ê îõðàíåíèþ âûøåë ñòðàííûé ÿïîíåö. Âåñü â ÷¸ðíîì, ä¸ðãàëñÿ è øèïåë. Åñàóëîì Ïåòðîâûì îíûé ÿïîíåö áûë óäàðåí â óõî, îò÷åãî â ñêîðîñòè ïîìåð”…

Íó âîéíà, åñëè êòî íå çíàåò çàêîí÷èëàñü ïîëíûì ïîðàæåíèåì Ðîññèè. Ðîññèÿ íå âûèãðàëà íè îäíîãî ñðàæåíèÿ. Òî åñòü âñå ýòè åñàóëû Ïåòðîâû âûðóáàþùèå íàñìåðòü îäíèì óäàðîì õèëåíüêèõ ÿïîíöåâ, íå ñïîäîáèëèñü âûèãðàòü ÍÈ×ÅÃÎ. Ïîëíîñòüþ ïðîèãðàëè è íà ñóøå è íà ìîðå. À ñïóñòÿ 12 ëåò Öàðñêàÿ Ðîññèÿ è âîâñå êàíóëà â ëåòó.

Àïïåòèò êàê èçâåñòíî ïðèõîäèò âî âðåìÿ åäû. ßïîíñêèé êàïèòàë ïîøåë çàâîåâûâàòü äðóãèå ñòðàíû.

Íó è îïÿòü âûäåðæêà èç ñîâåòñêîãî àâòîðà:

“Ýêîíîìè÷åñêîå è ïîëèòè÷åñêîå ìîãóùåñòâî äçàéáàöó îñî­áåííî áûñòðî ðîñëî â ïåðèîä ìåæäó ïåðâîé è âòîðîé ìèðîâûìè âîéíàìè è âî âðåìÿ âòîðîé ìèðîâîé âîéíû.

 íà÷àëå 30-õ ãîäîâ «âåëèêàÿ òðîéêà» — Ìèöóè, Ìèöóáèñè è ßñóäà — êîíòðîëèðîâàëà óæå ÷åòâ¸ðòóþ ÷àñòü âñåãî ôèíàí­ñîâîãî êàïèòàëà ßïîíèè; «âåëèêàÿ âîñüì¸ðêà» — ýòè òðîå è åù¸ ïÿòü äçàéáàöó — êîíòðîëèðîâàëà ïîëîâèíó ôèíàíñîâîãî êàïèòàëà ßïîíèè.

Ê êîíöó âòîðîé ìèðîâîé âîéíû ïÿòü ãèãàíòñêèõ äçàéáàöó — Ìèöóè, Ìèöóáèñè, ßñóäà, Ñóìèòîìî è èìïåðàòîðñêàÿ ôàìè­ëèÿ— êîíòðîëèðîâàëè ïî÷òè ÷åòûðå ïÿòûõ âñåãî ôèíàíñîâîãî êàïèòàëà ßïîíèè è ïðèìåðíî ïîëîâèíó âñåãî íàöèîíàëüíîãî áîãàòñòâà ñòðàíû. Èìïåðàòîðñêàÿ ôàìèëèÿ è ýòè ÷åòûðå äçàé­áàöó êîíòðîëèðîâàëè ôàêòè÷åñêè òàêæå âñå ãîñóäàðñòâåííûå ïðåäïðèÿòèÿ è ìîíîïîëèè. Ñòîèìîñòü âñåõ ãîñóäàðñòâåííûõ ïðåäïðèÿòèé â Ñîáñòâåííî ßïîíèè â 1943 ã. áûëà îöåíåíà â 20 ìëðä. èåí.

Êîíöåíòðàöèÿ ôèíàíñîâîãî êàïèòàëà è ïðîìûøëåííîñòè â ðóêàõ âñ¸ áîëåå óçêîãî êðóãà ëèö ïðîòåêàëà âî âðåìÿ âòîðîé ìèðîâîé âîéíû èñêëþ÷èòåëüíî áûñòðûìè òåìïàìè. Çà íå­ñêîëüêî ëåò — ñ 1941 ïî 1944 ã. — ÷èñëî êîììåð÷åñêèõ áàíêîâ â ßïîíèè ñîêðàòèëîñü ïî÷òè âòðîå—ñ 245 äî 88. Âñå ñáåðåãà­òåëüíûå áàíêè, êîòîðûõ â 1941 ã. åù¸ íàñ÷èòûâàëîñü 72, áûëè ñëèòû â îäèí Îáúåäèí¸ííûé ñáåðåãàòåëüíûé áàíê, êîòîðûé ïåðåø¸ë ïîä êîíòðîëü äçàéáàöó ßñóäà(5).

Çà ïåðâûå ãîäû âîéíû ïðîòèâ Êèòàÿ è íà Òèõîì îêåàíå (1937—1942) äçàéáàöó Ñóìèòîìî èìåë âîçìîæíîñòü óâåëè÷èòü êàïèòàë ñâîèõ ïðîìûøëåííûõ êîìïàíèé ñ 200 ìëí. èåí äî 1 200 ìëí. — â 6 ðàç(6). Îäíà èç êîìïàíèé äçàéáàöó Ìèöóáèñè — ñóäîñòðîèòåëüíàÿ (Äçþêîã¸) —óâåëè÷èëà ñâîé êàïèòàë ñ 1937 ïî 1940 ã. âäâîå — äî 240 ìëí. èåí, à çà ãîäû âîéíû íà Òèõîì îêåàíå (ïî 1945 ã.) — â÷åòâåðî, ò. å. äî 1 ìëðä. Òàêèõ ïðèìå­ðîâ ìîæíî áûëî áû ïðèâåñòè áîëüøîå êîëè÷åñòâî. Ýòî íå óäè­âèòåëüíî, òàê êàê 80—90% âñåõ îãðîìíûõ ñðåäñò⠗ äåñÿòêè ìèëëèàðäîâ èåí, — âûêîëà÷èâàåìûõ ÿïîíñêèì ïðàâèòåëüñòâîì èç êîëîíèé è çàõâà÷åííûõ ñòðàí, ÷åðåç ãîñóäàðñòâåííûé áþäæåò íàïðàâëÿëèñü íà âîîðóæåíèå è âå­äåíèå âîéíû, ò. å. â ãðîìàäíîé ÷àñòè ïåðåêà÷èâàëèñü â êàðìàíû õîçÿåâ äçàéáàöó”.

Î Äçàéáàöó èëè êîå ÷òî èç èñòîðèè ÿïîíñêîãî êàïèòàëèçìà ßïîíèÿ, Ýêîíîìèêà, Ðîññèÿ, Áàíê, Èñòîðèÿ, Èðàí, Toyota, Êàïèòàëèçì, Äëèííîïîñò

Âñå õîðîøåå êîãäà-íèáóäü çàêàí÷èâàåòñÿ. À ïëîõîå òåì áîëåå.

Çàêîí÷èëàñü è Âòîðàÿ Ìèðîâàÿ âîéíà. Âñÿ ßïîíèÿ ëåæàëà â ðóèíàõ. Ïëþñ äâå àòîìíûå áîìáû. Ó òåõ æå Ìèöóè íå îñòàëîñü íè îäíîãî öåëîãî çàâîäà íàïðèìåð. Ïëþñ êî âñåìó àìåðèêàíñêàÿ îêêóïàöèîííàÿ àäìèíèñòðàöèÿ îáúÿâèëà Äçàéáàöó ïðåñòóïíûìè îðãàíèçàöèÿìè è ðàñïóñòèëî èõ. Çàòåì íà÷àëèñü ñóäåáíûå ïðîöåññû, ïîìèìî âîåííûõ ïðåñòóïíèêîâ ñóäèëè è õîçÿåâ Äçàéáàöó.

È òóò îíè ñäåëàëè õèòðûé õîä êîíåì. Äåëî â òîì ÷òî ìíîãèå àìåðèêàíñêèå êàïèòàëèñòû è áàíêèðû áûëè àêöèîíåðàìè ÿïîíñêèõ äçàéáàöó. Âñå ýòè Ìîðãàíû, Ðîòøèëüäû è Ðîêôåëëåðû â ñâîå âðåìÿ íåõèëî âëîæèëèñü â ßïîíèþ è âîâñþ ïîëó÷àëè äèâèäåíäû ñî âñÿêèõ Ìèöóáèñè è Ìèöóè, âïëîòü äî íà÷àëà âòîðîé ìèðîâîé âîéíû, äî Ïèðë-Õàðáîðà åñëè áûòü òî÷íåå.

È âîò ñòðàíà â ðóèíàõ, ïîâñþäó ðàçðóõà. À ÿïîíñêèå êàïèòàëèñòû, õîçÿåâà äçàéáàöó ñîáèðàþò âñå áàáêè êîòîðûå ìîãóò è îòäàþò èõ àìåðèêàíñêèì àêöèîíåðàì. Íå ñâîèì ãðàæäàíàì, êîòîðûå ñåé÷àñ ïîñëå âîéíû êàïåö êàê â íèõ íóæäàþòñÿ. À àìåðèêàíöàì è åâðîïåéöàì.

Òèïî âîò âàì äèâèäåíäû çà ãîäû âîéíû. Äåñêàòü âîéíà âîéíîé, à äèâèäåíäû ìû ïëàòèì ïðè ëþáûõ ðàñêëàäàõ.

È òàêè ïðîèçâåëè íà àìåðèêàíñêèõ êàïèòàëèñòîâ ãëóáîêîå âïå÷àòëåíèå.

“À ñ ýòèìè ðåáÿòàìè ìîæíî èìåòü äåëî. Ýòè ðåáÿòà íàäåæíûå. Òàêèì ìîæíî äîâåðÿòü”.

È ïîïëûëè àìåðèêàíñêèå äåíüãè â ßïîíèþ ðåêîé. È íà÷àëîñü ßïîíñêîå ýêîíîìè÷åñêîå “÷óäî”.

Òîëüêî âîò ñëîâî Äçàéáàöó çàïðåòèëè. Íó è ôîðìó íåìíîãî èçìåíèëè. Òåïåðü ñåìüÿ íå ìîæåò âëàäåòü âñåìè ïðåäïðèÿòèÿìè. Ñåìüÿ ìîæåò âëàäåòü áàíêîì èëè ôîíäîì. À óæ áàíê ìîæåò âëàäåòü âñåì îñòàëüíûì. Âîò è âñÿ ðàçíèöà. È ñêîëüêî èì âñåãî ïðèíàäëåæèò ïî âñåìó ìèðó (â òîé æå Àìåðèêå) , îäíîìó áîãó èçâåñòíî.

Î Äçàéáàöó èëè êîå ÷òî èç èñòîðèè ÿïîíñêîãî êàïèòàëèçìà ßïîíèÿ, Ýêîíîìèêà, Ðîññèÿ, Áàíê, Èñòîðèÿ, Èðàí, Toyota, Êàïèòàëèçì, Äëèííîïîñò

P. S  Íó âîò äëÿ ïðèìåðà åñòü òàêàÿ ñòðàíà Èðàí. Â 1979 ãîäó òàì ïðîèçîøëà èñëàìñêàÿ ðåâîëþöèÿ. Â ñòðàíå ðàçðóõà, âîéíà ñ Èðàêîì è ñàíêöèè. Òàê âîò ýòîò ñàìûé èñëàìñêèé ðåæèì æèâ äî ñèõ ïîð, òîëüêî áëàãîäàðÿ áàíêèðàì èç ñåìüè Ìèöóè.

 80 å è 90 å ãîäû íàèáîëåå òÿæ¸ëûå äëÿ Èðàíà, êîðïîðàöèÿ Ìèöóè è ïîäêîíòðîëüíûå åé ôèðìû íàïëåâàâ íà âñå çàïðåòû è ñàíêöèè ÑØÀ è Åâðîïû, íàïëåâàâ íà òî ÷òî â ñòðàíå íàðóøàþò ïðàâà ÷åëîâåêà, ðàäîñòíî è àêòèâíî âûêà÷èâàëè íåôòü èç Èðàíà. Êàïèòàëèñòû, ÷òî ñ íèõ âîçüì¸øü?

Íóæíà áûëà íåôòü ßïîíèè. À îòêóäà íå âàæíî. Èðàí ñòàë îäíèì èç ãëàâíûõ ïîñòàâùèêîâ íåôòè äëÿ ßïîíèè. À ßïîíèÿ â ñâîþ î÷åðåäü ñòàëà ãëàâíûì ïîêóïàòåëåì Èðàíñêîé íåôòè.

Âçàìåí Èðàí ïîëó÷àë äåíüãè. Íî íå òîëüêî. È íå ñòîëüêî.

Àâòîìîáèëè, áûòîâàÿ òåõíèêà è ýëåêòðîíèêà, ïîåçäà, ñòðîèòåëüíàÿ òåõíèêà è òåõíîëîãèè. Äà ïî÷òè âñå ÷òî íóæíî äëÿ ñîâðåìåííîé æèçíè ãîñóäàðñòâà. È âñå ýòî ïåðâîêëàññíîãî ÿïîíñêîãî êà÷åñòâà.

ßïîíöû ïîëíîñòüþ ïåðåñòðîèëè ñèñòåìó íåôòå è ãàçîäîáû÷è. Óñòàíîâèëè ñàìîå ñîâðåìåííîå îáîðóäîâàíèå ïî äîáû÷å, ïîñòðîèëè ñîâðåìåííóþ ñåòü íåôòå è ãàçîïðîâîäîâ, íåôòåïåðåðàáàòûâàþùèõ çàâîäîâ. Ïîñòðîèëè òîðãîâûé ôëîò Èðàíà. Êîðî÷å, ñäåëàëè íåôòÿíêó Èðàíà ðåíòàáåëüíîé. Ïîñòðîèëè ìàññó çàâîäîâ è ôàáðèê, íàïðèìåð àâòîìîáèëüíûå çàâîäû Òîéîòà. Ñîçäàëè â èòîãå ìèëëèîíû ðàáî÷èõ ìåñò äëÿ æèòåëåé ñòðàíû.

Âñå ýêîíîìè÷åñêèå óñïåõè Èðàíà áûëè ñîçäàíû ïîä ÷óòêèì óïðàâëåíèåì áåñïðèíöèïíûõ êàïèòàëèñòîâ èç ñåìüè Ìèö