Беседа для детей о пользе бассейна

Розалия Гатиятуллина Рифовна
Детские занятия в бассейне — радость и польза

Детские занятия в бассейне: радость и польза!

Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти игры в полезное русло и обучить ребенка плаванию. Огромная радость и неоценимая польза для физического развития – вот что подразумевают под собой регулярные детские занятия в бассейне. Разносторонне развитый человек должен уметь плавать. Лучше всего полезные навыки закладываются в детстве. Плавание хорошо именно тем, что польза от него достигается через детскую радость и веселый досуг на воде, занятия в бассейне приносят малышам целый шквал положительных эмоций!

Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым.

Плавание дает детям:

· Закаливание, профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета;

· Формирование правильной осанки;

· Улучшение обмена веществ, сна, аппетита;

· Укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

·Улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости;

· Положительные эмоции вашего малыша.

Самое главное – это здоровье. Нельзя сделать ребенка здоровым с помощью таблеток. Когда мы вылечили ребенка от простуды, и он перестал кашлять, это еще не значит, что он здоров. Если мы будем сидеть и ждать следующей простуды, то мы ее дождемся. Чтобы стать по-настоящему здоровым, нужно укреплять здоровье, повышать иммунитет и заниматься спортом!

Частые вопросы, которые возникают у родителей по поводу занятий в бассейне:

Что нужно для посещения бассейна в детском саду?

Приобрести купальные принадлежности,а именно:

· Плавки для мальчиков и для девочек;

· Небольшое махровое полотенце;

· Резиновая шапочка (девочкам и мальчикам);

. Сланцы или тапочки;

· По желанию ребёнка, очки для плавания.

Все купальные принадлежности промаркировать и принести в детский сад в тряпочной сумке.

Основные правила посещения бассейна в детском саду

Как в любом бассейне, в бассейне детского сада также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

Перед началом занятий осуществляется медицинский осмотр детей (волосы, кожные покровы, ногти).

Проводится гимнастика на суше.

Перед началом занятий детям предлагается посетить туалет. Затем тщательно моются под душем. После этого заходят в помещение с чашей бассейна.

Выйдя из бассейна после занятия, дети принимают душ, тщательно вытираются полотенцем, сушат волосы.

А вдруг малыш простынет в бассейне?

Не стоит бояться, что ребенок будет простужаться в бассейне. Нередко родителям свойственно заблуждение – если ребенок простыл в бассейне, то ходить туда мы больше не будем. Но это же значит, что ребенок так и будет простывать чуть что. Конечно, организм укрепится не сразу, и не исключено, что ребенок после первых занятий заболеет. Нужно вылечиться и приходить на занятия снова, детский организм быстро адаптируется и начинает закаливаться.

Как малыш закаляется в бассейне?

Рекомендуемая температура воды в детском бассейне ниже температуры тела ребенка +32С, поэтому, совершенствуя аппарат терморегуляции, занятия плаванием оказывают благотворный закаливающий эффект. При вхождении в воду ребенок делает глубокий вдох, что способствует усилению кровообращения. Кожа охлаждается,происходит сужение сосудов и перераспределение крови в кровеносной системе: кровь оттекает от поверхностных сосудов, что уменьшает теплоотдачу. Через некоторое время организм приспосабливается к пониженной температуре, сосуды снова расширяются, и повышается температура тела. В результате регулярных занятий плаванием время приспособительной реакции детей уменьшается, тем самым вызывая эффект закаливания. В свою очередь закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Как вливают занятия плаванием на развитие ребенка?

Занятияплаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому занятияспособствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.

Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.

Умение плавать, помимо получения удовольствия от игр в воде, дает уверенность в собственных силах и является эффективным средством нормального развития ребенка.

Как проходят занятия по плаванию в бассейне детского сада?

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре Абдрахманова Р. А.

Продолжительность занятий в бассейнечетко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

· Младшая группа – 15-20 минут;

· В средней группе – 20-25 минут;

· В старшей группе – 25-30 минут;

· В подготовительной группе – 25-30 минут.

Занятия в бассейне проводятся подгруппами. Число детей не превышает 8 человек. Группа формируется по возрасту и физической подготовленности. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Занятия по плаванию в детскомсаду решают задачи по формированию у воспитанников:

· Навыков плавания;

· Бережного отношения к своему здоровью;

· Навыков личной гигиены;

· Умение владеть своим телом в непривычной среде.

Обучение плаванию состоит из трех этапов:

· Привыкание к воде;

· Освоение воды;

· Овладение плавательными движениями.

Занятиепо плаванию состоит из трех частей:

1. Подготовительная часть проходит на суше и представляет собой физкультминутку;

2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры;

3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме. На занятии ваш ребенок вместе с инструктором по физической культуре отправляется в увлекательное путешествие в мир игры, фантазии, здоровья.

Источник

ирина
Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста

Читайте также:  В чем польза яблока для ребенка

Конспект сюжетно – игрового занятия с оздоровительной направленностью в бассейне для детей старшего дошкольного возраста “Путешествие в солнечную страну здоровья”

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Оздоровительные:

• Совершенствование опорно-двигательного аппарата.

• Формирование правильной осанки.

• Укрепление мышц, формирующих свод стопы.

• Закаливание организма.

• Улучшение функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

• Улучшении психоэмоционального состояния.

2.Образовательные:

• Формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни.

• Обучение самомассажу, массажу стоп, дыхательным упражнениям.

• Продолжать обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках

• Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»

• Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду.

3.Воспитательные:

• Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием, приобщать к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• Познавательные беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий физической культурой и плаванием.

• Ознакомление с правилами закаливания.

• Рассматривание иллюстраций, картинок о закаливании; карточек с изображением упражнений на воде.

• Обучение самомассажу.

• Массажу стоп щеткой.

• Цикл занятий в области «Физическая культура» (плавание)

• Разучивание специальных имитационных упражнений на суше.

• Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о закаливание, отгадывание загадок.

• Разучивание музыкально – ритмической гимнастики.

Методы и приемы

•Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания к действию, показ, объяснение, команды.

•Наглядные: показ упражнений, зрительные и звуковые ориентиры, демонстрация картинок и цифр, мультимедийная презентация.

•Практические: повторение упражнений

•Игровые: проблемно – игровая ситуация, игры и игровые упражнения.

•Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Оборудование и инвентарь

• Мультимедийное оборудование

• Музыкальный центр.

• Резиновые шапочки, надувные игрушки, резиновые шайбы, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски.

• Массажные мячи, зубные щетки, корригирующие дорожки

• Карточка с изображением цифр в пределах от 5 до 10 и изображением упражнений на воде

• Звезды разного цвета.

• Корзинка с яблоками.

Форма организации:

• Фронтальная

• Групповая

• Индивидуальная.

Виды деятельности

•Игровая: игровая ситуация, игровые упражнения.

•Коммуникативная: отгадывание загадки, ответы на вопросы, проговаривание пословиц.

•Двигательная: музыкально-ритмическая гимнастика, танец, упражнения в воде и элементы техники плавания.

•Познавательная: рассказ педагога, демонстрация презентации о закаливании, счет в пределах десяти.

Ход занятия.

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Я услышала громкий плач, кто-то звал на помощь!

Что случилось у вас ребята? (обращается к детям)

Ребенок:

Да, это Петя Простужайкин, ему нужна помощь.

Петя:

Простужайкин Петя я,

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий:

Хватит охать и реветь. Стыдно мальчику болеть.

Ты пришел к нам в детский сад.Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? Простужайкину поможем?

Дети:

Да!

Ведущий:

Какая у тебя странная фамилия, Простужайкин!

Петя:

А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно простужаюсь. Стоит мне выйти на улицу или не одеть дома теплые носки, я сразу начинаю чихать и кашлять.

Ведущий:

Ты Петя наверное не укрепляешь свое здоровье.

Петя: Нет. А как это делать. Расскажите мне пожалуйста.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье.Недаром говорится:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

А сейчас, Петя, мы покажем как наши дети закаляются в детском саду.

(Просмотр презентации «Закаливание».)

Ведущий:

А теперь, Петя, мы предлагаем тебе отправиться в наш бассейн и совершить путешествие в солнечную страну здоровья.

Дети проходят в раздевалку бассейна, переодеваются.

I. Подготовительная часть.

Построение возле чаши бассейна.

Ведущий:

Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

1. Проводится музыкально-ритмическая гимнастика под музыку.

2. Ходьба по корригирующим дорожкам вокруг чаши бассейна.

3.Упражнения на дыхание:

«Шарик»:

1-2-3-три вдоха носом

4 – выдох через рот.

«Нюхаем цветок»:

1- глубокий вдох носом

2- выдох, произнести «ах».

Дети спускаются по лестнице в чашу бассейна.

II.Основная часть:

Заходит Солнышко:

Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою солнечную страну. Я рада видеть вас!

Ведущий:

Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше Солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы с вами сегодня постараемся собрать все эти лучики. Но для того, чтобы собрать эти лучики, надо правильно выполнить задания, которые для нас приготовило Солнышко. Ребята, вы согласны помочь Солнышку найти лучики здоровья?

Дети:

да, согласны.

Солнышко:

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.

1. Игровое упражнение “Веселые пузыри”

(упражнение выполняется вдоль бортика). По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через приоткрытый рот продолжительный непрерывный выдох в воду. Посмотреть, у кого окажется больше пузырей. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Ведущий:

Все ребята молодцы, первый лучик вы нашли.

Солнышко:

Следующее задание на задержку дыхания.

2. Игровое упражнение «Фонтан».

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выполняют работу ногами, как при плавании способом «кроль на груди», держась двумя руками за поручень. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Ведущий:

Все ребята правильно справились с заданием.

Ведущий находит второй лучик здоровья.

Ведущий:

Солнышко, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Читайте также:  Диета гречка с кефиром утром натощак польза и вред

Солнышко:

Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.

3. Игра «Сделай морскую фигуру». Дети по карточкам выполняют поплавок, стрелочку, звездочку.

Солнышко: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий находит третий лучик здоровья.

Солнышко: Укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?

4. Игровое упражнение «Быстрые лодочки»

Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, как при плавании способом «кроль на груди», держась за доску. От одного бортика бассейна до противоположного. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Ведущий находит четвертый лучик здоровья.

Солнышко:

Рыбки спрятались на дно, поглубже ныряйте, рыбешек доставайте.

5. Игровое упражнение “Водолазы”

Ведущий:

Я буду показывать карточку с цифрой, а вы будете доставать столько же рыбок со дна. А солнышко будет проверять, правильно ли вы выполнили задание. Согласны? Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с открытыми глазами. Захватив предмет, лежащий на дне бассейна, вынести его на бортик. Выполняют упражнение все по очереди.

Ведущий находит пятый лучик здоровья.

Солнышко:

Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

6. Игровое упражнение “Нырни в круг” повторяется 2 раза. Стоя в воде, один ребенок держит обруч, дети по очереди проплывают в него стрелочкой. Затем меняются.

Ведущий находит шестой лучик здоровья.

Солнышко:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень трудную загадку и хочу сейчас загадать ее вам. Слушайте внимательно.

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь о земь кидать –

Станет кверху летать!

Дети:

Мяч

Солнышко: Правильно мяч. Я думаю, вы все любите играть с мячом. Давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Игра называется: «Наведи порядок»

Дети разделены на 2 команды – «Смелые» и «Ловкие». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 6-7 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Солнышко дарит лучик здоровья.

Ш. Заключительный часть

1. Дыхательная гимнастика «Волны шумят» под музыкальную композицию “Звуки природы. Шум прибоя”.

Руки вверх – вдох через нос.

Руки вниз – выдох через рот.

2.Ведущий:

Посмотрите, сколько плавает морских ежей (массажные мячики). А эти ежи могут помочь сделать самомассаж.

Мы тебе, Петя, сейчас это покажем. Возьмите дети по ежу, встаньте в круг, покатайте его между ладошками, по груди, по животу, а теперь повернитесь направо и покатайте ежиком круговыми движениями по спине соседа.

Выход из бассейна.

Ведущий: Петя, тебе понравилось путешествие по солнечной стране? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы не только играли, но и закалялись.

Выходит Солнышко:

Спасибо вам ребята, что помогли собрать мне все лучики здоровья.

Ребята, а вам что понравилось больше всего? Какие задания или упражнения вам было трудно выполнять? Кто считает, что справился со всеми заданиями правильно, возьмет красную звезду, а у кого возникли трудности, возьмет синюю звезду. Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями. А чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, я приготовила для вас угощение (дарит корзину яблок).

Путешествие наше закончилось и напоследок вам просто необходимо пройти под «Водопадом здоровья», который я вам приготовила.

В раздевалке дети после душа растирают полотенцами свое тело, начиная с плечевого пояса, заканчивая ногами. После чего выполняют массаж стоп зубной щеткой

Сидя на скамье.Зубной щеткой ведем вдоль стопы и говорим : «рельсы – рельсы», ведем поперек стопы «шпалы – шпалы»,нажимаем и ведем вдоль стопы: «ехал поезд запоздалый»,стучим по стопе щеткой: «из последнего вагона вдруг посыпалось зерно»,стучим по всей стопе обратным концом щетки: «пришли куры поклевали»,щиплем стопу двумя пальцами : «пришли гуси пощипали»,хлопаем ручкой щетки : «пришел слон притоптал», гладим щетинкой «пришел дворник, все подмел»

Источник

Польза плавания для детей.

Плавание – красивый вид спорта, который очень благотворно действует на весь организм. Плавание улучшает кровообмен, стимулирует сердечную деятельность, укрепляет дыхательную систему, костную ткань, позвоночник, формирует осанку, улучшает общее самочувствие.

Это один из самых доступных видов спорта, поскольку плаванию можно научить даже маленького ребенка, который благодаря нему физически быстро окрепнет. Так что этим видом спорта можно заниматься с самого раннего возраста. Но и пожилые люди нуждаются в укреплении костей и мышечного аппарата, а значит, и им необходимо плавание.

Обычно занимаются им 2 раза в неделю в течение 45 минут. Это стандартное время, которое выделяется в бассейнах. Но летом, на свежем воздухе, в природных водоемах плавайте и купайтесь хоть каждый день. Продолжительность же самого занятия менять не стоит, т. к. 45 минут – это самый оптимальный вариант. Если вы станете плавать дольше, то существует риск раскоординации и приобретения «морской» походки. Самые лучшие часы для плавания – раннее утро, с 7 до 9 часов, и вечернее время, с 18 до 20 часов. Организм в утренние часы наиболее расслаблен и восприимчив к такому роду нагрузки, ведь, погружаясь в воду, вы попадаете в более плотную среду, и сразу же меняется координация движений и сила нагрузки. Значит, сможете плавать с максимальной отдачей.

Вечерние часы также положительно влияют на систематизацию нагрузки. Организм уже получил дневную нагрузку и не будет сильно реагировать на смену среды, просто пойдет максимальная отдача калорий. За счет этого вы не просто восстановите здоровье, но и сбросите некоторую массу. Но это произойдет лишь в том случае, если будете соблюдать диету, исключите из рациона слишком калорийную пищу. Вообще же любое перемещение в воде способствует снижению веса. И даже существуют специальные комплексы упражнений, с помощью которых можно сбросить его.

Читайте также:  Какая польза от напитка какао

Детям советуем проводить занятия по 2 раза в неделю в течение 30-40 минут или по 45 минут, но с небольшим перерывом. Пожилым желательно плавать 3 раза в неделю по 30 минут. Это необходимо для того чтобы организм не успевал забыть ту нагрузку, которую получил на прошлом занятии. Постоянство и умеренность наилучшим образом укрепят костную ткань.

Позитивное воздействие заплывов в бассейне на самочувствие просто удивительно. Плавание позволяет укрепить здоровье и улучшить внешний вид. Оно повышает выносливость, развивает гибкость, увеличивает работоспособность. Это наиболее щадящий вид спорта, поскольку риск травм минимален. В воде масса тела человека уменьшается в 10 раз, а врожденная способность держаться на воде позволяет избежать ударов. В бассейне может тренироваться даже тот, кто никогда не занимался спортом. Итак, плавание – лучший выход, если силовые виды спорта противопоказаны, если есть проблемы с суставами, спиной, избыточным весом, а также при беременности.

Плавание – занятие общеукрепляющее, в нем используются все основные группы мышц, в зависимости от стиля плавания. Активно тренируются мышцы живота, рук, плечевого пояса, бедер, ягодиц. Помимо мышечной тренировки, плавание укрепляет суставы, придает им гибкость, особенно это касается бедер, шеи, рук. Плавание относится к аэробным упражнениям: во время трехминутного заплыва мышцы потребляют максимальное количество кислорода. Среди преимуществ плавания следует назвать снижение артериального давления, что уменьшает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Плавание оптимизирует сердечный ритм и кровообращение. Снижается также частота дыхания, усиливается кровоток к легким – это кратчайший путь к сжиганию лишних калорий.

Вообще при занятиях аэробными видами спорта организм использует максимальное количество поступающего кислорода и работает в оптимальном режиме, а терморегуляция при температуре воды 26-28 градусов воздействует на процессы тепловой регуляции в нашем организме, происходит закаливание организма, улучшаются функциональные свойства кожи. Согласно данным Американской Ассоциации водного фитнеса (USWFA), водные упражнения имеют следующие преимущества:

  • способствуют повышению выносливости и гибкости
  • оптимизируют мышечный баланс (многие спортсмены-профессионалы часть тренировок обязательно проводят в бассейне)
  • делают фигуру стройной и грациозной
  • активизируют кровообращение
  • применяются в качестве реабилитационной терапии при мышечных и суставных травмах
  • позволяют контролировать оптимальный вес
  • служат прекрасным средством снятия напряжения
  • повышают работоспособность, дают жизненные силы

Некоторые считают плавание несерьезным видом спорта, особенно те, кто привык на тренировках работать «до седьмого пота». Существует масса различных подходов к упражнениям в бассейне, начиная от простых заплывов и заканчивая аква-аэробикой, и все они приносят неоценимую пользу сердцу, легким и мышцам. Вот лишь некоторые виды упражнений, которые можно выполнять в воде.

Ходьба и бег в неглубокой воде – столь же полезны, как прогулки по суше, однако менее травматичны. Глубина – по пояс или по грудь. Сопротивление воды делает это упражнение максимально эффективным.

Аква-аэробика – чудесный способ укрепить сердечно-сосудистую систему. Обычная аэробика – это комплекс ритмичных движений. Такой же 20-минутный комплекс проводится в воде – преодолевая сопротивление воды достигаем наибольшей эффективности тренировки.

Водная йога и расслабление – плавные и спокойные движения входят в комплекс упражнений водной йоги. Доказано, что вода – лучшая среда для релаксации.

Тренировка гибкости – работает все тело, тренируются все мышцы.

Водный шейпинг – задействованы мышцы верхней и нижней части тела. Иногда используются различные приспособления, но обычно достаточно сопротивления воды. Укрепляет мышцы и придает им желаемую форму.

Ходьба и бег в глубокой воде – ноги не должны касаться дна бассейна. При этом могут использоваться плавательные пояса и другие приспособления, а также различные виды бега.

Упражнения у бортика – держась за поручни, выполняем различные упражнения на растяжку.

Растяжка – медленные движения и задержки в определенных положениях после каждой тренировки. Способствует прогреванию всех групп мышц, позволяет избежать болезненности после занятий. Заплывы вдоль дорожек разными стилями – начиная с одного-двух и постепенно увеличивая их число.

СТИЛИ ПЛАВАНИЯ:

Стиль плавания – это согласованные движения рук и ног, продвигающие тело вперед по воде. Двигаться следует четко и плавно, избегая сильных всплесков. Самыми популярными стилями являются:

Вольный стиль, не требующий специальной техники. Иногда его называют передним кролем. Под водой так можно проплыть не более 15 метров.

Брасс – способ спортивного плавания на груди, требующий одновременных симметричных движений рук и ног в горизонтальной плоскости – особая техника плавания, которую следует четко соблюдать. Плечи параллельны воде, движения рук и ног согласованны, к телу руки приводятся под водой.

Баттерфляй – способ спортивного плавания на груди, характеризующийся одновременно гребком руками с последующим выносом их из воды; движение ног, как в брассе.

Плавание на спине – пловец ложится на воду спиной и совершает ритмичные гребки руками над головой и толчки ногами.

Помимо основных стилей плавания, существуют и другие, например, треджен, плавание на боку, кроль. Но какому бы виду плавания вы, ни отдали предпочтение, существует еще и скоростной режим, который также необходимо соблюдать для увеличения или уменьшения нагрузки. Не старайтесь сразу увеличивать скорость движений, как только попадете в водную среду. Это совершенно не нужно. Медленный темп принесет ту же нагрузку вашему организму. При быстром темпе вам придется делать перерывы, которые скажутся затем на основной нагрузке. Вы можете просто в течение занятий несколько раз немного менять темп плавания, и это более полезно для снижения веса и работы дыхательной системы. Как и для ходьбы, для плавания противопоказаний не существует, есть лишь несколько ограничений – и обязательна медицинская справка об отсутствии у вас каких-либо кожных заболеваний. Надеемся, что Вы найдете в себе силы дойти до бассейна и получите не только удовольствие, но и пользу.

Источник