Беседа для родителей о пользе компьютера

Беседа для родителей о пользе компьютера thumbnail

Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?

Всего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. Сегодня дети легко и быстро овладевают навыками работы с компьютером с самого раннего возраста — их влечет новизна, возможность поиграть в самые разные необычные игры. Уже сейчас двухлетний малыш со смартфоном в руках не вызывает особого удивления, а в скором времени вполне могут появиться специальные «гаджеты» для новорожденных. В самом деле, для ребенка это – «необычная игрушка», которая захватывает и увлекает, помогает развиваться и обучаться. Хорошо это или плохо — другой вопрос. Не будем спешить с выводами и постараемся разобраться во всех плюсах и минусах близкого знакомства ребенка с техникой.hello_html_m2d12916e.jpg

Компьютер, конечно же, вещь нужная и полезная, но тут возникает второй вопрос: в каком возрасте ребенку еще рано играть на компьютере, а в каком «уже пора»?

Телевизор, компьютер и дети: первое знакомство

Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

В идеале первое близкое знакомства малыша с техникой должно происходить в присутствии и под контролем взрослых. Например, мама с ребенком сидит за компьютером, и спокойным голосом рассказывает о том, что происходит на экране. Что касается возраста, то здесь мнения специалистов несколько разделились. Одни утверждают, что ребенку не стоит играть на компьютере до 7 лет, другие же считают, что уже в возрасте 3–4 лет малыши готовы к такому знакомству. В любом случае это вопрос индивидуальный, все зависит от особенностей ребенка, его любознательности и состояния здоровья.hello_html_6db1c0ec.jpg

Обратите внимание: Компьютер в жизни детей играет значительную роль – здесь и обучение, и игры, и общение со сверстниками. Однако, как и в любом деле, важно знать меру: увлечение компьютером может негативно сказаться на детском здоровье и психике, как, впрочем, и любое бесконтрольное увлечение.

Вреден ли ребенку компьютер?

Современные компьютеры намного безопаснее для пользователей, чем старые модели с ЭЛТ-мониторами. Правда, мифы о вредных излучениях и радиации живы до сих пор. С них пожалуй, и начнем.

Мифы о вреде компьютера для детей

Среди основных страшилок, которыми пугает старшее поколение молодых родителей: радиация; высокочастотное электромагнитное поле; электростатическое поле высокой напряженности.

Все эти «опасности» мнимые, и вашему ребенку совершенно не угрожают. Однако, даже самый современный и безопасный компьютер может быть вреден для ребенка, если не соблюдаются определенные правила работы с ним.

Чем действительно вреден компьютер для детей

  • Нагрузка на зрение. Даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее: педиатры не рекомендуют детям младше 7 лет играть на компьютере дольше 10-15 минут, а школьникам дольше 30-40 минут. При этом расстояние до монитора не должно быть меньше 45-60 сантиметров.

  • Нагрузка на позвоночник. Неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза, впрочем, это относится и к работе за письменным столом во время подготовки уроков. Купите ребенку удобную мебель и следите за его осанкой во время работы или игр.

  • Нагрузка на психику. Компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. Причем, предельной сосредоточенности требуют не только динамичные игры, а и спокойные логические «головоломки». Легче всего дети воспринимают презентации со статическими картинками в сопровождении музыки и/или речи, большее напряжение вызывает чтение с экрана или рисование на компьютере, и наконец, наиболее «вредны» для детской психики динамичные игры с обилием мелких деталей – именно они быстрее всего вызывают переутомление. Не позволяете дошкольнику играть в подобные игры дольше 10 минут.hello_html_m7da354fb.jpg

Обратите внимание: Чтобы общение с компьютером приносило ребенку только пользу, родители должны чутко контролировать этот процесс. Компьютер не должен заменять ребенку общение с вами или сверстниками, подвижные игры на улице или тихие занятия дома. Так же он не должен быть для ребенка единственным источником информации о мире, пусть машина служит для углубления или закрепления знаний, которые малыш получит от вас или узнает из книг.

Дети и компьютер: от увлечения до зависимости

Компьютерная зависимость среди детей и подростов проявляется все чаще. Тематические форумы пестрят сообщениями типа: «Ребенок зависим от компьютера, что делать?», «Моей дочке только 3 года, а у нее уже не здоровый интерес к играм на телефоне», «Сын тайком играет всю ночь!» и т.д.

Первое желание родителей в таких ситуациях – запретить ребенку играть и не подпускать к компьютеру лет до 18. Однако настойчивый интерес маленького ребенка к яркой и необычной взрослой игрушке – это еще не зависимость, но вполне может перерасти в нее при определенных условиях.

Увлечение компьютером и играми переходит в зависимость если:

  • Ребенок прячется в виртуальном мире от проблем в мире реальном. Сюда относятся и ссоры родителей, и неприятности в школе или проблемы в общении со сверстниками.

  • У ребенка нет никаких увлечений и интересов во внешнем мире. Он не посещает кружки или спортивные секции, не интересуется творчеством, а круг его друзей ограничен приятелями по онлайн-игре.

  • Родители сами проводят все свободное время за монитором. В этом случае ребенок просто копирует поведение взрослых, подсознательно стремясь во всем походить на них.

Читайте также:  Бегать по утрам польза или

Как водится, предупредить развитие зависимости намного проще, чем бороться с последствиями:

  • Составьте план совместных дел и занятий, только пусть это будет не работа по дому, а походы в лес или на рыбалку, посещение музеев и выставок, походы в кино или развлекательные центры. Главное – ориентируетесь на интересы ребенка, а не на свои собственные.

  • Постарайтесь привить ребенку хобби. Это может быть что угодно – от вышивания крестиком до макрофотографии. Предложите разные варианты.hello_html_m49803d85.jpg

  • Ограничьте общение ребенка с компьютером 1-2 часами в день. Установите родительский контроль, следите за тем, в какие игры он играет и какие сайты посещает в сети.

  • Если возраст ребенка позволяет возложить на него ответственность за живое существо – заведите домашнего любимца. Идеальный выбор для школьников собака-компаньон: самому ему может быть просто лень выйти на улицу, а собаку нужно выгуливать минимум дважды в день!

  • И самое главное – подайте пример! Если папа все свободное время играет в «войнушки», а мама просиживает в социальных сетях (или наоборот), требовать от ребенка выключить компьютер и заняться чем-то другим, по меньшей мере, глупо. Больше общайтесь с ребенком, старайтесь понять его чувства и проблемы.

Подведём итог:

Компьютеры вызывают у детей огромный интерес и задача родителей направить этот интерес в нужное русло, научив ребенка азам компьютерной грамотности и правилам безопасной работы на компьютере.

Ребенок должен воспринимать компьютер, как естественную, но далеко не самую главную составляющую его жизни. Поэтому ни в коем случае не наказывайте ребенка путем «отлучения» от компьютерных игр, и не поощряйте, разрешая играть в них сутками.

Компьютер может стать хорошим другом и помощником вашего малыша, но только при вашем контроле и внимании!

Источник

Беседа с родителями «Ребенок и компьютер»

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло? А поможет нам в этом замечательный персонаж – Компьютоша.

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

Компьютоша. В чем особенность компьютера? Чем отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.

  • Компьютер является интерактивным средством.
  • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
  • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
  • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Каждая позиция поясняется, чтобы родителям было понятно, о чем идет речь.

Воспитатель. Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, задерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Дискуссия родителей.

Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». В красном углу – сторонники применения компьютеров в дошкольном воспитании, в синем – его противники (желательно равное количество человек в командах).  Компьютоша, конечно же, не сможет остаться в стороне. На столе, рядом с нашим импровизированным рингом, он расположил «подсказки» играющим командам. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство компьютера и компьютерных игр. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения.

Проводится диспут «Компьютерный ринг»

Варианты «подсказок»

Компьютер:

  • Вызывает положительный интерес к новой технике;
  • Развивает творческие способности;
  • Полностью захватывает сознание ребенка;
  • Устраняет страх ребенка перед новой техникой;
  • Отрицательно влияет на физическое развитие детей;
  • Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
  • Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
  • Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
  • Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;
  • Воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  • Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;
  • Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;
  • Помогает овладеть чтением и письмом;
  • Ухудшает зрение ребенка;
  • Способствует возникновению нарушений осанки;
  • Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;
  • Тренирует внимание и память;
  • Развивает быстроту действий и реакций;
  • Способствует развитию гиподинамии;
  • Воспитывает целеустремленность.
Читайте также:  О пользе минтая про рыбу

Компьютоша. Как видите, у меня есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Воспитатель. Компьютоша, несомненно, прав. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети.

Компьютоша. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:

  1. Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.
  2. Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей т романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
  3. Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
  4. Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
  5. Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений, и т. д.
  6. Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
  7. Графические игры, связанные с рисованием, конструированием.

Воспитатель. Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома? Что им нравится в этих играх? Считаете ли вы эти игры доступными и полезными для детей?

Выслушиваются мнения родителей.

Компьютоша. А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:

  1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
  2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера.
  3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, безз мелких и отвлекающих деталей.
  4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
  5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
  6. Нежелательно применение системы оценок в баллах.
  7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, – построен дом, нарисован рисунок.

Воспитатель. Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратит ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало? Когда ребенок чаще играет в компьютерные игры? Как организовано его компьютерное место?

Воспитатель беседует с родителями об организации работы ребенка за компьютером.

Компьютоша. А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Воспитатель. Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка. А на прощание Компьютоша для всех приготовил небольшие сувениры.

Родителям раздаются памятки в форме монитора компьютера, на одной стороне которых размещены правила работы для детей дошкольного возраста на компьютере, а на другой – варианты зрительной гимнастики.

Источник

Общешкольное родительское собрание

«Влияние компьютера на здоровье человека»

Цель проведения родительского собрания:

– профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере

Задачи:

– формирование потребности здорового образа жизни и понимание значения здоровья для развития гармоничной личности,

– помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об опасном влиянии компьютера;

– информировать детей и родителей о вреде и пользе компьютера,

Читайте также:  Кварцевание помещений вред и польза и вред

– развивать осознанное негативное отношение к вреду компьютера.

Форма проведения: родительское собрание общешкольное

Оснащение: компьютер, презентация, монитор компьютера, .

Эпиграфы:

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование.

Чарльз Дарвин

Структура родительского собрания

  1. Вступительное слово

  2.  Презентация: «Влияние компьютера на здоровье человека»

  3. Анкетирование

  4.  Выступление соц .педагога.

  5. Заключительное слово

Ход родительского собрания

I. Вступительное слово

  Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека.

Не стоит игнорировать тот факт, что несмотря на весь тот вклад, который вложила компьютерная техника в развитие цивилизации, она также оставила “тёмный” отпечаток на здоровье человека. Именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную – должны понимать, что на их плечи ложится ответственность за то, какое влияние может оказать  компьютер. Существует ли вред компьютера, и чем он может быть так опасен? Дискуссии по этому поводу ведутся долгое время и на сегодняшний день известно как минимум три основных вида негативного влияния компьютера на человека и его здоровье. 

Опасность, связанная с работой на компьютере возникает из-за малоподвижного образа жизни. Длительное пребывание в сидячем положении существенно сказывается на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто, люди работающие за компьютером, напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долгого пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице. Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний.

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это излучение электромагнитных волн. Это излучение вредно даже для взрослых и естественно для детей. Знайте, если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.

Второй момент касается психического напряжения детей. Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс! И чем дальше, тем больше.

Но основной вред – это вред духовный. Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.

И, конечно, всех здравомыслящих родителей волнует ответ на вопрос: как отучить ребенка от компьютера.

Компьютерные игры — это наиболее легкий и доступный способ моделирования другого мира или жизненных ситуаций. Компьютер  предоставляет возможность пожить в иной реальности,  без  проблем, и где нет учебы, которую нужно посещать ежедневно и т.д. В этом смысле может показаться, что компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии. Однако зачастую дети злоупотребляют уходом из реального мира, теряя чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. В ходе различного рода исследований было установлено, что чем больше проблем у ребенка в жизни, тем он с большим рвением погружается в виртуальную среду. Компьютерная зависимость присуща людям с тонкой ранимой психикой. Когда они включают компьютер, дети мгновенно погружаются в ирреальный мир, где становятся свободными и беззаботными. Со временем развивается привыкание к компьютеру. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются.

2. Презентация о вредном влиянии компьютера на здоровье детей

3.Анкетирование

Предоставление информации родителям  о результатах анкетирования детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным и вредным.

4.Заключительное слово учителя

Надеюсь, уважаемые родители, после сегодняшней беседы вы будете более внимательны к своим детям, будите ограничивать их во времени работы за компьютером

Для человека , очевидным становится тот факт, что средства информационных технологий оказывают негативное воздействие на организм. Более того, «общение» с умной машиной требует четкой установки рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических правил по уменьшению и профилактике такого рода воздействий. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру.

Источник