Автозаправочные станции в чем польза

Автозаправочные станции в чем польза thumbnail

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Каждый из вас наверняка знает, что на АЗС можно заправить автомобиль, а также воспользоваться различными услугами начиная от туалета и заканчивая ночлегом, душем и горячим ужином. Современные автозаправочные комплексы уже давно перестали быть похожими на заправки из нашего прошлого, когда стояла колонка и будка с оператором – королевой бензоколонки. При этом в принципиальной технологической схеме АЗС особых изменений не произошло. Давайте разбираться в чём суть устройства современной АЗС.

На современных АЗС предлагается широкий спектр услуг, но основная это конечно заправка автомобиля топливом.

Топливо в бак автомобиля попадает через топливораздаточный кран или, как его ещё называют, пистолет, который присоединен через рукав к топливораздаточной колонке (ТРК). Современные колонки имеют два пистолета на один вид топлива и выдача топлива при этом осуществляется на обе стороны ТРК. В ряде случаев ТРК может иметь всего один пистолет и выдавать только один нефтепродукт.

Количество топливораздаточных пистолетов на ТРК может варьироваться от одного до пяти.

ТРК могут быть как многотопливными, когда на каждой стороне находится от двух до пяти видов топлива, так и однотопливными, когда на колонке выдаётся только один вид топлива. Колонок на АЗС может быть разнообразное количество, всё зависит от конкретного расположения АЗС (современные АЗС как правило имеют не менее двух ТРК, выдающих топливо на обе стороны, трассовые АЗС имеют 4-6 таких колонок).

Для удобства стороны ТРК имеют сквозную нумерацию (первая колонка будет иметь нумерацию сторон 1 и 2, вторая – 3 и 4 и т.д.). Нумерация наносится на сами ТРК и на колонны таким образом, чтобы оператору были видны все колонки и автомобили, стоящие возле колонок.

ТРК через систему технологических трубопроводов соединяются с резервуарами хранения топлива, расположенными в основном подземно. Существуют и контейнерные АЗС где резервуар и ТРК располагаются в едином блоке-контейнере, также есть АЗС с наземным расположением резервуаров, но их немного. Все современные АЗС имеют заглубленные резервуары, которые могут располагаться как непосредственно под ТРК (блочные или портальные АЗС), так и располагаться удаленно от ТРК в резервуарном парке.

Блочная АЗС характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива. Изображение приведено с сайта https://topmodul.ru

В зависимости от удаления ТРК от резервуара хранения топлива они могут быть всасывающими, когда насос подачи топлива располагается в корпусе ТРК, и напорными, когда насос подачи топлива располагается непосредственно в резервуаре. Работу всасывающих ТРК отчетливо слышно по работе насоса находясь возле колонки. Работу же напорной ТРК можно вообще не услышать из-за внешнего шума, при её работе раздаются тихие щелчки работы измерителя объема.

В корпусе напорной ТРК расположены только измерители объема. Погружной насос, подающий топливо по трубопроводу, располагается внутри резервуара.

Резервуары хранения топлива могут иметь различный объём в зависимости от реализации АЗС, слишком маленький объём хранения топлива при большой реализации может привести к простою АЗС из-за несвоевременной поставки.

Резервуары хранения топлива могут быть двухсекционными с перегородкой на два вида топлива, объем варьируется от 15 м куб. до 75 м куб.

Топливо на АЗС доставляется автомобильными цистернами – бензовозами с нефтебазы, на нефтебазу топливо в свою очередь попадает из железнодорожных цистерн с нефтеперерабатывающих заводов. Поставщик топлива на АЗС указывается в паспорте качества нефтепродукта, который прикладывается к каждой партии, поставляемой на АЗС.

ТРК управляются оператором АЗС через контроллер или автоматизированную систему управления (АСУ АЗС), через которую производятся все операции (прием и отпуск топлива, приёмка и реализация товаров магазина). К контроллеру или компьютеру АСУ АЗС подключается контрольно-кассовая машина для печати чеков и передачи данных о реализации в налоговые органы. Все данные о реализации АЗС передаются в бухгалтерскую службу предприятия для контроля и проведения отчетных мероприятий.

Автоматизация современной АЗС имеет сложную структуру передачи данных

Отпуск топлива на АЗС осуществляется в единицах объема – литрах, а вот бухгалтерский учёт нефтепродуктов ведётся в единицах массы – килограммах, ввиду большой зависимости плотности от температуры (масса остаётся неизменной при колебаниях объема из-за температурных перепадов).

Оператор АЗС для отпуска топлива вводит необходимый литраж либо сумму, на которую предполагает заправится клиент. На всех современных ТРК с электронным управлением есть датчик снятого пистолета, ТРК при снятии пистолета издает звук и в этот момент у оператора АЗС на мониторе отображается какой именно пистолет снят. Вы называете номер колонки, вид топлива и сумму, вид топлива называется для контроля (возможна ситуация когда ошибочно снят не тот пистолет). Для заправки до полного бака включается специальная функция, при этом у вас могут потребовать залоговую сумму, в пределах которой будет осуществлена заправка. Таким образом АЗС защищает себя от мошенников, а также клиентов, которые не смогут оплатить необходимую сумму за полный бак (недостаточно средств, карта заблокирована, нет связи с банком и прочее).

Для заправки топливом Вы называете оператору номер колонки, вид топлива, сумму, на которую хотите заправиться, или литраж

В связи с тем что АЗС имеет круглосуточный график работы персонал выходит на работу посменно. Для проведения процедуры приёма-передачи смены существует специальный временной промежуток – пересмена, в рамках которой персонал должен пересчитать наличность, провести сверку по топливу, при необходимости провести сверку по некоторым видам товаров из магазина. Время пересмены обычно указывается на видном месте при входе на АЗС. Если вы попали на пересмену, то вам придётся либо подождать либо искать другую АЗС, потому что автомобиль не смогут заправить пока не будут проведены определенные мероприятия.

Подведем итоги, современная АЗС представляет собой сложный комплекс, предлагающий разнообразные услуги своим клиентам, но несмотря на все новшества и дополнительные предложения на автозаправочных станциях, только здесь можно заправить свой автомобиль и продолжить путь!

Всем удачи на дорогах!

Понравилась статья? Расскажите друзьям и не забудьте подписаться чтобы не пропускать новые материалы! Есть что сказать? Пишите в комментариях, мне важно знать Ваше мнение!

Источник

  • Дыши свободно
  • Загрязнение окружающей среды
  • Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Одной из главных причин загрязнения атмосферы на сегодняшний день является регулярное использование автомобилей и автозаправочных станций.  В данной статье речь пойдет о том, какое воздействие они оказывают на здоровье человека и состояние окружающей среды.

На сегодня, в мире насчитывается уже более полумиллиарда самых различных автомобилей, и с каждым годом их число только растет. Количество автозаправок достигает уже нескольких сотен тысяч. Не вызывает сомнений тот факт, что и автомобили, и заправочные станции наносят большой вред человеку и окружающей среде.

За счет вредных веществ, которые выделяют автомобили загрязняется атмосфера, после чего в ней существенно снижается уровень содержания кислорода.  Диоксид углерода, содержащийся в выхлопных газах, может способствовать созданию парникового эффекта, который в свою очередь может явиться причиной климатических изменений.

Кроме того, огромный вред на окружающую среду наносит использованное машинное масло. При попадании его в водоемы, загрязняется огромное количество воды, вследствие чего погибает множество рыб.

Интересно, что очень часто количество выбрасываемых вредных веществ зависит от условий нахождения автомобилей на территории АЗС.

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Воздействие АЗС на окружающую среду и человека

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Практически все автозаправочные станции строятся рядом с автомобильными дорогами. Согласитесь, это очень удобно для водителей? При этом АЗС может находиться как в городе, рядом с жилыми домами, водоемами и т.п., так и за его пределами.

Ни у кого не вызывает сомнений, что АЗС являются объектами повышенной опасности. Основная их опасность заключается в возможности воспламенения паров бензина с молниеносной скоростью распространения пламени.

На территории АЗС всегда строго запрещается курение, поскольку любой источник огня (в данном случае сигарета или искра от зажигалки) может стать источником взрыва. Такие случаи, к сожалению, неединичные.

Итак, одним из главных воздействий АЗС на человека и окружающую среду является загрязнение сточных вод. Ежедневно на заправках используются различные нефтепродукты, самыми распространенными среди которых являются разные виды топлива и масел. Из-за того, что АЗС, как правило, располагаются на открытой территории, кроме проливов бензина и дизельного топлива, которые попросту неизбежны, дождевой сток загрязняется еще и взвешенными веществами.

Кроме загрязнения образовавшихся сточных вод, АЗС оказывает следующее воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды:

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

Что можно сделать для того, чтобы минимизировать воздействие АЗС на человека и окружающую среду?

Воздействие АЗС на человека и окружающую среду

1) увеличить экономичность топлива и экологичность автомобилей;

2) сократить потребление воды;

3) прекратить выброс загрязненных сточных вод;

4) усовершенствовать способы очищения сточных вод;

5) уменьшить расход химических моющих средств;

6) внедрять на заправки различные системы замены масла;

7) строго следовать требованиям, которые предусмотрены при приеме, хранении, а также отпуске различных нефтепродуктов на заправочных станциях;

8) попытаться снизить уровень шума;

9) целесообразное использование отработанных нефтепродуктов;

Выполняя вышеперечисленные действия вполне реально снизить негативное воздействие АЗС на человека и окружающую среду.

В заключение, хочется отметить, что простое соблюдение правил эксплуатации АЗС – это именно то, что может сделать любой автолюбитель, тем самым обезопасив и себя и окружающих.

Автор: Юлия Белова, дата публикации: 13.06.2018

Заимствовать материалы статьи без ссылки на сайт запрещено!

Источник

Большинству автомобилистов, равно как и читателям Дзена, наверняка всегда было интересно заглянуть «за кулисы» современной АЗС. И получить ответы на наиболее интересующие вопросы – как работается на АЗС, какие условия труда и, конечно же, узнать, как заправляют саму заправку.

Сказано – сделано. Я решил устроиться на обычную городскую автозаправку и рассказать Вам о том, как устроена работа на автозаправочной станции.

Мне всегда было интересно знать, что же там такого делают операторы на кассе, распределяя бензин по нужным колонкам. Знакомьтесь – Людмила и Мария, мои коллеги на сегодняшний день. Эти симпатичные девушки в униформе расскажут читателям блога о том, как работает автозаправочная станция.

Как заправляется автомобиль видел каждый, а вот что происходит за кассой – мало кто знает. Меня вот пустили посмотреть, я же теперь там работаю. Внутреннее устройство заправки напоминает современный супермаркет. Говоришь девушке, к примеру, «мне полный бак «Дизеля ЭКТО» на вторую колонку и капучино», она выбирает на экране монитора нужную колонку и вид топлива, указывает литраж и идет готовить свежий кофе.

Отличие от супермаркета лишь в том, что оператор АЗС должен быть предельно собранным и аккуратным. Здесь ошибаться нельзя – можно налить не то и не тому.

В течение рабочей смены, а работают здесь по 12 часов, оператор обеспечивает бесперебойный отпуск нефтепродуктов потребителю, поддерживает порядок в помещениях и на территории АЗС, а также принимает поступающее моторное топливо. Особой сложности в работе оператора АЗС вроде бы и нет.

Главное улыбаться и вежливо приветствовать водителей – «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».

Вся процедура кассового обслуживания потребителей на АЗС прописана в специальных инструкциях (скриптах).

Поскольку заправка считается местом повышенной опасности, даже на стажировке, поблажки мне не делались. Не знаю, что сложнее мне давалось – корпоративные инструкции или пожарная безопасность. В целом на инструктаж ушло около сорока минут. Расписавшись в журнале по технике безопасности, я приступил к работе.

Заказывает товар, поддерживает порядок в помещениях, принимает топливозаправщики. Прошли те времена, когда на заправочной станции можно было только заправить свою машину.

В обязанности оператора входят не только прием денежных средств и отпуск топлива, но и обустройство магазина.

На современных автозаправках имеются туалеты, насосы для подкачки шин, пылесосы, здесь можно попить вкусный горячий кофе, а также купить моторное масло или долить «незамерзайку».

Поработав за кассой и обслужив двадцать клиентов, занялся расстановкой товара на прилавке. Да, этим тоже занимается оператор АЗС.

– Не женская это работа, – думал я, неся коробку с товаром.

Так незаметно пролетела целая смена, но осталось закончить еще одну интересную и ответственную часть работы оператора АЗС – приехал бензовоз, привез топливо.

Заправить автомобиль может каждый, а вот сможете ли вы заправить заправку?

С первого раза, скорее всего, нет, потому что дело это не простое и требует специальных знаний и инструкций. Профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует специальных знаний. Так что на многие процедуры при приеме топлива я просто смотрел. А делала всю работу «королева бензоколонки» старший оператор Александра.

Александра работает старшим оператором около шести лет. Специально для читателей Дзена она показала мастер-класс «Как заправить заправку».

Как это происходит, мало, кто из вас видел, т.к. топливо заливают чаще всего ночью – ведь для этой процедуры необходимо заправку закрыть. Ночью поток автомобилей меньше, а значит, вероятность, что кто-то захочет заправиться и не сможет, тоже меньше.

Так что и в этом смысле всё продумано – всё, как говорится, для клиента.

– Повесь табличку на вон ту колонку, – командует Александра. Я беру табличку с надписью «Прием топлива» и вешаю его на пистолет. Готово.

Следующая процедура – проверить, сколько горючего осталось в резервуарах. Обращали внимание на небольшие люки в земле – это своеобразный склад, только там не овощи, а разные марки топлива.

Александра показала, как узнать, сколько топлива осталось в резервуаре. Раньше это делали с помощью длинной алюминиевой линейки (правильно она называется метрошток), сейчас же это делают с помощью автоматизированных приборов. Емкость, куда бензин сливают, также подвергается контролю.

Дальше необходимо проверить пломбы, которые ставятся на заводе перед тем, как выпустить бензовоз, а потом взять бензин на пробу. Для этого нужно забраться на цистерну, убедиться в сохранности фирменной пломбы, набрать в металлический цилиндр около литра топлива и на тросе спустить, не расплескав, вниз. Пломбы проверяются, прежде всего, для контроля водителя.

Цистерна бензовоза разделена на части и в каждой – свой бензин. Из каждой части берутся пробы топлива, которые переливаются в прозрачную емкость.

Бензиновые пробы нужны для контроля и хранятся они 3 дня.

Если вдруг у кого-нибудь из потребителей возникнут претензии к качеству бензина или дизельного топлива, всегда можно проверить партию в лабораторных условиях.

При приёмке проверяем визуально – чистый ли, прозрачный ли. В тот вечер, собственно как и всегда, было все нормально.

Водитель бензовоза вытащил шланг, закрутил его и в подземное хранилище пошло свежее топливо.

Дело сделано, заправка заправлена.

А я отправляюсь домой с мыслями о том, что за такой лёгкой с виду профессией – целая наука. И девочки, которые с улыбкой отпускают нам топливо, на самом деле – настоящие мастера, они не только знают массу информации о своей компании и безопасности, о нефтепродуктах, химии и физике, но и обязаны с лёгкостью и позитивом принимать все наши претензии, плохое настроение, отвечая только добрым словом.

Источник

31.01.2019

Как работает и в чем преимущества автоматической АЗС?

Автоматические автозаправочные станции пока еще достаточно новы для отечественного потребителя, но, тем не менее, это направление является весьма перспективным и, с большой вероятностью, будет развиваться в ближайшие годы. Чем же обосновано такое предположение? Для ответа на этот вопрос следует немного углубиться в тему.

В чем смысл ААЗС?

Так как автоматизированные решения пока встречаются далеко не во всех городах России, следует пояснить, чем же они отличаются от обычных автозаправок. Если вкратце – полным отсутствием персонала. Для того чтобы заправить автомобиль необходимым видом топлива не нужно отправляться на кассу, называть номер колонки и необходимое количество бензина или ДТ. Благодаря отличиям в конструкции ТРК, практически весь процесс автоматизирован.

Такая раздаточная колонка представляет собой своеобразный гибрид обычной ТРК и банкомата. То есть, она оснащена двумя дополнительными системами – экраном с клавиатурой для ввода данных и подсистемой для осуществления оплаты – терминалом для приема карт и купюроприемником.

Соответственно, клиенту достаточно указать требуемый вид и объем нефтепродуктов, расплатиться наличными, топливной или банковской картой любой из платежных систем и вставить «пистолет» в бензобак. Компьютеризированная система сама начнет подачу, отсчитает необходимое количество бензина и прекратит работу по достижению установленного значения. При этом возможность перелива полностью исключена – как и другие современные АЗС она оборудована соответствующим датчиком.

Работа станции контролируется удаленно – диспетчер может отслеживать количество отпущенного и оставшегося топлива в специальной программе, своевременно организуя поставки топлива, а также наблюдать за территорией через систему видеонаблюдения.

Распространение в мире

Автоматизированные решения на автозаправках начали появляться еще в 1980-м году. Первой страной, доверившей работу с клиентами ААЗС, стала Финляндия, после чего аналогичные решения стали устанавливаться и в других европейских странах. В России подобные проекты были введены в эксплуатацию лишь в 2001.

Сейчас в некоторых европейских странах автоматические АЗС занимают значительную долю рынка. Например, во Франции и Испании с их помощью реализуется практически половина всего топлива, а в Швеции уже предложен проект по запуску полностью автоматизированной системы, которая будет не только подавать топливо, но и открывать крышку бензобака.

Для отечественного потребителя подобные решения пока еще достаточно новы и непривычны, поэтому при открытии новых автозаправок полностью обойтись без сотрудников получается не всегда – зачастую на них работают заправщики-консультанты, которые помогают водителям научиться пользоваться системой.

Перспективы

Перспективы развития сети ААЗС напрямую связаны с преимуществами их использования. За годы эксплуатации было установлено, что их эксплуатация имеет как минимум 4 весомых плюса:

  • Меньшее время обслуживания клиентов – в среднем на один автомобиль уходит всего 2-3 минуты.
  • Большая эффективность – за счет меньших временных затрат в сутки удается обслуживать на 30-40% больше клиентов, в сравнении с «обычной» АЗС.
  • Затраты на строительство существенно ниже – не нужно организовывать рабочее место для персонала, площадь занимаемой территории меньше.
  • Содержание обходится выгоднее – не требуется оплачивать работу сотрудников.

Выгоды есть не только для продавца, но и для клиентов:

  • Меньше очереди – можно быстрее вернуться на дорогу.
  • Бензин на ААЗС зачастую на несколько процентов дешевле, так как владельцу удается сэкономить на ее содержании и обслуживании.
  • Не нужно общаться с кассиром и заправщиками – заправка проходит быстрее.
  • Станция работает круглосуточно.

Все эти преимущества и являются залогом неизменного роста популярности автоматических АЗС во всем мире. Конечно, о полной замене «классических» автозаправок речь пока не идет, однако появление все большего количества выгодных автоматизированных точек продаж топлива – это лишь вопрос времени.

Источник