Беседы с детьми о пользе хлеба

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени К.Н. Чубаровой города Свободного

Беседа «Хлеб – всему голова»

в старшей группе

 Воспитатель высшей квалификационной категории

                               Мычкина И.Н.

г. Свободный

2019 г.

Цель: Расширять и углублять знания детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать знакомить с трудом людей, их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов; развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные , учить разгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну  лучше и богаче.  

Словарная работа: хлеборобы, зябь, озимые, пахота, сев, борона, плуг, жатва,   пекарь, мельник, мельница, элеватор.

Предварительная работа: чтение рассказов Я. Тайца «Я здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб»,  русская народная сказка «Колосок», заучивание пословиц, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится. Чтение стихотворения Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О хлебе.

Воспитатель:  Правильно, о хлебе.  Народная мудрость гласит: «Хлеб — всему голова», и это правильно. Каждый день на столе у вас есть хлеб, булочки, пирожное и другие хлебобулочные  изделия. Ведь без хлеба мы не представляем себе обед, завтрак и ужин. Он – самый главный на каждом столе.

– Ребята, а какой бывает хлеб?

Дети: Хлеб бывает черный и белый.

Воспитатель: Да, но его называют пшеничный и ржаной. Есть злаковые растения — рожь и пшеница. Из зёрен ржи получается мука серого цвета, и при выпечке хлеб имеет тёмный цвет. А из зерна пшеницы — мука белая, с желтоватым оттенком. Из такой муки получаются изделия золотистого цвета. Но это не значит, что ржаной хлеб хуже пшеничного. В ржаном хлебе содержатся почти все питательные вещества, которые нужны человеку. Поэтому, если будете есть ржаной хлеб, всегда будете сыты и здоровы.

Сейчас вы попробуете определить на вкус хлеб.

Игра на сопоставление ржаного и пшеничного хлеба. Детям завязываются глаза, дается маленький кусочек  пшеничного хлеба затем ржаного. Дети определяют на вкус какой хлеб им дали.

Воспитатель: Хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Мы кушаем его каждый день и в детском саду, и дома.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Хлеб покупают в магазине.

Воспитатель: А как хлеб попал в магазин?

Дети: Вырастили зерно, смололи на мельнице, из муки спекли хлеб.

Воспитатель: Правильно. Сначала вспахали поле.

 Затем на одном поле посеяли пшеницу. А на другом рожь.

А кто пашет землю?

Дети: Трактористы на тракторе пашут землю.

Воспитатель: А, что тянет за собой трактор, когда пашет поле?

Дети: плуг и борону, чтобы поле было ровным.

Воспитатель: Посмотрите, сеют  зерно. Что прицеплено к трактору?

Дети: Сеялка.

Воспитатель: Правильно. Но вот зерна дали всходы, заколосились, и агроном ходит по полям и следит за пшеничными и ржаными  колосками. Он как доктор следит за урожаем. А когда колоски созрели,  поле стоит золотистого цвета.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Время собирать урожай начинается жатва. Что за машина приходит на помощь людям?

Дети: Комбайн

Воспитатель: Как называют человека, который управляет  комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.  Комбайнерам приходится работать не только днем, но и ночью если ожидаются дожди. Чтобы спасти урожай зерна люди работают днем и ночью.

Затем  машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна. На элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Часть зерна отбирают  на семена, для посева его на следующий год.

А как вы думаете,  из зерна можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно печь хлеб?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зерно нужно перемолоть и превратить его в муку. А где это можно сделать?

Дети: Зерно на машинах везут на мельницу.

Воспитатель:  На мельнице мельник перемалывает зерно, превращая его в муку. Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна.

Мука готова, куда теперь необходимо отвезти муку?

Дети: В пекарню и магазины.

Воспитатель: Кто печет хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, пекарню. Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булочек, пряников, печенья. На хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины.

Послушайте, как это делается:

«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течении этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильной машины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет равные порции».

Воспитатель: Готовые хлебные изделия везут в магазины, где мы покупаем их.

Хлебобулочные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим, несколько раз вдень, а он не приедается.

Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Много люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Они трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.

Читайте также:  Кератин для волос вред и польза и вред

 Хлеб – драгоценность, его береги. В меру к обеду бери.

 Хлеб нельзя выбрасывать, его надо беречь. Если у вас на столе остались хлебные крошки, соберите их в баночку и вынесите их птичкам. Пусть птицы склюют эти крошки.

О хлебе люди слагали гимны, писали стихи, песни и, как вы уже знаете, пословицы и поговорки.  Давайте их вспомним: «В хлебе наша сила», «Хлеб – всему голова», «Хлеб – наше богатство»,«Будет хлеб – будет песня», «Много снегу – много хлеба», «Хлеба к обеду в меру бери»,«Хлеб – наша ценность, им не сори!».

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели быть пекарем?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда вы превратитесь в пекарей. Подходите к столу, одевайте фартуки. Я приготовила вам тесто, и мы будем изготавливать булочки, крендельки, печенье.  Чтобы приготовить печенье, берем кусочек теста, скатываем его в шарик и сплющиваем его в лепешку. Возьмите формочку и вырежьте  фигурку, положите на противень. Для кренделька нам понадобится колбаска, сворачиваем ее и кренделек готов. (показ)

По окончании работы противень отношу для выпечки на кухню.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Вы хорошие пекари, у вас получились прекрасные булочки и печенье. Вы хорошо работали на занятии. Молодцы.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад комбинированного вида №63» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

               Консультация для родителей на тему:

                                    «О пользе хлеба»

                                                                                                                         Составила воспитатель:

                                                                                                                                  Мирсаетова М.З.

                                                                                 2017г.

Уважаемые родители!

Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб – всему голова»; с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.

Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих.

Прочитайте детям стихи про хлеб:

                             ***

  В каждом зёрнышке пшеницы

 Летом и зимой

 Сила солнышка хранится

 И земли родной.

 И расти под небом светлым,

 Строен и высок,

 Словно Родина бессмертный,

 Хлебный колосок.

                                            В. Орлов

                             ***

Радо солнцу небушко,

полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

он на ней как солнышко.

                                           Г.Виеру.

***

 Хлеб ржаной, батоны, булки

 не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

сил для хлеба не жалеют.                                                                    

    Я.Аким

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

Прочитайте с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:

                                    ***

 -Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

                               ***

-Хлеб – батюшка, вода – матушка.

                              ***

-Хлеб хлебу брат.

                              ***

-Худ обед, когда хлеба нет.

                              ***

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

                              ***

-Хлеб да вода – мужицкая еда.

                              ***

-Хлеба нет – корочка в честь.

Читайте также:  Польза и вред беговые лыжи

                              ***

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

                              ***

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

                              ***

-Без хлеба, без соли худая беседа.

                              ***

-Хлеб – дар божий, отец, кормилец..

                              ***

-Без хлеба, без соли никто не обедает..

                             ***

-Не в пору и обед, коли хлеба нет..

Интересные факты:

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

                        ***

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

                       ***

Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.

Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.

                     ***

Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.

                     ***

Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.

                      ***

Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).

Источник

Юлия Муханкина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — наше богатство»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

“Хлеб – наше богатство”

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

– расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

– углубить и расширить знание детей о хлебе

– воспитывать бережное отношение к хлебу;

– закрепить у детей знания о процессе выращивания хлеба;

– воспитывать интерес к профессиям, участвующих в производстве хлеба;

– развивать связную речь, умение рассуждать;

– развивать логическое мышление, память, наблюдательность;

– обогащать словарный запас дошкольников;

– воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное обеспечение: сюжетные картинки для сопровождения беседы (с изображением хлеба, с изображением процесса выращивания, с изображением зерноуборочной техники, с изображением профессий, участвующих в производстве хлеба (хлеборобы, пекари, мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята я очень рада видеть вас. Послушайте, пожалуйста, загадку и скажите о чём идёт речь?

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб!

Воспитатель: Да, верно, сегодня мы будем говорить о хлебе. Есть замечательная пословица: «Хлеб – всему голова». Ребята, а как вы думаете, почему так говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы сегодня ели на завтрак (обед? Хоть ваше меню постоянно меняется, но хлеб всегда есть на столе – утром, в обед и на ужин. Потому что хлеб – это главный продукт на каждом столе. И поэтому люди говорят «Хлеб – всему голова».

Хлеб, хлебушек. С румяной корочкой. А какой он ещё может быть, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Душистый, ароматный, горячий, мягкий, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С. Погореловского «О хлебе».

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал-пришёл.

Ребята, а откуда берется у нас дома хлеб?

Дети: Из магазина

Воспитатель: Правильно, из магазина! А как вы думаете, откуда он берется в магазине?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно вспомнить из чего делают хлеб?

Дети: из муки

Воспитатель: А из чего получают муку?

Дети: из зёрен

Воспитатель: Ребята, чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много сил и труда. Нужно сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы, люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его, ребята?

Дети: Тракторист

Воспитатель: Молодцы, ребята. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза).

Ну вот зерно проросло, появились колоски, пришла пора убирать урожай. На помощь хлеборобам выезжают машины – помощники. Ребята, я предлагаю послушать загадку и отгадать, как называются такие машины

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится.

Дети: комбайн

Воспитатель: Молодцы, ребята. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. Затем зерно везут на мельницу и там зерно мелют в муку.

Читайте также:  Как отказаться от имущества в пользу другого лица

Ребята, а как вы думаете, куда потом отправляется мука?

(Ответы детей)

Воспитатель: Муку оправляют на хлебозавод, где стоят огромные чаны с закваской. В которые добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для хлеба.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай («перекладываем тесто» из руки в руку,

Переваливай, валяй.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб.

Игра: «Кто больше назовет хлебных изделий?»Ребята, как вы думаете, а что еще пекут из муки кроме хлеба? Давайте поиграем, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть изделия из муки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

– О чем мы говорили сегодня?

– Вам понравилась наша беседа?

– Что вам запомнилось больше всего?

– Какие новые слова вы узнали?

– Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Ну вот, наша беседа подошла к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Не забывайте, пожалуйста, никогда об этом.

Источник

Чижова- Cоложенцева Ольга
Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа).

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа).

Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. Обучать детей навыкам разговорной речи.

Предшествующая работа:Чтение художественных произведений:

Заучивание стихов:

Рассматривание картин.

Ход занятия: Чтение стихотворения Погореловская

«Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой…»

– Ребята, вы наверное уже догадались о чем у нас сегодня будет разговор? (показ хлебных изделий).

– Да, о хлебе. Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.

– А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.

– А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)

Загадка: Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное,

Я один его не съем

Подарю ребятам всем (бублик)

– Не один обед не обходится без хлеба. А почему, всем советуют есть хлеб? (хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все кто ест хлеб вырастут крепкими, здоровыми.)

– Давайте его попробуем и угостим наших гостей.

Понюхайте его, какой он ароматный, душистый. Но даже если хлеб зачерствеет, это не беда, можно посушить его и получаются хрустящие сухарики. А оставшиеся кусочки хлеба ни в коем случае не выкидывайте, а покрошите крошки хлеба своим пернатым друзьям.

Чтение стихотворения ребенком: (предварительная работа)

… Ты душистый каравай

Словом ласковым встречай

Чтобы сытный хлебный дух

Не покинул мякиш

Вкусным станет, если вдруг маслицем помажешь

С мясом ешь, и с маслом ешь,

Ешь пока он мягок, свеж

Съешь и черствый каравай

Не выбрасывай и знай:

Чтоб ты вырос и окреп

Нужно хлеба тонну

Вдруг обидится наш хлеб

И уйдет из дома.

– А кто знает откуда берется хлеб?

– Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы, колхозники)

– Что облегчает труд колхозников? (машины)

Показ картинки:

– Посмотрите, какое ровное большое поле. А кто знает как называется машина которая едет по полю? (трактор).

– А как называют человека,который работает на тракторе?

– Что делает тракторист? Зачем?

Чтение стихотворения Трутневой «Золотой дождик»

– Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Или о труде людей, выращивающих хлеб? «Хлеб- всему голова»

«Труд земледельцев- велик и почетен»

«Труд человека кормит,а лень портит»

«Не потрудиться, так и хлеб не родится»

Загадка:

-Солнышко пригревало, дождик поливал. Выросли колосья золотистые, зерна крупные наливные. (Показ колосьев)

Дети рассматривают и называют колосья пшеничные колосья (зерна крупные, ржаные (зерна длинные)

– Выросли колосья, а теперь надо убирать урожай. (Показ картины)

– Что за машина приходит на помощь людям? (комбайн)

– Как называют человека, работающего на комбайне?

– А рядом с комбайном, что за машина? (самосвал)

– Что делает комбайн с колосьями?

(Комбайн срезает колосья, они попадают из длинного рукава в бункер и зерно высыпается в самосвал)

– Вот сколько собрали зерна и везут на хранилище. Как оно называется? (злеватор).

– Да, хороший, большой урожай выращивают наши колхозники.

Чтение стихотворения Я. Акима «Хлеб» (читает ребенок).

– Ребята, а вы знаете, где пекут хлеб?

– Из чего пекут хлеб? (из муки).

В городах есть специальные хлебозаводы, где даже в праздничные дни тоже работают люди. Ведь к столу всегда нужен вкусный свежий хлеб. Слушание песни «О хлебе»

– Видите ребята, как много труда надо затратить для того, чтобы хлеб попал на наш стол. Хлеб надо беречь.Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» В этих словах огромное уважение народа к хлебу. Без хлеба не садятся за стол. С давних пор гостей встречали хлебом – солью. ХЛЕБ НАШЕ БОГАТСТВО!

ЗАГАДКИ

1 Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ходит дом ходуном,

2 На стебле золотом / Колос/

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском/Хлеб/

3 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня, посадите в печь меня/тесто/

4 Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают/блин/

5Сидит на ложке свесив ножки/лапша/

6Ходит полем из края в край,

Режет черный каравай/плуг/

7Лежит мужичок в золотом кафтане

Подпоясан, а не поясом,

Не подымешь, так не встанет/сноп/

8На водопой не хожу, овса не прошу,

Коли хочешь, попашу

Коли хочешь, помолочу/трактор/

9Корабль великан,

Не по морю плывет.

Корабль великан по земле идет.

Поле пройдет, урожай соберет/комбайн/.

Источник