Беседа с детьми о пользе труда

Беседа с детьми о пользе труда thumbnail

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд – основа жизни».

Возрастная группа : старшая .

Цель:  Раскрыть значение труда в жизни человека.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей представления о трудовой деятельности человека. Расширить знания об орудиях труда .Закрепить знания о профессиях.
  2. Развивать логическое мышление, словарный запас, воображения.
  3. Воспитывать  трудолюбие, взаимопомощь.

Ход беседы:

1.часть

Ребята, сейчас я вам  расскажу одни замечательный стих, он очень интересный и поучающий, слушая его вы должны догадаться о чем мы сегодня с вами будем беседовать.  

«Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот

  Правильно ребята вы угадали сегодня мы с вами поговорим про труд- труд людей, про то что труд является основой жизни человека.

2 часть

На ваш взгляд что такое труд?

Труд- это деятельность человека, направленная на достижения определенной деятельности. Для чего люди трудиться? ( Что бы заработать деньги, что бы прокормить семью)

– Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).

– Давайте посмотрим, куда мы попали?

– На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.

– Посмотрите, как многое изменилось!

– А чем здесь отличаются люди  от тех, кто жил в то время?

– Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда,  деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.

– Давайте это время, будем называть железное время. 

Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок

– Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!

– Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).

– Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

– Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.  

– Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).

– А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.

 – Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»

–  Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело»  и др.)

3 часть

-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.

Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вы увидели?

Вам понравилось путешествие?

Так для чего же человек трудится?

– Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.

 Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО

О, вставала я ранешенько,

Умывалася белешенько.

Припев (2 раза):

Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев (2 раза).

Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев (2 раза).

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев (2 раза).

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев (2 раза).

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Припев (2 раза).

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев (2 раза).

Источник

Беседа: «Когда труд в радость»

Цель беседы:

– Показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни

человека.

– Дать необходимые знания о разнообразном мире профессий.

– Воспитывать интерес и любовь к труду.

Воспитатель:

Что вы понимаете под словом труд? ( Ответы учащихся).

Труд – это целенаправленная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, т.е. труд нужен для лучшей жизни.

Читайте также:  Поза собаки мордой вниз польза и вред

У нас сегодня с вами будет необычная беседа под названием:

«Когда труд в радость».

Действительно, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним:

Терпение и труд всё перетрут.

От скуки бери дело в руки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Кто встал пораньше, ушёл подальше.

Есть калачи – не сидеть на печи.

Глаза боятся, а руки делают.

Не игла шьёт, а руки.

Всякое дело мастера боится.

Семь раз отмерь один раз отрежь.

Поспешишь – людей насмешишь.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём говорится в пословицах? ( ответы учащихся).

Пословицы не старина, не прошлое, а живой голос народа: народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо сегодня и потребуется завтра.

Как вы думаете, что означает слово профессия? ( ответы учащихся).

Профессия – это основной род занятий трудовой деятельности.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, испечёте самый вкусный торт, сошьёте такое платье, что вам позавидуют, сделаете красивую мебель. Поэтому предлагаю вам отправиться в путешествие по профессиям.

Во время него каждый из вас, может быть заинтересуется какой либо профессией. И возможно уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

Вхожу я ранним утром в цех,

Когда вы спите тихо.

В стране я одеваю всех

Поскольку я ткачиха.

Воспитатель: Как вы думаете, какую работу выполняет ткачиха?

Ответ учащихся: Это рабочая, занимающаяся изготовлением ткани, которая получается путём переплетения нитей на ткацком станке.

воспитатель: Это очень ответственная работа, требующая большого внимания и ответственности. Процесс переплетения нитей проходит очень быстро, поэтому ткачихе надо быть очень внимательной т.к. может произойти обрыв нити и ей надо очень быстро завязать её, чтобы в ткани не было брака.

Правила дорожные для меня не сложные

Красный свет – проезда нет, жёлтый остановка.

А зелёный – поспешай, тут нужна сноровка

Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Воспитатель: Как вы думаете, только это должен он знать, чтобы стать хорошим водителем? (ответы учащихся).

Воспитатель: Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.

Тесто круто навела, пирожки я испекла.

Сладкие, солёные, горькие, перчённые.

Всё в них щедро положила

И до слёз всех угостила.

Воспитатель: Это шуточный стих. И чтобы этого не получилось, что по – вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром? ( ответ – знать технологию приготовления пищи).

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит вам хорошее настроение и здоровье. И не секрет, что все любят вкусно покушать.

В кухне шторка нам нужна

Чтобы вид был у окна

Платье я себе строчу

Стать швеёй, потом хочу

Воспитатель: Кто же превращает ткань в удобные, красивые, нужные нам вещи, как не швея.

Что вы знаете о профессии швеи? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Для того, чтобы стать хорошей швеёй, нужно обладать талантом и терпением. А также нужно знать технологию пошива изделий.

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он! Это он!

Ленинградский почтальон

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

Воспитатель: Для чего нам нужен почтальон? ( ответы учащихся).

Воспитатель: Да, не будь почты, телефонов, наша жизнь была бы совсем не легка.

Будем в поле мы трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родится

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд,

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

Воспитатель: Как вы думаете, называется эта профессия? ( ответ-хлебороб)

Что вы знаете о людях этой профессии.? (ответ учащихся).

Хлебороб занимается выращиванием зерна, из которого потом молят муку и пекут хлеб. Это очень трудная, требующая больших затрат сил работа.

Читайте также:  Парниковые шампиньоны польза и вред

Воспитатель: Вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует хороших знаний. А чтобы стать профессионалом, настоящим мастером своего дела надо не бояться трудностей. Но сегодня главный ваш труд – это учёба.

Сегодня мы с вами поговорили труде, профессиях, прочитали стихи, а сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах « собрать в шкатулку». Ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надёжные помощники инструменты, которые должны храниться в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал, получает карточку- «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».

Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется.(топор)

Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (ножницы).

Птичка-невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт (иголка).

Сам худ, а голова спуд. (молоток).

Цепкий рот на тех сердит, кто зазря в доске сидит.(клещи).

Зубы имеет, а зубной боли не бывает.( грабли).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом (лопата).

На пальце на одном ведёрко вверх дном (напёрсток).

Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка).

А кто мной копал, тот и устал. (лопата).

Весь мир одевает, сама нагишом. (иголка)

Гладит всё , чего касается, а дотронишься кусается. (утюг).

Две ручки, во всё брюхо зубки. (пила).

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он шарф для Петеньки.( спицы).

Вот и подошёл к концу наша беседа. Надеюсь, вы поняли, что человеку без труда счастливым не стать. И может не каждый из вас станет слесарем, столяром или швеёй, но какая-то частица того, чему вы научились, останется у вас.

И не зря бытует в народе мудрая мысль: Без труда, без надежды и без привычки, мы не знали бы, что делать с жизнью.

Самоанализ беседы: «Когда труд в радость»

Занятие проводилось с детьми десятого класса.

В классе 10 человек. Активность при ответах на вопросы воспитателя больше проявляли Исин Ислам, Бережной Виталий, Данченко Раджу, Крутов Руслан.

Такие воспитанники, как Смагулов Эльдар, Карелин Прохор, Каширин Сергей в меньшей степени были активными.

При такой тематике занятий, я избрал методы проведения занятия: рассказ, показ иллюстрированного и наглядного материала и игра.

Во время занятия я стараюсь проговаривать все слова связанные с трудом.

Я считаю, что занятие на данную тему у меня прошло в целом хорошо. И те задачи, которые я себе поставил, были выполнены.

В дальнейшем я планирую продолжить с детьми обсуждение такой важной в нашей жизни темы, кактруд.

Беседа на тему:

Когда труд

в

радость

Красноперов С.Н.

2015г

Источник

       Познавательный час «Без труда ничего не даётся»

Цель: расширить и обобщить  представления детей о значении труда  в жизни человека.

Задачи:

  • привить уважение и любовь к труду и людям труда;
  • развивать умение младших школьников работать в группе, развивать память, мышление, творческие способности;
  • воспитывать уважение к людям труда, к результатам труда, трудолюбие и ответственность;
  • показать необходимость труда в жизни человека;
  • убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход познавательного часа

           1. Организационный момент

            2. Сообщение темы и цели

            Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

            Нетрудно, а все-таки надо уметь.

            За что ни возьмись, нужно мастером стать

            И дело любое уметь выполнять.

            Сломалась игрушка – умей починить,

           А новую сам научись смастерить,

           Недаром ребятам смекалка дана,

           Во всем и везде помогает она.

           Умей, если нужно, заштопать чулок,

           Без помощи свой приготовить урок,

           Будь первым в учебе, будь первым в труде,

          У нас белоручек не любят нигде.

         – О чем идет речь в стихотворении?

        – Определите тему познавательного  часа.

II. Беседа по произведению

Рассказ о труде. 
Жили -были Лень и Труд. Труд вставал рано и сразу начинал убираться, кашу варить, хлеб печь. А Лень любила подольше поспать, побездельничать. Как только встанет Лень сразу к окошку садится, чтобы мух посчитать. А Труд в это время уже за водой сходил.  Труд и говорит:
-Лень, помоги мне! Накрой на стол, а я пока костёр  разожгу. 
-Лень мне! Сам справишься! 
Делать нечего! Накрыл на стол и Лень кушать зовёт.
-Лень,- отвечает Лень.
Так и жили Лень и Труд.
Однажды Лень И Труд попали в большую бочку. 
-Я смогу выкорабкаться!- сказал Труд.
-Ой, всё равно умереть нам! Я и не буду мучаться!
А Труд верил и боролся за свою жизнь. Лень разленилась и погибла в бочке, а Труд же выбрался из неё. 
Вывод: нужно всегда делать дела и не лениться! Если попадёшь в такую ситуацию то тебе не покажется труда из неё выйти!

Читайте также:  Май слинг польза и вред

III. Сообщение о труде

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

IV. Игра «Окончание пословицы»

Терпенье и труд… (все перетрут).

Под лежачий камень… (и вода не течет).

Горька работа,… (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье,… (а где и терпенье).

Не сиди сложа руки – … (не будет и скуки).

Не спеши языком – … (спеши делом).

Любишь кататься – … (люби и саночки возить).

Делу время,… (потехе час).

Всякое дело человеком ставится… (и человеком славится).

           V. Игра «Разгадай кроссворд»

 Я предлагаю  вам разгадать кроссворд .

8

7

в

п

о

о

5

д

6

в

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

а

т

т

р

р

е

2

о

л

п

и

ь

1

в

р

а

ч

т

р

е

3

у

ч

и

т

е

л

ь

к

ь

м

а

х

4

п

р

о

ф

е

с

с

и

я

р

         VI. Игра «Угадай профессию».

           1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) .

          2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

         3. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр).

          4. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист).

         5. Ясли, детский сад, игра, прогулки, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие. (Воспитатель детского сада).

     6. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач).

7. Правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность. (Милиционер).

8. Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи. (Библиотекарь).

9. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Корреспондент, журналист).

10. Красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент. (Парикмахер).

11. Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счёт. (Контролёр в банке).

12. Телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации. (Инженер электросвязи).

13. Ремонт, трубопровод, отопление, трубопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь – сантехник).

14. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Каменщик, строитель).

15. Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива).

16. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном).

17. Тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло. (Пекарь).

18. Излучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, чертёжная доска, съёмка, экспедиции, глазомер. (Техник – топограф).

VII. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок,  рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Дети рассказывают о профессиях родителей .

          VIII.Подведение итогов

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Источник