Беседа с подростком о пользе учебы

Беседа с подростком о пользе учебы thumbnail

Беседа для учеников 8 класса «Учеба и важность образования»

Цель:

  1. сформировать понимание того,что успех в учении почти полностью зависит от самих учащихся, от их желания и воли.

Задачи:

Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.

Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.

План:

1. Понятие «Учеба», «Образование».

2. Учеба и важность образования.

3. Самые востребованные профессии 2017г.

4. Разное.

5. Выводы.

Ход беседы

Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).

Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта (векепидия).

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.

Образование – это не только корочка, которую ты получаешь в институте или школе, но и весь процесс обучения. Это книги, которые ты читаешь, курсовые и диктанты, фильмы и факты. Это то, что дает нам возможность писать слова без ошибок, ориентироваться в любых областях, отвечать на вопросы.

Мы используем наши знания каждый день и даже не замечаем этого. Благодаря учебе мы заводим знакомства и связи, устраиваемся на работу, вращаемся в обществе, устраиваем личную жизнь.

Педагог задает детям вопросы, дает возможность высказать всем свое мнение.

Почему образование так важно для всех и каждого?

Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:

  • Это способ заработка денег.

  • Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.

  • Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться. 

Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы. 

Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию. 

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее. 

С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.

Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.

Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.

Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?

Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.

Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.

Как вы думаете, какие профессии самые популярные на сегодняшний день (ответы детей)?

  1. Бухгалтера, юристы и экономисты. Ошибочно мнение, что работники этих специальностей станут не нужными в будущем. Спрос на них не изменится, увеличатся только требования.

  2. IТ-специалисты.

  3. SMM-работники (люди, продвигающие что-либо в соц сетях). Роль интернета в нашей жизни безгранично велика. Поэтому, специалисты в области SMM с каждым годом становятся все популярнее. Сейчас большинство компаний начинает работать в режиме онлайн. Для этих целей и привлекаются ведущие SMM-щики.

  4. Специалисты медиа сферы Эта профессии, довольно, молодая, поэтому в ней не так много квалифицированных работников, но еще чуть-чуть и она выйдет на более высокий и востребованный уровень. Сейчас очень тяжело получить достойное образование в этой области, а если оно есть, то редко удается найти приемлемое место для практики.

  5. Архитекторы, инженеры, проектировщики.

  6. Специалисты в области фармакологии. Рынок фармакологии развивается, и, зачастую, именно профессионалов не хватает. Поэтому тот, кто сделает выбор в пользу этой профессии – не прогадает!

  7. Лоббисты. Эти люди, занимаются продвижением различных решений на государственном уровне.

  8. Риск-менеджеры. Еще одна новая, но уже довольно популярная профессия. Специалисты из этой области в основном работают в банковской сфере. В их обязанности входит расчет возможных рисков, связанных с кредитными операциями. Как отметили эксперты, кризис показал, что этой должности уделялось слишком мало внимания, но сейчас ситуация изменилась.

Читайте также:  Планка какая от нее польза

Это конечно не полный список самых востребованных профессий.

Какие выводы можно сделать исходя из нашей беседы (ответы детей)?

Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.

Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Источник

Беседа на тему «Учеба и важность образования»

Цель:

  1. сформировать понимание того, что успех в учении почти полностью зависит от самих воспитанников, от их желания и воли.

  2. расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; мотивировать к выбору будущей профессии;

Задачи:

Учить анализировать свою учебную деятельность, делать выводы.

Формировать желание улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.

Воспитывать потребность в учении, добросовестного отношения к учебному труду. Убедить в необходимости знаний.

Ход беседы

Сегодня мы с вами поговорим о важности образования в современном мире. Для начала нам нужно понять, что же такое «Учеба», «Образование». Кто из вас и как понимает эти термины (ответы детей).

Учеба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта

Образова́ние — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Дети в подростковом возрасте теряют интерес к обучению, а в результате имеют плохие оценки и пробелы в знаниях, что в свою очередь негативно повлияет на результаты вступительных экзаменов при поступлении в учебное заведение для получения профессии.

Сейчас очень модны цитаты и картинки о том, что вчерашний троечник легко станет миллионером без особых знаний.

Почему образование так важно для всех и каждого?

Вместе с детьми, на основе их высказываний, подводится итог:

  • Это способ заработка денег.

  • Самостоятельность. Работа в свою очередь дает тебе чувство уверенности, а со временем и самостоятельности. Ты можешь позволить себе купить вещи, поехать отдыхать.

  • Человек на протяжении всей своей жизни продолжает развиваться и познавать что-то новое. Ежедневно меняются сферы человеческого общества. Для понимания жизни в целом и для развития дальнейшего прогресса человеку необходимо совершенствоваться. 

Основной вклад образования начинается с детских лет. Школа дает основы, знания, показывает, как много интересного и необъятного во всем мире и во Вселенной. В процессе образования человек постепенно знакомится с культурами мира, историей своей страны, задает вопросы и ищет ответы. 

Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт. Человек образованный более уверенный в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд к духовным вещам и материальным ценностям, легко налаживает связи. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями.

Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию. 

Статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся. Да, диплом можно и купить. Но знания — нет. Только практическое развитие, познание, самостоятельное продвижение к новому, помогут в образовании. Знания всегда были в цене. За образованными людьми стоит будущее. 

Читайте также:  Рыбий жир в капсулах польза прием

С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров. Да и по статистике выходит, что образованный человек живёт дольше.

Давайте поговорим о профессиях. Кто может сказать «Что же такое профессия», педагог выслушивает мнение учащихся.

Профессия – род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретенных в ходе специальной подготовки.

Профессия должна быть не только любимой, но и приносить доход. Редко когда удается посмотреть на несколько шагов в вперед и понять, какой труд будет более ценен в будущем. Но благодаря некоторым статистическим данным, получится вычислить несколько востребованных профессий на 2017 год.

Как вы думаете, от каких факторов зависит востребованность профессий (ответы детей)?

Востребованные профессии в первую очередь зависят от трех факторов: политическая ситуация в стране; экономическое развитие; технологическое развитие определенного региона.

Останавливаясь на какой-то определенной квалификации желательно обдумать свое решение и при любой подвернувшейся возможности получить второе образование уже по другой специальности. Конец школы – это ответственная пора для всех школьников, потому что сейчас редко встретишь ребенка, который с детства знает, кем бы хотел работать. Обычно профессия навязывается выпускнику учителями или же он поступает в ВУЗ по желанию родителей. В итоге, после такого выбора общество может получить неквалифицированного специалиста, халатно относящегося к своим обязанностям.

выводы

Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное.

Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела совершенству.

Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Вам приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Потом вы приходите домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п.

Хочу вам дать совет, как бы вам не было тяжело: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

Источник

сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

сентябрь

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Закон КК № 1539»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Закон КК № 1539»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

 «Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи  и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

 «Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Закон Краснодарского края № 1539-КЗ»

«Петарды и безопасность»

«6 января – День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать – НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

 «Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

 «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

 «Мои недостатки»

«Культура речи.  Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток  и Закон»

март

«Подросток и преступление»

Читайте также:  Какая польза от семян расторопши

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

Источник

Анна Иноземцева
Конспект беседы «Мне нужно учиться чтобы…»

Цели:

образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;

воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Ход занятия:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.)А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан»написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям.Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

А какие пословицы об учении вы знаете?

•учение и труд живут рядом

•знания и мудрость украшают человека

•учение свет, не учение – тьма

•не стыдно не знать – стыдно не учиться

•ученье корень горек, да плод сладок

•учение лучше богатства

•рукой победишь одного, головой – тысячи

•повторение – мать учения

Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.

А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…

2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…

3. Больше всего мне школа нравится за то, что …

4. Я не люблю школу за то, что…

5. Мне радостно, когда в школе…

6. Если я не внимателен на уроке, я…

7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…

9. Если нам не задают д/з, я…

10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…

11. Мне всегда интересно на уроке, когда…

12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.

На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).

Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Источник