Беседа для детей польза каши

Юлия Караулова
Беседа о пользе манной и пшенной каши
Беседа о пользе каши.
Цель: сформировать у детей представление о пользе каши (манной и пшенной)
Ход беседы:
Воспитатель: дети к нам в гости пришла кукла Маша. Угадайте, какое любимое блюдо на завтрак у Маши?
Дети: каша
Воспитатель: конечно же, каша, а какие каши вы любите, дети? (ответы детей)
Воспитатель: какая каша сегодня на завтрак? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете,почему о людях говорят: «ОН мало каши ел?» О ком так говорят?
Дети: так говорят о слабых.
Воспитатель: Правильно. Каша полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)
Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу волоском взойду.
В нем тогда таких, как я
Будет целая семья (зерно)
Воспитатель: Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.
Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнышко помогали им расти. На каждом ростке появился колосок с маленькими зернышками. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтел, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу о пользе пшенной каши. В ней содержаться элементы, которые способны укрепить ткани, помогают формированию костей и зубов, способствуют нормальному обмену веществ.
Ах, как много разных дел!
Вот кампотик закипел.
А теперь для куклы Маши,
Мы наварим сладкой каши.
Манная крупа готовиться из очищенных зерен пшеницы, она очень легко переваривается.
Умница, Машенька, ешь кашу сладенькую, вкусную, пушистую
Мягкую, душистую.
Беседа о пользе яиц для организма.
Цель: сформировать у детей представление о пользе яиц для организма.
Ход беседы:
Воспитатель: дети к нам в гости пришел петушок – золотой гребешок. Он решил послушать сказку о курочке. Какая это сказка? (ответы детей) что снесла курочка? (яичко)
Воспитатель: давайте поговорим с вами о пользе яиц!
Яйца – действительно чудесный продукт! В них содержится кладезь витаминов и минералов (А,Д, Е, которые улучшают зрение, укрепляют костную ткань и зубы, повышает здоровье и обеспечивают защиту от ряда заболеваний.
Беседа о пользе мяса курицы.
Цель: сформировать у детей представление о пользе куриного мяса.
Ход беседы:
Воспитатель: дети к нам в гости пожаловала лиса, всему лесу краса. А какая она? (ответы детей)
Действительно, она хитрая. Какие сказки вы знаете про хитрую лису? (ответы детей). А в сказке «Кот, петух и лиса» кого унесла она за темные леса, за высокие горы, в темные норы? (ответы детей)
Правильно, дети, петуха.
Мясо из курицы содержит витамин А, который улучшает зрение. Умеренное употребление куриного мяса улучшает память. Полезные свойства этого продукта обеспечивают здоровье кожи, помогут повысить прочность мышц и костей.
Беседа о полезных свойствах гороха для организма.
Цель: сформировать у детей представление о пользе гороха.
Ход беседы:
Воспитатель:Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный гладкий
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох)
Воспитатель: это горох, молодцы ребята. Летом он у вас растет на грядках. Вы его любите. ОН очень сладкий, вкусный и полезный.
Молодой зеленый горошек способен выводить глист из пищеварительного тракта, положительно влияет на работу сердца, помогает убрать отечность.
Горох и блюда из гороха нужно обязательно вводить в рацион детей, им особенно нужны витамины и микроэлементы для успешного роста и развития.
Беседа о полезных свойствах супов.
Цель: сформировать у детей представление о пользе супов.
Ход беседы:
Воспитатель: дети, а обед с какого блюда начинаем.
Дети: с супа.
Воспитатель: из чего состоит суп? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети.В суп входит большое количество разных овощей: картофель, капуста, морковка, лук, горох, зелень. Все они содержат много витаминов и биологически активных веществ, необходимых для вашего организма.
Супы на курином и мясном бульоне очень питательны. Они помогают вашему организму вырабатывать энергию необходимую для активного образа жизни.
Супы достаточно сытны и вместе с этим легкие, быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение.
Куриные бульоны и супы из них полезны при простудных заболеваниях.
Беседа о полезных свойствах сыра.
Цель: сформировать у детей представление о пользе сыра.
Ход беседы:
Воспитатель: к нам в гости пришла мышка – норушка, пи-пи. Почувствовала она запах сыра.
Дети, а вы любите сыр?
А из чего получают сыр, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сыр получают путем свертывания молока (коровьего, козьего, овечьего). Существует много сортов сыра.
Сыр, для организма человека, является очень полезным продуктом. Он имеет в своем составе много витаминов, минеральных веществ, среди которых можно выделить кальций. Сыр способен предупредить кариес и поддерживать здоровье костно-мышечной системы, укрепляет зрение, улучшает вид волос, кожи и ногтей. Сыр очень полезен детям.
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности с детьми
средней группы.
Интегрированное занятие
По теме: «В каше-польза наша»
Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Зарубина Ольга Павловна
Санкт-Петербург 2013 г.
Цели и задачи:
1. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.
2.Побуждать включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, внимание.
4. Развивать мышление и воображение через загадки, стихи, пословицы.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, сказок о продуктах питания.
-Подбор информации для родителей «Рецепты вкусных каш»
-Беседа с родителями «Какие каши любят в вашей семье?»
-Разучивания пословиц, стихов, песен о каше
-Беседа о крупах, из рассматривание.
Материал к нод:
Различные крупы, волшебный мешочек, подбор картинок о «Зёрнышке», листы бумаги с кастрюлькой, клей и кисточки.
Дети здороваются с гостями.
По ходу движения детей обращаю внимание на мешочек.
По дороге дети шли
мешочек по пути нашли
мешочек-то не простой
Он волшебный вот какой(под мешочком лежит письмо)
Предлагаю развязать мешочек ,но он не развязывается. Находим письмо начинаем читать.
Мешочек откроется только тогда
Когда ребята отгадают загадку.
Я бываю манною
гречневой, овсяною,
рисовой и пшённой
в варке очень скорой
насыпайте осторожно
ведь просыпать меня можно (Ответы детей: крупа)
Смотрите,развязался мешочек.Что же здесь,давайте сядем,посмотрим,(дети достают и показывают).Что это? (крупа).Как называется крупа? Какого цвета?Какой формы?Маленькие крупинки или большие? Вот сколько разных круп в мешочке. Молодцы все крупы вы узнали и правильно назвали вы и дальше не зевайте теперь каши называйте. Давайте поиграем в игру «скажи правильно» (встаём в кружок я называю крупу и кидаю мяч. (Из ….крупы мы варим…)Ребёнок должен поймать мяч и назвать кашу приготовленную из этой крупы..Молодцы. А теперь посмотрите у нас на столе лежат разные картинки с крупами и кашами, мы должны найти кашу и крупу из которой она варится. А хотите я вам расскажу какой Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, послушайте рассказ про зёрнышко:
Посадили весной в землю маленькое зёрнышко. Вскоре на нём появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали расти. В конце весны на ростке появился колосок, всё лето колосок набирался сил. Зёрна в нём пожелтели и стали крупнее. Осенью колосок собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно сварить кашу.)Давайте представим ,что мы маленькие зёрнышки. Мы маленькие зёрнышки(приседаем)
Сидим пока в земле(коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает(встаём руки в стороны)
И мы растём в тепле(наклоны вправо-влево)
Подрастает зёрнышко
Потянулось к солнышку(потянули руки вверх на носочках)
Ветерок его качает(руки качаем из стороны в сторону)
К земле низко прижимает(присели)
Чем полезна каша? (Вова расскажи).
В каше много витаминов
каша нам всегда нужна
в каждом доме,
в каждой кухне
каша быть всегда должна.
Да, каша полезная еда в которой много витаминов
А как вы думаете почему о некоторых людях говорят «он мало каши ел» (о слабых)
А ещё в народе про кашу говорят: хороша кашка, да мала чашка. Вот какая она бывает вкусная, что хочется ещё добавки.Почему кашу нужно есть?(расскажи нам Ксюша)
В саду мы весело живём
Каши вкусные жуём
С каждым днём мы подрастаем
Сил, здоровья набираем
А какие продукты нам нужны для приготовления каши? ( крупа, соль, сахар, молоко и масло.) Молодцы правильно! Давайте всех угостим нашей вкусной и полезной кашей!
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить стакан молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы деткам даём.
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить кувшин молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу мы взрослым даём
Каша-малаша ты так хороша
Если добавить ведро молока
Масло и сахар мы в кашу кладём
И эту кашу великанам даём.
Кто нибудь из вас знает стихи про кашу? (Гоша)
Это гречневая каша
эту кашу любит Саша,
гречку кушай ты с утра
день пройдёт как на ура.
До чего вкусна она
эта каша из пшена
из чего взялось оно?
Желтоватое пшено
Проще нет для нас вопроса
знай, пшено крупа из проса!
Наша каша хороша
для любого малыша
с маслицем румяная
наша каша манная.
Кушай кашу «Геркулес»
это чудо из чудес
кушай, станешь силачом
любая гиря нипочем
Каша белая из риса
полезней всякого ириса
ты поставь на огонёк
да подсыпь ка сахарок
подсоли немножко
и берись за ложку.
Покажем как мы умеем варить кашу? (
танец «Варись кашка!»)
Вот и сварили мы кашу.
А теперь посмотрите у нас на столах кастрюльки.Давайте в них сварим вашу любимую кашу Выбирайте,из какой крупы вы будете варить кашу,намазываем клеем,и сверху посыпаем крупу (дети выполняют задания). Вот какую вкусную и полезную кашу мы сварили.Пускай теперь наша каша остынет, молодцы. Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного о каше, а помог нам в этом наш волшебный мешочек. Который оказывается приготовил вам ещё и вкусные подарки. (подходим к мешочку забираем подарки)
В конце занятия говорим всем гостям до свидания
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа» № 4
Классный час
«Разговор о пользе каши»
Учитель начальных классов: Барыльник Галина Георгиевна
Тема занятия. Разговор о пользе каши.
Цель: дать возможность осознать ценность каши для здоровья.
Ход занятия.
Мотивационный этап.
– Лучший способ изучить что-то – это открыть самому.
Определение темы занятия.
– Собери пословицу из слов:
Не забудешь, здоровым, про кашу, будешь.
Про кашу не забудешь – здоровым будешь.
– О чём же пойдёт речь на нашем занятии? Определите учебные задачи.
Выясним, как и из чего приготовляется каша.
– Какие виды каш вам известны? Какие каши готовят в вашей семье?
III. Открытие нового знания.
– А что обозначает слово «каша»? Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
– Какие зерновые культуры вы знаете? К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овёс, ячмень, рис, просо, кукуруза), бобовые(бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение – гречиха. Основное значение зерновых продуктов – снабжение организма углеводами. В крупах их содержится 69-88%. Кроме углеводов, в зерновых продуктах имеются белки, жиры, минеральные вещества. Каши легко перевариваются и хорошо усваиваются организмом.
– Как вы думаете, когда их лучше употреблять? Конечно, на завтрак.
1. Мини – исследование в группах и заполнение таблиц. Детям предлагаются пробирки с крупами, они высыпают на листы бумаги по нескольку крупинок и исследуют их.
– Потрогайте и рассмотрите крупинки, сравнивая их по величине(крупные, средние, мелкие), форме(овальная, круглая, трёхгранная) и цвету. Определите вид крупы.
– Какие каши можно из этих круп приготовить? Что ещё нужно иметь, чтобы сварить кашу?
– А как правильно сварить кашу? Распределите правильно карточки с описаниями порядка приготовления каши.
Проверьте свои предположения.
2. Приобретение новых сведений.
Каши варят жидкими, вязкими и рассыпчатыми. Степень густоты каши зависит от соотношения взятого количества крупы и жидкости. Для приготовления каш используют воду, молоко или молоко, разбавленное водой. Соль и сахар кладут в жидкость до закладки крупы. Крупу засыпают в кипящую жидкость, затем кастрюлю закрывают крышкой и кашу доводят до готовности. Во время варки не рекомендуется добавлять жидкость. Продолжительность варки каш зависит от вида крупы, степени её измельчения и предварительной обработки – подсушивания, замачивания. Некоторые виды круп неодинаково быстро набухают и развариваются в воде и молоке. Поэтому при варке молочных каш из риса, пшеничной крупы и пшена крупу сначала засыпают в кипящую воду, чтобы она быстрее разварилась, кипятят 5-10 минут, затем воду сливают, заливают крупу молоком и варят до готовности.
Послушайте рецепт приготовления манной каши средней густоты:
Чтобы молоко не пригорело, нужно перед приготовлением каши сполоснуть кастрюлю холодной водой. Налить в кастрюлю пол-литра молока, когда молоко закипит тонкой струйкой засыпать 2/3 стакана манки, постоянно помешивая массу ложкой, варить 5 минут. Манку надо предварительно подсушить и просеять через ситечко.
Для повышения иммунитета профессор, доктор медицинских наук Галина Лавренова рекомендует следующий напиток:
– Возьмите один стакан овсяной крупы, залейте её кипячёной водой (1л) и варите до тех пор, пока не получите жидкий кисель. Процедите, влейте в него такое же количество молока и снова прокипятите. Растворите в кипятке две столовые ложки мёда и смешайте его с отваром. Пейте тёплым по стакану два-три раза в день.
– Что можно добавить в кашу, чтобы улучшить её вкусовые качества? Как можно украсить блюда из каши?
3. Конкурс «Кто лучше украсит блюдо из каши». Работа в группах.
О, каша овсяная! Душистая, пряная,
С кусочками фруктов… Ты манишь, зовешь!
О, как по утрам о тебе я мечтаю!
Ты силу, энергию, бодрость даешь!
Люблю я тебя очень сильной любовью,
Прожить без тебя не могу я и дня!
Даешь мне добро и даешь мне здоровье!
Так радуй же каждое утро меня! ( Александра Фирсова)
4. Выполнение заданий в тетради «Разговор о правильном питании» стр.27-28.
5. Разучивание скороговорки:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
– Ребята, вспомните, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, где говорится о каше? (Сказка братьев Гримм «Горшок каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказы Н. Носова «Мишкина каша», В. Драгунского «Тайное становится явным»).
– Какую ошибку допускал при приготовлении каши Мишка из рассказа Н. Носова?
– Чтобы вы посоветовали Дениске из рассказа В. Драгунского?
IV. Рефлексия.
– Я попрошу вас закончить следующие предложения:
Я понял (а), что…
Я узнал (а)….
Мне было интересно…
Я теперь буду…
Конспект беседы для дошкольников в детском саду
Беседа для дошкольников на тему “Каша-матушка наша”
Автор: Евсюткина Людмила Алексеевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ №40 “Золотая рыбка” города Старый Оскол.
Беседа с поваром на тему “Каша – матушка наша”
Каша – что это такое?
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о кашах. Что же вам известно о кашах.
Выслушиваются ответы детей.
Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала, чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину.
Рестораны русской кухни можно встретить сегодня во всех странах мира. Наше кулинарное искусство занимает не менее почётное место, чем французское или, скажем, китайское. Несмотря на влияние восточных и западных соседей, наша кухня остаётся яркой и самобытной. И одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала, чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша!”. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу.
На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.
– А из чего варятся каши? Из крупы. Из каких растений получают крупы? Отгадайте загадки.
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (колос)
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нём тогда таких как я,
Будет целая семья. (зёрнышко)
В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (пшеница)
Мала малышка – золотая кубышка. (просо)
Сидит мышка в золотой кубышке. (просо)
Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами. (овёс)
В поле серёжки на тоненьких ножках. (овёс)
Черна, мала крошка,
А пользы в ней много.
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. Что это? (гречка)
– Да, действительно, на Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Но каши варили не только в России. Англичане не могут представить себе завтрак без овсяной каши, которая называется поридж, в Африке любят каши из сорго. Жители Азии едят рис, а молдаване, румыны и болгары варят кашу из кукурузной муки – мамалыгу.
Каши у разных народов играли в питании особую роль. Они были не только повседневной высоко питательной пищей, но и ритуальными, обрядовыми блюдами. Их приносили в жертву богам, кутью варили и сейчас варят на поминках и тризнах, невесту обсыпали зерном.
Иногда говорят: “С ним каши не сваришь!”. Поговорка эта пришла к нам из седой древности. Арабский путешественник Ибн Фатланд, посетивший в 921-922 гг. в качестве секретаря калифа Муктабара царство Волжских Булгар, был удивлён одним странным обычаем руссов. Когда два враждовавших племени заключили мирный договор, то вожди их сварили кашу и ели её вместе на глазах дружины. Без этого ритуала договор считался недействительным. Позднее на Руси стали называть кашею брачный пир, так как жених и невеста должны были сварить вместе кашу и съесть её на глазах сватов и родни. Без этого свадебный контракт не считался законным. Отсюда и пошло знаменитое выражение: “С ним каши не сваришь”, т.е. не договоришься.
– Вот сколько интересного можно узнать о таком простом на первый взгляд блюде, как каша.
Каша – матушка наша
Щи да каша – пища наша
Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь
С ним каши не сваришь
Кашу маслом не испортишь
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай
Щи да каша – еда наша
Разговорами каши не сваришь
Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась
Кашу свари, да ещё в рот положи
Где щи да каша – там место наше
– Молодцы! А сегодня речь пойдёт о … Отгадайте загадку.
Черна, мала крошка,
А пользы в ней много.
В воде поварят,
Кто съест – похвалит.
Что это?
– Конечно же, это гречка. Именно о ней говорили в русском народе: “Гречневая каша – матушка наша”,
“Гречневая каша сама себя хвалит”.
Эти русские народные пословицы восхваляют гречневую кашу, которая и в старину на Руси наравне со щами и ржаным хлебом считалась основой богатырского русского здоровья. Гречневую крупу получают из гречихи. Гречиху любят не только люди, но и пчёлы. Пчёлы собирают с гречихи сладкий нектар. Гречневая крупа для нас символ повседневности. Во всём же мире её считают, чуть ли не элитарным продуктом. Её очень сложно выращивать и обрабатывать – она относится к продуктам здорового питания, которые традиционно стоят дороже, чем обычные.
Гречиха – это экологически чистое растение:
Неприхотлива к почвам, её выращивают без химических удобрений.
Не боится сорняков, самостоятельно вытесняет их с поля, поэтому для её выращивания не применяют пестицидов.
Гречиха содержит больше всего полезных для поддержания красоты и здоровья веществ.
Гречиха издревле была излюбленной культурой у славян. Есть русская народная сказка “Крупеничка”, в которой описано сказочное происхождение этой культуры. В старину, во время посева гречихи, пели песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость сердца.
Цвети, выцветай, молодейся.
Мудрее, курчавей завивайся.
Будь всем добрым людям на угоду.
Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, всякого странника угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что и труды наши!
Витаминами полна,
Гречневая каша – матушка наша,
Если скушаешь её,
То захочется ещё.
Витаминов в ней навалом.
Я их перечислю.
Фосфор, калий и железо и особенно белки
Все полезны и важны,
Для здоровья нам нужны.
– Ребята, про кашу есть немало скороговорок, которые нужно произносить правильно и быстро.
Разучивание скороговорок:
Дали вместе с простоквашей каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу с простоквашей.
Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.
Щи да каша – пища наша.
Поля в поле просо полет.
– Что нового узнали о гречневой каше?
(Ответы детей)
Приходите еще в гости на кухню, и мы с вами поговорим о других кашах и их пользе для нашего организма.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы об искусстве на тему “Рассматривание картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели” в стар
Беседа с дошкольниками в средней группе
Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Детям про северное сияние
Похожие статьи:
Детям о профессии спасатель
Беседа об овощах для детей в старшей группе