Беседа с детьми о пользе массажа
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«ВОЛШЕБНЫЙ МАССАЖ»
Воспитатель Сафронова И.Б., ГБОУ СОШ №842, 2012 г.
Важным направлением в деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения является полноценное развитие ребенка, защита и сохранение его здоровья. Основным назначением данной образовательной деятельности является приобщение воспитанников к способам сохранения здоровья и выработке у дошкольников потребности в привычке беречь и укреплять свое здоровье.
Цель: обучение приемам массажа биологически активных точек.
Задачи:
– продолжать формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни;
– учить детей рассуждать, инициативно высказываться.
Активизация словаря: массаж, самомассаж, массировать, релаксация.
Материал: игрушка Заяц, музыка для релаксации.
Предварительная работа: беседа «Для чего нужен массаж»; сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
Ход беседы:
Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл Заяц.
Заяц: Я, видел в зоопарке, как умываются разные звери:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И щенята, и утята,
И жучки, паучки.
А после умывания все звери занялись непонятной процедурой: слон терся спиной о дерево, обезьянки чесали друг другу спинки, тигры тоже подолгу чесали разные участки своего тела. Что такое делали животные?
Дети высказываются по данному вопросу.
Воспитатель: У человека и животных имеются на теле особые точки, которые повышают защитные силы организма, делают его стойким против простуды. Самомассаж делать не сложно: надо слегка надавить на волшебные точки и немного повращать.
Наши ребята тоже умеют делать массаж. Хочешь, мы и тебя научим? Но сначала надо поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети здороваются друг с другом пальчиками. Прикасаясь, друг к другу большими пальцами, они поют слово «Здравствуйте!» низким голосом. Если здороваются мизинцами, то интонируют «здравствуй» в верхнем регистре. Можно здороваться большим и указательным пальцами, большим и мизинцем, соответственно пропевая первый слог низко, а второй высоко и т.д.
Воспитатель:ТеперьЗаяц, смотри и слушай внимательно, запоминай каждую волшебную точку.
Воспитатель включает музыку для релаксации и предлагает детям сделать массаж:
1 точка. Расположена на грудине (педагог показывает ее детям, но место расположения не говорит). Эта точка улучшает дыхание и работу желудка.
2 точка. Эту точку полезно массировать для того, чтобы не простудиться. Она улучшает защитные силы организма человека.
3 точка. Эту точку массировать тоже очень полезно, потому что она улучшает кровь.
4 точка. Массаж этой точки важен для нормальной работы сердца, а также для того, чтобы не болела голова.
5 точка. Если наклонить голову, то самый выступающий бугорок позвоночника – это и есть та самая точка, которую надо массажировать. Массаж ее улучшает общее состояние организма.
6 точка. Массаж этой точки поможет вылечить от насморка, облегчить носовое дыхание.
7 точка. Это точка снимает головную боль, улучшает зрение.
8 точка.Массаж этой точки уменьшает боль, если болят уши, также эта точка улучшает работу мозга.
9 точка. Массаж этой волшебной точки снимает головную боль и лечит насморк.
Микроб: Это оказывается, так просто, а вы ребята запомнили все волшебные точки, давайте их вспомним, для чего важно массировать эти зоны.
Релаксация «Волшебный сон».
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза, расслабляя все мышцы. На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос воспитателя:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном спокойным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.
Дышится легко… ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!
(Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Заяц: Ребята, мне так понравилось у вас, а можно я останусь и буду с вами учиться делать массаж, чтобы самому не заболеть?
Дети выбирают место в группе, где будет жить Заяц.
Петрович Светлана Александровна
Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья.
Опыт показывает, что в старшем дошкольном детстве дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является самомассаж.
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми.
В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности.
Цель проекта:
– создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
– научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;
– разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Задачи проекта:
– обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;
– общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;
– нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;
– улучшение функционального состояния центральной нервной системы;
– мобилизация защитных и приспособительных сил организма;
– укрепление здоровья дошкольников.
Предполагаемые результаты:
– снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
– позитивные изменения в развитии детей;
– познание себя через окружающий мир;
– формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
– знакомство с правилами здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации проекта: проект долгосрочный (сентябрь-май).
Организационный этап:
-определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
– предварительная работа по сбору информации;
– анкетирование родителей.
– оформление уголка для родителей.
Основной этап:
– обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;
– формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов.
Заключительный этап:
Анализ проведенной деятельности, создание фотовыставки «Сам себе массажист», анкетирование удовлетворенности родителей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Тип проекта: по доминирующему методу (игровой, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный).
Реализация основного этапа проекта.
Сентябрь Беседа с детьми о пользе массажа.
Знакомство с названиями некоторых частей тела (кисть, ладонь, мочка, козелок и т. п.)
Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».
Закрепление частей тела в игровой форме.
Беседа с детьми «Сам себе массажист».
Обучение приемам самомассажа:
– поглаживание;
– растирание;
– разминание;
– вибрация.
Октябрь «Утка и кот» – массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
Разучивание песни Е. Поплянской «А мы на уроке – играем».
«Дождик» – массаж спины друг другу под песню Е. Поплянской «А мы на уроке – играем».
«Чтобы не зевать от скуки» – оздоровительный самомассаж всего тела.
«Летели утки» – самомассаж лица.
«Гусь» – самомассаж пальцев рук.
Консультация для родителей “Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук”.
«Наши ушки» – аурикулярный массаж (массаж ушных раковин).
Ноябрь «Кто пасется на лугу» – массаж спины друг другу.
«Божьи коровки» – самомассаж ног.
«Черепаха» – самомассаж тела.
Беседа с детьми на тему «Сохранить и укрепить зрение».
«Ириски от киски» – самомассаж глаз (по китайской медицине).
«Наши глазки» – самомассаж глаз (по методике йогов).
«Пироги» – самомассаж тела.
Декабрь Памятка для родителей «Самомассаж – профилактика простудных заболеваний.
«Вот какая борода» – самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.
«Тучка» – самомассаж тела.
«Белый мельник» – самомассаж лица для профилактики простудных заболеваний.
«Лиса» – гимнастика для глаз.
«Солнышко» – гимнастика для глаз.
«Дедушка Егор» – гимнастика для ног (профилактика плоскостопия).
Январь «Наши ножки» – самомассаж рефлекторных зон ног.
«Зайка» – самомассаж носа.
Разучивание песни М. Красева «Медведюшка».
«Медведюшка» – гимнастика для ног (песня М. Красева «Медведюшка»).
«Часовой» – аурикулярный массаж (массаж ушных раковин).
«Снежинки» – гимнастика для глаз.
«.По таинственной дороге» – гимнастика для стоп.
Февраль «Снегопад» – гимнастика для глаз.
«Колобок» – упражнение для профилактики плоскостопия.
«Наши спинки» – массаж спины друг другу, с целью развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.
«Плотник» – самомассаж рук.
«Мы устали» – упражнения, способствующие быстрому восстановлению работоспособности при усталости или перевозбуждении.
«Петух» – упражнения для мышц шеи.
«Прогулка» – упражнения для профилактики плоскостопия.
Март Разучивание стихотворения «Подарок маме».
«Подарок маме»- самомассаж пальцев рук.
«Дождик» – гимнастика для глаз.
«Наши ножки» – самомассаж стоп.
Самомассаж рук с помощью шарика Су-Джок.
Памятка для родителей «Самомассаж с помощью шарика Су-Джок».
Сухие бассейны – небольшие ёмкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой.
Апрель «Озорные мишки» – самомассаж профессора Ауглина.
Самомассаж рук с помощью шестигранного карандаша.
«Шары – шалуны» – воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки).
Самомассаж рук с помощью бумаги.
«Борода» – самомассаж биологическиактивных зон.
Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения).
Консультация для родителей «Закаливаемся с помощью игрового самомассажа».
Май «Бабочка» – упражнение для подвижности голеностопного сустава.
«Липы» – гимнастика для глаз (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы).
«Цветочек и бабочка» – самомассаж пальцев рук.
«Лес зеленый» – самомассаж лица по китайской медицине (улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).
«Гладила мама-ежиха ежат» – самомассаж ладоней щёткой для волос.
«Здравствуйте, пальчики!» – самомассаж пальцев ног.
«Ёжик» – самомассаж головы.
Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист».
Определение тем для новых проектов.
1. «Точечный массаж для детей».
Юлия Савельева
Проект информационно-оздоровительный «Игровой самомассаж для детей дошкольного возраста 4–5 лет»
Проект
Информационно-оздоровительный
«Игровой самомассаж
для детей дошкольного возраста 4-5 лет»
(физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания с привлечением родителей)
Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев) (11.09.-25.05.)
Участники: дети дошкольного возраста 4-5 лет, родители, педагоги.
Тип проекта: по доминирующему методу (игровой, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный).
Проблема: физическое развитие и оздоровление детей средней группы с элементами закаливания, укрепление связи с семьями воспитанников группы.
Актуальность: игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.
Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.
Цель: Обобщить и расширить знания родителей о видах игрового самомассажа и возможности применения его с детьми.А так же:
– создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;
– научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью;
– разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.
Задачи: создание условий для разнообразной познавательной деятельности детей; формирование положительного настроя; побуждение воспитателей, родителей и детей к оздоровительно-игровой и творческой деятельности; реализация творческого потенциала; развивать умение наблюдать; формировать у детей навыки культуры слушателя;
развивать познавательные и творческие способности; формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками; развивать двигательную активность, координацию движений.А так же:
– обучение детей приемам самомассажа в игровой форме;
– общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка;
– нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности;
– улучшение функционального состояния центральной нервной системы;
– мобилизация защитных и приспособительных сил организма;
– укрепление здоровья дошкольников.
Образовательная область: физическая, речевая, социально-коммуникативная, познавательная и художественно-эстетическая.
Предполагаемый результат: познакомить детей и родителей с видами игрового самомассажа; расширить знания родителей с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях. Произойдет тесное взаимодействие детей, родителей и педагогов.А так же:
– снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
– позитивные изменения в развитии детей;
– познание себя через окружающий мир;
– формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья;
– знакомство с правилами здорового образа жизни.
Продукт проектной деятельности: Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист».
Презентация результатов проекта: выступление на родительском собрании с презентацией продукта проекта проектной деятельности, участие в фотовыставке ДОУ.
План реализации проекта
Этап Действия, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап:
Подготовительный (организационный) Определение темы проекта, цели, задачи. Инструктор по физической культуре Формулировка темы, определение целей и задач.
1 день
1. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картинки, иллюстрации, игровые задания и упражнения.
2. Привлечение внимания родителей к проблеме.
3. Консультирование родителей по теме проекта. Инструктор по физической культуре 1. Подобран дидактический материал, наглядные пособия, иллюстрации с изображением видов самомассажа.
2. Привлечено внимание родителей к проблеме.
3.Проведена консультация на тему: «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников». 3 дня
2 этап: Практический (основной) 1. Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми.
2. Обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.
3. Формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети и родители. 1. Проводится обучение детей приемам самомассажа в игровой форме.
2. Происходит формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Сентябрь-май
1. Беседа с детьми о пользе массажа.
2. Знакомство с названиями некоторых частей тела (кисть, ладонь, мочка, козелок и т. п.)
3. Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников».
4. Закрепление частей тела в игровой форме.
5. Беседа с детьми «Сам себе массажист».
6. Обучение приемам самомассажа:
– поглаживание;
– растирание;
– разминание;
– вибрация. Сентябрь
1. «Рисуем дорожки». Движение пальцев от середины лба к вискам; движение от уголков рта к внешним уголкам глаз; движение снизу-вверх по шее.
2. «Рисуем яблочки». Круговые движения пальцев от середины лба к вискам; круговые движения по щекам.
3. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
4. «Смешная песенка» — указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б-Б-Б….».
5. «Поглаживание языка губами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
6. «Толстячок — худышка».Артикуляционная гимнастика: надуть щечки – втянуть щечки.
7. Консультация для педагогов «Игровой самомассаж в жизни ребенка». Октябрь
1. «Дождик бегает по крыше» – массаж спины друг другу. Постукивание пальцами по спине, кулачками, растирание спины ребром ладоней, растирание спины ладонями.
2. «Мячики» – самомассаж ног.Прокатывать мяч одной и другой ногой попеременно: вперед-назад, круговые движения, захватить ступнями мяч и слегка поднять (опустить) на прямых ногах.
3. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении.
4. «Расческа». Поглаживание губ зубами.
5. «Молоточек». Постукивание губ зубами.
6. «Футбол» – выполняем движения языком вверх-вниз.
7. Памятка для родителей «Самомассаж – профилактика простудных заболеваний.
8. Памятка для педагогов «Разновидности самомассажа». Ноябрь
1. «Платочек» – гимнастика для ног (профилактика плоскостопия). Захватить платочек пальцами ног, отпустить; поднять платочек, опустить; переложить платочек в сторону, вернуть обратно.
2. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их
вниз 3-5 раз.
3. «Индейцы» – широко открываем рот, произносим звук «А» и одновременно похлопываем ладонью по рту, то открывая, то прикрывая его.
4. «Пошлепывание языка губами». Просовывая язык сквозь губы вперед, пошлепывать его губами, при этом слышится звук «пя-пя-пя», точно также убирать язык внутрь рта.
5. «Шарики»— гоняем воздух из одной щеки в другую.
6. «Пальцевый душ». Легкое постукивание или похлопывание кончиками пальцев по лбу, по щекам.
7. «Рисуем брови».Проводить по бровям от переносицы к вискам каждым пальцем поочередно: указательным, средним, безымянным и мизинцем.
8. «Наденем очки». Указательным пальцем проводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
9. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки. Удержать в течение 3-5с Декабрь
1. «Наши ножки» – Ходьба по ребристой дорожке.
2. «Нарисуем усы». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта.
3. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.
4. «Грустный клоун». Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
5. «Потянули за ушки». Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их
вниз 3-5 раз.
6. «Помада» –обводим губы указательным пальцем: первое – рот широко открыт, как при произнесении звука «А», второе – губы вытянуты вперёд трубочкой, как при произнесении звука «У», третье – губы в улыбке, как при произнесении звука «И».
7. «Поглаживание языка зубами». Просунуть язык как возможно больше сквозь узкую щель между зубами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта. Постепенно убирать язык в полость рта.
8. «Хлопушка» – надуваем щёки воздухом и слегка ударяем по ним кулаками – воздух с шумом вырывается наружу.
9. Консультация для родителей «Закаливаемся с помощью игрового самомассажа». Январь
1. «Прогулка» – упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
2. «Наши спинки» – массаж спины друг другу. Постукивающие движения пальцами рук, пощипывания, растирания, поглаживания.
3. «Пальчики» – самомассаж рук. Сдавливающие движения, прокручивания, растирания.
4. «Клювик». Движение указательным и средним пальцами от углов верхней губы к середине, а затем от углов нижней губы к середине.
6. «Погладим подбородок». Тыльной поверхностью пальцев поглаживать от середины подбородка к ушам.
7. «Гласные звуки» – упражнения для мышц шеи. Говорим протяжно звуки «А-О», «У-Ю», «И-Ы», «Е-Ё», «Я-Ю», «Э-Е».
8. «Наши глазки» – гимнастика для глаз. Движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали, круговые движения.
9. «Послушаем тишину». Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении.
10. Мастер-класс в проведении самомассажа с родителями и педагогами. Февраль
1. «Дождик» – гимнастика для глаз (постукивающие движения пальцами).
2. «Погрели ушки». Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
3. «Расчёска» – слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусываем верхнюю губу и поскоблим её нижними зубами.
4. «Покусывание языка зубами». Легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад, в полость рта.
5. «Самовар» – сжать губы, надуть щёки. Затем выпустить воздух через губы, произнося звук «П».
6. «Наши ножки» – самомассаж стоп (разминаем каждый пальчик ноги и стопу).
7. Самомассаж рук с помощью шарика Су-Джок.
8. Памятка для родителей «Су-Джок массаж в домашних условиях».
9. Беседа с детьми на тему «Сохранить и укрепить зрение». Март
1. «Пальцевый душ». Набрать воздух под верхнюю губу и легко постукивать по ней кончиками пальцев, проделать то же самое движение, набрав воздух под нижнюю губу.
2. «Озорные мишки» – самомассаж профессора Ауглина (разминаем ушки).
3. «Рыбка» – несколько раз подряд широко открывать, а затем быстро закрывать рот, надувая щёки. В результате будут слышны тихие хлопки, издаваемые запираемым во рту воздухом.
4. Самомассаж рук с помощью шестигранного карандаша.
5. Самомассаж рук с помощью бумаги.
6. Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения).
7. «Наши глазки» – самомассаж глаз. Круговые движения глазами в одну и другую сторону; зажмуриться на несколько секунд, широко открыть глаза; быстро поморгать, застыть; закрыть ладонями глаза на несколько секунд, открыть. Апрель
1. «Бабочка» – упражнение для подвижности голеностопного сустава.
2. «Липы» – гимнастика для глаз (все движения рук прослеживать взглядом, не поворачивая головы).
3. «Погреем щечки». Растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.
4. «Испечем блинчики». Похлопать ладошками по щекам.
5. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
6. «Цветочек и бабочка» – самомассаж пальцев рук.
7. «Лес зеленый» – самомассаж лица по китайской медицине (улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз).
8. «Гладила мама-ежиха ежат» – самомассаж ладоней щёткой для волос.
9. «Здравствуйте, пальчики!» – самомассаж пальцев ног.
10. «Ёжик» – самомассаж головы. Май
3 этап:
Заключительный 1. Оформление результата проекта в виде презентации.
2. Организация фотовыставки «Сам себе массажист». Инструктор по физической культуре. 1.Беседа с педагогами на тему: «Совместная работа инструктора и воспитателей – залог успеха поставленных целей. Подведение итогов.».
2. Фотовыставка в уголке для родителей «Сам себе массажист». Май
Предполагаемых рисков нет.
Подведение предварительных итогов: во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание и оздоровление организма в целом. Снизился уровень заболеваемости в группе; сформировался исследовательский интерес к своей личности и желание заботиться о сохранении своего здоровья; ознакомились и закрепили правила здорового образа жизни. Дети и родители познакомились с видами игрового самомассажа; родители ознакомились с правилами выполнения игрового самомассажа и важности использования его в домашних условиях. Создали условия для укрепления связи с семьями воспитанников группы. Родители удовлетворены проделанной работой и результатами этой работы. Они стали больше времени уделять детям.