Балет для ребенка польза и вред
Многие ошибочно считают, что балет полезен исключительно для детей или тех, кто занимается им профессионально. Занятия могут посещать не только мальчики и девочки, но и взрослые в любом возрасте. Это отличный способ для развития музыкального слуха, укрепления физического здоровья, тренировки выносливости, силы и самодисциплины.
В данной статье мы рассмотрим, каковы преимущества занятий классической хореографией, какую пользу приносят танцы для взрослых и детей.
Что дают занятия балетом?
Альтернатива спорту. Это оригинальная альтернатива фитнесу, пилатесу и другим занятиям. Если надоело часами бегать на дорожке или заниматься на степе, балет – именно то, что нужно. Занятия основаны на кардионагрузках, благодаря которым можно поддерживать форму, независимо от уровня подготовки и возраста. В этом виде танцевального искусства уроки состоят из специально подобранных упражнений, которые помогут стать более спортивными и подтянутыми.
Способ развития гибкости. Неотъемлемая часть балета – это стретчинг. Если на фитнесе растяжка выполняется после силовых нагрузок, то стретчинг здесь – в каждом упражнении. Хореографические балетные постановки позволяют избавиться от болей в суставах и мышцах, а также предупредить различные травмы, связанные с растяжением.
Возможность полюбить себя и свое тело. Во время балета учатся правильно держать спину, кисти рук и ноги. Даже если не заниматься профессионально, результат все равно будет. Положение спины постепенно выровняется, шея вытянется, руги и ноги станут более стройными, а походка – грациозной и плавной. Балет идеально подходит для тех людей, которые хотят избавиться от лишних килограммов, при этом не перекачивая мышцы.
Изменение рациона. Регулярные занятия приводят не только к физическим достижениям, но и к изменению характера. Следуя балетной дисциплине, многие начинают соблюдать питьевой режим, отказываются от вредных блюд, отдавая предпочтение здоровой пище. Кроме того, занятия позволяют детям и взрослым расширить кругозор, завести новые знакомства.
Студия работает в следующих направлениях
Чем полезен балет для здоровья?
Классическая хореография обеспечивает тренировку всех основных мышц тела, что положительно влияет на подвижность суставов. Также занятия улучшают кровообращение, что оказывает благоприятное воздействие на работу внутренних органов и систем организма.
Кроме того, балет способствует:
- формированию легкой и ровной походки;
- закалке и общему укреплению организма;
- тренировке дыхательной системы и увеличению объема легких;
- улучшению координации движений;
- повышению работоспособности и выносливости организма;
- снижению веса.
Для детей уроки хореографии особенно полезны. Занятия помогают заложить основы для полноценного развития детского организма, формируют правильную осанку, дисциплинируют и укрепляют вестибулярный аппарат детского тела. Малыши, регулярно занимающиеся танцами, быстрее развиваются, меньше болеют, более выносливы и эмоционально уравновешены.
Занятия балетом будут полезны для психического здоровья. Во время них вырабатываются эндорфины – гормоны счастья, которые улучшают настроение, помогают бороться с нервозностью, страхами, депрессией и стрессами.
Отдавая предпочтение таким видам танца как балет, можно стать не только более выносливым и сильным, но и достичь больших успехов в танцевальном искусстве.
Преподаватели школы балета Ballet Club приглашают всех желающих посетить уроки хореографии и заняться танцами. С нами каждый приведет свое тело в тонус и получит незабываемые эмоции.
В танцевальной студии «Moscow Ballet Club» первый пробный урок вы посещаете бесплатно. Занятия можно оплачивать разово поурочно или оформить абонемент на месяц, учебный семестр, год.
Узнать ценовую политику и расписание можно у администратора по телефону +7 (499) 380-64-61 или оставив заявку через форму, расположенную справа.
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Занятия балетом для детей: студия балета, школа – или детский сад?
(36 оценок)
Занятия танцами среди детей и подростков сегодня очень распространены. Детские клубы и спортивные секции предлагают на выбор большое разнообразие танцев — от народных до спортивных. Светлана Шаяхметова, директор детского сада “Балерина”, всем прочим видам танца предпочитает балет и уверена, что этим видом искусства стоит начинать заниматься с самого раннего возраста.
Доступность танцевальных студий и школ танца сейчас очень велика — в любом районе города или поселке можно заниматься танцами. Но если у девочки есть способности к хореографии, имеет смысл развивать их на серьезных занятиях — таких как балет.
А вот школ балета не так много. Я столкнулась с этим, когда стала возить на занятия своих дочерей — сейчас они уже почти взрослые. Помню, как было сложно далеко ездить ради того, чтобы дать детям настоящую хореографическую подготовку. Ребенок устает от дороги, а если дополнительные занятия после детского сада — возникает перегрузка. Я считаю, что для дошкольников любые дополнительные занятия должны быть расположены максимально близко, в идеале — проходить прямо в детском саду. Чтобы не нарушался режим со сном и питанием.
Создавая свой детский сад, я сделала его с упором на балет. Вы спросите: а как же мальчики — они тоже занимаются балетом? А вот мальчиков у нас нет. Это моя принципиальная позиция относительно дошкольного образования: я считаю, что в этом возрасте дети получат больше пользы, если будут заниматься и воспитываться отдельно, по гендерному признаку.
Так у нас в детском саду появилась благодатная среда для занятий балетом, которые направлены на развитие только девочек дошкольного возраста.
На первый взгляд может показаться, что до 6 лет не так уж важно, какими именно танцами занимается ребенок — все занятия проходят в игровой форме, а о профессиональной подготовке говорить еще рано. На самом деле это не так. Уже начиная с трех лет при занятиях балетом у девочек вырабатывается правильная постановка стопы, привычка к растяжке, развивается физическая сила. Вот еще несколько причин отдать “на балет” девочку 3-4 лет.
Красивая осанка и хорошая физическая форма. Балет — это не просто гимнастика или хореография, это довольно серьезная нагрузка. Конечно, девочка в свои шесть лет не встанет на пуанты и не выполнит сложных па, до определенного возраста этого делать не рекомендуется. Но сильная, гибкая спина, пластичная, изящная походка — все это следствия занятий балетом.
В дошкольном возрасте, если нет строгих медицинских противопоказаний, балет рекомендован всем. Более того, уроки хореографии корректируют такие проблемы как плоскостопие, сколиоз, сутулость. Да, не все будут танцевать в Большом театре. Но для общей уверенности, развития женственности, физической выносливости балет рекомендован всем девочкам и девушкам.
В идеале заниматься надо начинать с начала учебного курса — все-таки здесь есть определенная программа, как и в любом образовательном процессе. Но если ребенок физически развит и есть желание учиться, то вполне допустимо внедрение новой ученицы в середине учебного года.
Привычка следить за собой. Балет для девочки — как маленький бал, каждое занятие она обязана выглядеть нарядно. Форма и прическа — обязательный атрибут занятий. Это организует и приучает девочек следить за своим внешним видом.
Балет приучает к монотонному и ежедневному труду — несомненно, этот навык понадобится в жизни, какой б путь девочка ни выбрала. Но когда мы занимаемся балетом с совсем маленькими детьми, важно не вызвать у них отторжения: детям нужна динамика, занятия должны быть адаптированы под их возраст. И здесь наши педагоги используют самые разные приемы. Например, рассказывают интересные факты из жизни композитора, под музыку которого сегодня занимаются. Особенно дети любят истории из детства каких-то известных деятелей культуры. Или педагоги предлагают девочкам представить себя принцессами на балу, когда отрабатывают изящный поклон. Прослушивание классической музыки, первые знания из истории искусства, основы этикета — так исподволь ребенок получает культурный багаж, который ставит его на определенную ступень в обществе.
Дети дошкольного возраста обычно занимаются тем, что выберут родители. Пока ребенок не проявил своих осознанных желаний, занятия балетом подготовят благодатную почву под любые дальнейшие занятия. Уроки классического танца станут прекрасной основой для любой хореографии. Важно понимать, что это максимум, который родители могут дать ребенку в этом возрасте. После школы балета ребенок сможет заниматься любым видом танца. После балета запросто можно танцевать и хип-хип, а вот после уроков хип-хопа просто так в балет не попасть.
Сама большую часть жизни занимаюсь танцами и могу сказать, что классическая хореография – это своеобразная азбука в мире танца и хорошая основа для стройности и грации. Отдавая девочку в столь раннем возрасте в балетный класс, родители формируют красивую фигуру в будущем и дают хорошую физическую подготовку, которая всегда пригодится не только в спорте, а и в жизни.
2018-01-31, velgahelena1980
Балет – это очень красиво, но какой же это тяжелый труд
2017-12-13, TatsianaKris
Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.
Ïîõîæèå ïîñòû
Àâòîð – Ðè÷àðä ßíã (1961)Êàðòèíà «Ñòðàñòü òàíöà» (2019)
 ïðåäûäóùåé òåìå ÿ âûñòóïèë ñ àíàëèçîì ñèòóàöèè óäàëåííîãî îáðàçîâàíèÿ. Îò ñëîâ ê äåëó.
https://bb.support72.ru
Ñèñòåìà ðàçâåðíóòà íà ìîåì ñåðâåðå, çà âñå çàïëà÷åíî. Ïîëüçóéòåñü áåñïëàòíî.
Ó äî÷êè åñòü îäíîêëàññíèöà Àëèñà. Íà îíëàéí-óðîêå ó÷èòåëü ïîïðîñèëà åå îòâåòèòü íà îäèí âîïðîñ, íà÷àâ åãî ñî ñëîâ: Àëèñà, à íàçîâè, ïîæàëóéñòà…
Ó äåâî÷êè Àëèñû íà êîìïå àêòèâèðîâàëàñü åå âèðòóàëüíàÿ òåçêà îò ßíäåêñà, êîòîðàÿ òóò æå áîéêî ñîîáùèëà î ñâîåé ãîòîâíîñòè âñåìó êëàññó: ß âàñ ñëóøàþ!
Ïåðâûì ñðåàãèðîâàë îäèí èç ìàëü÷èøåê: Àëèñà, âûêëþ÷è êîìïüþòåð!
Ñëåäîì èç êëàññíîãî ÷àòà âûëåòåëà Àëèñà ðåàëüíàÿ – ãîëîñîâàÿ ïîìîùíèöà ñäåëàëà ñâî¸ ìîêðîå äåëî…
Ñåé÷àñ ñ ñûíîì 9 ëåò (3 êëàññ) äåëàåì äîìàøíåå çàäàíèå ïî ÐÓÑÑÊÎÌÓ ÿçûêó è òóò òàêîå çàäàíèå
ß íå çíàþ ÷òî òàì êóðÿò ñîçäàòåëè ïîäîáíûõ çàäàíèé, íî ÿ òîæå ýòî õî÷ó)))
Ps Òåïåðü ÿ çíàþ ñêàçêó íà ÷åøñêîì ????
 Êèòàå øêîëüíèêàì, íàõîäÿùèìñÿ íà êàðàíòèíå, âñå ðàâíî ïðèõîäèòñÿ ó÷èòüñÿ è äåëàòü äîìàøêó. Äëÿ ýòîãî ó÷èòåëÿ èñïîëüçóþò ñïåöèàëüíîå ïðèëîæåíèå èç app store. Íî äåòè ïîíÿëè, ÷òî åñëè ñíèçèòü ñðåäíþþ îöåíêó ïðîãðàììû, òî åå óäàëÿò èç ýïï ñòîðà. Ðåéòèíã áûñòðî óïàë ñ 4,9 äî 1,4 áàëëà è ïðèëîæåíèå óäàëèëè
Ñîâðåìåííûå ïðîáëåìû òðåáóþò ñîâðåìåííûõ ðåøåíèé
Ðàññêàæó ïðî ñâîè øêîëüíûå ãîäû.
Âñåãäà áûë ãóìàíèòàðèåì, àëãåáðà, ãåîìåòðèÿ, õèìèÿ ñ ôèçèêîé ïëîõî äàâàëèñü, ïî íèì áûëà òâ¸ðäàÿ è óâåðåííàÿ òðîéêà.
Ó÷èòåëÿ âñåãäà âî âñå âðåìåíà “èçäåâàëèñü” íàä ó÷åíèêàìè. ß èìåþ ââèäó òî, ÷òî èì âàæíåå, ÷òîáû ó÷åíèê âûçóáðèë ìàòåðèàë, à íå ïîíÿë åãî. Òî åñòü, åñëè ó òåáÿ ðåøåíèå îòëè÷àëîñü îò òîãî, ÷òî ïðîïèñàíî â ó÷åáíèêå è ÷åìó íàó÷èë ó÷èòåëü, òî ïÿò¸ðêà òåáå íå ñâåòèò.
Î ÷¸ì ýòîò ïîñò? Äà î òîì, ÷òî, åñëè ó÷èòüñÿ ïî ñòàíäàðòíûì ó÷åáíèêàì, íàïðèìåð, ïî êëàññè÷åñêîìó ó÷åáíèêó ïî àëãåáðå ïîä ðåäàêöèåé Âèëåíêèíà (ìíîãèå ïîìíÿò), òî òû õîòü ñòî ðàç åãî ïåðå÷èòàé, íè÷åãî íå ïîéì¸øü. Îáúÿñíåíèé íà ïðîñòîì ÷åëîâå÷åñêîì ÿçûêå íîëü, è ýòî äëÿ äåòåé. Âîò è ÿ íåôèãà íå ïîíèìàë è ïîëó÷àë òðîéêè.
Òàê âîò, áûë ó íàñ â êëàññå îòëè÷íèê ïî ìàòåìàòèêå, äàæå íà îëèìïèàäû åçäèë. È ÿ âñåãäà åìó óäèâëÿëñÿ è çàâèäîâàë íåìíîãî, íî áîëüøå óâàæàë – êàê ìîæíî òàê õîðîøî ïîíèìàòü ìàòåìàòèêó, âñå ýòè ôîðìóëû, ýòî êàêóþ ãîëîâó íàäî èìåòü. Íî ïîòîì ìíå îòêðûëñÿ åãî ñåêðåò.
Îäíàæäû ÿ çàìåòèë ó íåãî â ðóêàõ îäíó êíèãó – “Çàíèìàòåëüíî î ìàòåìàòèêå” èëè ÷òî-òî â ýòîì äóõå. Òî åñòü íå îôèöèàëüíûé ó÷åáíèê, à íàó÷íî-ïîïóëÿðíàÿ êíèãà. È ÿ òóò æå ïîì÷àëñÿ â áèáëèîòåêó. Íàø¸ë òàì ýòó êíèãó è çà íåäåëþ å¸ ïðî÷èòàë, òàê èíòåðåñíî îíà áûëà íàïèñàíà. Òàì è ðàññêàçû è ïðèêëþ÷åíèÿ, à ìåæäó íèìè ãåðîè îáñóæäàëè ìàòåìàòèêó, ðåøàëè çàäà÷êè è âñ¸ â ïîíÿòíîé è ïîçíàâàòåëüíîé ôîðìå.
Äîëãî äî ýòîãî íå ìîã ñïðàâèòüñÿ ñ äðîáÿìè, âñåãäà âîåâàë ñ íèìè. À ïðî÷èòàâ â êíèãå ãëàâó ïðî íèõ, òî ïðÿì óäèâèëñÿ, êàê âñ¸ ïðîñòî. È ñòàë âñå çàäà÷êè ïî íèì ù¸ëêàòü êàê ñåìå÷êè, äàæå ñàìûå ñëîæíûå. Íó è îöåíêè ïîøëè â ãîðó.
Òî åñòü, ÷åëîâåê ñàì çàõîòåë ïîíÿòü ìàòåðèàë è íà÷àë ÷èòàòü äîïîëíèòåëüíóþ ëèòåðàòóðó. Âîò è ñòàë óìíûì ÷åëîâåêîì. Ýòî òàêàÿ ïðîïàñòü – îôèöèàëüíûå ñóõèå ó÷åáíèêè è ïîçíàâàòåëüíàÿ ëèòåðàòóðà. Åñëè áû ÿ ðàíüøå çíàë, êàê ïðàâèëüíî ó÷èòüñÿ, òî ÿ áû çàêîí÷èë øêîëó ñ çîëîòîé ìåäàëüþ.
Ïîäðàáàòûâàþ ðåïåòèòîðîì.
Íå òàê äàâíî ÿ íåîæèäàííî ñàì äëÿ ñåáÿ óçíàë, ÷òî ñòàë â ãîðîäå äîñòàòî÷íî èçâåñòíûì ðåïåòèòîðîì – çâîíÿùèå ïî ïîâîäó îáó÷åíèÿ ñòàëè äîáàâëÿòü ôðàçû àëÿ “ìû ïðî âàñ ñëûøàëè” èëè “íàì òóò âàñ ïîñîâåòîâàëè”, ìåíÿ âäðóã íà÷àëè çâàòü â ðàçíûå øêîëû äîïîëíèòåëüíîãî îáðàçîâàíèÿ.  îáùåì, ñàðàôàííîå ðàäèî ðàáîòàåò. Íî ÿ ýòî âñå íå ñ öåëüþ ïîõâàëèòüñÿ – ÿ õî÷ó ðàññêàçàòü ïðî îäíî èç ïðåäëîæåíèé, î êîòîðîì ÿ “áóäó æàëåòü âñþ æèçíü”.
 îáùåì, ïîçâîíèëà ìíå æåíùèíà è òûäû è òûïû, íî âìåñòî êëàññè÷åñêîãî “åñòü ëè ó âàñ ìåñòî?” ñïðîñèëà – íå õî÷ó ëè ÿ ñòàòü åå êîìïàíüîíîì?
ß ïîïðîñèë ïîÿñíåíèé. Æåíùèíà (äîïóñòèì, Àëëà Èâàíîâíà) óäàëèëàñü â ðàññêàç ïðî òî, ÷òî îíà ó÷èòåëü ìàòåìàòèêè â òàêîé-òî øêîëå, ÷òî ðàáîòàåò â òîì ÷èñëå â 11 êëàññå, ÷òî åå ó÷åíèêè ñäàþò î÷åíü õîðîøî (íå íèæå 85, ìåæäó ïðî÷èì!!!), ÷òî ïðåïîäàåò îíà î÷åíü õîðîøî…. Êîðî÷å, ÿ ïîïðîñèë óæå êîíêðåòèêè è ÷òî åé íóæíî îò ìåíÿ.
Àëëà Èâàíîâíà çàíèìàëàñü ñåáå ìàòåìàòèêîé â øêîëå ñïîêîéíî, áðàëà íåêîòîðûõ ó÷åíèêîâ íà ðåïåòèòîðñòâî (ñâîèõ îáû÷íî íå áåðóò, íî âñåõ âñå óñòðàèâàëî, ïîýòîìó íà ýòî çàêðûâàëè ãëàçà). È âîò â îäèí ïðåêðàñíûé ìîìåíò îíà ïîíÿëà, ÷òî âñå õîðîøî, æàëü, äåíåã ìàëî. Ïîýòîìó åé ïîäóìàëîñü – à ïî÷åìó áû íå îòêðûòü ÷àñòíóþ øêîëó? Ïîëíîöåííóþ øêîëó, ñ ìíîæåñòâîì ïðåäìåòîâ, õîðîøèìè ïðåïîäàâàòåëÿìè è, ñàìî ñîáîé, âûñîêèìè öåíàìè. Íî òàê êàê îíà áûëà ïîêà îäíà, òî åé â ãîëîâó ïðèøëà ãåíèàëüíàÿ áèçíåñ-èäåÿ – âçÿòü äëÿ íà÷àëà åùå îäíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áû îòâå÷àë ïîëíîöåííî çà ôèçèêó. Òóò íà ñöåíå ïîÿâëÿþñü ÿ.
Çíà÷èò, êîíêðåòíî ïðåäëîæåíèå çâó÷àëî òàê. ß ñòàíîâëþñü ãëàâíûì, Áîëüøèì Ôèçèêîì, êîòîðûé íàíèìàåò(!) ïðîñòûõ ïðåïîäàâàòåëåé, Ìàëåíüêèõ Ôèçèêîâ, è èõ êóðèðóåò, îòâå÷àåò çà äåíüãè è ïèëèò ñ íåé ïðîöåíòû. Ñõåìà – âî! Íî ïîñëå êðàòêîãî îïðîñà ÿ âûÿñíèë: êëèåíòñêîé áàçû íåò (à ãîðîäîê-òî ó íàñ íåáîëüøîé), òàê êàê “êëèåíòû ñàìè æ ïîÿâÿòñÿ, âîí êàêîé ñïðîñ”; áóõãàëòåðà íàíèìàòü Àëëà Èâàíîâíà íå ïëàíèðîâàëà è âîîáùå ðåãèñòðèðîâàòüñÿ êàê ÈÏ – òîæå. Îò÷åòíîñòü, äîêóìåíòû – ïîôèã, ðàçáåðåìñÿ. Îáÿçàííîñòè ìîè òîæå îáúÿñíèòü òîëêîâî íå ìîãëà, òîëüêî êàêèå-òî ðàçìûòûå ãðàíèöû.
À ÿ âñå äóìàþ – çà÷åì äèðåêòîð â øêîëå äîï. îáðàçîâàíèÿ, ãäå ÿ ñåé÷àñ ðàáîòàþ, ïàðèòñÿ-òî? Ðåêëàìó êàêóþ-òî çàïóñêàåò, íàä âûäà÷åé çàðïëàò òðÿñåòñÿ, íàëîãè ïëàòèò… Òóò âîíà êàê îíî âñå ïðîñòî-òî!
 îáùåì, ïðåäëîæåíèå Àëëû Èâàíîâíû áûëî íàñòîëüêî íàèâíûì, ÷òî ÿ ñíà÷àëà îïåøèë, à ïîòîì íà÷àë îòêàçûâàòüñÿ. Îîî….
-Äà âû âîò òàì ñèäèòå, êîïåéêè ñâîè çàðàáàòûâàåòå, à òóò ìîãëè áû çàðàáàòûâàòü ÌÈËËÈÎÍÛ! Äà êàê âû âîîáùå ìîæåòå îò òàêîãî ïðåäëîæåíèÿ îòêàçûâàòüñÿ, äà âû åùå ïîæàëååòå!…
Ïîëãîäà ïðîøëî. ×òî-òî íå øàðàõíóëà â ãîðîäå íîâîñòü î ïîÿâëåíèè íîâîé âåëèêîëåïíîé øêîëû. Øàðàõíåò åùå, âèäèìî.
Âîèñòèíó, îáðàçîâàíèå òåïåðü – ÷èñòûé áèçíåñ. Èíà÷å êàê îáúÿñíèòü íàëè÷èå òàêèõ “áèçíåñìåíîâ”?
-“ ñëåäóþùóþ ñóááîòó áóäåò îãîí¸ê! Âñå, êòî õî÷åò ïðèäòè – ïðèíîñèòå ÷àé è ïå÷åíüå. Êòî íå ìîæåò – íè÷åãî ñòðàøíîãî, ïîäåëèìñÿ.” – Àíàñòàñèÿ Èâàíîâíà áûëà î÷åíü óáåäèòåëüíîé.
Òåì áîëåå, ÷òî äåë â âûõîäíûå ó íàñ îñîáî è íå áûëî.
-“ß ïðèíåñó ìàãíèòîôîí è êàññåòû!”
-“À ÿ áóäó äèäæååì!”
-“À ó ìåíÿ ìàìà ïèðîæíûõ íàïå÷¸ò!”
Ïîëîæèëè íà îòäåëüíûé ñòîë óãîùåíèÿ, êîòîðûå äåâî÷êè ðàçëîæèëè ïî òàðåëêàì è ðàññòàâèëè ïî ñòîëàì.
Ðàññåëèñü.
Íàëèëè ÷àé.
Ðàçëèëè ïî áëþäöàì, êàê ïîêàçàëà Àíàñòàñèÿ Èâàíîâíà.
Ïîïèëè.
Íà÷àëèñü èãðû è òàíöû.
Âñåì áûëî î÷åíü ñìåøíî, âûãëÿäåëî ýòî î÷åíü ãëóïî, íî íèêòî íå ñîïðîòèâëÿëñÿ.
 êàêîé òî ìîìåíò Àíàñòàñèÿ Èâàíîâíà îáúÿâèëà, ÷òî ñåé÷àñ áóäåò ìåäëåííûé òàíåö.
Åñòåñòâåííî, íèêòî íå ïîëåç ïåðâûì.
Òóïî ñòîÿëè è õèõèêàëè.
Ñàìàÿ ñìåëàÿ äåâî÷êà îêàçàëàñü ñàìîé âûñîêîé.
Ê òîìó æå î÷åíü î÷åíü ìíå íðàâèëàñü.
Ïîä èðîíè÷íûìè âçãëÿäàìè òîëïû îäíîêëàññíèêîâ, ÿ ñìåëî øàãíóë ê íåé, âçÿë çà òàëèþ è…
Êðàñíûå, êàê ñâåæåñâàðåííûå ðàêè, ìû ñòîÿëè äðóã ïåðåä äðóãîì.
Îíà, ïîëîæèâ ðóêè ìíå íà ïëå÷è, ÿ – äåðæà åå ïðÿìî çà òî, ÷òî ìíå êàçàëîñü òàëèåé.
Êëàññ, âìåñòå ñ ó÷èòåëåì ñìåÿëñÿ äî ñë¸ç.
Êòî æå çíàë, ÷òî òàëèÿ íàõîäèòñÿ âûøå?
Ãîëîñ ìàëåíüêîãî ìàëü÷èêà â óòðåííåé àâòîáóñíîé òîëïå:
– Ïàïà, à ÿ ñåãîäíÿ íà òàíöû ïîéäó.
– Íå â ìàøèíêè èãðàòü?
– Íåò, íà òàíöû. Òàì äåâî÷êè. À äåâî÷êè ëþáÿò òàíöåâàòü.
– Íó òåáå âèäíåå.
– Êîíå÷íî ìíå âèäíåå. ß ó íèõ ñïðàøèâàë.
Êðàòêîå ââåäåíèå: ÿ äåëàþ ñâîé ôàíòàñòè÷åñêèé ìóëüòñåðèàë ïðî 90å ïîä íàçâàíèåì “Çàáåðèòå ìåíÿ ñ ýòîé ïëàíåòû” è ïåðèîäè÷åñêè âûêëàäûâàþ â ñåòü íàðàáîòêè.
 ýòîò ðàç ÿ ðåøèë ðàññêàçàòü î òîíêîñòÿõ ðàçðàáîòêè àíèìàöèè, êîòîðàÿ ñëèøêîì ñëîæíà äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîëíîñòüþ ïðèäóìàòü åå èç ãîëîâû.
Åñëè àíèìèðóåøü ïðîñòî ÷åëîâåêà, ïüþùåãî êîôå, òî ìîæíî, íå çàìîðà÷èâàÿñü, íàðèñîâàòü èç ãîëîâû íåñêîëüêî êëþ÷åâûõ ïîç è áóäåò âûãëÿäåòü äîñòàòî÷íî äîñòîâåðíî.
Íî êàê áûòü ñ åäèíîáîðñòâàìè èëè òàíöåì?
Ýòîò ôðàãìåíò íå ïðèñïîñîáëåí äëÿ çàöèêëèâàíèÿ è âû ÿâíî çàìåòèòå, êîãäà èçîáðàæåíèå ïîéäåò â îáðàòíîì ïîðÿäêå. Íî âñå æå, ÿ ðåøèë, ÷òî â âèäå êîóáà ýòî ñìîòðèòñÿ âåñåëåå.
 ýòîì ñëó÷àå íà ïîìîùü àíèìàòîðó ïðèõîäÿò âèäåîðåôû. Î ïðèíöèïå èõ èñïîëüçîâàíèè ÿ ñåé÷àñ ðàññêàæó.
Èòàê, íà÷íåì ñ áîëåå ïðîñòîãî:
Òàíåö êðàñíîãî ïåðñîíàæà:
Âêëþ÷àþ ìóçûêó è èñïîëüçóþ ñâîé òàíöåâàëüíûé ïîòåíöèàë íà ìàêñèìóì. Çàòåì îòêðûâàþ âèäåî â ðåäàêòîðå è îáðåçàþ âñå, êðîìå îäíîãî îòðåçêà, êîòîðûé ìàêñèìàëüíî ïîäõîäèò äëÿ çàöèêëèâàíèÿ. Ïîñëåäíèé êàäð äîëæåí ìàêñèìàëüíî ïîäõîäèòü ïîä íà÷àëî ïåðâîãî. Íå ñòîèò ñòàðàòüñÿ äåëàòü ýòî èäåàëüíî. Ãëàâíîå, ÷òîáû ñêëåéêà íå ñèëüíî ðåçàëà ãëàç.
(Äåëàþ â âèäåî ÷àñòîòó êàäðîâ òàêóþ æå êàê â ìîåì ÷åðíîâèêå (5 fps). Ïîëíîöåííàÿ ÷àñòîòà 24fps ïîíàäîáèòñÿ íà ýòàïå ÷èñòîâîé àíèìàöèè, à ñåé÷àñ áóäåò òîëüêî ìåøàòüñÿ.)
Ïåðåä çàïóñêîì ñëåäóþùåé ãèôêè óáåðèòå îò ýêðàíà æåíùèí, ò.ê. ÿ íå îòâå÷àþ çà ïîñëåäñòâèÿ ïðèñóòñòâóþùåé íà íåé íåîáóçäàííîé ñåêñóàëüíîé ýíåðãåòèêè!
Òàíåö äëÿ çåëåíîãî ïåðñîíàæà:
Çäåñü ÿ ñòîëêíóëñÿ ñ íåëåãêîé çàäà÷åé, ò.ê. íóæíî áûëî íàéòè òîãî, ÷üè òàíöåâàëüíûå ñïîñîáíîñòè ïðåâûøàþò ìîè.  èòîãå áûë âûáðàí ñåé áîãîïîäîáíûé ðåô. Ñíèìàþ øëÿïó ïåðåä ýòèì ïàðíåì! Óìåíüøàþ ÷àñòîòó äî 5 fps äëÿ äàëüíåéøåãî óäîáñòâà.
Âñòàâëÿåì íàøè âèäåîðåôû â ïðîãðàììó äëÿ ñîçäàíèÿ àíèìàöèè.  ìîåì ñëó÷àå ýòî Toon boom harmony, íî êàêóþ èìåííî èñïîëüçóåòå âû íå èìååò áîëüøîãî çíà÷åíèÿ.
Ïðÿìî ïîâåðõ âèäåî ðèñóþ ñõåìàòè÷íûå ñêåëåòû-ïîçû, óäåëÿÿ âíèìàíèå ïîëîæåíèþ îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ, êîòîðûå áîëüøå âñåãî çàìå÷àþòñÿ ãëàçîì ïðè äâèæåíèè ôèãóðû:
1. Ãîëîâà
2. Êèñòè ðóê
3. Ñòîïû
4. Òàç
5. 쑌֏
– Íåò ñìûñëà îáâîäèòü âèäåîðåô ïî êîíòóðó, ò.ê. ó ïåðñîíàæåé ñîâñåì äðóãèå ïðîïîðöèè.
– Íåò ñìûñëà ïîëíîöåííî ðèñîâàòü ïåðñîíàæåé ïîâåðõ êàæäîãî êàäðà, ò.ê. êîãäà áóäåò âèäíî îòðèñîâàííûé òàíåö â äâèæåíèè, ìíå ñêîðåå âñåãî ìíîãîå íå ïîíðàâèòñÿ. À êîððåêòèðîâêè â êëþ÷åâûå ïîçû ëåã÷å âíîñèòü èìåííî â òàêîì âèäå. Ê ïðèìåðó, ÿ ïîñëå îòðèñîâêè ïîíÿë, ÷òî íîãà, êîòîðàÿ äîëæíà íåñêîëüêî êàäðîâ ñòîÿòü íà ìåñòå – ïåðåìåùàåòñÿ, áóäòî íà ëüäó.
– Íåò ñìûñëà ñòàðàòüñÿ ïåðåäàòü äâèæåíèÿ òî÷íî. Ìîæíî îòêëîíÿòüñÿ êàê óãîäíî, ðèñóþ íåáðåæíî, ãëàâíîå ïåðåäàòü îáùèé ñìûñë.
Ò.ê. ó êðàñíîãî ïåðñîíàæà äâèæåíèÿ áîëåå ïðîñòûå, òî åìó òðåáóåòñÿ ìåíüøàÿ ÷àñòîòà êàäðîâ, íåæåëè çåëåíîìó. Ïîýòîìó êàæäûé âòîðîé êàäð ÿ ïðîñòî êîïèðóþ ïðåäûäóùèé. (Åñëè ïðèñìîòðèòåñü, åãî äâèæåíèÿ áîëåå äåðãàíûå, íåæåëè ó çåëåíîãî) Ýòî ÿ òàê ýêîíîìëþ âðåìÿ.
Ïðîìåæóòêè ìåæäó ýòèìè ïîçàìè äîñòàòî÷íî î÷åâèäíû, ÷òîáû ïîðó÷èòü èõ ïðîñ÷åò ïðîãðàììå íà ýòàïå ÷èñòîâîé òâèíîâîé àíèìàöèè (ýòî êîãäà óêàçûâàåøü îáúåêòó íà÷àëüíîå ïîëîæåíèå è êîíå÷íîå, à ïðîãðàììà ñàìà ïîñòåïåííî äâèãàåò åãî îò íà÷àëà â êîíåö, ãåíåðèðóÿ ïðîìåæóòî÷íûå êàäðû).
Äëÿ ãîëîâ ñîçäàþ îòäåëüíûå ñëîè, ò.ê. èõ èõ ïåðåðèñîâêà íóæíà ðåæå, ÷åì òåëàì. Äåëàþ òàê, ÷òîáû ñëîè ñ ãîëîâàìè äâèãàëèñü òàê æå êàê ãîëîâû-îâàëû íà ñêåëåòàõ. Ïðîñòî êàæäûé êàäð ïåðåìåùàþ èõ íà ñîîòâåòñòâóþùåå ìåñòî. Ýòî íåõèòðûé ïðîöåññ. Ïîêà èãíîðèðóþ ÷àñòè, êîòîðûì ñîáèðàþñü ïðèäàòü ôèçèêè.
Ðèñóþ ýìîöèè, êîòîðûå áóäóò îòðàæàòü âíóòðåííåå ñîñòîÿíèå ïåðñîíàæåé. Ó îäíîãî ïîêåðôåéñ, ó äðóãîãî ýìîöèè íàñëàæäåíèÿ òàíöåì.
(Ðÿäîì ñ ðàáî÷èì ìåñòîì ó ìåíÿ åñòü çåðêàëî.  íåãî ÿ ïåðèîäè÷åñêè ñìîòðþñü äëÿ òîãî ÷òîáû ñêîð÷èòü íóæíóþ ðîæó-ýìîöèþ è ïîäìåòèòü îñíîâíûå ÷åðòû äëÿ ïåðñîíàæà)
Äîðèñîâûâàþ òåëà, êàäð çà êàäðîì. Ñòàðàþñü ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ãàáàðèòû ÷àñòåé òåëà íå ñèëüíî èçìåíÿëèñü â ïðîöåññå äâèæåíèÿ.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû äîáàâèòü æèçíåííîñòè â àíèìàöèþ äàþ ïåðñîíàæàì íåáîëüøèå ÷àñòè, íà êîòîðûå áóäåò äåéñòâîâàòü èíåðöèÿ, çàñòàâëÿÿ òåëåïàòüñÿ îò äâèæåíèÿ. Ïî 1-ìó íà ïåðñîíàæà. Îäíîìó äàþ òîð÷àùóþ ïðÿäü, äðóãîìó ÷åëêó. Òàêèå âåùè ñóùåñòâåííî óâåëè÷èâàþò âðåìÿ ïðîèçâîäñòâà àíèìàöèè, ïîýòîìó ëó÷øå èñïîëüçîâàòü ïî ìèíèìóìó.
Íå ïðèíèìàéòå äàííûé àëãîðèòì êàê åäèíñòâåííî âåðíûé. Ìîäåðíèçèðóéòå åãî ïîä ñåáÿ, ïðèäóìûâàéòå ñâîé íà îñíîâå ýòîãî, ñìåøàâ ñ ÷åì-òî äðóãèì. Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî ýòî âñåãî ëèøü îäèí èç ìíîãèõ ïóòåé ê ðåçóëüòàòó.
Íî ÷åì áîëüøå ïóòåé çíàåøü, òåì ëåã÷å íàéòè ñâîé!
Íàäåþñü, ÷òî áûë ïîëåçåí!
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
7
1
Äèðåêòîð îäíîé èç øêîë íà ñåâåðå Êèòàÿ îòêàçàëñÿ îò óòâåðæäåííîé ãîñóäàðñòâîì ïðîãðàììû åæåäíåâíûõ óïðàæíåíèé è âìåñòî ýòîãî òàíöóåò ñ ó÷åíèêàìè. Êàê ñîîáùàåò South China Morning Post, â ñåòè îïàñàþòñÿ, ÷òî ìóæ÷èíà ìîæåò ïîòåðÿòü ñâîþ ðàáîòó.
Íà êàäðàõ âèäíî, êàê 40-ëåòíèé ×æàí Ïýíôýé (Zhang Pengfei) äèðåêòîð øêîëû â óåçäå Ëèíüè â ïðîâèíöèè Øàíüñè ëè÷íî òàíöóåò âìåñòå ñ äåòüìè. Ñ íèì äâèæåíèÿ ïîâòîðÿþò è êîëëåãè. Ìóæ÷èíà ïîÿñíèë, ÷òî ðåøèë ïðèâíåñòè èçìåíåíèÿ åùå â íîÿáðå, ïîñêîëüêó íè äåòÿì, íè ó÷èòåëÿì îáû÷íàÿ ãèìíàñòèêà íå áûëà èíòåðåñíà, à ðåáÿòà î÷åíü ìíîãî âðåìåíè ïðîâîäèëè áåç äâèæåíèÿ.  èòîãå îí ëè÷íî âûó÷èë òàíåö è ñòàë ïðàêòèêîâàòü åãî ñ äåòüìè.
Ïåðâîíà÷àëüíî ïîëîâèíà ó÷èòåëåé áûëà ïðîòèâ, îäíàêî â èòîãå îíè èçìåíèëè ñâîå ìíåíèå, ïîñêîëüêó áîäðàÿ ìóçûêà îêàçàëàñü ïîëíà ýíåðãèè. Ïðè ýòîì îêîí÷àòåëüíî îò îáû÷íîé ãèìíàñòèêè â øêîëå îòêàçàëèñü â äåêàáðå.  ñåòè ñ÷èòàþò, ÷òî ýòî ðåøåíèå ìîæåò ñòàòü êîíöîì êàðüåðû äëÿ Ïýíôýÿ, êîãäà àæèîòàæ âîêðóã åãî ðåøåíèÿ ïîóòèõíåò.
 øåñòîì êëàññå ó÷èòåëü ïî ëèòåðàòóðå çàäàëà âûó÷èòü ëþáîå ñòèõîòâîðåíèå íà âîåííóþ òåìàòèêó. ß âçÿëà ïîïóëÿðíîå ïðîèçâåäåíèå «óïàëà äåâî÷êà â ÷óëî÷êàõ».
Ó÷èëà âñþ íî÷ü, äóìàëà, ÷òî ïîäãîòîâèëàñü íà îòëè÷íî.
È âîò íà ñëåäóþùèé äåíü íàñòóïàåò ìîÿ î÷åðåäü âûõîäèòü ê äîñêå, áåç åäèíîé çàïèíêè ðàññêàçûâàþ âûáðàííîå ñòèõîòâîðåíèå.
ß áûëà ñ÷àñòëèâà, ÷òî ñåé÷àñ ïîëó÷ó ïÿòü.
Íî îíà ïîñòàâèëà 2 ñî ñëîâàìè: «Ðåáåíîê óìåð, à òû ñòîèøü è óëûáàåøüñÿ».
Ñàìîå îáèäíîå âîñïîìèíàíèå ñî øêîëû.
Äîáðûé äåíü, Ïèêàáó. Ïðîäîëæàåì çàíèìàòüñÿ áóìàæíûì ìîäåëèðîâàíèåì. Òàíêè, êîðàáëè, ñàìîë¸òû è ïðî÷àÿ òåõíèêà ìåíÿ íå î÷åíü ïðèâëåêàþò, ïîýòîìó ñîáèðàåì ÷òî-íèáóäü áîëåå ïðèçåìë¸ííîå. Ñåãîäíÿ ýòî áóäåò ñîâåðøåííî íîâûé äëÿ ìåíÿ îïûò – äâèæóùàÿñÿ ìîäåëü òàíöóþùèõ ìàëü÷èêà è äåâî÷êè.
Ôîòîãðàôèé â ýòîò ðàç áóäåò áóäåò íåìíîãî – áûë óâëå÷¸í ïðîöåññîì, çàáûâàë ôîòîãðàôèðîâàòü.
Âîò òàê âûãëÿäèò ñêëååííûé èç áóìàãè ìåõàíèçì, ðåàëèçóþùèé òàíöåâàëüíûå äâèæåíèÿ íàøåé ïàðû.
Ôèãóðêè ðàñïîëàãàþòñÿ íà øåñòèóãîëüíîì ïîñòàìåíòå. Òîð÷àùèå ââåðõ ïàëêè – ýòî áóäóùèå íîãè. Ñïåðåäè âèäíà ðó÷êà äëÿ êðó÷åíèÿ ìåõàíèçìà.
“Îäåâàåì” íàøè ìîäåëüêè. Äåâî÷êó â ïëàòüèöå, ìàëü÷èêà – âî ôðàê.
Êó-êëóêñ-êëàí â äåëå!
Íå ïóãàéòåñü, ñëåäóþùèì øàãîì äåëàåì ìàëü÷èêó è äåâî÷êå íîðìàëüíûå ãîëîâû. Ïðåäñòàâëÿåì ôîòî êîíå÷íîãî ðåçóëüòàòà è ãèôêó ñ òàíöàìè.
Ðàáîòîé, åñëè ÷åñòíî, íå î÷åíü äîâîëåí èç-çà ïëîõîé ñõîäèìîñòè ìîäåëè – ïðàâàÿ ðóêà äåâî÷êè äîëæíà áûòü íà îäíîì óðîâíå ñ ëåâîé ðóêîé ìàëü÷èêà, à îíà, êàê âèäíî â äâèæåíèè, âñåãäà íèæå. Äà è êðîìå ýòîãî, ìåëêèõ íåñóùåñòâåííûõ êîñÿêîâ õâàòàåò. Íî ìû íå óíûâàåì, à ïðîäîëæàåì ðàáîòàòü è ñîâåðøåíñòâîâàòüñÿ! Ïîäïèñûâàéòåñü, â ñëåäóþùèé ðàç äåëàåì íèçêîïîëèãîíàëüíóþ ìîäåëü!
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
5
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì: