Беседа с подростком о пользе учебы
Беседа для учеников 8 класса «Учеба и важность образования»
Цель:
сформировать понимание того,что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.
Задачи:
Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.
Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.
План:
1. Понятие «Учеба», «Образование».
2. Учеба и важность образования.
3. Самые востребованные профессии 2017г.
4. Разное.
5. Выводы.
Ход беседы
Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).
Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта (векепидия).
Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.
Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.
Образование – это не только корочка, которую ты получаешь в институте или школе, но и весь процесс обучения. Это книги, которые ты читаешь, курсовые и диктанты, фильмы и факты. Это то, что дает нам возможность писать слова без ошибок, ориентироваться в любых областях, отвечать на вопросы.
Мы используем наши знания каждый день и даже не замечаем этого. Благодаря учебе мы заводим знакомства и связи, устраиваемся на работу, вращаемся в обществе, устраиваем личную жизнь.
Педагог задает детям вопросы, дает возможность высказать всем свое мнение.
Почему образование так важно для всех и каждого?
Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:
Это способ заработка денег.
Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.
Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.
Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы.
Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.
Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.
Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.
С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.
Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.
Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.
Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.
Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?
Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.
Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.
Как вы думаете, какие профессии самые популярные на сегодняшний день (ответы детей)?
Бухгалтера, юристы и экономисты. Ошибочно мнение, что работники этих специальностей станут не нужными в будущем. Спрос на них не изменится, увеличатся только требования.
IТ-специалисты.
SMM-работники (люди, продвигающие что-либо в соц сетях). Роль интернета в нашей жизни безгранично велика. Поэтому, специалисты в области SMM с каждым годом становятся все популярнее. Сейчас большинство компаний начинает работать в режиме онлайн. Для этих целей и привлекаются ведущие SMM-щики.
Специалисты медиа сферы Эта профессии, довольно, молодая, поэтому в ней не так много квалифицированных работников, но еще чуть-чуть и она выйдет на более высокий и востребованный уровень. Сейчас очень тяжело получить достойное образование в этой области, а если оно есть, то редко удается найти приемлемое место для практики.
Архитекторы, инженеры, проектировщики.
Специалисты в области фармакологии. Рынок фармакологии развивается, и, зачастую, именно профессионалов не хватает. Поэтому тот, кто сделает выбор в пользу этой профессии – не прогадает!
Лоббисты. Эти люди, занимаются продвижением различных решений на государственном уровне.
Риск-менеджеры. Еще одна новая, но уже довольно популярная профессия. Специалисты из этой области в основном работают в банковской сфере. В их обязанности входит расчет возможных рисков, связанных с кредитными операциями. Как отметили эксперты, кризис показал, что этой должности уделялось слишком мало внимания, но сейчас ситуация изменилась.
Это конечно не полный список самых востребованных профессий.
Какие выводы можно сделать исходя из нашей беседы (ответы детей)?
Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.
Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.
Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.
Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!
Беседа на тему «Учеба и важность образования»
Цель:
сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих воспитанников, от их желания и воли.
расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии;
Задачи:
Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.
Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.
Ход беседы
Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).
Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта
Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.
Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.
Почему образование так важно для всех и каждого?
Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:
Это способ заработка денег.
Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.
Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться.
Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы.
Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.
Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.
Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее.
С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.
Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.
Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.
Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.
Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?
Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.
Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.
выводы
Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.
Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.
Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.
Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!
сроки
Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения
сентябрь
«Права детей»
«Устав школы, правила поведения учащегося»
«Административная и уголовная ответственность»
«Твои успехи и неудачи»
«Культура общения»
«Закон КК № 1539»
«Способы урегулирования конфликта»
«Шутки или хулиганство»
«Ответственность за проступки»
«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»
«Школьная форма»
октябрь
«ЗОЖ – что это такое?»
«Что есть человек?»
«Коллективная помощь и сочувствие»
«Мы за здоровый образ жизни»
«Культура поведения в общественных местах»
«Правонарушение и юридическая ответственность»
«За что ставят на учет в КДН?»
«За что ставят на ВШУ?»
«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»
ноябрь
«Устав школы, правила поведения учащегося»
«Административная и уголовная ответственность»
«Права и обязанности несовершеннолетнего»
«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
«Закон КК № 1539»
«Искусство каждодневного общения»
«Твоя семья»
«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»
«Правила поведения на улице
« Культура общения»
«Ответственность за порчу имущества школы»
«Культура приветствий и обращений к окружающим»
«Ответственность за нарушение правил ПДД»
«Уверенность в себе»
«Вербальные и невербальные формы поведения»
«Формула выбора профессии»
«Сердце матери»
«Ласковые слова для мамы»
декабрь
«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»
«Последствия самовольного ухода из школы»
«Сердце матери»
«Опасные привычки»
«Профессии доступные людям с инвалидностью»
«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»
«Правила поведения в общественных местах»
«Самоконтроль и требовательность к себе»
«Вредные привычки»
«Техника безопасности на зимних каникулах»
«Мои успехи и неудачи»
«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»
«Сила воли и характер»
«Чувство собственного достоинства»
«Как избежать травматизма зимой»
«Конституция РФ»
«Моя Родина – Россия»
январь
«Как я провел зимние каникулы»
«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»
«Петарды и безопасность»
«6 января – День добрых дел»
«Моя Родина-Россия»
«Умей сказать – НЕТ»
«Безопасное движение во время гололеда»
«Компьютер-друг или враг»
«Рождественские святки»
«Место подростка в обществе»
«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»
Викторина: «Кто на свете всех умнее?»
«Мои недостатки»
«Культура речи. Ненормативная лексика»
февраль
«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»
«Алкоголь и алкогольная зависимость»
«Для чего нужна семья»
«Как выбрать профессию»
«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»
«Что такое вежливость»
«Человек – творец своей судьбы»
«Подросток и Закон»
март
«Подросток и преступление»
«Правонарушение, проступок, преступление»
«Как не стать жертвой преступления»
«Компьютер – друг или враг»
«Опасные привычки»
«Профессии доступные людям – инвалидам»
«Делу время, потехе час! »
«О честности и умении держать слово»
«Гимн, Герб, флаг России»
«Жизнь дана для добрых дел»
«Виды наказания несовершеннолетних»
апрель
«Преступление и наказание»
«Голосование – это право или обязанность»
«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»
«Конвенция о правах ребенка»
«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»
«Энергетические напитки – новые наркотики»
«Мое имя»
«Ласковые слова для мамы»
«Деньги на карманные расходы»
май
«Как преодолеть страх перед экзаменами»
«Умей сказать – НЕТ! »
«Всегда есть выбор»
«Жизнь – главная ценность человека»
«Досуг семьи»
«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»
«Я и моя уличная компания»
«Обязанности подростка в семье»
«Посильный труд – достоин уважения»
«Планы на будущее»
Анна Иноземцева
Конспект беседы «Мне нужно учиться чтобы…»
Цели:
образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.)А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?» Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан»написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям.Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
•учение и труд живут рядом
•знания и мудрость украшают человека
•учение свет, не учение – тьма
•не стыдно не знать – стыдно не учиться
•ученье корень горек, да плод сладок
•учение лучше богатства
•рукой победишь одного, головой – тысячи
•повторение – мать учения
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
4. Я не люблю школу за то, что…
5. Мне радостно, когда в школе…
6. Если я не внимателен на уроке, я…
7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
9. Если нам не задают д/з, я…
10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.