Беседа про овощи их польза 2 младшая

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
– Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
– Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
– Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
– Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
– Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
– Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
– Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель:
– Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
– мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
– мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
– мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
– мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
– Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
– Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
– Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
– будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
– фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
– будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
– будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
– отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
– слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
– варим, варим мы компот
– угости честной народ
Воспитатель: – Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
– Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: – А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
– Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
– Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
– Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
– А вы, ребята, пробовали витамины?
– Витамины бывают не только в таблетках.
– А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)
Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).
Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
.
Игра: « Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Нина Иванова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах»
Программное содержание:
Закрепить у детей знания об овощах. Ввести в словарь детей новые слова: крупные, мелкие овощи. Напомнить детям о работе светофора. Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству – «один» – «много». Формировать познавательную активность у детей.
Материалы для занятия: рули по количеству детей, светофор; белый колпак продавца; стол, на котором разложены овощи; заяц; ватман в виде грядки и готовые формы овощей; все, что необходимо для наклеивания.
Подготовительная работа: Разучивание стихов об овощах. Беседы о магазине и правилах поведения в нем. Посадка лука.
Ход НОД.
Дети здороваются с гостями.
Вдруг влетает сорока (ребенок):
Я – сорока-белобока
По лесу летала,
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо –
Вот, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Воспитатель читает письмо:
Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Все готово для гостей,
Не хватает овощей.
Воспитатель предлагает поехать в магазин, купить для бабушки овощи. Каждый ребенок берет руль, имитируя машину. Двигаются под музыку. У светофора останавливаются, оговаривают, на какой сигнал светофора можно двигаться. Вспоминают стихотворение о светофоре.
Ребенок: Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
Воспитатель хвалит детей, предлагает поставить машины в гараж и войти в магазин.
Воспитатель:
– Ребята, кто работает в магазине?
– Продавец.
– Что нужно сказать продавцу?
– Здравствуйте!
Воспитатель одевает белый колпак: она – продавец, дети – покупатели.
– Ребята, посмотрите, как много у меня всего: и лук, и помидоры, и огурцы, и капуста.
У меня на грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Воспитатель: Помидоры какие?
Дети: Красные, круглые, вкусные.
Воспитатель: Сколько их у меня?
Дети: Много.
Ребенок: Верите, не верите –
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке – помидоры.
Воспитатель: Другая загадка: «Сто одежек и все без застежек».
Дети: Капуста.
Воспитатель поясняет, что это за одежки, снимая поочередно листья с кочана.
Воспитатель: Капуста какая?
Дети: Большая, зеленая, круглая, хрустящая.
Воспитатель: Сколько у меня капусты?
Дети: один кочан капусты.
Ребенок: Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее капуста.
Воспитатель: Послушайте еще загадку: «Лежит меж грядок, зелен и сладок».
Дети: Огурец.
Воспитатель: Огурец какой?
Дети: Зеленый, длинный, хрустящий, вкусный.
Ребенок: А на это грядке
Разыгрались в «прятки»
Зеленые хитрецы –
Молодые огурцы.
Воспитатель: Сколько у меня огурцов?
Дети: Много.
Воспитатель: Неказиста, шишковата
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картофель.
Воспитатель: Картофель какой?
Дети: Коричневый, круглый.
Воспитатель: Сколько у меня картофеля?
Дети: Много.
Ребенок: Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу.
Воспитатель: Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко,
Вылезай на свет …
Дети: Морковка.
Воспитатель: Сколько у меня моркови?
Дети: Одна.
Ребенок: Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Воспитатель: Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
Дети: Лук.
Воспитатель: Сколько лука у меня?
Дети: Один.
Ребенок: Пришла Таня
В желтом сарафане.
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Воспитатель: Ты, деточка, не плачь –
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Воспитатель:
– Кто ест лук, тот не болеет. А вот зеленый лучок, который мы с вами сажали. Лук полезен, в нем много витаминов. Ребята, а как одним словом назвать все, что у меня на столе лежит?
– Овощи.
– Правильно, это все овощи. Овощи бывают крупные и мелкие. Про большие овощи мы скажем, что они крупные, а про маленькие – мелкие. Мы с вами все купили и скорее поедем к бабушке!
Дети берут рули и под музыку едут к бабушке. Она их встречает, благодарит за овощи.
Бабушка: Ребятки, послушайте, как я на базар за овощами ходила (читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувима).
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик плачет.
Воспитатель:
– Что ты, зайка, плачешь?
– А-а! Весь мой урожай погиб, не досталось мне ни морковки, ни капустки…
– Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют.
Дети поют и выполняют упражнения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайка: А-а! Не хочу песенку! Я хочу овощи, хочу морковку, капустку!
Воспитатель: Бедный зайка! Хорошо, что у нас есть волшебная грядка (ватман). Ребята, давайте посадим разные овощи, чтобы зайка не плакал.
Дети наклеивают готовые формы овощей на ватман. После того, как дети выполнили всю работу, воспитатель спрашивает:
– Что нужно, чтобы овощи созрели?
– Полить.
– Правильно. Покличем, ребята, дождик!
Дождик, дождик, пуще –
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней –
Огород ты наш полей.
Воспитатель: Ну, вот, зайка перестал плакать. Ребята, как назвать одним словом помидоры, лук, морковку, капусту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчиком – ему пора домой.
Дети прощаются с зайчиком, он «уходит».
Занятие окончено.
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе
на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Разработала и провела :
Борзенкова С.А.
Группа №10 «Умники»
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
– А вы, ребята, пробовали витамины?
– Витамины бывают не только в таблетках.
– А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
– Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).
Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра :»Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
– А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
– Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины – овощи и фрукты для здоровья деток»
Лиськова Виктория Алексеевна
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины – овощи и фрукты для здоровья деток»
Цель: сформировать представление детей о витамина, формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям
Учить детей различать витаминно-содержащие продукты
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи с овощами и фруктами, мешочек для игры.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины»
Раздается стук в дверь
Айболит: Тук, тук, тук …
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел, давайте
подумаем, кто это может быть?
Ответы детей …
В группу заходит доктор Айболит.
Айболит: Дети, вы меня узнали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Всели здоровы?
Дети и Воспитатель: Все!!!
Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги.
Айболит: А в нутрии нас есть ещё сердечко.
Воспитатель: Для работы нашего организма нам необходимы витамины.
Айболит: А кто мне скажет, а зачем всем людям нужны витамины?
Дети: (ответы детей)
Айболит: Правильно, чтобы быть здоровым, сильным. Хорошо видеть и слышать. И я пришел к вам с загадками.
Воспитатель: Айболит, ребята очень любят отгадывать загадки.
Айболит: Ну, тогда, внимательно слушайте, будем определять: это фрукты или овощи:
Айболит: Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки
Дети и Воспитатель: Яблоко
Айболит: Желтый, кислый, ароматный,
В чае с сахаром, приятный.
Витаминов полон он…
Как зовут его?
Дети и Воспитатель: Лимон
Айболит: Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Желтая лампочка висит.
Скушать нам себя велит.
Дети и Воспитатель: Груша
Айболит: Правильно! А теперь скажите мне:
Эти вкусные продукты
Зовутся одним словом –
Дети и Воспитатель: Фрукты
Айболит: А где растут фрукты?
Дети: (ответы детей)
Айболит: А что можно из фруктов приготовить?
Дети: (ответы детей)
Айболит: Молодцы, а теперь и мы с вами сварим из фруктов КОМПОТ:
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Айболит: Слушайте следующую загадку:
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … Дети и Воспитатель: Капуста!
Айболит: Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше…
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Дети и Воспитатель: Морковка
Айболит: молодцы ребята, все то вы знаете
Он на грядке вырастает
Никогда не обижает
Ну, а плачут все вокруг
Потому что чистят
Дети и Воспитатель: Лук.
Айболит: Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?
Дети и Воспитатель: Это овощи.
Айболит: А где растут овощи?
Дети и Воспитатель:В огороде, на грядках…
Айболит: Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. А теперь…
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.) витаминами богат”.
Вкусный и полезный. (Гладят живот).
Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.
Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, которые полезные для человека.
Вот, например, витамин А – он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, живет он в свёкле, морковке, помидоре, капусте.
А вот витамин В – он помогает работе вашего сердечка и находится в мясе, сыре, хлебе, банане.
Вот витамин С – он укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым , живет в чёрной смородине, апельсине, луке и картошке.
Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки?
Дети: Да
Айболит проводит с детьми физкультминутку.
Будешь кушать витаминки
Будешь очень, очень сильным (показывает силу)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на 2 ногах)
Будут ножки танцевать (выставляет на носок)
И усталости не знать.
Айболит предлагает поиграть в
дидактическую игру «Чудесный мешочек»
(где дети на ощупь определяют муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились и узнали много нового о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также в продуктах, которые необходимы для жизни человека.
Ребята, вам понравилось сегодня играть с Айболитом?
Дети: (ответы детей)
Айболит: Ребята, я вам желаю есть побольше витаминных продуктов и хочу подарить вам корзину с фруктами и быть всегда здоровыми.
До свидания, ребята. До новых встреч!!!