Библия о десятине в пользу христианской церкви

Библия о десятине в пользу христианской церкви thumbnail

О десятине знают все. Но обычно считается, что это пережиток прошлого – некая заповедь Ветхого Завета, исполнять которую в новозаветные времена уже не обязательно. А, как оказалось, есть такие христиане, кто десятину отдает и сегодня. Зачем они это делают и что получают взамен – они рассказали нам сами.

«Удивительное дело!»

Библия о десятине в пользу христианской церкви

«Десять лет назад материально было трудно всем, и мне в том числе, – рассказывает Вера Дробинская, врач из Астрахани. – Со мной жила сестра с мужем и маленьким ребенком, муж тяжело болел, сестра не работала, а мою зарплату задерживали месяцами. Мы были полуголодные. Но несмотря на это, все чаще и чаще в Библии мне попадались слова о десятине: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями” (Мал. 3: 8). Дальше там было написано, что Господь предлагает проверить, не откроет ли Он Своих хранилищ и не засыплет ли благословениями, после того как положенные десятины будут принесены в храм.

Не ответить на такой призыв было невозможно. Получив однажды аванс в 50 рублей, я понесла 5 рублей в ближайший храм. Стояла перед ящиком с пожертвованиями, старалась не думать – “что ты делаешь? кому все это надо?” – и молилась: “Господи, это так мало, я вся в долгах перед Тобой. Прими же эту малую жертву с милостью”. Как только я положила деньги в ящик – покой наполнил мое сердце. Не скажу, что денег у нас стало больше, но с этого дня их стало хватать. Кто-то намного более могущественный взял на Себя заботу о моих финансах.

Но муж сестры был против, чтобы мы отдавали свою десятину в храм, потому что он не верил священникам, и тогда мы с сестрой стали жертвовать детям-сиротам – помогать в детской больнице, где лежали отказники, и эта милостыня стала нашей десятиной. Так все началось. И с тех пор, как только я забываю про десятину, денег сразу перестает хватать, а как вспоминаю и отдаю – все выравнивается. Удивительное дело!»

На храм или на бедных?

История Веры Дробинской свидетельствует о том, что милостыня может заменить жертву на храм, но некоторые современные священники все-таки не разделяют это мнение. Например, иерей Тигрий Хачатрян, руководитель миссионерского отдела Курской епархии, считает так: «Милостыня – дело добровольное, поступайте по совести. А жертва на храм – предполагает обязанность человека-прихожанина по отношению к своему приходу, общине. Прихожанин, вносящий некоторое добровольное подаяние, не будет столь равнодушен к нуждам прихода».

Как же было устроено во времена Ветхого Завета? В десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли. Годы делились на семь, как и дни недели. Шесть лет подряд десятину отдавали, а каждый седьмой год считался субботним: земля покоилась и десятину не отделяли.

Ветхозаветная десятина состояла из трех частей и составляла не 10%, как все привыкли считать, а 19%. Первая часть всегда (кроме седьмого года) отдавалась левитам и священникам – 10 от 100% (см. Вт. 12: 19; 14: 27). Другая часть отдавалась на праздники и составляла 10 от оставшихся 90% (ее собирали на 1, 2, 4 и 5-й годы). Третья часть отдавалась бедным и откладывалась только на 3-й и 6-й годы, вместо праздничной (см. Вт. 14: 22-29; 26: 12-15; Ам. 4: 4-5).

Итак, получается, что милостыня (часть на бедных) входила в понятие «десятина» и была обязательной заповедью: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год, и клади в жилищах твоих… и пришелец, и сирота, и вдова… пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14: 28-29). Неудивительно после такого обещания, что, хотя в Законе не сказано, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление и отдавать все положенное.

Новый Завет – призыв к совершенству

Жертвенная смерть Христа и Его воскресение положили конец иудейскому Закону с его обрядовыми заповедями, «упразднив… закон заповедей учением». Теперь каждый христианин сам может определить, сколько он готов пожертвовать на храм, а сколько на бедных; каждый должен поступать так, как он «решил в своем сердце». Но при этом апостол Павел ясно пишет в одном из своих посланий: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет… Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело… на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9: 6, 8, 11).

«Новый Завет не имеет предела, – объясняет настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ № 1 протоиерей Аркадий Шатов, председатель московской Комиссии по церковной социальной деятельности. – Заповеди Нового Завета призывают к совершенству, чтобы не только деньги, а все свое тело, душу, сердце, ум – все отдать Богу и ближнему! Господь говорит: “…Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19: 21). В новозаветное время мы никак не можем ограничиваться десятиной – это просто другой уровень, более низкий, ветхий! Господь призывает нас отдавать все больше и больше, кто успеет до этого дорасти – тот будет блаженным. Нам надо так жить, чтобы сердце было спокойно. Чтобы совесть не обличала. Каждый должен отдавать, сколько он может: кто-то может все раздать, кто-то служит нищим, кто-то отдает десятину».

Пожертвования в раннехристианской Церкви принимались «смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность» (2 Кор. 8: 12–13). Апостол Павел не поощрял жертвовать в ущерб «домашним» (1 Тим. 5: 8).

Неразумное даяние

Преподобный Иоанн Лествичник (VI век) рассказывает историю одной девушки, родители которой умерли и оставили ей большое имение. И однажды она увидела, как в ее саду какой-то человек хочет повеситься. Она подошла и спросила, почему он это делает, а он ответил, что у него огромный долг и таким образом он хочет избавить от него свою семью. Девушка спросила, сколько точно, и оказалось, ровно столько, сколько стоит ее имение. Она продала имение и помогла этому человеку отдать долг, а сама стала блудницей, потому что ей не на что было жить. Долгие годы она провела в блуде. Эта девушка тогда не знала ничего о Христе, а когда узнала и захотела креститься – все отказывались стать ее поручителями, потому что знали о ее жизни (в то время, чтобы креститься, обязательно был нужен поручитель). И однажды ее нашли мертвой, лежащей на берегу океана. В крещальной рубашке. Ее покрестили ангелы. Господь, помня ее поступок, спас ее в конце жизни. Иоанн Лествичник пишет, что иногда и неразумное даяние, но сделанное по горячности сердца, Господь принимает и вознаграждает.

А следующую историю, из которой видно, что Господь по Своему милосердию награждает даже «сеющего» с неохотой, рассказала одна из добровольцев православной службы «Милосердие»: «Я получила небольшое наследство – 100 тысяч рублей. Это произошло как раз в самый разгар нашей акции, когда я в качестве добровольца кругом проповедовала о необходимости становиться другом милосердия и отдавать один процент дохода на добрые дела. Выходило, что и мне самой нужно один процент от наследства отдать! Сначала я даже хотела так и поступить, но потом мне вдруг стало жалко своих денег. Зарплата-то у меня маленькая. Но совесть меня продолжала обличать, и я пошла к духовнику, думаю, сейчас он мне скажет: зачем ты будешь тратить свои денежки на милосердие – оставь их себе, ты же и так доброволец, – и моя совесть успокоится.

Читайте также:  Чай из сосновых шишек польза и вред

Но не тут-то было. Батюшка на исповеди, перед крестом и Евангелием, сказал мне как ни в чем не бывало, что надо не только отдать один процент на милосердие, но еще и десять процентов на Церковь. Ну, думаю, зачем пошла спрашивать! Пришлось отдавать и десять процентов тоже – а это десять тысяч. Погоревала я, погоревала, но что делать, сама ввязалась. Не прошло недели – звонит мне начальник по работе и говорит: “Не хочешь ли еще работу одну поделать и получать за нее дополнительно десять тысяч каждый месяц?” Получилось, за то, что я, даже искренне сопротивляясь, отдала десятину, Бог мне тут же ее вернул, и не одноразово, как это сделала я, а ежемесячно!»

«Не искушай Господа Бога твоего»

Слыша о чудесах, подобных описанным выше, находятся люди, которые пытаются заранее рассчитать свою «прибыль» от жертвы на храм или милостыни: «Когда мы однажды приехали к известному старцу Тавриону (Батозскому), он жил под Ригой, – рассказывает отец Аркадий Шатов, – один человек, мой знакомый, зная, что отец Таврион всем уезжающим дает с собой денег, взял и по дороге роздал все, что у него было накоплено на дорогу, нищим. А отец Таврион ему ничего и не дал. Пришлось просить деньги на дорогу домой у знакомых».

Однажды святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, будучи еще мальчиком, увидел во сне в образе прекрасной девицы Милосердие: «Я – старшая дочь Великого Царя, – сказала она ему. – Если ты сделаешь меня своею подругою, то я исходатайствую тебе от Царя великую благодать, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я». Из ее слов святитель Иоанн понял, что, если кто желает обрести милость у Бога, тот сам должен быть милосердным к ближнему, но решил все же это проверить.

По пути в церковь святитель встретил нагого нищего, дрожавшего от холода, и отдал ему свою верхнюю одежду. Не успел святитель Иоанн дойти до церкви, как к нему подошел человек в белых одеждах, протянул мешочек с серебряными монетами и исчез – это был ангел. «С того времени, если я что подавал убогому, хотел испытать, воздаст ли мне Бог за это, как Он говорил, сторицею. И, многократно испытав, я убедился, что это действительно так. Наконец я сказал себе: “Перестань, душа моя, искушать Господа Бога твоего!”«

Десятина в Ветхом Завете

В ветхозаветную десятину входили фрукты, овощи, зерно, вино и животные, которые считались также произведением земли.

Семилетний цикл

Десятина

Левитам (%)

Праздничная (%)

Бедным (%)

Всего (%)

1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
6-й год
7-й год

10 от 100
10 от 100
10 от 100
10 от 100
10 от 100
10 от 100
Нет

10 от 90
10 от 90
Нет
10 от 90
10 от 90
Нет
Нет

Нет
Нет
10 от 90
Нет
Нет
10 от 90
Нет

19
19
19
19
19
19
Нет

Ответственность за приход

В современной Германии существует церковный налог, взимаемый в пользу некоторых общин – католических, иудейских, евангельских (не все евангельские Церкви Германии пользуются этим правом, в некоторых считают, что оно нарушает принцип отделения Церкви от государства) и др. Атеисты и верующие всех других религиозных общин, в том числе православные (принадлежность к конфессии указывается в налоговой декларации), этим налогом не облагаются.

Церковный налог составляет основную часть (около 70%) дохода германских религиозных общин. Его размер напрямую зависит от начисляемого подоходного налога, а т. к. в Германии подоходный налог начисляется только на доход, превышающий определенный уровень, то такая привязка церковного налога к подоходному автоматически учитывает платежеспособность верующего. В итоге только 35% верующих обязаны платить церковный налог, в число остальных входят дети, взрослые с низким доходом и пенсионеры.

Десятина как форма обеспечения Церкви встречалась и на Руси. Так, святой князь Владимир на десятую часть своих доходов построил Десятинную церковь и содержал ее. На Руси собирали десятину, как и в древнем Израиле, натурой, на пользу храма и его служителей. Была даже должность «десятильник», а после Стоглавого собора – «десятский священник», в ведении которого был сбор десятины. Но в XVIII веке эти должности были упразднены.

«Когда я служил в деревне, – рассказывает протоиерей Аркадий Шатов, – в храме стояли тарелочки для сбора денег, и я даже по молодости с этим боролся, мне казалось, что это как будто продавать благодать за деньги. А теперь я всех наших прихожан призываю жертвовать на храм – потому что они должны участвовать в жизни общины. Многие сейчас думают: “Что с меня взять – я и так бедный!” Но хотя формы участия могут быть разными, участвовать в жизни прихода, в том числе и в ее материальной стороне, должны все. Чтобы у каждого была ответственность за свой приход. Раньше на литургию люди всегда что-то с собой приносили (“просфора” ведь и значит “приношение”): кто-то – хлеб, кто-то – вино. По одному из древних чинов литургии даже дети, у которых ничего нет, должны были приносить в храм воду, чтобы не приходить с пустыми руками!»

Источник

Ïðèíîøåíèå, ïîæåðòâîâàíèå, äåñÿòèíà,
æåðòâà, îáùåíèå – ÷òî âàæíåå äëÿ Áîãà?

     Ñåãîäíÿ ìíå ðàññóäèëîñü îáñóäèòü î÷åíü âàæíûé è ñåðü¸çíûé âîïðîñ, êîòîðûé ÿâëÿåòñÿ î÷åíü áîëåçíåííûì äëÿ íîìèíàëüíî âåðóþùåãî ÷åëîâåêà, äà è äëÿ ìíîãèõ èñêðåííèõ âåðóþùèõ ëþäåé îáñóæäåíèå ýòîãî âîïðîñà íå âûçûâàåò ýíòóçèàçìà. Âîïðîñ ýòîò ìîæíî îçâó÷èòü òàê: íóæíî ëè ñîâðåìåííîìó ÷åëîâåêó ïëàòèòü-æåðòâîâàòü ñâîè ñáåðåæåíèÿ â öåðêîâü èëè îí ñâîáîäåí îò ýòîãî?
     ðàçëè÷íûõ õðèñòèàíñêèõ êîíôåññèÿõ âîïðîñ äîáðîâîëüíîãî ïîæåðòâîâàíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ âåðóþùèõ ëþäåé äëÿ íóæä öåðêâè ðåøàåòñÿ ïî-ðàçíîìó. Ñáîðû íà öåðêîâíóþ äåÿòåëüíîñòü â îäíèõ öåðêâÿõ îñóùåñòâëÿþòñÿ ÷åðåç èñïîëíåíèÿ ðåëèãèîçíûõ îáðÿäîâ è òðåá.  äðóãèõ öåðêâÿõ îáÿçàòåëüíûì óñëîâèåì ïðåáûâàíèÿ â öåðêâè ÿâëÿåòñÿ äåñÿòèíà, ò.å. ïîæåðòâîâàíèå 10%  îò âñåõ äîõîäîâ, à  ãäå-òî ýòîìó âîïðîñó âîîáùå íå óäåëÿþò äîëæíîãî âíèìàíèÿ è ïðîâîäÿò ñáîðû äîáðîâîëüíûõ ïîæåðòâîâàíèé îò ñëó÷àÿ ê ñëó÷àþ.
     Ìíîãèå ñîâðåìåííûå ëþäè, ñ÷èòàþùèå ñåáÿ âåðóþùèìè ëþäüìè, è âðåìÿ îò âðåìåíè ïîñåùàþùèå õðàì èëè äîì ìîëèòâû, íå ãîòîâû, äà è íå õîòÿò æåðòâîâàòü,  ãîâîðÿ, ÷òî Áîãó äåíüãè íå íóæíû.  Òå æå, êòî æåðòâóåò êàêóþ-ëèáî ñóììó äåíåæíûõ ñðåäñòâ, ÷àñòî ýòî äåëàþò ïî ñâîåìó ñîáñòâåííîìó ïîíèìàíèþ, íå ïûòàÿñü â äàííîì âîïðîñå ðàçîáðàòüñÿ, à îòäàâàÿñü ñâîåìó âíóòðåííåìó ÷óâñòâó.
    Äàâàéòå ïîïûòàåìñÿ íàéòè îòâåò íà ýòîò âîïðîñ, èññëåäóÿ Ñâÿùåííîå Ïèñàíèå. Ìíå, êàê âåðóþùåìó ÷åëîâåêó, êàæåòñÿ ýòî ïðàâèëüíûì – ñâåðÿòü ñâîè ðàçìûøëåíèÿ ñî Ñëîâîì Áîæüèì, è  òàì íàõîäèòü îòâåòû. Àïîñòîë Ïàâåë ïèøåò: «Âñ¸ Ïèñàíèå áîãîäóõíîâåííî è ïîëåçíî äëÿ íàó÷åíèÿ, äëÿ îáëè÷åíèÿ, äëÿ èñïðàâëåíèÿ â ïðàâåäíîñòè, äà áóäåò ñîâåðøåí Áîæèé ÷åëîâåê, êî âñÿêîìó äîáðîìó äåëó ïðèãîòîâëåí» – 2 Òèì:16-17. Äðóãèìè ñëîâàìè, èçó÷àÿ òîò èëè èíîé âîïðîñ â ñâåòå Ñâÿùåííîãî Ïèñàíèÿ, ìû ïîëó÷àåì íóæíîå è âåðíîå íàó÷åíèå, êîòîðîå äîâîëüíî ÷àñòî îáëè÷àåò íàøè ñîáñòâåííûå ïðåäñòàâëåíèÿ î ÷¸ì-ëèáî, äà¸ò íàì ðåêîìåíäàöèè è âîçìîæíîñòè èñïðàâèòüñÿ, ñòàòü ïðàâåäíûì è áûòü ïðèãîòîâëåííûì äëÿ âñÿêîãî äîáðîãî äåëà. Ïîæåðòâîâàíèÿ íà äåëî ñëóæåíèÿ, íåñîìíåííî, ÿâëÿþòñÿ äîáðûì äåëîì, ñ ýòèì ìíîãèå áóäóò ñîãëàñíû. Ñóòü âîïðîñà, ñâÿçàííîãî ñ ïîæåðòâîâàíèåì, ÷àñòî çàêëþ÷àåòñÿ â òîé ñóììå, êîòîðóþ ÷åëîâåê ãîòîâ îòäàòü èëè íå îòäàòü, à òàêæå â ðåãóëÿðíîñòè èëè íåðåãóëÿðíîñòè ýòèõ ïîæåðòâîâàíèé.
Âîçâðàùàÿñü ê çàãîëîâêó äàííîé ñòàòüè, õî÷ó ñðàçó âûðàçèòü ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ, ÷òî èç âûøåïåðå÷èñëåííûõ  äåéñòâèé âåðóþùåãî ÷åëîâåêà, äëÿ Áîãà, íåñîìíåííî, ñàìûì âàæíûì ÿâëÿåòñÿ îáùåíèå ñ ÷åëîâåêîì. Ýòî ìû âèäèì ñ ïåðâûõ ñòðàíèö Áèáëèè. Áîã ñîçäàë ÷åëîâåêà ïî Ñâîåìó ïîäîáèþ èìåííî äëÿ ëè÷íîãî îáùåíèÿ ñ íèì. ×åëîâåê – âå÷íîå òâîðåíèå Áîãà ôàêòè÷åñêè áûë íåîãðàíè÷åí, â òîì ÷èñëå è ïîòîìó, ÷òî Áîã íàäåëèë åãî ñâîáîäîé âûáîðà, ñêàçàâ åìó è ïîñëåäñòâèÿõ ïîñëóøàíèÿ èëè íåïîñëóøàíèÿ îäíîé èç ñâîèõ çàïîâåäåé. Ê ñîæàëåíèþ, ìû çíàåì, ÷òî ïåðâîíà÷àëüíî, ÷åëîâåê íå èñïîëíèë ïåðâûå çàïîâåäè áëàãîñëîâåíèÿ, à çàïîâåäü çàïðåòà  íàðóøèë. Ýòî ïðèâåëî ê ãðåõó ñìåðòè – ðàçëó÷åíèþ Áîãà è ÷åëîâåêà, íàðóøåíèþ òîãî ëè÷íîñòíîãî îáùåíèÿ Òâîðöà ñî ñâîèì òâîðåíèåì.
    Âñÿ äàëüíåéøàÿ æèçíü ÷åëîâåêà è ðàçâèòèå ÷åëîâå÷åñòâà, êàê öèâèëèçàöèè, ñâÿçàíà èìåííî ñ òåì, ÷òîáû íàéòè ýòî óòåðÿííîå îáùåíèå ñ âûñøèì Àáñîëþòîì – Áîãîì Òâîðöîì. Îòñþäà âñåâîçìîæíûå âåðîâàíèÿ è ðåëèãèè, ÷àñòî ïðîòèâîðå÷èâûå è ëîæíûå, ïûòàþùèåñÿ äàòü ñâîè ó÷åíèÿ è  íàñòàâëåíèÿ î âîçìîæíîñòè ïðèêîñíóòüñÿ ê âå÷íîñòè, ïîçíàòü Áîãà.
    Ñëàâà Áîãó, ÷òî, íåñìîòðÿ íà âûáîð ÷åëîâåêà íå â ïîëüçó Áîãà, Áîã íå îòâåðíóëñÿ îò íåãî, à ïðîäîëæàë è ïðîäîëæàåò èñêàòü ñ íèì îáùåíèÿ, äîñòàòî÷íî âñïîìíèòü ïåðâûé âîïðîñ Áîãà ê Àäàìó: Ãäå òû? Ìû çíàåì âñþ ýòó èñòîðèþ ãðåõîïàäåíèÿ, îïèñàííóþ â êíèãè Áûòèå, íî ÷àñòî íå ïîíèìàåì, ÷òî çàäàííûé âîïðîñ Áîãà îòíîñèòñÿ ê êàæäîìó èç íàñ, òàê æå, êàê îí îòíîñèëñÿ è ê ïåðâûì ëþäÿì.
Âîçâðàùàÿñü ê òåìå íàøåé áåñåäû, ìû ìîæåì êîíñòàòèðîâàòü, ÷òî ïåðâîíà÷àëüíî, Áîã íå ñòàâèë âîïðîñà ïåðåä ÷åëîâåêîì, î êàêîì ëèáî ïîæåðòâîâàíèè, Ñàì äàâàÿ ÷åëîâåêó ïîëíîòó æèçíè è âîçìîæíîñòü îáëàäàíèÿ çåìë¸þ. Äëÿ Áîãà ñàìûì âàæíûì òîãäà, äà è òåïåðü, ÿâëÿåòñÿ ëè÷íîå îáùåíèå ñ Àäàìîì è Åâîé, è êàæäûì èç íàñ, êòî ïðèçíà¸ò Åãî ñâîèì Òâîðöîì. Îäíàêî òîãäà èäåàëüíîå îáùåíèå ÷åëîâåêà è Áîãà áûëî íàðóøåíî, è Áîã ïðèí¸ñ ïåðâóþ æåðòâó çà ãðåõ ÷åëîâåêà – îäåâ åãî â êîæàíûå îäåæäû æèâîòíîãî.
    ×èòàÿ Áèáëèþ, ìû óâèäèì, ÷òî ñ ïåðâûõ ñòðàíèö êíèãè Áûòèÿ ñêâîçü âñ¸ Ïèñàíèå, çàêàí÷èâàÿ êíèãîé Îòêðîâåíèÿ, æåðòâà çà ãðåõ ÷åëîâåêà, ÿâëÿåòñÿ àêòóàëüíîé. È åñëè ïåðâîé æåðòâîé çà ãðåõ áûë àãíåö, êîòîðûé ëèøü â íåêîòîðîé ìåðå ìîã ïîêðûòü íàãîòó è ãðåõ ÷åëîâåêà, òî îêîí÷àòåëüíîé è ñîâåðøåííîé æåðòâîé ÿâëÿåòñÿ Èèñóñ Õðèñòîñ, êîòîðûé, êàê Àãíåö, çàêëàííûé çà ãðåõè âñåãî ÷åëîâå÷åñòâà, áóäåò âñòðå÷àòü âñåõ óâåðîâàâøèõ â Íåãî ó ïðåñòîëà Áîæèÿ â êîíöå âðåìåí. (Êíèãà Îòêðîâåíèÿ, 5 ãëàâà).
    Ïðîøëî íåêîòîðîå âðåìÿ, è ìû âèäèì, ÷òî ïåðâûå äåòè Àäàìà è Åâû ïðèíîñÿò Áîãó ñâîè äàðû: Êàèí – îò ïëîäîâ çåìëè, à Àâåëü – îò ïåðâîðîäíûõ ñâîåãî ñòàäà. Òåì ñàìûì ïåðâûå ëþäè ïîêàçàëè ïðèìåð ïîñëåäóþùèì ïîêîëåíèÿì â íåîáõîäèìîñòè ïðèíîøåíèÿ Áîãó. Íóæíû ëè áûëè ýòè ïðèíîøåíèÿ Áîãó? Ìû çíàåì, ÷òî æåðòâó Àâåëÿ Îí ïðèíÿë, à ïðèíîøåíèå Êàèíà îòâåðã, ìû çíàåì òàêæå, ÷òî ïðèíÿòèå Áîãîì æåðòâû Àâåëÿ ïðèâåëî ê âîññòàíèþ íà íåãî åãî áðàòà, è óæå æåðòâîé ïîêëîíåíèÿ Áîãó ñòàë ñàì Àâåëü, êðîâü êîòîðîãî âîïèÿëà ê Áîãó. Êàçàëîñü áû, ýòî äðåâíÿÿ èñòîðèÿ, íî ïîñìîòðèòå, â èñòîðèè ÷åëîâå÷åñòâà  ïîñòîÿííî ðàçûãðûâàëèñü æåñòîêèå ãîíåíèÿ è âîéíû, ñâÿçàííûå ñ  «ïðàâèëüíûì» ïîêëîíåíèåì Áîãó.   Äà è ñåãîäíÿ, ñîâðåìåííûå Êàèíû îáåçãëàâëèâàþò ñâîèõ ïðîòèâíèêî⠖ õðèñòèàí,  òîëüêî çà òî, ÷òî îíè  âåðóþò âî Âñåâûøíåãî íè òàê, êàê îíè.
    Ìû âèäèì, ÷òî â âîïðîñå ïðèíîøåíèÿ æåðòâû Áîã ìîæåò ïðèíÿòü èëè íå ïðèíÿòü å¸.  ÷¸ì áûëà ðàçíèöà â æåðòâå Àâåëÿ, êîòîðóþ Áîã ïðèíÿë è æåðòâîé Êàèíà, êîòîðóþ Áîã îòâåðã? Íåêîòîðûå ãîâîðÿò, ÷òî ïðè÷èíà â òîì, ÷òî Êàèí ïðèí¸ñ ïëîäû îò ïðîêëÿòîé çåìëè, à Àâåëü ïîñëåäîâàë ïðèìåðó Áîãà è çàêîëîë íåâèííîãî àãíöà. Ýòî êðàñèâàÿ âåðñèÿ, íî åñëè ìû èññëåäóåì Ïèñàíèå, òî íàõîäèì ó àïîñòîëà Ïàâëà ïðàâèëüíîå îáúÿñíåíèå ïðèíÿòèÿ Áîãîì ýòîãî ïåðâîãî æåðòâîïðèíîøåíèÿ. «Âåðîþ Àâåëü ïðèí¸ñ Áîãó æåðòâó ëó÷øóþ, íåæåëè Êàèí, åþ îí ïîëó÷èë ñâèäåòåëüñòâî, ÷òî îí ïðàâåäåí, êàê çàñâèäåòåëüñòâîâàë Áîã î äàðàõ åãî; åþ îí è ïî ñìåðòè ãîâîðèò åù¸.» -Åâð.11:4.
    Òàêèì îáðàçîì, Áîã ñìîòðåë è ñìîòðèò íå íà ñàìó æåðòâó, êàê òàêîâóþ, à íà ñåðäöå è  âåðó ÷åëîâåêà, ïðèíîñÿùåãî åìó  æåðòâó. Äðóãèìè ñëîâàìè Áîãó âàæíà íàøà âåðà, âûðàæàþùàÿñÿ, â òîì ÷èñëå è â ïðèíîøåíèè æåðòâû. Íî åñëè ìû ïðèíîñèì æåðòâó íå îò èñêðîåííîãî ñåðäöà è ñâîåé ÷èñòîé âåðû, òî åñòü îïàñíîñòü, ÷òî Áîã íå ïðèìåò íàøó æåðòâó, êàêîé áû çíà÷èìîé äëÿ íàñ îíà íå áûëà.
Äåëàåì âûâîä: æåðòâà Áîãó óãîäíà, è Îí å¸ ïðèíèìàåò, åñëè îíà ïðèíåñåíà îò ÷èñòîãî ñåðäöà. Âîïðîñ çíà÷èìîñòè  (ñòîèìîñòè) æåðòâû óõîäèò íà âòîðîé ïëàí, õîòÿ, íåñîìíåííî, ÿâëÿåòñÿ î÷åíü âàæíûì, íî ê ýòîìó âîïðîñó ìû âåðí¸ìñÿ ÷óòü ïîçæå.
    ×èòàÿ äàëüøå êíèãó Áûòèå, ìû óçíà¸ì îá îòöå âåðû – Àâðààìå, ñ êîòîðûì Áîã çàêëþ÷èë îñîáûé çàâåò î ðîæäåíèè îò íåãî îñîáîãî âåëèêîãî íàðîäà. Ìû âèäèì, ÷òî áëàãîäàðíûé Àâðàì ïðèí¸ñ Áîãó æåðòâó, äà ïîçæå ïîñòîÿííî âåðîþ ïðèíîñèë èõ ïåðåä Áîãîì, äàæå åñëè ýòî êàñàëîñü åãî åäèíñòâåííîãî ñûíà îáåòîâàíèÿ. Âïðî÷åì, â òîì ñëó÷àå Áîã äàë çàìåñòèòåëüíóþ æåðòâó Àâðààìó, êîòîðóþ îí è ïðèí¸ñ. Ïî÷åìó Àâðààì ãîòîâ áûë çàêîëîòü åäèíñòâåííîãî ñûíà? Ïèñàíèå íàì ãîâîðèò, ÷òî îí âåðîâàë, ÷òî Áîã ìîæåò âîñêðåñèòü è óìåðøåãî ñûíà. (Åâð.11:17-19) Êàê âèäèì, äëÿ Àâðààìà çíà÷èìîñòü æåðòâû áûëà àáñîëþòíîé, è âåðà â íåîáõîäèìîñòü ñêàçàííîãî Áîãîì  áûëà íåïîêîëåáèìà. Ìíîãî è äðóãèõ óðîêîâ ìû ìîæåì ïî÷åðïíóòü èç èñòîðèè æèçíè Àâðààìà, íî âîçâðàùàÿñü ê òåìå ñåãîäíÿøíåãî ðàçìûøëåíèÿ, ìíå õî÷åòñÿ îñòàíîâèòü âàøå âíèìàíèå íà ïåðâîì óïîìèíàíèè äåñÿòèíû â Áèáëèè. 
      14 ãëàâå êíèãè Áûòèå ðàññêàçûâàåòñÿ î âðàæäå è áèòâå öàðåé íåñêîëüêèõ ãîðîäîâ, ðåçóëüòàòîì êîòîðîé ñòàëî ïëåíåíèå ïëåìÿííèêà Àâðàìà Ëîòà. Ìû çíàåì, ÷òî Àâðàì åãî îñâîáîäèë, è êîãäà îíè âîçâðàùàëèñü, òî íà âñòðå÷ó ê íèì âûøëè ìíîãèå, ñðåäè êîòîðûõ áûë îñîáåííûé ÷åëîâåê – Ìåëõèñåäåê – öàðü Ñàëèìà, îí áûë ñâÿùåííèêîì Áîãà Âñåâûøíåãî. Åìó Àâðàì îòäàë äåñÿòóþ ÷àñòü èç âñåãî. Ñåãîäíÿ ìû íå áóäåì ïîäðîáíî ðàññóæäàòü, è ïûòàòüñÿ îáúÿñíèòü, êòî áûë Ìåëõèñåäåê è ïî÷åìó ïîñëå åãî áëàãîñëîâåíèé, Àâðàì, àáñîëþòíî äîáðîâîëüíî, îòäàë åìó äåñÿòóþ ÷àñòü âñåé âîåííîé äîáû÷è, îòíÿòîé ó âðàãîâ. Âàæíî îòìåòèòü çäåñü, ÷òî äåñÿòèíà îòäàííàÿ Àâðàìîì âêëþ÷àëà â ñåáÿ, íåñîìíåííî, è äðàãîöåííîñòè, ïîòîìó ÷òî âîéíû, êàê ïðàâèëî, âåëèñü è âåäóòñÿ äëÿ îáîãàùåíèå çà ñ÷åò äðóãèõ ñâîåãî ãîñóäàðñòâà, ïóò¸ì îòíÿòèÿ ñîêðîâèù è èìóùåñòâà ó äðóãîãî.
    Àâðààì ñ÷èòàë äëÿ ñåáÿ îáÿçàòåëüíûì îòäàòü ñâÿùåííèêó Áîãà Âñåâûøíåãî äåñÿòóþ ÷àñòü, à òàê êàê îí íàçâàí â Ïèñàíèè îòöîì âåðû, òî åãî ïðèìåð ÿâëÿåòñÿ âäîõíîâëÿþùèì íå òîëüêî äëÿ õðèñòèàí, íî òàêæå äëÿ âåðóþùèõ èóäååâ è ìóñóëüìàí.  âîïðîñàõ âàæíîñòè äåñÿòèíû, Áîã ìíîãîêðàòíî è ìíîãîîáðàçíî, îñòàâèë âåðóþùèì Ñâîè ïîâåëåíèÿ, îïèñàííûå â êíèãàõ Ëåâèò è ×èñåë è âû ñâîáîäíî ìîæåòå èõ ïðî÷èòàòü. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ïðèíîøåíèå äåñÿòèíû â õðàì äåëàëî âîçìîæíûì ñîâåðøàòü ñâî¸ ñëóæåíèå ëåâèòàì, ïðîñëàâëÿþùèì Áîãà.  Êîãäà âñå äåñÿòèíû ïðèíîñèëèñü â õðàì, òî áûëè îñîáûå áëàãîñëîâåíèÿ è ìèð äëÿ âñåãî åâðåéñêîãî íàðîäà, è íàïðîòèâ, êîãäà íàðîä ïåðåñòàâàë æåðòâîâàòü, ëåâèòû ðàçáåãàëèñü è óñòðàíÿëèñü îò ñëóæåíèÿ ïðîñëàâëåíèÿ – íàñòóïàëè òðóäíûå âðåìåíà, è ïðîòèâíèêè è âðàãè Èçðàèëÿ îäåðæèâàëè ïîáåäû, íàðîä ïîðàáîùàëñÿ, à èíîãäà, óâîäèëñÿ â ïëåí íà äîëãèå âðåìåíà.
     ×èòàÿ êíèãó ïðîðîêà Ìàëàõèè, ìû âèäèì, ÷òî â âîïðîñå äåñÿòèíû Áîã äà¸ò óêîð Ñâîåìó íàðîäó çà íåèñïîëíåíèå ýòîé çàïîâåäè. « Ìîæíî ëè ÷åëîâåêó îáêðàäûâàòü Áîãà? À âû îáêðàäûâàåòå Ìåíÿ. Ñêàæèòå : «÷åì îáêðàäûâàåì ìû Òåáÿ?» äåñÿòèíîþ è ïðèíîøåíèåì. Ïðîêëÿòèåì âû ïðîêëÿòû, ïîòîìó ÷òî âû – âåñü íàðîä- îáêðàäûâàåòå Ìåíÿ. Ïðèíåñèòå âñå äåñÿòèíû â äîì õðàíèëèùà, ÷òîáû â äîìå Ìî¸ì áûëà ïèùà, è õîòÿ â ýòîì èñïûòàéòå Ìåíÿ, ãîâîðèò Ãîñïîäü Ñàâàîô: íå îòêðîþ ëè ß äëÿ âàñ îòâåðñòèé íåáåñíûõ è íå èçîëüþ ëè íà âàñ áëàãîñëîâåíèÿ äî èçáûòêà?» – Ìàë.3:8-10. Èòàê, äëÿ Áîãà âîïðîñ ïðèíîøåíèÿ äåñÿòèíû â õðàì ÿâëÿåòñÿ âàæíûì è ëè÷íîñòíûì, à íåèñïîëíåíèå ýòîé çàïîâåäè äåëàåò âåðóþùåãî ÷åëîâåêà âîðîì â ãëàçàõ Áîãà. Áîã äàæå ïðåäëàãàåò âåðóþùåìó ÷åëîâåêó è Åãî íàðîäó èñïûòàòü Åãî â ýòîì âîïðîñå, è îáåùàåò ïîñëàòü âñÿ÷åñêèå áëàãîñëîâåíèÿ òîìó, êòî èñïîëíÿåò ýòî ïîâåëåíèå.
     Íåêîòîðûå  õðèñòèàíå ãîâîðÿò, ÷òî ýòî áûëî çàïèñàíî äëÿ èóäååâ â Âåòõîì çàâåòå, è äëÿ íàñ íå èìååò çíà÷åíèÿ. Íî òàê, êàê ìû ñ âàìè âíà÷àëå íàøåé áåñåäû, ñîãëàñèëèñü ñ àïîñòîëîì Ïàâëîì, ÷òî âñ¸ Ïèñàíèå áîãîäóõíîâåííî è  ïîëåçíî, òî âàæíîñòü èñïîëíåíèÿ ýòîé çàïîâåäè, íà ìîé âçãëÿä, àêòóàëüíî äëÿ âñåõ òåõ, êòî ïî÷èòàåò ñåáÿ íàðîäîì Áîæüèì. Ïðàâî ñëîâî, íàì ñîâðåìåííûì õðèñòèàíàì, ñòîèò ïîó÷èòüñÿ èñïîëíåíèþ äàííîé çàïîâåäè  è ó Èóäååâ, è äàæå ó ìóñóëüìàí.
    Äàâàéòå êàê Õðèñòèàíå, îáðàòèì ñâîé âçîð ê Èèñóñó Õðèñòó. Óäåëÿë ëè Îí êàêîå-ëèáî çíà÷åíèå ïðèíîøåíèåì è ïîæåðòâîâàíèÿì. Ìû çíàåì èç Åâàíãåëèé, ÷òî áûëè æåíùèíû, êîòîðûå èìåíèåì ñâîèì ñëóæèëè Ãîñïîäó. (Ëóê.8:3) Ìû çíàåì òàêæå î äåíåæíîì ÿùèêå, êîòîðûé íîñèëè ñ ñîáîé ó÷åíèêè, êóäà íàðîä îïóñêàë ñâîè ïîæåðòâîâàíèÿ. (Èîàíí. 12:6)
    Íàêîíåö äàâàéòå âñïîìíèì èñòîðèþ î áåäíîé âäîâå, îïèñàííóþ åâàíãåëèñòàìè Ëóêîé è Ìàðêîì (Ëóê.21:1-6, Ìàð.12:41-44). Ìàðê îòìå÷àåò, ÷òî Èèñóñ íàáëþäàë, êàê ëþäè êëàëè äåíüãè â ñîêðîâèùíèöó. Çíà÷èò, ýòî áûëî âàæíî äëÿ Ãîñïîäà! Êðîìå òîãî, Îí, íàáëþäàÿ çà âíåøíèì ïðèíîøåíèåì ëþäåé, âèäåë è èõ âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå, è äàë óäèâèòåëüíûé óðîê Ñâîèì ó÷åíèêàì.
   Íàâåðíîå, ìíîãèå áîãàòûå ëþäè, óâèäåâ, ÷òî Ãîñïîäü íàáëþäàåò çà õðàìîâîé ñîêðîâèùíèöåé, ïîäõîäèëè, è æåðòâîâàëè â òîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå áîëüøèå äåíüãè. Åù¸ áû! Âåäü îíè õîòåëè õîðîøî âûãëÿäåòü, â ãëàçàõ ýòîãî áëàãîñëîâåííîãî Ðàââèíà è Ó÷èòåëÿ. Îäíàêî Õðèñòîñ ñêàçàë, ÷òî áîëüøå âñåõ ïîëîæèëà â ñîêðîâèùíèöó õðàìà áåäíàÿ âäîâà, õîòÿ å¸ ïîæåðòâîâàíèå ñîñòàâëÿëî òîëüêî äâå ëåïòû. Íî òî, ÷òî  â ãëàçàõ ëþäåé íå ñòîèëî íè÷åãî, áûëî íàèâûñøèì â ãëàçàõ Áîãà, è êàê ñêàçàë Èèñóñ, òå ëîæèëè ñâîè ñîêðîâèùà îò èçáûòêà, à âäîâà îò ñêóäîñòè ñâîåé. Ñòåïåíü ýòèõ ïîæåðòâîâàíèé áûëà ðàçëè÷íîé: ïåðâûå ìîãëè ñâîáîäíî æèòü äàëüøå, äðóãàÿ áûëà îáðå÷åíà, èáî ïîëîæèëà âñ¸ ïðîïèòàíèå ñâî¸. Âîçìîæíî, îíà áûëà â ïîëíîì îò÷àÿíèè, íî âåëèêà å¸ âåðà â òî, ÷òî Áîã íå îñòàâèò å¸, áóäü ýòî â æèçíè èëè â ñìåðòè.
    À âñïîìíèòå æåíùèíó, êîòîðàÿ ïîìàçàëà íîãè Èèñóñà ìèðîì.  (Ìàòô.26:7-12;  Ëóê.7:37-38; Èîàí.12:3-7) Ó÷åíèêè âíà÷àëå íå ïîíÿëè å¸ ïîñòóïîê, óêîðÿÿ å¸ â ÷ðåçìåðíîé òðàòå, ò.ê., ñ èõ òî÷êè çðåíèÿ,ñòîèìîñòü ýòîãî áëàãîâîíèÿ ñîñòàâëÿëà òðèñòà äèíàðèåâ, ÷òî ðàâíÿëîñü ãîäîâîìó çàðàáîòêó ðàáîòíèêà. Íî Ãîñïîäü îäîáðèë å¸ ïîñòóïîê è ñêàçàë, ÷òî â öåëîì ìèðå áóäåò ñêàçàíî î íåé è ÷òî îíà ñäåëàëà. Ìû âèäèì, ÷òî íå ïðèíÿòèå ýòîãî óðîêà ïîáóäèëî Èóäó ê ñîâåðøåíèþ ïðåäàòåëüñòâà, åãî æàäíîñòü è ñòðàñòü ê äåíüãàì ïðèâåëà åãî ê ïå÷àëüíîìó èòîãó.
     Òàê ñêîëü æå ñëåäóåò æåðòâîâàòü íà õðàì è ñëóæåíèå ñîâðåìåííîìó õðèñòèàíèíó? Âñïîìèíàÿ ïðèìåð ôàðèñåÿ è ìûòàðÿ â õðàìå, ãäå îäèí õâàëèëñÿ ïåðåä Áîãîì èñïîëíåíèåì ýòîé çàïîâåäè, âîçäåâàÿ ê Áîãó ñâîè ðóêè,  à áåäíûé ìûòàðü íå ìîã ïîäíÿòü è ãëàç ñâîèõ, íî ñîêðóøàëñÿ â ñâîåé ãðåõîâíîñòè, ìíîãèå íåâåðíî ïîíèìàþò, ÷òî Ãîñïîäü îñóäèë ïðèíîøåíèå äåñÿòèí â õðàì ôàðèñååì. Îäíàêî, Õðèñòîñ îñóäèë íå ñàìî ïðèíîøåíèå, à áàõâàëüñòâî ýòîãî ðåëèãèîçíîãî äåÿòåëÿ è óíè÷èæåíèå èì äðóãèõ, ñêàçàâ, ÷òî ìûòàðü ïîø¸ë áîëåå îïðàâäàííûì, íåæåëè ôàðèñåé. (Ëóê.18:9-14). Çàìåòüòå, ôàðèñåé ïîø¸ë èç õðàìà òîæå îïðàâäàííûì, íî, êîíå÷íî æå, åãî ñàìîìíåíèå î òîì, ÷òî âñ¸, ÷òî îí äåëàåò íåñðàâíåííî ëó÷øå, ÷åì êòî-ëèáî, åãî ðåëèãèîçíàÿ ãîðäîñòü è ôàíàòèçì ñûãðàëè ñ íèì, êàê âïðî÷åì, è ñåãîäíÿ ñî ìíîãèìè ñîâðåìåííûìè «ôàðèñåÿìè» çëóþ øóòêó.
     Ãîâîðÿ î ðåëèãèîçíûõ ëèäåðàõ òîãî âðåìåíè – ôàðèñåÿõ, Õðèñòîñ î÷åíü æ¸ñòêî íàçûâàë èõ ãðîáàìè îêðàøåííûìè, êîòîðûå ñíàðóæè õîðîøè, íî âíóòðè ïîëíû íå÷èñòîò, Åãî âîñüìèêðàòíîå «ãîðå Âàì» (Ìàòô. 23:13-39) óêàçûâàåò íåñîìíåííûì îáðàçîì ïîëíûõ êðàõ ëèöåìåðíîãî, ñåáÿëþáèâîãî è âîçâûøàþùåãî ñàìîãî ñåáÿ, ñëóæåíèÿ Áîãó. Íî è ñåãîäíÿ âñå ëè ñâÿùåííèêè è ñëóæèòåëè îñâîáîæäåíû îò ýòîãî ïîðîêà? Ãîâîðÿ î ôàðèñåÿõ â äðóãîì ìåñòå Ãîñïîäü, ãîâîðèë, ÷òî ó÷àò îíè ïðàâèëüíî, íî ïðîáëåìà â òîì, ó÷à äðóãèõ, ñàìè íå èñïîëíÿþò ïîâåëåíèé Áîæüèõ, è îñòàâèëè ãëàâíîå: ñóä, ìèëîñòü è âåðó.
    Òàê âñ¸ æå, ê êàêîìó âûâîäó ïðèõîæó ëè÷íî ÿ? Àïîñòîë Ïàâåë ïðèçûâàåò,  è óìîëÿåò âñåõ âåðóþùèõ ïðåäñòàâèòü âñåãî ñåáÿ â æåðòâó Áîãó æèâóþ, ñâÿòóþ, áëàãîóãîäíóþ, äëÿ ðàçóìíîãî ñëóæåíèÿ, è íå ñîîáðàçîâûâàòüñÿ ñ âåêîì ñèì. (Ðèì.12:1-21) È ñìîòðÿ íà ñâîþ æèçíü, ÿ î÷åíü ÷¸òêî ïîíèìàþ, ÷òî äî âûïîëíåíèÿ ýòîãî ìíå åù¸ î÷åíü äàëåêî. Íî ýòî äà¸ò ìíå è ñòèìóë ñëóæèòü Áîãó ñ êàæäûì äí¸ì âñ¸ óñåðäíåå, è  ðàçâèâàòü ìîþ ñëàáóþ âåðó â Åãî îáåòîâàíèÿ, ó÷àñü æåðòâîâàòü íå òîëüêî äåíåæíûå ñðåäñòâà, íî è âðåìÿ, çäîðîâüå, è  êîìôîðò. Áûòü ïîëåçíûì Ãîñïîäó Èèñóñó Õðèñòó â Åãî Òåëå – Öåðêâè Âñåëåíñêîé, ãäå âñå æèâû – èç âñåõ âðåì¸í è íàðîäîâ, Öåðêâè ïîìåñòíîé, ãäå ñîâåðøàåòñÿ òàèíñòâî ïðèîáùåíèÿ ê Åãî Òåëó, è Öåðêâè äîìàøíåé, ãäå ÿ ÿâëÿþñü îòâåòñòâåííûì çà ïðàâèëüíîå âîñïèòàíèå äåòåé – íàãðàäû îò Ãîñïîäà, äàííîé íàì íà êîðîòêîå âðåìÿ.
    Äëÿ ñåáÿ â ïîæåðòâîâàíèÿõ,  ÿ âçÿë çà ïðàâèëî èñïîëíèòü õîòÿ áû ÷àñòü òîãî, ÷òî òðåáóåò îò ìåíÿ Ñâÿùåííîå Ïèñàíèå, íà÷àâ ñ ìàëîãî – äåñÿòèíû. Äóìàþ, ÷òî ýòî, êîíå÷íî æå, íàìíîãî ìåíüøå òåõ äâóõ ëåïò, êîòîðûå ïîëîæèëà áåäíàÿ âäîâà, èìåþùàÿ ñîâåðøåííóþ âåðó.
    Òàêèì îáðàçîì, âîïðîñ ïîæåðòâîâàíèÿ, ïðèíîøåíèÿ, äåñÿòèíû èëè æåðòâû, ÿâëÿåòñÿ äóõîâíûì, è íåîáõîäèìûì, äëÿ íàøåãî ðàññìîòðåíèÿ è èñïîëíåíèÿ, à ñòåïåíü (ñòîèìîñòü) ýòèõ äåÿíèé è ïîæåðòâîâàíèé öåëèêîì è ïîëíîñòüþ  çàâèñèò îò ñòåïåíè íàøåé âåðû Áîãó è áëàãîäàðíîñòè Èèñóñó Õðèñòó çà Åãî æåðòâó êðîâè, êîòîðàÿ îìûâàåò íàñ îò âñÿêîãî ãðåõà.
     ïðèò÷å î áîãàòîì ÷åëîâåêå, Õðèñòîñ ñïðàøèâàåò, î òîì êàêîé âûêóï äàñò ÷åëîâåê çà äóøó ñâîþ? (Ìàòô.16:26, Ìàð.8:37) È êàê íàéòè ñàìîå ãëàâíîå – óòåðÿííîå îáùåíèå ãðåøíîãî ÷åëîâåêà è  ñâÿòîãî Áîãà?
    ×òî òû ñìîæåøü îòâåòèòü íà ýòîò âîïðîñ Õðèñòà? Îòâåòü íà íåãî ÷åñòíî, è òîãäà òû ñìîæåøü îòâåòèòü, ñêîëüêî íóæíî æåðòâîâàòü â õðàì íà ñëóæåíèå äëÿ äåëà áëàãîâåñòèÿ!

Читайте также:  Томатный сок без мякоти польза

ÒÂÃ, ã. Áàðíàóë, 2016 ã

Источник