Беседа с детьми польза комнатных растений

Выполнила:

воспитатель

Тема: Комнатные растения и их роль в жизни человека.

Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3. Воспитывать желание ухаживать за ними.

-Словарь:

Кислород

Растения

Удобрения

Подкормка

Опрыскивать

Пульвилизатор

I.Организационный момент

-Сядьте правильно, слушайте меня внимательно. Говорите четко.

II.Слуховая зарядка

-Как вы меня слышите?

-Какая погода за окном?

Фонетическая зарядка

-Читаем словарные слова (образец – хором – по одному).

-Контрольные звуки б, п

III.Ход беседы

Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.

Поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия. Третья группа растений используется как лекарственная.

Давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у нас в классе, которые вы сами посадили.

Плющ.

Плющ— род растений семейства Аралиевые. Слово плющ обычно сравнивается с плюю́, плева́ть ввиду неприятного вкуса растения.

Это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за стены, стволы деревьев. Встречаются плющи в странах с мягким климатом Северного полушария и в Австралии. В культуре известно множество разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и третьего вида. Плющ любит тенистые места и невысокую температуру.

Он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы плющевым венком. Плющ считается лекарственным растением.

Хлорофитум.

Хлорофитум— род травянистых растений. Ранее Хлорофитум относили к семейству Лилейные.

Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате.

Фиалка.

Фиа́лка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот видов, растущих в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом. Некоторые виды фиалок —любимые растения цветников. Распространены многочисленные сорта растения под названием Анютины глазки.

Применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее средство.

Создание рисунков комнатных растений.

Теперь мы с вами нарисуем комнатные растения, которые есть у вас дома.

Заключение.

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Мы с вами познакомились с ролью растений в жизни человека.

Сколько растений в мире прекрасном,

Могут служить интерьером, лекарством.

Газом они насыщают наш воздух,

Без них обойтись мы не можем при вздохе.

Радость от них, на душе красота

Недаром трудилась природа – ура!

Так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в классе, тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми.

IV. Итог

Вопросы:

1. О каких комнатных растениях мы поговорили?

2. Какая роль комнатных растений в жизни человека?

3. Какие комнатные растения растут у вас дома?

4. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Читайте также:  Польза грибов для людей и животных

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник

Конспект занятия-беседы о комнатных растениях

«Растение – живой организм»

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Ход занятия:

Дети, а вы хотите,  я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда  ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при –

гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель: ” А вот и он! Здравствуй, Незнайка! “

Незнайка: ” Здравствуйте, здравствуйте! “

Воспитатель: ” Ты чем-то озабочен, друг мой”

Незнайка: ” Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. “

Воспитатель: ” А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? ” / Незнайка соглашается.

Воспитатель: ” Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово –

рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? “/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:” Ха – ха – ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая – ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест – оно не живое. “

Читайте также:  Один ноль в пользу знатоков

Воспитатель:” А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение?

Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Физкультминутка:

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка: ” Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель: ” Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: ” Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! “

Воспитатель: ” Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол – неживые? ” / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед – вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка: ” Я тоже хочу поиграть с вами! “

Воспитатель: ” Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! ” / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка: ” Да. Выращивать комнатные растения. “

Воспитатель: ” Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

Программное содержание:

Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: драцена, лилия, фиалка.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок о труде;

Заучивание песни “Кактус”;

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Дидактическая игра “Парочки”.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; “Лесенка” – модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:

I часть:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: “Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут”
(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты – лопатка, грабельки молоток и т.д.)

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: исполнение песни “Кактус” с движениями.

II часть:

Работаем с “Лесенкой” трудового процесса.

 Обсуждение с детьми модели “Мытье комнатных растений”.
( Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

Читайте также:  Соляная комната польза и вред для беременных

III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: “Умелые руки не знают скуки”, “Дело мастера боится”, “Кончил дело – гуляй смело!”, “Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда”.Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо “Приветствие цветов”, в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.

Источник

Рауза Тахташева
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»

Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление.

Материал: подготовка посадочного материала, беседы «Вегетативное размножение растений», «Вредители комнатных растений».

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А пришло он из школы. Ой, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте?

Спина красная.

На ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги.

Кто это? (Божья коровка)

Правильно, божья коровка. К какому классу животных она относится?

Дети. Божья коровка – это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняет принадлежность божьей коровки к насекомым).

Божья коровка (просыпается). Где это я?

Дети. Божья коровка, ты в детском саду.

Божья коровка. Здравствуйте, дети. К вам меня прислали мои друзья. Послушайте, что они вам написали.

Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать, потому что никто не понимает шороха листьев.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети. От комнатных растений.

Божья коровка. Молодцы, ребята, догадались. А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Друг или враг?» с использованием набора картинок с изображением божьей коровки, тли, червя, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название-изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто – враг.

Божья коровка. Я помогаю растениям справиться с вредителями.

Воспитатель. Ребята, божья коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на деле – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по листочкам и веточкам в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, вредные насекомые, которые сосут сок из растений. Аппетит у божьей коровки хороший, за день она может съесть около 200 тлей. Эта малышка умеет хорошо защищаться, она выделяет едкую, неприятно пахнущую жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы.

Воспитатель. Божья коровка, наши дети знают много о комнатных растениях. Вот послушай. Ребята, какие растения называются комнатными?

Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома, заботится о них, а растенияприносят человеку пользу:

1. чтобы было красиво и уютно;

2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;

3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении;

4. растения отпугивают моль;

5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

(Во время ответов дети используют модели.)

Божья коровка. Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение?

Дети. Корень, стебель, лист, цветок.

Божья коровка. А что же нужно растениям для хорошего роста?

(Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.)

Божья коровка. Теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были таким красивыми, как у вас в группе. У меня к вам просьба. Положите в большой конверт все ваши модельки и отправьте в школу первоклассникам, я им по моделькам расскажу всё о растениях и покажу, как нужно заботиться о них.

Воспитатель. Хорошо, божья коровка, ребята с удовольствием поделятся своими знаниями с первоклассниками. Ребята, я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в горшочек, который вы возьмёте с собой в школу. Но для этого мы вспомним, как размножаются растения.

Дети. Растения размножаются семенами.

Воспитатель. Правильно, основной вид размножения растений – вегетативный, т. е размножение частями растений. Мы с вами заранее приготовили посадочный материал (листья фиалок, стеблевые черенки бальзамина, традесканции, колеуса и др.). Выберите то, что вам больше нравится. Какие инструменты вы возьмёте? В какой последовательности будете работать?

(Дети выполняют работу. После окончания работы горшочки выставляются в специальный ящик, который покрывают стеклом для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не высохли.)

Воспитатель. Вот видишь, божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их развитием и ростом, а осенью принесут в школу. И будет в школе так же красиво, как у нас в группе.

Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Приходите в школу побыстрее. Я, божья коровка, и школьники, и растения, и учителя – все мы будем ждать вас, таких добрых, умных и заботливых. А мне пора в конверт, до свидания! Отправляйте конверт в школу.

Источник