Беседа о пользе воздуха в средней группе

Беседа о пользе воздуха в средней группе thumbnail

Екатерина Агошкина
Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры.

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

– способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

– воздух легче воды;

– воздух есть внутри предметов;

– воздух есть внутри людей;

– без воздуха не возможна жизнь.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями.

А чтоб узнать, что будем исследовать, отгадайте загадку.

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух).

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох а затем выдох. Что мы с вами сделали?

Дети: Мы вдохнули и выдохнули воздух

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он прозрачный и невидимый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Бесцветный

Воспитатель: Для того чтобы проверить, правда ли, что воздух прозрачный, бесцветный, но он вокруг нас, предлагая провести несколько опытов!

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у нас фонарики. Ребята, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух внутри и вокруг нас».

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух (ответы детей).

Дидактическая игра: «Тонет – не тонет».

(Дети поочередно кладут в тазик с водой стеклянные шарики, железные мелкие предметы, пробки, поролоновый мячик др. предметы. И наблюдают какие из них тонут, а какие плавают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем сделать вывод, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать, а в которых нет воздуха тонут.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора!

Опыт 3. Движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок. На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, плывут облака, крутится вертушка и тд.). Ветер – это движение воздуха.

Я предлагаю вам, увидеть и почувствовать движение воздуха. Давайте подуем на небольшие и легкие предметы и увидим, как они двигаются.

Возьмите веера и помашите ими перед лицом. Что вы чувствуете?

Дети: Небольшой ветерок, чувствуем как движется воздух.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть в игру «Веселое перышко». Мы будем дуть на наши перышки и посмотрим у кого дольше и выше будет летать перышко.

Опыт 4. Чем пахнет воздух?

Воспитатель: Как можно почувствовать запах воздуха?

Дети: Понюхать.

Воспитатель: сам воздух не имеет запаха, но переносит их. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, что нам приготовили. Или мы можем услышать запах духов или др. пахучих веществ.

Вывод: воздух не имеет запаха, но переносит запахи.

Опыт 5. Можем ли мы услышать воздух?

Воспитатель: На самом деле, звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.

Давайте с вами возмем свистульки и подуем в них. Что же происходит?

Дети: Мы слышим звук – воздух выходит из свистульки.

Воспитатель: Так же мы может услышать воздух и другим способом (воздух, издаваемый из резиновой игрушки, музыкально – духовые инструменты).

Вывод: звук возникает при быстром движении воздуха.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших исследований и проведенных опытов мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии).

Читайте также:  Скорая польза от лекарства сканворд

Дети: – что воздух постоянно нас окружает;

– что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

– что воздух легче воды;

– что воздух есть внутри предметов;

– что воздух есть внутри людей.

– что чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.

– что ветер – это движением воздуха. Воздух можно услышать.

Воспитатель: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? (на столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая салют.

-Какие красивые картины у нас получились. Давайте ими мы с вами украсим нашу группу!

Но воздухом можно не только рисовать, но и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри! Дети дуют мыльные пузыри.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Беседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группеБеседа о пользе воздуха в средней группе

Источник

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по познавательному развитию в

средней группе.

Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее занятие)

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

    Воспитатель: Ковыршина В.А.

г.Электроугли

2017г.

   Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

   Задачи: продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; активизировать и расширять словарный запас детей; развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

   Предварительная работа:

Беседа о воздухе и ветре, подвижная игра «Пузырь», опыты о свойствах воздуха.

   Оборудование: использование ИКТ

   Материалы: трубочки, альбомные листы для рисования, гуашь, мыльные пузыри.

   Дети заходят вместе с воспитателем в группу. Звучат звуки леса. На экране изображение леса.

   Ребята, послушайте. Что это? Где мы можем услышать такие звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, вот он-лес. Как здесь красиво!!!! Мы с вами оказались в лесу. Давайте вдохнем и выдохнем! (Вдыхают и выдыхают вместе с воспитателем). 

Что мы вдыхали и выдыхали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы знаем?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Сегодня мы продолжим разговор о воздухе и познакомимся с его новыми свойствами. Для этого мы еще раз вдохнем воздух и подуем на ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей)

   Когда мы подули на ладошки, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И ваши ладошки почувствовали это. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

   Ребята, чем мы дышим?

Дети    Воздухом

Воспитатель

   Давайте это проверим: сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (ответы детей)

   Помните, мы с вами на прошлом занятии дули в трубочки в воду и появлялись пузырьки (слайд). Мы выдыхали воздух, и в воде появлялись пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух. А сейчас попробуйте не дышать: сделайте глубокий вдох, зажмите нос и не дышите. (Дети повторяют). Долго вы смогли не дышать? (ответы детей).

Значит, можно сделать вывод, что без воздуха человек не сможет жить.

Если без еды человек может прожить несколько дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

   А кому еще нужен воздух для жизни?

Дети

   Растениям и животным.

Воспитатель

   Правильно. Чтобы люди были здоровы и долго жили, им необходим чистый воздух. Растениям и животным тоже нужен чистый воздух. Давайте посмотрим, что делает наш воздух чистым.

Просмотр презентации

Слайд

Изображение леса, растений.

Воспитатель

   В лесу много чистого воздуха в лесу, которым мы дышим. А помогают сделать его чистым деревья и растения.

Слайд

Фото с заводами, машинами.

Воспитатель

   Как вы думаете, какой воздух рядом с заводами и машинами? (ответы детей)

   Правильно. В городе воздух загрязненный. Люди стараются сделать воздух чистым, поэтому сажают много деревьев и растений. Ребята, мы тоже сажаем на участке детского сада цветы и деревья, которые делают воздух чище (На экране появляются фотографии с изображением детей, которые сажают деревья и поливают цветы).

Значит воздух наш бывает разным. Каким?  (ответы детей).

Дети:  Воздух бывает грязным и чистым.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о воздухе? Лиза, расскажи, каким бывает воздух? (рассказывает)

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

А ты, Арсений, что знаешь о воздухе? (рассказывает)

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

А теперь пришло время отдохнуть и поиграть с ветерком.

Физминутка

   Ветер веет над полями, и качается трава,           Дети плавно качают руками

                                                                                    над головой                                                                                 

   Облако плывет над нами, словно белая гора.    Потягивания – руки вверх

   Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья –

   Вправо-влево, взад-вперед, а потом наоборот.     Наклоны вправо-влево,

                                                                                      вперед-назад

Читайте также:  Польза бега для организм женщины

   Мы взбираемся на холм,                                         Ходьба на месте

   Там немного отдохнем.                                          Дети приседают и

                                                                                     имитируют сон

Пришло время вернуться в детский сад. А отправимся мы на поезде. Давайте построим поезд. Каждый из вас будем вагончиком (дети строятся). Ну что? Поехали? Дети начинают движение и поют «Песенку друзей» (слова С.Михалкова, музыка М. Старокадомский).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали! Проходите, садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: А сейчас я вам открою секрет: с помощью воздуха еще можно и рисовать. Смотрите внимательно. На лист бумаги я нанесу несколько капель краски. Беру трубочку для коктейля, нижний конец трубочки направляю на центр кляксы, затем дую в трубочку и раздуваю кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже?

А теперь вы сами попробуйте.  (Дети рисуют с помощью трубочек).

Воспитатель: Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и можно устроить выставку рисунков.

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам посылка от Незнайки.

Воспитатель открывает посылку и читает записку:

Здравствуйте, ребята!

В прошлый раз у вас я был,

Никого не позабыл,

О воздухе много узнал,

Коротышкам рассказал.

Всем спасибо говорю

И подарок вам дарю.

Воспитатель достает мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно. А с помощью чего мы надуваем мыльные пузыри? (ответы детей).

Давайте я буду надувать пузыри, а вы их будете ловить (игра с детьми).

Ребята, сегодня мы с вами поговорили о воздухе, вспомнили его свойства, познакомились с новыми свойствами. Какими? (Ответы детей).

И самое главное, что чистый воздух необходим всем людям, животным и растениям.

Спасибо вам за активность и любознательность. Молодцы!

Источник

Светлана Храмцова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Тема: «Воздух вокруг нас»

Цель: Расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные: – Закрепить представление детей о воздухе, познакомить детей с его свойствами. – Формировать навыки и умения отвечать на вопросы; делать простейшие выводы;

– Формировать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: – Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности; – Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: – Воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы. – Воспитывать интерес к экспериментированию.

Коррекционные задачи: – Развитие мелкой моторики – Развитие координации слова и движения, слухового и зрительного восприятия.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадки, рассказ, опыт, наблюдение.

Формы: НОД, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: беседа с детьми о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», физминутки «Ветер», наблюдение на прогулке за ветром.

Оборудование: ширма, кукла Маша, сундучок, одноразовые стаканы по количеству детей, стаканы с водой по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, султанчики, кораблики (2 шт, пластилин, дощечки для лепки, минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, воздушные шарики, емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя», «Солнечные лучики», «Полет бабочки»).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз, два, раз, два.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки-ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Смотрите, сундучок!

Маша (появившись из-за ширмы): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы с ребятами вот сундучок нашли.

Маша: А что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим.

Воспитатель: Ой,да здесь целая маленькая лаборатория: стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.

Маша: Ну, читайте скорее, что там написано?

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы.Слушайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, воздух.

Маша: Воздух, воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух!

Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Маша: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Маше, что воздух всё-таки есть! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу. А ты Маша внимательно смотри и слушай.

Маша: Я согласна.

Дети подходят к первому столу.

Опыт «Воздух существует»

Читайте также:  Как нужно тренироваться чтобы была польза

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане осталась сухой.

Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.

Вывод 1: Воздух существует.

Воспитатель: Вот Маша мы и ответили на твой вопрос.Маша: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике?Дети: Нет.Воспитатель: Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой?Дети: Невидимый.Воспитатель: А какого он цвета?Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель:Делаем вывод 2: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.Вот мы и ответили на вопрос в письме: какой я?

Маша:Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. Просто его невидно, потому что он прозрачный, бесцветный. А вот интересно, внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы. Сели правильно.

Опыт «Воздух внутри нас» На столах у каждого ребенка стаканчик с водой.

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.

Маша: Понятно! Мы выдыхаем воздух, который находится внутри нас.

Воспитатель:Делаем вывод 3: Воздух есть внутри человека.

Воспитатель: Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?

Дети: Они поднимаются вверх.

Воспитатель: А почему? (Потому что они легкие)

Делаем вывод 4: Воздух легкий.

Маша: Ясно! Воздух есть внутри человека, он легкий. Но как он попадает в нас?

Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам внутрь?

Дети: Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики». И ты, Маша, можешь повторять вместе с нами.

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки», стоя около столов)

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо.Выполнение: делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке: голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза. Молодцы. Садитесь на стулья. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот с султанчиком видно.

Опыт с султанчиком.

Воспитатель: В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком?

Дети: Он шевелится.

Маша: Я тоже видела, что султанчик шевелится.

Воспитатель: Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.

Физминутка «Ветер» Осторожно ветер

За калитку вышел, (шаги на месте) Постучал в окошко, (имитация движений) Пробежал по крыше, (бег на месте) Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, в нашем сундучке есть кораблики? Что можно с ними делать?Дети: Пускать по воде, играть.Воспитатель: Я опускаю кораблики на воду. Что делают они сейчас?Дети: Стоят на месте.Воспитатель: А теперь давайте подуем, что произошло теперь?Дети: Они плывут.Воспитатель: Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается – получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Какой вывод можно сделать?Дети: Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам интересный опыт, но для этого мне нужна ваша помощь. Возьмите пластилин и скатайте маленькие шарики. Я налью в стаканчики газированную воду, в этой воде есть пузырьки воздуха, а вы бросаете пластилиновые шарики. Теперь наблюдаем, что происходит. (Пластилиновые шарики упали на дно). А почему? (Они тяжелые). А теперь они поднимаются вверх. Почему? Пузырьки воздуха прикрепились к пластилину и поднимают кусочек наверх, мы знаем, что воздух легкий. Вот такой воздух волшебник. Он поднимает предметы вверх.

Рефлексия

Маша: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

Воспитатель: Давайте поможем Маше вспомнить, что мы узнали о воздухе сегодня.

Воздух существует. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий. Ветер – это движение воздуха. Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель: Маша, куда ты исчезла? Что ты там делаешь?Маша: Я тут! (дует). Я надувала воздухом шарики, хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. (отдает шарики воспитателю). Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу Мишке всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались, а теперь пора возвращаться в группу.

Источник