Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Беседа о пользе молока и молочных продуктов thumbnail

Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Марина Гапотченко
Ко Дню молока на МAAM. Консультация для родителей «Познавательная беседа с детьми о молоке и молочных продуктах»

Всем известно, что молоко и кисломолочные продукты являются источником незаменимых витаминов и микроэлементов для роста и развития ребёнка. Но к большому сожалению многие ребята не любят пить молоко и кефир, а отдают предпочтение сокам, чаю, компотам и газированным напиткам. Наши дети не осознают ценность и важность значения молока и молочнокислых продуктов для своего организма. И наша с вами задача повысить знания и расширить кругозор детей о молоке и молочных продуктах. И конечно же вызвать желание употреблять его в пищу.

Цель:расширять знания детей о молоке – ценном продукте питания, который необходим для здоровья детей.

Задачи:

– Познакомить детей с питательной ценностью молока, его влиянием на здоровье человека, уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.

Читайте также:  Рисовая диета польза и противопоказания

– Развивать сознательное желание заботиться о своём здоровье, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

– Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность.

Чтобы заинтересовать ребёнка и начать беседу загадайте загадку:

От него – здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Из водицы белой этой

Всё, что хочешь, делают:

Сливки, йогурт, простоквашу,

Даже масло в кашу нашу. (Молоко)

Расскажите детям, что полезно не только молоко, но и все молочные продукты. Они помогают вырасти сильными и здоровыми. Молоко полезно для роста и укрепления костей и зубов, а помогают ему в этом витамин Д, Кальций, Фосфор, которые находятся в молоке и хорошо усваиваются.

Молоко оказывает положительное влияние на память, укрепляет иммунитет, обеспечивает организм энергией, оно полезно для роста волос и ногтей.

Кисломолочные продукты также помогают укреплять иммунитет, способствуют хорошему пищеварению, содержат витамин А – он нужен для хорошего зрения, витамин Е, который полезен для нашего здоровья и витамины группы В – которые борются с плохим настроением и улучшают сон.

Прочитайте стихотворение:

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

А знают ли ваши дети, что молоко даёт не только корова? Что молоко других животных тоже употребляется в пищу человеком. Например, во многих странах молоко людям дают козы, а в Испании употребляют овечье молоко – оно намного питательнее, чем коровье.

– В Египте молоко даёт буйвол.

– В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов, оно сладкое и очень полезное.

– В перу молочным животным является лама.

– В Тибете люди получают молоко от яка.

– На севере – от северного оленя, в нём содержится очень много белка.

– А в Казахстане молоко берут от лошадей и верблюдов.

Поговорите с детьми о том, что прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди. Труд каждого человека неоценим и важен, каждый из них вносит свой вклад: фермеры ухаживают за коровами; пастухи – пасут коров; доярки – доят; водители молоковозов отвозят молоко на молочные заводы, где оно перерабатывается и из него производится различная продукция; люди, которые работают на заводах; водители, которые поставляют продукцию молочных заводов в магазины; продавцы магазинов. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко и молочные продукты появляются у нас на столе.

Вспомните с детьми продукты, которые произведены на основе молока: кефир, простокваша, сметана, творог, йогурт, ряженка, снежок, масло, сыр, глазированный сырок, сливки, мороженое и т. д.

Без сомнения, молоко и молочные продукты очень полезны и незаменимы для организма. Они делают нас бодрее и здоровее. Не отказывайтесь от них и обязательно включайте в свой рацион.

Но бывает и такое, что не всем подходит молоко. Прислушайтесь к своему организму, если вы, выпив стакан молока, чувствуете себя прекрасно – то пейте его, и будьте здоровы! Если же употребление молока вызывает у вас дискомфорт, то переходите на кисломолочные продукты (творог, кефир, они не менее полезны. Если вы будете регулярно употреблять молочные продукты, то будете здоровы.

Источник

Канбулатова Зарипат
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. ; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать мышление ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?

Воспитатель: Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в этой песенке? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть, и загадки загадать? (Да)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Воспитатель:

1. Она щедра, наверняка,

Зовя доярку снова,

Даёт бидоны молока

Для ребятни … (корова)

2. Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она там дарит?

Парное (молоко)

3. Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет (простокваша)

4. Жирная, густая

Назвалась я (сметана)

5. Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю (Мороженое)

6. Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

7. Хоть в нём очень много дыр,

Мышка очень любит… (сыр)

8. Сей продукт даёт корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит (Масло)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока). Вы наверно догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.

Читайте также:  Для мужчин польза от контрастного душа для

К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.

Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

С самого рождения ребёнок пьёт только молоко. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Все знают, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное.

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.

Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например: 1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам даёт его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Например: у коровы, молоко коровье.

Д/И «Какое молоко?»

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)

Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)

Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное)

Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)

Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде)

Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).

Какое оно на вкус? (Молоко сладкое).

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус. Молодцы ребята!

Опыт №3 «Молоко имеет запах»

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. В одном из их – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха). А теперь ребята поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах? (У молока есть запах). Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода без запаха, а молоко имеет запах. Правильно ребята.

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – домашний сыр)

Воспитатель: Домашний сыр. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Каждый из вас пробовал домашний сыр. А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю его вместе приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для домашнего сыра – это молоко.

Вопрос: А как мы должны получить молоко? Кто нам даёт молоко? (Корова)

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подоим корову и получим молоко.

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Получили. Приступаем к работе.

Воспитатель: Для получения сыра берём порошок пепсин, растворяем его в воде. В полученный раствор добавляем молоко, перемешиваем и оставляем 5-10 минут.

Беседа о пользе молока и молочных продуктовБеседа о пользе молока и молочных продуктов

Получившуюся смесь закидываем на дуршлаг и оставляем пока стечёт сыворотка. В результате мы получим твёрдую массу сыра.

Читайте также:  Ночная работа вред и польза и вред

Беседа о пользе молока и молочных продуктов

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сыр, который мы приготовили сами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О чём мы говорили? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали!

Источник

Задачи:

 Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

 Выгоняли рога

 Погулять на луга.

 И рога вечерком

 Прибрели с молочком.

 – Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

 Воспитатель: Давайте расскажем  какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

 Витаминов и веществ.

 Пейте молоко парное,

  Чтобы кариес исчез.

 Чтобы кости были крепки,

 Не болела голова,

 Настроение чтобы было

 Превеселое всегда.

 Откуда пришло молоко.

 Воспитатель: Ребята!  Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

 «Откуда пришло молоко» ( слайды )

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

 (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .

Воспитатель:

 В магазине, на витрине

 Завязался разговор.

 Что нужнее? Что вкуснее?

 Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

 Сыр головастый

 Перед всеми хвастал:

 «Я запашистый,

 Твёрдый, душистый,

 С кругленькими дырами,

 Нет вкуснее сыра!

 Я не то, что молоко,

 Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

 Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

 Разливаюсь по салатам,

 По супам и овощам,

 Запеканкам и борщам.

 Без меня и торты —

 Все второго сорта.

 Я нужнее молока,

 Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

 «Вот из нас-то прок.

 Уваженье к творогам:

 Мы — начинка к пирогам.

 Я нужнее молока

 И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

 Масло тоже не молчало,

 Очень громко всем сказало:

Масло:

 «Чтобы сделать бутерброд,

 К хлебу масло надо. Вот.

 Без меня блины и кашу

 Есть никто не будет даже.

 Я жирнее молока,

 Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

 Тут и мороженое

 Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

 «А меня-то, а меня-то

 Очень любят все ребята:

 И с клубникой, и с печеньем,

 И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

 Помолчало молоко,

 Повздыхало глубоко:

Молоко:

 «Глупые продукты,

 Как же вы забыли,

 Что коровьим молоком

 Все когда-то были?

 Сделан сыр из молока,

 И творог — из молока,

 И сметана с маслом —

 Это детям ясно! »

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка,                      Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

 Малые ребятки.                                    Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

 Масла, простоквашки,                          Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки.                                начиная с  мизинцев        

Всем дает здоровье                                Снова «доят»

Молоко коровье!

 Викторина “В гостях у сказки”.

 – Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

 1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

 – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

 2) «Козлятушки, ребятушки!

 Отопритеся, отворитеся!

 Ваша мать пришла – молока принесла.

 Бежит молоко по вымечку,

 Из вымечка – по копытечку,

 Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)

 3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

 – Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

 4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник