Беседа на тему о пользе овощей и фруктов
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
Оборудование:
•презентация
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Ход беседы
(Приложение)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячок: Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!
Здоровячок: Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.
Пончик: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячок: Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.
Пончик: В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!
Здоровячок: Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!
Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
– Почему вы любите такие продукты?
– О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
– Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
– А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
– Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
– Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
– В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
– Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
– Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
– Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй средней группе «Солнышко»
по теме «Овощи и фрукты – волшебные продукты»
Цель: закрепление у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
– Закрепление у детей элементарных представлений об овощах и фруктах.
– Развитие умения употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты». Закрепление цвета: красный, желтый, фиолетовый (как добавочный к цвету синий);
– Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
– Формирование представлений об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека;
– Формирование навыка понимания и выполнения команд воспитателя;
– Согласовывать действия с речью ;
– Развитие познавательных способностей детей, любознательности, логического мышления, воображения.
Методы и приемы:
– практические
– наглядные
– словесные
– игровые
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – витаминных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Слышится плачь. (аудиозапись)
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
– Что с тобой, зайка, зайка-попрыгайка?
Заяц. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются). Зубки у меня болят, Глазки плохо видят, Ножки у меня не ходят, Силушки уходят.
Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Не плачь зайка. Ребята, пожалейте зайку. Погладьте зайку. Мы тебе обязательно поможем!
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами отправимся в страну «Витамины» и возьмем с собой Зайку. Страна «Витамины» далеко, и поэтому мы полетим на воздушном шаре. Цепляемся все за веревку и полетели!
Дети становятся друг за другом, имитируя полет.
Воспитатель. Вот и наша остановка! Вот мы и в стране «Витамины».
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода). Воспитатель. Ребята, что это? (огород) Давайте расскажем Зайке, что здесь растет? (ответы детей). Давайте посадим овощи. Я ребятки, загадаю вам загадки, Вы отгадки все найдите и с грядки их соберите.
- Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, солёные. ( огурец)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня там ищи! (капуста)
- Растет в земле на грядке,
Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
- И зелен и густ
На грядке куст.
Покопай немножко –
Под кустом … (картошка)
- Золотист он и упруг,
Всем полезный круглый …. (лук)
Воспитатель. Вот все овощи мы и собрали с грядки. Теперь ты понял, Заяц, где растут овощи. В них очень много витаминов!
Пальчиковая игра «Салат»
«Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трём, трём.
Солью мы его посыпим,
И руками мы помнём.
Вот такой у нас салат, витаминами богат.
Вкусный и полезный». (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
Физминутка
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки (идут)
По пням и по кочкам, (прыжки с продвижением вперед)
По камушкам, по камушкам
В яму – Бух!!! (присесть)
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показывает, иллюстрацию с изображением фруктового сада.
Воспитатель. Ребята вот мы и пришли в сад. Как здесь вкусно пахнет! Давайте мы подышим.
Дых гимнастика!
Носом вдох, а выдох ртом!
Дышим носом, а потом,
Ртом мы воздух набираем,
Через носик выдуваем!!!
Воспитатель. Ребята, что растет в саду?
– Какие деревья растут в саду? (фруктовые)
– На чем растут фрукты?
– Но наши деревья стоят без фруктов. Давайте мы на деревья прикрепим фрукты, чтоб было видно, что это дерево фруктовое.
– Какие фрукты растут на яблоневом дереве, грушевом дереве, лимонном дереве, сливовом дереве? (дети прикрепляют фрукты на деревья под осетинскую песню «Дыргъдон»
– Молодцы! Во фруктах очень много витаминов!
– Ребята, а какого цвета у нас фрукты?
Воспитатель. Ты запомнил Зайка, что растете у нас в саду?
– А зачем нам нужны овощи и фрукты? Для чего мы должны их есть? (в них много витаминов и они очень полезные)
– А прежде чем их съесть, что мы должны сделать с фруктами и овощами? (помыть, т.к. они бывают грязные и на них бывают микробы).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Зайке наш девиз. Запомни Зайка
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Воспитатель: Ты понял Зайчик, что такое витамины и где ты их можешь взять?
Заяц: Да, я все понял! Пойду соберу себе овощи и фрукты – витаминные продукты.
Д/Игра «Что пропало?»
– Решил Заяц собрать себе фрукты на обед. Нашел яблоко, нашел грушу, нашел лимон. Побежал зайчик за корзиной и вдруг, пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за фрукт украла лисичка?
– Решил Заяц собрать себе на ужин овощи. Нашел морковку, капусту, огурец. Побежал зайчик за корзиной и вдруг. Пробегала мимо лисичка и украла кое-что. Что за овощ украла лисичка?
Зайчик плачет.
Воспитатель: Не плачь Зайка. Наши ребята подарят тебе целую корзину овощей и фруктов. Но для этого нам надо вернуться обратно в садик.
Цепляемся за воздушный шар и летим обратно в детский сад (под музыку).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Помните, что мы должны подарить Зайчику? (корзину с фруктами и овощами)
Пройдите все за стол. Перед вами овощи и фрукты и волшебные витамины. Вам надо насытить фрукты и овощи витаминами.
В процессе работы спрашивать у детей, что он подарит Зайчику – овощ или фрукт? Готовые картинки дети складывают в корзину и дарят Зайчику. Заяц благодарит их и уходит.
Итог занятия
– Ребята, кто к нам в гости приходил?
– В какую страну мы отправились путешествовать?
– Что мы сажали на грядках?
– Ребята, а где растут фрукты?
– Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешь ты овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Будешь ты здоровым!
Молодцы! На этом наше занятие закончилось. До свиданья!
Ольга Шевцова
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»
Программное содержание:
1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;
4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;
5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;
6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;
7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;
8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.
Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.
Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.
Оборудование:
Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.
Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.
Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?», магнитофон.
Ход занятия:
1 часть
Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).
-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).
-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
***
Здесь весною было пусто,
Летом выросла….
***(капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную….
***(картошку)
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка….
***(свёкла)
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную….
***(морковку)
Помогает деду внук
Собирает с грядок….
***(лук)
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий….
***(кобачок)
И красавец, великан-
Тёмно синий….
***(баклажан)
А теперь пойдём мы в сад
Там созрел уж….
***(виноград)
Для Володи и Катюши
Соберём в корзину….
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.
-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.
-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
***
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
2 часть
Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.
-Где выращивают овощи?
-На чём растут овощи?
-Как готовят землю к посадке?
-Что сажают в землю?
-Как ухаживают за овощами?
-Когда собирают урожай?
-Кто ухаживает за овощами?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.
-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)
3 часть
Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.
-Что изображено на этой картине?
-Что выращивают в саду?
-На чём растут фрукты?
-Кто ухаживает за садом?
-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.
-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)
Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.
-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.
-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.
Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?
Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.
Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»
Беседа на тему «Овощи и фрукты»
Отв. Недовидеева Н. А.
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме
«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».
Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
1 .Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие.
Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.
2. Основная часть.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)
– Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)
Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
– Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
7. Что готовим из фруктов?
В: Игра «Какой?»:
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос. (Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь. (Репка)
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …. (Огурец)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки. (Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На наборное полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева – огород, а справа – сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет,где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.
III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)
IV. Закрепление.
Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.
V. Итоги занятия.
– О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
– Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)