Беседа для детей средней группы о пользе дневного сна

Светлана Понкратова
Конспект проведения беседы на тему: «Зачем человеку сон?»

Цель: расширять знания детей с ограниченными возможностями об организме и его функциях, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал: тематические слайды «Сон и человек», памятка «Здоровый сон».

Ход:

– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

– А как вы думаете, что такое сон?

– Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.

(рассказ воспитателя сопровождается показом тематических слайдов)

– Как вы думаете, зачем человек должен спать?

– Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает и набирается сил.

– Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

– Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.

– Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

– А чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.

– Сколько же надо спать?

– В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.

– Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.

– Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким

– Очень часто многие дети не хотят отдыхать, пораньше ложиться спать. Так полезен и нужен сон? Так давайте сейчас вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Внимательно послушайте одну историю. – Один мальчик,решил понаблюдать: что произойдёт, если он один вечер ляжет спать вовремя, а в другой вечер ляжет поздно. Свои наблюдения он записывал в личный дневник. Вот его записи. 1 день. Вечером лёг спать в 9 часов. Утром проснулся в 7 часов, сделал зарядку и с хорошим настроением пошёл в школу. На уроках активно работал. 2 день. Смотрел фильм по телевизору, который закончился в 11 часов вечера. Сразу заснуть не удалось. Утром не хотел просыпаться и идти в школу, болела голова, было плохое настроение. На уроках хотелось спать. Слипались глаза. 3 день. Сегодня решил спать лечь вовремя, то есть в 9 часов вечера. Утром проснулся бодрым, весёлым и отправился в школу. На уроках было очень интересно.

– Ребята, как вы считаете, почему такое могло произойти? Зачем нужно спать по ночам и ложиться вовремя? (дети высказывают своё мнение, доказывают)

– А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

– Назовите имена главных героев этой передачи.

– Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (демонстрация слайдов).

– Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, приятных снов)

«Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов». Е. Еремеев.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В школу им идти пора!

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (демонстрация слайда)

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (демонстрация слайда) – Когда человек спит, то видит сны. Некоторые люди спят так крепко, что на утро, проснувшись, всё забывают. А другие, наоборот, запоминают и стараются разгадать свои сны. Сейчас в этом помогают специальные книги для объяснения сновидений – сонники. (демонстрация слайда) Например,если во сне увидел:

• Огоньки – к встрече с друзьями.

• Пожар – к радости.

• Собаку – к дружбе

• Число 7 – к счастью.

• Мочалку – к ссоре.

• Речка – разговор

• Мясо – болезнь

• Змея – неприятность

• Кровь – жди родственников

– Итак, подошла к концу наша беседа. Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и крепким, никогда не болеть. И, если мы будем соблюдать правила здорового сна, то наступающий день будет проходить веселей и жить будет легче. – Ребята, сегодня мне хочется похвалить вас всех. Вы хорошо работали! Спасибо!

Источник

Конспект  занятия

 по валеологии

в средней группе

 Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»

Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна

Программное содержание:
  1. Дать детям понятие о сне;
  2. Показать значение сна в жизни человека;
  3. Объяснить детям физиологию сна;
  4. Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна.
  5. Развивать гигиенические навыки и умения детей.
  6. Воспитывать в себе чувство ответственности, чтоб не нарушать режим дня.
  7. Активизация словаря: Дремушка, прищепки, кувшин.

Предварительная работа:
  1. Знакомство с постельными принадлежностями.
  2. Посещение прачечной в детском саду.
  3. Выставка детских  рисунков “Волшебные сны”.
  4. Игры детей с куклами.
  5. Подбор народных колыбельных песен: “Спят усталые игрушки” ( сл. З.Петровой, муз. А.Островского)

Оборудования:
 1. Опорные схемы “Гигиена сна”,
 2. иллюстрированные картинки с туалетными   принадлежностями,
 3. детские кровати,
 4. куклы,
 5. пастельные принадлежности,
 6. аудиокассеты,
  7. художественные книжки.

Читайте также:  Выбор александра невского в пользу подчинения русских земель золотой орде

Методические приёмы:
  1. Сюрпризный момент;
  2. Выставка гигиенических принадлежностей;
  3. Стихи; ( С. Маршак “Вот тебе под спинку”, “Колыбельная”, В. Нестерёнок “Хитрая подушка”, Ф. Пестряков “За окном шумят метели”
  4. Проблемная ситуация “Гигиена сна”
  5. Физминутка;
  6. Игры;
  7. Отгадывания загадок;
  8. Итог.

Ход занятия
  В комнате стоят кукольные кроватки, на которых лежат постельные принадлежности,  сшитые руками родителей. Звучит спокойная мелодия, дети с игрушками заходят в зал.
    Ведущий:
  Он на цыпочках приходит и на цыпочках уходит.
  У кого закрыты глазки, тем рассказывает сказки.
  Ребята, как вы думаете, о ком эта загадка? (Сон)
  Правильно, это загадка о сне.
   В комнату заходит Дремушка. (идет на цепочках, осторожно)
    Ведущий:
  Тихо – тихо, в наши двери входит – Дрёмушка,
  Не аукать, не кричать, а баюкать и качать.
  Тихон песенку поет, сны ребятам раздает:
   Дремушка: 
 “В этом сне – воздушный шарик, в этом сне – собака Шарик.
  В этом – голуби летят, в этом – дети спать хотят”.
   Дремушка:
 Здравствуйте, мои милые друзья! Я каждый вечер прихожу в ваши дома, неслышно, не    видно. Но в некоторых домах мне не хочется долго задерживаться.
 Как вы  думаете,  почему? (громко играет музыка, члены семьи по телевизору смотрят  страшные фильмы,  капризничают и громко разговаривают дети и т.д.)
   Дремушка: 
  Как вы думаете, в каких квартирах по вечерам перед сном мне  комфортно и уютно?
    Ребенок: 
 Я умею на кроватке простыню расправить гладко.
 И у скомканной подушки кулачком задвинуть ушки.  
   (Подходит к кроватке и согласно тексту выполняет движения, кладет в кроватку “спать” свою игрушку)
     Ребенок: 
   (с игрушечной кошкой, читает строчки стихотворения и выполняет действия,    согласно тексту)
  Вот тебе под спинку, мягкую перинку…
 Сверху на перинку – чистую простынку.
  Вот тебе под ушки – белые подушки,
  Одеяло на пуху и платочек наверху….. С. Маршак
  Звучит песня “Спят усталые игрушки”, дети подпевают, покачивая свои игрушки.
    Ребенок:
  Так привыкли мы к порядку: ровно девять!
  Все в кроватку. На бочок и молчок.
   (Дети укладывают спать в кроватки свои игрушки)
   Ребенок:
 Наши детки, наши детки, крепко спят.
 Наши детки, наши детки, потихонечку сопят.
   Дремушка: 
  Ребята, расскажите и покажите, что вы делаете каждый вечер перед сном.
   Дети по очереди показывают имитирующие движения, остальные повторяют:
  чистят зубы;  полощут рот;  моют ноги;  одевают пижаму.
   Дремушка: 
 Ребята, перед сном обязательно нужно проветрить комнату, где вы будите  
 спать, нужно, чтобы к вам в комнату залетел свежий ветерок.
   Дремушка проводит с детьми физминутку:
 С бугорка на бугорок ловко прыгал ветерок – прыжки на мете то на правой ноге, то на левой
  По дорожке он бежал – бег по кругу ( на месте).

  В лужу весело упал – лечь на спину, упражнение “жуки”
 Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. – хлопки в ладоши.
      Игры
 1. “Кто быстрее наденет на подушку наволочку”
 2. “Готовимся ко сну” – с одного столика на другой переносим только те предметы,   которые нам нужны перед сном (зубная паста, карандаши, пижама, банты, расческа, кувшин с водой, мыло, полотенце, прищепки, ложка и т.д.)
 3. Стихи и ситуации.
  Темы       
  1 часть стихотворения       
  1 половина задания
  2 часть стихотворения       
  2 половина задания
        Гигиена сна
  Всем пора ложиться спать, ждет уютная кровать.
  Мама с папою зевают,
  рот ладошкой прикрывают.
  Выключают верхний свет, мне причин бояться нет!       
        Прочитать строчки стихотворения.
 Как дети готовятся ко сну?
 Бывает ли им страшно оставаться одним в сальной комнате?
 Посажу в дверях щенка, вход пусть стережет пока.
 Мишка, зайка на ночь спать
 улеглись в мою кровать.
 Спят уже все, лишь я не сплю, темноту я стерегу.
    Что можно посоветовать детям, которые боятся темноты?
    Дети читают стихи:

     “Колыбельная”
 Стали звездочки ясней – засыпай-ка поскорей!
 Может быть, тебе приснится яркое перо жар-птицы,
 Или аленький цветочек, иль конечек-горбунок.
 В темном небе месяц светит, словно цветик-семицветик,
 Звездный хор поет: “Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!”
    “Хитрая подушка”
  Просит вечером подушка: – Положи меня под ушко.
 Очень хочется, Антон, посмотреть твой первый сон. В. Нестеренок
   “За окном шумят метели”
 За окном шумят метели…
 За окном шумят метели, горы снега намело.
 А в кроватке, на постели, так уютно, так тепло. Ф. Пестряков
 Звучит спокойная музыка, детям предлагают закрыть глаза и послушать музыку.
   Через некоторое время дети открывают глаза.
    Ведущий:  к сожалению, наша встреча подошла к концу.

Источник

Людмила Шароварина
Беседа для родителей «Зачем нужен дневной сон?»

Беседа с родителями.

Тема: Для чего ребёнку нужен дневной сон?”.

Сон для ребенка имеет огромное значение, во сне отдыхает его нервная система, которая недостаточно сформирована и работает с повышенной нагрузкой. Поэтому маме необходимо обязательно следить за продолжительностью сна своего ребёнка. Часть этого отдыха должно отводиться дневному сну. (для ребёнка 3-4лет – 2 часа).

Не все дети согласны с таким рапорядком дня. Некоторые дети начинают капризничать, отказываются идти днём спать, если прерывается интересная игра или он увлечён мультиками. А бывает, что ребёнок просто долго спит ночью, высыпается и не может уснуть днём.

Для того, чтобы такого не происходило, необходимо организовать режим дня. Организм ребёнка привыкает есть, играть, гулять, спать в отведённое для этого время. С его наступлением срабатывают внутренние часы, и в привычное время ребёнок легче воспринимает переход ко сну.

Значение дневного сна.

В возрасте от 3 до 6 лет дети должны спать днём один раз, желательно сразу после обеда.

1. Во сне вырабатывается гармон роста и ребёнок прибавляет до 10 см в год.

2. Основным проявлением усталости детей являются капризы, агрессия, возбуждённый плач. А сон защищает центральную нервныю систему от перевозбуждения. Это совеобразное защитное торможение помогает активно воспринимать большие объёмы информации одновременно от всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного) без вреда для его незрелой психики.

Читайте также:  Чай с душицей и ромашкой польза

3. В быструю фазу сна происходит переработка и запоминание полученной информации. Центр памяти в головном мозге функционируют лучше, чем больше продолжительность глубокого сна у ребёнка.

4. Часто недосыпающие дети страдают гиперактивностью с синдромом дефицита внимания, в характере выявляются импульсивность и склонность к агрессии. Это еще раз объясняет, что дневной он очень нужен, так как взаимосвязь глубины и продолжительности сна с правильным развитием центральной нервной системы.

5.Сон защищает чувствительный организм малыша от целой группы соматических и нервных заболеваний: Дискинезии кишечника и желчевыводящих путей, нейро-циркулярной дистонии, энуреза, заикания, тиков.

Если у ребёнка начались проблемы с дневным засыпанием, родителям необходимо в первую очередь найти причину, организовать правильно режим дня, создать спокойную обстановку в семье, в крайних случаях необходима помощь врача -невролога или психолога, которые помогут восстановить дневной сон.

Правила организации дневного детского сна:

1. Возрастные нормы дневного сна.

Возраст 1-1,5 года. Время отдыха для малыша в первый период — 2 часа, во второй — 1-1,5 ч. Всего он спит днем 3 ч.

Возраст 1,5-2 года. Спать днем ребенок будет по 2,5-3 часа.

Возраст 2-3 года. Днем ребенок должен спать минимум 2-2,5 часа.

Возраст 3-7 лет. Дети детсадовского возраста могут придерживаться режима 2-часового послеобеденного сна.

2. Соблюдать режим сна.

Это простое правило – ложиться спать в одно и то же время, что обеспечит хорошее самочувствие ребёнку, а родителям значительно облегчит жизнь.

3. Обеспечить сон в спокойной обстановке.

Нельзя во время сна включать телевизор и даже громкую музыку. Это негативно отразится на качестве сна и ребёнок не отдохнёт как следует.

4. Обеспечить ребёнку соответствующий температурный режим.

Для здорового сна ребёнка идеальной комнатной температурой являются 18-20°С. Причём не стоит укрывать очень тёплыми одеялами и пледами, а лучше одеть ребёнку пижаму. И обязательно проверяйте, не вспотел ли или не замёрз ли ребёнок во время сна.

5. Обеспечить приток свежего воздуха.

Перед сном проветривайте комнату не менее получаса, используйте увлажнители воздуха.

6. Правильно прерывайте сон ребёнка.

Сон любого человека делится на фазы, каждая из которых длится примерно 1,5 часа. Если ребёнка разбудить в середине одной из этих фаз, то он будет ощущать усталость и разбитость. Поэтому лучше будить его примерно через 1,5 или 3 часа или 4,5 часа. Если у ребёнка идёт фаза глубокого сна, то наблюдается ровное дыхание, замедленный пульс, расслабленное выражение лица. В этом случае отложите пробуждение. Вскоре наступит стадия поверхностного сна – ребёнок начинается двигаться, менять положение тела, издавать звуки. Значит можно будить.

7. Укладывайте спать повторно, если малыш проснулся в плохом настроение.

Если ребёнок высыпается, то он находится в хорошем расположением духа. Маленький ребёнок часто просыпается “не вовремя” (задел себя рукой, от громкого звука) и сразу начинает плакать. Не нужно спешить будить ребёнка, посидите с ним рядом, погладьте по головке и положите вновь спать. в 95% ребёнок быстро и легко заснёт.

Источник

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«О пользе дневного сна!»

Подготовила:

воспитатель Хасанова И.В.

Сон – это здоровье!

«Спать или не спать днем?»- этот вопрос становится главным в каждой семье, где есть 3 -7 -летний ребенок. Днем дети совершенно не желают спать, и многие родители идут у них на поводу. Правильно ли это?

Что такое сон?

Сон – сложное и активное состояние организма. Вот некоторые аспекты физиологии нормального сна, важные для понимания его структуры. Исследование электроэнцефалограммы мозга спящего малыша показали, что даже у младенца движение нервных импульсов по отросткам нейронов мозга идет почти так же активно, как и у взрослого. Чем старше ребенок, тем большую массу информации он получает ежедневно, которую его мозг должен переработать и разложить по «полочкам», подключая память. Мозг малыша работает во сне и наяву, не зная покоя и отдыха, поэтому помимо ночного сна, дневной не только полезен, но и необходим ребенку. Дети, спящие днем, ведут себя активнее, по интеллектуальному уровню они зачастую опережают сверстников, легче запоминают и усваивают новую информацию. Как правило, они выше и крупнее ровесников. И ночью они спят крепче тех, кто отказывается от «тихого часа». Во время сна наш мозг вырабатывает специальный защитный белок, помогающий организму адаптироваться к повышенным нагрузкам, в том числе и экологическим.

Биоритмы дневного сна

Биоритмы сна и бодрствования – главные в нашем организме. По ним природа выверяет все другие – от многолетних циклов до микро ритмов, действующих на уровне клетки и занимающих буквально доли секунды. Освободив ребенка от дневного сна, вы создадите почву для рассогласования биоритмов – десинхроноза. Следствием этого чаще становятся повышенная возбудимость и быстрое утомление ребенка, задержка его нервно-психического и физического развития.

Укладывать ребенка необходимо в одно и то же время, в привычной для него обстановке. Подготовка ко сну должна быть стереотипна. Необходимо помнить, что детям дошкольного возраста нужно определенное время на засыпание. И если ребенок провалялся с книжкой или игрушкой в кровати и не уснул, не спешите отменять дневной сон. Полчаса и даже час – нормальное время для засыпания 3 – летнего малыша. В 4-7 лет это время немного сокращается. Ребенку, который неважно себя чувствует, требуется больше времени, чтобы отойти ко сну. Некоторые дети не желают спать днем, потому что не хотят быть «как маленькие». Лучший способ убедить строптивца послушаться – прилечь вместе с ним в одной комнате. Нет правил без исключений – раз в месяц, если на то есть веские причины, малыш может и не поспать днем. Не стоит отменять долгожданный поход в зоопарк только потому, что это собьет ребенку привычный график. Изредка, отступая от режима, мы тренируем биоритмы. Организму нечастые встряски даже на пользу – что-то вроде исключений, подтверждающих правила.

Читайте также:  Слива сорта чернослив польза и вред

Сон в жизни человека:

– обеспечивает отдых организма;

– играет важную роль в процессе метаболизма. Во время медленного сна высвобождается гормон роста. Быстрый сон восстанавливает пластичность нейронов и обогащает их кислородом;

– способствует переработке и хранению информации. Сон (особенно медленный) облегчает закрепление изученного материала, быстрый сон реализует подсознательные модели ожидаемых событий;

– обеспечивает приспособление организма к изменению освещенности (день-ночь);

– восстанавливает иммунитет, активизируя Т- лимфоциты, борющиеся с простудными и вирусными заболеваниями.

Рекомендации, способствующие здоровому сну:

– принимать пищу надо не менее чем за 2-4 часа до сна (нужно иметь ввиду, что белковая пища дает заряд бодрости, заряжает энергией, обладает стимулирующим действием; богатая углеводами еда, наоборот, расслабляюще действует на организм, снимает нервное напряжение, стресс и вызывает сонливость);

– нельзя употреблять перед сном напитки, способствующие повышению тонуса (газированные напитки, кофе, крепкий чай);

– следует гулять перед сном на свежем воздухе за 2-3 часа;

– сократить пребывание за компьютером или экраном телевизора перед сном;

– перед сном обязательно проветрить спальню, выключить яркий свет;

– правильно подобранные матрас и подушка сделают сон комфортным, помогут сохранить здоровье на долгие годы.

Нужен ли детям дневной сон?

Результаты исследования показали, что дети в возрасте 4-5 лет, которых родители не укладывали на дневной отдых, проявляли более высокие уровни гиперактивности, тревожности и депрессии, чем дети, продолжавшие спать 1-2 часа в обеденное время. Ученые пришли к выводу, что дневной сон не только отлично замещает возможные недочеты ночного сна, но и важен в качестве передышки для организма энергичного ребенка.

Дневной сон – чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа. Большое значение для режима ребенка имеют и время, и продолжительность дневного сна. Слишком поздний или долгий дневной сон способен доставить вам хлопоты, когда придется укладывать ребенка вечером.

Часто получается, что посещающие детский сад дошколята в выходные дни отдыхают от режима, а «домашние» и подавно отказываются от дневного сна. Родителям так даже удобнее: не надо тратить времени и сил на бесконечные уговоры и укладывания. Педиатры и детские невропатологи настоятельно рекомендуют детям до 7 лет отдыхать по 1-2 часа днем. Ведь лишь к 7 годам детский организм перестраивается на монофазный (только ночной) сон. Однако, если ребенок старше 7 лет плохо спал ночью, переутомился на занятиях в школе, подхватил простуду или почувствовал легкое недомогание, надо постараться уложить его днем отдохнуть – так силы восстановятся быстрее.

Дневной сон принципиально важен для каждого, даже отвыкшего от него дошкольника. Во-первых, чтобы быть здоровым. Во-вторых, чтобы ребенок лучше усваивал новые знания. В-третьих, чтобы лучше спать ночью. В-четвертых, чтобы сгладить воздействие на организм ребенка неблагоприятного состояния окружающей среды и прочих издержек городской жизни. Доводов «за» дневной сон вполне достаточно.

        Продолжительность и время сна зависят от индивидуальности человека. Каждому из нас присущи свои личностные особенности, черты характера и темперамент. Все эти особенности сказываются на всех сторонах жизни, в том числе и на продолжительность сна и бодрствования. При анализе темперамента детские психологи выделяют три основных типа детей – покладистые, трудные и медлительные.

        У покладистого ребенка есть постоянный распорядок сна и бодрствования. Время и продолжительность как дневного, так и ночного сна остаются  неизменными изо дня в день. Уложенный в кровать, он постепенно погружается в сон, подолгу и крепко спит.

        Трудные дети отличаются склонностью к негативному настроению и замыканию в себе, неупорядоченностью режима, интенсивностью реакций, высоким уровнем активности. Для установления режима таким детям требуется помощь окружающих. Им требуется больше времени, чтобы уснуть, но при наличии внешних стимулов этот переход совершается легче. Однако при этом нужно помнить, что, поскольку ребенок привыкает к подобной помощи, впоследствии ему потребуется больше времени, чтобы научиться засыпать самостоятельно. Трудный ребенок спит на 2 часа меньше ночью и на час – днем. У таких детей отмечается преобладание быстрого сна, в большей степени зависящего от внешних раздражителей. Поэтому у них чаще наблюдаются периоды пробуждения и беспокойства.

        У детей с медлительным темпераментом обычно отмечается низкий уровень активности и склонность замыкаться в себе при возникновении непривычной ситуации. Они с трудом адаптируются к новой обстановке и во время адаптации им необходима дополнительная поддержка взрослых (например, в период привыкания к новой кровати). Темперамент достается малышу от природы и не зависит от внимания к нему родителей. Это особенно полезно знать родителям, склонным к стрессам и угрызениям совести по поводу неадекватного, с их точки зрения, поведения ребенка.

        Так как привычки в отношении сна формируются быстро, и ребенок может очень скоро привыкнуть спать только в «идеальных» условиях, что значительно усложнит существование семьи и в дальнейшем пребывание его в дошкольном учреждении, незачем ходить на цыпочках, отключать телефон или запрещать старшим детям играть поблизости. Не стоит также сильно затенять комнату, когда малыш спит днем.

        Около трети жизни мы проводим во сне, поэтому важно сохранить его естественный природный ритм. И родителям следует помнить, что даже если дети устали и у них слипаются глаза, они могут упорно этому сопротивляться, боясь пропустить что-нибудь интересное. Прежде чем уложить ребенка спать, уделите ему немного времени и сделайте так, чтобы вам никто не мешал. Это поможет малышу полнее ощутить вашу любовь и заботу. Ваш ребенок с нетерпением ждет момента, когда он сможет провести несколько счастливых минут, получая от вас теплоту и внимание. Для взрослых это тоже будут приятные и радостные минуты, когда можно посекретничать и выразить свои чувства.

Используемая литература:

  1. Авторская переработка исходного материала: Параничева Т.М. Научно-практический журнал  «Медработник  ДОУ»  № 2, 2010 г.

Источник