Беседа о пользе овощей в старшей группе

Беседа о пользе овощей в старшей группе thumbnail

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

– Почему вы любите такие продукты?

– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Читайте также:  Сыр с орехами польза и вред

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами, картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

– Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

– Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….***(капуста)лечит кашель.

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….***(картошку) очищает весь организм.

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….***(свёкла) помогает при заболеваниях сердца

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….***(морковку) способствует росту, полезна детям. Укрепляет зубы

Помогает деду внук

Собирает с грядок….***(лук) в нем содержится множество витаминов и минералов. Очищает кровь

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….***(кабачок) общеукрепляющее свойство

И красавец, великан-

Тёмно синий….***(баклажан) помогает работе почек, очищают кишечник.

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….***(виноград) полезен при болях в желудке, помощник для сердца.

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

– Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

– А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

Читайте также:  О пользе круп и злаков

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки»? Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. 

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

– Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор?

– Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник

Конструкт

организации образовательной деятельности

по ПМ. 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 А)

Группа: дети с нарушением зрения старшая группа

Тема: Беседа «овощи»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие.

Вид НОД: познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их внешним видом.

Обучающие:

-продолжать обогащать представление об овощах

-закреплять знание детей в узнавании и назывании овощей,

-формировать умение образовывать  множественное число от единственного, использовать в речи;

-закреплять умение узнавать овощи по описанию, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие 

-развивать зрительную память, восприятие, тактильные ощущения, умение понимать и отгадывать загадки;

-развивать пространственную ориентацию

-развивать сохранные анализаторы (вкус, слух, осязание).

Воспитательные

-воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим

-воспитывать любовь к природе

Материал: свежие овощи, корзина, салфетки, подносы, художественное слово, презентация «Овощи», мяч.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность

Беседа Демонстрация, Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель эмоционально вовликает в слушание, создаёт условия для принятие игровой ситуации. приглашает детей пройти на ковер и встать в круг. Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.Пришёл Антошка с корзинкой овощей

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кажется у нас гость. Это же Антошка.-Здравствуй Антошка.

А: Здравствуйте, ребята, хотите со мной поиграть?

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Основная часть.  

Игра «отгадай»

Задачи:

развивать зрительную память, восприятие, тактильные ощущения, умение понимать и отгадывать загадки

Чтение художественного слова

демонстрация

Воспитатель с детьми стоят в кругу

Антошка показывает детям , что у него в корзинке.

Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке? (дети перечисляют )

-А де они растут?(на огороде).

-Как назвать их одним словом(овощи).

-Ребята,давайте я вам буду загадывать загадки ,а вы будите отгадывать и находить этот овощ в корзинке. Договорились?

1.Где зимою было пусто,                                   
Летом выросла … (капуста).                                                                      

2.Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни, 
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (кабачок).                                                                

3.Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла)                                                                                

 4.В огороде вырастаю, 
А когда я созреваю, 
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор)                                                              

5.Летом в огороде свежие зеленые                                                                

А зимою в  бочке желтые, соленые. (Огурцы).                                                  

6.В десять одежек плотно одет,                                                                              

Часто приходит  к нам на обед.                                                                                

Читайте также:  О вреде и пользе электронных сигарет цены на них

Но если за стол ты его позовешь,                                                                

Сам на заметишь как слезы прольешь.

( Лук).                                    

7.Вырастает он в земле,   убирается к зиме.                                                                                 

Головой на лук похож.                                                                             

Если только пожуешь        даже маленькую дольку –                                    

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок).                                                               

8.И зелен, и густ в огороде вырос куст                                                      

Покопай его немножко                                                                                          

Под кустом…..(картошка).   

-Молодцы , ребята, отгадали все овощи которые у меня в корзинке.                                                                              

Дети сидят на стульчиках, рассматривают овощи,отгадвают загадки

Дидактическая игра «Один – много»

Задачи:

формировать умение образовывать  множественное число от единственного, использовать в речи;

развивать пространственную ориентацию

воспитывать уважение друг к другу.

закреплять умение узнавать овощи по описанию, отвечать на вопросы полными предложениями.

Демонстрация Показ

Дети сидят на стульчиках, рассматривают демонстрируемые материал (картинки с овощами)                    

-Ребята,у меня есть ещё одна очень интересная игра . хотите в неё поиграть? Я вам буду называть один овощ, а вы   назвать  много овощей.  

Например, капуста-одна, капусты-много.                              

Помидор –  (а много) помидоры;

огурец – огурцы;

тыква – тыквы;  

кабачок – кабачки;

перец – перца;

баклажан – баклажаны.Картошка-картошки.

Физминутка Гимнастика для глаз

Задачи

способствовать

снятию мышечного

напряжения у

дошкольников,

переключению их

внимания

Упражнения

Инструкция

Художественное слово

Ребята, давайте теперь наши глазки поиграют

Глазки делают зарядку  (звучит спокойная мелодия).

Глазки солнцу улыбнутся, вниз посмотрят на траву и обратно, в высоту.

Наши часики глаза водят взгляд туда – сюда

Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда.

В жмурки мы играем все, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

На огород мы побежим, что растет там, поглядим (бегут по кругу).            

 Под листочками, на грядке, огурцы играют в прятки (приседают).        

Дождик мой водить начнет, всех заметит, всех польет (хлопают в ладоши).

Тыква глянула хитро: « Надо было брать ведро! Я уже большая стала, для полива лейкимало»        (наклоны        головы        вправо,        влево).                                            А зеленая стрела, очень быстро подросла (встают на носочки, тянутся вверх).

Жаль нельзя взлететь стреле, крепко держит лук в земле.                

Смотрит с грядки грустно – грустно белоснежная капуста (идут по кругу, взявшись за руки).

Целый месяц солнце грело, а она не загорела (останавливаются, разводят руки в стороны).

Игра «Вершки и корешки»

Задачи:

развивать пространственную ориентацию

продолжать обогащать представление об овощах

воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим

Беседа

Воспитатель с детьми стоят в кругу

Воспитатель подходит к ребёнку близко кидает мяч

– Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Веришки и корешки».                        

Предварительно вспоминаем, что такое плод, корнеплод. 

Плод растет на земле, корнеплод в земле.

–  Какие овощи можно употребляя в пищу, есть в сыром виде? 

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например, варят, жарят, тушат, запекают.

-Какие овощи называются корнеплодами?

Дети ловят мяч и говорят слова , соответствующие овощу – употребляют в пищу вершки или корешки

Подведение итогов

Задачи:

формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы

Беседа

Воспитатель подводит итоги занятия. Дети прощаются с Антошкой. Дети стоят на ковре.

-Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие слова об овощах вы услышали на занятии. (Корнеплод, плод, тушить, жарить, варить).
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые растут и  зреют в земле…)
А: какие вы молодцы, с вами так весело играть, но мне пора домой. До свидания ребята!

Дети слушают отвечают на вопросы

Дети анализируют результат совместной образовательной деятельности

Рефлексия

Задача

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Беседа

демонстрация

Воспитатель раздают детям раскраски

-Ребята,посмотрите Антошка прислал вам картинки овощей на своём огороде ,но краска вся смылась и они стали безвестными, берите каждый по картинке и раскрасьте их в свободное время .

Дети слушают воспитателя

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

Источник