Беседа о пользе диких животных
Беседа в старшей группе по теме «Дикие животные»
Цель: формировать представления детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово;
учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения.
Развивающие задачи:
развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных;
развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Оборудование для рисования цветными карандашами, листы бумаги с изображениями животных (лиса без хвоста, заяц без ушей, медведь без лап), предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?». Проектор, экран, компьютер, презентация по теме «Дикие животные», мячик.
Предварительная работа: Настольно-печатная игра-пазл «Кто живет в лесу?», чтение стихотворений, рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение сказок о животных: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» и другие; прослушивание аудиозаписей о диких животных; беседы.
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем
Ход беседы:
Здравствуйте, ребята. Ой, как вас много, какие вы все красивые, нарядные.
Давайте с вами поиграем и игру, игра называется «Назови семью»:
папа – медведь, мама – медведица;
папа – волк, мама – волчица;
папа – заяц, мама – зайчиха и т.д.
Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? (воспитатель показывает картинки диких животных)
Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Повторите это слово и запомните его. Животные.
Животные – значит живые. Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.
1. Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?
Воспитатель: А что вы ещё можете сказать о зайчике? Какой он? Где он живет? Как называют детеныша у зайца? (зайчонок).
Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.
2. Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это …
Воспитатель: Ребята, а какая белка? И что она кушает? Как называется жилище белки? Детеныш у белки? (бельчонок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
3. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост-краса. Кто это?
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А какая лиса? Где живет? Детеныша у лисы как называют? (лисенок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
4. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Медведь, какой? А где спит зимой медведь? Как называют детеныша медведя? (медвежонок).
(выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
5.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Ребята, вы догадались кто это?
Воспитатель: Волк, он какой? А где спит зимой волк? Как называют детеныша волка? (волчонок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?
Воспитатель: А как их всех можно назвать, одним словом? Где они живут?
У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением: У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.
Все эти животные живут рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные. Все лесные обитатели живут одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.
Д/и «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
Д/упр «Кто какой?»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Рисование «Лесные животные»
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача: дорисовать лисе – хвост, медведю – лапы, зайцу – уши. Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
А что нужно нарисовать для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно нарисовать деревья, лес. Вот так. Но если мы нарисуем только одно дерево, то это не будет похоже на лес. Поэтому нарисуйте несколько деревьев. Оценка детских работ.
Игра «Чей? Чья? Чье?»
Итог занятия и оценка работы детей.
Воспитатель: О каких животных мы говорили сегодня? А как одним словом можно их назвать? А что мы узнали о них?
Подготовила Попкова О.А.
Вниманию детей предоставляются слайды о диких животных.
Вопросы к детям:
Где живут эти животные?
Почему их называют дикими? Каких диких животных вы еще знаете? Чем дикие животные питаются в лесу? Как дикие животные готовятся к зиме?
Обобщаются ответы детей.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд
Медведь – мощный коренастый дикий зверь с короткими крепкими ногами и маленьким хвостом. Все тело медведя покрыто густым мехом. Обычно медведь передвигается в развалку на всех четырех лапах. Иногда он может встать на задние лапы и проковылять несколько шагов. Медведи хорошо лазают и часто спят на деревьях. Зиму – самое голодное и суровое время – медведь проводит в берлоге. Осенью после листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.Сон у него чуткий. Жир, накопленный за лето и осень, экономно расходуется во время сна.
Вы не видели в лесу
Ярко–рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко!
Лиса- очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Хвост у лисицы очень пушистый и красивый, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит. У лисы чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе. Лисы питаются мышами, кроликами, зайцами, после дождя выкапывают червяков. Еще они ловят в реке рыбу или раков. Любят полакомиться и птицей. Не боясь, лиса может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Может кушать ягоды и овощи.
Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у неё ушки.
Ясно, что она боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!
У зайца длинные уши, короткий хвост, а задние ноги гораздо длиннее передних. На бегу заяц заносит далеко вперед длинные задние ноги. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, яблоки, ягоды, разные овощи.
– Чем питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
– Какой образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые –торчком.
Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Волк зимой особенно злой и голодный. Он охотится на зайцев, тетеревов, куропаток и даже на лосей.
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Ёж – это очень маленький зверек темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки.
Питается ёж насекомыми, улитками, червями, иногда змеями. Очень любит ягоды, грибы, желуди. Зимой ёж спит.
Ежи ночные животные. С наступлением сумерек в садах и их окрестностях можно наблюдать, как ежи, порой всем семейством выходят на охоту. В поисках корма им помогают превосходное обоняние и слух. На ночной охоте еж постоянно принюхивается к запахам и может учуять червяка.
Ежик темно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые лапки
– Чем питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Белка – маленького роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Летом белка рыжая, а зимой серая. Питается белка в основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые.
– Как белка готовится к зиме? какой корм она запасает?
(белка готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды, шишки, орехи).
– Как белка приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая окраска помогает ей скрываться от врагов).
Мы сегодня говорили о диких животных.
– А какую пользу они приносят человеку? (они дают им мех, мясо). Но, ребята, не только звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботиться о них. «Охрана природы – одно из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны». Это записано в конституции РФ.
Природа украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор.
Хороша наша русская природа!
Мы должны любить нашу природу, разумно использовать ее богатства. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен пользоваться ими как заботливый хозяин.
В нашей стране принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей родины, правильно их использовать, заботиться, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дети могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зеленые насаждения. Школьники вступают в «общество охраны природы».
Замечательный писатель и большой любитель русской природы.
М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, горы, а человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину!»
Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия по
ознакомлению с миром природы «Беседа о диких животных».
Цели:
- проверить
знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни), - показать
связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе; - учить детей приемам
анализа, делать простейшие выводы; - подвести
детей к выводу о необходимости охраны животного мира, выделив меры возможного
участия детей и взрослых в этом деле, - воспитывать
любовь к диким животным.
Методические
приемы: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, поощрения точных ответов, загадки,
дидактическая игра «кто больше подберет определений», обобщение ответов, беседа
об охране природы с использованием цитат о природе М. Пришвина.
Оборудование:
- картины животных,
- книжка и
значок «общества охраны природы», - сборник
«статьи конституции РФ», - сказочные
животные «лиса» и «медведь».
Конспект
занятия «Беседа о диких животных»
1. Беседа по
вопросам:
– Дети, внимательно
посмотрите на доску.
– Кого вы
видите? (мы видим диких животных)
-А почему их
называют дикими? (потому что они сами себе добывают пищу, строят себе жилище, о
них никто не заботится).
– Перечислите
животных, о которых мы будем сегодня говорить (заяц, белка, ежик, лиса и
медведь).
– Опишите
внешний вид белки.
Белка-маленького
роста, у нее большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на
ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, которые помогают ей
цепляться за ветки, еще у нее острые зубки.
– Как белка
готовится к зиме? какой корм она запасает?
(белка
готовит корм на зиму, его она прячет в гнездо дупла деревьев, она сушит грибы, ягоды,
шишки, орехи).
– Как белка
приспосабливается к условиям жизни? (осенью белка становится серебристо-серой, такая
окраска помогает ей скрываться от врагов).
Опишите
внешний вид следующего животного-ежика.
Ежик темно-серого
цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает
ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чувствительный нос, быстрые
лапки.
– Чем
питается ежик? (ежи к зиме не готовят пищу, они зимой спят).
Опишите
внешний вид зайца.
Заяц – белого
или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пушистый хвост.
– Чем
питается заяц? (заяц ест молодые ветки деревьев, капусту, морковь).
– Какой
образ жизни ведет заяц? (заяц к зиме запасов не готовит, он находит себе пищу и
зимой). Осенью заяц становится белым, это помогает ему скрываться от врагов.
Далее мы
видим лису.
– Кто из вас
расскажет все, что знает про лису, а остальные дополнят.
Лиса рыжего
цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких
поворотах, как рулем, хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у лисы
чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу, она живет в норе.
И последнее
животное – медведь.
– Кто расскажет
о нем?
Медведь – большое
животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень
подвижный, у него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, толстые
короткие лапы. Медведь с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после
листопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму.
2. Физминутка.
Медвежата в
чаще жили,
Головой
своей крутили,
Вот так, вот
так,
Головой
своей крутили. (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата
мед искали,
Дружно
дерево качали.
Вот так, вот
так,
Дружно
дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку
ходили
Вот так, вот
так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки
воду пили. (наклоны вперед).
А потом они
плясали.
Выше лапы
поднимали. (подскоки на месте).
А потом они
устали.
И тихонечко
присели. (садятся на места).
3. Подведение
итога по беседе:
– О каких
животных мы сегодня говорили?
(о белке, ежике,
зайце, лисе и медведе).
– Какие из
этих животных меняют окраску? (белка и заяц).
– Кто из них
спит зимой? (ежик и медведь).
4. Отгадывание
загадок.
Загадки:
Зимой спит –
летом ульи ворошит?
(медведь).
Маленький, беленький
По лесочку
прыг-прыг
По снежочку
тык-тык
(заяц).
Не портной, а
всю жизнь с иголками ходит
(еж).
Живу в
пушистой шубе,
Живу в
густом лесу,
В дупле на
старом дубе
Орешки я
грызу
(белка).
В лесу под
кустом,
Лежит рыжая
с хвостом
(лиса).
В гости к
детям приходят «лиса» и «медведь». (взрослые в костюмах).
«медведь» очень веселый:
– Я спешил к
вам на занятие, по дороге встретил лису и позвал ее к вам в гости. Вы не
возражаете? (нет).
Мы не просто
так к вам в гости пришли, мы для вас принесли игру «Кто больше подберет
определений». С помощью этой игры вы будете описывать нас.
Первый ряд
получит красный фишки, второй ряд – синие фишки.
1-й ряд
будут описывать лису,2-й ряд будут описывать меня, т.е. Медведя.
Красные:
хитрая, рыжая, умная, быстрая, ловкая.
Синие: косолапый,
неуклюжий, толстый, ловкий.
(за ответы
дети получают соответствующие фишки).
«медведь» и
«лиса»:
– Молодцы, ребята,
вы правильно нас описали.
6. Подведение
итогов занятия.
– Мы сегодня
говорили о диких животных.
– А какую
пользу они приносят человеку? (они дают им мех, мясо). Но, ребята, не только
звери должны приносить пользу человеку, но и человек должен заботиться о них.
«Охрана природы – одно из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны».
Это записано в конституции РФ.
Природа
украшает нашу жизнь, она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы
слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса. С каким наслаждением
мы любуемся раздольем полей, гладью рек, величественными громадами гор. Хороша
наша русская природа! Мы должны любить нашу природу, разумно использовать ее
богатства. Природа богата, но ее богатства не бесконечны, и человек должен
пользоваться ими как заботливый хозяин.
В нашей
республике принят государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает
всех людей беречь природные богатства нашей родины, правильно их использовать, заботиться,
чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям и украшала их жизнь. Дети
могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зеленые
насаждения. Школьники вступают в «общество охраны природы».
Замечательный
писатель и большой любитель русской
природы.
М. Пришвин
писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна
чистая вода – будем охранять наши
водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные – будем охранять леса и горы.
Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, горы, а человеку нужна родина и
охранять природу – значит охранять родину!»
На
этом занятие по теме «Беседа о диких
животных» завершается.
Автор:
Зюзина Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,
Альметьевский район посёлка ж/д ст.Калейкино
Добавить комментарий | Комментариев к новости “Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Беседа о диких животных” уже 0:
- Источник: https://masterclassy.ru/
- 19.01.2015
- Просмотров: 23 723
Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”.
Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.
После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.
«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.
Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.